Виды, типы и способы связи словосочетаний
Впервые словосочетания и способу связи словосочетаний начинают изучать в 4-х классах, но более подробно их рассматривают только в 5-ом. Чаще всего дети путаются в типах подчинительной связи. Для того чтобы разобраться в типах словосочетаний, необходимо подробно рассмотреть каждый из них и разобрать примеры.
Способы подчинительной связи в словосочетании
Словосочетанием называют соединение из 2-х или более слов. Эти слова связаны между собой по смыслу, а также грамматически. Особенность всех словосочетаний в том, что они включают в себя главное и зависимое слова. Способы связи словосочетаний — самая затруднительная тема для школьников в 5-ом классе. Однако, ее очень важно изучить потому, что она понадобится ученикам на протяжении всей последующей учебы в школе.
Всего лингвисты и филологи выделяют 3 способа связи главного и зависимого слов в словосочетаниях: согласование, примыкание, а также управление. Способы подчинительной связи в словосочетании легко и очень часто путают. Для того чтобы уметь определять к какому типу подчинительной связи относится словосочетание, необходимо в них разобраться и подробно рассмотреть все примеры.
Тип связи согласование
Способ связи согласование в словосочетании встречается довольно часто. Согласование — это такой вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в падеже, числе и роде. Это значит, что оба слова являются изменяемыми, но при всем этом изменяются одинаково. Словосочетание с типом согласование может состоять из существительного, которое обычно играет роль главного слова, согласующегося с прилагательным или порядковым числительным, причастием, местоимением.
Примеры словосочетаний со связью согласование
Рассматривая способы связи словосочетаний, необходимо приводить и подробно разбирать все примеры, для того, чтобы хорошо усвоить материал. Все примеры нужно списывать в тетрадь, делать тщательный разбор, работать с карандашом. Только в этом случае материал будет хорошо усвоен и крепко запомнится. Первым делом, чтобы понять на практике, что такое согласование, необходимо разобрать словосочетания со связью. Примеры:
- Существительное + прилагательное:
Красивый дом (дом какой? красивый). «Дом» — это главное слово, так как от него задается вопрос «какой?». «Красивый» — это зависимое слово в словосочетании.
Лягушка зеленая (лягушка какая? зеленая). «Лягушка» — это главное слово, так как от него задается вопрос к зависимому.
- Существительное + порядковое числительное:
Пятый этаж (этаж какой? пятый). Оба слова согласованы в числе, роде, а также падеже. Зависимым словом является порядковое числительное «пятый», так как к нему задается вопрос от главного.
С сотым покупателем (с покупателем каким? сотым). Главным словом является «покупатель», от него задается вопрос к порядковому числительному «сотый».
- Существительное + причастие:
Разбросанные вещи (вещи какие? разбросанные). Зависимым словом здесь будет являться причастие «разбросанные», так как к нему задается вопрос от главного.
Листва опавшая (листва какая? опавшая). Главным словом является «листва», потому что от него задается вопрос.
- Существительное + местоимение:
С вашей мамой (с мамой чьей? вашей). И зависимое, и главное слова согласованы между собой в роде, числе и падеже. Главным словом будет являться существительное, потому что от него задается вопрос к местоимению.
Такой мужчина (мужчина какой? такой). Главным словом будет являться «мужчина», потому что именно от него задается вопрос к зависимому.
- Местоимение + существительное (причастие или субстантивированное прилагательное):
С кем-то веселым (с кем-то каким? веселым). Главным словом будет являться местоимение, так как от него задается вопрос к зависимому.
В чем-то красивом (в чем-то каком? красивом). Главным словом является местоимение, потому что вопрос к зависимому прилагательному задается от него.
- Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
Белая ванная (ванная какая? белая). Главным словом будет являться субстантивированное прилагательное, потому что от него задается вопрос. Прилагательное «белая»- зависимым.
Загорелый отдыхающий (отдыхающий какой? загорелый). «Отдыхающий» будет являться главным словом, так как вопрос исходит от него, а «загорелый» — зависимым.
Тип связи управление
Способы связи словосочетаний, как известно, бывают трех типов. Управление — это еще один способ связи. Чаще всего именно с ним возникают путаница и проблемы у школьников. Для того чтобы их не было, необходимо рассмотреть этот тип связи несколько подробней.
Способ связи в словосочетании управление — это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово употребляется в том падеже, которого требует главное слово (только косвенные падежи, то есть все, кроме именительного). В управлении у детей чаще возникают проблемы, потому что бывает трудно различить управление среди других типов. Этому типу связи стоит уделить особое внимание и поработать над ним более усердно. Нужно запомнить, что все типы связи словосочетаний требуют большой практики и запоминания теории.
Примеры словосочетаний со связью управление
Рассмотрим примеры словосочетаний, построенных на связи управление:
- В связи словосочетаний «управление», чаще всего главное слово является глаголом, а зависимое слово — существительным:
Посмотреть киноленту (посмотреть что? киноленту). Главным словом является глагол «посмотреть». От него задается вопрос «что?» к существительному «киноленту». Нельзя сказать «посмотреть кинолента», потому что это будет речевой ошибкой. В этом словосочетании зависимое слово употребляется в падеже, которое требует от него главное.
Бегу в джинсах (бегу в чем? в джинсах). Глагол «бегу» является главным словом, а «в джинсах» — зависимым.
- Словосочетания со связью управление могут состоять и из прилагательного и местоимения:
Согласен с ним (согласен с кем? с ним). От краткого прилагательного «согласен» задается вопрос к местоимению, это значит, что оно главное.
Уверен в ней (уверен в ком? в ней). Краткое прилагательное является главным словом, а местоимение, к которому задается вопрос, зависимым.
- Способы связи словосочетаний могут осуществляться так, что главным словом будет прилагательное, а зависимым существительное.
Красный от мороза (красный от чего? от мороза). Прилагательное «красный» является главным в этом словосочетании, а существительное «мороза» — зависимым.
Злой на дочь (злой на кого? на дочь). Слово «дочь» является зависимым, потому что к нему задают вопрос от зависимого.
- Два существительных также могут являться составляющими словосочетания:
Враг народу (враг кому? народу). Существительное «враг» является главным, так как от него задается вопрос к зависимому «народу».
Ложка из серебра (ложка из чего? из серебра). Существительное «ложка» является главным, а слово «серебра» — зависимым.
- Числительное может быть главным в словосочетании, а существительное — зависимым.
Три капли (три чего? капли). «Три» — это главное слово, а «капли» — зависимое.
Двенадцать месяцев (двенадцать чего? месяцев). Числительное является главным словом, а существительное зависимым.
- Наречие бывает главным словом в словосочетании со связью управление, а существительное — зависимым:
Слева от дома (слева от чего? от дома).
Вниз по улице (вниз по чему? по улице).
- Встречаются словосочетания, где главным словом является деепричастие, а зависимым — существительное:
Следя за ними (следя за кем? за ними). Деепричастие является главным словом, потому что вопрос к зависимому исходит от него.
Обращаясь к статье (обращаясь к чему? к статье). Существительное в дательном падеже в данном словосочетании является зависимым словом, потому что к нему задается вопрос от деепричастия «обращаясь».
Тип связи примыкание
Способ связи в словосочетании примыкание — это завершающая ступень изучения типов связи словосочетания. В словосочетании со связью примыкание оба слова, и зависимое, и главное, присоединяются друг к другу лишь только по смыслу. Главное слово является неизменяемым.
Примеры словосочетаний со связью примыкание
Для того чтобы понять, как осуществляется связь примыкание, необходимо подробно разобрать всевозможные примеры:
Возможность остаться (возможность что сделать? остаться). Известно, что связь примыкание осуществляется только по смыслу. Существительное «возможность» является главным словом, тогда как инфинитив глагола «остаться» является зависимым, потому что к нему задается вопрос.
Другие примеры: решение встретить, желание уйти, наука мыслить, стремление учиться. Во всех словосочетаниях главным словом будет существительное, а зависимым — инфинитив.
Позволил поцеловать (позволил что? поцеловать). Оба члена словосочетания являются глаголами. Главным словом будет глагол «позволил», а зависимым — инфинитив «поцеловать».
Другие примеры: любит гулять, пришел посмеяться, хочет придти, решил прочитать. Во всех данных примерах зависимым словом будет инфинитив, а главным — глагол.
Должен уйти (должен что сделать? уйти). Главным словом является краткое прилагательное «должен», а зависимым, к которому задается вопрос, инфинитив.
Другие примеры: направо свернуть, рад видеть, готов ответить. Во всех приведенных примерах главным словом будет являться краткое прилагательное, а зависимым — инфинитив.
- Существительное + наречие:
Поворот направо (поворот куда? направо). Главным словом является существительное «поворот», а зависимым наречие «направо».
Виды словосочетаний по главному слову
Пройдя способы подчинительной связи в словосочетании, переходят к изучению темы видов словосочетаний по главному слову. Всего выделяют 3 группы словосочетаний по главному слову.
Именные словосочетания
Именные словосочетания — это такие словосочетания, в которых главным словом является существительное, местоимение, прилагательное или числительное. Примеры именных словосочетаний: розовый слон (главное слово — существительное), пять капель (главное слово — числительное), рад стараться (главное слово — краткое прилагательное), ей хорошо (главное слово — местоимение).
Глагольные словосочетания
Глагольные словосочетания — это такие словосочетания, в которых главным словом, как правило, является глагол. Примеры глагольных словосочетаний: уйти далеко, говорить ложь, зайти повидаться, идти радостно (главные слова в данных словосочетаниях являются глаголами).
Наречные словосочетания
Наречными словосочетаниями являются такие словосочетания, в которых главным словом является наречие. Примеры наречных словосочетаний: всегда хорошо, совершенно секретно, далеко от России (главные слова в данных словосочетаниях являются наречиями).
Типы связи словосочетаний легко запомнить, если часто практиковаться, а также выучить необходимую теорию.
Виды связи слов в словосочетании
Словосочета́ние — это соединение двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, качества предмета, действия и др. ).
Словосочетание рассматривается как единица синтаксиса, которая выполняет коммуникативную функцию (входит в речь) только в составе предложения.
Общепризнано, что к словосочетаниям относятся соединения слов на основе подчинительной связи (связи главного и зависимого членов). Некоторые исследователи признают также сочинительные словосочетания — сочетания однородных членов предложения.
Типы (виды) связи слов в словосочетании
В подчинительном словосочетании одно слово главное, а другое — зависимое (к нему можно задать вопрос от главного слова). Существует три типа связи между словами в словосочетании:
- Согласование — вид связи, при котором зависимое слово уподобляется в своей форме главному слову.
Примеры: красивая шляпка, об интересном рассказе.
- Управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова.
Примеры: ненависть к врагу, читать книгу.
- Примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения.
Примеры: петь красиво, лежать дрожа.
Классификация словосочетаний по главному слову
По морфологическим свойствам главного слова словосочетания классифицируются следующим образом:
- Глагольные
Примеры: составить план, стоять у доски, просить зайти, читать вслух. - Именные
- Субстантивные (с существительным в роли главного слова)
Примеры: план сочинения, поездка по стране, третий класс, яйца всмятку. - Адъективные (с прилагательным в роли главного слова)
Примеры: достойный награды, готовый на подвиг, весьма старательный, готовый помочь. - Количественные (с именем числительным в роли главного слова)
Пример: два карандаша, второй из претендентов. - Местоименные (с местоимением в роли главного слова)
Пример: кто-то из учеников, нечто новое.
- Субстантивные (с существительным в роли главного слова)
- Наречные
Примеры: крайне важно, вдали от дороги.
Классификация словосочетаний по составу (по структуре)
- Простые словосочетания, как правило, состоят из двух знаменательных слов.
Примеры: новый дом, человек с седыми волосами (= седоволосый человек).
- Сложные словосочетания образуются на основе простых словосочетаний.
Примеры:
Академическая классификация словосочетаний по составу — более сложна. Помимо простых и сложных словосочетаний, выделяют также комбинированные. Основным критерием этой классификации является способ связи слов в составе словосочетания[1].
Классификация словосочетаний по степени слитности компонентов
По степени слитности компонентов выделяются словосочетания:
- синтаксически свободные
Примеры: высокий дом, идти в школу.
- синтаксически (или фразеологически) несвободные, образующие неразложимое синтаксическое единство и выступающие в предложении в роли одного члена:
Примеры: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Примечания
- ↑ См. Академическая Русская Грамматика, 1982 г. §§ 1886—1889.
Ссылки
Розенталь Д.Э. и др. Словарь лингвистических терминов.
См. также
Wikimedia Foundation. 2010.
Типы связи слов в словосочетании
1. Типы связи слов в словосочетании.
Подчинительныесловосочетания.
2. Словосочетание- это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.
Открытый уроксогласование
Заплатить за проезд, писать письмо
Отвечал не читая, очень горячий,
пришёл мириться
Около дерева
управление
примыкание
Кто следующий.
Скоро осень.
Не является словосочетанием
3. Не являются словосочетаниями:
1)сочетание самостоятельного слова сослужебным: перед домом,пустьтанцует;
2) сочетания слов в составе фразеологизмов:
Проглотить язык, обводить вокруг пальца ;
3) подлежащее и сказуемое: наступил вечер;
4) составные словоформы: более тёмный,
будет бегать.
4. Способы подчинительной связи между словами
СОГЛАСОВАНИЕУПРАВЛЕНИЕ
ПРИМЫКАНИЕ
5. СОГЛАСОВАНИЕ-способ
подчинительной связи, при которомзависимое слово уподобляется главному
Главное слово: существительное.
Зависимое слово:
прилагательное, причастие, местоимение,
порядковое числительное.
Молодая берёзка, кипящая вода, наш друг, первый снег.
6. Практический совет
Чтобы найти словосочетание ссогласованием, надо выделить в
предложении слово,отвечающее на
вопрос КАКОЙ? , а затем найти
слово,от которого оно зависит.
7. Управление- способ подчинительной связи, при котором главное слово
требует от зависимого постановки вопределённом падеже с предлогом или
без предлога.
Главное слово: глагол и его формы
(причастие, деепричастие),
существительное, прилагательное,
числительное.
Зависимое слово: существительное,
местоимение, числительное.
8. Управление
ПомогатьПомогал
Помогал бы
Косить(что?)траву
Веря(во что?) в любовь
Двое(из кого?) из пяти
Доволен (кем?) собой
ребёнку
Три тополя(им.вин.п)
Три сына(им.п)
9. Практический совет.
Поиск словосочетания суправлением- это поиск слова (с
предлогом или без) , отвечающего на
падежный вопрос, а затем
установление главного слова, чаще
всего глагола или существительного.
10. Примыкание-способ подчинительной связи, при котором зависимое слово
связано с главным только по смыслу иинтонационно.
Главное слово-глагол, деепричастие
причастие, наречие, прилагательное,
существительное.
Зависимое слово- наречие, деепричастие,
инфинитив, сравнительная форма,
неизменяемое прилагательное.
11. Практический совет
Чтобы найти словосочетание спримыканием нужно определить
неизменяемое слово, а затем — слово,
от которого оно зависит.
12. Различать!
Примыкание:Внимательно слушать,собираться уехать, идти не оглядываясь,
яйца всмятку, желание учиться.
Различать!
Примыкание:
Его книга
Её слово
Их дети
Управление:
Окликнул его
Вызвал их
13. Осторожно! Грамматическая ошибка.
Неправильно:•Правильно:
Установить о причинах
Установить причины
аварии
Не касаться этих вопросов
Не касаться к этим вопросам
Оплатить проезд
Оплатить за проезд
Характерная для них
Характерная им особенность
особенность,
Партнер в игре в гольф
Партнер по игре в гольф
По завершению работы.
Плохая погода препятствует По завершении работы
Плохая погода препятствует
и
затягивает уборку урожая.
уборке урожая и затягивает её.
14. Трудные случаи управления.
1)Согласно,благодаря,вопреки, подобно +Дат п.
2)В меру, в заключение, в
виде, в течение, в
продолжение, в силу,
наподобие, посредством,
+Род.п.
3)По+Пред.п.( обозначает
действие, событие, после
которого что-либо
совершается)
Согласно уставу
Благодаря лечению
Вопреки прогнозам
Подобно взрыву
В меру сил
В заключение лекции
В виде облака
В течение недели
В продолжение ночи
По прибытии, по приезде
По окончании, по завершении
Урок русского языка по теме «Типы связи слов в словосочетании». 8-й класс
Класс: 8.
Предмет: русский язык.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели:
Образовательные:
- распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова;
- выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания;
- группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам;
- анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.
Развивающие: формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию интереса к русскому языку;
- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению;
- формировать навыки контроля и самоконтроля.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация PowerPoint
Оборудование для обучающихся: учебник для 8 класса «Русский язык» под редакцией С.Г. Бархударова и др. (Просвещение, 2011), карточки «АЛГОРИТМ», «Самостоятельная работа» (по вариантам).
Ход урока
I. Организационный этап.Вступительное слово учителя. Слайд 1.
Ребята, на прошлом уроке речь шла о словосочетаниях. С ними мы продолжим работать на сегодняшнем занятии, тему и цель которого вам предстоит определить самостоятельно. Достичь этого предлагаю через внимательную и вдумчивую работу с текстом и языковым материалом.
При этом договоримся, что сегодня каждый может высказать своё предположение, но никто не должен опровергать его без аргументов.Начнём наш урок с проверки знаний.
II. Актуализация знаний.Учитель: Что называется словосочетанием? Слайд 2. Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо записать свои предположения в черновиках. Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 3 минуты.
Ученики. Индивидуальная работа.
В черновиках обучающиеся записывают свои знания о словосочетании:
- Синтаксическая единица (единица Синтаксиса).
- Соединение двух и более слов.
- Состоит из главного и зависимого слова.
- Бывают именные, глагольные и наречные.
- Слова, связанные по смыслу и грамматически
- Связь в словосочетании – подчинительная и т. д.
Учитель. Слайд 3: А теперь зачитайте однокласснику, сидящему рядом, всё, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 3 минуты.
Ученики. Парная работа.
Учитель: Давайте выясним, что мы знаем о словосочетании.
Ученики.
По очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов.
Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении.
Слайд 4.
Учитель: Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов.
Слайд 5.
Хвойный лес, лес шумит, в течение часа, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава.
– Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?
Ученики.
Высказывают своё мнение:
- Лес шумит – грамматическая основа предложения, между словами предикативная связь, подлежащее + сказуемое
- Лес да поле – однородные члены предложения, между словами сочинительная связь
- В течение часа – предлог + имя существительное, служебная + самостоятельная часть речи
- Спустя рукава – фразеологический оборот, фразеологизм, устойчивое сочетание слов
Учитель: Словосочетаниями не являются следующие сочетания слов:
Слайд 6.
Грамматическая основа предложения
Однородные члены предложения
Служебная + самостоятельная часть речи
Фразеологический оборот
– Мы проверили знания, полученные на прошлых уроках. Для того чтобы выяснить тему сегодняшнего урока приступим к следующему заданию.
III.
Постановка учебной задачи.Учитель: Обсудите в группе данные словосочетания. Вставьте орфограммы. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.
Слайд 7.
Ч..тать книгу, сле..ка прик..снуться, предл..жить помощь, к..сательная линия, тв..рящий художник, с..деть прямо, слушать вн..мательно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.
Ученики. Групповая работа (по 4 человека).
Учитель:
– Сколько блоков вы получили?
– По каким признакам можно было объединить словосочетания?
Ученики. Слайд 8.
Объясняя орфограммы, обучающиеся озвучивают свои предположения:
-
По главному слову:
Читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь, сидеть прямо, слушать внимательно, выбирать подарок.
Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар. -
По зависимому слову:
Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок
Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар
Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно
Учитель:
– Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать?
– Какой вариант нам менее знаком?
Ученики:
- Объединение по первому варианту уже знакомо: на прошлом уроке знакомились с типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке – глагольные словосочетания, во втором – именные.
- Объединение по зависимому слову незнакомо.
- Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения.
Учитель: Внимательно посмотрите на группы. На какие вопросы будем искать ответы?
Ученики.
Формулируют вопросы:
- Как называется связь с зависимым словом – существительным?
- Как называется связь с зависимым словом – прилагательным?
- Как называется связь с зависимым словом – наречием?
Учитель: Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Ученики: Типы связи слов в словосочетании.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.Учитель: Слайд 9.
– Изучив материал на страницах 36–37 учебника, продумайте алгоритм определения типа связи слов в выявленных вами группах словосочетаний.
– Итак, словосочетания могут быть построены на основе подчинительной связи Слайд 10.
Ученики. Работа в парах.
Изучая теоретический материал учебника, обучающиеся составляют план достижения цели и определяют алгоритм Слайд 11:
- Обозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому.
- Определить часть речи зависимого слова.
- Изменяется ли зависимое слово?
- Если нет – примыкание.
- Если да – изменить главное слово.
- Изменяется зависимое слово?
- Если да – согласование.
- Если нет – управление.
Слайд 12.
Примыкание: Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно
Согласование: Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар
Управление: Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок
V. Первичное закрепление.Учитель: Пользуясь алгоритмом (см. Приложение 1), распределите словосочетания по таблице.
Слайд 13.
(files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4dfcc756-e3c2-4ca7-848d-f03d1fa5895f/%5BRUS8_158%5D_%5BQS_168%5D.html)
Ученики.
Обучающиеся выходят по одному к доске и распределяют словосочетания по таблице с проговариванием алгоритма вслух.
Учитель: Попробуйте выполнить следующее тренировочное упражнение.
Слайды 14-19.
Задание 1.
- Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:
- Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.
- Согласование
Задание 2.
- Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения:
- Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.
- управление
Задание 3.
- Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:
- Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.
- примыкание
Задание 4.
- Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
- Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
- такая мама
Задание 5.
- Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
- Медленно опускаться на парашюте.
- медленно опускаться
Задание 6.
- Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.
- Для России такой путь заказан.
- заказан для России
Ученики.
Обучающиеся, выполняя это задание, аргументируют свои ответы.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Учитель:Выполните самостоятельно работу (см. Приложение 2), а затем осуществите самопроверку выполненной работы.
Ученики. Самостоятельная работа.
Самостоятельно выполняют задания. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Слайды 20-22.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.Учитель. Слайд 23.
- Изучить § 7, выучив типы связи слов в словосочетании и алгоритм их определения.
- Выполнить задание на выбор:
- упражнение 72.
- предварительно зарегистрировавшись на сайте, тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В3. Способы подчинительной связи в словосочетании. Вариант 1. 11кл.» http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test142.xml
Ученики.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Слайд 24.
- Сегодня я узнал…
- Было трудно…
- Было интересно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я почувствовал, что…
- Я приобрел…
- Я научился…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Урок дал мне для жизни…
- Мне захотелось…
Учитель. Слайд 25.
Спасибо за урок!
Технологическая карта урока русского языка по теме «Типы связи слов в словосочетании» – Приложение 3.
Типы связи слов в словосочетании
Цели. Образовательные: распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания; группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам; анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.
Развивающие: формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к русскому языку; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению; формировать навыки контроля и самоконтроля.
Ход урока
I. Организационный этап.
Вступительное слово учителя. Слайд 1.
Ребята, на прошлом уроке речь шла о словосочетаниях. С ними мы продолжим работать на сегодняшнем занятии, тему и цель которого вам предстоит определить самостоятельно. Достичь этого предлагаю через внимательную и вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказать своё предположение, но никто не должен опровергать его без аргументов.
Начнём наш урок с проверки знаний.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Что называется словосочетанием? Слайд 2. Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо записать свои предположения в черновиках. Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 3 минуты.
Ученики. Индивидуальная работа.
В черновиках обучающиеся записывают свои знания о словосочетании:
· Синтаксическая единица (единица Синтаксиса).
· Соединение двух и более слов.
· Состоит из главного и зависимого слова.
· Бывают именные, глагольные и наречные.
· Состоит только из самостоятельных частей речи
· Слова, связанные по смыслу и грамматически
· Связь в словосочетании – подчинительная и т.д.
Учитель. Слайд 3: А теперь зачитайте однокласснику, сидящему рядом, всё, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 3 минуты.
Ученики. Парная работа.
Учитель: Давайте выясним, что мы знаем о словосочетании.
Ученики.
По очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов.
Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении.
Слайд 4.
Учитель: Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов.
Слайд 5.
Хвойный лес, лес шумит, в течение часа, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава.
– Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?
Ученики.
Высказывают своё мнение:
· Лес шумит – грамматическая основа предложения, между словами предикативная связь, подлежащее + сказуемое
· Лес да поле – однородные члены предложения, между словами сочинительная связь
· В течение часа – предлог + имя существительное, служебная + самостоятельная часть речи
· Спустя рукава – фразеологический оборот, фразеологизм, устойчивое сочетание слов
Учитель: Словосочетаниями не являются следующие сочетания слов:
Слайд 6.
Грамматическая
основа предложения
Однородные члены предложения
Служебная + самостоятельная часть речи
Фразеологический оборот
– Мы проверили знания, полученные на прошлых уроках. Для того чтобы выяснить тему сегодняшнего урока приступим к следующему заданию.
III. Постановка учебной задачи.
Учитель: Обсудите в группе данные словосочетания. Вставьте орфограммы. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.
Слайд 7.
Ч..тать книгу, сле..ка прик..снуться, предл..жить помощь, к..сательная линия, тв..рящий художник, с..деть прямо, слушать вн..мательно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.
Ученики. Групповая работа (по 4 человека).
Учитель:
– Сколько блоков вы получили?
– По каким признакам можно было объединить словосочетания?
Ученики. Слайд 8.
Объясняя орфограммы, обучающиеся озвучивают свои предположения:
·
По
главному слову:
Читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь, сидеть прямо, слушать
внимательно, выбирать подарок.
Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар.
·
По
зависимому слову:
Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок
Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар
Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно
Учитель:
– Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать?
– Какой вариант нам менее знаком?
Ученики:
· Объединение по первому варианту уже знакомо: на прошлом уроке знакомились с типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке – глагольные словосочетания, во втором – именные.
· Объединение по зависимому слову незнакомо.
· Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения.
Учитель: Внимательно посмотрите на группы. На какие вопросы будем искать ответы?
Ученики.
Формулируют вопросы:
· Как называется связь с зависимым словом – существительным?
· Как называется связь с зависимым словом – прилагательным?
· Как называется связь с зависимым словом – наречием?
Учитель: Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Ученики: Типы связи слов в словосочетании.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель: Слайд 9.
– Изучив материал на страницах 36–37 учебника, продумайте алгоритм определения типа связи слов в выявленных вами группах словосочетаний.
– Итак, словосочетания могут быть построены на основе подчинительной связи Слайд 10.
Ученики. Работа в парах.
Изучая теоретический материал учебника, обучающиеся составляют план достижения цели и определяют алгоритм Слайд 11:
· Обозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому.
· Определить часть речи зависимого слова.
· Изменяется ли зависимое слово?
· Если нет – примыкание.
· Если да – изменить главное слово.
· Изменяется зависимое слово?
· Если да – согласование.
· Если нет – управление.
Слайд 12.
Примыкание: Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно
Согласование: Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар
Управление: Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок
V. Первичное закрепление.
Учитель: Пользуясь алгоритмом (см. Приложение 1), распределите словосочетания по таблице.
Слайд 13.
Ученики.
Обучающиеся выходят по одному к доске и распределяют словосочетания по таблице с проговариванием алгоритма вслух.
Учитель: Попробуйте выполнить следующее тренировочное упражнение.
Слайды 14-19.
Задание 1.
Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении: Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. Согласование Задание 2.Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения: Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла. Управление Задание 3.Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения: Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи. Примыкание Задание 4. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! такая мама Задание 5. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Медленно опускаться на парашюте. медленно опускаться Задание 6.Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ. Для России такой путь заказан. заказан для России
Ученики.
Обучающиеся, выполняя это задание, аргументируют свои ответы.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учитель. Выполните самостоятельно работу (см. Приложение 2), а затем осуществите самопроверку выполненной работы.
Ученики. Самостоятельная работа.
Самостоятельно выполняют задания. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Слайды 20-22.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Учитель. Слайд 23.
1. Изучить § 7, выучив типы связи слов в словосочетании и алгоритм их определения.
2. Выполнить задание на выбор:
a. упражнение 72.
b. предварительно зарегистрировавшись на сайте, тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В3. Способы подчинительной связи в словосочетании. Вариант 1. 11кл.» http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test142.xml
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Ученики.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Слайд 24.
· Сегодня я узнал…
· Было трудно…
· Было интересно…
· Я выполнял задания…
· Я понял, что…
· Теперь я могу…
· Я почувствовал, что…
· Я приобрел…
· Я научился…
· У меня получилось…
· Я смог…
· Я попробую…
· Меня удивило…
· Урок дал мне для жизни…
· Мне захотелось…
Учитель. Слайд 25.
Спасибо за урок!
Скачано с www.znanio.ru
В 3 Типы связи в словосочетаниях
Способы подчинительной связи в словосочетании
1) Согласование — вид связи, при котром зависимое слово изменяется при изменении формы главного слова и отвечает на вопрос какой? чей?
Пример:
мальчик (какой?) читающий, мальчика (какого?) читающего;
хвост (чей?) лисий, хвоста (чьего?) лисьего;
2) Управление — вид связи, при котором зависимое слово отвечает на падежный вопрос и не изменяется при изменении формы главного слова.
Пример:
забор (из чего?) из дерава, забора (из чего?) из дерева;
слушаю (что?) новости, слушаешь (что?) новости;
3) Примыкание — все остальное (при примыкании в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова: наречие, деепричастие, неопределённая форма глагола)
Пример:
бежать (как?) быстро;
начал (что делать?) читать;
Ещё примеры:
Согласование |
Управление |
Примыкание |
наше село лисий хвост открытая тетрадь такой порядок старший брат непрекращающиеся дожди первый ученик эта аллея опустевшая аллея трёх тетрадей
|
акция милосердия сверкающий на снегу сверкая на снегу движение на дороге летел к нам привёз от знакомого принять помощь гостить у друга три тетради встречать опоздавших |
говорить волнуясь по-зимнему холодно третий слева непривычно тихо увеличить втрое немного легкомысленный знать наизусть макароны по-флотски увеличить втрое поздно ночью |
Виды связи слов
Слово может существовать само по себе. Например, в словарной статье. Однако при использовании слова нужно уметь связывать его с другими словами.
Все слова в предложении соединяются между собой по смыслу и грамматически. Такую связь создают союзы, порядок слов, окончания и предлоги. Связь бывает двух видов: сочинительная и подчинительная.
Сочинительная связь предполагает соединение равноправных слов: дождь и снег; то мороз, то оттепель.
Эта связь нужна для распространения предложения однородными членами: Я сел на пень и стал смотреть на цветы и деревья.
Подчинительная связь основана на выделении главного и зависимого слов: большая помощь, сидеть на берегу, прочитал вчера. Так из словосочетаний образуются предложения.
Не являются словосочетаниями предлоги со словами: между нами, около школы, напротив аптеки. Ряды однородных членов или обособленные члены предложения, а также грамматическая основа. От подлежащего и сказуемого можно задать вопросы к другим словам.
Например, в предложении «На нашей очень шумной по обычным дням улице стояла тишина» есть словосочетания разных типов: согласование (на нашей улице, на шумной улице, по обычным дням), управление (стояла на улице, стояла по дням), примыкание (очень шумной).
По главному слову словосочетания бывают глагольными, именными и наречными.
Глагольные |
Именные |
Наречные |
Начал работу Ехал на машине Не беспокоясь ни о чем Выбывший из строя Быстро начал Начал считать |
Синее небо Крыша сарая Его рассказ |
Очень быстро Слишком редко
|
По зависимому слову можно определить характер смысловых отношений между словами: определительные (отвечают на вопросы «какой?», «чей?», как определения), объектные (вопросы косвенных падежей, как дополнения), обстоятельственные (вопросы наречий).
При согласовании главное и зависимое слова согласуются друг с другом в роде, числе и падеже: мой друг, моего друга, моему другу, о моем друге.
Узнать этот вид связи легко, нужно всего-навсего задать вопросы: «какой?», «чей?», «который?». На такие вопросы отвечают чаще всего прилагательные и местоимения, числительные и причастия. Все они зависят от имени существительного: на синем льду, птичий хор, своим пеналом, другой дом, первый раз, решенная задача.
При управлении главное слово командует зависимым словом и заставляет его стоять в форме какого-либо падежа. Изменяя главное слово, мы не можем изменить падеж зависимого (думаю – думает – думал – буду думать – думай о себе). По главному слову управление бывает глагольным (иду по тропе) или именным (нежен со мною).
Зависимым словом является существительное с предлогом или без него (предложное или беспредложное управление). Вопросы, которые задаем от главного слова, выраженного чаще глаголом, чем существительным, называются вопросами косвенных падежей. Хотя к некоторым словам можно поставить и смысловой вопрос. Но надо помнить, что зависимое слово – это изменяемое слово: писал другу, думает о маме, пение птиц, рассказ писателя, шел к тебе, искать вас, богат озерами, немного книг.
Примыкание основано на особых условиях. Зависимое слово примыкает к главному, являясь неизменяемой частью речи, и отвечает на смысловые вопросы (как, где, когда, куда, откуда, зачем, почему). Примыкают наречия (бежать быстро), деепричастия (сидел наклоняясь), неопределенная форма глагола (поехал учиться, желание рисовать), притяжательные местоимения его, ее, их (его ручка).
Итак, если вы хотите без труда определять вид связи в словосочетании, научитесь выделять словосочетания из предложения, быстро находите главное слово, ставьте от него вопрос и обращайте внимание на части речи.
Порядок подробного разбора словосочетания
- Найдите главное слово, определите его часть речи.
- Указать тип словосочетания по главному слову (глагольное, именное, наречное).
- Найти зависимое слово, определить его часть речи.
- Определить смысловые отношения между словами по зависимому слову (определительные, объектные или дополнительные, обстоятельственные).
- Поставить вопрос от главного к зависимому слову.
- Назвать тип связи словосочетания.
Образец разбора словосочетания
В маршрутном такси папа молча и задумчиво смотрел в окно, как будто вспоминал детство всего человечества (Ю. Алешковский).
1. В маршрутном такси – главное слово «такси» – имя существительное, словосочетание именное. Зависимое слово «маршрутном» – имя прилагательное. В такси каком? – определительные отношения, оба слова согласуются в роде, числе и падеже – это согласование.
2. Задумчиво смотрел – главное слово «смотрел» – глагол, словосочетание глагольное. Зависимое слово «задумчиво» – наречие. Смотрел как? – обстоятельственные отношения, зависимое примыкает к главному – это примыкание.
3. Вспоминал детство – главное слово «вспоминал» – глагол, словосочетание глагольное. Зависимое слово «детство» – существительное без предлога в Винительном падеже. Вспоминал что? – объектные или дополнительные отношения, главное управляет зависимым словом – это управление.
4. Всего человечества – главное слово «человечества» – имя существительное, словосочетание именное. Зависимое слово «всего» – местоимение. Человечества какого? – определительные отношения, оба слова согласуются в роде, числе и падеже – значит, это согласование.
5. Детство человечества – главное слово «детство» имя существительное, словосочетание именное. Зависимое слово «человечества» – имя существительное без предлога в Родительном падеже. Детство кого? – дополнительные отношения, главное управляет зависимым словом – это управление.
Тренировка
Выпишите словосочетания из предложений и определите тип связи.
Время до нашего отлёта тянулось долго-долго. Ещё дольше, чем последний день четвёртой четверти.
Проверка
Потом красивая девушка принесла нам минеральную воду и конфетки, которые едят в небе, и опять велела всем пассажирам застегнуть ремни.
Проверка
Посмотрев вдаль, он снова сел в машину, и мы поехали дальше.
Проверка
В глубине дворика стоял небольшой белый дом. К нему вела выложенная из того же самого камня, что и ограда и ступеньки, дорожка. И по обеим сторонам дорожки росли разноцветные розы.
Проверка
Самостоятельная работа «Типы словосочетаний»
ВАРИАНТ 1
1. Выпиши из предложения все словосочетания и разбери их по образцу: у моего дома (у дома [чьего?] моего) – именное согласование с определительным значением.
Широко распростёрлись нижние сучья старой ели, а из-под них, как бы напоказ, выбежало на тенистую лужайку целое созвездие красных грибков.
2. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.
В соломенной шляпе, голос отца, остроумие автора, холщовая сумка, собачий ошейник, укоризненно вздохнув.
3. Определи тип подчинительной связи: ещё блестели, звенели в вышине, наши голоса, вязал узлы, беспомощные руки, с какого-то времени, так улыбаюсь, совсем невозможно, как-то узнал, её автора.
ВАРИАНТ 2
1. Выпиши из предложения все словосочетания и разбери их по образцу: у моего дома (у дома [чьего?] моего) – именное согласование с определительным значением.
Лилово-голубые колокольчики качаются на ветерке, и кажется, это они вызванивают прощальную симфонию летних грёз в немом осеннем лесу.
2. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.
Телефонная трубка, металлическая банка, за справочником туриста, диковина города, больно вспоминать, катушки ниток.
3. Определи тип подчинительной связи: едва заметна, улыбаться кому-то, та девушка, чувствую запах, физически приятно, стать свидетелем, отметить про себя, другие люди, их слова, установили летом.
ВАРИАНТ 3
1. Выпиши из предложения все словосочетания и разбери их по образцу: у моего дома (у дома [чьего?] моего) – именное согласование с определительным значением.
Пройдёт неделя, другая, подует ветерок — и вот уже закружился над землёй золотой, красный, бурый хоровод.
2. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.
В окнах города, европейское платье, рассказал подробно, гнёзда птиц, суп из рыбы, со стеклянным колпаком.
3. Определи тип подчинительной связи: теряя дыхание, привёз из Турции, доныне бережёт, приятель друга, тебя угостить, вытянула из-за печи, моя косыночка, давно было, их работа, очень жалко.
ВАРИАНТ 4
1. Выпиши из предложения все словосочетания и разбери их по образцу: у моего дома (у дома [чьего?] моего) – именное согласование с определительным значением.
Оказывается, прежде чем взять орех, кедровка легонько стукает по нему клювом и по звуку определяет, пустой он или нет.
2. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.
Телефонными шутками, мышца лица, отцовские коллеги, фото на память, в печной трубе, не без грусти вырвал.
3. Определи тип подчинительной связи: плакать от смеха, все люди, необыкновенно полезный, говорить по-немецки, осыпающейся листвой, вовремя уйти, обещала угостить, с одним рогом, про него говорили, серые глаза.
ВАРИАНТ 5
1. Выпиши из предложения все словосочетания и разбери их по образцу: у моего дома (у дома [чьего?] моего) – именное согласование с определительным значением.
И чудится мне, что полнится воздух тонким, как паутина, золотым звоном уходящей осени.
2. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.
Гребень петуха, лучи солнца, птица из леса, полосатыми половиками, любовь мамы, заботливо прочистил.
3. Определи тип подчинительной связи: другой для них, хорошо знакомых, после этого открытия, не видна окружающим, пахнет туманом, капли росы, этот хвост, из-за её плеча, сытая корова, очень памятный.
ВАРИАНТ 6
1. Выпиши из предложения все словосочетания и разбери их по образцу: у моего дома (у дома [чьего?] моего) – именное согласование с определительным значением.
Целые тетеревиные стаи пасутся на каменных осыпях да на галечниках, потихоньку склёвывают мелкие камешки.
2. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.
Стебель мяты, деревянная шкатулка, на бумажной ленте, закатное небо, трудно разглядеть, дом из кирпича.
3. Определи тип подчинительной связи: незадолго до этого, путается теперь, на том берегу, в верхушках леса, вытирая руки, её благоухание, знал его, уверенно пойдёт, бедовый парень, чересчур мало.
Word: ссылки
/ ru / word / lists / content /
Введение
Добавление гиперссылок , также известных как ссылок , в текст может обеспечить доступ к веб-сайтам и адресам электронной почты прямо из вашего документа. Есть несколько способов вставить гиперссылку в ваш документ. В зависимости от того, как должна отображаться ссылка, вы можете использовать автоматическое форматирование ссылок в Word или для преобразования текста в ссылку.
Необязательно: загрузите наш практический документ.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о гиперссылках в Word.
Что такое гиперссылки в Word
Гиперссылки состоят из двух основных частей : адреса (URL) веб-страницы и отображаемого текста . Например, адрес может быть http://www.popsci.com , а отображаемый текст может быть Popular Science Magazine . Когда вы создаете гиперссылку в Word, вы сможете выбрать как адрес, так и отображаемый текст.
Word часто распознает электронную почту и веб-адреса по мере ввода и автоматически форматирует их как гиперссылки после того, как вы нажмете , введите или пробел . На изображении ниже вы можете увидеть веб-адрес с гиперссылкой.
Чтобы перейти по гиперссылке в Word, удерживайте нажатой клавишу Ctrl и щелкните гиперссылку .
Для форматирования текста гиперссылкой:
- Выделите текст, который нужно отформатировать как гиперссылку.
- Выберите вкладку Insert , затем щелкните команду Link .Вы также можете открыть диалоговое окно «Вставить гиперссылку», щелкнув выделенный текст правой кнопкой мыши и выбрав Ссылка . .. в появившемся меню.
- Откроется диалоговое окно Вставить гиперссылку . Используя параметры слева, вы можете выбрать ссылку на файл , веб-страницу , адрес электронной почты , документ или место в текущем документе .
- Выбранный текст появится в поле Текст для отображения: вверху.Вы можете изменить этот текст, если хотите.
- В поле Address: введите адрес, на который вы хотите создать ссылку, затем щелкните OK .
- Текст будет отформатирован как гиперссылка.
После создания гиперссылки необходимо протестировать ее. Если вы перешли на веб-сайт, ваш веб-браузер должен автоматически открыться и отображать этот сайт. Если это не сработает, проверьте адрес гиперссылки на наличие орфографических ошибок.
Редактирование и удаление гиперссылок
После того, как вы вставили гиперссылку, вы можете щелкнуть ее правой кнопкой мыши, чтобы изменить , открыть , скопировать или удалить его.
Чтобы удалить гиперссылку, щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите в появившемся меню Удалить гиперссылку .
Challenge!
- Откройте наш практический документ.
- Прокрутите до стр. 4 .
- В первом пункте в разделе «Напоминания сообщества» отформатируйте слово website как гиперссылку на http://www.epa.gov/recycle.
- Проверьте свою гиперссылку , чтобы убедиться, что она работает.
- Во втором пункте удалите гиперссылку из слов Parks and Recreation .
- Когда вы закончите, ваша страница должна выглядеть примерно так:
/ ru / word / page-layout / content /
ссылок в Word — специальные возможности для содержания онлайн-курса
Когда вы делаете ссылку, делайте ее содержательным текстом. Думайте о ссылке как о дорожном знаке, который говорит о том, куда вы пойдете, если последуете по нему.
Почему текст ссылки имеет значение
Имея хорошую ссылку, вы сразу поймете, что вы получите, щелкнув по ней.Это полезно для всех. Это особенно удобно для пользователей программ чтения с экрана. Иногда они слушают список ссылок на странице, чтобы понять, что там и куда они хотят перейти. Это работает только в том случае, если ссылки имеют смысл, а не если они являются загадочными URL-адресами или содержат что-то расплывчатое, например «нажмите здесь».
Значимые ссылки
Ссылка на домашнюю страницу организации, например, может быть названием организации, например «Государственный университет Райта». Хорошей ссылкой на статью о Галилее, вероятно, будет название статьи, например «Большая ошибка Галилея.В ссылке на страницу, которую вы сейчас читаете, можно указать «Ссылки в Microsoft Word».
Избегайте ссылок, в которых говорится расплывчато, например «щелкните здесь» или «перейдите». Представьте, что вы едете по шоссе, вдоль которого установлены знаки, которые просто говорят «поверните сюда» и не сообщают вам, где вы окажетесь, если свернете. Сделайте ссылки конкретными.
Ссылки с надписью «нажмите здесь» похожи на дорожные знаки с надписью «поверните сюда». Они не говорят вам, куда вы идете. (Сделано по фотографии Табера Эндрю Бейна на Flickr.)Точно так же не создавайте ссылки, просто вставляя URL-адреса в текст.Это похоже на дорожный знак, который показывает вам координаты GPS: «39.826416, -83.991958», когда вы ищете «Государственный университет Райта». Если текст вашей ссылки представляет собой URL-адрес, программа чтения с экрана прочитает все это целиком. Если URL-адрес полон ерунды, как и многие из них, слушатель может не понять, куда ведет ссылка.
Когда можно показать URL
Если есть краткий URL-адрес, который вы хотите, чтобы ваши ученики запомнили, например, pilot.wright.edu, то, конечно, вы можете указать его по буквам.
Или вы можете указать видимый URL-адрес, чтобы учащиеся, распечатывающие страницу, по-прежнему могли переходить на сайты, на которые вы ссылаетесь.В этом случае поместите URL-адрес в список ссылок в конце документа. Так не будет загромождать основной текст.
Как сделать ссылку в Word
- Введите текст, который вы хотите превратить в ссылку. Например, ссылка на сайт штата Райта может начинаться с «Государственный университет Райта».
- Выделите текст, который хотите превратить в ссылку.
- Есть три способа вызвать окно « Insert Hyperlink », в которое вы можете добавить URL ссылки:
- Щелкните значок « Hyperlink » на ленте « Insert ».
- Щелкните правой кнопкой мыши (для компьютеров Mac) выделенный текст и выберите « Hyperlink ».
- Или используйте сочетание клавиш « Ctrl K » на ПК или « Command K » на Mac.
- В небольшом всплывающем окне « Insert Hyperlink » введите целевой URL-адрес ссылки в поле « Address » и нажмите « OK ».
Лучший способ получить этот URL — открыть страницу в браузере, а затем скопировать адрес из адресной строки браузера. Таким образом вы убедитесь, что используете правильный http, https или что-то еще, с чего они начинаются.
Также в окне « Вставить гиперссылку » вы можете щелкнуть вкладку « Этот документ », чтобы создать ссылку на любой заголовок или закладку в файле.
Эти указания относятся к Office 2016. Другие версии Microsoft Office могут работать немного иначе.
Видео: создавайте содержательные гиперссылки, понятные людям
В следующем видеоролике Microsoft показано, как создавать содержательные ссылки в Word.
Как создавать абсолютные гиперссылки и относительные гиперссылки в документах Word
ВВЕДЕНИЕ
В этой статье описывается, как создавать абсолютные гиперссылки и относительные гиперссылки в Microsoft Office Word 2010, Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Word 2003.
Дополнительная информация
Word автоматически создает гиперссылку, когда вы вводите адрес существующей веб-страницы, например www. microsoft.com в документ. Это происходит только в том случае, если вы не отключили автоматическое форматирование гиперссылок. Вы также можете создавать настраиваемые гиперссылки на документы на компьютере или в общей сетевой папке. Эти гиперссылки могут быть абсолютными. Или эти гиперссылки могут относиться к документу Word, с которым вы работаете.
По умолчанию опция Обновить ссылки при сохранении в Веб-параметры включена в Word. Таким образом, когда вы создаете гиперссылку в документе Word, Word преобразует гиперссылку в относительную гиперссылку.
Определения и примеры
Гиперссылка
Гиперссылка — это цветной и подчеркнутый текст или цветной и подчеркнутый рисунок, который вы щелкаете, чтобы открыть любой из следующих элементов:Файл
Место в файле
Веб-страница в Интернете
Веб-страница во внутренней сети
Сайт Gopher, Telnet или FTP
Кроме того, вы можете щелкнуть гиперссылку для просмотра групп новостей.
Абсолютная гиперссылка
Абсолютная гиперссылка — это гиперссылка, которая содержит полный адрес файла назначения или веб-сайта. Следующий адрес является примером полного адреса в абсолютной гиперссылке:http://www.microsoft.com/support
База гиперссылки
База гиперссылки — это путь, который используется совместно файлом, содержащим гиперссылку и файл назначения.Относительная гиперссылка
Относительная гиперссылка — это гиперссылка, которая содержит адрес, относящийся к адресу конечного файла. Адрес конечного файла также известен как база гиперссылок.Например, документ имеет следующую базу гиперссылок:
C: \ Documents and Settings \ Имя пользователя \ Мои документы Документ с названием «Продажи.doc «находится по следующему пути к файлу:
C: \ Documents and Settings \ Имя пользователя \ My Documents \ April \ Sales. doc Относительная гиперссылка на этот документ содержит только относительный адрес Sales.doc. Следовательно, относительная гиперссылка содержит следующий адрес:
Апрель \ Sales.doc
Как использовать абсолютные гиперссылки вместо относительных
Чтобы использовать абсолютные гиперссылки, выполните одно из следующих действий:
Используйте абсолютные гиперссылки во всех документах Word.Для этого воспользуйтесь одним из следующих способов.
Метод 1: Word 2010
В меню Файл щелкните Параметры .
Щелкните Advanced .
В разделе Общие щелкните Параметры Интернета .
Щелкните вкладку Файлы .
Щелкните, чтобы снять флажок Обновить ссылки при сохранении .
Дважды нажмите ОК .
Метод 2: Word 2007
Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем нажмите Параметры Word .
Щелкните Advanced .
В разделе Общие щелкните Параметры Интернета .
Щелкните вкладку Файлы .
Щелкните, чтобы снять флажок Обновить ссылки при сохранении .
Дважды нажмите ОК .
Метод 3: Word 2003
В меню Инструменты щелкните Параметры .
Щелкните вкладку Общие .
Щелкните Параметры Интернета .
Щелкните вкладку Файлы .
Щелкните, чтобы снять флажок Обновить ссылки при сохранении .
Дважды нажмите ОК .
Используйте абсолютные гиперссылки в одном документе. Для этого воспользуйтесь одним из следующих способов.
Метод 1: Word 2010
Откройте документ, в котором вы хотите использовать абсолютную гиперссылку.
В меню Файл щелкните Информация .
Щелкните раскрывающийся список Свойства под окном документа.
Щелкните Дополнительные свойства .
Щелкните вкладку Сводка .
В поле Hyperlink Base введите x и нажмите OK .
Метод 2: Word 2007
Откройте документ, в котором вы хотите использовать абсолютную гиперссылку.
Нажмите кнопку Microsoft Office , укажите на Подготовить , а затем нажмите Свойства .
Щелкните Свойства документа , а затем щелкните Дополнительные свойства .
Щелкните вкладку Сводка .
В поле Hyperlink Base введите x и нажмите OK .
Метод 3: Word 2003
Откройте документ, в котором вы хотите использовать абсолютную гиперссылку.
В меню Файл щелкните Свойства .
Щелкните вкладку Сводка .
В поле Hyperlink Base введите x и нажмите OK .
Как сбросить гиперссылки
Чтобы сбросить существующие гиперссылки в документе, выполните следующие действия:
Откройте документ.
Щелкните правой кнопкой мыши гиперссылку, которую нужно изменить, и выберите Изменить гиперссылку .
В поле Искать в щелкните документ, гиперссылка на который должна открываться. Или введите URL-адрес пункта назначения в поле Адрес .
Нажмите ОК .
Как установить базу гиперссылок
Чтобы установить базу гиперссылок для всех гиперссылок или URL-адресов в документе, используйте один из следующих методов, соответствующих вашей версии Word.
Метод 1: Word 2010
Откройте документ, в котором вы хотите использовать абсолютную гиперссылку.
В меню Файл щелкните Информация .
Щелкните раскрывающийся список Свойства под окном документа.
Щелкните Дополнительные свойства .
Щелкните вкладку Сводка .
В поле Hyperlink Base введите путь, который вы хотите использовать для всех гиперссылок, которые вы создаете в этом документе.
Нажмите ОК .
Метод 2: Word 2007
Откройте документ, в котором вы хотите установить основу гиперссылки.
Нажмите кнопку Microsoft Office , укажите на Подготовить , а затем нажмите Свойства .
Щелкните Свойства документа , а затем щелкните Дополнительные свойства .
Щелкните вкладку Сводка .
В поле Hyperlink Base введите путь, который вы хотите использовать для всех гиперссылок, которые вы создаете в этом документе.
Нажмите ОК .
Метод 3: Word 2003
Откройте документ, для которого вы хотите установить основу гиперссылки.
В меню Файл щелкните Свойства , а затем щелкните вкладку Сводка .
В поле Hyperlink base введите путь, который вы хотите использовать для всех гиперссылок, которые вы создаете в этом документе.
Нажмите ОК .
Примечание. Чтобы переопределить базу гиперссылки, введите полный адрес гиперссылки в поле Адрес в диалоговом окне Вставить гиперссылку .
Текст ссылки | Руководство по стилю документации для разработчиков Google | Разработчики Google
Ключевой момент: Напишите короткий описательный текст ссылки, который помогает обеспечить контекст.Чтобы написать текст ссылки, используйте описательные фразы, которые обеспечивают контекст для материала, который вы ссылка на.
Разные читатели по-разному воспринимают ссылки. Например, пользователи программ чтения с экрана часто переходят от одной ссылки к другой, не читая слова между ними. Другие читатели визуально отсканируйте документ, чтобы найти соответствующие ссылки. Эффективный текст ссылки помогает улучшить доступность и просматриваемость.
Структурирование текста ссылки
Чтобы написать эффективный текст ссылки, используйте одну из следующих форм:
Иногда вам нужно переделать предложение, чтобы включить в него фразу, которая будет хорошим текстом ссылки.
Написание текста ссылки
При написании текста ссылки соблюдайте следующие правила:
Когда вы пишете полное предложение, которое отсылает читателя к другой теме, введите ссылку с фразой . Для получения дополнительной информации см. или Для получения дополнительной информации о … см. .
Рекомендуется: Для получения дополнительной информации см. Балансировка нагрузки и масштабирование.
Рекомендуется: Для получения дополнительной информации о планирование задач, см. Надежный планирование задач в Compute Engine с помощью Cloud Scheduler.
Напишите уникальный описательный текст ссылки, который имеет смысл без окружающего текста. Не используйте такие фразы, как этот документ , эта статья или щелкните здесь .
Рекомендовано:
Для получения дополнительной информации см. Уход за вомбатом и кормление его .
Не рекомендуется:
Хочу больше? Нажмите здесь! .
Также не рекомендуется:
Для получения дополнительной информации см. этот документ .
Не используйте URL-адрес в качестве текста ссылки. Вместо этого используйте заголовок страницы или описание страницы.
Рекомендовано:
Для получения дополнительной информации о протоколах см. HTTP / 1.1 RFC .
Не рекомендуется:
См. RFC HTTP / 1.1 по адресу http://www.w3.org/Protocols/rfc2616/rfc2616.html а>.
Исключение: В некоторых юридических документах (например, в некоторых документах с Условиями обслуживания) это можно использовать URL-адреса в качестве текста ссылки.
- Если текст ссылки является описанием целевой страницы, воспользуйтесь следующими рекомендациями, чтобы помочь читателям просканируйте контент, чтобы определить, актуальна ли ссылка:
- По возможности делайте текст ссылки коротким. Не пишите длинный текст ссылки, такой как предложение или короткий абзац.
- Поместите важные слова в начало текста ссылки.
- Не используйте один и тот же текст ссылки в одном документе для разных целевых страниц.
- Правильно используйте значок внешней ссылки, как описано в Перекрестные ссылки.
Если ссылка загружает файл, напишите текст ссылки, который указывает это действие, а также тип файла.
Рекомендовано:
загрузите файл README.txt .
Если текст содержит аббревиатуру в круглых скобках, укажите полную форму и аббревиатура в тексте ссылки.
Рекомендуется: Google Kubernetes Engine (GKE)
.Не рекомендуется: Google Kubernetes Engine (GKE)
.Если в тексте есть команда или другой элемент, обычно передающийся с помощью шрифта кода, включить описание элемента кода в текст ссылки.
Рекомендуется: Чтобы создать экземпляр с настраиваемое имя хоста, запустите
экземпляров gcloud create
с командой--hostname
flag.Не рекомендуется: создавать экземпляр с настраиваемое имя хоста, запустите
экземпляров gcloud create
с командой--hostname
flag.
Подробнее о тексте ссылки см. Перекрестные ссылки.
Пунктуация со ссылками
Если знаки препинания стоят непосредственно перед или после ссылки, ставьте знаки препинания за пределы теги ссылок, где это возможно.
Рекомендовано:
Для получения дополнительной информации см. Тестирование кода .
Не рекомендуется:
Для получения дополнительной информации см. Тестирование кода .
Стилизация текста ссылки
Если вы пишете CSS для всего сайта, примените стандартный стиль к тексту ссылки.Это помогает читатели находят ссылки в вашем контенте.
- Контрастный цвет текста ссылки и обычный цвет текста. Чтобы читатели видели ссылки, текст ссылки должен отличаться от остального текста на странице.
- Подчеркните текст ссылки и не подчеркивайте текст, не являющийся ссылкой. Когда читатели сканируют страницы горизонтальная линия пересекает вертикальную линию сканирования и помогает читателям находить ссылки.
- Изменить цвет посещенных ссылок. Используйте дальтоник смены цвета, чтобы помочь читатели различают ссылки, по которым они перешли, от ссылок, по которым они не переходили. Этот помогает читателям эффективно перемещаться по вашему сайту, не пересматривая уже имеющийся у них контент. читать.
Ссылки и навигация | Лучшие практики | Руководство CMS
Ссылки и навигация
Ваши ссылки и навигация выполняют очень важную функцию: соединяют ваших пользователей с необходимой им информацией.Пользователи Интернета выполняют свою миссию. Предоставляя четкие варианты навигации, вы настраиваете их на успех.
Связывание
Ссылка на ключевые слова и фразы
Фразы легче различить, чем отдельные слова. Не используйте гиперссылки на слова «здесь» или «щелкните здесь». Поисковые системы также вводят текст с гиперссылкой — пользователи не ищут «щелкните здесь». Связывание ключевых слов или фраз также полезно для посетителей, которые могут использовать вспомогательные технологии для доступа к вашим веб-страницам.
Correct : Билеты Brandeis — это централизованная касса на территории кампуса, управляемая сотрудниками и студентами Brandeis.
Неправильно : Brandeis Tickets — это централизованная касса на территории кампуса, управляемая сотрудниками и студентами Brandeis. Щелкните здесь , чтобы перейти на сайт Brandeis Tickets.
Сообщите пользователям, когда они будут связаны с документом
При ссылке на документы указывать таковое после ссылки. Например, ссылки на документ PDF или Word должны выглядеть так:
Образец документа (pdf) или Другой образец документа (docx).По возможности конвертируйте другие типы документов в PDF-файлы, чтобы сохранить форматирование.
Избегайте связывания PDF-файлов в навигации
Если контент уместен для включения в вашу навигацию, обычно лучше создать его как страницу (или раздел страниц) на вашем сайте. Если содержимое должно оставаться в виде PDF-файла или файла другого типа, включите его в качестве ссылки в области основного содержимого вашего сайта или на боковой панели под навигацией.
Ссылки должны открываться в том же окне браузера
Не поддавайтесь искушению создавать ссылки для открытия в новом окне.Открытие ссылок в том же окне позволяет посетителям, использующим вспомогательные технологии, наиболее эффективно использовать наш веб-сайт.
Текст ссылки в кнопках
Текст кнопки должен соответствовать тем же правилам, что и текстовые ссылки. Например:
Правильно : текст этой кнопки носит описательный характер и дает посетителю сети представление о том, какую информацию он получит, если нажмет на эту кнопку.
Подробнее о нашей магистерской программе
Неправильно: Текст этой кнопки недостаточно информативен.Посетитель, использующий программу чтения с экрана (устройство, которое читает текст вслух тем, кто не видит ваш веб-сайт), может испытывать трудности с запоминанием контекста, окружающего эту ссылку.
Подробнее
Навигация
Длина
Ваша навигация слева должна быть краткой — стремитесь к восьми или меньше элементам, если возможно. Меньшее количество вариантов выбора позволяет посетителю сети следовать четким путем к нужной информации. Избегайте соблазна разместить слишком много в своей навигации — попробуйте организовать навигацию по задачам, темам или аудитории.
Формулировка
Умное, но неясное название ссылки в вашей навигации может сбивать с толку и даже расстраивать пользователей — и может навредить вашей поисковой оптимизации (SEO). По возможности сокращайте текст навигационной ссылки (контролируется полем Заголовок каждой страницы). Пользователи должны иметь возможность быстро сканировать вашу навигацию и знать, на какой элемент нажимать. Создание длинных и многословных навигационных ссылок может помешать этому процессу.
Заказать
Ссылка Home на индексную страницу вашего сайта должна быть последней ссылкой в левой навигационной панели.Это позволяет посетителям Интернета видеть другие страницы вашего сайта в верхней части списка.
Совет . Если вам нужно изменить порядок левой навигации, вы можете сделать это из базовой папки вашего сайта.
ссылок в документах HTML
ссылок в документах HTMLHTML предлагает многие стандартные идиомы публикации для форматированного текста и структурированные документы, но от большинства других языков разметки его отличает его возможности для гипертекста и интерактивных документов.В этом разделе вводится ссылка (или гиперссылка, или веб-ссылка), основная конструкция гипертекста. А ссылка — это соединение одного веб-ресурса с другим. Хотя простой концепция, связь была одной из основных движущих сил успеха Интернет.
А Ссылка имеет два конца — якоря — и направление. Ссылка начинается с привязки «источник» и указывает на якорь «назначения», которым может быть любой веб-ресурс (например, изображение, видео клип, звуковой фрагмент, программа, документ HTML, элемент в HTML документ и т. д.).
12.
1.1 Посещение связанного ресурсаПоведение по умолчанию, связанное со ссылкой, — это получение еще один Интернет-ресурс. Такое поведение обычно и неявно полученный путем выбора ссылки (например, щелчком с клавиатуры, и т.д.).
Следующий отрывок HTML содержит две ссылки, одну чьей целевой привязкой является HTML-документ с именем «chapter2.html», а другой, целевой якорем которого является изображение в формате GIF в файле «forest.gif»:
<ТЕЛО> ... какой-то текст ...Вы найдете намного больше во главе второй . См. Также эту карту заколдованного леса.