Методическая разработка по русскому языку на тему: Виды связи слов в словосочетании
ВИДЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ
Как вы знаете, в словосочетании одно слово главное, а второе – зависимое. Т.е. зависимое слово ПОДЧИНЯЕТСЯ главному. Поэтому связь слов в словосочетании называют ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ.
Существует три вида подчинительной связи слов в словосочетании: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И ПРИМЫКАНИЕ. Особенности каждого из них в общем-то понятны из названия.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ?
1. Вид связи определяется ПО ЗАВИСИМОМУ СЛОВУ. Т.е. прежде всего вы должны НАЙТИ ГЛАВНОЕ и ЗАВИСИМОЕ СЛОВО. (От главного к зависимому ставится смысловой вопрос. По этому вопросу определять вид связи не следует.)
2. Дальше смотрим на ЗАВИСИМОЕ слово.
1) Если зависимое слово не изменяется, то связь — только смысловая. Это ПРИМЫКАНИЕ. Примыкают НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА: наречия, деепричастия, инфинитивы, притяжательные местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ (которые имеют только одну форму, т.е. являются неизменяемыми словами), простая форма сравнительной степени прилагательного:
ОДНАЖДЫ встретил
стремление ВЫЖИТЬ
шёл ПОДПРЫГИВАЯ
ТАК старался
УЖЕ уходите
ИХ ответы
ЕГО мнение
ЕЁ внешность
стала ВЕСЕЛЕЕ
(выделены зависимые слова).
3.Если зависимое слово изменяется по падежам и главное может потребовать
употребления его в определённом падеже, т.е. управляет зависимым словом, — это УПРАВЛЕНИЕ.
Управляются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ и слова, их заменяющие:
объехал (что?) ЕВРОПУ
поговорит (с кем?) с ТОБОЙ
смотрел (на кого?) на ТАНЦУЮЩИХ
слушался (кого?) СТАРШИХ
книга («кого?» — не слишком красиво, конечно…) КАТИ
разговор (с кем?) с УЧИТЕЛЕМ
отдашь (кому?) МНЕ
справился (с кем?) с СЕМЕРЫМИ
От главного слова к управляемому зависимому можно поставить падежный вопрос (Правда, в случае с Катей он звучит не вполне корректно))).
4. Если зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное, то оно СОГЛАСУЕТСЯ с ним. Вид связи — СОГЛАСОВАНИЕ. Самый простой способ убедиться в том, что перед нами именно согласование,- изменить ПО ПАДЕЖАМ главное слово. Если вместе с ним изменится зависимое, значит так оно и есть.))
ТАНЦУЮЩИЕ пары — ТАНЦУЮЩИХ пар — ТАНЦУЮЩИМ парам
ОБА друга — ОБОИМ друзьям — ОБОИХ друзей
ОДИННАДЦАТЫЙ класс — в ОДИННАДЦАТОМ классе
КАКОЙ-ТО человек — КАКИМ-ТО человеком — КАКОГО-ТО человека
И СОВСЕМ ПРИМИТИВНО:
1. Определяю главное слово.
2. Смотрю на ЗАВИСИМОЕ СЛОВО (главное меня больше не волнует: тип связи определяется по зависимому!)
1) прилагательное или слово, которое изменяется, как прилагательное, — СОГЛАСОВАНИЕ. (При изменении главного по падежам зависимое тоже меняется по падежам)
2) существительное или слово, его заменяющее, – УПРАВЛЕНИЕ.
3) наречие, деепричастие, инфинитив, простая сравнительная степень прилагательного или местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ, если они отвечают на вопрос: ЧЕЙ? (т.е. неизменяемые слова!) — ПРИМЫКАНИЕ
(проще уже невозможно)
План-конспект занятия по русскому языку (8 класс): Типы связи слов в словосочетаниях
Предмет: русский язык.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели:
Образовательные:
- распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова;
- выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания;
- группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам;
- анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.
Развивающие: формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию интереса к русскому языку;
- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению;
- формировать навыки контроля и самоконтроля.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация PowerPoint
Оборудование для обучающихся: учебник для 8 класса «Русский язык» под редакцией С.Г. Бархударова и др. (Просвещение, 2011), карточки «АЛГОРИТМ», «Самостоятельная работа» (по вариантам).
Ход урока
I. Организационный этап.
Вступительное слово учителя. Слайд 1.
Ребята, на прошлом уроке речь шла о словосочетаниях. С ними мы продолжим работать на сегодняшнем занятии, тему и цель которого вам предстоит определить самостоятельно. Достичь этого предлагаю через внимательную и вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказать своё предположение, но никто не должен опровергать его без аргументов.
Начнём наш урок с проверки знаний.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Что называется словосочетанием? Слайд 2. Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо записать свои предположения в черновиках. Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 3 минуты.
Ученики. Индивидуальная работа.
В черновиках обучающиеся записывают свои знания о словосочетании:
- Синтаксическая единица (единица Синтаксиса).
- Соединение двух и более слов.
- Состоит из главного и зависимого слова.
- Бывают именные, глагольные и наречные.
- Состоит только из самостоятельных частей речи
- Слова, связанные по смыслу и грамматически
- Связь в словосочетании – подчинительная и т.д.
Учитель. Слайд 3: А теперь зачитайте однокласснику, сидящему рядом, всё, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 3 минуты.
Ученики. Парная работа.
Учитель: Давайте выясним, что мы знаем о словосочетании.
Ученики.
По очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов.
Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении.
Слайд 4.
Учитель: Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов.
Слайд 5.
Хвойный лес, лес шумит, в течение часа, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава.
– Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?
Ученики.
Высказывают своё мнение:
- Лес шумит – грамматическая основа предложения, между словами предикативная связь, подлежащее + сказуемое
- Лес да поле – однородные члены предложения, между словами сочинительная связь
- В течение часа – предлог + имя существительное, служебная + самостоятельная часть речи
- Спустя рукава – фразеологический оборот, фразеологизм, устойчивое сочетание слов
Учитель: Словосочетаниями не являются следующие сочетания слов:
Слайд 6.
Грамматическая основа предложения
Однородные члены предложения
Служебная + самостоятельная часть речи
Фразеологический оборот
– Мы проверили знания, полученные на прошлых уроках. Для того чтобы выяснить тему сегодняшнего урока приступим к следующему заданию.
III. Постановка учебной задачи.
Учитель: Обсудите в группе данные словосочетания. Вставьте орфограммы. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.
Слайд 7.
Ч..тать книгу, сле..ка прик..снуться, предл..жить помощь, к..сательная линия, тв..рящий художник, с..деть прямо, слушать вн..мательно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.
Ученики. Групповая работа (по 4 человека).
Учитель:
– Сколько блоков вы получили?
– По каким признакам можно было объединить словосочетания?
Ученики. Слайд 8.
Объясняя орфограммы, обучающиеся озвучивают свои предположения:
- По главному слову:
Читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь, сидеть прямо, слушать внимательно, выбирать подарок.
Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар. - По зависимому слову:
Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок
Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар
Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно
Учитель:
– Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать?
– Какой вариант нам менее знаком?
Ученики:
- Объединение по первому варианту уже знакомо: на прошлом уроке знакомились с типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке – глагольные словосочетания, во втором – именные.
- Объединение по зависимому слову незнакомо.
- Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения.
Учитель: Внимательно посмотрите на группы. На какие вопросы будем искать ответы?
Ученики.
Формулируют вопросы:
- Как называется связь с зависимым словом – существительным?
- Как называется связь с зависимым словом – прилагательным?
- Как называется связь с зависимым словом – наречием?
Учитель: Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Ученики: Типы связи слов в словосочетании.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель: Слайд 9.
– Изучив материал на страницах 36–37 учебника, продумайте алгоритм определения типа связи слов в выявленных вами группах словосочетаний.
– Итак, словосочетания могут быть построены на основе подчинительной связи Слайд 10.
Ученики. Работа в парах.
Слайд 12.
Примыкание: Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно
Согласование: Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар
Управление: Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок
V. Первичное закрепление.
Учитель: Пользуясь алгоритмом (см. Приложение 1), распределите словосочетания по таблице.
Слайд 13.
Ученики.
Обучающиеся выходят по одному к доске и распределяют словосочетания по таблице с проговариванием алгоритма вслух.
Учитель: Попробуйте выполнить следующее тренировочное упражнение.
Слайды 14-19.
Задание 1.
- Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:
- Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.
- Согласование
Задание 2.
- Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения:
- Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.
- управление
Задание 3.
- Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:
- Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.
- примыкание
Задание 4.
- Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
- Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
- такая мама
Задание 5.
- Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
- Медленно опускаться на парашюте.
- медленно опускаться
Задание 6.
- Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.
- Для России такой путь заказан.
- заказан для России
Ученики.
Обучающиеся, выполняя это задание, аргументируют свои ответы.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учитель:Выполните самостоятельно работу (см. Приложение 2), а затем осуществите самопроверку выполненной работы.
Ученики. Самостоятельная работа.
Самостоятельно выполняют задания. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Слайды 20-22.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Учитель. Слайд 23.
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Ученики.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Слайд 24.
- Сегодня я узнал…
- Было трудно…
- Было интересно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
1. | Утверждения правильные или ошибочные? | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию навыка определять особенности различных типов связи слов в словосочетаниях. |
2. | Закончи утверждения | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка характеризовать содержание и состав конкретных словосочетаний. |
3. | Словосочетание или нет? | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка отличать словосочетания от других синтаксических конструкций. |
4. | Выпиши из предложений словосочетания | 2 вид — интерпретация | среднее | Упражнение способствует формированию навыка выделять в предложениях словосочетания. | |
5. | Определи вид связи | 2 вид — интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять тип (вид) связи между словами в словосочетаниях. |
6. | Управление или согласование? | 2 вид — интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка отличать словосочетания с различными видами связи зависимых слов (управлением и согласованием). |
7. | Какое слово выбрать? | 3 вид — анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выбирать слова, которые могут выполнять роль примыкающих компонентов словосочетаний. |
8. | Управление словами | 3 вид — анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять в словосочетаниях слова, которые управляются. |
9. | Правильно ли определена связь слов в словосочетаниях? | 3 вид — анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выявлять ошибки в определении типов (видов) связи слов в словосочетаниях. |
Виды связи слов в словосочетании
Словосочета́ние — это соединение двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, качества предмета, действия и др.).
Словосочетание рассматривается как единица синтаксиса, которая выполняет коммуникативную функцию (входит в речь) только в составе предложения.
Общепризнано, что к словосочетаниям относятся соединения слов на основе подчинительной связи (связи главного и зависимого членов). Некоторые исследователи признают также сочинительные словосочетания — сочетания однородных членов предложения.
Типы (виды) связи слов в словосочетании
В подчинительном словосочетании одно слово главное, а другое — зависимое (к нему можно задать вопрос от главного слова). Существует три типа связи между словами в словосочетании:
- Согласование — вид связи, при котором зависимое слово уподобляется в своей форме главному слову.
Примеры: красивая шляпка, об интересном рассказе.
- Управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова.
Примеры: ненависть к врагу, читать книгу.
- Примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения.
Примеры: петь красиво, лежать дрожа.
Классификация словосочетаний по главному слову
По морфологическим свойствам главного слова словосочетания классифицируются следующим образом:
- Глагольные
Примеры: составить план, стоять у доски, просить зайти, читать вслух. - Именные
- Субстантивные (с существительным в роли главного слова)
Примеры: план сочинения, поездка по стране, третий класс, яйца всмятку. - Адъективные (с прилагательным в роли главного слова)
Примеры: достойный награды, готовый на подвиг, весьма старательный, готовый помочь. - Количественные (с именем числительным в роли главного слова)
Пример: два карандаша, второй из претендентов. - Местоименные (с местоимением в роли главного слова)
Пример: кто-то из учеников, нечто новое.
- Субстантивные (с существительным в роли главного слова)
- Наречные
Примеры: крайне важно, вдали от дороги.
Классификация словосочетаний по составу (по структуре)
- Простые словосочетания, как правило, состоят из двух знаменательных слов.
Примеры: новый дом, человек с седыми волосами (= седоволосый человек)
.- Сложные словосочетания образуются на основе простых словосочетаний.
Примеры: весёлые прогулки по вечерам, отдыхать летом на юге.
Академическая классификация словосочетаний по составу — более сложна. Помимо простых и сложных словосочетаний, выделяют также комбинированные. Основным критерием этой классификации является способ связи слов в составе словосочетания[1].
Классификация словосочетаний по степени слитности компонентов
По степени слитности компонентов выделяются словосочетания:
- синтаксически свободные
Примеры: высокий дом, идти в школу.
- синтаксически (или фразеологически) несвободные, образующие неразложимое синтаксическое единство и выступающие в предложении в роли одного члена:
Примеры: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Примечания
- ↑ См. Академическая Русская Грамматика, 1982 г. §§ 1886—1889.
Ссылки
Розенталь Д.Э. и др. Словарь лингвистических терминов.
См. также
Wikimedia Foundation. 2010.
Типы подчинительной связи в словосочетаниях,8 класс
Класс: 8.
Предмет: русский язык.
Тема: Типы подчинительной связи слов в словосочетаниях.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: обучающиеся научатся определять и различать способы связи слов в словосочетаниях.
Предметные умения:
-определять способы связи слов в словосочетании;
— находить главное и зависимое слово в словосочетаниях;
-указывать части речи главного и зависимого слова;
УУД:
Регулятивные УУД:
целеполагание и планирование своей деятельности;
принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества;
действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
Познавательные УУД:
проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;
определяют основную и второстепенную информацию;
строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация PowerPoint
Оборудование для обучающихся: учебник для 8 класса «Русский язык» под редакцией Ладыженской и др. (Просвещение, 2014), раздаточный материал(приложения)
Ход урока
I. Организационный этап.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке речь шла о словосочетаниях. С ними мы продолжим работать на сегодняшнем занятии, тему которого вам предстоит определить самостоятельно.
Музыка. Приём «Комплимент». Вам необходимо с помощью словосочетания сделать комплимент однокласснику.
Например, красивая кофта, шикарные волосы, добрые глаза,красивая причёска, и т.д.
II. Актуализация знаний. слайд1
Записывайте число и классная работа. Строчку для темы оставляете пустой.
Работа с текстом.
Ребята, пока я читаю стихотворение, вы должны поработать с раздаточным материалом, который лежит у вас на партах, найдите карточку жёлтого цвета. Вы видите текст, в котором необходимо подчеркнуть признаки словосочетания.
Внимание! Внимание! Вот словосочетание.
Проживает в стране Синтаксимия.
В ней ходят парою слова,
Но не равны у них права.
В нём слово главное всегда с зависимым шагает.
А кто есть кто, нам без труда вопрос определяет.
Вопрос от главного идёт к зависимому слову,
И никогда наоборот,
Запомни как основу.
(А. Косоговский.)
Проверка слайд2
-Словосочетание-единица синтаксиса.
-Состоит из главного и зависимого слова.
-Вопрос задаём от главного слова к зависимому.
Работа с доской.
Выберите и запишите только словосочетания из предложенных сочетаний слов. слайд 3
Хвойный лес, лес шумит, на работе, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава, лес и поле,сесть в калошу,идёт снег
Проверка слайд 4
– Почему не все сочетания слов являются словосочетанием? Что не относится к словосочетаниям?
-Словосочетаниями не являются следующие сочетания слов:
слайд5 Грамматическая основа предложения
Однородные члены предложения
Служебная + самостоятельная часть речи
Фразеологический оборот
– Мы проверили знания, полученные на прошлых уроках. Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока приступим к следующему заданию.
III. Постановка учебной задачи.
Групповая работа. (конверты,маркеры цветные) слайд 6
Выбор капитана.
1 ряд-1 группа красный
2 ряд-2 группа синий
3 ряд -3 группа зелёный
—Обсудите в группе данные словосочетания. Отвечают капитаны.
(1группа находит и выделяет маркером глагольные словосочетания,2группа-именные словосочетания,3группа-наречные словосочетания)
Читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь, касательная линия, творящий художник, сидеть прямо, слушать внимательно, выбирать подарок, обжигающий жар, очень плохо, недалеко от дома
Проверка слайд 7
Читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь, касательная линия, творящий художник, сидеть прямо, слушать внимательно, выбирать подарок, обжигающий жар, очень плохо, недалеко от дома
Итак, мы вспомнили классификацию словосочетаний по главному слову. Переходим к классификации по зависимому слову. В зависимости от того какой частью речи выражено зависимое слово в словосочетании (существительными, прилагательными, причастиями, наречиями) выделяются… типы подчинительной связи слов в словосочетании. Итак, тема урока-типы подчинительной связи слов в словосочетаниях. слайд 8
IV. Первичное закрепление.
Работа у доски. 2 человека, ост.в тетрадях слайд 9
1 выписывает, другой определяет вид связи
— Пользуясь алгоритмом (алгоритм на партах, карточка голубого цвета), Выпишите из текста словосочетания и определите вид связи.
Мой сад с каждым днём увядает;
Помят он, поломан и пуст.
Хоть пышно ещё доцветает
Настурций в нём огненный куст.(А. Майков)
Проверка слайд 10 (7 щелчков)
Мой сад С
С каждым днём С
Доцветает пышно П
Доцветает ещё П
Куст настурций У
Доцветает в нём У
Куст огненный С
Музыка. Приём «Светофор».
Работа в группах
На первых партах каждого ряда лежат листы определенного цвета с указанным количеством букв.
Задача обучающихся найти спрятанные буквы в классе и составить из них слово.
1ряд-ищет 12 оранжевых букв согласование
2ряд- ищет 10 зеленых букв управление
3ряд- ищет 10 розовых букв примыкание
Самостоятельная работа. слайд 11
1.Приём «Собери предложение» +помощник
Замечательное, внимания, что, оно, особое, свойство, что, им, воле, подчинено, можно, им, можно, управлять, пользоваться, добра, в делах, как, и, равно, зла.
Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.
2.Устно определите тип связи в словосочетаниях «замечательное свойство», «подчинено воле», «пользоваться равно». (согласование, управление, примыкание)
V. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
слайд 12
1.Упражнение 64.
2.Составьте текст «Осенняя пора», включив в него словосочетания с различными видами подчинительной связи. (согласование, управление, примыкание).
3.Составьте лингвистическую сказку по теме урока.
VI. Рефлексия.
Запись на доске. Исходя из темы и цели нашего урока. Что мы делали сегодня, давайте вернёмся к началу урока.
-Определяли признаки с/c;
-Указывали типы связей в словосочетаниях;
-Выписывали словосочетания из текста;
-Находили главное и зависимое слово;
Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из доске. слайд 13
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
Я смог…
слайд 14
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Если осталось время
Прием «Анкетирование». (карточка синего цвета)
Предлагаю заполнить небольшую анкету, оценив свою работу на уроке.
Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней.
Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней.
Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.
Я уверен, что не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.
Мои комментарии к уроку_________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение1
Внимание! Внимание! Вот словосочетание.
Проживает в стране Синтаксимия.
В ней ходят парою слова,
Но не равны у них права.
В нём слово главное всегда с зависимым шагает.
А кто есть кто, нам без труда вопрос определяет.
Вопрос от главного идёт к зависимому слову,
И никогда наоборот,
Запомни как основу.
(А. Косоговский.)
Приложение 2
Читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь, касательная линия, творящий художник, сидеть прямо, слушать внимательно, выбирать подарок, обжигающий жар, очень плохо, недалеко от дома
Приложение 3
Алгоритм
Обозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому.
Определить часть речи зависимого слова.
Изменяется ли зависимое слово?
Если нет – примыкание.
Если да – изменить главное слово.
Изменяется зависимое слово?
Если да – согласование.
Если нет – управление.
Приложение 4
«Анкетирование».
Предлагаю заполнить небольшую анкету, оценив свою работу на уроке.
Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней.
Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней.
Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.
Я уверен, что не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.
Мои комментарии к уроку_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. |
Утверждения правильные или ошибочные?
Сложность: лёгкое |
1,5 |
2. |
Закончи утверждения
Сложность: лёгкое |
1,5 |
3. |
Словосочетание или нет?
Сложность: лёгкое |
1,5 |
4. |
Выпиши из предложений словосочетания
Сложность: среднее |
3 |
5. |
Определи вид связи
Сложность: среднее |
3 |
6. |
Управление или согласование?
Сложность: среднее |
3 |
7. |
Какое слово выбрать?
Сложность: сложное |
4 |
8. |
Управление словами
Сложность: сложное |
4 |
9. |
Правильно ли определена связь слов в словосочетаниях?
Сложность: сложное |
4 |
слов-ссылок — english-at-home.com
Слова-связки помогут вам соединить идеи и предложения, когда вы говорите или пишете по-английски. Мы можем использовать слова-ссылки, чтобы привести примеры, добавить информацию, резюмировать, упорядочить информацию, указать причину или результат или противопоставить идеи.
Вот список наиболее часто встречающихся слов и словосочетаний:
Примеры
Например,
Например,
А именно
Самый распространенный способ привести примеры — использовать , например, или , например, .
А именно относится к чему-то по имени.
«Есть две проблемы: расходы и время».
Добавление информации
И
Дополнительно
Также
Также
Кроме того
Более того
Помимо
Помимо
Кроме
Идеи часто связаны между собой и . В списке вы ставите запятую между каждым элементом, но не перед и .
«Обсудили обучение, образование и бюджет.
Также используется для добавления дополнительной идеи или акцента. «Мы также говорили о маркетинге».
Вы можете использовать также с , а не только , чтобы сделать акцент.
«Нас беспокоят не только затраты, но и конкуренция».
Обычно мы не начинаем предложение с , а также с . Если вы хотите начать предложение с фразы, которая также означает, вы можете использовать Кроме того, или В дополнение к этому…
Также как можно использовать в начале или середине предложения.
«Помимо затрат, нас беспокоит конкуренция».
«Мы заинтересованы в затратах, а также в конкуренции».
Также идет либо в конце предложения, либо после подлежащего и означает также .
«Они тоже были обеспокоены».
«Я тоже был обеспокоен».
Помимо и , кроме часто используются для обозначения , а также или в дополнение к .
«Помимо Rover, мы являемся крупнейшим производителем спортивных автомобилей.
«Помимо Rover, мы являемся крупнейшим производителем спортивных автомобилей».
Кроме того, и , а также добавляют дополнительную информацию к тому вопросу, который вы делаете.
«Маркетинговые планы дают нам представление о потенциальном рынке. Более того, они рассказывают нам о конкурсе ».
Подведение итогов
Кратко
Кратко
Подведение итогов
Подведение итогов
Кратко
Подведение итогов
Заключение
Обычно мы используем эти слова в начале предложения, чтобы подвести итог сказанному или написано.
Идеи секвенирования
Первое,… второе
Во-первых, во-вторых, наконец
Первая точка —
И наконец
Следующие
Первые и последние полезны, когда вы хотите сослаться на один из двух точек.
«Курс охватывает и маркетинг, и финансы. Первый изучается в первом семестре, а второй изучается в последнем семестре ».
Во-первых,… во-вторых,… наконец, (или , наконец, ) — полезные способы перечисления идей.
«Четвертый» или «пятый» — это редкость. Вместо этого попробуйте — первую точку , — вторую точку — , — третью точку и так далее.
Следующий код — хороший способ начать список.
«Следующие люди были выбраны для прохождения курса обучения: Н. Питерс, С. Джонс и А. Оуэн».
Причина
Из-за / из-за того, что
Из-за / из-за того, что
Потому что
Из-за
С
Как
Из-за и из-за должны сопровождаться существительное.
«Из-за роста цен на нефть уровень инфляции вырос на 1,25%».
«Из-за спроса мы не можем поставить все позиции в течение 2 недель».
Если вы хотите поставить после этих слов предложение (подлежащее, глагол и объект), вы должны следовать за словами с , что означает .
«В связи с повышением цен на нефть уровень инфляции вырос на 1% 25».
«Из-за того, что рабочие объявили забастовку, компания не смогла выполнить все свои заказы.
Потому что / потому что
Потому что следует за существительным.
«Из-за плохой погоды футбольный матч перенесен».
Потому что можно использовать в начале или в середине предложения. Например: «Из-за дождя матч перенесен».
«Мы верим в схемы мотивации, потому что хотим, чтобы наши сотрудники были более продуктивными».
С / как
С и как означает , потому что .
«Поскольку компания расширяется, нам необходимо нанять больше сотрудников».
Поскольку компания расширяется, нам необходимо нанимать больше сотрудников ».
Получение результата
Следовательно,
Итак,
Следовательно,
Это означает, что
Как результат
Следовательно, , так , , следовательно, и в результате используются одинаково.
«Компания расширяется. Поэтому / Итак / Следовательно / В результате они набирают дополнительный персонал.
Итак, более неформальный.
Противоположные идеи
Но
Тем не менее
Хотя / хотя
Несмотря / несмотря на то, что
Несмотря / несмотря на то, что
Тем не менее
Тем не менее
Хотя
Тогда как
В отличие от
Теоретически … на практике …
Но более неформальный, чем , однако . Обычно он не используется в начале предложения.
«Он много работает, но мало зарабатывает.
«Он много работает. Однако он мало зарабатывает ».
Хотя , несмотря на и несмотря на вводят идею контраста. С этими словами у вас должно быть две половины предложения.
«Хотя было холодно, вышла в шортах».
«Несмотря на холод, она вышла в шортах».
Несмотря на и несмотря на , используются так же, как из-за и из-за . После них должно стоять существительное.Если вы хотите следовать за ними существительным и глаголом, вы должны использовать факт, что.
«Несмотря на то, что у компании дела шли плохо, они наняли дополнительных сотрудников».
Тем не менее, и , тем не менее, означают , несмотря на это или в любом случае .
«Море было холодным, но он все же пошел купаться». (Несмотря на то, что было холодно.)
«У компании дела идут хорошо. Тем не менее, в этом году они не собираются расширяться.
В то время как , , тогда как и в отличие от используются, чтобы показать, как два объекта отличаются друг от друга.
«У моей сестры голубые глаза, а у меня карие».
«Налоги выросли, а отчисления на социальное страхование снизились».
«В отличие от Великобритании, в США дешевый бензин».
Теоретически… на практике… показывают неожиданный результат.
«Теоретически учителя должны готовиться к урокам, но на практике им часто не хватает времени.”
А теперь попробуйте нашу викторину!
Свободно говорите по-английски!
Привет! Я Клэр, учитель английского языка и основатель этого сайта.
Я могу помочь вам говорить по-английски легче! Вот две вещи для вас:
10 основных фраз для беглости речи — фразы для легкого общения
НОВИНКА: присоединяйтесь к клубу беглости английского — получите мои 2 программы беглости + еженедельные задания и групповые уроки
Связывающие слова и фразы на английском языке
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Связывающие слова и фразы здесь включают:
- и
- оба
- также
- и
- кроме того
- дополнительно
Примеры:
Я иду в кино И после этого я думаю, что пойду перекусить.
Я приготовлю для вас еду, пока меня не будет. Я приготовлю лазанью и паэлью, ОБЕИ, из них будут в холодильнике, так что просто нагрейте их в микроволновке.
Мне нужны овощи и рис в супермаркете, если вы собираетесь сегодня, ТАКЖЕ , если бы вы могли получить немного хорошего черного хлеба, я был бы признателен.
Вы слышали, что сказала Мэри? Она сказала своему мужу, что хочет развода, и И ТАКЖЕ , что она собирается оставить собаку !!
Доброе утро, дамы и господа. Сегодня я хочу рассказать вам о деятельности наших компаний в прошлом году и ДАЛЕЕ Я изложу наши планы на следующий год.(гораздо более формальный английский)
Вы действительно хорошо выступили в этом году. Вы достигли всех своих целей и ЧТО БОЛЬШЕ вы привлекли новых клиентов. (тоже очень формально)
Заходите все, у нас сегодня в магазине отличные скидки. У нас есть 20% скидка на все наши основные продукты и ДОПОЛНИТЕЛЬНО К , которые мы дадим дополнительные 5%, если вы потратите более 50 евро!
КОНТРАСТ
Связывающие слова здесь включают:
- но
- хотя
- несмотря на
- несмотря на
- хотя
- тогда как
- хотя
- с другой стороны
Здесь мы ищем альтернативу или противоположные мнения.
Примеры:
Сегодня будет солнечная погода НО температура вряд ли поднимется выше 10 ° C.
Я бы хотел пойти в спортзал позже ХОТЯ Я не думаю У меня есть время, поскольку я думаю, что начальник хочет, чтобы я работал допоздна.
В субботу было очень холодно, НЕСМОТРЯ НА , мы все же пошли гулять в лес и очень понравилось.
Несмотря на мои возражения, мой сын все еще гулял со своими друзьями вместо того, чтобы готовиться к экзаменам.
Я побежал в парке А моя жена осталась дома и готовила ужин.
Ирландия обычно влажная и холодная ПОСКОЛЬКУ В Испании много солнечного света почти все дни.
Мой друг настоял на том, чтобы поехать с нами в отпуск ДАЖЕ у него не было работы и денег !!
Я вижу преимущества в ежедневной езде на велосипеде на работу, однако С ДРУГОЙ РУКИ в моем городе не так много велосипедных полос, поэтому это может быть опасно.
.СЛОВ СВЯЗИ на английском языке | Учите английский сегодня
СВЯЗИ СЛОВ И ФРАЗ
Связывание слов и фраз на английском языке
(также называемые «соединительными» или «переходными» словами) используются для объединения двух
предложения или предложения, содержащие противопоставление, сравнение, условие, предположение, цель и т. д.
Они позволяют нам устанавливать четкие связи между идеями.
Большинство связывающих слов могут либо соединять предложения в предложении, либо начинать предложение, образуя
ссылка на предыдущее заявление.
♦ Примечание :
Предложение — это группа слов, которая включает подлежащее и глагол.
Следующее предложение содержит два
статьи:
Она живет в Мексике , потому что ей нравится климат .
Ниже вы найдете несколько примеров слов-связок и их использования. Это не
исчерпывающий список.
Вы можете добавить свои собственные слова и фразы для связывания.
Примеры соединения слов в одном предложении:
Связывающие слова | Примеры использования |
До при условии (что) предоставление | Вы можете взять мою машину , пока / при условии (что) / предоставив вам не повредите его. (Я одолжу вам свою машину при условии, что вы не повредите ее.) |
Хотя / хотя | Хотя / хотя он богат, но живет в маленьком доме. (Несмотря на то, что он богат, он живет в небольшом доме.) |
Даже если | Он беден и у него нет дома, но даже если бы у него были деньги, он бы не купил дом. (Если бы у него были деньги, он все равно не стал бы покупать дом.) |
В кейсе | Возьмите зонт на случай, если идет дождь. (Может пойти дождь, поэтому рекомендуется взять с собой зонт.) |
Несмотря на / Несмотря на | Несмотря на дождь, она пошла на вокзал. Несмотря на / несмотря на то, что ослеп, и ослеп, он пошел на станцию. (не подвергаясь воздействию дождя или слепоте.) |
Так что | Она приехала рано утром , чтобы в она могла помочь своим коллегам. (Она приехала рано, чтобы помочь своим коллегам.) |
Все равно | Вы можете рассчитывать на меня , что бы вы ни решили сделать, . (Независимо от вашего решения, вы можете рассчитывать на меня.) |
Тогда как | Том богат, тогда как Джек беден. (Том богат; в отличие от Джек, беден.) |
Каждый раз | Я одолжу вам свою машину всякий раз, когда вам это нужно. (Независимо от того, когда вам понадобится моя машина, я одолжу ее вам.) |
Где угодно | Мои мысли будут с вами куда бы вы ни пошли. (Куда бы вы ни пошли, мои мысли будут с вами.) |
Примеры соединения слов, которые соединяют два отдельных предложения или два предложения:
♦ Примечание :
Если связывающие слова начинают предложение, за ними следует запятая.
Когда они используются для соединения двух предложений, используется точка с запятой.
в конце первого предложения, а запятая часто используется после связывающих слов.
Связывающие слова | Примеры использования |
В результате Следовательно Следовательно, | Цены снижены на 20%. В результате объем продаж увеличился на штук. Компания расширяется. Следовательно, есть вакансий. Объявлен ураган. Следовательно, , авиасообщение будет нарушено. |
Кроме Дополнительно Дополнительно Кроме того | Поездка слишком дорогая. Кроме не очень люблю жаркую погоду. Компьютеры сейчас дешевле; к тому же, они легче. Вы еще не оплатили аренду. Кроме того, ты должен мне денег. Отчет плохо представлен. Более того, содержит неточности. |
Например Например | Необходимо рассмотреть несколько проблем; например / для Например, не хватает общественного транспорта. |
Наоборот Напротив С другой стороны | Страны Северной Европы прекрасно провели лето. Напротив, в южной Европы была плохая погода. Ноутбуки удобны; o с другой стороны, они могут быть дорогими. |
Однако Тем не менее Тем не менее | Гостиница была открыта. Однако никто не подошел к стойке регистрации. У него были тяжелые травмы; тем не менее, он полностью выздоровел. Погода была очень холодной. Он пошел пешком тем не менее . |
Аналогично Аналогично Аналогично По тому же признаку | Алекс любит шутить; так же / аналогично / аналогично, его сын обожает анекдоты. Подростки должны быть более уважительными; по тому же токену, родители должны быть более понимающим. |
Итого Кратко В заключение В заключение | Я освещал главные события года. Подводя итоги / коротко наша команда сейчас одна из лучших в мире. В заключение, Я хочу пожелать вам всем счастливых праздников. |
назад к списку уроков
Обратите внимание, что на этом сайте используется написание британского английского.
политика в отношении файлов cookie
.