Согласная ы: «Какие буквы называются гласными?» – Яндекс.Кью – Ы — Википедия

Содержание

И, Ы после приставок — правило и примеры

Правило напи­са­ния и/ы после при­ста­вок на соглас­ный каса­ет­ся раз­ных слу­ча­ев напи­са­ния слов с началь­ной бук­вой «и» или «ы» в корне. Правило гла­сит, что их выбор опре­де­ля­ет­ся тем, рус­ская или ино­языч­ная при­став­ка пред­ше­ству­ет кор­ню сло­ва.

Правописание буквы «ы» после русских приставок на согласный

Правило напи­са­ния букв «и» или «ы» регу­ли­ру­ет выбор началь­ной бук­вы кор­ня после при­ста­вок на соглас­ный. Если в мор­фем­ном соста­ве сло­ва име­ет­ся рус­ская при­став­ка, закан­чи­ва­ю­ща­я­ся на соглас­ный, кро­ме букв «ж» и «х»,  после неё в корне пишет­ся бук­ва «ы».

Примеры написания буквы «ы» после приставок

  • инфаркт — пред-ынфарктный;
  • инди­ви­ду­аль­ный — над-ындивидуальный;
  • ини­ци­а­тив­ный — без-ынициативный;
  • искус­ный — без-ыскусный;
  • июль­ский — пред-ыюльский;
  • иро­ни­зи­ро­вать — с-ыронизировать;
  • идей­ный — без-ыдейный;
  • исто­рия — пред-ыстория;
  • искать — под-ыскать;
  • итог — под-ытожить.

Аналогично пишут­ся сло­ва:

обын­де­веть, обыс­кать, безын­вен­тар­ное хозяй­ство, безыглый, взыг­рав­шее само­лю­бие, безы­мян­ный палец, сыз­маль­ства (дру­жить), безыс­кро­вая свар­ка, обы­з­вест­в­ле­ние, безыс­кус­ный рас­сказ, безыс­ход­ность, преды­ду­щий пара­граф, изыс­кать воз­мож­но­сти, подыг­ры­вать дру­гу, разыс­ки­вать пре­ступ­ни­ка, безы­дей­ное содер­жа­ние, небезыз­вест­ный писа­тель, сыг­ран­ный вни­чью, знать друг дру­га сыз­ма­ла.

Исключение

взимать, взимание

Эти два сло­ва пишут­ся в соот­вет­ствии с их про­из­но­ше­ни­ем.

После приставок на согласный пишется

После приставок на согласный пишется

Буква «и» после приставок меж- и сверх-

В рус­ской орфо­гра­фии после букв «ж», «ш», «х», «ч», «щ» не пишет­ся бук­ва «ы», поэто­му после при­ста­вок меж- и сверх- в корне сохра­ня­ет­ся началь­ное «и», напри­мер:

  • игро­вой — межигро­вой пере­рыв,
  • инсти­тут­ский — межинсти­тут­ский матч,
  • изда­тель­ский — межизда­тель­ское согла­ше­ние;
  • изыс­кан­ный — сверхизыс­кан­ные мане­ры,
  • инди­ви­ду­аль­ный — сверхинди­ви­ду­аль­ный под­ход,
  • интел­ли­гент­ный — сверхинтел­ли­гент­ный,
  • инте­рес­ный — сверхинте­рес­ный рас­сказ,
  • ини­ци­а­тив­ный —  сверхиници­а­тив­ный чело­век.

Написание буквы «и» в сложных словах

В слож­ных сло­вах с пер­вой частью двух-, трёх-, четырёх- после бук­вы «х» пишет­ся толь­ко бук­ва «и», напри­мер:

  • двухиголь­ный,
  • трехимпульс­ный,
  • четы­рёхигро­вой.

Сложные сло­ва име­ют в сво­ём соста­ве сокра­щен­ное пер­вое сло­во, а вто­рое сохра­ня­ет началь­ную бук­ву «и» в корне, напри­мер:

  • спортинвен­тарь (спор­тив­ный инвен­тарь),
  • предиспол­ко­ма (пред­се­да­тель испол­ко­ма),
  • сель­хозинвен­тарь (сель­ско­хо­зяй­твен­ный инвен­тарь),
  • специнстру­мент ( спе­ци­аль­ный инстру­мент).

Схема

Схема

Написание буквы «и» после иноязычных приставок

Если в мор­фем­ном соста­ве име­ют­ся ино­языч­ные при­став­ки

  • дез-
  • контр-
  • пан-
  • пост-
  • супер-
  • суб-
  • транс-,

то в корне слов сохра­ня­ет­ся началь­ная бук­ва «и».

Примеры

  • дезинфор­ма­ция, дезинсек­ци­он­ный, дезинте­граль­ный;
  • контригра, контритог, контриск;
  • постимпрес­си­о­низм, постинфаркт­ный;
  • панисла­мист­ский, паниронич­ный;
  • суперигро­вой, суперизящ­ный, суперинте­рес­ный;
  • трансиран­ский, трансиндий­ский;
  • субинспек­тор.

Видеоурок

Дополнительный мате­ри­ал

Скачать ста­тью: PDF

Буква Ы, звук [ы]. Видеоурок. Русский язык 1 Класс

Сегодня на уроке мы узнаем о букве Ы и звуке [ы], научимся узнавать в словах звук [ы], писать букву Ы. Узнаем, чем особенна буква Ы. Выполним множество интересных заданий.

На этом уроке познакомимся с необычной буквой.

Послушайте слова: камыш, былинка, прыгать, рысь, мыло.

В этих словах есть один общий звук [ы]. Познакомимся с этим звуком и его буквой.

Произнесем слово сыр. Понаблюдаем за звуком [ы]. Мы можем растянуть этот звук, произнеся слово сыр протяжно. Голос проходит свободно, не встречает преград, этот звук – гласный. Особенностью звука [ы] является то, что он может стоять только после твердых согласных звуков.

Примеры

Звук [ы] находится ближе к началу слова, после твердых согласных звуков [ц], [б], [в], [д], [л], [р], [м]. Цыпленок, бы

лина, выход, дым, лыжня, рыба, мы (Рис. 1).

Рис. 1. Примеры

Звук [ы] в середине слова, после твердых согласных звуков. Отмыть, покрытый (Рис. 2).

Рис. 2. Примеры

Звук [ы] на конце слова, после твердых согласных звуков.

Морозы, помидоры, заботы, огурцы (Рис. 3).

Рис. 3. Примеры

Звук [ы] и буква Ы не встречаются в самом начале слова. Поэтому заглавной буквы

Ы не существует.

Ы всегда служить готова,

Только не в начале слова.

Слов с начальной буквой Ы

Не найдете в книгах вы!

Буква Ы важна тем, что помогает различать слова и может своим присутствием в слове полностью изменить его значение.

Например: Мила – мыла. Первое слово – это имя девочки. Заменим одну букву, и это слово станет обозначать действие (Рис. 4).

Рис. 4. Пример

Мишка – мышка

Из-за замены одной буквы большой медведь становится маленькой мышкой (Рис. 5).

Рис. 5. Пример

Ми – мы: заменив одну букву в названии ноты, получим слово мы (Рис. 6).

Рис. 6. Пример

Упражнение

Вспомните слова, в которых буква Ы оказывается на разных позициях в слове.

Буква Ы близка к началу слова: сын, нынче, дырка (Рис. 7).

Рис. 7. Слова-примеры

Буква Ы в середине слова: мартышка, крыса (Рис. 8).

Рис. 8. Слова-примеры

Буква Ы в конце слова: ковры, птенцы, сады (Рис. 9).

Рис. 9. Слова-примеры

Печатная буква Ы похожа на мягкий знак, к которому приставили палочку (Рис. 10).

Рис. 10. Печатная буква Ы

Чтобы лучше запомнить букву, нарисуйте ее.

Начинаем писать сверху. Ведем наклонную прямую, чуть не доводя до строчки, закругляем и продолжаем закруглять до середины буквы, делаем поворот точкой, далее ведем линию вверх и пишем наклонную линию с нижним закруглением (рис.11).

Рис. 11. Строчная буква Ы

На занятии мы познакомились со звуком [ы], с его буквой и научились эту букву писать. Узнали, в чем особенность буквы и звука [ы]. Выполнили упражнение.  

Домашнее задание

  1. Попробуйте слепить букву Ы из пластилина.
  2. Может ли слово начинаться на букву Ы?
  3. Чем важна буква Ы?
  4. Придумайте слова, в которых звук [ы] был бы в конце слова.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас.
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-сайт textologia.ru (Источник)
  2. Интернет-сайт readik.ru (Источник)
  3. Интернет-сайт festival.1september.ru (Источник)

гласная или согласная и почему

Фонетика русского языка многогранна и сложна. Как и в большинстве языков в русском языке присутствуют согласные и гласные, мягкие и твердые. А понять, где какая буква не всегда удается подсознательно правильно сделать. Например, буква «й» — гласная или согласная? Твердая или мягкая?

Происхождение буквы «й»

В 2018 году буква «й» отмечает свое столетие с момента появление в алфавите русского языка. В 1918 году лингвистическая реформа позволила заменить тогда имеющую «i» на всем привычную в наше время «й».

Академики много спорили о принадлежности буквы к различным звукам. Этому способствовала историческая причина, где употребляемую «i» применяли в таких случаях, где пишется «и» таких, как «мiр» вместо «и», или пишется «й», к примеру «маiор» замена на «й». А споры по этому вопросу продолжались многие годы.

Итак, «й» это гласная или согласная буква?

Несколько столетий лингвистика изучает звуковую структуру языка и речи. Это способствует появлению новых признаков для классифицирования и оценки звуков.

Для понимания принадлежности буквы «й» необходимо её протяжно произнести. Как бы стараясь пропеть эту букву, не подменяя на схожую «и», позволяет удостовериться, что это не получиться. По нормам фонетики это означает, что «й» — согласный.

Отдельные гласные при фонетическом разборе в состоянии сбить с правильного определения, так как имеют два звучания одновременно, «й» — один из них. Это буквы «ё» [йо], «ю» [йу], «я» [йя] и называют их йотированными. Появляются такие звуки сразу за гласным, расположенный в первых слогах или за «ъ» или «ь» знаком. Для примера йотированных букв приведем несколько слов:

  • ёлка [jолка];
  • обезьяна [абиз’jана];
  • яма [jама];
  • поел [паjэл];
  • подъём [падjом].

Необходимо заметить, что звук «и краткий» отсутствует как таковой, так как это лишь буквенное наименование. Звук именуется «й», или встречается такое имя – йот [j].

Букву «й» относят к твердой или мягкой?

Большинство людей знает, что согласные отличаются как по глухости (звонкости) звучания, так и по твердости (мягкости) произношения. Это свойство характеризуется как один из важных критериев звука.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос принадлежности буквы «й»: твердая или мягкая необходимо изучить оба критерия по отдельности.

Если проговаривать мягкие согласные, то язык смешается немножко вперед, при этом середина приподнимается. Если же говорить твердую согласную, то язык, наоборот, отодвигается назад.

Большинство букв имеют пары по критериям предрасположенности к твердому звуку или мягкому звуку. Например. [п] – [п’], [д] – [ д’] и другие. В русском языке 15 пар. Присутствуют исключения, без своей пары по указанному критерию. Буква «й» является одной из таких непарных мягких, а также к ним можно отнести буквы «ч» и «щ».

Письменное обозначение

После выявления принадлежности буквы «Й» к мягкой согласной назревает вопрос о том, как обозначают мягкость при письме. В зависимости от случаев подходят разные методы.

Если говорить про букву «й», то её транскрипции пишут так: [й’]. Символ запятой в верхнем регистре подтверждает принадлежности мягкого звука, который ставится во всех случаях. Для справки такому правилу подчиняются и [ч’], [щ’].

Буква ы, обозначающая гласный звук [ ы]

Тема: Буква ы,  обозначающая гласный звук [ ы]

Цели:

1. Образовательные: 

Познакомить с буквой, обозначающей  гласный звук  [ ы], учить наблюдать за

позиционной сменой согласных звуков: твёрдые мягкие согласные; повторить понятия гласных и согласных звуков;

Работать  над развитием фонематического слуха

Отработка техники чтения;  закрепить понятия кто? что?;

Работать над понятием множественного и единственного числа;

Работать над лексическим значением слов;  над составлением предложений; попутное повторение.

2. Развивающие:

Пополнение словарного запаса;

Развитие речи учащихся; связанной правильной речи, внимания;

Развитие мышления, логики; памяти,

Развитие мелких мышц руки;

3. Воспитательные:

Привитие бережного отношения к учебным материалам.

Приобщение детей к литературе;

Воспитание культуры общения

Ход урока.

1.Организационный момент

Повторение изученного материала.

 — Что нам помогает общаться? (Речь.)

 -Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

—  Из чего состоят предложения? ( Из слов.)

— Из чего состоят слова? (Из звуков.)

2.Работа по таблице «Звуки речи» ( Лента букв)

— Расскажите по опорной схеме о звуках речи.

— Чем отличаются согласные от гласных?

— Чем отличаются ударные гласные от безударных?

— При помощи чего на письме обозначаются звуки? (При помощи букв)

Учитель: Посмотрите на ряд иллюстраций. Как  можно назвать одним словом эти предметы? (Животные)

 -Знаете ли вы, что слово «животное» заимствовано из старославянского языка (языка наших предков). Животное – от слова живот, что значит жизнь. На какие группы можно разделить  этих животных? (Дикие и домашние. Дикие – заяц, волк, медведь; домашние – корова, собака.)
— Кто нарисован перед волком? (Перед волком нарисован заяц.)
— А после коровы? (После коровы медведь.)
— Кто находится между зайцем и коровой? (Между зайцем и коровой находится волк.)
Игра «Внимание!» 

-Запомните расположение животных, закройте глаза.
 -Что изменилось?

6. Звуковой анализ слов
— Отгадайте загадку.
За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.  (Лиса)

— Это лиса

— По каким признакам догадались, что речь идет о лисе? (Ответы детей)

-Произнесите слово, выделяя голосом второй звук. (Ли-и-иса)

-Назовите второй звук. [и].
— Какой это звук и почему? (Гласный, потому что он поется, тянется, и во рту нет преграды)
—  Какие еще гласные звуки вы уже знаете? ([о], [у], [и].)

7. Речевая разминка

1) Гимнастика для губ и языка «Жил – был язычок…»

     Жил – был язычок. Однажды утром он встал и выглянул в окошко. Посмотрел: есть ли на небе солнышко, а на земле лужи. Язычок попил чай с вкусным вареньем и побежал на улицу гулять. Язычок покатался на качелях. А когда наступил вечер, он зашёл домой и лёг спать.

2) Упражнение на дыхание (вдох-выдох с задержкой дыхания)

3) Работа над скороговоркой

Мама мыла Милу мылом.

— Произнести скороговорку, выделяя звуки [м],[м,].

— Произнести скороговорку тихо, а затем громко.

—  Произнести скороговорку с разной интонацией:

                          — спокойно;

                          —  сердито;

                          — весело, бодро

-Выделите Слово, которое является ответом на вопрос:

-Что делала мама?

-Кого мыла мама?

-Чем мама мыла Милу?

-Для чего мы учимся произносить скороговорки?

(Учимся чётко, внятно произносить слова при общении с другими людьми.)

4. Слого-звуковой анализ слов: «Мила» и «мыла»

— Чем отличаются схемы? Чем отличаются слова «Мила» и «мыла»?

— Какой звук указал нам на мягкость согласного звука  [м ,]?

— Какой звук указал нам на твёрдость согласного звука [м ]? Произнесите его.

— Что можете сказать о звуке [ы]?(Поётся, тянется, произносится голосом без прегра

Работа над новым материалом. Знакомство со звуком[ы] и буквой ы

1. Постановка темы урока

— Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной буквой и звуком, который она обозначает. Вы научитесь писать новые буквы.

2. Фонетическая зарядка

— Как пыхтит тесто? (Пых-пых)

5.Игра «Найди одинаковый звук в словах»

— Какой одинаковый звук есть в словах-отгадках на загадки? 

1)  Загадки

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

(рыбы)

Под полом таится,
Кошки боится.

(мышь)

Что любит мышка?

(сыр)

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка

(тыква)

2) Работа над выделением звука

– Рассмотрите внимательно рисунки. Давайте их озвучим. Что объединяет их?

(Звук [ы], когда мы говорим, мы произносим звуки.)

.4) Итог

ы – дает [ы] – он гласный, может быть ударным или безударным.

5) Показ буквы ы печатной и прописной, её анализ  (Образец написания буквы)

6) Работа в парах  (на партах у детей листочки со стихами)

– Как произносятся согласные звуки перед звуком [ы]?

– А какой гласный звук дает мягкость согласного?

 Работа в тетради по печатанию

– Звук [ы] обозначается буквой ы.

– Давайте напечатаем эту букву:

ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы

– Вспомните и назовите слово с буквой ы.

Работа в «Прописи» № 1

1. Коллективный анализ слов «осы» и «совы», составление схем у доски и в тетради

2. Самостоятельное  раскрашивание рисунков к словам

3. Самостоятельная работа в «Прописях» № 1

ХII. Работа в тетради по печатанию

XIII. Итог урока:

-Чему учились на уроке?  С какой буквой познакомились?

— Что обозначает буква Ы? Назовите все изученные гласные звуки. В чём отличие гласных от согласных?

– Какие гласные могут быть на конце слов во множественном числе?

– Приведите примеры.

XIV. Рефлексия.

1.А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы  

3. -Кто же вымоет тарелки?

-Вы, конечно, вы, вы, вы.

-Почему же мы, мы, мы?

2.Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

Может лучше ты, ты, ты?

-Отдохните, вы и ты:

Все тарелки вы-мы-ты.

Я и ты, мы и вы –

Все мы знаем букву Ы!

1.А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы  

3. -Кто же вымоет тарелки?

-Вы, конечно, вы, вы, вы.

-Почему же мы, мы, мы?

2.Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

Может лучше ты, ты, ты?

-Отдохните, вы и ты:

Все тарелки вы-мы-ты.

Я и ты, мы и вы –

Все мы знаем букву Ы!

1.А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы  

3. -Кто же вымоет тарелки?

-Вы, конечно, вы, вы, вы.

-Почему же мы, мы, мы?

2.Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

Может лучше ты, ты, ты?

-Отдохните, вы и ты:

Все тарелки вы-мы-ты.

Я и ты, мы и вы –

Все мы знаем букву Ы!

Тема: звук и буква и.

Цели урока:

Развитие фонематических процессов.

Обучение соотнесению звука с буквой.

Задачи:

Формировать умение соотносить звук И, букву И, познакомить с артикуляцией и характеристикой звука И.

1.Развивать фонематическое восприятие на основе умения выделять звук И среди других звуков, в слогах, в словах; фонематический анализ и синтез – на основе упражнений в определении места звука И в слове, в составлении слова из заданных звуков.

2.Развивать пространственно-временные представления.

3.Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную, слуховую, тактильную память.

Воспитательные: работать над формированием положительной мотивации к урокам,к школе.,трудолюбие.доброту..

Ход урока.

Орг.момент:

Ответьте предложением:

– Какое сейчас время года? Какое сегодня число, месяц? Какой день недели? Будет завтра?

1. Речевая разминка, развитие пространственных представлений.

Работаем по правилу:

“Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.”

– Поставьте на локоток правую руку, закройте правой рукой правый глазик, правое ушко; поставьте на локоток левую руку – закройте левой рукой левый глазик, левое ушко …

2.Работа над новым материалом

Самый главный гость -звук И.

Научим всех гостей правильно произносить звук И– зеркала, артикуляция И –проверка –

Произносим И громко, тихо, шёпотом. Характеристика звука И.

Поймайте для гостей звук И – хлопните в ладоши:

А,и,о,у,ы,и,э,ап,их,ан,ну,ни,ты,ти,дом,мир.

Соотнесём звук И с буквой И:

Руки – на локоток, взяли карандаш: “Пальцы дружно вверх глядят, превратиться в И хотят”.

– На что похожа буква И? Откуда и куда идёт “поясок”?

Возьмите карточку,

Анализ элементов буквы Ии.

Письмо строчной и заглавной букв Ии

3. Активизация словаря, развитие навыков звуко-буквенного анализа.

Ира и Игорь на летних каникулах были в деревне у бабушки Инны. Вышли Ира и Игорь на хозяйственный двор, а по двору гуляют -индюк, свинья, утки, куры, гуси.

Обобщите, исключите лишнее. (Ллишнее -2 варианта: свинья, куры)

– Возьмите цифровой ряд. Покажите место буквы И в оставшихся словах – названиях картинок.

4. Физкультминутка:

Отдыхаем вместе с гостями:
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая-
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют.
Две сестрицы. Две руки –
Правая и левая.
Воды моря и реки
Загребают, плавая.

– В каких словах услышали И?

– Что изменилось на хозяйственном дворе?

5. Рефлексия.

Ира и Игорь, когда гостили у бабушки, часто ходили в лес за ягодами.

Называем, если услышите звук И, запишите букву И в тетрадь.

Ягоды: малина, клюква, смородина, земляника, черника, морошка, брусника, голубика.

. Вспомните, какие это были ягоды. Назовите, какое варенье сварила бабушка Инна из этих ягод: из малины – малиновое… Молодцы!

6. Итог.

Долго Ира и Игорь вспоминали про отдых у бабушки Инны. Какую букву они больше всего полюбили? Возьмите ручку, пропишем в воздухе И заглавную, и строчную.

Понравилось ли вам на занятии? Оцените свою работу.

Правописание Ы и И после приставок / Блог :: Бингоскул

Правило написания буквы и/ы после приставок на согласный касается разных случаев написания слов с начальной буквой И или Ы в корне слова. Выбор буквы определяется тем, русская или иноязычная приставка предшествует корню слова.

Правописание буквы Ы после русских приставок на согласный

Если в морфемном составе слова имеется русская приставка, которая заканчивается на согласный, за исключением букв «ж» и «х», после неё в корне пишем букву Ы.

 

Примеры:

  • инфаркт — предынфарктный;
  • инициативный — безынициативный;
  • искусный — безыскусный;
  • иронизировать — сыронизировать.

 

Примечание.

Аналогично пишутся следующие слова: обындеветь, обыскать, безынвентарный, безыглый, взыгравший, безымянный, сызмальства, безыскусный, безысходность, предыдущий, изыскать, подыгрывать, разыскивать, безыдейный, небезызвестный, сыгранный.

 

Примечание.

Исключение: взимать; взимание.

Эти два слова пишутся в соответствии с их произношением.

 

Буква И после приставок меж- и сверх-

В русской орфографии после букв «ж», «ш», «х», «ч», «щ» не пишется буква Ы, поэтому после приставок меж- и сверх- в корне сохраняется начальная буква И.

 

Примеры:

  • игровой — межигровой,
  • институтский — межинститутский,
  • издательский — межиздательский,
  • интересный — сверхинтересный и так далее.

 

Таким образом, алгоритм написания приставок будет выглядеть следующим образом.

Алгоритм написания приставок Ы и И

 

Написание буквы И в сложных словах

В сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх- после буквы «х» пишется только буква И.

 

Примеры:

  • двухигольный,
  • трехимпульсный,
  • четырёхигровой.

 

В составе сложных слов есть сокращёное первое слово, а второе сохраняет в корне начальную букву И.

 

Примеры:

  • спортинвентарь (спортивный инвентарь),
  • специнструмент ( специальный инструмент).

Написание буквы И после иноязычных приставок

Если в морфемном составе слова имеются иноязычные приставки дез-, контр-, пан-, пост-, супер-, суб-, транс-, то в корне слов сохраняется начальная

 

Примеры:

  • дезинформация, дезинсекционный, дезинтегральный;
  • контригра, контритог, контриск;
  • постимпрессионизм, постинфарктный;
  • панисламистский, панироничный;
  • суперигровой, суперизящный, суперинтересный;
  • трансиранский, трансиндийский; субинспектор.

 

Таким образом, при сочетании приставки, которая оканчивается на согласный, с корнем или другой приставкой, начинающейся с И, по общему правилу пишем букву Ы.

 

Пример: предыдущий, розыск, предыстория.

 

Пишем букву И в словах с приставками сверх- и меж- (сверхинтересный, межинститутский) и в словах с иноязычными приставками и частицами пан-, суб-, транс-, контр- и так далее (контригра, субинспектор, постимпрессионизм).

 

 

Смотри также:

Ответы@Mail.Ru: Ы — гласная или согласная буква?

Ы я счтаю вообще юукава уникальная….но вообще, по теории она гласная, так как её можно петь!=)

Это я так понимаю для тебя вопрос жизни и смерти. Ы — гласная.

Конечно гласная! можешь не сомневаться 🙂

Ы-это гласная! Если хочешь , могу объяснить почему!

ыыыыыыыыыыыыы поётся значит гласная!!

Правила написания букв «ы» и «и» после приставок на гласную и согласную

Правописание букв Ы и И

Правописание букв Ы и ИПравописание приставок — один из самых сложных разделов орфографии современного русского языка.

В нем огромное количество префиксов, имеющих самые разные значения. Некоторые обозначают близость (например, «пришкольный»), некоторые — перемещение в пространстве (например, «подниматься»).

Также с помощью приставок можно превращать глагол несовершенного вида в глагол совершенного вида. Например, из глагола несовершенного вида «играть» можно сделать несколько глаголов, которые обозначают уже завершившееся действие: «сыграть», «разыграть», «выиграть».

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Некоторые приставки могут заканчиваться как на глухой, так и на звонкий согласный (например, «развалить» и «рассказать»), а вот приставка «с» не имеет звонкого двойника «з». При выполнении упражнений на правописание ученики часто сталкиваются с проблемой выбора, не зная, какую букву писать после приставки: «ы» или «и». Например, есть глагол «играть». Но почему же в слове «разыграть» в корне появляется буква «ы»? Откуда она взялась?

Это интересно: что такое метафора, примеры.

Буква «и» после приставок на согласную

Буква И после приставок на согласную

Буква И после приставок на согласнуюГласные «ы» и «и» после приставок — один из наиболее распространенных «камней преткновения» для младших и порой даже для старших школьников. Буква «и» всегда ставится после тех префиксов, которые заканчиваются на букву, обозначающую согласный звук. Вот самые типичные примеры: «воистину», «заинтересоваться», «заиграть». Однако с буквой «и» после префиксов сложности у школьников возникают очень редко, потому что слова такие слова обычно произносятся так же, как и пишутся. Например, в слове «заинтересоваться» никак не слышен звук «ы», а четко слышится звук «и». Вот примеры предложений с такими словами:
  • «Девочка заиграла на скрипке, и все заплакали от умиления»;
  • «Мальчик зашел к другу и пригласил его вместе поиграть»;
  • «Бабушка решила поискать очки под диваном»;
  • «Учительница заинтересовалась рисунком Сережи».

Это интересно: парные согласные в корне слова, их правописание в русском языке.

Буква «ы» после приставок на гласную

Гласные Ы и И после приставок

Гласные Ы и И после приставокБуква «ы» всегда пишется после тех префиксов, которые оканчиваются на букву, обозначающую согласный звук. Вот наиболее типичные примеры: «подыграть на пианино», «разыскать потерю». Однако имеется одно исключение — это старославянское слово «взимать», которое означает «брать». В современном русском языке префиксы «вз» нет, зато есть префикс «воз» (например, «возделывать») и «вос» (например, «восстать», «восстание», «восставать»).

Вот примеры предложений с такими словами:

  • «В лотерею разыгрывался автомобиль «Москвич»;
  • «Непогода сегодня разыгралась, снег так и валит с неба!»;
  • «Я хотел подыскать себе выгодное место работы в городе»;
  • «Монголо-татары взимали дань с русских князей».

Пользуясь этим правилом, следует помнить, что под него не подходят префиксы «меж» и «сверх», например: «межигровой перерыв», «межинститутские соревнования», «сверхинтересная книга». В случае со словом «межинститутский» не лишним будет вспомнить еще одно хрестоматийное правило, которое гласит: «Сочетания «жи» и «ши» пишутся только с буквой «и»!

Это интересно: слова с суффиксом -изн-, значение и происхождение.

Почему важно правильно писать приставки

Буквы Ы и И после приставок на гласную и согласную

Буквы Ы и И после приставок на гласную и согласнуюПравилам правописания префиксов посвящен отдельный раздел в школьной программе дисциплин «Русский язык как родной» (в Российской Федерации) и «Русский язык как иностранный» (в странах Содружества Независимых Государств). Упражнения на буквы «ы» и «и» после префиксов обогащают словарный запас младших школьников, помогают детям освоить основные принципы словообразования с помощью префиксов, а также развивают память и способствуют быстрому усвоению теоретических правил на практике.

Человек, хорошо владеющий русским языком, должен обращать внимание на грамотное написание приставок. Правильное употребление и написание в соответствии с установленными нормами и стандартами русского языка свидетельствует о хорошем уровне образования. Грамотная письменная речь часто имеет решающее значение при поступлении в институт и на работу. Человек, который пишет с ошибками, вряд ли будет принят или избран на руководящую должность.

Это интересно: «собаку съел» — значение фразеологизма.

Для того чтобы научиться правильно писать, в первую очередь нужна практика. Наиболее эффективными представляются следующие виды практических упражнений:

  • Вставить пропущенные буквы в словах, руководствуясь изученным правилом;
  • Привести собственные примеры на конкретное правило;
  • Вставить пропущенные приставки или выбрать одну приставку из нескольких вариантов для каждого слова;
  • Проследить, как меняется значение одного и того же слова в зависимости от разных префиксов.

Правописание приставок изучается в курсе средней школы: с начальных (второй-четвертый) до старших классов (десятый-одиннадцатый). Естественно, уровень сложности упражнений постепенно возрастает с ростом учеников. Правописание букв «ы» и «и» после префикса впервые вводится в учебную программу в 3−4 классе. Затем эти правила повторяются ежегодно, но количество слов, встречающихся в практических упражнениях, увеличивается.

Для того чтобы грамотно писать приставки, нужно не только знать правила, но и уметь применять их на практике. Постоянное выполнение практических упражнений на закрепление изученных правил способствует выработке навыков правописания префиксов и доведению их до автоматизма. Также дети и взрослые учатся грамотно писать приставки во время чтения русской классической литературы: как поэзии, так и прозы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *