Увеличение скорости реакции – ❶ Как повысить скорость реакции 🚩 как увеличить скорость рук и реакцию 🚩 Другие виды спорта

Содержание

6 советов, как увеличить скорость реакции

Иногда от скорости реакции зависит жизнь, но и без экстремальных условий умение быстро отвечать на внешние события будет полезным. Работодатели предпочитают набирать в свои компании быстрых и энергичных сотрудников, а предприниматели, быстро реагирующие на изменения рынка всегда успешнее, чем медленные и неторопливые. Активизируйте реакции и ваши движения станут скоординированными и точными.

В жизни случаются разные ситуации, из которых порой нужно уметь очень быстро выбираться. Но только если кому-то с хорошей реакцией повезло, то этого нельзя сказать о каждом человеке. Но зато абсолютно любой обитатель Земли, не зависимо от возраста, социального положения и денежных средств, может самостоятельно узнать, как реагировать быстрее.

Что такое быстрая реакция и от чего она зависит

Реакция – это способность мозга быстро отвечать на внешние раздражители. Скорость реакции – это время, которое проходит от момента действия внешнего раздражителя до реакции организма на него.

Сначала наши органы чувств воспринимают какой-либо раздражитель и реагируют на него: нервные импульсы передаются от рецепторов (нервных окончаний) в кору головного мозга. Здесь происходит распознавание сигналов, их обработка, классификация и оценка. Затем подключается зона, контролирующая движения тела, и в работу включаются мышцы. Каждый такой этап требует времени.

У всех людей скорость реакции разная. Встречаются и крайности, когда поведение одних напоминает замедленную съемку, а реакция других молниеносна. Например, японская секретарша Миит за одну минуту ставит 100 печатей. Самый быстрый стрелок в мире Дж. Микулек за полсекунды делает 5 выстрелов из револьвера. 22-летний австралиец Феликс Земдегс собирает кубик Рубик за 4,22 секунды.

Любопытно, что самая быстрая мышечная реакция – у хладнокровных животных. Например, пальмовая саламандра, заметившая жертву, выбрасывает свой язык со скоростью 15 м в секунду. Быстрой реакцией обладают мангусты – благодаря ей они заслужили славу лучших охотников на змей. Молниеносная реакция и у наших любимых кошек.

Для человека быстрая реакция, казалось бы, утратила былое жизненно важное значение: ему уже не нужно быстро уворачиваться от лап диких животных, чтобы не быть съеденным, или же, наоборот, охотиться за ними, чтобы не остаться без обеда.

Однако думать, что быстрая реакция нам ни к чему, было бы ошибочно. Она необходима спортсменам – футболистам, хоккеистам, теннисистам, боксерам, дзюдоистам и др. И не только для того, чтобы ставить рекорды, но и во избежание травм. Быстрая реакция требуется представителям многих профессий – пилотам, водителям, капитанам, машинистам, хирургам и пр. Людям с быстрой реакцией отдают предпочтение и многие работодатели, например в сферах, где нужно быстро реагировать на изменения рынка.

По сути, быстрая реакция нужна всем, чтобы максимально обезопасить себя на улице и дома: правильно вести себя в критической ситуации, несущей угрозу для здоровья или жизни.

Скорость реакции измеряется в мс – миллисекундах. 1 секунда – это 1 000 мс. Чем меньше будет эта величина, тем выше будет скорость реакции. У большинства людей она составляет 230–270 мс. Показатели от 270 мс и выше говорят о замедленной реакции. Пилоты истребителей, спортивные звезды показывают результаты 150 – 170 мс.

Наиболее быстрая реакция у людей в возрасте примерно от 18 до 40 лет. Ее скорость повышается в середине дня – в период наивысшей работоспособности. У утомленного человека она снижается. Это может быть незаметно, если работа не требует быстрой реакции, но при совершении сложных действий возможность совершить ошибку возрастает.

Замедляется реакция и под воздействием алкоголя и наркотических средств. Кроме того, имеет значение психическое состояние человека: негативные эмоции угнетают нервную деятельность, что неблагоприятно сказывается на его реакциях, позитивные же их значительно ускоряют.

На скорость реакции влияет и вид раздражителя: быстрее всего люди реагируют на тактильные и звуковые раздражители, несколько медленнее – на зрительные.

Как стать быстрее

Есть несколько способов научиться реагировать быстрее:

1. Загружать мозг работой

У людей старшего возраста процесс обработки информации, поступающей в головной мозг от органов чувств, замедляется. Это происходит по разным причинам, в том числе и потому, что большинство из них перестают учиться, не стремятся к познанию нового и не хотят выходить из привычной им зоны комфорта. Безделье, просмотр бессмысленных передач, не заставляющих мозг напрягаться, запускают процесс деградации личности, влияющий и на скорость реакции.

Чтобы мозг со временем не атрофировался, его нужно постоянно загружать работой, ставить перед ним новые задачи, и тогда не придется сетовать на замедленную реакцию.

2. Исключаем вредные привычки

У человека создается ложное впечатление, что под влиянием выпитого он становится более раскованным, свободным и в состоянии сконцентрироваться и управлять своим поведением. Но практика показывает обратное: из-за отсутствия быстрой реакции пьяные очень часто становятся жертвами преступлений и участниками аварий.

3. Высыпаемся

Постоянно находиться в состоянии максимальной сосредоточенности и концентрации невозможно. Непременно наступит сбой, когда мы не сможем вовремя отреагировать на опасность. Поэтому периоды концентрации должны чередоваться с периодами расслабления. И полноценный сон – прекрасная возможность дать нервной системе «перезагрузиться», пополнить свои энергетические запасы. Кроме того, при недостатке сна снижается острота зрения, что также негативно сказывается на скорости реакций.

4. Контролируем эмоции

Прежде всего, нужно научиться, не поддаваться страху. С одной стороны, страх сигнализирует об опасности. С другой, — он не мобилизует человека, а тормозит процесс обработки информации в мозгу. Многим знакомо чувство, когда в минуты опасности человек ощущает себя словно парализованным и не в силах сдвинуться с места. Его реакции замедленны, и он не способен дать адекватный ответ. Правильно и быстро отреагировать на раздражитель можно лишь в состоянии отсутствия страха.

Благодаря специальным тренировкам, несущим смысловую нагрузку, то есть имитирующим опасность в реальной жизни, можно избавиться от некоторых страхов и приобрести навыки быстрого реагирования, которые пригодятся в сложной ситуации.

К примеру, звук щелчка, произведенного напарником, может имитировать выстрел и служить сигналом к тому, что надо быстро отскочить в сторону, пригнуться или упасть на землю. Эффект должен быть внезапным – мы не должны контролировать раздражитель, то есть действия напарника.

Избавиться от страха, в частности падения при гололеде, поможет заранее разработанный «план». Например, падая на спину, мы должны быстро прижать подбородок к груди, чтобы не травмировать голову. Свои действия в данном случае мы можем проигрывать мысленно. Это ускорит нашу реакцию, благодаря чему если все-таки упадем, то избежим травмы.

5. Играем

Игры в футбол, волейбол, настольный и большой теннис прекрасно развивают быструю реакцию, поэтому стоить выбрать ту, которая по душе, и начать играть. Можно заняться жонглированием.

Любопытно, что скорость реакции развивают и компьютерные игры – это доказали ученые одного из американских университетов. В ходе эксперимента игроки показали высокие результаты по быстрому принятию решений не только в самой игре, но и в тестах на определение скорости реакции.

6. Тренируемся

Упражнения будут целесообразны лишь в том случае, если проводить их ежедневно, а не время от времени.

Наши подсознательные, интуитивные реакции (за них отвечает правое полушарие мозга) быстрее сознательных, аналитических, которыми ведает левое полушарие. Огромная роль последнего несомненна, но в критические моменты первым реагирует подсознание. И поскольку на раздражитель в первую очередь отзывается именно оно, тренировать скорость реакции можно, многократно повторяя одни и те же движения – до 200 за раз.

Приступая к тренировкам, стоит определиться, на что именно мы будем увеличивать скорость реакции: на слух, прикосновение или зрительный раздражитель. Вначале их лучше разделить, а уж потом тренировать все вместе.

Тренируем скорость слуховой реакции. Например, двое сидят за столом, где лежит какой-нибудь предмет. Третий ходит вокруг них и внезапно хлопает в ладоши. По этому сигналу каждый должен стремиться первым схватить данный предмет.

Тренируем скорость реакции на прикосновение. Тот, кто тренируется, не должен видеть своего тренера (можно завязать ему глаза). Один человек сидит за столом, второй, которого он не видит, должен неожиданно дотронуться до его плеча. В ответ тот должен хлопнуть в ладоши, прыгнуть в сторону и т. п.

Тренируем скорость зрительной реакции. Это очень важно, потому что большая часть информации поступает в мозг благодаря зрению.

Игра в «хлопушки». Двое становятся друг против друга, у обоих руки согнуты в локтях и подняты, ладони развернуты в сторону напарника. Один бьет своей ладонью по ладони другого. Его задача – угадать и вовремя убрать руку, по которой хочет ударить напарник.

Как вариант: руки обоих лежат на столе перед собой. Каждый по очереди старается одной рукой накрыть руку другого, а тот должен успеть ее отдернуть.

Как улучшить реакцию: упражнение с теннисным мячиком

Следует начать с самого легкого упражнения, для реализации которого необходима ровная стенка и небольшой теннисный мячик. Изначально берем его в правую руку, кидаем об стену и ловим опять-таки правой рукой. Через десять минут принцип остается, вот только правая рука меняется на левую. И снова отрабатываем упражнение десять минут.

После этого задание немного усложняется: мяч кидается об стенку правой рукой, но ловится левой, после первой же попытки меняем руки.

Упражнение Мухаммеда Али

Следующее упражнение проделывается только в паре и им пользовался сам Мухаммед Али – знаменитый боксер, у которого была отличная реакция.

Для этого нужно встать у стенки, а второй человек должен кидать в лицо «испытуемого» по очереди четыре мяча, но небольшого размера. Но обязательно целиться в голову, чтобы был хороший стимул увернуться. Сложность предложенного упражнения оценивается расстоянием и силой удара, который должен с приближением к стенке увеличиваться.

Тренажер файт болл

Существует еще одно средство, которое избавит человека от мысли, как улучшить скорость реакции. Это тоже неплохое упражнение, но делается оно со специальным тренажером файт боллом. Но, поскольку данное приспособление есть не у каждого, то для начала будет достаточно и указанных выше упражнений.

Кстати, эти игры многим знакомы с детства.

Но, конечно же, самый результативный способ увеличить скорость реакции – это заняться командными видами спорта, теннисом или единоборствами.

Если заниматься регулярно, то через небольшой промежуток времени будут заметны улучшения в плане реакции, стойкости, силы воли, при необходимости удар станет более точным, лучше будет чувствоваться собственное тело, да и вообще подобный навык может пригодиться в обычный день повседневной жизни.

Кстати, многие утверждают, что после улучшения реакции стало намного легче замечать все происходящее вокруг, концентрироваться на необходимых вещах и не бояться показывать свои навыки и умения.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

При копировании материала ссылка на сайт sauap.org обязательна

 

Ссылки: https://bbf.ru/magazine/26/6953/, https://dgp5.ru/raznoe/kak-uluchshit-reakciyu-v-domashnix-usloviyax-sovety-trenerov-kak-uskorit-reakciyu-i-razvit-skorost-reagirovaniya-uprazhneniya-po-razvitiyu-reakcii-v-domashnix-usloviyax.html,

Главное фото: https://media.thequestion.ru/cards/question/100099/b4181b12912c339256b4dba3c17488bee3daf041?t=1461243264

Поделиться ссылкой:

Похожее

скорость реакций и методы ее регулирования

Химическая кинетика изучает закономерности протекания химических процессов во времени.

Скорость химической реакции () – это количество вещества (n), реагирующего или образующегося в результате реакции в единицу времени () в единице объема реакционного пространства (V):

(1)

Количество вещества в единице объема (n/V) – это молярная концентрация С.

Тогда скорость реакции можно записать:

(2)

Единицей измерения скорости является моль•л-1•с-1.

Для гетерогенной реакции скорость зависит от площади поверхности раздела фаз (S):

(3)

Размерность скорости — моль•м-2•с-1.

Различают среднюю и мгновенную скорости.

Средняя скорость описывается уравнением

(4)

О скорости реакции можно судить, измеряя концентрацию исходных веществ или продуктов. Концентрация исходного вещества с течением времени постепенно уменьшается и С имеет знак «-», а концентрация продукта увеличивается и С имеет знак «+».

Если взять бесконечно малый отрезок времени d, то получим выражение для мгновенной скорости в любой конкретный момент времени

(5)

На скорость реакции влияют следующие факторы:

1. Природа реагирующих веществ – характер химических связей в соединениях, строение молекул.

2. Концентрация реагирующих веществ. Скорость химической реакции, при прочих равных условиях, зависит от числа столкновений реагирующих частиц в единицу времени. Вероятность столкновения зависит от количества частиц в единице объема, т.е. от концентрации. Зависимость скорости простой или элементарной реакции от концентрации реагирующих веществ выражается законом действия масс:

Скорость реакции пропорциональна произведению молярных концентраций реагирующих веществ, взятых в степенях, равных стехиометрическим коэффициентам.

Для реакции

аА + bB  …

закон выражается уравнением

 = kCAa • CBb,

где СА и СВ – молярные концентрации реагирующих веществ А и В, моль/л;

a и b – стехиометрические коэффициенты в уравнении реакции;

k – коэффициент пропорциональности, называемый константой скорости.

Константа скорости реакции зависит от природы реагирующих веществ, температуры, присутствия катализатора, но не зависит от концентраций реагентов и численно равна скорости реакции при условии СА = СВ =1.

Если одно из реагирующих веществ находится в твердом состоянии, то реакция происходит на поверхности раздела и в уравнение закона действия масс концентрация твердого вещества не включается. Так, для реакции

aA(г) + bB(к)  …

=kСАа.

3. Температура

Зависимость скорости реакции от температуры описывается правилом Вант-Гоффа: при повышении температуры на каждые 10° скорость большинства химических реакций увеличивается в 2-4 раза:

(6)

где и— скорости реакции при температурах Т1 и Т2.

 — температурный коэффициент, значения которого для большинства реакций лежат в пределах 2-4.

Увеличение скорости реакции с повышением температуры объясняется увеличением числа активных молекул, т.е. молекул, обладающих достаточной энергией для осуществления химического взаимодействия при их столкновении. Та энергия, которой должны обладать соударяющиеся молекулы, чтобы между ними произошла реакция, называется энергией активации (Еа). Математическое соотношение между скоростью реакции, температурой и энергией активации называется уравнением Аррениуса:

(7)

где k – константа скорости реакции;

R – газовая постоянная, Дж/моль•К;

Т – абсолютная температура, К;

Еа – энергия активации, кДж/моль;

е – основание натурального логарифма;

А – предэкспоненциальный множитель, не зависящий от температуры и концентрации.

Константа скорости тем больше, чем меньше Еа и чем выше температура.

Для расчетов используют уравнение Аррениуса, преобразованное для двух температур:

или

где — константы скорости при температурах Т1 и Т2.

4. Поверхность соприкосновения реагентов.

В гетерогенных реакциях химическое взаимодействие происходит на поверхности раздела фаз. Увеличение площади поверхности твердого вещества путем его измельчения приводит к существенному ускорению реакции.

5. Катализатор.

Катализаторы – это вещества, увеличивающие скорость реакции. Катализатор образует с одним из реагентов промежуточное соединение, которое реагирует с другим исходным веществом, образуя продукты реакции и высвобождая катализатор. Ускоряющее действие катализатора, как правило, заключается в уменьшении энергии активации катализируемой реакции.

Пример 1. Как изменится скорость реакции

2NO(г) + О2(г)  2NO2(г),

когда прореагирует 55% кислорода, если начальные концентрации реагирующих веществ соответственно равны:

Решение.

Запишем выражение закона действия масс для данной реакции:

.

1. Найдем скорость реакции в начальный момент времени

.

2. Найдем количество прореагировавшего кислорода

.

3. Найдем текущую концентрацию кислорода, т.е. в момент, когда прореагирует 55% О2

.

4. Найдем количество прореагировавшего оксида азота (II). В соответствии со стехиометрией реакции

5. Найдем текущую концентрацию NO

С(NO) = 6 – 5,5 = 0,5 моль/л.

6. Найдем текущую скорость реакции

 = k • 0,52 • 2,25 = 0,56k.

7. Найдем, во сколько раз уменьшится скорость реакции, когда прореагирует 55% кислорода

Ответ. Скорость реакции уменьшилась в 321 раз.

Пример 2. Как изменится скорость реакции

4HCl(г) + О2(г) 2Cl2(г) + 2H2O(г), если увеличить в 3 раза: а) концентрацию кислорода; б) концентрацию хлороводорода; в) давление?

Решение.

1. Запишем выражение закона действия масс для данной реакции

.

2. После увеличения концентрации кислорода в 3 раза она будет равна , тогда скорость реакции будет

.

3. Если в 3 раза увеличить концентрацию HCl, то она будет равна 3С(HCl). Поэтому скорость реакции будет

.

4. Увеличение давления в 3 раза во столько же раз увеличивает концентрацию газообразных реагирующих веществ, поэтому

.

5. Найдем, как изменится скорость при:

а) увеличении концентрации кислорода в 3 раза

;

б) увеличении концентрации HCl в 3 раза

;

в) увеличении давления в 3 раза

.

Ответ: а) при увеличении концентрации кислорода в 3 раза скорость реакции возросла в 3 раза;

б) при увеличении концентрации HCl в 3 раза скорость реакции возросла в 81 раз;

в) при увеличении давления в 3 раза скорость реакции возросла в 243 раза.

Пример 3. При 353 К реакция заканчивается за 20 с. Сколько времени длится реакция при 293 К, если температурный коэффициент этой реакции равен 2,5?

Решение.

Между скоростью протекания химической реакции и ее продолжительностью существует обратнопропорциональная зависимость:

где — время протекания реакции при температурах Т1 и Т2.

1. Запишем правило Вант-Гоффа

Ответ. При температуре 293 к реакция заканчивается за 1 ч 21 мин 19 с.

Пример 4. Рассчитайте энергию активации химической реакции, если константы скорости реакции при 273 и 280 К соответственно равны 4,04•10-5 и 7,72•10-5.

Решение.

Энергию активации рассчитывают по уравнению Аррениуса

Ответ. Энергия активации реакции равна 58,74 кДж/моль.

Как увеличить скорость реакции. Практика и упражнения

Ранее на портале по самообороне «Оружие, которое лучше оружия«, в разделе «Без оружия» мы затронули такую тему, как улучшение реакции, рассмотрев её больше с теоретической стороны (см. статью Как улучшить реакцию. Теоретические основы). Ну а сейчас давайте затронем тему как увеличить скорость реакции с точки зрения практических упражнений. Но для начала всё же немного теории. Для освежевания освежения памяти 🙂

Как увеличить скорость реакции с помощью практики и упражнений — когда возникает такой вопрос, то должен возникнуть и сопутствующий вопрос: увеличить скорость реакции НА ЧТО? На что вы хотите быстрее реагировать? Например, реагировать можно:

  • на слух
  • на осязание
  • на зрительный раздражжитель.

Соответственно, если вы будете тренировать реакцию, то на какой-то один из этих раздражжителей. В последствии их можно и смешивать — но для начала, по принципу постепенности, лучше разделить и тренировать по очереди.

Увеличить скорость реакции можно ТОЛЬКО с помощью постоянных реалистичных тренировок

Независимо от того, какую реакцию вы тренируете — на слух, на осязание, на зрение (обоняние или вкус тренировать большого смысла нет) важно четко представлять, что будет являться ответной реакцией в процессе тренировки, какое конкретное действие. Правильно будет проводить тренировки одного органа чувств на различные действия.

Хотя тренировка реакции на обоняние может иметь свои плюсы:

Так, известна история, когда два красных комиссара дежурили на конспиративной квартире каких-то врагов народа (белогвардейцев, троцкистов, деникинцев, фашистов и т.д. — в этом отношении источники истории не сходятся). Как бы то ни было, у комиссаров было задание: сидеть на квартире тихо, не высовываясь — и ждать, пока появится нужный враг народа. Ну и, соответственно, его схватить и пытать (расстрелять, раскулачить и т.д. — здесь источники также не могут сойтись во мнениях).

Итак, сидят храбрые комиссары в засаде, сухпаёк жуют, ждут. День ждут, два ждут. Ни выйти тебе, размяться, ни поспать толком — ведь Родина дала задание бдить! И бдить незаметно.

В общем, некоторое время они ждали — и тут у одного из комиссаров не выдержали нервы. А также подвела привычка курить. Ну, он взял и на автомате закурил. Напарник увидел это безобразие, прекратил. Ждут дальше. И что бы вы думали?

Тот самый враг народа тренировал скорость реакции помимо всего прочего на обоняние! Он вошёл в квартиру, унюхал, что курили здесь не неделю назад, как должно было быть, а всего день назад — и начал стрелять на запах. Соответственно, один комиссар ранен, второй — гоняется за врагом народа по всему городу.

Чем закончилась погоня, источники также не определились. Но тем не менее, мораль такова: во-первых, курить — вредно. А во-вторых, скорость реакции может быть и на обоняние.

Продолжаем нашу тему увеличения скорости реакции с помощью упражнений.

Итак, правильно было бы проводить тренировку скорости реакции на различные сигналы от одного органа чувств. Можно даже на совершенно абсурдные сигналы, важно в процессе тренировок обеспечить разнообразие движений и задействовать максимальное число мышц. Но эти действия должны быть очень просты и выполняться, что называется в одно касание, в одно движение. Движения эти могут быть совершенно различными, и требующими различных усилий. От «достань явару» до выполнения команды «ложись», подтягиваний и отжиманий. Главное, что бы движение было простым.

Важно так же и то, что упражнение не должно быть бессмысленным; оно должно иметь определенную смысловую нагрузку. То есть, чтобы оно могло пригодиться в реальной жизни. Основной упор в выборе тут следует сделать на безопасность или приобретение определенных профессиональных или спортивных навыков. При этом следует адекватно выбирать и раздражитель. Например, звуком громкого щелчка (имитация выстрела) надо тренировать прыжок в сторону, падение, но не «снять шапку».

Звуком громкого щелчка (имитация выстрела) нужно тренировать прыжок в сторону

Начинать, конечно, нужно по принципу постепенности — с простейших упражнений, того же «достань явару» или перемещение легкого предмета с места на место.

Второй особенностью тренировок реакции является обязательное наличии абсолютно случайного и неконтролируемого вами источника раздражения. Тренироваться отдавая самому себе мысленные приказы — бесполезная трата времени, к тому же это быстро надоедает. Нужен действительно случайный источник событий.

Самым идеальным источником случайных событий будет другой человек – напарник. Участие в тренировке двоих людей сразу вносит некий элемент соревнования. Каждый старается выиграть у другого и старается максимально усложнить задачу сопернику. Напарником может быть ваш друг, дети, родители и т.д. Улучшить свою реакцию никто не откажется.

Кстати, если вам такое по плечу, то можете и самостоятельно создать такие условия, где случайности — сколько влезет 🙂

Улучшение реакции достигается реалистичными практическими упраженинями

Перед вами несколько упражнений, направленных на увеличение скорости реакции. Естественно, они — не догма, а просто образец, на основе которого можно создать множество разнообразных и более подходящих вам упражнений.

Как увеличить скорость реакции на слух.

В качестве раздражителя выступает звуковой сигнал. Он должен иметь четко выраженное начало. Это может быть, например звонок, звук издаваемый музыкальным инструментом, стук, щелчок и т.д. Даже дверной звонок. При тренировке слуховой реакции важно прервать зрительную связь между источником и тренируемым. Т.е. тренируемый не должен иметь возможность по каким либо действиям тренера предугадать появление звука. Можно издавать звук за спиной или использовать простейшую программу компьютера.

Когда тренируется слух с точки зрения безопасности, то упражнения должны быть направлены на соответствующие действия ( пригибание, прыжок в сторону, падение).

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на слух:
  1. Тренер выходит за дверь. Тренируемый по сигналу звонка должен передвинуть мелкий предмет с одного места на другое (места должны быть четко обозначены). Должен достать предмет (из стола, кармана, снять с полки).
  2. Тренер сидя за спиной резко ударяет линейкой по столу. Тренируемый должен произвести ответный щелчок.
  3. При тренировке на безопасность важно отработать процедуру выхватывания оружия или того, что его заменяет по звуку (крик, стук, топот и т.д.).
  4. Два напарника сидят друг на против друга, перед ними на стуле лежит предмет. Тренер ходит вокруг напарников и неожиданно хлопает. Напарники должны схватить предмет по хлопку — кто быстрее. Для усложнения упражнения тренер может не только хлопать, но и издавать звуки, типа «хлоп», «бум» и так далее. Внимание: напарники должны обращать внимание на то, что они не должны стукаться лбами.

Как увеличить скорость реакции на осязание

Это отработка реакции на прикосновение, особенно не контролируемого визуально, например из-за спины. Является очень важной частью элемента безопасности.

Во время тренировки тренируемый надевает на глаза повязку, если отрабатывается чувствительность рук, или тренер находится у него за спиной, если отрабатываются упражнения на безопасность.

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на осязание:
  1. Тренируемый сидит на стуле, глаза завязаны, руки на ширине плеч лежат перед ним на столе. Тренер в случайном порядке и со случайным интервалом времени прикасается к рукам тренируемого. Тренируемый при прикосновении должен хлопнуть в ладоши перед собой, над головой или за своей спиной. Чем меньше времени пройдет со времени прикосновения до хлопка, тем лучше.
  2. Тренер находится сзади тренируемого на расстоянии вытянутой руки. Тренер прикасается рукой к плечу тренируемого. Тренируемый должен резко присесть, прыгнуть вперед или сторону, повернуться и принять боевую стойку.

Как увеличить скорость реакции на зрение

Зрение — наше основное чувство. 90% информации человек получает через зрение. Поэтому тренировке реакции от «видимого» раздражителя следует уделить особое внимание. К счастью, и тренируется это наиболее просто. При тренировках особое внимание следует обратить не только на реакцию по любому событию, но и на селекцию тренируемым зрительного события. Например не стоит просто «зажигать лампу». Например, надо зажигать одну из нескольких ламп. Мозг должен при этом оценивать ситуацию и отсеять ненужный раздражитель.

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на зрительный раздражжитель:
  1. Тренер прижимает к стене ученическую линейку. Тренируемый держит свой большой палец в 1 см. от линейки на уровне примерно 10-15 см. от начала. Когда тренер отпустит линейку, та начнет падать. Задача тренируемого прижать линейку к стене своим большим пальцем. Чем меньше сантиметров «пролетит» линейка, тем лучше реакция.
  2. Тренер случайно зажигает одну из двух настольных ламп (выключатель при этом не должен быть виден тренируемому).
  3. Тренируемый при этом (зажигании определенной лампы) должен переместить какой либо предмет, хлопнуть в ладоши и т.д.
  4. Тренер показывает тренируемому различные предметы из-за ширмы. Реакция тренируемого должна быть только на определенный предмет.

Пример тренировки скорости реакции на зрительный раздражжитель

Великолепный тренировкой являются различные виды игр «на пальцах». Например, чет-нечет, камень-ножницы-бумага.

Чет-нечет. Ведущий «выбрасывает» на пальцах одно из чисел от 1 до 5. Ведомый должен выбросить свое число, но противоположное по значению. Если ведущий показал 3 пальца (нечет), то ведомый должен показать 2 или 4 (чет).

Камень, ножницы, бумага. Камень (кулак) тупит ножницы, ножницы (указательный и средний палец) режут бумагу, бумага (ладонь) покрывает камень. В обычном варианте игроки «выбрасывают» предмет одновременно. В данном случае, тренер дает форы по времени тренируемому, что бы тот сообразил и показал выигрышный предмет.

Ладушки. Игроки сидят друг напротив друга за столом и держат руки на столе перед собой. Ведущий старается своей ладонью накрыть ладонь ведомого, а тот старается ее вовремя отдернуть.

Далее, возможны ещё и такие тренировки скорости реакции на зрительный раздражитель:
  1. Детская игра, когда несколько человек становятся в круг, и по часовой стрелке прыгают, стараясь наступить на ногу соседу. Сосед старается убрать ногу прыжком. Тот, кто прыгнул, атакуя, замирает на месте. Тот, кто прыгнул, отпрыгивая, прыгает на ногу следующему игроку. Кому наступили на ногу, тот выходит из круга.
  2. Простая игра «поймай бумажку. Один человек держит небольшую бумажку (денежную, например). Второй кладёт ладонь на кисть, которая держит бумажку. Первый отпускает бумажку, а у второго задача — эту бумажку поймать рукой, которая лежала на руке первого. Если играть на деньги того, кто тренирует скорость реакции (словил денежку — она осталась твоя, не словил — она принадлежит напарнику) — то скорость реакции тренируется очень и очень быстро.
  3. Жонглировать. Просто начать учиться жонглировать. Здесь дело не только в реакции, но и без неё никак.

Отличная тренировка увеличения скорости реакции для всего тела — это ловить теннисный мяч рукой. Вы видели, как тренируются теннисисты. Они становятся напротив стенки и отрабатывают удар. Мяч отскакивает от стены и возвращается к ним. Можно также взять теннисный мяч, встать напротив стены и начать с силой его кидать так же, как и в теннисе — рука — земля — стена – рука. Вначале тренируется одна рука, затем другая, затем обе сразу. Можно бросать одной рукой, а ловить строго другой. Это усложняет расчет траектории. Еще лучше дело пойдёт, когда появится напарник, и вы с ним вместе будете ловить мяч по очереди.

Таким образом, увеличить скорость реакции с помощью практических упраженний вы можете легко и просто. И здесь вам поможет ваше намерение победить — даст основу действий, которые нужно тренировать.

Ничто так не улучшает реакцию, как ПОСТОЯННАЯ ПРАКТИКА

При написании статьи были использованы материалы http://www.leovit.ru/reaction.html

Если у вас есть какие-нибудь полезные рецепты по ускорению реакции — пишите в комментарии!

5 приемов, чтобы ее развить

Скорость реакции определяется тем, насколько быстро человек может рефлекторно отреагировать на раздражитель. Казалось бы, эта тема должна быть интересна только медикам и ученым-физиологам, а простым людям разбираться в этом вопросе ни к чему. Но на самом деле это не так. От скорости реакции зависит качество выполнения некоторых видов деятельности. А в экстремальной ситуации, если мы сможем отреагировать быстро, мы существенно повысим свои шансы спастись. Так что, чем быстрее реакция, тем лучше.

скорость реакции

Происходит все следующим образом: раздражитель воздействует на рецепторы, посылающие соответствующие импульсы в мозг, который, в свою очередь, посылает ответные сигналы к мышцам, которые призваны сокращаться, выполняя заданное действие. Классическим примером безусловной реакции можно назвать отдергивание руки от горячего. Но есть и условные реакции, которые имеет смысл тренировать. Что же мы в силах сделать в этом отношении?

1. Эмоциональный контроль

Замедлению реакции мы часто можем быть обязаны сознательному или подсознательному страху, особенно если действие несет потенциальную опасность. К примеру, страх падения на скользкой или неровной поверхности. Оказавшись в условиях преодоления препятствия, мы просто тратим силы на страх, снижая концентрацию и скорость передвижения. Чтобы избавиться от страха подобного рода, рекомендуется в качестве тренинга мысленно проигрывать ситуацию, чтобы моделировать в мозгу последовательность действий. Например, представьте, что падение происходит. А теперь подумайте, как и в какой последовательности группироваться, чтобы смягчить удар. Такая тренировка придаст уверенности и ощущение контроля над ситуацией.

скорость реакции

2. Медитативные техники

Замечали, что когда мы расслабляемся, то некоторые физические действия даются нам легче и быстрее, чем тогда, когда мы напряжены и все время думаем, получится у нас или нет. Это обстоятельство можно и нужно использовать, чтобы развивать скорость реакции. Но сочетание собранности и расслабленности достигается не сразу, а путем многократного повторения. В этом отношении хорошо помогает практика медитации. Сначала необходимо научиться расслабляться (в первую очередь физически), а затем концентрироваться на предмете или действии.

3. Тренинг реакции

Речь идет о комплексах упражнений, направленных на отработку той реакции, которая вам нужнее всего. Это может быть реакция на звук, на прикосновение, на визуальный раздражитель. Классическим примером тренировки тактильной реакции может быть парное упражнение, в ходе которого человек сидит с завязанными глазами, другой дотрагивается до его руки, а первый должен как можно быстрее отреагировать (например, вскочить и побежать к двери).

скорость реакции

4. Комплексные тренировки

После достаточного освоения скорости реакции на разные чувства по отдельности для усовершенствования навыков можно и нужно усложнять упражнения, присовокупляя их друг к другу. Так появляется возможность тренировать одновременно слух и осязание или зрение и слух. Но повторим, что заниматься для достижения действительно устойчивого результата придется ежедневно.

5. Внесение в занятия соревновательного компонента

В зависимости от того, с какой целью вам нужно улучшить скорость реакции, тренировать ее можно как ответ на один раздражитель, так и на все сразу. Заниматься тоже можно как один на один с инструктором, так и в группе. Второе все же предпочтительнее, т. к. привносит дополнительную мотивацию – выполнить упражнение быстрее и лучше соперников. И, как показывает практика, это является действенным методом, способным существенно сократить время, требуемое на освоение того или иного навыка.

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
8 приложений для тренировки мозга

Поделитесь постом с друзьями!

Как можно развить скорость реакции человека?

Как повысить скорость реакции?: Скорость реакции является одним из главнейших качеств, определяющих результат боя. Если на ринге или в зале от этого зависит ваша победа, то на улице на карту зачастую ставятся жизнь и здоровье. Очень важно правильно и быстро реагировать на действия противника, потому что среди них нередко бывают калечашие или даже смертельные. Прежде всего, необходимо разобраться каким образом человек реагирует. Известно, что от начала действия раздражителя, до момента реакции проходит определенное время, так называемое латентное время реакции. Далее, включаются мышечные механизмы ответного действия, быстрота которых зависит от скорости движений тела. Латентное время реакции определяется скоростью обмена веществ, является индивуидуальной особенностью каждого организма, и само по себе не поддается тренировке (ну не увеличишь скорость передачи нервных импульсов! Как ни старайся — против природы не попрешь). Но можно научиться реагировать на раздражители, предшествующие действию. Например, следует реагировать не на сам удар, а на подготовку к нему. Ведь прежде чем ударить противник обязательно посмотрит на цель, сменит позу, напряжет мышцы, вдохнет… Времени более чем достаточно. Нужно только выработать условный рефлекс, заложить в подсознание новый раздражитель и ответную реакцию на него. В этом поможет следующее упражнение: Игра в хлопушки. Первый партнер становится и располагает открытую ладонь так, чтобы чтобы второму было удобно бить по ней. Например, становится боком ко второму, открытую ладонь держит перед собой. Второй бъет по ладони первого в произвольные моменты времени. Задача первого — убрать ладонь, задача второго — попасть. Можно вести счет. Затем партнеры меняются. Принцип, заложенный в этой игре можно перенести на другие технические действия, например на подсечки и уходы от ударов ног по нижнему уровню. (только счет в этом случае вести не нужно, а то покалечитесь) Известно, что подсознательная реакция (связанная с правым полушарием головного мозга) намного быстрее сознательной (связанной с левым). Логично предположить, что именно в подсознании должны быть заложены ответные действия на определенный раздражитель. А это достигается путем многократного повторения движений на тренировках. Всего нужно набрать около 5-10 тыс. повторений, причем за раз не имеет смысла делать более 300 повторений. 300 цифра достаточно большая, в основном получается не более 200 движений за тренировку, тогда выходит, что для подсознательного усвоения двигательного шаблона требуется в идеале около двух месяцев. Процесс усвоения новых двигательных навыков можно ускорить. В этом вам помогут: Рациональный подбор приемов. У каждого человека есть определенные, сформоровавшиеся в ходе развития двигательные реакции. Понятно, что на много проще развить старые, уже прижившиеся рефлексы, чем формировать новые. Значит, при разработке комплекса защитных и контратакующих приемов нужно опираться прежде всего на естественную реакцию человека. Кстати, говорят, что «в критической ситуации первое решение самое правильное». Совершенно верно, вот от этого первого решения и надо плясать. Допустим, ваша естественная реакция на прямой удар ногой в живот — отойти и опустить локоть. Хорошо, только отходите в положение из которого удобно двигаться вперед: назад двигаются только ноги и живот, голова смещается несущественно, центр тяжести смещен вперед, ноги и корпус немного согнуты, как бы сжаты в пружину (так нажываемая «стойка кошки»). А локоть не просто прикрывает живот от ноги, а своим движением протаскивает ее назад — вбок так, чтобы вы оказались за спиной противника. И пока противник не успел поставить ударную ногу и перенести на нее вес тела для второго удара, устремляетесь вперед и бъете его основанием ладони по затылку. Вот так из безобидной зацитной реакции получается опасный контрприем. Медитация. Это прежде всего сосредоточение на каком-либо объекте (образе, действии). http://www.koronka.narod.ru/reactions.ht

Нда! Реакция вообще то поольшей мере вещь врожденная. Возможно можно делать какие то упражнения. Например играть вратарем в хоккее Но вряд ли будете хорошим вратарем, если от природы у вас плохая реакция. В детстве я играл вратарем и в футболе и в хоккее. и мне казалось что я развил реакцию. Например я могу затормозить на машине за 5 метров до препятствия. или уехать от всех на светофоре в легкую. Но я думаю, что это все природные данные. Хотя спринтеры конечно часами отрабатывают старт.

Только тренировками. Но есть и от природы.

Реакцию можно развить и до максимального уровня. Нужны сила воли, вера, терпение и правильные тренировки.

Ну можно в Osu попробовать (по крайней мере я так свою повысил)

Увеличение скорости реакции — Справочник химика 21

    Увеличение скорости реакции с повышением температуры вызывается главным образом а) увеличением средней кинетической энергии молекул б) возрасчанием числа активных молекул в) ростом числа столкновений  [c.105]

    Есть ряд способов для увеличения скорости реакций. Рассмотрим их последовательно. [c.371]

    Опасным является и сам процесс полимеризации этилена. Безопасность его обеспечивается прежде всего стабильным качеством катализатора, сырьевых материалов и поддерживанием заданных температуры и давления. Повышение давления приводит к увеличению скорости реакции или к снижению концентрации катализаторного комплекса. [c.114]


    Выбор оптимального промотора или катализатора для увеличения скорости реакции —сложная задача, так как большая часть катализаторов окисления одновременно намного увеличивает скорости последующих реакций разложения гидроперекиси кумола. В качестве примера можно привести медь, в присутствии которой скорость реакции в пять раз больше, чем без нее, причем степень конверсии достигает примерно 11%, а выход — около 98%. [c.178]

    Какое значение энергии активации отвечает увеличению скорости реакции в 2 раза ири повышении температуры системы на 10°С, если первоначальная температура 20 °С, 300 °С и 600 °С  [c.102]

    При дальнейшем увеличении скорости реакции рассчитанная величина уменьшается до тех пор, пока 1 становится величиной того же порядка или даже меньше по сравнению со средним диаметром пор. В этих условиях реакция в порах твердого катализатора практически не идет, потому что весь реагент расходуется на внешней поверхности твердых частиц. Если г с)—скорость реакции на единице поверхности катализатора, то полная скорость реакции на единицу внешней поверхности определяется уравнением  [c.98]

    На профиль распределения металлов по грануле катализатора заметное влияние оказывает температура процесса (рис. 333) [113]. С повышением температуры глубина проникновения ванадия уменьшается. Это говорит о том, что распределение в данном конкретном случае определяется в большей степени увеличением скорости реакции разложения металлсодержащих соединений, чем ростом скорости диффузии с повышением температуры. Ярко выражено увеличение скорости разложения металлсодержащих соединений с увеличением парциального давления водорода ис. 3.34) [113]. Отложения углерода и металлов являются основной причиной резкого изменения поровой структуры катализатора [32, 107,43,35]. [c.131]

    Реакции в твердой фазе проходят очень медленно. Например, в производстве цемента исходные ингредиенты измельчены до такой степени, что от 95 до 98% всего количества вещества проходит через сито с размером отверстий 0,147 мм при этом требуемое время пребывания компонентов в реакторе все еще составляет 2—3 ч при температурах 927—1205 С. Для увеличения скорости реакции желательно измельчать твердые частицы до наименьших возможных размеров. Практически необходимо сопоставлять как стоимость измельчения, так и потери уноса пыли из печей со стоимостью более крупного реактора и расходами по его эксплуатации. [c.178]


    На рис. 1Х-1 показано влияние некоторых добавок на каталитическую активность железа в процессе синтеза аммиака. Рис. 1Х-2 иллюстрирует проявление избирательных свойств катализатора. Добавки, которые сами по себе не обладают каталитическими свойствами, но усиливают активность катализатора, называются промоторами. Вещества, в присутствии малых количеств которых снижается активность катализаторов, носят название катализа-торных (контактных) ядов. Обычно они не добавляются специально к катализатору, но неизбежно отлагаются на нем в течение процесса. Ускорителями называют вещества, при добавлении которых в реакционную систему поддерживается активность катализатора за счет подавления действия катализаторных ядов или какого-либо другого воздействия. Вещества, добавляемые в процессе производства катализатора для уменьшения их активности, носят название ингибиторов, они могут иметь ценность в том случае, если катализатор вводится не для увеличения скорости реакции, а для проявления избирательности действия. [c.304]

    Изменение объёмной скорости подачи сырья сказывается в большей степени на реакциях гидрокрекинга, чем на реакциях ароматизации углеводородов. Так, если при увеличении объёмной скорости подачи сырья скорость реакций гидрокрекинга уменьшается быстрее, чем скорость реакций ароматизации, то при снижении объёмной скорости наблюдается обратная картина — увеличение скорости реакций гидрокрекинга происходит быстрее, чем реакций ароматизации. Поэтому при снижении объёмной скорости подачи сырья необходимо снижать температуру процесса. Поправка на температуру при изменении объёмной скорости дана на графике рис. 2.15 и не зависит от жёсткости процесса. Работа при объёмной скорости подачи сырья в пределах 1,0-2,0 ч характеризуется минимальной скоростью дезактивации катализатора. Снижение объёмной скорости подачи сырья ниже 1,0 ч также, как и увеличение её выше 2,0 ч приводит к увеличению относительной скорости дезактивации катализатора — при малой объёмной скорости по причине значительного развития реакций гидрокрекинга, при большой объёмной скорости — вследствие увеличения количества пропускаемого через слой катализатора сырья. [c.22]

    Создание катионитов, совмещающих функции катализатора и промотора, является интересным направлением. Однако, по-видимому, в настоящее время нельзя считать эту задачу решенной. При воспроизведении патентов по способам получения дифенилолпропана на катионитах, часть сульфогрупп которых этерифицирована тиоспиртами, или на катионитах, содержащих меркаптогруппы при бензольных ядрах, авторами этой книги не было замечено увеличения скорости реакции. В то же время процесс значительно интенсифицируется, если сильнокислотные ионообменные смолы использовать без предварительной обработки, но в сочетании с легколетучими алкилмеркаптанами, вводимыми в исходную смесь фенола и ацетона. [c.155]

    Экзотермическая реакция, начавшаяся при нагреве газово ) смеси, протекает в начальной стадии со сравнительно небольшой скоростью. Выделяющееся тепло реакции способствует еще большему разогреву смеси, что увеличивает в свою очередь скорость реакции. В результате создаются такие условия, при которых наблюдается взаимное увеличение скоростей реакции и разогрева смеси. [c.22]

    Увеличение скорости реакций ароматизации нафтеновых и парафиновых углеводородов приводит к увеличению концентрации ароматических углеводородов в жидком продукте — риформате (катализате) и, как следствие этого — к росту октанового числа жидкого продукта. Очень часто в промышленной практике октановое число риформата. называют «жёсткостью» процесса риформинга. [c.6]

    Если экзотермическая реакция протекает а з

Как развить и улучшить реакцию? Тренируйтесь!

Статья обновлена:

За любое действие от шевеления пальчиком до шага отвечают нейроны, передающие сигнал от мозга к нужному участку тела и мышцам. Человеку только кажется, что он жестикулирует либо же, ходит автоматически. Но помимо стандартных движений, хочется и быстро бегать и резко поворачиваться на громкий звук и выполнять ряд иных манипуляций, которые в определенный момент могут спасти жизнь.

Что такое реакция и рефлекс

Человеческий организм можно смело назвать биологическим роботом, потому что все движения производятся только после команды из мозга. Но вот отвечают за определенные действия, как рефлексы, так и реакция. Многие считают, что это тождественные понятия, но они ошибаются. Рефлексы – это естественные проявления организма, данные от природы и их в определенной степени можно приравнять к инстинктам, потому что сознанием они не контролируются и производятся автоматически.

К примеру, то же глотание, чихание, дыхание являются безусловными рефлексами призванными сохранить жизнь. Условными рефлексами выступают движения, которые выработаны в младенческом и более старшем возрасте. Так условным рефлексом будет отдергивание руки от огня, шаги и иные действия, которые выполняются практически без участия мозг, но только на первый взгляд.

Реакция же является неким проявлением организма, которое выработано на основе жизненного опыта исходя из внешних раздражителей. При этом данный вид реагирования может быть как физическим, так и психологическим. То есть, желание закрыть глаза при виде страшной картинки, будет присутствовать только у того человека, который реально воспримет изображение, как угрозу, а вот побуждение к бегу возникнет у всех, кто увидит тигра, потому что всем известно о последствиях столкновения с хищником.

Однако реакция и рефлекс все же не настолько далеки друга от друга, наоборот. Они являются составляющими одной системы, цель которой заключается только в сохранении целостности организма и его наивысшей функциональности с учетом реалий внешних факторов и потребностей человека.

Почему скорость реакции разная

Учеными выделено 23 основных рефлекса, которые отвечают за жизненно важные области физического существования организма, а вот реакций может быть намного больше. При этом человек может практически мгновенно рефлексировать, но вот для проявления определенной реакции ему требуется от миллисекунды до минуты и больше. Причинами столь большого временно разрыва во времени являются следующие факторы:

  • низкая либо высокая мышечная активность определенных областей;
  • отсутствие информации об опасности либо же наличие опыта в данной сфере;
  • возраст;
  • недуги;
  • генетика;
  • внешние факторы воздействия.

Так более медленная реакция на внешние раздражители наблюдается у тех людей, которые ведут пассивный образ жизни, и профессиональная сфера которых, размерена. А вот быстро реагировать приучены спортсмены, водители, руководители, военнослужащие. То есть те люди, которые изначально вынуждены жить в более интенсивном темпе, учитывая, что от их реакции зависит и карьерный рост, а значит и возможность получить определенные материальные блага, и жизнь либо же риск травматизма.

Также замедленная реакция наблюдается у людей ввиду отсутствия информации об опасности или же необходимости действовать быстро. К примеру, ребенок не знает, кто такой Кощей, пока ему мама не расскажет об отрицательных чертах указанного сказочного героя. Пока нет, комментариев, это просто худощавый старик, которого опасаться не стоит. У взрослых людей действует та же схема, пока они не будут обладать информацией о необходимости действовать быстро, мгновенной реакции не будет.

Влияет на скорость реакции и возрастной фактор. Так человек в возрасте от 16 до 40 лет способен более полно оценить ситуацию, а также быстрее на нее ответить. С возрастом обменные процессы в организме снижаются, что влияет не только на физическое состояние организма, но и на нейронную систему головного и спинного мозга. Болезни также снижают возможности физического состояния, поэтому болеющий человек также реагирует на внешние раздражители в замедленном темпе.

Оказывают свое влияние и внешние факторы, которые из года в год меняются. В древности человек более быстро бегал, потому что жил во враждебной среде. Он мог столкнуться с дикими животными либо же недружелюбно настроенными сородичами и от его скорости зависела не только его жизнь, но и благополучие семьи. Сейчас же есть оружие, машины, полиция и масса иных средств, которые исключают опасность либо же сводят ее к минимуму.

А вот получить быструю реакцию по наследству мечтают все. Нельзя стать великим боксером, если не обладаешь врожденной реакцией на удары. Безусловно, каждодневные тренировки окажут положительное влияние, но умение предвидеть действия противника, быстро поворачивать корпус либо же произвести правый хук с максимальным вложением силы могут не все. Для этого нужно родиться с такими данными.

Для чего нужна быстрая реакция

С момента возникновения человечества прошли тысячелетия и изобретения современников, казалось бы, минимизировали многие факторы опасности. Но это только на первый взгляд. Да дикие животные уже не бродят свободно по улицам, но появились иные обстоятельства, способные причинить вред либо же привести к смерти. К примеру, тот же транспорт, огнестрельное оружие, а также многие другие, так называемые блага цивилизации.

А ведь есть еще и профессиональная деятельность, в которой быстрота реакции является производной успеха. Тот же дзюдоист либо же водитель постоянно сталкивается с определенными факторами, поэтому быстрая реакция на ряд раздражителей становиться автоматической. Практически мгновенно включаются в работу и специалисты, услышавшие вопрос по своему профилю. Спросите у бухгалтера о проводках, он мгновенно выдаст ответ.

Но возможности организма не бесконечны, с возрастом либо же ввиду болезни, скорость реакции снижается в результате чего, риск попасть в ДТП на перекрестке либо же получить тумак от хулигана увеличивается. Рискуют и линейные руководители среднего возраста, ведь если они не смогут быстро оценить всю обстановку и принять правильное и эффективное решение по устранению проблемы, их заменят более молодые коллеги.

Таким образом, быстрая реакция нужна современному человеку не только для того, чтобы чувствовать себя молодым, а для элементарного выживания. Да, факторы опасности изменились, но это не означают, что их нужно игнорировать, учитывая, что скорости реакции зависит не только сама жизнь, но и ее качество, а также ряд иных важных аспектов.

Как улучшить реакцию

Мозг человека в определенной степени напоминает жесткий диск компьютера, вся информация, полученная в процесс жизни, накапливается, и храниться в определенной области. Но в отличие от компьютера, открыть нужный файл в удобный момент люди не могут, потому что свойством памяти является сортирование сведений на важные и второстепенные, а также актуальные и устаревшие.

Если человек не пользуется определенными навыками, которые были приобретены ранее, скорость реакции притупляется. Да, однажды научившись ездить на велосипеде, процесс ты не забудешь, но сев за руль после долгого перерыва, благополучно съехать с горки либо покататься без руля уже не сможешь. Единственным выходом улучшения реакции является постоянные тренировки, а также активный образ жизни.

За любое действие организма отвечает мозг, поэтому для того чтобы улучшить любую реакцию, нужно активировать первоисточник. Если мозг постоянно нагружать новыми знаниями, он усилит свою активность, учитывая, что придется обрабатывать более объемные пласты информации. Также желательно ставить перед собой новые задачи и повышать их сложность, мозг реагирует только на новые раздражители, постоянные факторы его уже не интересуют, так как этот этап он уже прошел.

Сопутствующим фактором улучшения реакции являются физические упражнения. Ведь от регулярных занятий даже банальной зарядкой кислород в кровь поступает быстрее, что ведет к улучшению работы не только головного мозга, но и всех органов. Таким образом, минимизировав риск заболеваний, человек автоматически повышает свои физические возможности, в частности, улучшает реакцию на все внешние раздражители.

Также следует изменить свой образ жизни, вернее перевести его с обычного на здоровый. То есть вредные привычки в виде курения, употребления алкоголя либо же наркотических препаратов следует исключить. Все вышеперечисленные атрибуты содержат в себе вредные вещества, негативно влияющие на клетки мозга. К примеру, в сигаретах помимо массы ядов и химических соединений, присутствуют элементы ракетного топлива и моющего для посуды. Помогут ли они улучшить реакцию мозга, если ему требуется кальций, магний либо витамин В? Вряд ли.

Еще одним важным фактором, влияющим на улучшение реакции, является образ жизни. Регулярные переработки, а также минимальный сон, автоматически ведут к усталости и психологическим проблемам в виде стресса либо депрессии. Поэтому спим не менее 8 часов и стараемся соблюдать режим труда и отдыха.

Также более внимательно относимся к своему питанию, соотношение белков и витаминов следует менять. С возрастом затраты энергии уменьшаются, поэтому после 40 лет количество овощей и фруктов в повседневном рационе следует увеличить, а вот мяса и иных жиросодержащих продуктов уменьшить. Подобный рацион приведет не только к улучшению реакции, но и к снижению веса, что весьма актуально для людей, которые хотят двигаться быстрее.

Как развить реакцию

Любая реакция образовывается только на основании личного опыта. Если человек никогда не дрался, применить прием он не сможет, даже если видел его много раз по телевизору. Именно поэтому для того чтобы развить реакцию в любом направлении следует ее для начала приобрести. Если есть желание получить навыки защиты, запишитесь на секцию либо же наймите личного тренера.

Развить реакцию в иных областях тоже возможно только после тренировки. Мозг реагирует определенными движениями только на знакомые раздражители. Посредством постоянных повторяющихся движений человек создает последовательную цепочку действий, которая запоминается мозгом. Благодаря регулярным упражнениям действие становиться практически автоматическим, что и ведет к возникновению быстрой реакции.

КАК РАЗВИТЬ РЕАКЦИЮ?

Подобный метод можно использовать практически для всех аспектов жизни, начиная от возможности быстро лавировать между движущимися машинами на дороге и оканчивая принятием решения в экстренной ситуации. Если мозг постоянно загружать и ставить перед ним новые задачи, он будет функционировать на все 100% процентов всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *