Таблица по биологии 7 класс подцарство одноклеточные – План-конспект урока по биологии (7 класс) на тему: Контрольно-обобщающий урок по теме «Простейшие или одноклеточные животные».

Подцарство Многоклеточные. Биология 7 класс Захаров

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский я

Тест по биологии Подцарство Одноклеточные 7 класс

Тест по биологии Подцарство Одноклеточные 7 класс 1вариант

Часть А

А1. Практически все животные питаются

1)автотрофно 2)гетеротрофно 3)в процессе фотосинтеза 4)в процессе хемосинтеза

А2. Нервная система имеется у представителей царства

1) грибов 2) бактерий 3) растений 4) животных

А3. Из одной клетки состоит тело

1) мхов 2) лишайников 3) шляпочных грибов 4) простейших животных

А4. Ложноножки простейших животных представляют собой

1) пластиды 2) ядерное вещество3) вырост цитоплазмы 4) запас питательных веществ

А5. Размножение простейших животных в основном происходит путем

1)фагоцитоза 2)Пиноцитоз 3)деления клетки 4)образования цисты

А6. Постоянная форма тела отсутствует у

1) фораминиферы 2) инфузории-туфельки 3) эвглены зеленой 4)амебы обыкновенной

А7. Только в клетках простейших животных, которые питаются автотрофно, имеется

1) хлорофилл 2) цитоплазма 3) жгутик 4) ядро

А8. Два ядра находятся в клетках животного

1) инфузории 2) эвглены 3) вольвокса 4) амебы

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Амеба захватывает пищу ложноножками.

Б. Среди представителей простейших животных существуют многоклеточные организмы.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие животного и его видом.

Особенность строения

A. Наличие ресничек Б. Светочувствительный глазок B. Ложноножки

Г. Хлоропласт Д. Два ядра

Вид животного

1. Амеба 2. Эвглена 3. Инфузория-туфелька

Тест по биологии Подцарство Одноклеточные 7 класс 2вариант

Часть А

A1. В отличие от растений для большинства животных характерны

1) автотрофное питание 2) ограниченный рост 3) неограниченный рост 4) неподвижность

А2. Орган передвижения инфузорий — это

1) клешни 2) реснички 3) конечности 4) мускульное волокно

А3. Захватывает пищу ложноножками

1) гриб 2) эвглена 3) амеба 4) инфузория

А4. В неблагоприятных условиях простейшие животные образуют

1) цисту 2) глотку 3) порошицу 4) сократительную вакуоль

А5. Избыток воды из тела простейшего животного удаляет

1) циста 2) ложноножка 3) сократительная вакуоль

4) светочувствительный глазок

А6. Организмы, которые способны к фотосинтезу и питаются готовыми веществами, называют

1) автотрофы 2) гетеротрофы 3) миксотрофы

4) фотосинтезирующие

А7. Органом пищеварения у инфузории является

1) глотка 2) ресничка 3) малое ядро 4) сократительная вакуоль

А8. Два ядра находятся в клетках животного

1) инфузории 2) эвглены 3) вольвокса 4) амебы

Часть Б.

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Среди простейших животных отсутствуют паразиты.

Б. Простейшие животные способны размножаться половым путем.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Эвглена зеленая перемещается к освещенным местам.

Б. Малярийный плазмодий — простейшее паразитическое животное.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

План-конспект урока по биологии (7 класс) на тему: Контрольно-обобщающий урок по теме «Простейшие или одноклеточные животные».

Контрольно-обобщающий урок  по теме

«Простейшие или одноклеточные животные».

Дата проведения:17декабря  

Класс:   7

Учитель:  Козловская Татьяна Васильевна

Цели урока:

1.Образовательные:  выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных животных и растений и делать вывод о единстве происхождения живых организмов;

 - знать особенности жизнедеятельности (питания, дыхания, движения, размножения и т.д.) простейших, их значение в природе и жизни человека;

 - уметь классифицировать простейших по внешним признакам.

2.Развивающие:  умение сравнивать и выделять главное, работать в группах, совершенствовать творческие способности.

3.Воспитательные: формирование коммуникативных качеств, интереса к знаниям, ответственности за результаты своего труда.

Оброрудование: компьютер, медиапроектор, карточки, пластелин,бумага

ХОД УРОКА

I этап.   Организационный момент.

Уч-ль: Я приглашаю вас в живой природы мир,

            Где интересен – наш главный ориентир.  

              Узнаем мы, что всё здесь не случайно,

            Найдём ответы и разгадаем тайны…

В течение нескольких уроков мы изучали тип «Простейшие или одноклеточные животные». Сегодня вспомним и обобщим полученные знания.  

II этап. Закрепление и систематизация знаний.

Задание 1. Фронтальный опрос (у каждого учащегося приготовлены сигнальные карточки -  АМЁБА,  ИНФУЗОРИЯ, ЭВГЛЕНА.)

Учитель задаёт вопрос, ученики поднимают карточку с правильным ответом.

1.Какие из одноклеточных не имеют постоянной формы тела? (амёба)

2.Кто является автотрофом? (эвглена)

3.Передвигаются при помощи многочисленных ресничек? (инфузория)

4.Кто имеет черты и растений, и животных? (эвглена)

5.Кто имеет два ядра? (инфузория)

6.Кто относится к классу Саркодовые? (амёба)

7.У кого есть стигма? (эвглена)

8.Кто передвигается с помощью жгутика? (эвглена)

9.У кого есть порошица? (инфузория)

10.Кто имеет сократительную вакуоль? (все)

11.Кто движется с помощью псевдоподий? (амёба)

12. Кто при неблагоприятных условиях образует цисту? (все)

Задание 2. Вспомним систематику Одноклеточных животных.

Царство Животные (какими признаками обладают животные)

Подцарство Одноклеточные

Какие классы образуют данное подцарство?

Уч-ки: Саркодовые, Жгутиконосцы, Инфузории, Споровики.

Уч-ль: Внимание на экран. (слайд с изображением  представителей разных  классов). Назовите систематические группы Простейших по их внешнему виду.

Ответы:1. Грегарина – споровики.       2. Дифлюгия – саркодовые

3. Балантидиум – Инфузории             4. Дизентерийная амёба – саркодовые

5. Трихомонос – жгутиковые                  6.Трипаносома – жгутиковые

7. Бодо – жгутиковые.                     Плазмодий микроспородий- споровик

Задание 3. Заполнение таблицы

Нужно поставить +( если эта органелла есть у данного представителя)  или –(если не характерна ) в каждую колонку.

Сходство и различие простейших.

Органоиды

Амеба

Эвглена зеленая

Инфузория-туфелька

Оболочка

Цитоплазма

Ядро

Ложноножка

Жгутик

Ресничка

Пищеварительная вакуоль

Сократительная вакуоль

Ротовое отверстие

Порошица

Хлоропласты

Светочувствительный глазок

Задание 4. Карточки «Одноклеточные животные»

Задание – обведите кружком  номер верного утверждения.

1.Одноклеточные животные очень малы, им присущи все процессы жизнедеятельности.

2.Имеется нервная система.

3.Обитатели морей, пресных водоёмов, есть паразитические формы.

4.Характерно наличие сократительных вакуолей, которые выполняют  выделительную  и осморегуляторную функции.

5.Все представители типа Простейшие в организме имеют ядра двух типов.

6.Размножение происходит делением клетки, половое размножение по типу коньюгации.

7.Все одноклеточные – автотрофы.

8.Большинство одноклеточных животных – гетеротрофы , переваривание пищи происходит в пищеварительных вакуолях.

9.Обладают раздражимостью, выражается это в двигательных реакциях – таксисах.

Проверка: 1,3,4,6,8,9.

Уч-ль :проводит физкуль.минутку

Утром дети в лес пошли 
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли 
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали 
(наклоны вперёд),
По дороге растеряли 
(ритмичное разведение рук в стороны).

Уч-ль:   Каково  значение простейших в природе и в жизни человека?

Ответы учащихся:

-возбудители заболеваний (дизентирийная амёба, малярийный плазмодий)

-раковины лучевиков используют для изготовления наждачной бумаги

-пища для животных ( мальки рыб, планктон)

-фораминиферы участвуют в образовании осадочных пород и т.д.

Задание 5. На доске 4 листа бумаги.

Составьте 2 цепи питания из 3х звеньев, и одну из 4-х, одним звеном должны быть простейшие.

Например, водоросли→простейшие→мальки рыб.--- кит

Задание 6.  На экране зашифрован представитель простейших. По подсказкам отгадать о ком идёт речь?

1.Имеет плотную оболочку, поэтому форма тела постоянная.

2.Тип питания – миксотрофный.

3.Учёные считают, что от них произошли многоклеточные животные.

4.Вид зелёного шарика, включающего до тысячи клеток.

5.В процессе размножения старая коллония  гибнет, разрушаясь, а молодая живёт самостоятельно.

Ответ: Вольвокс.

Задание 7

  • 1. Ученые ботаники относят эвглену зеленую к растениям, а зоологи  - к животным. Кто из них прав?                                
  • Ответ. Эвглена – животное, но ее нельзя назвать типичным животным. Она свободно передвигается, питается автотрофно, подобно зеленым растениям, использует на свету воду и углекислый газ.
  • 2. Простейшие широко распространены в почве и воде, однако, они не могут жить в кипяченной воде. Как вы думаете, почему?

Ответ. Простейшие не могут жить в кипяченной воде, потому что в ней нет растворенного кислорода, а он необходим для жизни большинства животных

  • 3. Среди водных животных имеется довольно много прозрачных форм, а среди обитателей поверхности почвы их почти нет. Как вы думаете, почему?
  • Ответ. Прозрачные формы животных в воде имеют больше шансов выжить , они менее заметны, пропуская через свое тело солнечный свет. Темные формы в почве лучше сливаются с фоном, а также лучше нагреваются.

Уч-ль: Вспомним, как выглядят типичные представители типа Простейшие.  На столе у вас лежит пластелин, ваша задача изготовить модель простейших:

 I группа- тип саркожгутиконосцы

IIгруппа- тип жгутиковые

А теперь посмотрим все или органойды вы отразили в своих моделях, а поможет нам с вами таблица которую мы заполнили в начале урока.

III Подведение итогов

Рефлексия

Оценки

д/з выполнить тестовые задания в рабочей тетради.

Карточки «Одноклеточные животные»

Задание – обведите кружком  номер верного утверждения.

1.Одноклеточные животные очень малы, им присущи все процессы жизнедеятельности.

2.Имеется нервная система.

3.Обитатели морей, пресных водоёмов, есть паразитические формы.

4.Характерно наличие сократительных вакуолей, которые выполняют  выделительную  и осморегуляторную функции.

5.Все представители типа Простейшие в организме имеют ядра двух типов.

6.Размножение происходит делением клетки, половое размножение по типу коньюгации.

7.Все одноклеточные – автотрофы.

8.Большинство одноклеточных животных – гетеротрофы , переваривание пищи происходит в пищеварительных вакуолях.

9.Обладают раздражимостью, выражается это в двигательных реакциях – таксисах.

Карточки «Одноклеточные животные»

Задание – обведите кружком  номер верного утверждения.

1.Одноклеточные животные очень малы, им присущи все процессы жизнедеятельности.

2.Имеется нервная система.

3.Обитатели морей, пресных водоёмов, есть паразитические формы.

4.Характерно наличие сократительных вакуолей, которые выполняют  выделительную  и осморегуляторную функции.

5.Все представители типа Простейшие в организме имеют ядра двух типов.

6.Размножение происходит делением клетки, половое размножение по типу коньюгации.

7.Все одноклеточные – автотрофы.

8.Большинство одноклеточных животных – гетеротрофы , переваривание пищи происходит в пищеварительных вакуолях.

9.Обладают раздражимостью, выражается это в двигательных реакциях – таксисах.

Карточки «Одноклеточные животные»

Задание – обведите кружком  номер верного утверждения.

1.Одноклеточные животные очень малы, им присущи все процессы жизнедеятельности.

2.Имеется нервная система.

3.Обитатели морей, пресных водоёмов, есть паразитические формы.

4.Характерно наличие сократительных вакуолей, которые выполняют  выделительную  и осморегуляторную функции.

5.Все представители типа Простейшие в организме имеют ядра двух типов.

6.Размножение происходит делением клетки, половое размножение по типу коньюгации.

7.Все одноклеточные – автотрофы.

8.Большинство одноклеточных животных – гетеротрофы , переваривание пищи происходит в пищеварительных вакуолях.

9.Обладают раздражимостью, выражается это в двигательных реакциях – таксисах.

Самоанализ

Тема урока «Простейшие или одноклеточные животные».

Урок в 7класса по учебнику линии Н.И. Сонина издательства «Дрофа».

Место урока в теме: 3 урок в теме «ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ»

Все этапы урока были взаимосвязаны.

Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке.

Были представлены направления моей методической работы: активизация познавательной деятельности, активное использование ИКТ, гуманитаризация биологического образования, метапредметность.

При планировании данного урока были учтены возрастные особенности учащихся: вводились игровые элементы, смена видов деятельности, психологическая и физическая разрядка.

Цель урока: 1.Образовательные:  выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных животных и растений и делать вывод о единстве происхождения живых организмов;

 - знать особенности жизнедеятельности (питания, дыхания, движения, размножения и т.д.) простейших, их значение в природе и жизни человека;

 - уметь классифицировать простейших по внешним признакам.

2.Развивающие:  умение сравнивать и выделять главное, работать в группах, совершенствовать творческие способности.

3.Воспитательные: формирование коммуникативных качеств, интереса к знаниям, ответственности за результаты своего труда.

Оборудование: компьютер; проектор; магнитная доска, магниты, карточки, пластелин,бумага

Тип урока: Контрольно-обобщающий урок

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Содержание урока соответствовало теме и целям. Использованы фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.

На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, словесно-репродуктивные, игровые. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

При составлении плана урока было чётко распределено время между его этапами. Все этапы имели логическую последовательность.

Для мотивации к учебной деятельности было использован настрой на улыбку и положительные эмоции

С помощью фронтального опроса были  выявлены  пробелы в знаниях .

Не вызвала затруднения самостоятельная работа по карточками с тестовыми заданиями. На все поставленные вопросы ответы были даны верно и быстро. Знание прошлого материала позволило школьникам без труда заполнить таблицу «Сравнительная характеристика представителей Простейших» и дать исчерпывающий ответы о значении Простейших в природе и жизни человека. Знания , полученные на уроках экологии ребята смогли применить при составлении цепей питания.

 При подборке вопросов и заданий учитывались индивидуальные возможности детей, для одарённых детей были предложены биологические задачи которые требовали логического мышления. Для развития творческих способностей было предложено задание «Составление моделей Простейших». Творческий подход и свобода выбора позволяет развивать мыслительную деятельность. Интерес и необычность не оставила никого равнодушным. Все учащиеся в течение урока проявили максимальную активность.

Домашнее задание было дано в виде обобщающего теста в рабочей тетради, состоящей из заданий двух уровней ,напоминающих структуру заданий ОГЭ по биологии.

Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса  к изучаемым темам.

Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом  и правильно выполняли  задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.

Учитель биологии: Козловская Т.В

Тест по биологии Подцарство Одноклеточные 7 класс

Тест по биологии Подцарство Одноклеточные для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А, часть Б). В части А — 9 заданий, в части Б — 4 задания.

1 вариант

Часть А

А1. Практически все животные питаются

1) автотрофно
2) гетеротрофно
3) в процессе фотосинтеза
4) в процессе хемосинтеза

А2. Нервная система имеется у представителей царства

1) грибов
2) бактерий
3) растений
4) животных

А3. Из одной клетки состоит тело

1) мхов
2) лишайников
3) шляпочных грибов
4) простейших животных

А4. Ложноножки простейших животных представляют собой

1) пластиды
2) ядерное вещество
3) вырост цитоплазмы
4) запас питательных веществ

А5. Органоид выделения непереваренных остатков пищи у простейших животных — это

1) ядро
2) циста
3) жгутик
4) порошица

А6. Размножение простейших животных в основном происхо­дит путем

1) фагоцитоза
2) пиноцитоза
3) деления клетки
4) образования цисты

А7. Постоянная форма тела отсутствует у

1) фораминиферы
2) инфузории-туфельки
3) эвглены зеленой
4) амебы обыкновенной

А8. Только в клетках простейших животных, которые пита­ются автотрофно, имеется

1) хлорофилл
2) цитоплазма
3) жгутик
4) ядро

А9. Два ядра находятся в клетках животного

1) инфузории
2) эвглены
3) вольвокса
4) амебы

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Многие простейшие животные входят в состав планктона.
Б. Фагоцитоз простейших животных связан с образованием сократительной вакуоли.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Амеба захватывает пищу ложноножками.
Б. Среди представителей простейших животных существуют многоклеточные организмы.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Выберите три верных утверждения. В клетках животных отсутствует

1) клеточная стенка
2) хлоропласт
3) цитоплазма
4) ядро
5) наружная мембрана
6) крупная вакуоль

Б4. Установите соответствие животного и его видом.

Особенность строения

А. Наличие ресничек
Б. Светочувствительный глазок
В. Ложноножки
Г. Хлоропласт
Д. Два ядра

Вид животного

1. Амеба
2. Эвглена
3. Инфузория-туфелька

2 вариант

Часть А

A1. В отличие от растений для большинства животных характерны

1) автотрофное питание
2) ограниченный рост
3) неограниченный рост
4) неподвижность

А2. Симметрия тела характерна для

1) водорослей
2) животных
3) бактерий гниения
4) плесневых грибов

А3. Орган передвижения инфузорий — это

1) клешни
2) реснички
3) конечности
4) мускульное волокно

А4. Захватывает пищу ложноножками

1) гриб
2) эвглена
3) амеба
4) инфузория

А5. В неблагоприятных условиях простейшие животные образуют

1) цисту
2) глотку
3) порошицу
4) сократительную вакуоль

А6. Избыток воды из тела простейшего животного удаляет

1) циста
2) ложноножка
3) сократительная вакуоль
4) светочувствительный глазок

А7. Специальные органоиды питания отсутствуют у

1) амебы обыкновенной
2) инфузории-туфельки
3) эвглены зеленой
4) вольвокса

А8. Организмы, которые способны к фотосинтезу и питаются готовыми веществами, называют

1) автотрофы
2) гетеротрофы
3) миксотрофы
4) фотосинтезирующие

А9. Органом пищеварения у инфузории является

1) глотка
2) ресничка
3) малое ядро
4) сократительная вакуоль

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Среди простейших животных отсутствуют паразиты.
Б. Простейшие животные способны размножаться половым путем.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Эвглена зеленая перемещается к освещенным местам.
Б. Малярийный плазмодий — простейшее паразитическое животное.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Выберите три верных утверждения. Для животных характерны особенности жизнедеятельности

1) ограниченный рост
2) неподвижность
3) активное передвижение
4) неограниченный рост
5) питание готовыми веществами
6) образование веществ на свету

Б4. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности животного и его видом.

Процесс жизнедеятельности

А. Фагоцитоз — захват пищи лож­ноножками
Б. Непереваренные остатки удаля­ются через порошицу
В. Фотосинтез
Г. Движение с помощью ресничек

Вид животного

1. Амеба
2. Эвглена
3. Инфузория­-туфелька

Ответы на тест по биологии Подцарство Одноклеточные
1 вариант
А1. 2
А2. 4
А3. 4
А4. 3
А5. 4
А6. 3
А7. 4
А8. 1
А9. 1
Б1. 1
Б2. 1
Б3. 126
Б4. 32123
2 вариант
А1. 2
А2. 2
А3. 2
А4. 3
А5. 1
А6. 3
А7. 1
А8. 3
А9. 1
Б1. 2
Б2. 3
Б3. 135
Б4. 1323

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск