Водная оболочка земли презентация – «Гидросфера Содержание Понятие о гидросфере как об одной из сфер Земли ……………………………………….3 Вода. Свойства, происхождение. Круговорот воды ………………………………………..5.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс): Презентация по окружающему миру "Водная оболочка Земли"

Слайд 1

«Водная оболочка Земли» :

Слайд 2

Гидросфера – водная оболочка Земли, включающая океаны, моря, реки, озера, подземные воды и ледники, снеговой покров, а также водяные пары в атмосфере. Гидросфера Земли на 94% представлена солеными водами океанов и морей, более 75% всей пресной воды законсервировано в полярных шапках Арктики и Антарктиды.

Слайд 3

Общий объем гидросферы по последним данным составляет около 1,533 млн кубических километров. Предполагается, что это количество воды в течение геологического времени и практически остается неизменным, несмотря на продолжающее поступление воды из мантии и из Космоса (ледяные ядра комет; метеорное вещество, пыль) и потери ее за счет разложения воды фотосинтезом и диссипации легких газов в Космосе.

Слайд 4

Часть гидросферы Объем воды, тыс. км 3 Доля в общем объеме вод, % Мировой 1 370 000 94,1 Подземные 60 000 4,1 Ледники 24 000 1,7 Озера 280 0,02 Вода в почве 80 0,01 Пары 14 0,001 Реки 1,2 0,0001 Гидросфера Земли на 94% представлена солеными водами океанов и морей, более 75% всей пресной воды законсервировано в полярных шапках Арктики и Антарктиды. Доля пресных подземных вод от общего запаса пресных вод на Земле составляет 29,4%. На долю рек приходится 0,006%, пресных озер —0,25%, на воду, содержащуюся в атмосфере,— 0,03% общего количества пресных вод.

Слайд 5

Только вода в нормальных земных условиях может находиться в трех агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном. Это обеспечивает вездесущность воды, она пронизывает всю географическую оболочку Земли и производит в ней разнообразную работу. Переход воды из одного состояния в другое сопровождается затратами (испарение, таяние) или выделением (конденсация, замерзание) соответствующего количества тепла. Вода кипит при +100° С, а замерзает при 0° С.

Слайд 6

Одним из важнейших процессов в географической оболочке является круговорот воды ( влагооборот ), который, взаимодействуя с атмосферой, литосферой и биосферой, связывает в единое целое все части гидросферы. Движущими силами его являются приток к поверхности Земли солнечной радиации и сила тяжести.

Слайд 7

Под воздействием тепловых процессов происходит испарение, конденсация водяных паров, таяние, замерзание и другие фазовые переходы воды. Под влиянием силы тяжести происходит выпадение атмосферных осадков, движение поверхностных и подземных вод и т.д.

Слайд 8

Современный город с населением 1 млн человек потребляет в сутки 300 тыс.м 3 воды, из которых 75-80% превращаются в сточные воды.

Слайд 9

Энергетическая Вода Питьевая Минеральная Промышленная Техническая Оборотная Подпиточная (добавочная) Средообразующая Реакционная Промывочная Технологическая Поливная Хозяйственно-бытовая Энергетическая Существует следующая классификация пресных вод по целевому назначению

Слайд 10

Человек, активно используя водную среду, постоянно увеличивает долю загрязненных водных ресурсов

Слайд 11

Основные пути решения проблемы обеспечения чистой водой: очистка сточной воды от загрязнений; очистка пресной воды, поступающей к потребителю; обеспечение режима и регулирование качества воды в водных объектах.

Презентация на тему: "Гидросфера - водная оболочка Земли".

Тема: ГИДРОСФЕРА — ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

Урок . Состав и строение гидросферы (слайд 1)

Цели урока:

• сформировать представление о гидросфере, выяснить ее состав;

• сформировать представление о мировом круговороте воды;

• раскрыть значение воды в природе и жизни людей.

Задачи:

• обеспечить усвоение понятия «Гидросфера».

• организовать деятельность учащихся по выявлению состава гидросферы, характерных явлений (на примере Мирового круговорота воды), связи с другими оболочками.

• помочь учащимся осознать о значении воды для всего живого на Земле.

Оборудование: схема «Мировой круговорот воды в природе».

Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе. Охрана гидросферы.

Способы действий учащихся: выявить причинно-следственные связи между гидросферой и другими оболочками Земли; выявить значение воды для человека; выявить свойства воды.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности воды на планете Земля; понимание ценности географической информации и значимости гидросферы; ориентирование учащихся на необходимость охраны гидросферы.

Метапредметные:

Р: формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

К: умение организовать свою деятельность, вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Предметные: умение работать с разными источниками географической информации; умение выделять, описывать и объяснять географические явления.

Работа с учебником: работа с иллюстрациями и текстом учебника; работа с вопросами и заданиями.

Тип урока: комбинированный.

Этап № 1. – целеполагание.

Цель: актуализировать имеющиеся знания о воде и ее роли в природе.

Планируемые результаты:

Л: проявление интереса к поставленной проблеме.

Р: умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

К: участвовать в диалоге, выполнять учебные задания.

П: умение описывать, обобщать; использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Форма работы: индивидуальная.

Актуализация субъектного опыта учащихся

Учитель:

- сообщает тему урока;

- раскрывает цели учебного занятия;

- сообщает о значимости содержания урока

- проводит беседу с целью актуализации знаний и умений учащихся, их жизненного опыта по вопросам:

1. Что такое вода?

2. В каких состояниях находится вода на Земле? Как называются процессы перехода воды из одного состояния в другое? При каких условиях они происходят? (слайд 2)

Учитель: «Что такое вода? Что такое вода на Земле? В окружающей нас природе?».

Значение воды, примеры ее хозяйственного использования известны вам из житейского опыта, с некоторыми свойствами воды, ее ролью в природе вы познакомились на уроках природоведения.

О роли воды в природе ярко и точно сказал академик И.В. Петрянов (зачитать отрывок).

Ситуативное задание (для осознания восприятия новой темы)

Вода незаменима. Нет такого вещества во Вселенной, которое могло бы заменить воду. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. Это потому, что голубого цвета на нем больше, чем зелёного, коричневого. Голубым цветом на глобусе и карте изображена вода.

Используя текст учебника (с. 74), учащиеся устанавливают, сколько воды на Земле, и делают вывод, что 3/4 поверхности земного шара занято водой.

2 этап. Учебно-познавательная деятельность.

Цель: создать условия для усвоения учащимися содержания понятия «Гидросфара», знания о ее составе, значении Мирового круговорота воды в природе.

Л: Эмоционально-ценностное отношение к водной оболочке Земли, значении воды для всего живого.

Р: Организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации, оценивать свои результаты. Вести самостоятельный поиск, отбор и анализ информации.

К: Умение организовать учебное сотрудничество.

П: Знание содержания понятий и терминов. Умение выявить состав водной оболочки, значение круговорота воды в природе.

Форма работы: индивидуальная, коллективная.

Изучение нового материала.

Вводное слово учителя

- Итак, водная оболочка Земли называется ГИДРОСФЕРОЙ.

(записать в тетрадь)

Прежде чем приступить к изучению водной оболочки Земли — гидросферы, учитель выясняет, что означает это слово. (слайд 3)

Задание № 1.

Используя текст на с. 73 выясните: состав Гидросферы. Ответ фиксируйте в тетради в виде схемы. (слайд 4) – проверить правильность выполнения задания.

Задание № 2. Используя (Слайд 4) определить, какую долю занимает вода в морях и океанах, на суше, в атмосфере. Затем учитель обращает внимание на то, что только 3% жидкой воды на Земле является пресной, остальная вода соленая, в ней растворены химические соединения.

Задание № 3. Разбирая вопрос о том, что происходит с водой в природе, учитель предлагает изучить схему (Слайд 5) или с. 74 п. 2.

Значение воды, примеры ее хозяйственного использования известны вам из житейского опыта, с некоторыми свойствами воды, ее ролью в природе вы познакомились на уроках природоведения.

О важном значении воды в природе учащиеся узнают, прочитав текст учебника (с. 73) и дополнив его примерами из жизни.

Сайт: http://school-collection.edu.ru/

Пресной воды очень мало. Такого количества хватило бы человечеству на несколько лет. Но реки и озёра не пересыхают. Почему вода не исчезает? Благодаря Солнцу происходит круговорот воды в природе.

Приступая к вопросу о мировом круговороте воды в природе, учитель обращает внимание на слова известного географа А. А. Григорьева о том, что вода не только образует гидросферу, т. е. одну из самостоятельных сфер Земли, но и проникает в другие ее сферы — литосферу, атмосферу, биосферу. Она входит с ними в теснейшее соприкосновение и, возвращаясь обратно в свободную гидросферу, придает ей часть приобретенных от других сфер свойств. Не случайно поэт А. Дитрих писал:

В звонкой льдинке и слезинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

Задание № 4. Используя схему (слайд 5) или рисунок 2 на стр. 74 учебника, необходимо объяснить, как происходит Мировой круговорот воды. Следует обратить внимание на то, что слово «круговорот» означает «вращение по кругу, возвращение к началу, к тому пункту или состоянию, откуда началось движение».

Поэтому вначале надо выяснить: начало круговорота и его этапы. Необходимо обратить внимание на то, с какой скоростью происходит круговорот в различных частях гидросферы. (стр. 74-75, п. 2).

Вопрос: Каково же значение круговорота воды?

Обобщая знания, учитель подчеркивает, что мировой круговорот воды в природе приводит в движение всю воду на нашей планете, участвует в перемещении тепла по поверхности Земли, обеспечивает взаимосвязь растений и животных. Благодаря круговороту происходит очистка воды и обмен минеральных веществ на Земле.

Анализируя проделанную работу, учитель выясняет, почему необходимо заботиться о качестве воды, почему охрана гидросферы — забота всех людей, населяющих планету, почему следует экономить воду, как учащиеся относятся к необходимости экономить воду, в результате чего происходит загрязнение воды. Предложите меры по преодолению этого явления.

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Цель: организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных при изучении данной темы.

Планируемые результаты:

Р: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации из различных источников.

К: умение работать индивидуально.

П: умение оперировать знаниями для приобретения новых знаний;

умение находить и анализировать информацию из разных источников;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного поиска географической информации.

Форма работы: парная.

Варианты заданий.

  • Какие взаимосвязи существуют между литосферой и гидросферой благодаря круговороту воды?
  • Назовите все пути возвращения воды в Мировой океан.
  • Какие явления, связанные с Мировым круговоротом воды, можно наблюдать в вашей местности?

В случае затруднения обратитесь к электронному ресурсу:

- http://files.school-collection.edu.ru/

4 этап. Диагностика качества освоения темы.

Цель: установить степень усвоения темы урока.

Планируемые результаты:

Р: умения выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты.

К: умение выполнять учебные задания в паре.

П: знание понятия ГИДРОСФЕРА, составных частей, характерных явлений, связи с другими оболочками, представления о мировом круговороте воды.

Форма работы: коллективная.

ТЕСТ (слайд 6)

Учитель организует взаимопроверку в парах.

ТЕСТ – ответы на слайде (слайд 7).

5 этап. Рефлексивная деятельность. Игра «вода не вода»

Цель:

Научить школьников: соотносить полученный результат с поставленной целью.

Результаты деятельности:

Л: эмоционально-ценностное отношение к изученной теме.

П: умение отличить понятие от явления.

Основные вопросы мы рассмотрели и у нас есть возможность расслабиться немного.

Форма работы: коллективная.

Задание:

Правая рука – если называю слово, означающее воду в различных её проявлениях. Например, океан.

Левая рука – если предмет (или явление) связаны с водой, но сами водой не являются. Например, полотенце.

Ничего не поднимаете – если слово не связано с водой.

Лужа, снег, река, тумбочка, линейка, водопад, волна, роса, ручей, радуга, дверь, корабль, водопровод, рыба, катер, камень, спасательный круг, утка, зонт, ветер, шапочка.

Домашнее задание (слайд 8)

1. Изучить § 14

2. Ответить на вопросы.

3. Характеристика «Гидросферы» по плану: 1. Состав гидросферы. 2. Происходящие в ней явления. 3. Связи с другими оболочками.

Используемая литература и сайты

ФГОС второго поколения.

Примерная программа по географии 6-9 классы.

Петрова Н.Н., Максимова Н.А. География. Природа Земли и человек. 6 класс: учеб. для ОУ; - М.: Мнемозина, 2007.

Петрянов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире. – М., 1981. – с.32

Презентация Power point по теме урока (Приложение 1).

Сайты: http://school-collection.edu.ru/

Презентация к уроку по географии (5 класс) по теме: Водная оболочка Земли – гидросфера

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"

Разработка урокадля 6 класса....

Тест по теме географические оболочки Земли 7класс

Обобщение по теме географические оболочки тест...

"Атмосфера - воздушная оболочка Земли". Тест по географии.

Итоговый контроль по теме "Атмосфера - воздушная оболочка Земли" 6 класс  2 варианта.Составлен с использованием  методических пособий: А.А.Лобжанидзе  География  6 класс ...

Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 1: "Географическая оболочка Земли".

Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 1: "Географическая оболочка Земли". ...

Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 2: "Географическая оболочка Земли".

Материал для подготовки к зачёту по географии в 6 классе. Зачётный раздел № 2: "Географическая оболочка Земли". ...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»

Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...

Водная оболочка Земли – гидросфера

способствовать формированию знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях...

Презентация на тему: "Водная оболочка Земли"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а. Кызыл-Юрт»  Презентация  на тему: «Водная оболочка Земли» Материал подготовил учитель 3 класса МКОУ СОШ а. Кызыл-Юрт, Балова Сима Заудиновна А. Кызыл-Юрт 2016 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа а. Кызыл-Юрт»

Презентация

на тему:

«Водная оболочка Земли»

Материал подготовил учитель 3 класса

МКОУ СОШ а. Кызыл-Юрт,

Балова Сима Заудиновна

А. Кызыл-Юрт

2016 г.

Гидросфера – водная оболочка Земли, включающая океаны, моря, реки, озера, подземные воды и ледники, снеговой покров, а также водяные пары в атмосфере.    Гидросфера Земли на 94% представлена солеными водами океанов и морей, более 75% всей пресной воды законсервировано в полярных шапках Арктики и Антарктиды.

Гидросфера – водная оболочка Земли, включающая океаны, моря, реки, озера, подземные воды и ледники, снеговой покров, а также водяные пары в атмосфере.

Гидросфера Земли на 94% представлена солеными водами океанов и морей, более 75% всей пресной воды законсервировано в полярных шапках Арктики и Антарктиды.

Общий объем гидросферы по последним данным составляет около 1,533 млн кубических километров.   Предполагается, что это количество воды в течение геологического времени и практически остается неизменным, несмотря на продолжающее поступление воды из мантии и из Космоса (ледяные ядра комет; метеорное вещество, пыль) и потери ее за счет разложения воды фотосинтезом и диссипации легких газов в Космосе.

Общий объем гидросферы по последним данным составляет около 1,533 млн кубических километров.

Предполагается, что это количество воды в течение геологического времени и практически остается неизменным, несмотря на продолжающее поступление воды из мантии и из Космоса (ледяные ядра комет; метеорное вещество, пыль) и потери ее за счет разложения воды фотосинтезом и диссипации легких газов в Космосе.

Часть гидросферы Мировой Объем воды, тыс. км 3 1 370 000 Подземные Доля в общем объеме вод, % 60 000 Ледники 94,1 24 000 Озера 4,1 1,7 280 Вода в почве Пары 80 0,02 14 Реки 0,01 1,2 0,001 0,0001  Гидросфера Земли на 94% представлена солеными водами океанов и морей, более 75% всей пресной воды законсервировано в полярных шапках Арктики и Антарктиды.  Доля пресных подземных вод от общего запаса пресных вод на Земле составляет 29,4%. На долю рек приходится 0,006%, пресных озер —0,25%, на воду, содержащуюся в атмосфере,— 0,03% общего количества пресных вод.

Часть гидросферы

Мировой

Объем воды, тыс. км 3

1 370 000

Подземные

Доля в общем объеме вод, %

60 000

Ледники

94,1

24 000

Озера

4,1

1,7

280

Вода в почве

Пары

80

0,02

14

Реки

0,01

1,2

0,001

0,0001

Гидросфера Земли на 94% представлена солеными водами океанов и морей, более 75% всей пресной воды законсервировано в полярных шапках Арктики и Антарктиды.

Доля пресных подземных вод от общего запаса пресных вод на Земле составляет 29,4%. На долю рек приходится 0,006%, пресных озер —0,25%, на воду, содержащуюся в атмосфере,— 0,03% общего количества пресных вод.

Переход воды из одного состояния в другое сопровождается затратами (испарение, таяние) или выделением (конденсация, замерзание) соответствующего количества тепла.  Вода кипит при +100° С, а замерзает при 0° С.  Только вода в нормальных земных условиях может находиться в трех агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном. Это обеспечивает вездесущность воды, она пронизывает всю географическую оболочку Земли и производит в ней разнообразную работу.

Переход воды из одного состояния в другое сопровождается затратами (испарение, таяние) или выделением (конденсация, замерзание) соответствующего количества тепла.

Вода кипит при +100° С, а замерзает при 0° С.

Только вода в нормальных земных условиях может находиться в трех агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном. Это обеспечивает вездесущность воды, она пронизывает всю географическую оболочку Земли и производит в ней разнообразную работу.

Одним из важнейших процессов в географической оболочке является круговорот воды (влагооборот), который, взаимодействуя с атмосферой, литосферой и биосферой, связывает в единое целое все части гидросферы. Движущими силами его являются приток к поверхности Земли солнечной радиации и сила тяжести.

Одним из важнейших процессов в географической оболочке является круговорот воды (влагооборот), который, взаимодействуя с атмосферой, литосферой и биосферой, связывает в единое целое все части гидросферы. Движущими силами его являются приток к поверхности Земли солнечной радиации и сила тяжести.

Под воздействием тепловых процессов происходит испарение, конденсация водяных паров, таяние, замерзание и другие фазовые переходы воды. Под влиянием силы тяжести происходит выпадение атмосферных осадков, движение поверхностных и подземных вод и т.д.

Под воздействием тепловых процессов происходит испарение, конденсация водяных паров, таяние, замерзание и другие фазовые переходы воды. Под влиянием силы тяжести происходит выпадение атмосферных осадков, движение поверхностных и подземных вод и т.д.

Современный город с населением 1 млн человек потребляет в сутки 300 тыс.м 3 воды, из которых 75-80% превращаются в сточные воды.

Современный город с населением 1 млн человек потребляет в сутки 300 тыс.м 3 воды, из которых 75-80% превращаются в сточные воды.

Существует следующая классификация пресных вод по целевому назначению Вода Питьевая Минеральная Промышленная Техническая Хозяйственно-бытовая Поливная Технологическая Энергетическая Оборотная Промывочная Реакционная Подпиточная (добавочная) Средообразующая Энергетическая

Существует следующая классификация пресных вод по целевому назначению

Вода

Питьевая

Минеральная

Промышленная

Техническая

Хозяйственно-бытовая

Поливная

Технологическая

Энергетическая

Оборотная

Промывочная

Реакционная

Подпиточная (добавочная)

Средообразующая

Энергетическая

Человек, активно используя водную среду, постоянно увеличивает долю загрязненных водных ресурсов

Человек, активно используя водную среду, постоянно увеличивает долю загрязненных водных ресурсов

Основные пути решения проблемы обеспечения чистой водой: очистка сточной воды от загрязнений; очистка пресной воды, поступающей к потребителю; обеспечение режима и регулирование качества воды в водных объектах.

Основные пути решения проблемы обеспечения чистой водой:

  • очистка сточной воды от загрязнений;
  • очистка пресной воды, поступающей к потребителю;
  • обеспечение режима и регулирование качества воды в водных объектах.

Презентация по географии на тему "Гидросфера.Вода на Земле."

Повторим: Какие оболочки Земли вы  знаете? (Литосферу, гидросферу,  атмосферу, биосферу.)  Какие оболочки Земли мы изучили? (Литосферу)

Повторим:

  • Какие оболочки Земли вы

знаете?

(Литосферу, гидросферу,

атмосферу, биосферу.)

  • Какие оболочки Земли мы

изучили?

(Литосферу)

Загадка: Оболочка не простая оболочка голубая  День за днем в глуби земной  Всё бушует под волной  Я водица не простая, очень сложно называюсь   

Загадка:

Оболочка не простая оболочка голубая День за днем в глуби земной Всё бушует под волной Я водица не простая, очень сложно называюсь   

Гидросфера

Гидросфера

Что такое гидросфера?  (Гидросфера - водная оболочка Земли.)

Что такое гидросфера?

(Гидросфера - водная оболочка Земли.)

Цели урока: Научиться по памяти давать определение понятий гидросфера и мировой круговорот воды. Заполнить схему «Состав гидросферы» Научиться работать с текстом учебника, географической картой, с материалами мультимедийной презентации; составлять описание по плану Уметь описывать мировой круговорот воды, называя процессы и оболочки Земли. Приводить примеры значения воды для жизни на Земле и для человека.

Цели урока:

  • Научиться по памяти давать определение понятий гидросфера и мировой круговорот воды.
  • Заполнить схему «Состав гидросферы»
  • Научиться работать с текстом учебника, географической картой, с материалами мультимедийной презентации; составлять описание по плану
  • Уметь описывать мировой круговорот воды, называя процессы и оболочки Земли.
  • Приводить примеры значения воды для жизни на Земле и для человека.
В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе?  (В жидком, в твёрдом, в газообразном.)  Может ли вода переходить из одного состояния в другое? (Да.)

В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе?

(В жидком, в твёрдом, в газообразном.)

Может ли вода переходить из одного состояния в другое?

(Да.)

жидкое

жидкое

твердое

твердое

газообразное

газообразное

В ее состав входит вся вода на планете Мировой океан Воды суши Вода в атмосфере Океаны Водяной пар, туман Реки, озёра Ледники, болота Капельки воды, Моря Дождь, роса Подземные воды Заливы Проливы Водохранилища Кристаллики льда Снег, иней Морские каналы Пруды Речные каналы Изморозь

В ее состав

входит вся вода

на планете

Мировой океан

Воды суши

Вода в атмосфере

Океаны

Водяной пар, туман

Реки, озёра

Ледники, болота

Капельки воды,

Моря

Дождь, роса

Подземные воды

Заливы

Проливы

Водохранилища

Кристаллики льда

Снег, иней

Морские каналы

Пруды

Речные каналы

Изморозь

Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной?  (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.) Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.)  Благодаря тому что вода легко переходит из одного состояния в другое и непрерывно перемещаются ,все части гидросферы находятся в непрерывной взаимосвязи

Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной?

(Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.)

Почему вода в атмосфере всегда пресная?

(При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.)

Благодаря тому что вода легко переходит из одного состояния в другое и непрерывно перемещаются ,все части гидросферы находятся в непрерывной взаимосвязи

На дальнем юге, где зимой уютно птицам,  Там с водоёмов испаряется водица  И, поднимаясь в небо, сбившись в облака,  Вода становится, как пёрышки, легка.  А Волопас, седой пастух, по небосводу  На север гонит те стада - зиме в угоду.  Вот интересно, где зимуют облака,  Когда мороз трещит, кусая им бока?  Они, пушистые, промёрзли, не иначе –  Дрожат и, превращаясь в тучи, плачут.

На дальнем юге, где зимой уютно птицам, Там с водоёмов испаряется водица И, поднимаясь в небо, сбившись в облака, Вода становится, как пёрышки, легка. А Волопас, седой пастух, по небосводу На север гонит те стада - зиме в угоду. Вот интересно, где зимуют облака, Когда мороз трещит, кусая им бока? Они, пушистые, промёрзли, не иначе – Дрожат и, превращаясь в тучи, плачут.

А слёзы на ветру морозном дремлют  И белым снегом падают на землю.  Когда весна придёт – с цветами, соловьями, –  Слезинки тучкины покатятся ручьями,  Сольются в реки, дальше к морю побегут,  Вновь повторяя свой изведанный маршрут.  А с моря пар опять стремится в небосвод...  Так совершается ВОДЫ КРУГОВОРОТ

А слёзы на ветру морозном дремлют И белым снегом падают на землю. Когда весна придёт – с цветами, соловьями, – Слезинки тучкины покатятся ручьями, Сольются в реки, дальше к морю побегут, Вновь повторяя свой изведанный маршрут. А с моря пар опять стремится в небосвод... Так совершается ВОДЫ КРУГОВОРОТ

Осадки – снег      Ветер      Конденсация пара     Ледники          Осадки – дождь                                                                           Реки  Грунтовые воды Суша   Родник  Испарение   Океан Подземные воды    Круговорот воды в природе – всемирный процесс

Осадки

снег

Ветер

Конденсация пара

Ледники

Осадки –

дождь

Реки

Грунтовые воды

Суша

Родник

Испарение

Океан

Подземные воды

Круговорот воды в природе – всемирный процесс

Значение круговорота воды в природе От природного круговорота воды зависит существование жизни на нашей планете. Жизнь без воды не может существовать в принципе, так как без участия воды не могут протекать химические реакции органического характера.

Значение круговорота воды в природе

От природного круговорота воды зависит существование жизни на нашей планете. Жизнь без воды не может существовать в принципе, так как без участия воды не могут протекать химические реакции органического характера.

Значение круговорота воды в природе Это значит, что всему живому нужна чистая, в том числе питьевая вода. 10

Значение круговорота воды в природе

Это значит, что всему живому нужна чистая, в том числе питьевая вода.

10

Существуют малый и большой круговороты воды Благодаря им происходит обновление вод и постоянно пополняются запасы пресной воды. 10

Существуют малый и большой круговороты воды

Благодаря им происходит обновление вод

и постоянно пополняются запасы пресной воды.

10

В природе существует Большой круговорот (который также называется Мировым), а также два малых круговорота воды – континентальный и океанический. Осадки собираются над океанами, перемещаются ветрами на континенты, где они выпадают, после чего снова возвращаются в океаны с стоком. Таким образом в природе соленая вода превращается в пресную,

В природе существует Большой круговорот (который также называется Мировым), а также два малых круговорота воды – континентальный и океанический. Осадки собираются над океанами, перемещаются ветрами на континенты, где они выпадают, после чего снова возвращаются в океаны с стоком. Таким образом в природе соленая вода превращается в пресную,

Малый круговорот воды Когда вода непрерывно испаряется, конденсируется и выпадает в океан в виде осадков – этот процесс называют малым океаническим круговоротом. Если все эти же процессы происходят над сушей, то такой круговорот воды называется малым континентальным.

Малый круговорот воды

Когда вода непрерывно испаряется, конденсируется и выпадает в океан в виде осадков – этот процесс называют малым океаническим круговоротом. Если все эти же процессы происходят над сушей, то такой круговорот воды называется малым континентальным.

Малый круговорот воды Между прочим, в процессе круговорота из океана испаряется большее количество воды, чем выпадает осадков, тогда как на суше все наоборот – количество осадков превышает количество испаряемой воды. Все осадки, выпавшие на суше, рано или поздно возвращаются в океан

Малый круговорот воды

Между прочим, в процессе круговорота из океана испаряется большее количество воды, чем выпадает осадков, тогда как на суше все наоборот – количество осадков превышает количество испаряемой воды. Все осадки, выпавшие на суше, рано или поздно возвращаются в океан

Скорость природного круговорота воды в разных местах не одинакова. Наиболее быстро обновление воды происходит в живых организмах. Человек восстанавливает запас чистой воды в своем организме в течение нескольких часов

Скорость природного круговорота воды в разных местах не одинакова. Наиболее быстро обновление воды происходит в живых организмах. Человек восстанавливает запас чистой воды в своем организме в течение нескольких часов

 Напротив, полное обновление ледников в полярных широтах происходит лишь раз за 9700 лет.

Напротив, полное обновление ледников в полярных широтах происходит лишь раз за 9700 лет.

 Очищение воды, которая содержится в почве, происходит ежегодно ,

Очищение воды, которая содержится в почве, происходит ежегодно ,

  а содержащейся в облаках – в течение восьми дней.

а содержащейся в облаках – в течение восьми дней.

Полное обновление горного ледника происходит в течение 1600 лет.

Полное обновление горного ледника происходит в течение 1600 лет.

Гидросфера Для полного очищения Мирового океана понадобится 2700 лет – срок очень большой

Гидросфера

Для полного очищения Мирового океана понадобится 2700 лет – срок очень большой

 Люди должны понимать, что чем больше вода загрязняется промышленными стоками, тем быстрее может наступить тотальный дефицит пресной чистой воды, так как природный круговорот воды может не справиться самостоятельно с очищением загрязненной воды.

Люди должны понимать, что чем больше вода загрязняется промышленными стоками, тем быстрее может наступить тотальный дефицит пресной чистой воды, так как природный круговорот воды может не справиться самостоятельно с очищением загрязненной воды.

Выберите один правильный ответ: 1. Какой процесс НЕ является частью круговорота воды: А) испарение;  Б) выпадение осадков;  В) таяние снега и льда;  Г) шторм на море. 2.Основной объем воды на Земле заключен: А) в соленых водах Мирового океана;  Б) в ледниках;  В) в пресных водах.

Выберите один правильный ответ:

1. Какой процесс НЕ является частью круговорота воды:

А) испарение; Б) выпадение осадков; В) таяние снега и льда; Г) шторм на море.

2.Основной объем воды на Земле заключен:

А) в соленых водах Мирового океана; Б) в ледниках; В) в пресных водах.

3. Входящая в состав гидросферы вода находится в: А) жидком состоянии;  Б) твердом состоянии;  В) газообразном состоянии;  Г) во всех перечисленных состояниях. 4. Непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно называется: А) Мировым океаном;  Б) Мировым круговоротом воды;  В) водным сообществом.

3. Входящая в состав гидросферы вода находится в:

А) жидком состоянии; Б) твердом состоянии; В) газообразном состоянии; Г) во всех перечисленных состояниях.

4. Непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно называется:

А) Мировым океаном; Б) Мировым круговоротом воды; В) водным сообществом.

5.В состав гидросферы НЕ входят: А) реки и озера;  Б) моря и океаны;  В) подземные воды и ледники;  Г) нет правильного ответа. Ответы: 1.Г 2.А 3.Г 4.Б 5.Г

5.В состав гидросферы НЕ входят:

А) реки и озера; Б) моря и океаны; В) подземные воды и ледники; Г) нет правильного ответа.

Ответы:

1.Г

2.А

3.Г

4.Б

5.Г

Рефлексия Что понравилось на уроке? Предлагаются варианты ответов: Сегодня я на уроке узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… Мне захотелось…

Рефлексия

Что понравилось на уроке?

Предлагаются варианты ответов:

  • Сегодня я на уроке узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Откройте дневники и запишите домашнее задание: Читать текст на стр. 68-70  Ответить на вопросы стр. 70 (устно) Читать текст на стр. 68-70  Ответить на вопросы стр. 70 (устно) Читать текст на стр. 68-70  Ответить на вопросы стр. 70 (устно) Читать текст на стр. 68-70  Ответить на вопросы стр. 70 (устно) Читать текст на стр. 68-70  Ответить на вопросы стр. 70 (устно) Найти пять пословиц (загадок) о значении воды для человека. Найти пять пословиц (загадок) о значении воды для человека. Найти пять пословиц (загадок) о значении воды для человека. Найти пять пословиц (загадок) о значении воды для человека. Найти пять пословиц (загадок) о значении воды для человека.

Откройте дневники и запишите домашнее задание:

  • Читать текст на стр. 68-70 Ответить на вопросы стр. 70 (устно)
  • Читать текст на стр. 68-70 Ответить на вопросы стр. 70 (устно)
  • Читать текст на стр. 68-70 Ответить на вопросы стр. 70 (устно)
  • Читать текст на стр. 68-70 Ответить на вопросы стр. 70 (устно)
  • Читать текст на стр. 68-70
  • Ответить на вопросы стр. 70 (устно)
  • Найти пять пословиц (загадок) о значении воды для человека.
  • Найти пять пословиц (загадок) о значении воды для человека.
  • Найти пять пословиц (загадок) о значении воды для человека.
  • Найти пять пословиц (загадок) о значении воды для человека.
  • Найти пять пословиц (загадок) о значении воды для человека.
http://www.playcast.ru/uploads/2017/07/20/23055897.jpg http://selfrealization.info/attachments/18650281-gif.25912/ https://www.godisadj.gr/wp-content/uploads/2017/08/ocean-sunset-1024x640.jpg https://get.wallhere.com/photo/boat-sailing-ship-sea-bay-vehicle-palm-trees-island-lagoon-Caribbean-ocean-sailboat-computer-wallpaper-173051.jpg https://abnews.ru/wp-content/uploads/2016/01/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B4%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D0%B4-travel.crown6_.org_.jpg http://on-desktop.com/wps/Nature_Volcanoes_A_hot_spring_near_the_volcano_022626_.jpg http://vodapitevaya.ru/krugovorot-vody-v-prirode / http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0// 47/34/47034443_48190788e986.gif http:// mirgif.com/priroda/peyzazh49.gif http:// www.stihi.ru/pics/2017/10/28/8958.jpg http:// gif-kartinki.ru/priroda/goluboe-more.gif http:// gif-kartinki.ru/priroda/goluboe-more.gif http:// samosoboj.ru/wp-content/uploads/2010/08/rain-03.jpg http:// www.2goa.su/userfoto/odis/45/1286 http://3.bp.blogspot.com /- http:// 99px.ru/sstorage/86/2017/03/image_862903171500012140230.gif http:// www.velvet.by/files/userfiles/309/1_579.jpg http://cdn.fishki.net/upload/post/2017/03/22/2247871/tn/1-1.jpg 10
  • http://www.playcast.ru/uploads/2017/07/20/23055897.jpg
  • http://selfrealization.info/attachments/18650281-gif.25912/
  • https://www.godisadj.gr/wp-content/uploads/2017/08/ocean-sunset-1024x640.jpg
  • https://get.wallhere.com/photo/boat-sailing-ship-sea-bay-vehicle-palm-trees-island-lagoon-Caribbean-ocean-sailboat-computer-wallpaper-173051.jpg
  • https://abnews.ru/wp-content/uploads/2016/01/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B4%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D0%B4-travel.crown6_.org_.jpg
  • http://on-desktop.com/wps/Nature_Volcanoes_A_hot_spring_near_the_volcano_022626_.jpg
  • http://vodapitevaya.ru/krugovorot-vody-v-prirode /
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0// 47/34/47034443_48190788e986.gif
  • http:// mirgif.com/priroda/peyzazh49.gif
  • http:// www.stihi.ru/pics/2017/10/28/8958.jpg
  • http:// gif-kartinki.ru/priroda/goluboe-more.gif
  • http:// gif-kartinki.ru/priroda/goluboe-more.gif
  • http:// samosoboj.ru/wp-content/uploads/2010/08/rain-03.jpg
  • http:// www.2goa.su/userfoto/odis/45/1286
  • http://3.bp.blogspot.com /-
  • http:// 99px.ru/sstorage/86/2017/03/image_862903171500012140230.gif
  • http:// www.velvet.by/files/userfiles/309/1_579.jpg
  • http://cdn.fishki.net/upload/post/2017/03/22/2247871/tn/1-1.jpg

10

http:// awesomeworld.ru/wp-content/uploads/2017/10/Pochva_3-700x400.jpg http:// www.open.kg/uploads/posts/2014-10/1413991777_0_62add_1935fed_xxxl.jpg http://19-55.ru/_nw/0/75776891.jpg 10
  • http:// awesomeworld.ru/wp-content/uploads/2017/10/Pochva_3-700x400.jpg
  • http:// www.open.kg/uploads/posts/2014-10/1413991777_0_62add_1935fed_xxxl.jpg
  • http://19-55.ru/_nw/0/75776891.jpg

10

Презентация по теме: "Гидросфера Земли, ее части"

Урок природоведение 5 класс Гидросфера Земли, ее части Учитель биологии: Филиппова Ася Анатольевна

Урок природоведение 5 класс

Гидросфера Земли, ее части

Учитель биологии: Филиппова Ася Анатольевна

Что такое ветер? Какие бывают ветра?
  • Что такое ветер? Какие бывают ветра?

2. Какие грозные явления природы возникают в атмосфере?

3. Что такое ураган? Где возникают ураганы?

4. А что такое смерч?

5. Чем опасны ураганы и смерчи?

ЗАГАДКИ 1. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. 2. Рыбам зиму жить тепло,  Крыша – толстое стекло. 3 . Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

ЗАГАДКИ

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

2. Рыбам зиму жить тепло,

Крыша – толстое стекло.

3 . Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

Гидросфера Земли, ее части Гидросфера Земли, ее части

Гидросфера Земли, ее части

Гидросфера Земли, ее части

Сегодня на уроке

Сегодня на уроке

  • 1) Познакомимся с понятием гидросфера.
  • 2) Узнаем из каких частей состоит гидросфера.
  • 3) Изучим свойство воды.
  • 4)Совершим путешествие и узнаем путь капельки.
  • 5) Определим значение воды в природе и для каждого из нас.
ГИДРОСФЕРА – это водная оболочка земли.

ГИДРОСФЕРА – это водная оболочка земли.

В состав гидросферы входит вся вода на планете Вода атмосферы 0,0007% Мировой океан 94, 4% Воды суши 3,58%

В состав гидросферы входит вся вода на планете

Вода атмосферы 0,0007%

Мировой океан 94, 4%

Воды суши 3,58%

Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел Землю в космическом пространстве.  12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, вылетевшим в космос. На своем дистанционно-управляемом корабле Восток-1 он поднялся на высоту 320 км и совершил один оборот вокруг Земли. Когда он, и его глазами все человечество впервые, увидело Землю из космоса, он сказал: « Небо очень черное. Земля голубая!».

Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел Землю в космическом пространстве.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, вылетевшим в космос. На своем дистанционно-управляемом корабле Восток-1 он поднялся на высоту 320 км и совершил один оборот вокруг Земли. Когда он, и его глазами все человечество впервые, увидело Землю из космоса, он сказал: « Небо очень черное. Земля голубая!».

Я и стужа

Я и стужа

Я и стужа Я ручей

Я ручей

и океан

и океан

Я летаю

Я летаю

и бегу

и бегу

И стеклянной быть могу

И стеклянной быть могу

Три состояния воды.   В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лёд, Растает – и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь: Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода!

Три состояния воды.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!

Задание.1 Мальчик решил приготовить чай для трех человек. Он налил в чайник три чашки холодной воды и поставил на огонь. Через полчаса снял чайник с плиты и начал разливать чай. Воды не хватило, чтобы наполнить третью чашку. Объясните, куда девалась вода? Посоветуйте мальчику, как поступать в следующий раз.   Задание.2  Вода в чайнике закипела. Павлик говорит маме: «Я выключил плиту, так как из чайника шел дым». Какую неточность допустил Павлик? Какой процесс наблюдал мальчик?  

Задание.1

Мальчик решил приготовить чай для трех человек. Он налил в чайник три чашки холодной воды и поставил на огонь. Через полчаса снял чайник с плиты и начал разливать чай. Воды не хватило, чтобы наполнить третью чашку. Объясните, куда девалась вода? Посоветуйте мальчику, как поступать в следующий раз.

 

Задание.2

Вода в чайнике закипела. Павлик говорит маме: «Я выключил плиту, так как из чайника шел дым». Какую неточность допустил Павлик? Какой процесс наблюдал мальчик?

 

Путешествие Капельки Жила – была Капелька со своими подружками в облаке. Однажды наткнулось облако на холодный воздух. Капелька со своими подружками разошлись, кто, куда и соединились в более крупные капли. Облако не смогло их удержать. Летели к Земле дождевыми каплями. Они только что расстались с тучей и были полны планов на будущее

Путешествие Капельки

Жила – была Капелька со своими подружками в облаке. Однажды наткнулось облако на холодный воздух. Капелька со своими подружками разошлись, кто, куда и соединились в более крупные капли. Облако не смогло их удержать. Летели к Земле дождевыми каплями. Они только что расстались с тучей и были полны планов на будущее

Как только приземлюсь, сразу же найду ручей. Вместе с ним побегу к реке. Вместе с рекой отправлюсь в море. И буду гулять на просторе с морской водой, а надоест – опять испарюсь в тучку. Как это грустно звучит – капля в море. 1 капля

Как только приземлюсь, сразу же найду ручей. Вместе с ним побегу к реке. Вместе с рекой отправлюсь в море. И буду гулять на просторе с морской водой, а надоест – опять испарюсь в тучку. Как это грустно звучит – капля в море.

1 капля

Ничего хорошего в этой судьбе нет. То ли дело отправиться в путешествие по подземным лабиринтам и пещерам, вместе с горным ключом пробить скалу и низвергнуться с высоты, став разноцветными солнечными брызгами 2 капля

Ничего хорошего в этой судьбе нет. То ли дело отправиться в путешествие по подземным лабиринтам и пещерам, вместе с горным ключом пробить скалу и низвергнуться с высоты, став разноцветными солнечными брызгами

2 капля

Поля и сады сохнут, ждут нас – не дождутся , а вы? Мы должны напоить жаждущие корни, стать сладким соком спелых плодов и цветов. 3 капля

Поля и сады сохнут, ждут нас – не дождутся , а вы? Мы должны напоить жаждущие корни, стать сладким соком спелых плодов и цветов.

3 капля

Нет! Нет! Нет! Водяной пылью повиснуть над землей, отразить солнечные лучи и стать разноцветной радугой – вот настоящая судьба. А если земля примет холодно, то разлиться туманами над заливными лугами, выпасть на траву серебристой росой и испариться обратно в тучу с первыми лучами солнца. 4 капля

Нет! Нет! Нет! Водяной пылью повиснуть над землей, отразить солнечные лучи и стать разноцветной радугой – вот настоящая судьба. А если земля примет холодно, то разлиться туманами над заливными лугами, выпасть на траву серебристой росой и испариться обратно в тучу с первыми лучами солнца.

4 капля

Капелька не сказала ни чего. Она упала на землю и стала пробираться сквозь землю. Капелька пробиралась и пробиралась пока не дошла до подземной речки. Она очень обрадовалась. Эта речка вывела её к озеру. Солнышко припекло, и вода из озера начала испаряться и капелька тоже. Она поднималась, пока не поднялась до своих подружек, которые тоже совершили такое – же уникальное путешествие

Капелька не сказала ни чего. Она упала на землю и стала пробираться сквозь землю. Капелька пробиралась и пробиралась пока не дошла до подземной речки. Она очень обрадовалась. Эта речка вывела её к озеру. Солнышко припекло, и вода из озера начала испаряться и капелька тоже. Она поднималась, пока не поднялась до своих подружек, которые тоже совершили такое – же уникальное путешествие

1) О каких превращениях капельки рассказывается в сказке?  2) Как попадает вода в облака? Как она оказывается в реках, в озерах?    3) В каком виде и где можно найти воду?   4) Как же называется путешествие капельки?  

1) О каких превращениях капельки рассказывается в сказке?

2) Как попадает вода в облака? Как она оказывается в реках, в озерах?

3) В каком виде и где можно найти воду?

4) Как же называется путешествие капельки?

 

Мировой круговорот воды в природе

Мировой круговорот воды в природе

Виды круговоротов воды в природе Большой (мировой) круговорот воды - водяной пар, образовавшийся над поверхностью океанов, переносится ветрами на материки, конденсируется и выпадает там в виде атмосферных осадков и возвращается в океан в виде стока. В процессе изменяется качество воды: при испарении соленая морская вода превращается в пресную, а загрязненная - очищается. Малый (океанический) круговорот воды - водяной пар, образовавшийся над поверхностью океана, конденсируется и выпадает в виде осадков снова в океан. Внутриконтинентальный круговорот воды - водяной пар, образовавшийся над поверхностью суши, конденсируется и опять выпадает на сушу в виде атмосферных осадков. М В Б

Виды круговоротов воды в природе

Большой (мировой) круговорот воды - водяной пар, образовавшийся над поверхностью океанов, переносится ветрами на материки, конденсируется и выпадает там в виде атмосферных осадков и возвращается в океан в виде стока. В процессе изменяется качество воды: при испарении соленая морская вода превращается в пресную, а загрязненная - очищается.

Малый (океанический) круговорот воды - водяной пар, образовавшийся над поверхностью океана, конденсируется и выпадает в виде осадков снова в океан.

Внутриконтинентальный круговорот воды - водяной пар, образовавшийся над поверхностью суши, конденсируется и опять выпадает на сушу в виде атмосферных осадков.

М

В

Б

В виде чего бывает вода? Пар Снег Иней Дождь Туман Роса Град Лед

В виде чего бывает вода?

Пар

Снег

Иней

Дождь

Туман

Роса

Град

Лед

Зарядка для глаз Каждый день по утрам делаем зарядку Очень нравится нам все делать по порядку

Зарядка для глаз

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам все делать по порядку

глазками водить

глазками водить

глазками водить

глазками водить

глазками крутить

глазками крутить

глазками крутить глазками моргать

глазками моргать

И конечно на вопросы отвечать

И конечно на вопросы отвечать

Свойство воды  Опыт 1. Налейте воду в стакан, попробуйте, понюхайте. Что вы заметили?  Вывод: Вода без вкуса и запаха

Свойство воды

Опыт 1.

Налейте воду в стакан, попробуйте, понюхайте. Что вы заметили? Вывод: Вода без вкуса и запаха

Свойство воды  Опыт 2.  В одном стакане вода, в другом - молоко. Какого цвета вода? Вывод:  вода бесцветная.

Свойство воды

Опыт 2. В одном стакане вода, в другом - молоко.

Какого цвета вода?

Вывод: вода бесцветная.

Свойство воды Опыт 3.  Опустим стеклянную палочку в стакан с водой и с молоком. Какое свойство воды вы наблюдаете?  Вода прозрачная.

Свойство воды

Опыт 3. Опустим стеклянную палочку в стакан с водой и с молоком.

Какое свойство воды вы наблюдаете?

Вода прозрачная.

Свойство воды Опыт 4.  Перелейте воду из одного стакана в другой. Каким свойством обладает вода? Вывод:  Вода течёт.  Вода принимает форму той ёмкости, в которую её наливают .

Свойство воды

Опыт 4. Перелейте воду из одного стакана в другой.

Каким свойством обладает вода?

Вывод: Вода течёт.

Вода принимает форму той ёмкости, в которую её наливают .

Свойства воды Опыт 5. В пробирку с водой насыпьте измельченный мел.  Почему вода стала мутной? Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству? Вывод: Вода растворитель

Свойства воды

Опыт 5. В пробирку с водой насыпьте измельченный мел.

Почему вода стала мутной?

Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству?

Вывод: Вода растворитель

Свойства воды Опыт 6. Такое явление, как превращение жидкой воды в невидимый пар, мы наблюдаем при кипении воды в кастрюле, чайнике...

Свойства воды

Опыт 6.

Такое явление, как превращение жидкой воды в невидимый пар, мы наблюдаем при кипении воды в кастрюле, чайнике...

  • Видите, кипит вода, идет пар, поднесем к пару стекло.
  • На стекле появляются капельки воды, которые падают вниз.
  • Откуда появились капельки воды?
  • Почему они образовались?
Свойства воды   – без вкуса  – без запаха  – прозрачность  – бесцветность  – текучесть  – растворитель  – испаряемость Вывод:  вода- это вещество прозрачное, не имеющее цвета, вкуса и запаха. Является растворителем. Обладает текучестью.

Свойства воды

– без вкуса – без запаха – прозрачность – бесцветность – текучесть – растворитель – испаряемость

Вывод: вода- это вещество прозрачное, не имеющее цвета, вкуса и запаха. Является растворителем. Обладает текучестью.

Свойства и состояние воды   Свойства Состояние воды Жидкое Прозрачность Твердое Цвет Газообразное Запах Вкус Форма Текучесть

Свойства и состояние воды

Свойства

Состояние воды

Жидкое

Прозрачность

Твердое

Цвет

Газообразное

Запах

Вкус

Форма

Текучесть

Свойства и состояние воды   Свойства Состояние воды Жидкое Прозрачность Твердое Прозрачная Цвет Запах Газообразное Непрозрачная Бесцветная Вкус Без запаха Бесцветная Непрозрачная Белый Без запаха Безвкусная Форма Без запаха Безвкусная Бесформенная Текучесть Безвкусная Форма есть Текучая Бесформенная Не текучая Не текучая

Свойства и состояние воды

Свойства

Состояние воды

Жидкое

Прозрачность

Твердое

Прозрачная

Цвет

Запах

Газообразное

Непрозрачная

Бесцветная

Вкус

Без запаха

Бесцветная

Непрозрачная

Белый

Без запаха

Безвкусная

Форма

Без запаха

Безвкусная

Бесформенная

Текучесть

Безвкусная

Форма есть

Текучая

Бесформенная

Не текучая

Не текучая

«Капля воды дороже золота»

«Капля воды дороже золота»

«Капля воды дороже золота» Берегите воду!   Воду – наше главное богатство – надо беречь!!!

Берегите воду!

Воду – наше главное богатство – надо беречь!!!

Вода – источник жизни, Она нужна нам всем. И путнику в пустыне. И деревцу в долине, И рыбам в океане, И кораблю в тумане. А тёплый дождь весенний Умоет город сонный, Поднимет настроенье, И нас развеселит Цветущими садами, Журчащими ручьями И ветками сирени, Растущей во дворе. Давайте же все вместе Любить нашу природу, Беречь родные реки,  Озёра и моря.   

Вода – источник жизни,

Она нужна нам всем.

И путнику в пустыне.

И деревцу в долине,

И рыбам в океане,

И кораблю в тумане.

А тёплый дождь весенний

Умоет город сонный,

Поднимет настроенье,

И нас развеселит

Цветущими садами,

Журчащими ручьями

И ветками сирени,

Растущей во дворе.

Давайте же все вместе

Любить нашу природу,

Беречь родные реки,

Озёра и моря.

 

Вода – добрый друг и помощник человека. Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнь человека.

Вода – добрый друг и помощник человека. Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнь человека.

Подумайте Представьте себе, что вы в походе. На берегу реки разбили палатку, отдохнули, умылись, пообедали. И вот оставляете место отдыха. Остатки пищи, бумаги, консервные банки лежат на траве. Одни предлагают выбросить все в реку, другие – оставить на берегу. Какое решение приняли бы вы?

Подумайте

Представьте себе, что вы в походе. На берегу реки разбили палатку, отдохнули, умылись, пообедали. И вот оставляете место отдыха. Остатки пищи, бумаги, консервные банки лежат на траве. Одни предлагают выбросить все в реку, другие – оставить на берегу. Какое решение приняли бы вы?

Кроссворд  4,6. Сани бегут, а оглобли стоят. 1 . Посреди поля лежит зеркало:   Стекло голубое, рама зеленая.  5. Бежит бычок, золотой рожок, бежит, журчит.  7. Что вверх корнем растет?  2. Кругом вода, а с питьем беда.   3. По морю идет, идет,  а до берега дойдет – тут и пропадет.     2 1. 3. 7. 4. 5. 6.

Кроссворд

4,6. Сани бегут, а оглобли стоят.

1 . Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зеленая.

5. Бежит бычок, золотой рожок, бежит, журчит.

7. Что вверх корнем растет?

2. Кругом вода, а с питьем беда.

3. По морю идет, идет,

а до берега дойдет – тут и пропадет.

 

2

1.

3.

7.

4.

5.

6.

Кроссворд  4,6. Сани бегут, а оглобли стоят. 1 . Посреди поля лежит зеркало:   Стекло голубое, рама зеленая.  5. Бежит бычок, золотой рожок, бежит, журчит.  7. Что вверх корнем растет?  2. Кругом вода, а с питьем беда.   3. По морю идет, идет,  а до берега дойдет – тут и пропадет.     2.М 1. П О 3,В 7. С  Р Р  О У О Е Л 4. Р Д 5.Р С У  У Н Е Ч А К Л 6. Б Е  Ь Е А Й К Р А Е Г А

Кроссворд

4,6. Сани бегут, а оглобли стоят.

1 . Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зеленая.

5. Бежит бычок, золотой рожок, бежит, журчит.

7. Что вверх корнем растет?

2. Кругом вода, а с питьем беда.

3. По морю идет, идет,

а до берега дойдет – тут и пропадет.

 

2.М

1. П

О

3,В

7. С

Р

Р

О

У

О

Е

Л

4. Р

Д

5.Р

С

У

У

Н

Е

Ч

А

К

Л

6. Б

Е

Ь

Е

А

Й

К

Р

А

Е

Г

А

Тест 1.Свойствами воды являются :  А) прозрачность  Б) текучесть  В) запах  Г) бесцветность  Д) растворимость    2. Установите соответствие. При температуре :  1. -10 град.  2. +10 град.  3. +110 град. Вода имеет состояние: а) пара, б) льда, в) жидкости 1--------, 2--------, 3-------- .    3. Допишите предложение.  Вода переходит из одного состояния в другое под воз-  действием-------- или -------- :  а) охлаждения  б) переливания  в) нагревания  4. Как называется водная оболочка Земли?  А. биосфера  Б. литосфера  В. гидросфера  Г. атмосфера 5.В каком состоянии может находится вода?  А. жидком  Б. жидком и твердом  В. жидком, твердом и газообразном.  6. Из каких частей состоит гидросфера?  А. Мирового океана  Б. Мирового океана и вод суши  В. Мирового океана, вод суши и воды в атмосфере  7. На какую часть гидросферы приходится около 96% всей воды Земли?  А. воду в атмосфере  Б. Мировой океан  В. воды суши

Тест

1.Свойствами воды являются :

А) прозрачность

Б) текучесть

В) запах

Г) бесцветность

Д) растворимость

 

2. Установите соответствие. При температуре :

1. -10 град.

2. +10 град.

3. +110 град.

Вода имеет состояние: а) пара, б) льда, в) жидкости

1--------, 2--------, 3-------- .

 

3. Допишите предложение.

Вода переходит из одного состояния в другое под воз-

действием-------- или -------- :

а) охлаждения

б) переливания

в) нагревания

4. Как называется водная оболочка Земли?

А. биосфера

Б. литосфера

В. гидросфера

Г. атмосфера

5.В каком состоянии может находится вода?

А. жидком

Б. жидком и твердом

В. жидком, твердом и газообразном.

6. Из каких частей состоит гидросфера?

А. Мирового океана

Б. Мирового океана и вод суши

В. Мирового океана, вод суши и воды в атмосфере

7. На какую часть гидросферы приходится около 96% всей воды Земли?

А. воду в атмосфере

Б. Мировой океан

В. воды суши

Итог урока 1. Какое природное явление мы изучили?  2.Каково значение воды?  3.Какое природное явление обеспечивает пополнение запасов пресной воды? 4.Какой момент урока запомнился больше всего?

Итог урока

1. Какое природное явление мы изучили?

2.Каково значение воды?

3.Какое природное явление обеспечивает пополнение запасов пресной воды?

4.Какой момент урока запомнился больше всего?

Домашнее задание: Творческое задание: составить кроссворд на тему «Вода» или сказку «Путешествие капельки».

Домашнее задание:

Творческое задание: составить кроссворд на тему «Вода» или сказку «Путешествие капельки».

Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: презентация Гидросфера и Мировой океан

Слайд 1

Гидросфера Подготовила учитель географии школы №1 города Королев Виноградова Ольга Михайловна

Слайд 2

это водная оболочка Земли. Вода (100%) на планете существует в трех состояниях: Гидросфера Твердом - ледник Жидком - вода Газообразном - пар Покровный Горный Мир. океан Пресная Вода в атмосфере 96,4 1,71 0,8 1,08 0,0007

Слайд 3

Занимает 71% всей планеты Это непрерывная водная оболочка, окружающая сушу. Термин “Мировой океан” ввел в науку известный ученый-географ Ю.М. Шокальский (1856-1940) Основные понятия: море (окраиное, внутреннее, межостровное, межконтинентальное), залив, пролив, губа, бухта, фьорд, лиман, лагуна, гавань, остров, полуостров, архипелаг, шельф, ложе океана, желоб, изобаты, соленость, промилле, течения, айсберг, прилив и отлив. Мировой океан

Слайд 4

Средняя глубина Мирового океана - 3700 м. Наибольшая - в Марианском желобе - 11022 м. Средняя соленость - 35 промилле. Температура замерзания океанической воды на 1-2 градуса ниже, чем у пресной. Средняя высота волн - 4-6 метров. Средняя величина прилива в открытом море - 1 метр, в узких заливах - до 18 метров. Космическая съемка Земли показывает, что 1/3 всей поверхности океана покрыта маслянистой нефтяной пленкой. Мировой океан в цифрах

Слайд 5

Вода в океане соленая. В Мировой океан ежегодно с континентов поступает 2735 млн.т. солей, т.е. ежегодно с 1 км2 суши удаляется в среднем 264 т. солей. Именно по этому во всех морях и океанах, а также в бессточных озерах вода имеет горьковато – соленый вкус. Этот вкус придают содержащиеся в ней 3,5% растворенных минеральных веществ – главным образом соединения натрия и хлора – основные ингредиенты столовой соли. Следующим по количеству является магний, за ним следует сера; присутствуют также все обычные металлы. Из неметаллических компонентов особенно важны кальций и кремний, так как именно они участвуют в строении скелетов и раковин многих морских животных. Благодаря тому что вода в океане постоянно перемешивается волнами и течениями, ее состав почти одинаков во всех океанах.

Слайд 10

Расположение: южное полушарие, граница океана условно проходит от 35* ю.ш. до 60* ю.ш. Площадь: 20327 тыс.км. Средняя глубина: 3500 м. Наибольшая глубина: Южно-Сандвичев желоб – 7235 м. Обитатели: криль, губки, иглокожие, 28 семейств и 203 вида донных и придонных рыб, буревестники, поморники, пингвины, киты, тюлени. Течение: Антарктическое циркумполярное (течение западных ветров). Южный океан , акватория, окружающая Антарктиду; южная часть трех океанов: Тихого, Атлантического и Индийского. Расположен к Ю. от ревущих сороковых, но тем не менее самый штормовой океан мира. Сильные ветры гонят поверхностные воды на восток, образуя течение Западных Ветров, или Антарктическое циркумполярное течение, - единств, в мире, опоясывающее Землю и нигде не прерываемое сушей. Вокруг Антарктиды, особенно над континентальным шельфом моря Уэдделла, формируется холодная и плотная водная масса (Донная Антарктическая вода). Летом множество айсбергов откалываются от континентального ледового покрова и дрейфуют до 55° ю.ш. и даже еще севернее. Предполагается, что континентальный шельф Антарктиды богат нефтью. Главный ресурс в настоящее время - большие запасы криля (планктоновые ракообразные), добыча которого возрастает.

Слайд 11

Специалисты из Стэнфордского университета недавно опубликовали тревожные данные. Многие годы ученые оценивали способность Мирового океана впитывать углекислый газ как положительную. Поглощая треть атмосферного СО 2 , он существенно сдерживал наступление глобального потепления. Однако, спасая планету от климатических изменений, Мировой океан ежегодно впитывает все больше парниковых газов и тем самым, как выяснилось, существенно меняет собственную среду. По оценкам исследователей Управления океаническими и атмосферными исследованиями США, за последние два столетия кислотность Мирового океана возросла на треть. Например, под влиянием углекислого газа кораллы не только замедляют рост, но и постепенно разрушаются. СО2, попадая в воду, буквально съедает их. Вредному воздействию подвергаются также моллюски и планктон. Профессор Университета города Майами Кристофер Лэнгдон установил, что углекислота растворяет их раковины и панцири. А исчезновение этих организмов, в свою очередь, поставит на грань выживания лососевых, макрели и китов. От разрушения морских цепочек питания пострадают и люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск