Вид в глаголе: Совершенный и несовершенный вид глагола, как определить вид в русском языке

Содержание

Вид глагола — Уроки Русского

Глаголы бывают несовершЕнного и совершЕнного вида. Определить вид глагола можно по вопросам.

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? (делаю, делаешь, делают, делали и другие). Глаголы несовершенного вида обозначают повторяющееся действие либо действие без указания на его предел, длительность или завершённость. Например:

Что делаю?~ Сплю ~ то есть ещё не проснулся, сплю прямо сейчас

Что делала?~ Прыгала ~ то есть ещё не закончила прыгать в определённый момент

Что делаем?~ Ждём ~ то есть ещё ожидаемое ещё не произошло, мы ждём прямо сейчас

Что делают?~ Стремятся ~ то есть результат ещё не достингут, они желают чего-то прямо сейчас

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? (сделаю, сделаешь, сделают, сделали и другие).

Следует обратить внимание на наличие в вопросах буквы “с”. Глаголы совершенного вида обозначают действие, ограниченное в своей длительности какими-либо пределами. В их значении содержится указание на завершённость действия, его конец или результат Например:

Что сделаю?~ Посплю  ~ То есть начну и закончу спать.

Что сделала?~ Прыгнула ~ То есть совершила прыжок, закончила  движение

Что сделаем?~ Подождём ~ То есть подождём определённое время и перестанем ждать в определённый момент

Что сделают?~ Устремятся  ~ То есть результатом этого станет то, что они начнут двигаться.

 

Глаголы совершенного видаГлаголы несовершенного вида
отвечают на вопрос что сделать
? (сделаю, сделаешь, сделают, сделали и другие).
отвечают на вопрос что делать? (делаю, делаешь, делают, делали и другие).
обозначают действие, ограниченное в своей длительности какими-либо пределами, в значении содержится указание на завершённость действия, его конец или результат

 

обозначают действие без указания на его предел, длительность или повторяющееся действие.

 

Также в русском языке бывают двувидовые глаголы, которые в зависимости от контекста могут отвечать на вопрос что делать? или что сделать? Это такие глаголы как ~ исследовать,  использовать, казнить, жениться. Например:

Лаборанты исследуют почву на наличие примесей.

Лаборанты что делают? Это глагол несовершенного вида.

 

Завтра мы исследуем почву на наличие примесей.

Мы что сделаем? Это глагол совершенного вида.

 

Глаголы совершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида различными способами.

1) приставочным способом. Например:

читать → прочитать, перечитать, дочитать

 

2) суффиксальным способом путём замены суффиксов. Например:

решать → решить, прыгать → прыгнуть

 

3) путём изменения ударения. Например:

разрезать разрезать, насыпать насыпать

 

4) путём замены одного слова другим. Например:

Брать → взять, говорить → сказать

 

При образовании вида глаголов может наблюдаться чередование в корне слова:

  1. Чередование гласных звуков. Например:

замирать – замереть (и//е), чередование и//е в корне слова.

 

  1. Чередование гласных с нулём звука. Например:

Собирать – собрать (и//ᴓ), чередование и//нуль звука в корне слова.

 

  1. Чередование согласных звуков. Например:

Освещать – осветить (щ//т), чередование щ//т в корне слова;

Укреплять – укрепить (пл//п), чередование пл//п в корне слова.

 

Повторим

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Определить вид глагола можно по вопросам.

Глаголы несовершенного

вида отвечают на вопрос что делать? (делаю, делаешь, делают, делали и другие), обозначают повторяющееся действие либо действие без указания на его предел, длительность или завершённость.

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? (сделаю, сделаешь, сделают, сделали и другие), обозначают действие, ограниченное в своей длительности какими-либо пределами. В их значении содержится указание на завершённость действия, его конец или результат.

 

Глаголы совершенного видаГлаголы несовершенного вида
отвечают на вопрос что сделать? (сделаю, сделаешь, сделают, сделали и другие).отвечают на вопрос что делать? (делаю, делаешь, делают, делали и другие).
обозначают действие, ограниченное в своей длительности какими-либо пределами, в значении содержится указание на завершённость действия, его конец или результат

 

обозначают действие без указания на его предел, длительность или повторяющееся действие.

 

Также в русском языке бывают двувидовые глаголы, которые в зависимости от контекста могут отвечать на вопрос что делать? или что сделать?

Глаголы совершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида:

1) приставочным способом.

2) суффиксальным способом путём замены суффиксов.

3) путём изменения ударения.

4) путём замены одного слова другим.

При образовании вида глаголов может наблюдаться чередование в корне слова:

  • гласных звуков,
  • гласных с нулём звука,
  • согласных звуков.

 

Время говорить по-русски::Урок 08::Сцена 01::Грамматический комментарий

Грамматический справочник

Может быть, вы уже заметили, что в русском языке при описании действия используются очень похожие, но все же неодинаковые глаголы. Эти глаголы обозначают одно действие, имеют одно лексическое значение – но они разные. Например:

Я писал письмо. Я написал письмо.
Вы начинали смотреть фильм? Вы начали смотреть фильм?
Друзья пили пиво. Друзья выпили пиво.

Какое отличие между ними? Это глаголы разных видов. Обычно глагол с одним лексическим значением в русском языке имеет две формы – несовершенного или совершенного вида (хотя в русском языке есть и особые глаголы).

Теперь, когда вы знаете, что в русском языке существует совершенный и несовершенный вид глагола, нужно ответить на два самых важных вопроса:

  1. Какие формальные признаки у обоих видов? Другими словами, как понять, какой глагол перед вами – совершенного или несовершенного вида?
  2. Когда, в какой ситуации вам нужно выбрать глагол одного вида, а когда – другого? Какие правила существуют в русском языке при выборе вида глагола?

ОБРАЗОВАНИЕ ВИДОВЫХ ФОРМ ГЛАГОЛА

Главной, базовой, формой считают форму несовершенного вида – её вы найдете и в словаре. Глагол несовершенного вида обозначает собственно действие. От этой формы образуется форма совершенного вида разными способами.

  1. При помощи различных приставок
  2. При помощи разных суффиксов
  3. Путем использования совершенно другого слова

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ НЕСОВЕРШЕННОГО И СОВЕРШЕННОГО ВИДОВ.

Использование глаголов несовершенного и совершенного вида для выражения повторяющихся действий, однократного и результативного действия.

Когда мы хотим сказать о действии, которое происходит регулярно, нам нужен глагол несовершенного вида. Если действие произошло один раз в конкретный момент – день и час – и мы знаем о его результате, нас интересует этот результат – берем совершенный вид.

Обратите внимание, что когда мы хотим сказать о повторяющихся действиях, то мы не только используем глаголы несовершенного вида, но и включаем дополнительную информацию – включаем в предложения слова (обычно наречия), которые обозначают эту повторяемость: иногда, часто, регулярно, днём и др.

Ирина не любит готовить, она редко готовит.

Словосочетания со словом «каждый» – каждый день, каждое утро, каждый год и др., выражающие повторяемость, должны всегда стоять в винительном падеже (4).

Мы завтракаем каждый день утром в 8 часов.
Родители звонят мне каждую неделю.

Когда мы говорим о действии, которое произошло однажды или один раз, но результат которого нам важен, актуален, – мы используем глаголы совершенного вида.

Я купила вкусный торт – вот он, давай его съедим!
Друзья посмотрели новый фильм вчера – фильм им очень понравился.

Сравните:

Марина обычно не покупает вещи в магазине, а покупает их на рынке. Но сегодня она увидела на рынке красивое пальто и шляпу и купила их.

Игорь редко звонит мне домой так поздно, а вчера вечером он почему-то мне позвонил.

Вы уже знаете, что когда мы хотим сказать о том, что какой-то предмет кому-то принадлежит, то мы в русском языке используем притяжательные местоимения: мой, твой, его и т. д., например:

Это я. Этой мой дом.

Вот мой друг. Мы давно знаем его жену.

Здесь учатся студенты. Я покажу тебе их аудиторию.

Наряду с этими притяжательными местоимениями для указания принадлежности предмета лицу, которое выступает в роли субъекта в предложении, используется возвратно-притяжательное местоимение свой.

Местоимение свой изменяется по родам, падежам и числам точно так же, как притяжательные местоимения:

Обратите внимание! В сочетании с существительным в именительном падеже используются только притяжательные местоимения (мой, твой, наш, ваш и т.п.), местоимение свой – никогда:

Это я, это мой друг. – друг – это субъект, выраженный существительным в именительном падеже (1)

Вчера к нам пришли в гости наши друзья. – друзья – это субъект, выраженный существительным в именительном падеже (1)

Возвратно-притяжательное местоимение свой используется, только если в предложении субъект действия и обладатель предмета совпадают.

Обратите внимание на разницу в значении предложений с притяжательными местоимениями и с возвратно-притяжательным местоимением свой:

Это Ве́ра и её маши́на.
Она е́здит на рабо́ту на свое́й маши́не.
Это Кири́лл и его́ маши́на.
Он е́здит на рабо́ту на свое́й маши́не.

Презентация «Вид глагола» — русский язык, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Номер слайда 2

Номер слайда 3

Ах, какое блаженство, Ах, какое блаженство Знать, что я — СОВЕРШЕНСТВО… Говорят ( и это лестно), Что я выгляжу чудесно: Шляпа, галстук и костюм, А в глазах – природный ум, Нос с горбинкой, ясный взгляд. (Все восторженно глядят!) Вид начищенный, степенный. ВИД мой самый СОВЕРШЕННЫЙ. Я к тому ж не поленился И неплохо потрудился: СДЕЛАЛ нынче столько дел! Суп сварил, с горы скатился И при этом не разбился, Кипятком не обварился, Лишь немного похудел!

Номер слайда 4

Совенку Соня сказанула: «Сова, скорей слезай со стула!» Совенок с Соней согласился, Собрался с силами и смылся.

Номер слайда 5

СОВЕРШИЛ (закончил, завершил) Что сделал? Что сделать? Что сделаю?

Номер слайда 6

Поиграем в Золушку? Из кучки глаголов выбрать глаголы совершенного вида. Слепил, долбил, схватил,чинил, стукнул, поссориться, мириться, подлечил, примерз, хохотал, бормочет, думать, рассмеяться, подарю, увезу, буду рисовать, нарисую, расхвалил, кувыркался, помог. Придумайте и запишите еще 5 глаголов совершенного вида.

Номер слайда 7

Номер слайда 8

Всем вокруг сегодня ясно, Что я выгляжу ужасно: Сам не брит, костюм измят, Уши в стороны торчат, Нос крючком, потухший взгляд. (Все сочувственно глядят!) Суетливый, нестепенный… Ах, мой ВИД НЕСОВЕРШЕННЫЙ!

Номер слайда 9

НЕСОВЕРШЕННЫЙ НЕ совершил (действие не совершилось; началось, но не закончилось, не завершилось) Что делать? Что делал? Что делаю? Что буду делать?

Номер слайда 10

Поиграем в Золушку? Из кучки глаголов выбрать глаголы несовершенного вида. Кудахтал, буду пилить, выдумал, зевать, притащить, жгу, визжал, завизжал, побелю, буду шуметь, лечу, купаюсь. Выкупаюсь, буду нырять, нырну, наряжаюсь. Боялся, испугался, буду сочинять, придумаю, буду барабанить, заснял, бриться. Придумайте и запишите еще 5 глаголов несовершенного вида.

Номер слайда 11

Найдите в сказке «Бантик – Банантик» все глаголы и определите их вид На банановой пальме живет банановый человечек. Он толстенький и беленький. Все его зовут Бантик-Банантик. Как вы уже догадались, он обожает бананы. (Если бы он любил не бананы, а кокосы, то и он и дом свой устроил бы на кокосовой пальме и назывался бы Костик-Кокосик.) Как только бананы поспевают, Бантик ловко, словно паучок, залезает на какую-нибудь гроздь и … бананы куда-то исчезают… Но вы, наверное, решили, что Бантик – просто обжора? Вот и нет! Бантик всегда всем помогает. Например, однажды он нашел в песке яйцо. «наверное, какая-нибудь птица – нерадивая мамаша потеряла!» – подумал Бантик. Он поднял яйцо и унес в свой домик-гнездышко. Бантик и его подруга Ася- Ананася (которая, как вы поняли, всякой еде предпочитает ананасы) долго-долго высиживали яйцо. Они сидели на краю гнездышка, болтали ногами и мечтали, как из яйца вылупиться птичка и как они полетят на ней в дальние страны. А вылупилась… черепашка. Но Бантик и Ася не расстроились. Они и сейчас дружат со своей черепашкой.

Презентация «Вид глагола»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

ВИД ГЛАГОЛА

Слайд 2

«Четвертый лишний»
(Не)здоровится, (не)был, (не)хотел, (не)заметил.

Слайд 3

«Перегрузите» в подходящий транспорт эти слова (Не)доумевать, (не)горевать, (не)навидеть, (не)ждать, (не)взирать, (не)готовить, (не)здоровится, (не)применить, (не)завидовать, (не)сносить.

Слайд 4

Ёжик переходит дорогу (что делает?)
несовершенный вид

Слайд 5

Ёжик перешёл дорогу (что сделал?)
совершенный вид

Слайд 6

виды глагола Несовершенный совершенный что делал? сделал?

Слайд 7

Слайд 8

СОВЕРШИЛ (закончил, завершил) Что сделал? Что сделать? Что сделаю?

Слайд 9

Слайд 10

несовершенный
НЕ совершил (действие не совершилось; началось, но не закончилось, не завершилось) Что делать? Что делал? Что делаю? Что буду делать?

Слайд 11

Поиграем в Золушку? Из данных глаголов выбрать глаголы совершенного вида.
Слепил, долбил, схватил,чинил, стукнул, поссориться, мириться, подлечил, примерз, хохотал, бормочет, думать, рассмеяться, подарю, увезу, буду рисовать, нарисую, расхвалил, кувыркался, помог. Придумайте и запишите еще 5 глаголов совершенного вида.

Слайд 12

Поиграем в Золушку? Из данных глаголов выбрать глаголы несовершенного вида.
Кудахтал, буду пилить, выдумал, зевать, притащить, жгу, визжал, завизжал, побелю, буду шуметь, лечу, купаюсь. Выкупаюсь, буду нырять, нырну, наряжаюсь. Боялся, испугался, буду сочинять, придумаю, буду барабанить, заснял, бриться. Придумайте и запишите еще 5 глаголов несовершенного вида.

Слайд 13

В чём разница?
сов. в. несов. в. Втолкнуть вталкивать Освоить осваивать Посмотреть посматривать Спросить спрашивать Умолчать умалчивать Разбросать разбрасывать

Слайд 14

Сравните лексическое значение в парах глаголов.

Давайте предположим, какие из перечисленных пар являются видовыми.
сказала — говорила перекувыркнулось — перекувыркивалось
«вверх»
«вниз»
«немного»
совпадает
залезла — лезла слезла — лезла
повисела — висела попрыгала — прыгала

Слайд 15

С В -а-, -ыва- (-ива), -ва- Н С В
видовая пара
одинаковое лексическое значение

Слайд 16

Положить — класть Друзья Петя и Вася забежали в класс. Петя весело крикнул: Ложи портфель на парту! Не ложи, а поклади, — исправил друга Вася. Ну, вы и грамотеи, — засмеялась Ира, — разве так говорят? А как правильно употреблять в речи видовую пару – положить – класть?

Слайд 17

Говорим правильно!
ПОЛОЖИЛ КЛАЛ ПОЛОЖИ КЛАДИ ПОЛОЖИТЕ КЛАДИТЕ
В чем особенность глаголов с корнем –лож–?
В чем особенность глаголов с корнем –кла(д)–?
Эти глаголы не употребляются без приставки.
Эти глаголы не употребляются с приставкой.

Слайд 18

Спишите, вставьте подходящую форму глаголов класть, положить.
Митя … чертеж в портфель. Пятиклассники, … все всегда на место – не будете ничего искать. … горчицу в отдельную посуду.
Митя положил чертеж в портфель. Пятиклассники, кладите все всегда на место – не будете ничего искать. Положи горчицу в отдельную посуду.

Развитие и изучение категории вида глагола

Вид является важнейшей грамматической категорией русского глагола.

К XVII веку в русском языке формируется категория вида, имеющая до сих пор своё первоначальное состояние. Существенным этапом на пути становления категории вида в современном русском языке была утрата форм прошедшего времени (аориста, имперфекта, перфекта и плюсквамперфекта).

Виноградов В. В. подчеркивал: «Теория видов русского глагола — один из наиболее трудных, спорных и неразработанных отделов русской грамматики». К изучению категории вида обращались многие известные лингвисты: Фортунатов Ф. Ф., Шахматов А. А., Богородицкий В. А., Буслаев Ф. И. и др. Общее определение вида не вызывало больших разногласий, а вот при решении вопроса о главном различии между совершенным и несовершенным видом возникло несколько теорий.

 

I теория

Вид рассматривался с точки зрения протекания процесса во времени (основные разработки Пешковского А. М. и Фортунатова Ф. Ф.).

 

II теория

Вид рассматривался с точки зрения законченности/незаконченности действия. Богородицкий В. А. предложил глаголы совершающегося действия (несовершенного вида) и глаголы исполненного действия (совершенного вида). Потебня А. А. придавал большое значение различию по степени длительности, впоследствии также стал связывать понятие вида с категорией совершённости и несовершённости. К этой точке зрения примыкает понимание вида Востоковым А. Х. Он рассматривает вид как выражение разных моментов действия: совершенный вид — начало и конец действия, несовершенный вид — середина действия.

 

III теория

Рассматривают различие между видовыми значениями при помощи графических или пространственных аналогий. Совершенный вид будет обозначать точечное, непротяжённое действие, в котором конец сливается с началом. Несовершенный вид — линейное, длящееся во времени действие. Сторонниками этой теории были Фердинанд де Соссюр и Антуан Мейе.

 

IV теория

Вид характеризуется по отношению к пределу действия. К такому пониманию вида вплотную подходит Фортунатов, но наиболее хорошо разрабатывает Виноградов. В основу определения видовых различий им положено «значение предельности». «В понятии совершенного вида основным признаком является признак предела действия, достижения цели, признак ограничения или устранения представления о длительности действия». «Обозначение действия в его течении, не стеснённом мыслью о пределе процесса в целом, — основное, общее значение несовершенного вида».

 

 


Поделиться публикацией:

Урок 12.

Вид глагола. 7 класс

Урок 12

Тема. ГЛАГОЛЫ СОВЕРШЕННОГО И НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с понятиями «совершенный и несовершенный вид глагола», «ви­довая пара»;

  2. формировать умение распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида по вопросам и по значению, подбирать видовые пары, определять способы их образования, употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида в речи;

  3. воспитывать речевую культуру, желание быть культурным человеком.

Этапы урока

  1. Организационный этап. Сообщение темы, определение целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Фронтальный опрос.

  1. Что такое глагол?

  2. Что глагол обозначает?

  3. На какие вопросы глагол отвечает?

  4. Назовите постоянные признаки глагола.

  5. Назовите непостоянные признаки глагола.

  6. Каким членом предложения обычно является глагол?

  7. Как другими словами называется начальная форма глагола?

  8. Чем неопределённая форма глагола выделяется среди других глагольных форм?

  9. Какие признаки имеет глагол в неопределённой форме? (Постоянные)

  10. Какие признаки не имеет глагол в неопределённой форме? (Непостоянные)

  11. Назовите суффиксы неопределённой формы глагола.

  12. Что является общей особенностью этих суффиксов?

  1. Упражнение 60.

1. Паутинка сентябрьскогоо дня, ты так нежно пленяешь (I спр.) меня. Как живёшь (2 лицо, ед. ч.) ты, под солнцем блистая, как ты светишься (II спр.), вся — золотая. 2. Лужи пузырят_ ся (что делают?), а по лужам расходят_ся (II спр.) фиолетовые час­тые круги. 3. Не силой борют_ся (I спр.) — уменьем. 4. Вдруг мы слышим (II спр.) какой-то шорохо. Зажига­ем (I спр.) свет — что же вы думаете (I спр.)? Ёжик бежит по ком­нате, и на колючках у него яблоко. 5. Под вечер вы присядете (I спр.) на старом пеньке. Слаще мёда покажет_ся (что сделает?) хлеб с горсткойо собранной под ногами брусники. А когда нагнётесь к ручью напиться (что сделать?), в лес­ном зеркальце вы увидите (II спр.) лицо чрезвычайно знакомого вам помолодевшего человека.

Сентябрьского – 1) в прилагательных, образованных от существительных, обозначающих названия месяцев, после Р пишется Ь, кроме слова январский; 2) в прилагательном пишется такое же окон­чание, как и в вопросе к этому прилагательному (какого?).

Шорох – исключение из правила «В корне слова после шипя­щих под ударением пишется ё».

Горсткой – горсточкой.

III. Ориентировочно-мотивационный этап.

Заполнение пропусков в определении.

— Ребята, посмотрите на данный текст (текст на слайде и на листочках на партах).

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос __________ ; указывают на __________ действия, его __________ действия или его __________; имеют __________ формы времени: __________. Например: __________

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос __________; обозначают действия __________. Имеют __________ формы времени: __________. Например: __________.

— Можете ли вы сейчас заполнить все пробелы? Что надо выяснить, чтобы дать определение глаголов совершенного и несовершенного вида? (Вопросы, значение, временные формы.)

IV. Изучение нового материала.

а) Наблюдение над языковым материалом.

Выполнение упражнения 65 по алгоритму: Задайте вопросы к глаголам. В зависимости от вопроса (написаны на доске) выпишите в две колонки все глаголы, поставив их в начальную форму. Укажите, какие действия они обозначают.

Вопрос

Что делать?

Что сделать?

Пример

Качать, гнуться, мелькать

Расцвести, завить

Действие

Незавершённые действия

Завершённые действия

Вид

Глаголы несовершенного вида

Глаголы совершенного вида

Учитель: Буква С — самая любимая буква глагола СОВЕР­Ш. ВИДА, потому что он отвечает только на те вопросы, которые начинаются с этой буквы: ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЮ? Совершенный вид потому и называется СОВЕРШЕН­НЫМ, что действие уже закончено, завершено.

Когда вид глагола НЕСОВЕРШЕННЫЙ, он отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕ­ЛАЮ? ЧТО БУДУ ДЕЛАТЬ? НЕСОВЕРШЕННЫЙ вид потому и называется несо­вершенным, что действие еще не завершено, только начато, но не закончено.

б) Первичное закрепление изученного материала.

Слайд «Помогите Золушке из глаголов выбрать глаголы несов. вида».

Выполнение упражнения. (Запись на доске или на слайде.)

Задание. Вставьте буквы, укажите вид глаголов, задав вопрос. Предложения запишите.

  1. Лучше пот…рять (сов. в.) кош…лек, чем н…рушить (сов. в.) слово.

  2. Ест (несов. в.) за вола, а работа…т (несов. в.) за к…мара.

  3. Пр…литую воду не соберёш… (сов. в.).

  4. Не всё то зол…то, что бл…стит (несов. в.).

в) Анализ лингвистической сказки.

Задание. О каких особенностях образования временных форм говорится в сказке?

Сказка о видах глагола

Жили-были при дворе королевы Морфологии два князя: Совершенный вид и Несовершенный вид из старинного рода Глаголов.

Совершенный вид очень гордился своим званием и заставлял всех величать его «Ваше Совершен­ство», а соседа он презирал, называя его «Ваше Несовершенство». На гербе этого гордеца было на­писано: «Что сделал я? Что я сделаю?» И в королевских покоях он всех замучил своим хвастовством: «Что сделал я? Построил самый красивый дворец! Женился на самой богатой принцессе! Дочерей выдал замуж за самых богатых принцев!»

А когда его спрашивали, что он делает в настоящее время, он не мог ответить, потому что ничего не делал в настоящее время.

А князь Несовершенный вид никогда не хвалился тем, что он сделает в будущем, но он мог пере­числить, что он действительно делал: сажал цветы, растил детей, дружил с друзьями, воевал с вра­гами. И на вопрос, что делает сейчас, не стеснялся отвечать: «Строю, ращу, дружу, воюю».

О будущем же он говорил не столь решительно, как сосед, а так: «Буду строить, буду помогать, буду защищать, буду растить».

Поняли все в королевстве, что он скромный трудяга, и записали на его гербе три вопроса Глагола: «Что делал? Что делаю? Что буду делать?» С тех пор скромный князь Несовершенный вид имеет три времени, причём будущее сложное. А хвастун Совершенный вид имеет лишь прошедшее и простое будущее время.

г) Закрепление изученного материала.

Выполнение упражнения 68 (по вариантам).

Вариант 1:

Прятать (несов. в.) — прятали, прячут, будут прятать.

Выдумать (сов. в.) — выдумали, выдумают.

Разобрать (сов. в.) — разобрали, разберут.

Кружить (несов. в.) — кружили, кружат, будут кружить.

Вариант 2:

Указать (сов. в.) — указали, укажут.

Терпеть (несов. в.) — терпели, терпят, будут терпеть.

Переплести (сов. в.) — переплели, переплетут.

Застилать (несов. в.) — застилали, застилают, будут застилать.

д) Введение и закрепление понятия «видовая пара».

Пара, образуемая глаголом несов. вида и глаголом сов. вида называется видовой парой. Например, ехали и приехали: первый обозначает незаверш. дей­ствие, а второй — завершённое.

Видовая пара может быть образована одним из четырёх способов. (Примеры на слайде или на доске. Запись примеров в тетрадь не делать).

  1. согнуть ← сгибать (суфф.)

  2. вспахать ← пахать (пристав.)

  3. рассы`пать ← рассыпа`ть (смена места ударения)

  4. взять ← брать (замена основы)

Игра «Мягкая посадка».

Встали все дети одного ряда. Учитель называет глаголы. Задание. Образуйте видовую пару, укажите способ образо­вания. Правильный ответ – посадка, ошибочный – запись на доске и объяснение. Касаться, дуть, брать, срезать, решать, рассыпать, беречь, замечать, говорить.

Касаться → коснуться (суфф.)

дуть → сдуть (пристав.)

рассыпа`ть → рассы`пать (смена места ударения)

брать → взять (замена основы)

среза`ть → сре`зать (смена места ударения)

решать → решить (суфф.)

беречь → сберечь (пристав.)

замечать → заметить (суфф.)

говорить → сказать (замена основы)

е) Выполнение упражнения (задания напечатаны на листочках).

Образуйте видовые пары глаголов при условии, если известен один из них. Укажите способы их образования. Видовые пары запишите.

Глагол несовершенного вида

Глагол совершенного вида

  1. учить

  2. пробуждаться

  3. насыпа`ть

  4. варить

  5. класть

починить

рассказать (суфф.)

поймать

Ключ:

Глагол несовершенного вида

Глагол совершенного вида

учить

(чинить)

пробуждаться

(рассказывать — суф.)

насыпать

(ловить — замена основы)

варить

класть

(выучить — прист.)

починить (прист.)

(пробудиться — чередов. глаг. суф.)

рассказать

(насыпать — смена места ударения)

поймать

(сварить — прист.)

(положить — замена основы)

ж) Закрепление употребления в речи глаголов, образованных способом «замена основы».

Прослушайте текст.

Одна милая, очень молоденькая сестра в накрахмаленной шапочке во время лечебной про­цедуры ежедневно находила для нас, больных, новую форму глагола положить. «Ложьте руки сюда», — говорила она улыбаясь. «Залаживайте их так», — объясняла она на другой день. Ее изобретательности не было предела: закладывайте, ложите, заложьте, укладайте, заложивайте и так без конца.

Когда мы поближе познакомились, я посоветовала ей остановиться на простейшей фразе: «___________ __________________________________». (Положите руки сюда.)

И ей, и нам сразу стало легче.

— Как вы думаете, какой совет медсестре дала известная актриса Рина Зеленая?

Изучение таблицы на с. 46.

V. Тест. Самостоятельная работа.

1. Укажите вопросы к глаголам несовершенного вида.

  1. Что сделать? Что сделал? Что сделал бы? Что сделает?

  2. Что делать? Что делал? Что делал бы? Что делает?

2. Укажите глаголы совершенного вида.

  1. Расправлять, плавать, загорать, требовать, закрывал

  2. Расправить, уплыть, загореть, потребовать, закрыть.

3. Какие глаголы указывают на продолжительное, повторяемое действие?

  1. Совершенного вида. 2. Несовершенного вида.

4. Какие глаголы указывают на однократно совершаемое, завершённое действие?

  1. Совершенного вида. 2. Несовершенного вида.

5. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

  1. Решать — решить, писать написать, класть положить.

  2. Решать прорешать, писать переписать, класть – сложить.

А. Отличаются только грамматическим значением вида.

Б. Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

6. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида глаголов несовершенного вида?

  1. Перемолоть перемалывать.

  2. Разрешить разрешать.

  3. Обедать пообедать.

A. Присоединением приставки.

Б. Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

B. С помощью чередований в корне и суффикса.

7. Как образован глагол совершенного вида в паре засы­пать засыпать?

  1. Присоединением приставки.

  2. Заменой слова другим с иной основой.

  3. Изменением ударения.

8. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной осно­вой при образовании пары по виду (совершенный/несовершен­ный).

  1. Бросить бросать, дать давать, злиться обозлиться.

  2. Говорить сказать, брать взять, ловить поймать.

9. Найдите парный глагол другого вида к глаголу говорить.

  1. Проговорить. 2. Говаривать. 3. Сказать.

10. Определите вид глаголов в предложениях.

  1. Во весь опор назад он скачет.

  2. С середины неба глядит месяц.

  3. Песни умолкли.

А. Совершенный вид.

Б. Несовершенный вид.

Ответы к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

2

1

1А, 2Б

1В, 2Б, 3А

3

2

3

1Б, 2Б, 3А

Творческое задание (9-10 б.) Замените данные глаголы синонимами с суффиксом -ся, запи­шите эти синонимы в два столбика: 1) глаголы совершенного вида; 2) глаголы несовершенного вида.

Блестит, захохочет, влезть, выздоравливает, пролетит.
(Засмеется, взобраться, промчится. Искрится, поправляется.)

VI. Этап обобщения и систематизации знаний.

Какие пробелы в карточке-определении вы уже можете заполнить? (Заполнение пробелов, сверка с теоретическим материалом на стр. 43.)

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос __________ ; указывают на __________ действия, его __________ действия или его __________; имеют __________ формы времени: __________. Например: __________

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос __________; обозначают действия __________. Имеют __________ формы времени: __________. Например: __________.

VII. Рефлексивно-оценочный этап.

Прием «Кубик Блума».

Учащимся предлагается бросать кубик с надписями на гранях и продолжить предложения: узнал, открыл, смог, научился, понял, испытал затруднения.

— Глаголы какого вида вы использовали в своих ответах?

VIII. Домашнее задание.

§ 7, упражнение 71, вспомнить фразеологизмы со словами из рамки на стр. 46.

Справка. Положить зубы на полку, положить начало, положить на обе лопатки, положить на музыку, класть в долгий ящик, палец в рот не клади, класть поклон; искать глазами, искать днем с огнем, искать вчерашний день, найти общий язык, найти управу; ловить на слове, ловить каждое сло­во, ловить на лету, ворон ловить, ловить рыбу в мутной воде, поймать с поличным, поймать журавля в небе, поймать на свой крючок; брать за горло, брать голыми руками, брать быка за рога, брать из­мором, брать на вооружение, ни дать ни взять.

3

Определение внешнего вида по Merriam-Webster

яблоко | \ ə-ˈpir-ən (t) s \ 1а : внешний вид : вид Несмотря на враждебность, он сохранял нейтралитет.б : внешний вид : внешний вид имел жестокий вид

c появления множественного числа : внешняя индикация пытаясь не отставать от видимости

: чувственное впечатление или аспект вещи Синева далеких холмов — это только видимость.

б : мир чувственных явлений

: действие, действие или процесс появления первое появление этого слова на английском языке

б закон : представление себя в суде в качестве стороны по иску, часто через представление адвоката

б : экземпляр появления : вхождения ее первое публичное появление после получения награды

Look — грамматика английского языка сегодня

Мы используем глагол look для обозначения «поверните наши глаза в определенном направлении, чтобы что-то увидеть».За ним следует на , чтобы указать на человека или вещь, которую мы видим:

Он смотрит на меня.

Не: Он меня ищет.

Смотри, паук массивный!

Не смотрите сейчас.

[В магазине]

B:

Нет, спасибо, я просто ищу .

Предупреждение:

Мы не используем look с , если или независимо от .Вместо этого мы используем см. :

Вы можете посмотреть, есть ли в шкафу печенье?

Не: вы можете посмотреть, есть ли…

Look используется для образования ряда фразовых и предложных глаголов ( искать, искать, искать и т. Д.). Хороший словарь даст вам информацию об этих глаголах.

Look как связывающий глагол

Мы часто используем look как связывающий глагол, например появляться, быть, становиться, казаться .В качестве связующего глагола look не принимает объект, за ним следует фраза или предложение, которое дает дополнительную информацию о предмете (дополнение):

Это изображение выглядит старым.

Эта куртка выглядит очень дорогой.

Посмотрите на , так как за глаголом-связкой иногда следует , например , , как если бы или , как если бы :

выглядело как + именная фраза

Он похож на кого-то известного.

Похоже, на улице хороший день.

выглядишь так, как будто / как будто + пункт

Она выглядит так, будто собирается плакать.

Они выглядели так, как будто видели привидение.

Посмотрите как маркер дискурса

Мы иногда используем look как маркер дискурса, но его нужно использовать осторожно, поскольку он очень сильный.Мы используем его, когда что-то объясняем или подчеркиваем, особенно когда мы раздражены или говорим очень сильно:

[в политических дебатах]

Посмотрите, слишком много людей погибло в этой войне.

[начальник разговаривает с сотрудником]

Слушай, Марк, ты опаздывал на работу каждый день на этой неделе. Есть причина?

Общие прилагательные для описания внешнего вида на испанском языке

Говорить о внешнем виде по-испански легко, если вы знаете несколько основных глаголов и несколько распространенных прилагательных.В этом уроке мы познакомим вас с базовой лексикой и выражениями для описания физических тел на испанском языке очень простым способом. Мы увидим, как прилагательные и другие важные части речи можно использовать в значимых примерах. В уроке также есть хорошая викторина для практики.

Введение в словарь: описание внешнего вида на испанском языке

Прилагательные — это слова, используемые для описания чего-то или кого-то, например JOVEN (молодой), BONITA (красивый) и т. Д. Прилагательные в испанском языке должны совпадать по числу и роду с изменяемым существительным (человеком или предметом).На картинке ниже показаны некоторые из самых распространенных прилагательных и глаголов, которые говорят о внешности на испанском языке. Обратите внимание на то, где прилагательные размещаются в предложениях и как используются глаголы SER и LUCIR.

Describiendo la apariencia física en español

Глаголы и прилагательные для описания внешнего вида на испанском языке

Способы задать вопрос о внешнем виде на испанском языке

Глагол SER действительно полезен для описания внешнего вида на испанском языке.SER будет обычно использоваться в формах ES и SON, например, в таких вопросах, как ¿Cómo es él / ella? и ¿Cómo son ellos / ustedes? . Второй глагол — LUCIR (выглядеть как), который немного более формален и будет использоваться как «LUCE» для человека и LUCEN для нескольких, например, «¿Cómo luce + el / ella / eso / esto?» и «¿Cómo lucen + ellos / ustedes / vosotros / esos?». В некоторых ситуациях вы также можете услышать ¿Puedes descriptionir + something ?.

Для некоторых вопросов необходимо использовать артикль (un, una, la, los…) или притяжательное прилагательное (su, tu, mi…) в зависимости от того, о ком вы говорите, e.грамм. «¿Cómo es el ladrón?» (Как выглядит вор?). Наконец, вы также можете добавить местоимения прямого объекта к глаголу « descriptionir » сразу после глагола, как в «¿Puedes describeirla ?» (Можете ли вы ее описать?) И ¿Puedo descriptionirlos ? (Могу я их описать?). Послушайте первую группу примеров физических описаний на испанском языке.

¿Cómo es ella? — Es alta, delgada y pelirroja.

Как она выглядит? — Она худая, рост л и у нее рыжих волос.

¿Cómo es el ladrón? — Es alto y tiene bigote

Как выглядит вор? — Его рост и усы

¿Cómo es su pelo? — Su pelo es crespo / rizado

Какие у нее волосы? — Ее волосы вьющиеся

¿Cómo luce tu novio? — El es gordito y bajo.

Как выглядит твой парень? — Он невысокий , пухлый парень

¿Cómo luce tu novia? — Ella es bonita y tiene pelo liso .

Как выглядит твоя девушка? — Она симпатичная и у нее прямые волосы

¿Puede description? — Es un hombre de mediana edad

Вы можете его описать? — Он человек среднего возраста

Структура предложения и глаголы для внешнего вида

В ответах на приведенные выше и другие вопросы о внешнем виде обычно используются глаголы LUCIR и SER плюс прилагательные.Вот структура предложения, которой будут следовать испанские физические описания большую часть времени:

Субъект (необязательно) + глагол (Lucir / Ser) + прилагательное / прилагательные, например Ella es alta.

Как правило, даже если вопрос, который вам задают, содержит глагол LUCIR, глагол SER является наиболее подходящим для описания внешнего вида человека, потому что LUCIR больше подходит для комплиментов, чем для описания того, как люди выглядят. В предыдущих примерах мы также видели некоторые предложения, относящиеся к частям тела людей, такие как «El pelo» (волосы), «Los ojos» (глаза) и т. Д.Для такого рода испанских физических описаний вы можете использовать глагол TENER и следовать следующей структуре:

Subject (необязательно) + TENER (спряжение) + существительное + прилагательное, например Ella tiene ojos cafe

Распространенные прилагательные в физических описаниях на испанском языке

Как видите, очень важно правильно использовать прилагательные. Они всегда помещаются после глагола SER, и когда используется более одного прилагательного, мы должны разделить их запятыми и добавить «Y» между двумя последними.Вот еще несколько примеров физических описаний на испанском языке с использованием общих прилагательных.

Carlos es un joven de 20 años.

Карлос — 20-летний молодой мужчина

El señor López es un hombre mayor / El señor López es anciano .

Мистер Лопес — старик

Mi hermano es ese muchacho bajo .

Мой брат этот короткий парень

Ellas son de estatura promedio / Эллас сын де altura promedio.

Они среднего роста

Nosotros somos delgados y saludables

Мы худые / стройные и здоровые.

Mi abuelita tiene el pelo canoso.

У моей бабушки седых волос

Настоящее непрерывное на испанском языке

В последней группе примеров будет использоваться настоящее непрерывное на испанском языке «эстар + герундио».Мы не будем углубляться в грамматику, но в основном, если глагол оканчивается на -AR, мы меняем его окончание на -ANDO, так что, например, такой глагол, как USAR, изменится на USANDO. Глаголы, оканчивающиеся на -ER и -IR, меняют свое окончание на -IENDO, поэтому глагол VIVIR, например, меняется на VIVIENDO.

Представьте, что вы изучаете математику, и кто-то спрашивает вас: Qué estás haciendo? (Что делаешь?). Чтобы ответить, вы можете использовать глагол ESTUDIAR, чтобы ваш ответ был « Yo estoy estudiando » или просто « Estoy estudiando ».Послушайте еще несколько примеров использования более распространенных слов для обозначения внешнего вида в испанском языке, таких как «Barba» (борода) и «Calvo» (лысый).

¿Qué estás haciendo? — Estoy afeitándome la barba .

Чем занимаешься? — Я брею бороду

Estamos escribiendo una Historia sobre un hombre calvo .

Мы пишем рассказ о лысом человеке

Ahora tengo pelo corto y estoy viviendo en otra ciudad.

Сейчас у меня короткие волосы и я живу в другом городе

Estoy haciendo ejercicio porque estoy gordo .

Я тренируюсь, потому что я толстый

La chica de pelo largo está estudiando matemática.

Девушка с длинными волосами изучает математику

Урок Викторина: Использование словаря для описания физических тел на испанском языке

Информация

Эта короткая викторина предназначена для того, чтобы помочь вам попрактиковать словарный запас, который мы представили в этом уроке, особенно о прилагательных к внешнему виду на испанском языке.Кроме того, вы найдете несколько упражнений, связанных со структурой предложений и вопросов для такого рода описаний. ¡Buena suerte con la prueba!

Вы уже проходили викторину раньше. Следовательно, вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы начать викторину.

Вы должны пройти следующую викторину, чтобы начать эту викторину:

Соответствующие испанские рабочие листы:

Что такое глагол? | SEA

Чтобы помочь учащимся понять различие между — ed и — ing причастий и правильно их использовать, сначала необходимо ознакомиться с некоторыми основными фактами о глаголах, типах глаголов и функциях глаголов.Это особый тип глагола, «глагол эмоционального отклика», который имеет отношение к проблеме — ed и — ing причастий.

Что такое глагол?

Глагол — это слово или фраза (группа слов), которая является основным элементом предложения. Глагол выражает состояние или действие и предоставляет важную информацию в предложении. Без глагола группа слов не является законченной мыслью. Например:

* Георгий врач.

(* означает, что предложение не является грамматическим предложением английского языка.) Джордж врач? Джордж пошел к врачу? Что случилось? Что эта цепочка слов пытается сказать о Джордже и докторе? Поскольку нет глагола, эта цепочка слов не является законченной мыслью в английском языке; следовательно, это не грамматическое предложение.

Есть несколько типов глаголов, которые предоставляют различную информацию в предложениях:

Глаголы действия

Глагол действия, например ходить, играть, танцевать, работать, указывает, что кто-то или что-то что-то делает:

Джордж играет в теннис два раза в неделю.
Мы работаем десять часов в день.

Статические глаголы

Глагол состояния, например, жить , думать , стоять , любить , показывает состояние бытия подлежащего предложения:

Фрэнк живет в Нью-Йорке.
Продавец стоял за прилавком .

Глаголы связывания

Связующий глагол, например, казаться , выглядеть , казаться , звук , чувствовать , описывает появление именной фразы подлежащего в предложении:

Denise звучит весело.
Джон выглядит усталым.

Глаголы эмоциональной реакции

Глагол эмоциональной реакции указывает на то, что кто-то что-то чувствует; что-то случилось, что вызвало эмоциональный отклик. Предложения с глаголами эмоционального отклика имеют ИСТОЧНИК, существительное словосочетание, которое служит «стимулом» эмоционального отклика. И у них есть ОПЫТ, существительное, которое «принимает» или переживает эмоцию. Рассмотрим следующее предложение:

Сумма налоговой скидки меня удивила.

В этом предложении глагол эмоциональной реакции — удивлен ; существительное ИСТОЧНИК сумма налоговой скидки ; И ОПЫТНИК — мне .

Функции глаголов

Функция глагола в любом предложении двоякая:

1. Чтобы сказать действие / состояние бытия / внешний вид или эмоциональную реакцию элементов предложения

2. Чтобы дать время (время) действия, состояния бытия, внешнего вида или эмоциональной реакции.

Другими словами, глагол сообщает действие и т. Д. Подлежащей именной фразе, а также то, когда действие и т. Д. Произошло.

Быть глаголом — Am — Are — Is

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корний, киргизский, латинский, люксембургский, латинский, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:

Оценка / уровень: Возраст: 345678

12131415161718+

Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы

Английские прилагательные для описания внешнего вида

Список прилагательных на английском языке, которые используются для описания внешнего вида людей

привлекательный — красивый человек.(мужской или женский)

Пример предложения: Шакира очень привлекательная женщина.

лысый — человек без волос. Некоторые лысые бреют головы.

Примеры предложений: Мужчина-актер Брюс Уиллис — лысых. У него бритая голова.

красивый — очень красивый человек (в основном используется для описания женщин).

Пример предложения: американская певица Бейонсе очень красива.

блондин — человек с желтыми волосами.

Пример предложения: У американской знаменитости Пэрис Хилтон блондинок и волос.

chubby — вежливый способ описать полноватых людей.

Пример предложения: Рассел Кроу в последнее время выглядит немного пухлым , не так ли?

curvy — женщина с большим бюстом, широкими бедрами и узкой талией.

Пример предложения: Кэти Прайс очень фигуристая.

жирный — очень отрицательный способ описать человека с избыточным весом (очень грубо и немного оскорбительно!).

Пример предложения: Кирсти Элли снялась в американском ситкоме «Толстая актриса».

соответствует — (1) тот, кто много тренируется и очень здоров. (2) Очень привлекательный человек.

Примеры предложений: (1) Дэвид Бекхэм физически здоров на человек. (2) Дэвид Бекхэм подходит на человек!

дряблый — Используется для описания человека, который мало занимается спортом, с плохим мышечным тонусом.

Пример предложения: Я выглядел дряблым, , так что я пошел в спортзал.

великолепно — очень привлекательно (используется для описания мужчин и женщин).

Пример предложения: Я думаю, что Джонни Депп великолепен !

красавчик — очень красивый мужчина.

Пример предложения: Брэд Питт очень красив.

большой — тот, у кого избыточный вес (нейтральный).

Пример предложения: крупных женщин может быть трудно найти модную одежду.

мускулистый — человек в хорошем тонусе с четко очерченными мускулами.

Пример предложения: Мадонна довольно мускулистая для женщины . Ее руки в очень тонусе.

ожирение — используется для описания очень толстого (невежливого).

Пример предложения: быть страдающим ожирением вредно для вашего здоровья.

обычный — кто-то очень невзрачный или среднего вида; не особо красиво.

Пример предложения: Леди Гага очень выглядит обычным без макияжа.

простой — кто-то очень невзрачный.

Пример предложения: Некоторые модели после снятия макияжа выглядят очень просто .

plump — тактичный способ описать людей с избыточным весом (в основном британский английский).

Пример предложения: пухлая британская актриса Дон Френч — брюнетка.

презентабельно — иначе говоря, кто-то выглядит умным.

Пример предложения: Если вы хотите преуспеть в своей работе, вам нужно выглядеть презентабельно.

рыжий — человек с рыжими волосами.

Пример предложения: Николь Кидман — рыжая .

scruffy — используется для описания человека, чья внешность очень неопрятна.

Пример предложения: Пит Дочерти очень неряшливый.

shapely — фигуристая женщина с тонкой талией.

Пример предложения: Кайли Миноуг очень стройная.

короткий — используется для описания человека не очень высокого роста.

Пример предложения: американский актер Том Круз довольно короток на человек.

скинни — используется для описания очень худого (невежливого).

Пример предложения: Многие модели слишком худощавы. .

slender — используется для описания худого человека, который выглядит здоровым.

Пример предложения: Актриса Джулия Робертс очень стройна.

smart — используется для описания человека, который очень заботится о своей внешности.

Пример предложения: Важно выглядеть smart , если вы хотите произвести хорошее впечатление.

коренастый — тот, кто широкий и не очень высокий. В основном используется для описания мужчин.

Пример предложения: Саймон Коуэлл довольно невысокий, с темными волосами и коренастым телосложением ().

высокий — используется для описания человека выше среднего роста.

Пример предложения: Спортсмен Майкл Джордан очень высокого роста ().

tattooed — используется для описания человека, у которого есть татуировки.

Пример предложения: У Джастина Бибера много татуировок.

тонкий — используется для описания человека, который весит меньше среднего человека (невежливо!).

Пример предложения: Виктория Бекхэм очень худая ().

неопрятный — используется для описания человека, который выглядит неопрятно и не заботится о своей внешности.

Пример предложения: Эми Уайнхаус иногда выглядела неопрятной на фотографиях.

хорошо сложенный — тот, чье тело или форма тела больше, чем у среднего человека.

Пример предложения: Арнольд Шварценеггер () хорошо сложен.

Важное примечание :

Будьте осторожны при использовании отрицательных прилагательных, когда комментируете внешность человека, так как некоторые люди могут быть очень обижены на них!

В большинстве случаев безопаснее использовать нейтральное или положительное прилагательное (например, стройный вместо худого, большой вместо толстого).

Освоение экзистенциальных предложений (存 现 句) на мандаринском диалекте

Давайте теперь посмотрим на ‘存 现 句’, которые называются экзистенциальными предложениями. Экзистенциальные предложения — особенно полезная структура в мандаринском диалекте. Китайцы используют его, чтобы выразить существование, появление или исчезновение кого-то или чего-то. Это похоже на грамматическую структуру «Есть» в английском языке, хотя и не совсем эквивалент.

Экзистенциальные предложения следуют структуре, которая используется для выражения того, что кто-то или что-то существует, появляется или исчезает где-то.Обычно он состоит из трех основных частей: передняя часть указывает на «место», в средней части используются глаголы, которые выражают «существование / появление / исчезновение», а в последней части указывается «кто-то или что-то». Если это звучит абстрактно, то конкретная грамматическая форма может быть выражена как:

«Место + глагол + объект»

* (Глагол: для существования или появления или исчезновения)

* (Объект: что-то или кто-то)

Давайте посмотрим на некоторые конкретные примеры:

1) 书包 里 有 一 本书。 ( Shūbāo lǐ yǒu yì běn shū.

В портфеле лежит книга.

2) 墙上 挂着 一件 衣服。 ( Qiánshànɡ ɡuàzhe yí jiàn yīfu.

На стене кусок ткани.

3) 小河 旁边 是 一条 大 马路。 ( Xiǎohé pánɡbiān shì yì tiáo dàmǎlù.

Рядом с ручьем есть дорога.

4) 家里 来 了 几位 客人。 ( Jiāl láile jǐ wèi kèrén.

В мой дом пришло несколько гостей.

5) 鱼缸 里 死 了 一条 金鱼。 ( Yúɡānɡ lǐ sǐle yì tiáo jīnyú.

Золотая рыбка умерла в аквариуме.

Из приведенных выше предложений (1) 、 (2) 、 и (3) выражают существование, (4) выражают появление, а (5) — исчезновение. В соответствии с концепцией экзистенциальных предложений, приведенной выше, их можно обобщить в следующей таблице:

1. За лицевую часть приговора

Эта часть имеет структуру «Существительное + Слова о местности» для обозначения места.

Примеры: 桌子 上 (Zhuōzi shànɡ) на столе , 杯子 左边 (Bēizi zuǒbiɑn) слева от чашки , 房间 里 (Fánɡjiān lǐ) внутри комнаты , и т. Д.

2. За среднюю часть приговора

Мы используем ‘有’, ‘V 着’, ‘是’, чтобы соединить переднюю и последнюю части предложения, чтобы указать на существование, показывая состояние или режим, в то время как ‘V 了’ обычно показывает динамическое значение, которое указывает на внешний вид или исчезновение.

3. За финальную часть

Объект определенно необходим в этой структуре для завершения экзистенциального предложения и обычно является неопределенным или непостоянным (за исключением Примера (3) выше).Обычно перед объектом нет модифицирующего прилагательного, а элементы перед ним обычно представляют собой описательную или числовую фразу.

Прочие примечания:

1). Вообще говоря, в экзистенциальных предложениях перед всей структурой следует следовать «Существительное + слова места», а такие предлоги, как «在», «» и т. Д., Не могут использоваться.

2). Временные слова могли существовать до передней части в экзистенциальных предложениях как наречный модификатор, но в действительности они не нужны.

Например.

家里 来 几位 客人。 ( Jiāl láile jǐ wèi kèrén.

В мой дом пришло несколько гостей.

刚刚 家里 来 客人。 ( Gānɡɡānɡ jiālǐ láile jǐ wèi kèrén.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *