Сложно ли сдать егэ по английскому – Как сдать ЕГЭ по английскому на 95 баллов без репетиторов, регистрации и смс — Абитуриент.про

Личный опыт как сдать ЕГЭ по английскому языку на 90

Мы завершаем спецпроект «Как сдать ЕГЭ на 90+». Последний предмет, о котором расскажем – английский язык. Запоминайте, что делать, и получайте заветные баллы.

 

НА СЛУЧАЙ «НЕ ЗНАЮ, ЧТО СКАЗАТЬ» Я ЗАГОТОВИЛА МНОГО ФРАЗОЧЕК ОПИСАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Анастасия Золотарева, 90 баллов

 

Все зависит от уровня, с которым ты начинаешь готовиться к ЕГЭ по английскому. Если он изначально низкий, то за год-два подтянуть его будет гораздо сложнее, чем просто нарешать задания экзаменационного формата. Но если уж так произошло, что без сдачи иностранного языка никуда, то начать лучше с адаптации к английской речи. Я смотрела небольшие видео с субтитрами (они должны быть только на английском!), читала сначала произведения на изучаемом языке, потом оригинал. Пять страниц в день достаточно. Главное – регулярность.

Насчет тестов. Условие – один вариант в неделю. Устную часть сначала я прописывала, чтобы в результате получилось несколько шаблонов, а потом уже проговаривала. Верность смотрел учитель.

Когда делала письменную часть, то сначала сверяла свои ответы к некоторым противоречивым заданиям с ответами, что даются автором. Например, как выбрать во втором аудировании  «False» или «Not stated». Через несколько вариантов я поняла логику составителей ЕГЭ. Что касается лексико-грамматических заданий, я вела карточки, куда выписывала все формы попавшегося мне слова, потом заучивала их. Иначе никак. Так же поступала и с устойчивыми выражениями, фразовыми глаголами. Конечно, попасться может, что угодно, но есть определённый банк слов, которые надо знать обязательно. Они могут появиться в твоём КИМе на ЕГЭ с вероятностью 99,9%.

И еще совет к подготовке к этому заданию: ПОСТОЯННО смотреть, с чем сочетается случайно попавшее тебе на глаза слово. Будь оно из аудирования или чтении – неважно. Надо смотреть употребление. 
А так, когда нарешаешь хотя бы 20-40 вариантов, уже будет свой лексический банк, слова из которого из пособия к пособию все-таки, да повторяются. 
В целом, главное условие хорошей сдачи ЕГЭ по английскому языку – ПОСТОЯННО находиться в среде языка, окружить себя английским, ЕГЭшным английским, в первую очередь!

Все, что я сделала за день до ЕГЭ: отдохнула и ещё раз просчитала время. Это важно. Голова должна быть свежей. Хочешь все успеть – распредели заранее каждую минуту. А сделать это не трудно, если ты постоянно на протяжении года прорешивал КИМы и знаешь, сколько времени требует каждое задание. Главное – не забудь оставить запас в 30-40 минут.

Сложно было с устной частью. Но мне помогло то, что в школе на уроке информатики нам организовали что-то похожее на сдачу устной части английского языка. Через специальную программу мы потренировались озвучивать ответы компьютеру. Там я допустила несколько ошибок чисто организационного характера от незнания такого формата. Зато на ЕГЭ уже знала, что и как проходит. Поэтому советую всем именно устную часть отработать заранее в формате ЕГЭ. Знаю, некоторые вузы устраивают такого рода пробники, если в школе вдруг ничего не будет. 

Ещё одной проблемой в отношении устной части стало ожидание! К этому надо заранее морально подготовиться. Часа три ждёшь, а отвечаешь всего 15 минут. 
А ещё, когда готовишься к устной части, лучше засекать время на таймере. Следить не только за тем, укладываешься ли ты, но и смотреть, сколько времени, какая часть у тебя занимает.

На случай «не знаю, что сказать» я заготовила много фразочек описательного характера, универсальных, но ни о чем. По сути, большая часть экзамена – заранее вызубренный текст.

 

СМОТРИТЕ ФИЛЬМЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Варвара Гришель, 96 баллов

Я занималась с репетитором в 6 класса, но она не готовила меня к экзаменам. Она прекрасно знала язык, натаскала меня на грамматику так, что никаких проблем никогда не возникает. Но она совершенно не знала о структуре и правилах ОГЭ и ЕГЭ. После 10 класса я ушла от нее и готовилась самостоятельно. Пользовалась только пособиями ФИПИ и кембриджским учебником Murphy.

Экзамен прошел довольно спокойно. Не могу сказать, что было сложно. Пробники, которые я писала в течение года, были сложнее. Самое трудное для меня задание – это словообразование. Я пыталась подготовиться к нему, но все равно две ошибки допустила. Также я потеряла два балла на устной части, но там это было связано с нервами и тем, что я не укладывалась во время.

Для аудирования хорошо помогает просмотр фильмов на английском или новостей британских и американских каналов (лично я так делала, таким образом, я привыкла к речи носителей языка, и мне на экзамене было легко понимать, о чем говорят). С чтением проблем у меня не было. Единственный совет – много читать и расширять свой словарный запас. С грамматикой проблем не было, со словообразованием были. К словообразованию я готовилась так: завела тетрадь, где писала слова и образовывала от них все возможные варианты слов. Обязательно надо придумать себе клише, нетривиальное и соответствующее требованиям, и выучить его. Ну и, конечно, решать, решать и решать. Чем больше тренировочных сделать, тем лучше. По возможности участвовать в разных олимпиадах и пробниках, потому что там проверяют эксперты и можно сделать выводы, исходя из их замечаний.

 

ЗАЗУБРИТЕ ШАБЛОН

Юлия Куликова, 95 баллов

Я вообще не готовилась к экзамену по английскому языку. 
За пару дней до самого ЕГЭ пролистала шаблоны оформления эссе, за день до устной части пару часов потренировала ее на разных сайтах и всё. Я не решала целиком ни одного пробника, просто глазом пробежалась по паре вариантов и мне этого хватило. У меня изначально был хороший уровень английского.

На ЕГЭ совсем не волновалась, на письменной части так уж точно. На устной было немного напряженно из-за того, что вас заводят в кабинет небольшими группами, и каждый ждет своего часа икс, как страшного суда – сама атмосфера несколько давит. Страх можно отогнать, будучи уверенным в своих силах и уровне подготовки. Несколько отвлекает, что во время проведения устной части на абсолютно те же вопросы, что и у тебя, параллельно вслух отвечает другой человек, и это иногда сбивает. В начале устного экзамена можно выбрать мелодию, которая будет звучать в наушниках на протяжении всего ответа. Я советую выбрать первую, поставив на небольшую громкость, она не отвлекает, в отличие от двух других, но внешний шум несколько заглушает. Главное – зазубрить шаблон. На ЕГЭ всем все равно, насколько поэтично ты можешь рассказывать о погоде, тебе достаточно лишь пройтись по всем пунктам каждого задания (их четыре) и относительно полно их раскрыть, чтобы заработать максимальный балл (20 из 100).

5uglov.ru

Специфика и сложности ЕГЭ по английскому языку

Осталось совсем немного времени до того времени, когда английский язык станет обязательным предметом на ЕГЭ. Сегодня мы поговорим о том, как будет проходить экзамен в 2018 году и какие задания вам предстоит выполнить.

Английский язык считается сложным испытанием, поскольку он по структуре и содержанию на 90% совпадает с экзаменом FCE. Больше всего шансов получить пятерку у тех школьников, чей уровень владения языка выше среднего (Upper-Intermediate) – им достаточно года для подготовки. Но если ваш уровень ниже, то начинать занятия нужно уже в 10 классе.

Что вас ждет на экзамене в 2018 году?

Испытание представлено письменной частью (она обязательна для всех) и устной (ее сдают по желанию). В первый день можно заработать максимум 80 баллов. Во второй день – еще 20 баллов. Преподаватели центра «Мерлин» советуют сдавать обе части, ведь лишние баллы никогда не помешают.

Минимальный балл, соответствующий тройке, – 22. Четверка начинается с 59 баллов, а пятерка – с 84. За каждый верный ответ вы получаете по одному баллу.

Письменная часть

Первая часть состоит из четырех больших разделов, всего в них содержится 40 заданий, и на их выполнение отводится 180 минут. Давайте разберемся, что это задания и как к ним готовиться.

1. Аудирование (30 минут)

Вам нужно будет прослушать три небольших аудиофрагмента, объединенных в одну запись. Ее включают и дают прослушать до конца, но между фрагментами есть паузы, во время которых вы будете выполнять задания. Их суть заключается в следующем: вам предстоит найти среди предложенных утверждений лишние или ложные. За каждое из трех задание вам будет зачислено определенное количество баллов.

Как готовиться?

Старайтесь делать как можно больше подобных упражнений именно в формате экзамена, чтобы привыкнуть за пару секунд просматривать задания и сразу настраиваться на поиск конкретных слов. Кстати, при выборе вариантов, следует делать упор не на сами слова, которые произносит диктор, а на их смысл. Это поможет вам быстро найти правильный ответ, ведь в аудиофрагменте могут встретиться все слова.

2. Чтение (30 минут)

Данный раздел состоит из трех частей (по три задания).

  • В первой части вам нужно будет правильно подобрать заголовки к семи коротким текстам (буквально по несколько предложений). Готовые заголовки предложены в задании, один лишний.
  • Во второй части вам нужно заполнить пропуски в тексте подходящими отрывками. Один из отрывков окажется ложным.
  • В третьей части нужно ответить на семь вопросов к тексту. К каждому дается по четыре варианта ответа, вам следует выбрать один правильный.

Как готовиться?

В первой части сначала найдите опорные слова, которые раскроют смысл текста и помогут верно подобрать заголовок. Обратите внимание на первый абзац. Обычно там дается главный тезис текста, а в остальных описываются второстепенные детали и делается вывод.

Для того чтобы справиться со второй частью, необходимо хорошо понимать особенности строения сложного предложения в английском языке. Если вы знаете, какие слова используются для обозначения предметов, людей, животных и места, цели (это слова which, who, where, инфинитив), то сможете правильно заполнить основные пропуски.

Третья часть является сравнительно простой. Даем подсказку: ответы располагаются в тексте в той же последовательности, что и вопросы. Таким образом, ответ на первый вопрос нужно искать в начале, и т. д.

3. Грамматика и лексика (40 минут)

Вcе задания раздела выполняются по одному и тому же принципу: необходимо вставить в тексты с пропусками слова из списка. В первом задании нужно образовать правильную словоформу. Во втором – подобрать родственное слово к наиболее подходящему варианту. В третьем – выбрать верный ответ из четырех предложенных.

Как готовиться?

В первом задании вам нужно проявить знание времен и залогов глаголов, сравнительные формы прилагательных, причастия. Во втором задании необходимо хорошо знать суффиксы, приставки, их значение, уметь образовывать однокоренные слова. Для успешного выполнения третьего задания следует хорошо ориентироваться в сочетаемости слова.

4. Письмо (80 минут)

Последний раздел состоит из двух заданий. В первом вам нужно прочесть письмо друга и написать «ответ». Во втором необходимо написать эссе на предложенную тему.

Как готовиться?

На первый взгляд, ничего сверхъественного, такие работы вы регулярно выполняете в школе, но в экзаменационных работах есть ряд хитростей.

  • При написании письма нужно правильно оформить шапку: сверху пишем город, на следующей строке страну, указывать улицу и дом не нужно. Затем, пропустив строку, ставим текущую дату. Далее пишем неформальное обращение («Dear…») без всяких «хэллоу». Сначала вы должны выразить благодарность за письмо и извиниться, что долго не отвечали. Во второй части надо ответить на вопросы «друга», а в третьей – задать свои собственные. В четвертой сообщите, что пора заканчивать письмо по какой-то причине, и предложите переписываться. В заключение письма употребите вежливую фразу-клише и строкой ниже укажите свое имя.
  • Эссе мы рекомендуем писать по следующему плану: сначала нужно сформулировать проблему и указать, что существует две точки зрения. Затем выразите свое мнение по данному вопросу и приведите 2-3 аргумента в качестве доказательства. Далее необходимо раскрыть противоположные точки зрения (1-2 хватит), а подкрепив парой примеров-доказательств. В следующей части напишите, что не согласны с ними, обязательно нужно привести аргументы (повторяться нельзя). В выводе укажите, что есть различные мнения, и подтвердите свое в последний раз.

Устная часть

Вторая часть состоит всего из четырех заданий. На их выполнение отводится всего 15 минут. Ваши ответы будут записываться через микрофон на жесткий диск компьютера.

  • Первое задание. Выразительное чтение короткого научно-популярного текста/
  • Второе задание. Составление прямых вопросов к рекламному тексту с использованием ключевых слов.
  • Третье задание. Описание фотографии (одной по выбору из трех предложенных) по определенному плану.
  • Четвертое задание. Нужно сравнить два рисунка: найти сходства и различия, а потом объяснить, почему вам эта тема близка.

Как готовиться?

Мы советуем выполнять подобные упражнения как можно чаще, чтобы выработать автоматизм и научиться распределять время. Тогда на экзамене вы не растеряетесь и сможете быстро и правильно выполнить все задания устной части.

Можно ли сдать ЕГЭ по английскому на 100 баллов?

Конечно, можно, главное, не теряйте времени даром и начните подготовку прямо сейчас. Наши «англичане» подскажут вам лучшие материалы для подготовки, научат быстро и грамотно выполнять задания письменной и устной части, поделятся личными ноу-хау и дадут ценные советы!

ege-merlin.ru

Чтобы хорошо сдать ЕГЭ по английскому одного лишь знания учебника мало

Чем задания ЕГЭ отличаются от ГИА?

Те кто, сегодня сдает ЕГЭ по английскому, сдавали ГИА в девятом классе. Тесты ГИА разрабатывались для общеобразовательных школ, все задания по своей структуре похожи на ЕГЭ.

На данный момент в ЕГЭ нет раздела говорения, в отличие от ГИА. Его нет чисто по техническим причинам – не хватает экспертов-экзаменаторов, которые называются собеседниками. Но сейчас устная часть ЕГЭ почти разработана. Как сообщили «КП» эксперты Московского института открытого образования (МИОО), который занимается разработкой заданий, а также проводит проверку результатов экзаменов, устная часть в ЕГЭ, скорее всего, появится уже в следующем году. Экзамен, возможно, будет проходить в два дня: первый день устная часть, второй – письменная.

Действительно ли экзамен такой сложный?

Для экзамена по иностранным языкам самый маленький проходной балл – 20. Это говорит о его высокой сложности. По признанию Аллы Бродской, учителя английского с сорокалетним стажем общеобразовательной школы № 813 города Москвы, «задания ЕГЭ — трудные даже для учителей. Первые годы, мы вообще не «въезжали» в эти тесты и 100 баллов даже близко не набирали. Труднее всего было понять сложные тексты за короткое время».

Подбодрить сдающих экзамен по английскому, возможно, сможет статистика, которую «КП» предоставили в МИОО. В прошлом году ЕГЭ по английскому сдавали 15619 учащихся в Москве. Средний бал по Москве – 69.97 по России – 60.8. Год от года сдают лучше.

Каринэ Махмурян, член президиума научно-методического совета по иностранным языкам при Минобрнауки РФ, член федеральной предметной комиссии по ЕГЭ, отмечает, что если в к 2020 году экзамен сделают обязательным для всех, то показатели резко снизятся. Сейчас все-таки сдают те, кто понимает, что знают язык.

На чем часто теряют баллы?

К ЕГЭ по английскому дети устают – это для них, как правило, четвертый, пятый экзамен, а, как говорят психологи, хорошо можно сдать только три экзамена. Поэтому, по наблюдениям представителей экспертных комиссий, дети часто невнимательно читают инструкцию к заданиям и, следовательно, неправильно заносят или вообще забывают переносить ответы в бланк, а ведь черновики сразу уничтожаются, на апелляции их поднимать не будут.

В заданиях на аудирование и чтение выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат или присутствуют в тексте, т. е. забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами. — Еще слабое место в аудировании – числительные, например, thirteen/ thirty. Слушать нужно очень внимательно – советует Алла Бродская. В заданиях лексико-грамматической части помимо чисто грамматических ошибок часто делают ошибки орфографические. – Если вы, например, поставите глагол в нужной грамматической форме, но сделаете орфографическую ошибку – ответ не зачтут, – говорит Карине Махмурян. Словарем на экзамене пользоваться нельзя. Очень часто сдающие неразборчиво пишут, особенно буквы I и L – машина их путает. В письме, если слово будет написано неразборчиво, его подчеркнут и не засчитают.При написании высказывания с элементами рассуждения постоянно отходят от темы, не могут сформулировать проблему в начале высказывания и просто повторяют формулировку задания – а этого делать нельзя. В письме часто ошибаются в подсчете слов. Если, написать больше, чем надо, экзаменатор просто подводит черту, до которой будет проверять. — Возможно, вы напишите правильно, развернуто, но баллов не доберете,– предупреждает Бродская. В прошлом году еще до того, как вопрос о плагиате прозвучал в обществе, в письменной речи ввели такой критерий оценки: если более 30% текста заимствовано и члены экспертной комиссии могут подтвердить это источником (как правило, это источники из Интернета), то работа не засчитывается. Многие преподаватели отмечают – проблема в том, что дети учат темы и не смотрят на задание, они смотрят на общую тему. А в задании есть ряд конкретных вопросов, на которые они должны ответить.

Как готовиться к ЕГЭ по английскому языку?

Универсальных советов на этот счет, наверное, не существует. Но вот на чем особенно заостряют внимание учителя школ. Не нужно пытаться сразу готовиться по сборникам заданий ЕГЭ, лучше сначала готовиться по учебникам. Но даже идеального освоения материала школьного учебника мало для сдачи ЕГЭ.

При подготовке особое внимания нужно обращать на словообразование, у учителей на это не всегда хватает времени на уроках. Обязательно пишите от руки, а не на компьютере. Учащийся должен читать на английском в среднем хотя бы полстраницы в день (все зависит от трудности текста).

Какими учебными пособиями пользоваться при подготовке к ЕГЭ?

Все книжные магазины сегодня завалины сборниками экзаменационных вариантов заданий, но:

— среди них очень много совершенно бездарных, которые не проходили экспертизу, – предупреждает Каринэ Махмурян. Ряд преподавателей берут на себя смелость создавать сборники, их поощряют различные издательства, т. к. одно слово ЕГЭ создает большие тиражи. А ведь в ВУЗах только сейчас начитают вводится курсы по тестологии, раньше их не было. Поэтому составители многих пособий не понимают, как их создавать;

покупайте те пособия, на обложке которых написано «Федеральный институт педагогических измерений». Смело берите пособия Вербицкой М.В., Солововой Е.Н. Эти авторы проходили учебу у тестологов – английских, американских, – советует Махмурян.

Преподаватели также советуют учебник «Спотлайт» и «ЕГЭ. Английский язык: актив-тренинг: выполнение заданий А, В, С.» Под ред. Вербицкой М.В. Там есть задания, которые полностью готовят к ЕГЭ и, что важно, там обращается внимание на типичные ошибки. Для подготовки к экзаменам, вообще для изучения языка рекомендуют все учебники издательства «Просвещение». Лучше брать учебник, где есть и наши и зарубежные авторы.

Ну что ж, ни пуха ни пера!

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Актуальная информация по ЕГЭ есть на следующих сайтах:

Департамента образования г. Москвы – www.educom.ru

Московского института открытого образования – www.mioo.ru

Городского методического центра – www.gmc.metodist.ru

Федерального центра тестирования – www.rustest.ru

На официальном информационном портале единого государственного издания – www.ege.edu.ru

На сайте Федерального института педагогических измерений – www.fipi.ru можно написать проверочные работы в формате ЕГЭ.

На ресурсе www.mioo.seminfo на странице кафедры иностранных языков можно найти консультации по ЕГЭ и ГИА по иностранным языкам (все предъявляемые требования,часто задаваемые вопросы и ответы на них,типичные ошибки). Есть также видеолекции,выступления учащихся,которые рассказывают,что было сложно на экзаменах,что легко и т.д.

www.kp.ru

Сложно ли сдавать ЕГЭ по английскому и обществознанию?

Сложность сдачи ЕГЭ по английскому языку заключается в разделе Аудирование, где нужно хорошо воспринимать на слух английский. ЕГЭ по обществознанию в большей мере, чем любой другой экзамен, предполагает не простое воспроизведение заученного материала. ЕГЭ по обществознанию — это настоящий интегральный экзамен: он включает в себя пять тем, относящихся к разным наукам: экономике, праву, философии, социологии и политологии. Экзамен не простой.

Ну не легко, это точно, однако не так уж и сложно, если правильно подойти к процессу подготовки. Вообще одно общее правило для сдачи ЕГЭ: чем больше вы решаете пробных вариантов, тем больше шансов сдать на более высокий балл. С обществознанием могут быть трудности в расхождении позиций в разных учебниках, в остальном советую уделить внимание социологической части, и не зацикливаться на экономике и праве (хотя вопросы по этим темам бывают, они конкретнее и проще) . Английский.. . здесь сложно давать советы (кроме уже упомянутого) , поскольку многое зависит лично от вашего уровня языка. Но, опять же, задания типовые. Пишите, пробуйте, найдите того, кто сможет все это с вами разбирать и обсуждать (репетитор, родитель, преподаватель — не важно) , и особых проблем быть не должно.

Если начнешь готовиться с 10 класса, то по каждому из этих предметов сможешь по 80-100 баллов набрать, не бойся) Готовилась полгода к английскому (с репетитором, так как уровень у меня базовый) , по русскому просто разобрала ЕГЭ-2014 Сенина. Результаты: Ин-яз — 72 балла (никогда в нем не блистала) , Русский — 92. А общагу, насколько я знаю, сдавать легче, чем английский, друзья неплохо написали) Удачи! Главное — не ленись)

touch.otvet.mail.ru

10 типичных ошибок на ЕГЭ по английскому (и как их не совершить)

К ЕГЭ по английскому стоит готовиться хотя бы за год. Но надо понимать, с чего начинать и на что обратить особое внимание во время подготовки. Чтобы оградить будущих абитуриентов от повторения ошибок уже сдавших ЕГЭ, создатель проекта по подготовке к ЕГЭ по английскому языку UpExam Эмилия Керр рассказывает про самые частые ошибки на экзамене.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

«На ошибках учатся», — гласит всем известная поговорка. На английском также — Learn from your mistakes. Но ещё лучше, когда мы учимся на чужих ошибках. Поэтому давайте посмотрим на самые распространенные ошибки в ЕГЭ, и на то, как их можно избежать.

1. Во втором задании аудирования многих затрудняет формулировка not stated.

Очень часто ребята путают её с false. В чём разница? Если диалог ведётся, скажем, о кино, и один из говорящих сказал: «I’d prefer to watch a comedy tonight», на вопрос «His/Her favourite genre is comedy» мы ответим вариантом not stated, так как в диалоге ничего об общих предпочтениях сказано не было. То, что человек предпочел бы посмотреть комедию сегодня не значит, что это его любимый жанр.

Другой пример из демоверсии 2017: Tom says: »You see, my farther has a business in France, so if I ever decide to follow in his steps, I’ll definitely need French». Вопрос звучит так: «Tom’s been studying French at his father’s request», и правильный ответ здесь not stated. Потому что хоть в диалоге и сказано, что папин бизнес во Франции, — это причина изучения французского. Но мы не знаем, сам ли Том так решил или его попросил папа. Если в записи сказано что-то противоположное утверждению из вопроса, то выбираем ответ False. Если в записи ничего не сказано об утверждении из вопроса, то выбираем Not Stated.

2. В чтении и аудировании не надо ориентироваться на полностью совпадающие формулировки вопросов и частей текста или аудиозаписи.

Верные ответы всегда выражены синонимами, поэтому совпадающие формулировки — это ловушки для ленивых.

3. Часть «Чтение» — не забыть прочитать вопрос.

Нередко, стараясь побыстрее закончить часть Чтение, при выполнении третьего задания ученики забывают … прочитать вопрос! То есть читают сразу варианты ответа, а на первую часть вопроса особого внимания не обращают. Из-за этого можно дать неверный ответ, так как в постановке вопроса в большей части случаев тоже кроется важная информация. Если часть самого текста можно иногда прочитать по диагонали, то вопросы обязательно читайте от и до и очень внимательно.

4. В задании на грамматику, как ни странно, больше всего ошибок приходится на время Present Perfect.

Бедный, любимый мой present perfect… Он ведь так удобно помогает соединить настоящее и прошлое, когда то, что уже произошло, так важно именно сейчас! Жаль, что в русском у нас такой формы нет.

5. В заданиях на словообразование тоже есть одна сложность.

К слову, которое нужно трансформировать, можно прибавлять больше одного аффикса. Представим, что перед нами такое задание: It was a mere … they didn’t mean to really argue, и в пропуске нужно преобразовать глагол understand. Из контекста — имеется артикль (а), описывающее прилагательное (mere). Мы понимаем, что здесь нужно существительное understanding. Но по смыслу оно не подходит, речь в предложении о том, что они не хотели ругаться, и это было всего лишь…недопонимание –misunderstanding. Таким образом, мы использовали два аффикса — приставку mis и окончание —ing. Кроме этого ещё может добавиться и множественное число. Так что не бойтесь прибавлять столько элементов, сколько вам кажется необходимым.

6. Для задания № 39 (письмо другу) стоит подготовить заранее схему ответа

Она должна соответствующую всем требованиям, её надо выучить, а на самом экзамене просто добавить ответы на вопросы и задать три вопроса. Но! Эти три вопроса должны быть заданы строго по предложенной теме. Например, в задании ваш воображаемый друг пишет «Oh, last week we celebrated my grandpa’s 80th birthday!». А вас просят задать три вопроса о дне рождении дедушки. Вопросы типа «Does your grandpa still work?» или «Are your good friends with your grandpa?», то есть вопросы про дедушку, а не его день рождения, будут рассмотрены как вопросы не по теме и не засчитаны. Поэтому задавайте вопросы исключительно о том, о чём просят в задании.

7. Эссе многие считают самым сложным заданием.

Тут я согласна — за достаточно короткое время нужно написать объёмный текст на предложенную тему. Очень часто, учитывая нервы, усталость и прочие причины, эссе получаются какими-то запутанными — то аргументы перепутаны, то они повторяются. А нередко вообще вместо сочинения express your opinion получается for and against. Как сделать так, чтобы ваши эссе раз и навсегда стали чёткими, с ясной структурой, которую требуют на ЕГЭ? Да вы и сами знаете. Надо написать несколько тренировочных эссе и сдать их на проверку специалисту. Так вы привыкнете к этому формату, и он перестанет вызывать у вас какие-либо трудности!

8. Отсутствие смысловых и логических пауз в устной части.

Особенно это касается чтения вслух. Не старайтесь прочитать весь текст на одном дыхании, от вас не требуют чтения со скоростью света. Наоборот, читайте вдумчиво, обязательно делайте естественные (не слишком долгие) паузы в конце фраз и предложений, при перечислениях.

9. Среди английских звуков есть несколько, которые не сразу даются русскоговорящему.

Среди них — [w]/[v]. Звук [w] отличается от [v] тем, что при его произнесении нужно свернуть губы трубочкой. Почему-то именно этот звук у нас долго не получается. Даже у многих практикующих учителей я слышу эту ошибку постоянно. Если его как следует тренировать, то вы почувствуете напряжение и, может, даже боль в мышцах лица — значит, у вас получается! Вот, например, такая скороговорка — Which rich wicked witch wished the wicked wish?

10. Не заменяйте [θ] и [ð] на [z], [s], [f] или [v].

Чтобы убедиться в том, что при их произнесении нужно на самом деле ставить язык между зубами, посмотрите какое-нибудь видео на английском, но отключите звук — вы сразу увидите, когда человек произносит [θ], [ð]. А потренировать можно на таких, например, предложениях:

— I thought a thought. But the thought I thought wasn’t the thought I thought I thought.

— Father, mother, sister, brother — hand in hand with one another.


Какие ошибки вы замечаете в своих работах? Расскажите в комментариях, разберёмся вместе!

Фото: iStockphoto (cirodelia)

mel.fm

Как сдать ЕГЭ по английскому на высокий балл: советы преподавателя / TeachMePlease

Обязательным ЕГЭ по английскому и другим иностранным языкам могут сделать уже с 2022 года. Пока же экзамен сдают только те выпускники, которым он необходим при поступлении. В материале мы приводим рекомендации преподавателя английского языка Образовательного центра EgoRound Юлии Строевой о том, как подготовиться к ЕГЭ по английскому и сдать его на высокий балл.

Аудирование

Главное, что нужно сделать перед экзаменом: тренироваться в аудировании как можно чаще. Не нужно делать это каждый день по 2 часа, но всё-таки важна регулярная практика: 2-3-х раз в неделю по 30-40 минут будет достаточно. Также важно понимание логики и типов вопросов, стоит обращать особое внимание на то, как они сформулированы.

Главный плюс аудирования – его можно прослушать дважды. В первый раз попытайтесь уловить общую мысль и ответить на очевидные вопросы, во второй – уделить внимание недостающей информации. Часто в аудировании отсутствуют слова, которые есть в вопросах, так как в записи используются синонимы, поэтому главная задача при подготовке к экзамену – расширять словарный запас.

Чтение

Для успешного выполнения заданий этого раздела важны 2 техники чтения на английском: skimming – просмотровое чтение для выявления общей информации и scanning – поисковое чтение для нахождения деталей.

В большинстве случаев наиболее важна именно вторая. Иногда, чтобы ответить на вопросы, важен не текст целиком, а только детали: имена, даты, названия организаций. Следует сначала внимательно прочитать вопросы, а затем искать «говорящие» слова из вопроса в самом тексте. Часто нужная информация в тексте располагается друг за другом, поэтому нет смысла вчитываться в текст, а просто искать ответы на вопросы по порядку. Как правило, в одном абзаце имеется ответ на один вопрос.

Грамматика и лексика

Пожалуй, самый эффективный способ изучения лексики – это составление тематических словариков и постоянное прорешивание вариантов ЕГЭ.

Существует большое количество приложений, с помощью которых можно практиковать и заучивать новые слова, например, Quizlet.

По грамматике также существует много справочников именно по подготовке к ЕГЭ. Главное, понять логику основных времён и отработать это в упражнениях.

Письмо и эссе

Это самый лёгкий аспект экзамена, так как самое важное – выучить шаблон и вводные слова для написания письма и эссе. Задания различаются лишь по темам, формат – везде один. Если заучить начало и конец письма – это сэкономит время на экзамене.

Уделите особое внимание подсчёту слов в письме и эссе. В письме должно быть использовано от 100 до 140 слов, в эссе – от 200 до 250. 

Слов не должно быть слишком мало: задание оценивается в 0 баллов, если меньше 90 слов в письме и меньше 180 – в эссе.

Слов не должно быть слишком много: если в письме использовано более 154 слов, а в эссе больше 275 – проверяют только ту часть задания, которая соответствует требуемому объёму: письмо – до 140-го слова, эссе – до 250-го слова.

Правила подсчёта слов

За отдельное слово считаются:

  • вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.

За одно слово считаются:

  • числительные, выраженные цифрами, в виде: 25, 2006, 1000000 и с процентами 25%;
  • сложные слова: well‑being, good‑looking;
  • сокращения: UN, e‑mail.

Говорение

Устную часть ЕГЭ по английскому сдают в отдельный день, она не является обязательной, но за неё можно получить до 20-ти дополнительных баллов. В случае неудачи баллы за весь экзамен не снижаются. Подготовиться к говорению поможет преодоление языкового барьера, повторение произношения звуков, слов, работа над интонацией, изучение новых слов и выражений. Неудивительно, что подготовиться к устной части можно только общаясь и, желательно, под наблюдением педагога, который сможет скорректировать произношение.

Конечно, все эти приёмы не сработают, если начать готовиться за месяц до экзамена. Чтобы сдать ЕГЭ по английскому языку на хороший балл требуется, как минимум, один учебный год, так как помимо английского, скорее всего, вам нужно будет готовиться и к другим экзаменам.

blog.teachmeplease.ru

Выпускники рассказывают, как они сдавали устную часть ЕГЭ по иностранным языкам

9 и 13 июня школьники сдают устную часть ЕГЭ по английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам. За нее выпускник может получить до 20 баллов. Экзамен проходит за компьютером с использованием аудиогарнитуры.

В этом году на сдачу устной части ЕГЭ по иностранным языкам подали заявление около 90 тысяч человек, из них более 85 тысяч записались на экзамен по английскому языку, почти две тысячи – на немецкий, чуть больше тысячи – на французский, 184 человека – на испанский.

Как все прошло, рассказывают выпускники:

«Задания были совсем не сложные, темы похожи на те, что есть в банке ФИПИ. Однако очень мешает, что в аудитории экзамен сдают сразу несколько человек. Даже музыка не помогает. Я бы посоветовала всем готовиться с секундомером, чтобы на экзамене точно уложиться в отведенное время, а также выучить речевые клише. И конечно, не забыть о том, что в третьем задании нужно сказать, какую фотографию ты выбрал для описания. Мелочь, но когда забываешь такой важный момент, потом очень обидно…»

– Ксения, Санкт-Петербург, сдавала ЕГЭ по английскому языку

«Мне попался текст про книги, вопросы про кинотеатр, описание семьи, сидящей в поезде, и сравнение отдыха в лесу и на море. В принципе, все было ожидаемо. В аудитории нас было четверо: два немца и два француза. Второй язык немного мешал и отвлекал, его даже на записи слышно, но думаю, проверяющие все поймут. Знаете, когда несколько человек в аудитории, это очень помогает даже. Атмосфера как-то поспокойнее. В девятом классе все было совершено по-другому. Мы сдавали по одному, на нас постоянно пристально смотрели организаторы… Было очень сложно тогда сосредоточиться».

– Мария, Кострома, сдавала ЕГЭ по немецкому языку

«Нужно сразу сказать, что у меня было не 15 минут, как обычно дают выпускникам, а 45. Такую возможность мне предоставляет государство из-за некоторых проблем со здоровьем. Когда-то устная часть казалась мне чем-то невообразимым. Однако чем больше я решала вариантов, тем лучше становился мой результат. 

Мне попался вариант с хорошим текстом про музыку, встречалось не так уж много сложных слов. То же самое могу сказать про остальные задания: не требовалось какой-либо особой сложной лексики, чтобы нормально задать вопрос или описать фото.  Конкретно мне при подготовке помогает такая схема действий: продолжительное время готовиться к экзамену, за пару дней до него все повторить, а последний день перед сдачей оставить на отдых. Тогда я прихожу на экзамен отдохнувшей, с новыми силами начинаю делать вариант и ловлю волну вдохновения. 

И да, ребят, пожалуйста, не забывайте говорить в третьем задании фразу: «I’ve chosen photo number…»!»

– Рина, Рошаль, Московская область, сдавала ЕГЭ по английскому языку

«Из-за волнения все казалось очень сложным. Сейчас понимаю, что некоторые задания можно было сделать намного лучше. Времени было достаточно для ответа, но недостаточно для подготовки. 1,5 минуты — очень мало, особенно в стрессовой ситуации. То, что ты находишься в аудитории с другими сдающими, тоже очень мешает. Для меня страшен даже малейший шум. Пытаешься не отвлекаться, но и думаешь о других, чтобы не мешать им. Единственное, что я могу посоветовать, — не переживать из-за экзамена. Волнение — это решающий фактор. Если его побороть, то все удастся. К сожалению, у меня это не получилось».

– Юля, Новосибирская область, сдавала ЕГЭ по немецкому языку

«На самом деле, нельзя сказать, что задания были запредельного уровня сложности. Подобные можно найти на многих сайтах. Что касается времени, так его всегда мало. Не знаю, как для других, но для меня составить рассказ за 1,5 минуты и потом рассказать его за две — очень сложно, особенно когда нужно показать богатство своей речи. Что я могу посоветовать другим? Перебороть волнение. Отойдите от всех своих насущных проблем. Есть только вы и экзамен. Сделать это нужно заранее, потому как уже перед компьютером времени на это не будет. Поймите, что волнение вам никак не поможет».

– Екатерина, Таганрог, сдавала ЕГЭ по французскому языку

«Задания не были очень сложными. К ним вполне можно было подготовиться как за год, так и за неделю до экзамена. Просто надо выучить клише и «умные слова». 

Ожидание было безумно долгим — я сдавала в последней тройке. Со мной в аудитории сдавала девочка, которая постоянно кашляла, и это меня очень раздражало. Наушники были неудобными и не приглушали внешние звуки, музыка тоже мешала. По моему мнению, устную часть надо сдавать индивидуально перед компьютером вместе с одним организатором, который контролирует процесс, как в девятом классе».

– Алина, Костомукша, Карелия, сдавала ЕГЭ по английскому языку

«Задания были вполне решаемыми. Трудность была лишь в том, что во время экзамена ты ужасно волнуешься. Тяжело справиться со своими нервами. Из-за этого я не обратил внимание на то, что в пятом пункте четвертого задания нужно было доказать, почему ты выбираешь именно такое времяпрепровождение с семьей. В моем ответе я не учитывал семью и аргументировал просто активное времяпрепровождение. Не знаю, как эксперты это оценят. Поэтому посоветую тем, кто еще не сдавал, обращать внимание на подробности. Ну а советы о том, как важно справляться со своими нервами, все равно не помогут».

– Михаил, Ржев, сдавал ЕГЭ по немецкому

«Я считаю, что для того чтобы хорошо сдать этот экзамен, надо любить французский. Тогда никаких проблем не будит ни с подготовкой, ни с экзаменом».

– Вероника, Кызыл, сдавала ЕГЭ по французскому

«В школе, где я сдавал, мне понравилась техника. К ЕГЭ закупили высочайшего уровня наушники с шумоподавлением и хорошие ноутбуки. Было очень удобно, ничего не мешало. Из минусов отмечу, что очень долго ждал очереди (1,5 часа сидел в аудитории: читал книжку и спал). Морально приготовьтесь к этому. Еще совет: при подготовке записывайте свою речь на диктофон и проверяйте себя, как будто вы строгий эксперт. Так вы сможете обнаружить ошибки и исправить их».

– Марк, Санкт-Петербург, сдавал ЕГЭ по английскому

«Честно говоря, я думала, что задания будут сложными, так как от наших составителей ЕГЭ можно ожидать чего угодно. Но я смогла все выполнить. Мы сдавали устную часть по очереди. Нам, конечно, повезло, так кае в городе сдают немецкий всего четыре человека.

Я бы хотела посоветовать всем сдающим упорного усердия. Надо быть готовым как к простым, так и к сложным заданиям. Читайте различные тексты, описывайте все, что имеется под рукой, задавайте любому человеку вопросы, даже если он их не понимает. Самое главное — это практика».

– Мария, Магнитогорск, сдавала ЕГЭ по немецкому 

5uglov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *