Язык и речь (1) (Реферат)
Содержание
Введение 2
1. Язык и сопредельные с ним понятия 3
1.2. Понятие языка 3
1.2. Языковые диалекты 4
1.3. Язык как система знаков и символов 6
2. Речь и ее особенности 14
2.1. Понятие речи 14
2.2. Индивидуальный характер речи 16
2.3. Употребление языка в речи 18
Заключение 21
Список литературы 22
Введение
Общаясь, действуя с помощью языка, каждый из коммуникативных партнеров осуществляет ту или иную речевую деятельность. Что же можно назвать речевой деятельностью? Это деятельность, орудием которой является язык и у которой есть свой мотив, цель, конечный результат. Человек действует, когда говорит, пишет и читает, когда слушает другого.
Когда люди встречаются, они разговаривают. Не всегда, не везде, но в большинстве случаев. Они могут вступать в контакт, даже находясь далеко друг от друга, используя письменную речь. Речь — это то, что составляет саму суть социального взаимодействия, а самые разнообразные виды разговоров — от повседневной болтовни до эмоциональных признаний, от деловых совещаний и переговоров до выступлений в средствах массовой информации — становятся предметом теории речевой коммуникации.
В данной контрольной работе описываются некоторые важные особенности языка, его соотношение с речью, даны характеристики речевого поведения в межличностном и социальном взаимодействии.
1. Язык и сопредельные с ним понятия
1.
2 Понятие языкаОтносительно природы и сущности языка имеется несколько точек зрения. Одни считают его наподобие растениям биологическим явлением, наследуемым человеком от своих родителей. Другие рассматривают язык как психическое явление, как проявление «духа божьего и человеческого» (вспомним библейскую легенду о сотворении мира: «Вначале было слово»). Третьи признают язык социальным явлением, возникшим и развивающимся в силу потребности людей в общении.
Сам термин язык обычно употребляется в двух значениях:
1) язык вообще как абстрактное представление о едином человеческом языке — определенном классе знаковых систем; 2) какой-либо конкретный язык как реальная знаковая система, используемая для общения в определенном социуме в определенном пространстве и в определенное время, как одна из реализации свойств языка вообще. В имеющихся словарях лингвистических терминов более конкретные определения языка неодинаковы. Для целей нашего изложения наиболее приемлемым представляется определение, данное в «Кратком словаре лингвистических терминов» Н.
Язык, как бы мы его ни понимали, представляет собой полифункциональную систему, имеющую дело с информацией — с ее созданием, хранением и передачей. Функции языка связаны с его сущностью, природой, назначением в обществе и в то же время взаимосвязаны в большей или меньшей степени между собой. Главнейшей функцией языка является коммуникативная, так как язык служит прежде всего средством человеческого общения. К базовым (или первичным) функциям языка относят также познавательную (когнитивную), имея в виду, что с его помощью происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира, и эмоциональную, проявляющуюся в способности выражать чувства и эмоции говорящих, их оценки.
Общественные функции различаются объемом, т. е. охватом населения, говорящего на данном языке. Наибольший объем присущ языкам национальностей и народностей независимо от того, существуют они только в устной форме или как в письменной, так и в устной.
1.2 Языковые диалекты
В национальных языках могут иметь место территориальные и социальные диалекты. Под территориальным диалектом,
Под социальным диалектом (его чаще называют жаргоном) понимают разновидность данного языка, употребляемую лицами, принадлежащими к одной социальной или профессиональной группе. Социально диалекты различаются обычно только лексикой. Исторически известны в России дворянский, купеческий жаргоны, жаргоны различных групп ремесленников, нашедшие отражение в русской классической литературе. В настоящее время чаще говорят о молодежном жаргоне (студенческом и школьном), воровском, который называют также арго деклассированных элементов. Например, у молодежи модны сейчас такие слова и выражения, как бабки (деньги), баксы (доллары), залететь (забеременеть), лох (простак), сесть на иглу (пристраститься к инъекции наркотика). В преступном мире употребительны авторитет (член организационной преступной группы, находящийся на более высокой ступеньке иерархии), катала (игрок, пользующийся нечестными приемами в карточной игре), кидала (член преступной группы, специализирующийся на обмане лиц), поставить на счетчик (требовать с должника под угрозой расправы возвращение долга с процентами к определенному времени).
Различают несколько основных социальных форм существования конкретных языков (например, русского):
а) индивидуальный язык, присущий тому или иному человеку независимо от его общественного положения;
б) говор, представляющий множество близких по структуре индивидуальных языков, которые обслуживают одну локально ограниченную, замкнутую группу людей, имеющих местные языковые различия;
в) диалект, образуемый множеством говоров, которые характеризуются внутриструктурным единством;
г) язык, включающий ряд диалектов, между которыми могут быть некоторые различия в фонетике, лексике, грамматике, но они незначительны по сравнению с имеющейся общностью.
На определенном этапе национального и социального развития общенародный язык может приобрести высшую форму своего бытия — форму литературного языка. Последний характеризуется наличием функциональных стилей и нормированностью.
Ответы на вопрос «29. Язык и речь.»
Одним из основных отличий человека от животного мира, отличием, отражающим закономерности его физиологического, психического и социального развития, является наличие особого психического процесса, называемого речью. Речь — это процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться.
В психологии принято разделять понятия «язык» и «речь». Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл. Язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их общественного бытия. Язык, формируясь в процессе общения людей, вместе с тем является продуктом общественно-исторического развития. Причем одним из феноменов языка является то, что каждый человек застает уже готовый язык, на котором говорят окружающие, и в процессе своего развития его усваивает.
Язык — это достаточно сложное образование. Всякий язык имеет прежде всего определенную систему значащих слов, названную лексическим составом языка. Кроме того, язык имеет определенную систему различных форм слов и словосочетаний, что составляет грамматику языка, а также имеет определенный звуковой, или фонетический, состав, свойственный только конкретному языку.
Основное предназначение языка заключается в том, что, являясь системой знаков, он обеспечивает закрепление за каждым словом определенного значения.
В отличие от языка речью принято называть сам процесс словесного общения, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания.
Кроме содержания, передаваемого посредством словесных значений, в речи выражается и наше эмоциональное отношение к тому, что мы говорим. Это явление называется эмоционально-выразительной стороной речи. И наконец, речь может иметь и психологическую сторону, поскольку в речи часто содержится смысловой подтекст, отражающий цель (или мотив речи), с которой была сказана та или иная фраза.
Таким образом, речевое общение — это сложный и многосторонний процесс.
Язык и речь. Речевая деятельность. | net22.ru
Понятие о речи и языке
Человеческая деятельность невозможна без речи, без взаимного обмена мыслями, чувствами, желаниями. Речь позволяет каждому человеку сообщать свои мысли и настроения, намерения и чувства другим людям, а также усваивать эту информацию от других людей. Речевое общение — важнейшая потребность человека, отличающая его от животного.
Люди говорят и пишут на определенном языке. Не может быть речи вне языка, без языка. Язык —это исторически сложившаяся у отдельного народа или народности система средств общения, система лексических и грамматических форм, их изменений и сочетаний.
Речевая деятельность
Речевая деятельность — это процесс общения людей посредством языка. Речь — это язык на службе у конкретного человека. Таким образом язык и речь едины в том, что отражают две стороны одного и того же явления -общения людей. Однако, испытывая потребность в обмене мыслями с другими людьми, человек использует тот или другой язык, принадлежащий его народу. «Язык как продукт отдельного человека — бессмыслица» (Маркс). Он всегда — продукт народа, его истории. Речь представляет собой практическое использование людьми языка.
Язык нужен людям не только для непосредственного общения, но и для хранения познавательного, трудового, революционного опыта многих поколений. Новорожденный застает уже готовый язык, на котором говорят окружающие его люди. В процессе развития ребенок овладевает языком, пользуется им при речевом общении и усваивает с его помощью знания и умения.
Речь не существует вне языка, но и язык невозможен вне речи. Он «умирает», если люди перестают им пользоваться. К таким «мертвым» языкам относится латынь, древнегреческий, древнеславянский, древнееврейский и др. Но речь нельзя отождествлять с языком. Язык развивается в общественно-исторических условиях, в процессе трудовой деятельности многих тысяч поколений, а речь человека развивается в условиях непосредственного общения людей в семье, в школе, на производстве.
Нарушение речи человека
Язык не может подвергаться патологическим нарушениям, для речи отдельного человека это не исключено. Речь тесно связана с мышлением. «Язык есть непосредственная действительность мысли»,— писал К- Маркс. Человек не только выражает свои мысли и воспринимает мысли других людей с помощью речи, но он и думает словами. Неразрывная связь речи и мышления проявляется в значении слова. Каждое слово относится к определенному предмету и называет его.
Называя предметы, слово как бы заменяет их и тем самым создает условия для специальных действий или операций над предметами в их отсутствие, т. е. над их заместителями, или знаками. Однако слово не просто называет те или иные предметы, оно выделяет в этих предметах определенные признаки, по которым и осуществляется процесс обобщения предметов. Таким образом обобщающее логическое мышление невозможно без речи.
Человеческое мышление с вовсе исключенной речью невозможно. С другой стороны, мышление — это не «чистая словесность, слово в нем всегда имеет предметную отнесенность» (Б. Ф. Баев).
Таким образом, мышление и речь — не одно и то же. Несмотря на органическую связь, сну различны. Одну и ту же мысль можно выразить разными словами родного языка и на разных языках.
С другой стороны, существуют слова и выражения, имеющие несколько значений. Если бы речь и мышление были тождественны, этого не наблюдалось бы. Поэтому ложны как те учения буржуазных психологов, согласно которым мышление протекает независимо от речи (психологи вюрцбургской школы), так и те, согласно которым мышление — это беззвучная речь (бихевиористы).
Речь выполняет несколько функций: коммуникативную, или функцию сообщения; сигнификативную, или функцию обозначения; функцию выражения и функцию побуждения.
Коммуникативная функция речи
Коммуникативная функция состоит в том, что с помощью слов и их сочетаний человек сообщает людям что-то о явлениях действительности и о себе самом, а также воспринимает через речь сообщения других людей. Коммуникативная функция речи непосредственно связана с сигнификативной: если слушатель не понимает обращенной к нему речи, сообщение бессмысленно, оно не несет в себе никакой информации, оно перестает быть для данной личности сообщением.
Сигнификативная функция речи
Сигнификативная функция состоит в том, что речь обозначает реальные предметы, их свойства, действия, связи. У каждого слова есть свое значение. Называя словом конкретный предмет (эту ель), мы одновременно обозначаем и класс предметов, к которому относится названный объект мысли (ель вообще, дерево вообще). Это происходит потому, что каждое слово обобщает. Значение слова, точно так же, как и морфологический состав его, обусловлены историей развития языка. Изменения значений слов и грамматических форм речи зависит от ряда исторических условий развития общества.
Функция выражения речи
Функция выражения проявляется в том, что говорящий, сообщая что-либо другим людям, выражает посредством интонаций голоса -убыстрения и замедления речи и других эмоциональных средств — свое отношение к сообщению. Так, грусть выражается медленным темпом речи, некоторой разобщенностью звуков, длительными паузами и понижением голоса. Негодование, восторг, радость улавливаются слушателями по быстрому темпу речи, большей связности речевых звуков и большей звуковысотной амплитуде. Выразительность речи непроизвольна, хотя и может быть преднамеренной, управляемой.
Функция побуждения речи
Функция побуждения выражается в том, что с помощью отобранных в речи слов и их сочетаний, а также интонаций говорящий побуждает людей к действию. Просьбы, приказы, убеждения, доказательства, внушение — все это формы речевого влияния, с помощью которых говорящий воздействует на слушателей.
Речь, кроме этого, воздействует и на процессы, происходящие в организме. Слово может вызвать учащенное сердцебиение, заставить покраснеть или побледнеть.
Слово бодрит и угнетает, бросает в жар и в холод, может нанести тяжелые травмы нервной системе. И это понятно. Человек реагирует не только на непосредственные впечатления от вещей, но и на их словесные обозначения как «сигналы сигналов». Содержание и сила воздействия слов зависят от важности для личности обозначаемых ими явлений жизни.
Речью обладают тольки люди.
Голосовые реакции животных нельзя считать речью. Выполняя сигнальную функцию, они лишены предметного содержания, не обозначают сущности предмета, смысла явления. Тем более они не могут передать, от чего зависит то или иное явление, чем оно порождено. Голосовые реакции позволяют животным выражать свое состояние и сигнализировать близость пищи или опасности, но не юлее. Голосовые реакции животных не являются обобщениями и всегда стоят на уровне первой сигнальной системы.
Речь сформировалась в труде. Она возникла из острой потребности людей согласовывать трудовые действия, а позже — из потребности обмениваться мыслями и хранить познавательный опыт для новых поколений.
Единство трудовых действий порождало и единую для всех членов трудового коллектива звуковую систему, с помощью которой первобытные люди обозначали орудия труда, свои действия, явления природы. Вместе с развитием речи совершенствовался и речевой аппарат: округлялась нижняя челюсть, изменялась форма гортани, язык становился более подвижным, увеличивалась полость рта, появилось речевое дыхание и управление глоточной трубкой (Н. И. Жинкин).
Вначале человек обозначал речевыми звуками лишь то, что достигалось его чувственным опытом. В речи не было слов для обозначения широких обобщений, отвлеченных понятий, ибо человек еще не мог обобщать так, как это он делал позже. Однако с усложнением трудовых отношений, развитием техники люди стали замечать однородные явления, предметы, действия, свойства предметов.
Это породило первые обобщения и отвлечения от конкретного. Возникли понятия. По мере умножения форм трудовой деятельности и познания окружающего мира понятия обогащались содержанием и взаимными связями. Появление грамматических форм и категорий — высокая стадия развития речи в единстве с мышлением.
Понравилась статья? Подпишись на обновления! | |
⇐ Развитие мышления у детей. Особенности.
Анатомо-физиологические основы речи. Анализатор звуков. ⇒
Язык и мышление | Блог 4brain
Невозможно представить жизнь без мышления и речи, но мало кто задумывается, что собой представляет каждое из этих понятий. Какую роль играет язык? Какова функция мышления? Что первично, а что является производной? Соотношение языка и мышления волновало великие умы человечества сотни лет назад, и сейчас является темой, которая интересует многих психологов, философов, лингвистов и других ученых. Давайте разберемся, какова взаимосвязь между мышлением и языком. Одна из наших программ, «Когнитивистика», научит вас разным способам мышления. Вы будете смотреть на ситуации шире и находить нестандартные решения задач.
Язык и речь
Язык и речь являются, хоть и близкими понятиями, но не идентичными, и следует их различать.
Язык – это сложная знаковая система, которая служит средством хранения и передачи информации. Язык является специфическим социальным средством коммуникации, единым для всех представителей конкретного общества и постоянной переменной для взятого периода времени.
Большинство ученых выделяют следующие функции языка:
- Мыслеформирующая функция. Язык оформляет и выражает мысли в виде слов.
- Когнитивная функция. Язык – способ познания мира, накопления и передачи информации другим людям и последующим поколениям.
- Коммуникативная функция. Язык является средством общения между людьми.
Речь – это непосредственно процесс общения, проявление языка в различных видах речевой деятельности: говорении, слушании, чтении и письме. Речь – это язык в действии. Если язык – постоянная переменная, то речь каждого человека индивидуальна и меняется в зависимости от особенностей личности, образованности, контекста, ситуации, настроения и т.д. Язык един для отдельной группы людей, а речь – индивидуальна и неповторима.
Лингвист Роман Якобсон выделяет следующие функции речи:
- Коммуникативная (референтивная). Самая важная функция в процессе общения, т.к. выражается в передаче сообщения (информации о предмете).
- Апеллятивная (директивная) функция соответствует получателю сообщения. Здесь говорящий старается повлиять на адресата, чтобы вызвать какую-либо реакцию.
- Экспрессивная (эмотивная) функция соответствует отправителю. Выражает чувства говорящего, его отношение к информации, которую он доносит. Здесь важно не что сказано, а как. Таким образом, одну и ту же фразу один человек может сказать совершенно по-разному, в зависимости от ситуации.
- Фатическая функция (контактоустанавливающая). Цель сообщения – наладить контакт, завязать или прервать общение, проверить, работает ли канал связи. В основном эта функция реализуется в приветствиях, поздравлениях, умении вести светскую беседу.
- Поэтическая (эстетическая) функция соответствует сообщению. Главной здесь является форма сообщения, т.е. внимание направленно на сообщение как таковое вне его содержания. Так могут нравиться стихи или песни по своей форме, когда смысл текстов не понятен слушателю.
- Метаязыковая функция связана с какими-либо трудностями в общении, когда требуется речевой комментарий. Она позволяет выяснить, понятен ли язык. Например: «Я не понимаю, что вы имеете в виду», «Я понятно выражаюсь?»
Можно сделать вывод, что язык и речь – две стороны одной медали, где язык – орудие, а речь – деятельность человека по использованию языкового кода. Так что теперь давайте разберем, что понимается под понятием «мышление» и какие виды мышления выделяют ученые.
Мышление
Чтобы иметь более полную картину, для начала давайте определим, что такое сознание.
Сознание – это высший уровень отражения окружающей действительности, присущий только человеку, который выражается в субъективном переживании событий внешнего и внутреннего мира, формировании отчета об этих событиях и ответной реакции.
В свою очередь, мышление – это способность человека фиксировать мир в понятиях и делать на их основе выводы в форме суждений и умозаключений. Это целенаправленное логическое рассуждение, иногда о вещах совершенно абстрактных, не имеющих непосредственного отношения к человеку, к его состоянию здесь и сейчас. Мышление является главным компонентом сознания.
Принято выделять следующие виды мышления:
- Практически-действенное мышление – является самым ранним видом мышления человека как в эволюции, так и в онтогенезе. Этот вид мышления необходим в тех ситуациях, когда наиболее целесообразно решать мыслительную задачу непосредственно в процессе практической деятельности.
- Наглядно-образное мышление – позволяет человеку более многогранно и разнообразно отражать объективную действительность. Данный вид мышления можно наблюдать в случаях, когда содержание мыслительной задачи основано на образном материале (при анализе, сравнении, в случае необходимости нарисовать предмет, изобразить его схематически или в виде символа, обобщить разные объекты, события и явления).
- Словесно-логическое мышление – свойственно только человеку. Особенность этого вида мышления заключается в том, что задача решается в словесной форме. Благодаря вербальной форме, человек использует более отвлеченные понятия. Именно этот вид мышления позволяет устанавливать общие закономерности, определяющие развитие природы и общества, самого человека. Мышление в его словесно-логическом виде проявляется в языке.
Проблему взаимосвязи языка и мышления в психологии можно представить двумя полюсами: на одном – отождествление этих понятий, их слияние воедино, на другом – их отделение, независимость друг от друга. Но мышление и язык представляют собой сложную структуру, которую нельзя разделить или приравнять. Находясь в противоречивом единстве, язык и мышление влияют друг на друга и не могут существовать раздельно.
Взаимосвязь языка и мышления
Дискуссионность проблемы обусловлена как сложностью и двойственностью природы мышления и языка, так и недостаточностью наших знаний об этих понятиях. Существуют различные теории и взгляды на этот счет. Вот некоторые из них.
Выдающийся лингвист 20 века Эмиль Бенвенист говорил: «Неверно думать, что язык – это одежда мыслей. Одежду можно снять, слова же – неотъемлемая часть мысли. Следовательно, вопрос о том, может ли мышление протекать без языка или обойти его, словно какую-то помеху, оказывается лишенным смысла».
Советский психолог Лев Семенович Выготский говорил, что слово также относится к речи, как и к мышлению. Оно представляет собой мельчайшую частицу, которая содержит в самом простом виде основные свойства, присущие речевому мышлению в целом. Слово – это не название отдельного предмета, а его обобщенная характеристика, целый комплекс понятий, т.е. слово является одновременно и процессом мышления, и средством общения, поэтому оно входит в состав речи. Лев Семенович полагал, что именно значение слова является тем связующим звеном, которое называют речевым мышлением.
Ноам Хомский – американский лингвист и философ проблеме взаимосвязи языка и мышления в своих работах уделял основное внимание. Он предположил, что язык является такой же способностью человека, как зрительная и слуховая сенсорная система, система кровообращения и др. Приравняв языковую способность к другим модулям мозга, он тем самым обосновал ее врожденный характер.
Уиллард Куайн – американский философ, логик и математик, напротив, считает опыт единственно возможной связью человека с внешним миром – предметы воздействуют на наши органы чувств, которые затем оформляют полученную информацию и посылают сигналы в мозг. По его мнению, познание окружающей действительности, так же, как и научение языку, происходит по схеме «стимул – реакция – подкрепление». Таким образом, каждое используемое нами слово – это результат целенаправленного воздействия социального мира на индивида.
Как видите, в вопросе взаимосвязи языка и мышления мнения философов, лингвистов и психологов расходятся, но можно выделить некоторые принципы, с которыми согласится большинство ученых.
Общность языка и мышления
Язык и мышление представляют собой единство, основанное на двух ключевых аспектах:
- Генетический аспект сформировался в процессе эволюции. Он выражается в том, что появление языка было тесно связано с возникновением мышления, и наоборот.
- Функциональный аспект представляет собой неразрывность этих двух составляющих, невозможность существования языка без мышления и способность к развитию друг друга.
Рассуждения о связи этих двух понятий строятся на основе философии развития мышления. Язык обеспечивает мыслям человека реальное существование, доступное другим людям. В то же время он не только позволяет выражать мысль, но и формирует ее, что говорит об их тесной связи. Вместе с тем язык и мысль не равнозначны. Каждая составляющая развивается и функционирует по своим особым правилам и является относительно самостоятельной. Так, в зависимости от вида мышления, целей мыслительной деятельности и т.д. характер взаимоотношений языка и мышления в процессе общения и познания может варьироваться, и тогда мы можем наблюдать отличительные особенности этих двух систем.
Философия нетождественности языка и мышления
Язык и мышление представляют собой две отдельные системы, наполненные собственным содержанием и существующие по своим самостоятельным законам развития и функционирования. Исходя из этого, выделяют следующие отличия этих систем:
- Структурными компонентами мышления являются: понятия, суждения и умозаключения. Составные части языка: фонема, морфема, лексема, слово, предложение, и др.
- Мышление отражает мир в идеальных образах с разной степенью глубины и детализации, постепенно получая более конкретное, ясное и полное представление о предметах и сущности явлений. Язык, со своей стороны, фиксирует полученное знание, он выделяет и подчеркивает в нем то, что ранее было произведено мышлением.
- Мышление формируется под влиянием законов психологии и логики, при этом познавательные способности субъекта играют очень значимую роль, а язык определяется структурой конкретного языка, развиваясь на фоне общественных норм и культурных традиций. Так, мышление всех людей мира осуществляется по общим законам, а языки и речь сильно отличаются друг от друга.
- Мышление и речь имеют различные генетические корни: мышление человека – от наглядно-образного мышления животных, а человеческая речь – от звуковых нечленораздельных сигналов животных.
Итак, очевидно, что мышление и речь не являются синонимами или взаимозаменяемыми понятиями. Они образуют тесную, неразрывную связь, в которой речь является инструментом мышления каждого из нас. Когда вы проговариваете свою точку зрения, доносите свою мысль до окружающих в словесной форме, вы улучшаете свою мыслительную деятельность, занимаетесь ее совершенствованием. Поэтому когда вам сложно что-то объяснить человеку, но вы стараетесь найти нужные слова и правильно сформулировать мысль, знайте, что в этот момент вы развиваете речевые навыки, а соответственно улучшаете свое собственное мышление.
Всегда есть выбор: развиваться или нет, поэтому давайте стремиться вверх, а не катиться вниз. Больше читайте, изучайте свой родной язык, старайтесь говорить правильно и красиво. Вы явно станете более интересным собеседником, но гораздо важнее, что таким образом вы будете развивать свое мышление, а соответственно себя.
Желаем успехов!
логопедов Знание и внедрение банка голосовых сообщений и сообщений | Коммуникативные науки и расстройства
Бывают времена, когда люди теряют голос и, в конечном счете, один из самых функциональных способов общения с другими. Это может быть связано с различными причинами, такими как травматическое повреждение, дегенеративные заболевания или врожденные заболевания. Когда это происходит, логопед (SLP) может работать с человеком, чтобы внедрить систему усиливающей и альтернативной коммуникации (AAC), которая может варьироваться от низкотехнологичных до высокотехнологичных устройств.Одним из возможных вариантов AAC для лиц, чей голос начал ухудшаться или может быть временно потерян, являются устройства генерации речи (SGD), а точнее, голосовой банкинг. Исследования показали, что пациенты, которые использовали голосовой банкинг, очень довольны этой опцией AAC, поскольку она предоставляет средства для общения с близкими и медицинскими работниками. Кроме того, пациенты сообщают, что они могут лучше отстаивать свои интересы, используя устройство, отражающее характеристики их естественного голоса, которые можно записать с помощью синтезированных и оцифрованных записей.
Цель текущего исследования состоит в том, чтобы изучить: (а) осведомленность SLP о голосовом банкинге, (б) клинические методологии при использовании этого вмешательства и (в) население, с которым оно используется.
Специалисты в области патологии речи и языка, являющиеся членами участвующих государственных ассоциаций и Королевского колледжа логопедов и логопедов (RCSLT) в Соединенном Королевстве, получили официальное приглашение принять участие в онлайн-опросе, в ходе которого собиралась информация о профессиональных предыстория, клиническая обстановка и практика, а также знания и опыт работы с банком голосовых сообщений и сообщений.В общей сложности семь участников завершили опрос с декабря по апрель. 71 % из этих семи участников не знали терминов «голос» и/или «банк сообщений». Важно отметить, что это основано на ограниченном количестве участников. Эти результаты подтверждают Rowley (2013), где было обнаружено, что 71% участников также не знали терминов «голос» и «банк сообщений». Судя по выраженному пациентом удовлетворению голосовым банкингом, очевидно, что больше SLP должны быть осведомлены, а также осведомлены об этом варианте AAC для потенциальных клиентов.
Как изменить язык диктовки на Apple Watch
Apple Watch позволяют общаться с друзьями и семьей на вашем родном языке с помощью функции «Говори в текст». Эта функция, более известная как «Языковая диктовка», поддерживает несколько языков, отражая те, которые добавлены на клавиатуре вашего iPhone. Вы можете заменить речь под диктовку по умолчанию на предпочитаемую и наслаждаться веселыми разговорами на родном языке. Если вам интересно, позвольте мне показать вам, как изменить язык диктовки.
Как изменить язык диктовки Apple Watch- Откройте приложение Сообщения на Apple Watch.
- Коснитесь Новое сообщение или выберите разговор, чтобы ответить.
- Нажмите «Создать сообщение».
- Нажмите кнопку микрофона .
- Коснитесь маленького глобуса ( ) значка в левом нижнем углу.
- Выберите предпочитаемый язык из доступных вариантов.
Произнесите диалог или произнесите все сообщение целиком на выбранном вами языке, чтобы проверить, правильно ли работает диктовка.
Чтобы добавить больше языков для клавиатуры Speak-to-text на Apple WatchВаш язык не отображается в списке языков диктовки? Не волнуйтесь; мы нашли способ добавить его. Получите свой iPhone и выполните шаги, указанные ниже. Убедитесь, что ваши часы будут отображать языки, которые официально поддерживаются для голосовой диктовки.
- Запустите приложение «Настройки» на сопряженном iPhone.
- Перейдите к Общие → Нажмите на Клавиатура.
- Выберите Клавиатуры .
- Нажмите Добавить новую клавиатуру и выберите предпочитаемый язык .
Клавиатура добавлена, и вы можете выбрать ее в качестве языка диктовки на часах.
Что значит изменить язык диктовки?Переключение на родной язык не меняет язык всего содержимого часов. Он останется по умолчанию. Но вам придется менять язык диктовки по умолчанию каждый раз при создании нового сообщения.
Эта функция работает со всеми встроенными социальными и сторонними приложениями для письма на ваших часах. Вы можете использовать эту функцию, чтобы писать электронные письма, отвечать на сообщения и общаться в социальных сетях.
Диктовка не работает на Apple Watch?Если он не работает или значок микрофона не появляется, возможно, вам придется принять во внимание пункты, указанные ниже.
- Убедитесь, что параметр «Включить диктовку» включен либо в приложении «Настройки» на часах, либо в приложении «Часы» на iPhone.
- Вы можете попробовать перезагрузить iPhone и Apple Watch и проверить, решает ли это проблему. Для этого сильно нажмите боковую кнопку и проведите пальцем вправо по экрану «Передвиньте, чтобы выключить» . Снова включите оба устройства и посмотрите, работает ли оно.
- Если это не помогло, обратитесь в службу поддержки Apple за помощью.
Подписание…
Возможность диктовать различные языки речи в тексте делает Apple Watch универсальными и выгодно отличает их от конкурентов.Это действительно удобная функция, позволяющая поддерживать разговор между двумя носителями языка. Итак, какой язык вы выбрали для функции «Говори в текст» на Apple Watch? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже! Если диктовка не работает на вашем iPhone, прочтите это пошаговое руководство, чтобы устранить ошибку.
Вы также можете прочитать эти сообщения!
Преобразование текста в речь: Samsung Galaxy S20 Ultra 5G
Выполните следующие действия, чтобы преобразовать текст в речь, чтобы сообщения читались вслух на Samsung Galaxy S20 Ultra 5G.
Настройка
Если вы используете преобразование текста в речь на английском языке, этот язык уже установлен и доступен для использования.
- На главном экране проведите пальцем вверх по пустому месту, чтобы открыть панель приложений .
- Коснитесь Настройки > Общее управление > Язык и ввод > Преобразование текста в речь .
- Выберите предпочтительный механизм TTS:
- Механизм преобразования текста в речь Samsung
- Механизм преобразования текста в речь Google
- Рядом с нужной поисковой системой нажмите значок Настройки .
- Tap Установить голосовые данные .
- Для механизма преобразования текста в речь Samsung нужный язык может быть уже загружен.
- Однако у вас есть возможность загрузить более качественную версию.
- Рядом с нужным языком нажмите значок Загрузить .
- Подождите, пока загрузится язык. Это может занять несколько минут.
- Коснитесь клавиши Назад .
- Коснитесь Язык , чтобы выбрать язык.
Настройки TalkBack
- На главном экране проведите пальцем вверх по пустому месту, чтобы открыть панель приложений .
- Нажмите Настройки > Специальные возможности > Программа чтения с экрана > Голосовой помощник .
- Коснитесь ползунка, чтобы включить.
- Это включает настройки специальных возможностей.
- Вы также можете включить настройки специальных возможностей, быстро нажав клавишу «Домой» 3 раза подряд.
- Коснитесь НАСТРОЙКИ , затем коснитесь, чтобы настроить следующие параметры:
- Преобразование текста в речь
- Многословность
- Встряхнуть для непрерывного чтения
- Озвучивание паролей
- Чтение идентификатора вызывающего абонента вслух
- Вибрационная обратная связь
- Звуковая обратная связь
- Фокус на звук речи
- Индикатор фокусировки
- Активация одним нажатием
- Панель навигации в одно касание
- Быстрое меню
- Управление пользовательскими этикетками
- Сочетания клавиш
- Информация строки состояния
- Опции для разработчиков
Настройки преобразования текста в речь
- На главном экране проведите пальцем вверх по пустому месту, чтобы открыть панель приложений .
- Коснитесь Настройки > Общее управление > Язык и ввод > Преобразование текста в речь .
- Переместите ползунок Скорость речи , чтобы настроить скорость произнесения текста.
- Коснитесь значка Настройки рядом с нужной системой TTS (Samsung или Google). Чтобы коснуться значка «Настройки», необходимо выбрать модуль TTS.
- Коснитесь Язык , чтобы настроить разговорный язык.
Включить TalkBack
- На главном экране проведите вверх по пустому месту, чтобы открыть панель приложений .
- Нажмите Настройки > Специальные возможности > Программа чтения с экрана .
- Нажмите Голосовой помощник .
- Коснитесь ползунка Voice Assistant , чтобы включить его.
Разговор между несколькими устройствами (предварительная версия) — служба распознавания речи — Azure Cognitive Services
- Статья
- 4 минуты на чтение
Пожалуйста, оцените свой опыт
да Нет
Любая дополнительная обратная связь?
Отзыв будет отправлен в Microsoft: при нажатии кнопки отправки ваш отзыв будет использован для улучшения продуктов и услуг Microsoft.Политика конфиденциальности.
Представлять на рассмотрение
Спасибо.
В этой статье
Разговор на нескольких устройствах позволяет легко создавать речевой или текстовый разговор между несколькими клиентами и координировать сообщения, отправляемые между ними.
С помощью разговора на нескольких устройствах вы можете:
- Подключите несколько клиентов к одному разговору и управляйте отправкой и получением сообщений между ними.
- Легко расшифровывайте аудио от каждого клиента и отправляйте транскрипцию другим с дополнительным переводом.
- Удобная отправка текстовых сообщений между клиентами с дополнительным переводом.
Вы можете создать функцию или решение, которое работает на множестве устройств. Каждое устройство может независимо отправлять сообщения (транскрипции аудио или мгновенные сообщения) на все остальные устройства.
В то время как Conversation Transcription работает на одном устройстве с многоканальным микрофонным массивом, Multi-device Conversation подходит для сценариев с несколькими устройствами, каждое из которых оснащено одним микрофоном.
Важно
Разговор с несколькими устройствами , а не поддерживает отправку аудиофайлов между клиентами: только транскрипция и/или перевод.
Основные характеристики
- Транскрипция в реальном времени — Каждый получит стенограмму разговора, чтобы он мог следить за текстом в режиме реального времени или сохранить его на потом.
- Перевод в режиме реального времени — с более чем 70 поддерживаемыми языками для перевода текста пользователи могут переводить разговор на предпочитаемый язык (языки).
- Удобочитаемые стенограммы – За транскрипцией и переводом легко следить, с пунктуацией и разрывами предложений.
- Голосовой или текстовый ввод — каждый пользователь может говорить или печатать на своем собственном устройстве, в зависимости от возможностей языковой поддержки, включенных для выбранного языка участника. Пожалуйста, обратитесь к языковой поддержке.
- Ретранслятор сообщений . Служба обмена сообщениями на нескольких устройствах будет распространять сообщения, отправленные одним клиентом, всем остальным на выбранном ими языке.
- Идентификация сообщения — Каждое сообщение, которое пользователи получают в беседе, будет помечено псевдонимом отправившего его пользователя.
Варианты использования
Облегченные разговоры
Создать беседу и присоединиться к ней очень просто. Один пользователь будет действовать как «хост» и создавать разговор, который генерирует случайный пятибуквенный код разговора и QR-код. Все остальные пользователи могут присоединиться к беседе, введя код беседы или отсканировав QR-код.
Поскольку пользователи присоединяются с помощью кода беседы и не обязаны делиться контактной информацией, можно легко создавать быстрые беседы на месте.
Инклюзивные встречи
Транскрипция и перевод в режиме реального времени могут помочь сделать разговоры доступными для людей, говорящих на разных языках и/или глухих или слабослышащих. Каждый человек также может активно участвовать в разговоре, говоря на предпочитаемом им языке или отправляя мгновенные сообщения.
Презентации
Вы также можете создавать субтитры для презентаций и лекций как на экране, так и на собственных устройствах слушателей.После того, как зрители присоединятся к разговору с кодом, они смогут увидеть стенограмму на предпочитаемом ими языке на своем устройстве.
Как это работает
Все клиенты будут использовать Speech SDK для создания беседы или присоединения к ней. Речевой SDK взаимодействует со службой беседы на нескольких устройствах, которая управляет временем жизни беседы, включая список участников, языки, выбранные каждым клиентом, и отправленные сообщения.
Каждый клиент может отправлять аудио или мгновенные сообщения.Сервис будет использовать распознавание речи для преобразования звука в текст и отправки мгновенных сообщений как есть. Если клиенты выбирают разные языки, служба будет переводить все сообщения на указанные языки каждого клиента.
Обзор беседы, организатора и участника
Разговор — это сеанс, который один пользователь начинает, чтобы к нему присоединились другие участвующие пользователи. Все клиенты подключаются к диалогу, используя пятибуквенный код диалога .
Каждый разговор создает метаданные, которые включают:
- Временные метки начала и окончания разговора
- Список всех участников беседы, который включает выбранный псевдоним каждого пользователя и основной язык для речи или ввода текста.
В беседе участвуют два типа пользователей: хост и участник .
Хост — это пользователь, который начинает разговор и действует как администратор этого разговора.
- У каждого разговора может быть только один хост
- Хост должен быть подключен к разговору на время разговора. Если ведущий покинет беседу, беседа завершится для всех остальных участников.
- У хоста есть несколько дополнительных элементов управления для управления беседой:
- Заблокировать беседу — предотвратить присоединение дополнительных участников
- Отключить звук всех участников — запретить другим участникам отправлять какие-либо сообщения в беседу, независимо от того, транскрибированы ли они из речи или мгновенных сообщений
- Отключение звука отдельных участников
- Включить звук для всех участников
- Включить звук отдельных участников
Участник — это пользователь, который присоединяется к разговору.
- Участник может выйти из беседы и присоединиться к ней в любое время, не прерывая беседу для других участников.
- Участники не могут заблокировать беседу или отключить/включить звук других
Примечание
В каждом разговоре может участвовать до 100 участников, 10 из которых могут говорить одновременно в любой момент времени.
Языковая поддержка
Создавая беседу или присоединяясь к ней, каждый пользователь должен выбрать основной язык : язык, на котором он будет говорить и отправлять мгновенные сообщения, а также язык, на котором он будет видеть сообщения других пользователей.
Существует два вида языков: преобразование речи в текст и только текст :
Если пользователь выберет язык преобразования речи в текст в качестве основного языка, то он сможет использовать как речевой, так и текстовый ввод в разговоре.
Если пользователь выберет язык только для текста , то он сможет использовать только текстовый ввод и отправлять мгновенные сообщения в беседе. Текстовые языки — это языки, которые поддерживаются для перевода текста, но не для преобразования речи в текст.Вы можете увидеть доступные языки на странице языковой поддержки.
Помимо основного языка, каждый участник может также указать дополнительные языки для перевода разговора.
Ниже приведено краткое описание того, что пользователь сможет делать в разговоре на нескольких устройствах в зависимости от выбранного им основного языка.
Что пользователь может делать в разговоре | Преобразование речи в текст | Только текст |
---|---|---|
Использовать речевой ввод | ✔️ | ❌ |
Отправка мгновенных сообщений | ✔️ | ✔️ |
Перевести разговор | ✔️ | ✔️ |
Примечание
Список доступных языков преобразования речи в текст и перевода текста см. в разделе поддерживаемые языки.
Следующие шаги
Разница между языком и речью
Список языков по количеству носителей
Язык против речи
Язык и речь — два разных средства общения. Язык — это инструмент, с помощью которого мы пишем, понимаем и т. д., а речь — это инструмент общения, который используется для вербального общения с другими людьми. Давайте подробнее остановимся на обоих, чтобы понять различия.
Язык
Одно из словарных значений языка — это передача чувств и мыслей посредством системы определенных сигналов, таких как звуки, голос, письменные символы и жесты. Считается, что это очень специализированная способность людей, когда они используют сложные системы для общения. Изучение языков называется лингвистикой.
Сегодня люди говорят на многих языках. Языки имеют некоторые правила, и они составляются и используются в соответствии с этими правилами для общения.Языки могут быть не только письменными, но иногда некоторые языки основаны только на знаках. Это так называемые жестовые языки. В других случаях для компьютеров используются определенные коды и т. д., которые называются компьютерными языками или программированием.
Язык имеет четыре разных правила, которые разделяются в обществе. Во-первых, что означает слово, значение слов, которое называется словарным запасом; во-вторых, как составлять новые слова; в-третьих, как соединить слова в последовательность и, наконец, как использовать предложение в той или иной ситуации.Должно ли это быть утверждение, или оно должно быть вопросительным и т. д.
Язык может быть рецептивным, что означает понимание языка, и экспрессивным языком, что означает использование языка в устной или письменной форме. Если все упростить, то язык выражает идею, сообщаемую в сообщении.
Речь
Одним из словарных значений речи является акт выражения или способность описания чувств и мыслей или восприятий словами, чем-либо произнесенным или речевым сообщением.Это специфически человеческая способность общаться в устной или устной форме с использованием синтаксических комбинаций из различных словарей.
Каждое произносимое слово имеет фонетическое сочетание определенных звуковых единиц. Речь создается словарями, синтаксисом и набором звуковых единиц. Это вербальный способ общения. Следующие компоненты являются частью речи:
Артикуляция, то есть способ воспроизведения звуков речи.
Голос, процесс дыхания и голосовые связки, используемые для производства звуков.
Беглость, ритм, необходимый для того, чтобы говорить без колебаний.
Упрощая всю концепцию, речь выражает то, как устное сообщение должно быть передано.
Резюме:
1.Язык — это передача чувств и мыслей посредством системы определенных сигналов, таких как звуки, голос, письменные символы и жесты. Однако речь — это акт выражения или способность описания чувств и мыслей или восприятий словами, чем-то произнесенным или голосовым сообщением.
2. Языками могут быть человеческие языки, языки жестов или компьютерные языки, использующие коды, в то время как речь представляет собой единое понятие. Это физический процесс, используемый для вербализации языка.
3. Языки выражают идею, которую необходимо передать, в то время как речь — это процесс, который показывает, как сообщение должно быть передано.
: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, распространите информацию. Поделитесь им с друзьями/семьей.
См.
АПА 7
Кошик Н. (2017, 10 февраля). Разница между языком и речью. Разница между похожими терминами и объектами. http://www.differencebetween.net/language/words-language/difference-between-language-and-speech/.
MLA 8
Кошик, Нимиша. «Разница между языком и речью». Разница между похожими терминами и объектами, , 10 февраля 2017 г., http://www.differencebetween.сеть/язык/слова-язык/разница-между-языком-и-речью/.
wiktionary.org/wiki/speech»>АнглийскийСуществительное( речь в Википедии )Зеркало и лампа, пассаж=Все это было чрезвычайно неприятно Черчиллю.Это было некрасиво, мерзко. Никогда прежде он не испытывал такого отвращения, когда викарий проявлял свойственную ему резкость или грубость речи . В данной связи […] такие разговоры были крайне неуместны.}}
Тонкие эффекты,passion=О манганизме известно с 19 века, когда горняки, подвергшиеся воздействию руд, содержащих марганец, металл серебристого цвета, начали шататься, невнятно говорить и вести себя как пьяные.}}
Производные термины* послеобеденная речь * речь * фигура речи * давление речи * натянутая речь * распознавание речи * спичрайтерСвязанные термины* разговариватьСтатистика*Анаграммы* —- | wiktionary.org/wiki/message»>Английский( сообщение ) ( устаревших определений )Существительное( существительное )
Путешествия и страдания, pass=Даже без парящих дронов, затаившегося убийцы, ошеломительного счета и развязки реальная история Эдварда Сноудена, мошеннического шпиона в бегах, могла бы быть прямо из кино. Но, как и в случае с Голливудом, второстепенные сюжеты и экзотические места могут отвлекать от реального послания : неудобства Америки и ликования ее врагов.}} Замечания по использованиюВ Ирландии, Шотландии и Северной Англии сообщения (множественное число) могут означать «продуктовые продукты, покупки».Производные термины* мгновенное сообщение * текстовое сообщениеСокращения* сообщениеГлагол
Синонимы* ( отправить текстовое сообщение на )См. также* мгновенное сообщение * обмен мгновенными сообщениями * мессенджер * миссия —- |
Является ли общение только речью? — Круг дружбы
Для многих детей отсутствие слов или слова, которые развиваются медленнее, чем у его сверстников, могут быть одним из первых «признаков» того, что у вашего ребенка могут быть особые потребности.Рождение ребенка с задержкой речевых навыков может вызывать стресс, грусть и разочарование. Как родители, эти первые слова очень ожидаемы, и это может быть абсолютно душераздирающе, когда ваш ребенок борется.
Однако часто мы можем запутаться в «словах» и упустить возможности для общения . Очень важно, как родителю с ребенком, который борется с развитием речи и языковых навыков, понимать смысл и ценность общения.
В моем посте В чем разница между речью и языком я объясняю, как речь относится к физической моторной способности говорить и воспроизводить звуки речи, а язык – это символическая, управляемая правилами система, используемая для передачи сообщения . Но связь — это еще один шаг вперед. Часто наши малыши общаются с нами, но способами, которые вы можете не уловить, потому что вы этого не ищете. Как только вы узнаете, что искать, вы сможете правильно реагировать на общение вашего ребенка и расширять его!
Что такое общение?
Коммуникация — это процесс передачи сообщения или значения для установления общего понимания с другими. Вам не нужна речь или общий язык для общения . Как? Допустим, вы решили отправиться в путешествие в Рим, но не говорите ни слова по-итальянски. Вы выходите из самолета и хотите забрать арендованный автомобиль, но не можете прочитать ни один из знаков. Вы находите местного, но он не говорит по-английски. Что вы можете сделать, чтобы сообщил этому человеку, что вы хотите знать, где находятся арендованные автомобили?
Есть несколько способов. Во-первых, вы можете использовать свои руки и жесты, как будто вы ведете машину, используя выражения лица и язык тела (нахмуренные брови, поднятые плечи), чтобы показать, что вы задаете вопрос.Другой способ — нарисовать автомобиль. Это может помочь местному римлянину помочь вам найти дорогу к арендованным автомобилям.
Итак, в моем примере выше вы общаетесь с без использования речи или общего языка (например, английского или итальянского). Вы используете жесты, мимику, язык тела или даже изображения, чтобы общаться с !
Как общается мой ребенок?
Если у вашего ребенка проблемы с речью и языковым развитием, одним из первых шагов является определение типа общения вашего ребенка. Я просматриваю типы коммуникаторов, определенные Центром Ханена, здесь.
Помните, что общение не обязательно должно включать речь. Вот несколько способов, которыми ваш ребенок может общаться с вами без использования речи :
- Долгое время, играя/наблюдая за чем-то .
Он показывает вам, что ему это интересно. Даже если он еще не сообщает об этом намеренно… его действия могут рассказать вам кое-что о том, что он чувствует и что ему нравится. - Улыбается :
Он сообщает, что ему что-то нравится - Другие выражения лица :
Счастье, грусть, волнение, страх, гнев и другие эмоции можно передать с помощью выражений лица. - Тянется к чему-то :
Он сообщает, что хочет чего-то - Отворачивается от чего-то :
Он сообщает, что ему что-то не нравится/не нравится - Другие движения тела :
Одним из замечательных примеров этого, который вы увидите на видео, если будете когда-либо проводить родительский семинар «Для разговора нужны двое», является мать, качающая своего маленького ребенка на качелях. Она все ждет, пока он скажет или подпишет «еще», но упускает из виду тот факт, что он УДАРЯЕТ ногой в идеальное время, чтобы «просить» еще размахнуться. Вот почему я прошу вас слушать глазами , а не ушами прямо сейчас. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО следите за движениями тела вашего ребенка, поскольку он может пытаться общаться с вами! - Взгляд на вас/Зрительный контакт :
Он что-то сообщает вам, но контекст (то, что происходит вокруг вас обоих) поможет вам определить, что он сообщает - Глядя на что-то, глядя на вас, а затем оглядываясь на предмет :
Это он сообщает, что ему что-то интересно, и он хочет показать вам.Это называется совместным вниманием и является ОЧЕНЬ важным довербальным навыком. - Жесты :
Любые жесты! Поднятие рук для выражения «вверх», движение ко рту для обозначения голода и т. д. Каждый ребенок использует жесты по-разному. - Указание:
Указание на объекты, которыми он хочет поделиться с вами, или на объекты, которые он хочет.
Вот некоторые методы невербального общения, которые включают звуки, но не настоящие слова :
- Визг:
С радостью ИЛИ с презрением/неприязнью.Независимо от того, намеренно он общается или нет… эти действия расскажут вам больше о его интересах и о том, что ему нравится/не нравится. - Смеется
Если он смеется, то, вероятно, счастлив и получает удовольствие от занятия! - Интонации в его бормотании
Слушай внимательно этот лепет. Вполне вероятно, что он может добавить какую-то интонацию, которая расскажет вам больше о том, что он чувствует. Вы часто можете сказать, счастлив ли ребенок, грустен, расстроен, растерян или любознателен, по заражению его бормотанием. - Хрюканье :
Это довольно часто встречается у малышей, которые не умеют говорить. Хрюканье и другие звуки часто используются, чтобы привлечь ваше внимание и передать различные эмоции, чувства, желания и потребности, в зависимости от контекста.
Важно помнить, что даже если у вашего ребенка есть какие-то слова, он, скорее всего, будет сообщать вам гораздо больше, чем просто словами, поэтому вам следует следить за его поведением, перечисленным выше.
Общение всегда на первом месте
При работе с маленьким ребенком со значительными нарушениями речи и языка общение является первой целью . Под этим я подразумеваю, что иногда способность ребенка общаться с помощью речи и/или языка настолько нарушена, что нам нужно обойти эти методы и работать ТОЛЬКО над формированием этих навыков невербального общения В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. Затем переходите к вербальному общению.
В некоторых случаях мы также можем использовать систему альтернативной или дополнительной связи (AAC) , чтобы ребенок мог общаться как можно скорее. Это может быть использование знаков, изображений или электронных устройств, чтобы дать ребенку возможность сообщить о своих желаниях и потребностях.