В каком классе проходят падежи по русскому языку – kuda-kakoi-padezh — запись пользователя Марта (barachek2) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Нравственное поведение преподавателей, родителей и детей

Содержание

Склонение имен существительных. 3-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном, закрепить умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий;
  • продолжить отработку умений определять род, падеж, склонение им.сущ.
  • развивать устную и письменную речь учащихся, расширять их лексический кругозор;
  • воспитывать интерес к предмету, навыки самоконтроля.

Ход урока

1. Орг. момент

-Настрой, готовность к уроку.

2. Домашнее задание

стр.21 №301 +2 фразеологизма в словарик.

3. Сообщение темы, постановка цели урока.

Работа с картой успешности, маршрутным листом урока.

-Каждый ученик определяет на каком ЗУН по теме он находится.(пометки выполняются на полях тетради- рисуют кружок, раскрашивают в начале и в конце работы)

4. Зрительный диктант№2.

Как на ладони.
Язык — телу якорь.
Играть в прятки.
Умный уступает.
Пташкой щебечет.
Намотай себе на ус.

-Найдите в диктанте 2 фразеологизма-дома записать значение в свой словарик.

5. Актуализация ЗУН по теме урока. Устный опрос.

-Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению?

-Какие падежи имеют одинаковые вопросы?

-У какого падежа нет предлога?

-Как отличить В.п. от И.п.?

-Как определить склонение имени существительного?

-Алгоритм определения склонения сущ-го.

6. Практическая работа. Закрепление.

Работа в учебнике стр.20 №299
-обозначить главные члены предложения
-у существительных определить падеж и склонение

— физминутка для глаз —

7. Работа по вариантам /карточки/

1 вариант. Дописать антонимы, определить склонение.

день – (ночь)
правда – (ложь)
добро – (зло)
польза – (вред)
радость – (грусть)

2 вариант. Дописать синонимы, определить склонение.

дорога – (путь)
метель – (вьюга)
источник – (ключ)
холод – (стужа)
свидание – (встреча)

-Взаимопроверка в парах, оценивание.

8. Контроль ЗУН. Экспресс-опрос.

  1. В каком падеже стоит подлежащее?
  2. Какой падеж без предлога не употребляется?
  3. Предлоги к и по пишутся только с существительными в этом падеже. В каком?
  4. Склонение существительных — это изменение по…?
  5. Чтобы определить склонение имени существительного надо: определить … и …

Ответы:

  1. Именительный падеж.
  2. Предложный падеж.
  3. Дательный падеж.
  4. Изменение по вопросам.
  5. Род и окончание в начальной форме.

— Взаимопроверка в парах, оценивание.

9. Итог работы. Карта успешности.

Учащиеся рисуют кружок в тетради, оценивают свои знания и умения, выбрав нужный цвет, затем устно высказываются.

-Закончите предложение.

Я приобрёл знания о…
Я научился…
Мне еще нужно учиться…

Я понял, что…
Было трудно…
Было интересно…
Хочу сказать “спасибо”…

Как объяснить ребенку падежи — Блог и все письма Ренаты Кирилиной и «Обучение с удовольствием»

В третьем классе дети знакомятся с понятием «падежи» и узнают, что имена существительные изменяются по падежам.

Не смотря на то, что падежей всего 6, для детей эта тема — одна из самых сложных тем при изучении в начальной школе.

Детям предстоит выучить падежи и падежные вопросы, научиться задавать правильные вопросы, определять падеж существительного в тексте. А в последующем на основании падежа и склонения существительного правильно писать окончания слов.

Конечно, тему объясняют в школе. Но часто бывает, что ребенок приходит из школы и говорит, что ничего не понял.
Кроме того, все больше родителей и детей проходят школьную программу дома, на семейном обучении.

И в том и другом случае  сложную тему надо объяснять родителям.

О том, как изучить и объяснить ребенку падежи в нашей статье.

1. Используйте грамматическую сказку для знакомства ребенка с темой

Например, сказку, которую написала Валентина Волина, автор книги “Веселая грамматика”

Жил был Падеж. (можно предложить ребенку нарисовать маленький падеж)

Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать – Именительный.
Родился- стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось.
Он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным.
Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным.

Потом подрос, стал творить добрые дела, и назвали его творительным.
Он всем стал предлагать свою помощь, о нём вскоре все заговорили и назвали теперь предложным.
Прямо так и говорили, когда вспоминали его, даже песенку пели с припевом:
Именительный, Родительный,
Дательный, Винительный,
Творительный, Предложный.

2. Рассуждайте, что будет если слова не будут менять свои окончания и какой тогда станет наша речь

Попробуйте использовать в предложении все существительные в именительном падеже.

Вместо “Никита съел макароны с сосисками” — Никита съел макароны с сосиска

Поиграйте с ребенком, и предложите исправить предложения, поменяв окончания слов

Мы магазин купили еда (мы в магазине купили еду)
Маша ест каша (Маша ест кашу)
Люда купила юбка (Люда купила юбку)

Спросите, в предложении «Собака играет ребенок» — понятно кто с кем играет? Ребенок с собакой или собака с ребенком?

Как составить предложение, чтобы было понятно?

3.   Познакомьте ребенка с падежами и со вспомогательными словами

Именительный — слова отвечают на вопрос — кто? что?

Родительный — нет (кого? чего?)
Дательный — дам (кому? чему?)
Винительный — вижу, виню (кого? что?)
Творительный — творю (кем? чем?)
Предложный — думаю о ком?, о чем?

Напишите сразу все падежи и падежные вопросы. Напишите слова-подсказки (нет, дам, вижу)

Поиграйте: Вы называете падеж и вопрос, ребенок ответ определенное слов.
Например,
Именительный это кто? что?- машинка.
Родительный — нет кого? чего? — машинки
и т.д.

4. Послушайте песню про падежи с капитаном Крабом

Спойте с ребенком, угадывайте падежи из песни

5. Поставьте перед ребенком задачу выучить падежи и вспомогательные слова с вопросом.

На этом этапе можно оставить ребенка с табличкой падежей и предложить запомнить.
Обратите внимание, что почти во всех падежах по первым буквам можно вспомнить опорное слово

Родительный — родил
Дательный — дал
Винительный — вижу, виню
Творительный — творю

Когда ребенок выучит, проверьте его.

Лучше это сделать так:
Вы называете падеж (по порядку), а ребенок называет вспомогательное слово и вопрос

Для запоминания порядка пажедей используйте мнемотехническую фразу:

Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку

6. Следующий шаг — научить ребенка изменять слова

Тренировка просто необходима, и задача данной практики — почувствовать изменение окончаний слов и научиться менять слова.

Учебники предлагают изменять слова
окно, лиса, береза и т.д.

Но обращаем внимание, что ребенку может быть не интересно, скучно. Поэтому (особенно на семейном обучении) можно предложить изменить по падежам смешные или плохие слова

Например, мы меняли слова «таракан» и даже «попа»
Ребенок включился и с радостью тренировался.

7. Тренировка «крестики-нолики»

Ребенку читается предложение, где одно слово употреблено в разных падежах. Вы можете составить историю про лису, про машинку, или про что-то другое.

Первый раз я рассказала такую историю:

Я на улице увидела лису. Ребенок задал вопрос (вижу кого? что? лису) и записал слово в нужную ячейку.
Когда я пришла домой, то всем рассказала о лисе (о ком? о чем?) Предложный падеж
В ту же минуту Никита выбежал на улицу и сказал, что там нет никакой лисы. (кого? чего?)
На самом деле лиса спряталась от Никиты. (кто? что? Именительный)
Никита был очень расстроен хитрой лисой (кем? чем? Творительный)
А потом придумал и вынес лисе немного еды. (кому? чему?)

Вы читаете или придумываете историю медленно, а ребенок пишет в табличку только одно слово. Рассуждать о падеже можно вместе.

Таких тренировок надо делать несколько.

Чтобы ребенку было интересно, я применила хитрость, и говорила вторую историю и предложения со словом “жопа”

Один мальчик очень плохо себя вел, и тогда мама решила дать ему по жопе. (по кому? чему)

Она так и сказала! Иди сюда, дай мне свою жопу! (кого? что?)
Мама! Я не хочу. Сказал мальчик.
Тогда мама спросила, а почему тогда ты иногда думаешь жопой?
Наверное потому, что жопа вместо головы?

Мои дети смеялись и до слез и с удовольствием определяли, куда записать слово и какой падеж у текущей «жопы»

8. Тренировка при которой ребенок определяет падеж имен существительных в тексте.

Ребенку дают предложение, и ему надо подписать падежи

В зависимости от интересности историй и текста, будет формироваться интерес ребенка.

В этом возрасте детям интересны темы компьютерных игр, интересны истории о них или о каких-нибудь других детях, им нравятся предложения со словами «дурак», «какашка»
Если ребенок увлекается футболом -придумывайте тексты о футболе.
Играет в шахматы — о шахматах
Нравятся куклы — расскажите историю о принцессе

Вам необязательно использовать «плохие» слова, но обязательно заинтересуйте ребенка темой.

Тогда обучение будет простым и увлекательным.

9. Создать паук-карту «падежи»

Нарисуйте паучка, а в его лапках шпаргалку падежей и вопросов. Пусть паучок будет с ребенком.
Кроме вопросов и слов подсказок (которые лучше всего закодировать пиктограммой), вы можете добавить паучку один-два слова примера.

Данная статья — это отличный пример того, как много существует способов объяснить ребенку что-то эффективно.

К сожалению, современная система образования не нацелена на то, чтобы помочь детям эффективно учиться.

Именно поэтому мы создали свою школу — Школу умных детей, в которой помогаем родителям учить детей легче, быстрее и онлайн.

Пару дней назад мы обновили 48 уроков в школе по математике с 1 по 3 класс и в итоге сейчас в школе доступно уже более 500 уроков по эффективному изучению школьной программы в начальной школе.

Если Вы хотите получить простое и понятное объяснение сложных школьных тем в начальной школе — присоединяйтесь к школе умных детей сейчас.

До 14 февраля мы объявляем акцию.

Всем, кто уже присоединился или только присоединится к Школе умных детей мы дадим доступ к базе знаний (видеоурокам и заданиям) навсегда сразу ко всей начальной школе.

Это значит, что Вы сможете получать все уроки и все обновления уроков, которые будут появляться в школе в дальнейшем бесплатно.

Присоединяйтесь к школе прямо сейчас и получить доступ к базе знаний школы навсегда.

Экономьте на репетиторах и помогите ребенку пройти школьную программу проще и интереснее.

Получить  пожизненный доступ к урокам Школы умных детей>>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Похожее

Интернет-урок по русскому языку «Падежи имен существительных»

Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Прочитайте, объясните смысл пословиц и поговорок.

У него дело из рук валится.
Без дела жить – только небо коптить.
Делу время, потехе час.
За правое дело стой смело.
За делом и день пролетит незаметно.
Пора поговорить и о деле.

– На что обратили внимание? (В каждом предложении есть форма одного и того же слова “дело”.)

– Почему вы решили, что это форма одного и того же слова, а не родственные слова? (В словах изменяется только окончание.)
– Запишите слово “дело” с вопросами. Выделите окончания.

Что? дело
Без чего? без дела
Чему? делу
За что? за дело
За чем? за делом
О чем? о деле

 

– Сколько вопросов поставлено к формам слова “дело”? (Шесть.)
– Какой вид работы мы с вами выполняли? (Изменяли слово “дело” по вопросам.)
— Какой вывод можно сделать?… Верно, имена существительные могут изменяться. Как называется такое словоизменение вы узнаете из текста:

Изменение имен существительных

Чтобы имя существительное могло в разговоре (или на письме) правильно соединяться с другими словами, образуя предложения, оно имеет возможность менять свои окончания. В разных случаях, отвечая на разные вопросы, существительное применяет разные окончания.

Такое изменение имен существительных называется изменением по падежам.

Слово падеж произошло от латинского casus (падение). Еще греческие ученые заметили, что имя существительное имеет прямую (основную) форму и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и известный термин склонение – изменение слова по падежам.

У слова есть шесть падежей
Шесть верных маленьких пажей.
Они проходят чередой
За слово в бой готов любой!
Вверяют окончаниям
Судьбу и жизнь свою
И про свое призвание
На ушко им поют.

В русском языке 6 падежей. В разных языках разное количество падежей (от 2-х в английском, хинди до 46 в табасаранском).

Именительный падеж

Есть  именительный падеж,
И нет на нём чужих одежд.
Его легко все узнают
И в
подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.

Кто? Что?

 

Когда говорят «назовите имя существительное в его начальной форме», подразумевают именительный падеж (с древнегреческого языка «именующий, называющий имя». Именительный — тот, который называет по имени, именует.) Существительное в этом падеже — это как раз прямая форма слова. Отвечает на вопросы кто? что?

Все остальные падежи дают нам косвенную форму слова.

Запомни! У именительного падежа НЕ БЫВАЕТ ПРЕДЛОГОВ!

Родительный падеж

А я – падеж родительный.
Характер мой – общительный.
Кого? Чего? Нетвот он я!
Предлоги часто мне друзья:
И с, и до, и у, и из –
До неба вверх и с неба вниз.
Похож я на
винительный
Бываю иногда,
Но в тексте различите вы
Два падежа всегда.

Название означает «полученный с рождения». Его главная функция — обозначать род, принадлежность, происхождение. Он указывает на родителя, владельца (сын Петра, книга сестры, житель города). Слова в этом падеже отвечают на вопросы кого? чего?

Дательный падеж

Я- называюсь Дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
С предлогом «к» порой дружу.
Но и один гулять хожу.

Дословный перевод дательного падежа с греческого: dotike по-гречески «дательный». Достаточно ясно прослеживается его связь с глаголом «дать, давать». Основное значение дательного падежа — название адресата, имени того, кому дают (подарок брату, привет другу). Существительные в этом падеже отвечают на вопросы кому? чему?


Винительный падеж

А я – винительный падеж
И я во всём виню 
невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятёрки» я ловлю.
Кого позвать? Во что играть,
Готов ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами дружить,
Но и без них могу прожить.

Винительный падеж  с греческого слова aitiatike означает «причинный» (в древнерусском и старославянском языках это означало «вина»). Основное значение винительного, «причинного» падежа — называть объект действия, который является причиной, вызывающей само действие (любить маму, писать письмо). Вопросы этого падежа: кого? что?

Творительный падеж

А я – творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Любуюсь! – Чем?
Творите! – С кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам перед, под и над
В любой момент я очень рад.

Творительный падеж связан с глаголом «творить» — делать что-то при помощи какого-то орудия, средства. Отсюда и основное значение творительного падежа (писать пером, рисовать красками). И его вопросы — кем? чем?

Предложный падеж

Я – падеж предложный.
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком? О чём я говорил?
Ах да, нужны предлоги!
Без них мне нет дороги.
Пусть будет о, и в, и при
Ты их случайно не сотри:
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и в чём гулять?

А вот дал название предложному падежу известный русский ученый Михаил Ломоносов, отразив его признак — обязательное употребление предлога (учиться в школе, побывать в городе). Вопросы этого падежа: о ком? о чём? Хотя вместо предлога о может подставляться либо в, либо на.

А вы знаете, что… В древнерусском языке был ещё один падеж — звательный. Он служил для выражения обращения.

Хитрый совет: Чтобы запомнить порядок падежей, нужно выучить стишок:

Иван Рубит Дрова, Варвара Топит Печь.

По условию задачи
Есть мышонок , кот и сыр .
И её решеньем будет
Заучить падеж до дыр .
***
Кто ? Конечно кот в засаде .
Что ? Прекрасен сыр и свеж .
Применяется, конечно,
Именительный падеж .

Нет кого ? Конечно мыши .
Нет чего ? И сыр исчез !
Применяется, конечно, здесь
Родительный падеж .

Если б дал кому ? Мышонку
Тот кусочек сыра Васька ,
Дательный падеж тогда бы
Стал бы дружным и прекрасным !

Если б котик поделился
С кем и чем ???
С мышонком сыром ,
То творительный падеж
Завершился б вкусным пиром .

И кого теперь винить ?
Мышь ? Или что ?
Кусочек сыра ?
Нет ! Винительный падеж
Не закончит дело миром !

А теперь , куда ж деваться ,
В падеже предложном котик
Думает о чём ? О сыре !
И урчит пустой животик …

 

Чтобы определить падеж существительного в предложении, нужно:

  1. найти слово, к которому относится данное существительное;
  2. поставить от этого слова к имени существительному вопрос.

 

Упражнения для закрепления…

1. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме.

                   Почти каждая ………… начинается с родника. Маленькие ручейки  сливаются в ………………. . Начало ……………… называется истоком.

                   То место, где ……………. впадает   в море, озеро или другую ……………., называется устьем.

Слова для справок:   река, реки, реку, реке, рекой

2.

3.5.

Определи падеж в словосочетании

Урок русского языка по теме «Падежи имен существительных. Знакомство». 4-й класс

Цели.

  1. Закрепить знания об имени существительном, его постоянных и непостоянных признаках; развивать умение различать и определять падежи имен существительных по совокупности их признаков.
  2. Уточнить представления учащихся о начальной форме имени существительного, как о форме существительного в именительном падеже единственного числа.
  3. Знакомство с системой падежей русского языка, введение алгоритма определения падежа имени существительного в предложении, тренировка в определении падежа конкретного слова в предложении.
  4. Ход урока

    1. Сообщение темы урока. (Слайд 1). Презентация

    2. Оргмомент

    Начинается урок
    Он пойдет, ребята, впрок.
    Постарайтесь все понять,
    Учитесь тайны открывать. (Слайд 2)

    Девиз урока “Учитесь тайны открывать”.

    3. Повторение постоянных и непостоянных признаков существительных.

    Прочитайте текст. (Слайд 3).

    Ко мне в гости пришел друг. Без друга жить не интересно. Я всегда рад другу. На своего друга я могу положиться. С другом мы всегда вместе. Я часто рассказываю о своем друге бабушке.

    У каждого учащегося на парте распечатка текста.

    — Какое слово встречается в каждом предложении? (Друг)

    — Какой частью речи является повторяющееся слово? (Имя существительное)

    — Давайте вспомним, что же называется именем существительным? (Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

    Дополнения учителя: имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашем языке - имя существительное. По наблюдениям ученых, существительные появились в речи в числе первых слов. Это наиболее самостоятельная часть речи.

    — Мы с вами много знаем об этой части речи. Давайте распределим все грамматические признаки существительного в таблице, определяя постоянным он будет или нет. (Слайд 4)

    — На какие 2 группы можно разделить все имена существительные?

    (Одушевленные – КТО? неодушевленные – ЧТО?)

    — Куда мы поместим признак “Одушевленные – неодушевленные”? (В постоянные признаки)

    — Какие ещё постоянные признаки вы знаете? На какие ещё 2 группы можно распределить существительные? (Нарицательные и собственные)

    — Как пишутся имена собственные? (Спрописной буквы и названия в кавычках)

    — Разместим признак “нарицательные и собственные” в таблицу.

    — На какие три группы делятся имена существительные? (3 рода)

    Ученик рассказывает стихотворение о родах имен существительных.

    Женский род запомню я
    И скажу: “Она – моя”.
    Я запомню род мужской
    И опять скажу: “Он – мой”.
    Средний род: “Оно — моё” —
    Это правило — твое!

    — Существительное “друг” из нашего текста будет какого рода? (Мужского)

    — Какой это грамматический признак: постоянный или нет? (Постоянный)

    — Заносим в табличку “Женский, мужской, средний род” в постоянные признаки.

    — Слева — все постоянные признаки; рассказывая о них, употребляем формулу “существительные БЫВАЮТ”.

    — Давайте посмотрим, как же изменяется имя существительное? (По числам)

    — Какой это признак имени существительного? (Непостоянный)

    Разместить в табличке справа.

    Физминутка:

    1) показ картинок – одушевленные – хлопки; неодушевленные – маршировка;

    2) единственное число – руки вверх; множественное число – сели.

    4. Постановка проблемы, темы урока.

    — Вернемся к нашему тексту. С точки зрения “редакторов” правильно ли составлен текст? Как вы думаете я случайно допустила такую ошибку?

    — Эти слова являются однокоренными? (Нет, это формы слова).

    — В чем отличие однокоренных слов от форм слова?

    — Сегодня на уроке мы узнаем еще один непостоянный признак имени существительного.

    Знакомство с названием падежей. Сказка Е.Мережинской “ Откуда пошли названия падежей”. (Слайд 5)

    Он ещё не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать — именительный.

    Родился — стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось.

    Но он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным.

    Но он был ещё большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал винительным.

    Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным.

    Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь предложным…

    — Изменение имен существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением. Слово падеж произошло от латинского слова cаsus (казус) – падение. Ученые заметили, что имя существительное имеет прямую форму (основную) и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и известный термин “склонение”.

    — В русском языке 6 падежей, в немецком — 4, а у финнов целых 15. Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. А наша задача – запомнить и понять свои 6 падежей, чтобы говорить легко, грамотно и красиво. Давайте с ними познакомимся: Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный. Падежи следуют друг за другом по порядку, имеют свои вопросы.

    Парад падежей. (Учащиеся читают наизусть)

    У слова есть шесть падежей,
    Шесть верных маленьких пажей.
    Они проходят чередой,
    За слово в бой готов любой!
    Вверяют окончаниям
    Судьбу и жизнь свою!
    И про свое призвание
    На ушко им поют.

    1.

    Я именительный падеж,
    И нет на мне чужих одежд.
    Меня легко все узнают
    И в подлежащее зовут.
    Предлогов с детства не люблю,
    С собою рядом не терплю.
    Мои вопросы – кто? и что? –
    Ни с чем не спутает никто.

    2.

    А я – падеж родительный.
    Характер мой общительный.
    Кого? чего? – и вот он я!
    Предлоги часто мне друзья.

    3

    Я называюсь дательным,
    Работаю старательно.
    Кому отдать? К чему призвать?
    Лишь только я могу сказать.

    4

    А я – винительный падеж,
    И я во всем виню невежд.
    Зато отличников люблю,
    Для них “пятерки” я ловлю.
    Кого позвать, во что играть,
    Готов ребятам подсказать.

    5

    А я творительный падеж,
    Исполнен всяческих надежд.
    Творите! Чем? Творите! С кем?
    Я подскажу вам – нет проблем!

    6

    А я – падеж предложный!
    Со мною случай сложный.
    Мне без предлогов свет не мил.
    О ком? О чем я расскажу?
    О чем мечтать и в чем гулять.

    — Откройте учебник с. 34. Прочитайте правило.

    — К каким признакам, постоянным или нет, мы отнесем падежи?

    — Спишите текст. Над падежными формами существительного “друг” надпишем падеж, в котором он стоит. Выделим окончания.

    — Что меняется в существительном? (Окончания)

    — Почему менялись окончания? (Менялась форма слова). (Слайд 6)

    кто? друг

    кого? друга

    кому? другу

    кого? друга

    кем? другом

    о ком? о друге

    — Рассмотрим таблицу с. 34.

    — Падежи стоят в определенном порядке. Чтобы их запомнить народ придумывал разные шутки-прибаутки. (Слайд 7)

    Иван рубил дрова, Василиса таскала поленья.

    Иван рубил дрова, Варвара топила печку.

    Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу.

    Извините, Родители, Дайте Ванюше Таблеток Покушать.

    — Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением. Склонение — грамматический признак имени существительного.

    • Определить падеж, кроме падежных вопросов, тебе помогут вспомогательные слова.
    • С предлогами могут употребляться все падежи, кроме именительного.
    • Все падежи, кроме именительного, называются косвенными. (Слайд 8)

    5. Работа в печатной тетради. Закрепление.

    — Откройте с. 37, упр.4.

    — Прочитайте стихотворение. Какое слово выделено и повторяется?

    — Определим падеж, выделенного слова, соединим с табличкой падежа. Выделим окончания.

    — Есть ли в тексте еще существительные? Давайте определим их падеж?

    6. Подведение итогов. (Слайд 9)

    — Давайте вспомним девиз нашего урока.

    — Какую тайну нам сегодня удалось раскрыть?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *