Сенат США не поддержал вводящий санкции против «Северного потока — 2» законопроект
Сенат США отклонил законопроект сенатора-республиканца Теда Круза, включающий новые санкции против газопровода «Северный поток — 2», документ не набрал необходимого для одобрения количества голосов сенаторов, передает Reuters. Законопроекту необходимо было набрать 60 голосов от 100 сенаторов.
Законопроект Круза предусматривал санкции против компаний, ответственных за проектирование, строительство и эксплуатацию газопровода. Ограничения, согласно законопроекту, должны были ввести в течение 15 дней после одобрения Конгрессом и подписания президентом, но Байдена могли ограничить в праве вето на них.
Против принятия отдельного законопроекта с начала января выступили Белый дом, Госдепартамент и сенаторы-демократы. Несколько сенаторов-демократов заявили, что санкции против газопровода «Северный поток — 2» могут нанести ущерб отношениям США с Германией. Представитель Госдепартамента Нед Прайс отметил, что принятие этого законопроекта «подорвет единство» с европейскими союзниками в противодействии потенциальной угрозе Украине со стороны России.
Реклама на Forbes
Сенатор-демократ Роберт Менендес ранее заручился поддержкой многих своих однопартийцев, в том числе президента США Джо Байдена, по поводу другого законопроекта, который он представил 12 января. Дата голосования по этому законопроекту пока не назначена. Демократы предложили в случае эскалации конфликта с Украиной со стороны России ввести санкции против компаний, связанных с «Северным потоком — 2», российских банков, а также запретить американским инвесторам любые операции с госдолгом России.
Строительство газопровода «Северный поток — 2» завершилось в сентябре 2021 года. Оператор для запуска газопровода должен сертифицировать его у германского и европейского регуляторов. Германский регулятор в конце 2021 года сообщил, что не сможет вынести решение в первой половине 2022 года. США неоднократно призывали Германию помешать «Северному потоку — 2», называя его угрозой энергетической безопасности Европы. Немецкие власти, в свою очередь, поддерживали запуск газопровода.
«Адмирал» одержал победу в последнем перед приостановкой сезона матче КХЛ :: Хоккей :: РБК Спорт
Хоккей , 14 янв, 15:370
«Адмирал» обыграл «Сибирь» в заключительном перед остановкой сезона матче КХЛ
Читайте нас в
Новости НовостиХоккеисты «Адмирала» (Фото: ТАСС)
«Адмирал» обыграл дома «Сибирь» в матче, ставшем последним в нынешнем сезоне Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) перед приостановкой чемпионата из-за рекордных случаев заражения хоккеистов команд коронавирусом.
Рекорд по карантину. Почему КХЛ все-таки остановила сезон«Адмирал» одержал перед приостановкой сезона четвертую победу подряд, во второй раз кряду обыграв сибиряков. До «Сибири» дальневосточная команда нанесла поражения казанскому «Ак Барсу» (4:2) и московскому «Спартаку» (4:3).
Ранее руководство КХЛ приняло решение приостановить сезон начиная с 15 января из-за рекордно большого количества заболеваний игроков коронавирусом.
Новый календарь сезона должен быть сформирован после 23 января, при этом КХЛ получила от Федерации хоккея России (ФХР) право проводить отмененные ранее игры во время олимпийской паузы.
Автор
Антон Балакирев
Биткоин? Но другой. Что значат добавочные буквы в названии токенов :: РБК.Крипто
Вместе с развитием экосистем различных блокчейнов появлилось большое количество новых тиккеров, собранных из названий классических криптоактивов и добавочных букв спереди или сзади тикера. Помимо того, что дополнительные буквы обычно значат принадлежность токена к какому-то другому блокчейну, новые активы часто также обладают cвоими особенностями и функционалом.
В данной статье мы рассмотрим наиболее популярные тиккеры и особенности взаимодействия с ними.BETH
Beacon ETH — токен в сети Binance Smart Chain, который получают пользователи в соотношении 1:1 при включении стекинга ETH 2.0 на бирже Binance. Когда BETH находится в кошельке пользователя, биржа начисляет стекинг-вознаграждения до 20% годовых. Как и во многих схожих механизмах стекинга процент годовых будет уменьшаться по мере увеличения количества монет, участвующих в стекинге, пока не достигнет 5%.
На самой бирже существует ликвидная пара BETH/ETH, имеющая свой динамический курс с тенденцией, что BETH стоит почти столько же или на 5-10% дешевле чем ETH. К моменту запуска сети ETH 2.0 пользователи будут иметь возможность поменять свои BETH обратно на ETH в соотношении 1:1. Таким образом, покупая BETH сейчас, пользователи могут получить более выгодную цену ETH.
Beacon ETH стоит дешевле самого ETH по причине того, что включает в себя определенные риски, связанные с процессом конвертации, являясь неким контрактом на будущую сделку и также имея зависимость от безопасности промежуточной сети Binance. Негативные новости и задержки запуска сети ETH 2.0 могут спровоцировать падение цены BETH относительно ETH, то же самое верно и в обратном направлении — с ростом уверенности в успешной и скорой конвертации стоимость BETH будет стремиться к полному соответствию с ETH.
Пользователи получают стекинг-вознаграждения независимо от метода получения BETH — будь то посредством покупки токена или включения стекинга для ETH. Токен BETH можно выводить с биржы Binance для торговли на других биржах или предоставления ликвидности на DeFi-платформах, в этом случае стекинг-вознаграждения на Binance перестанут начисляться.
WETH и WBTC
WETH или Wrapped Ether — это ERC20 токен ETH. Изначально актив ETH не поддерживает популярнейший на сегодня ERC20-формат, поэтому не может участвовать в смарт-контрактах и экосистемах своего же собственного блокчейна. Необходимость конвертации между ETH и WETH создает некоторую путаницу и определенный барьер для использования смарт-контрактов сети эфир, а также стоит денег, которые придется потратить на комиссии. На этот факт указывали и сами разработчики, подчеркивая намерение по возможности избавиться от необходимости конвертации и перейти на единый стандарт в будущем.
WBTC расшифровывается как Wrapped Bitcoin и является, соответственно, ERC20-токеном, привязанным к цене биткоина. Насколько популярно данное техническое решение можно судить по рыночной капитализации токена, которая на момент написания статьи входит в первые двадцать мест крупнейших цифровых активов. Превратив свои биткоины в WBTC пользователи получают возможность взаимодействия с экосистемами сети эфира. WBTC также можно получить не конвертируя свои BTC, а просто купив токен на одной из централизованных бирж или свопе.
BTCB, soETH и другие
Подобные токены представляют собой ценовой эквивалент изначальной монеты, но уже на другом блокчейне. Добавочная буква обычно является сокращением от названия сети, в которой существует токен. Так BTCB значит ценовой эквивалент биткоина в сети Binance, а soETH значит ценовой эквивалент эфира в сети Solana.
Основным плюсом использования подобных токенов являются маленькие комиссии и возможность участия в обширных DeFi экосистемах других сетей с сохранением привязки к цене желаемого изначального актива. Тем не менее владение токенами ценовых эквивалентов несет в себе ряд существенных минусов. Пользователи не смогут оплатить биткоинами сети Solana или Binance покупку в интернет-магазине, где принимают только нативные биткоины. Также безопасность таких «биткоинов» зависит от безопасности сети, в которой они находятся, и является ниже безопасности самой сети биткоина, имеющей наиболее долгую историю стабильного функционирования и самый высокий хешрейт.
mSOL
Отдельную категорию представляют токены ликвидного стекинга. Без применения дополнительных решений, отправив монеты SOL в стекинг пользователи теряют возможность использовать свои монеты для предоставления ликвидности. Технология Marinade и ее токен mSOL являются так называемым ликвидным стекинг-решением. Это значит, что пользователи могут продолжать использовать свои средства для выдачи займов и предоставления ликвидности даже после отправки монет в стекинг.
Цена mSOL постепенно увеличивается относительно цены SOL, что достигается посредством добавления стекинг-вознаграждений. Таким образом, используя mSOL пользователи также получают преимущества автоматической капитализации прибылей от стекинга.
Существует несколько минусов использования технологии Marinade. Количество доступных для предоставления ликвидности пулов для mSOL на данный момент в несколько раз меньше, чем для самого SOL. Выплаты вознаграждений в пулах в паре с mSOL производятся в токене Marinade (тикер MNDE), ценовая динамика которого пока оставляет желать лучшего — торгуясь на отметках $1,4-1,2 осенью 2021, цена токена с тех пор лишь падала и по состоянию на 15 января составляет $0,22.
Предоставив свои SOL в стекинг через сервис Marinade пользователи также теряют возможность поддерживать конкретных валидаторов по своему выбору — Marinade сделает выбор валидаторов за пользователя, пока без возможности посмотреть каким валидаторам были направлены монеты пользователя в стекинг или как-то повлиять на этот выбор.
Дополнительная диверсификация
Рассмотренные в данном материале активы и другие токены с подобным функционалом представляют закономерное развитие блокчейн-экосистем и их взаимных интеграций. Рассмотренные решения могут позволить пользователями эффективнее использовать свой капитал, получая дополнительную прибыль. Тем не менее, не стоит сразу же переводить все свои нативные монеты и токены в сеть с наименьшими комиссиями и самыми выгодными условиями предоставления займов и ликвидности, помня о важном правиле диверсификации не только активов портфеля, но и сетей, в которых они находятся.
Наличие множества токенов, представляющих один и тот же актив и имеющих почти одинаковую цену, также открывают пользователям возможность получать прибыль от участия в пулах ликвидности, не опасаясь за колебания курса и непостоянные убытки (impermanent loss).
— Инвестидея: как не покупая специальное оборудование майнить биткоин
— «Крест смерти» и «двойная вершина». Когда произойдет новый обвал биткоина
— Майнинг биткоина в 2022 году. С какой суммы начать?
Финская тройка «Салавата Юлаева» и Кадейкин точно едут на Олимпиаду. Мухамадуллин и Ларсен пока под вопросом
Метсола останется в Уфе.
Чуть больше двух недель осталось до старта олимпийского хоккейного турнира в Пекине. Сборные постепенно объявляют свои составы. «Салават Юлаев» будет представлен на Играх минимум четырьмя нападающими. И все они – ключевые игроки команды. Однако число игроков уфимского клуба на Олимпиаде может увеличиться и до шести.
Саккари Маннинен, Теему Хартикайнен, Филип Ларсен и Маркус Гранлунд / фото (здесь и далее): пресс-служба «Салавата Юлаева»ТРИ ФИННА И ДВА РОССИЯНИНА
Не вызывает сомнений поездка в Пекин уже почти каноничной финской тройки «Салавата» Теему Хартикайнен – Саккари Маннинен – Маркус Гранлунд. Причём первой об этом сообщила пресс-служба уфимского клуба. Официально весь состав сборной Суоми ещё не назван. Приглашение этой троицы стало очевидно после решения НХЛ не отпускать своих игроков на Игры. Незадолго до этого Харти, Маннинен и Гранлунд были вызваны в сборную на Кубок Первого канала. Причём Теему сыграл за национальную команду впервые за два года. Вероятно, в Финляндии предвидели такое решение НХЛ.
Тройка хорошо показала себя на этапе Евротура, набрав суммарно 6 (4+2) очков в трёх матчах, а сами финны в итоге выиграли турнир. Хартикайнен поедет в Китай не совсем в статусе явного лидера по игре. На фоне того же Маннинена, который в Москве забросил три шайбы. Причём дублем он отметился в решающем матче со сборной России (3:2 ОТ).
Схожая ситуация наблюдается и в «Салавате». Харти прилично сдал и часть его голевых обязанностей взял на себя Маннинен, набравший 32 (19+13) очка в 38-ми матчах и остающийся лучшим снайпером клуба в сезоне. А у Теему пока 24 (13+11) очка в 41-м матче, а этот сезон может стать для него статистически худшим в карьере. Он лишь шестой бомбардир команды и единственный нападающий с отрицательным показателем полезности (-2).
Гранлунд между партнёрами где-то посередине. Он – лучший бомбардир уфимцев с 38 (8+30) очками в 41-м матче, а на Кубке Первого канала набрал 2 (1+1) очка. Но Маркус больше воспринимается как хороший вспомогательный игрок. Об этом говорит и его солидное количество голевых передач. Но решает эпизоды и исходы матчей он крайне редко, а когда соотечественников рядом нет, то и вовсе чахнет.
В любом случае, для «Салавата» отъезд финнов может стать проблемой. Прошлый сезон наглядно показал, что с выжатыми лидерами уфимцам далеко не пройти. Ввиду недавних событий и временной приостановки регулярного чемпионата КХЛ, ситуация ухудшилась. Теперь «Салавату» придётся играть перенесённые матчи во время олимпийской паузы без своих лидеров. Да и хорошей возможности подготовиться к Кубку Гагарина в феврале, на что очень рассчитывали в клубе, сейчас не будет. Впрочем, «Салават» не единственный кто оказался в такой ситуации.
Саккари Маннинен (слева) и Теему ХартикаййненНе только финны поедут на Игры. У сборной России сборы начнутся 17 января, значит, и состав официально будет назван в ближайшие дни. Однако «Спорт-экспресс» уже сообщил, что в расширенный состав вошли Александр Кадейкин и Шакир Мухамадуллин. С Кадейкиным всё понятно. Александр – один из лучших российских центров. Даже до решения НХЛ он числился хотя бы в списках кандидатов в сборную. Правда, в «Салавате» и в национальной команде форвард играет по-разному.
В «Салавате» Кадейкин начал тащить, стал одним из лидеров и в 43-х матчах набрал 31 (11+20) очко. Этот сезон, скорее всего, станет для него лучшим в карьере. Чтобы побить рекорд прошлого сезона, осталось набрать лишь 4 очка. Также у Александра показатель полезности (+17) — второй результат в команде после Николая Кулёмина (+19). Вообще, звено Кадейкина играет куда стабильнее звена Маннинена. Но в сборной проявить себя у Александра пока не вышло. На российском этапе Евротура он не набрал ни одного очка, а в матче со шведами (1:0) и вовсе не вышел на лёд.
Неожиданной здесь выглядит кандидатура Мухамадуллина. 20-летнего защитника не было бы в списках, если бы МЧМ был доигран. Но даже при таком раскладе появление Шакира ждали максимум на следующем этапе Евротура и чемпионате мира. Молодой хоккеист в этом сезоне пока не показал ожидаемого прогресса, хотя и подписал контракт с «Нью-Джерси». В 34-х матчах Мухамадуллин набрал 7 (3+4) очков и ещё не превзошёл результат прошлого сезона, в котором он провёл на пять игр больше. Хотя Шакир считается именно защитником атакующего плана.
Да и с нулём в графе показателя полезности он второй худший в «Салавате» после Филипа Ларсена. Но датчанин с 17 (4+13) очками в 36-ти матчах – лучший бомбардир-защитник команды. Понятно, что молодого парня приглашают в олимпийскую сборную авансом. Так или иначе, Шакир остаётся одним из самых перспективных российских защитников. Хотя пока не факт, что он сыграет в Пекине. С незавершённого молодёжного чемпионата мира Мухамадуллин приехал с коронавирусом. И болезнь не проходит у него бессимптомно. Хоккеист может не успеть восстановиться к старту сборов и его место займёт другой.
«Сейчас ему рано в НХЛ. Он не готов на сто процентов». История главной молодой звезды уфимского хоккея
МЕТСОЛА И ЛАРСЕН НЕ СООБЩАЛИ КЛУБУ ОБ ОТКАЗЕ ОТ ОЛИМПИАДЫ
А вот об участии в Олимпиаде Юхи Метсолы «Салават» не сообщал. Та же ситуация и с Ларсеном. Сборная Дании официально состав ещё не объявляла. Несколько телеграм-каналов уже сообщили, что вратарь и защитник уфимцев отказались от вызовов в свои национальные команды. Однако в клубе эту информацию не подтвердили.
«Мне трудно что-то ответить конкретно по поводу Юхи. Мы не слышали, чтобы он отказывался от вызова в сборную, – сказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор «Салавата» Ринат Баширов. – По Ларсену был разговор в начале сезона, когда он уезжал в сборную на отборочный турнир. На Олимпиаду он ехать не планировал. У него были договоренности об этом с руководством сборной Дании. Но в тот момент решение по участию игроков НХЛ ещё не было принято. Возможно сейчас, когда они не едут на Олимпиаду, будет принято другое решение. Никто его заставлять не будет. Сборная дала ему карт-бланш. Клуб тоже в этот вопрос не вмешивается. Не могу подтвердить, что они отказались. Мы бы точно знали».
Филип ЛарсенС Метсолой всё проще. Вряд ли ему даже поступал вызов в сборную. Не было предпосылок. Да, Юха – один из лучших вратарей сезона в КХЛ. И по проценту отражённых бросков (93,1), и по коэффициенту надёжности (1,87) он идёт на втором месте после Ларса Юханссона из СКА. Также Юха провёл пять «сухих» матчей и по этому показателю идёт в лиге на третьем месте. Но Метсола в последний раз играл за сборную три года назад. На последних турнирах за Финляндию он не выступал. Вызвать его на Олимпиаду было бы просто непоследовательно.
С Ларсеном такой конкретики нет. В конце августа он помог своей сборной попасть на Олимпиаду, заняв первое место в группе с Норвегией, Словенией и Кореей. Но в середине сентября Филип заболел коронавирусом и потом долго приходил в себя. «Каждый матч я стараюсь быть продуктивным. К сожалению, у меня не всегда получается действовать так, как хочу. После болезни много пропустил, пока не в той форме, в которой я могу и хочу быть», – говорил защитник в конце октября.
Ларсен регрессирует и уже не входит в пятёрку лучших бомбардиров-защитников лиги. А этот год у него контрактный. Вероятно, именно болезнь и желание отдать больше сил клубу повлияло на его предварительное решение. Но датчане до этого ещё ни разу на Олимпиаде не выступали. Для Ларсена это может быть исторический шанс. Всё ещё может измениться в ближайшие дни.
Оценка текста
X-Com оснастила рабочие места сотрудников университета ИТМО
| Поделиться«Х-Com Санкт-Петербург» выполнила проект развития парка клиентского оборудования университета ИТМО – ведущего вуза России в области информационных и фотонных технологий. В результате десятки рабочих мест новых сотрудников учреждения оснащены компьютерами и ноутбуками, отвечающими требованиям его рабочих процессов.
Выбор подрядчика проекта проходил на основании открытого тендера среди российских системных интеграторов и поставщиков программно-аппаратных средств. Одним из ключевых условий участия было наличие у кандидатов подтвержденного опыта сотрудничества с государственными образовательными учреждениями и научно-исследовательскими центрами. Победителем была признана компания X-Com, предложившая наилучшие условия реализации проекта и сервисного сопровождения ИТ-решения.
Специалисты X-Com обследовали действующую ИТ-инфраструктуру университета и проанализировали требования к оснащению рабочих мест специалистов различного профиля. На основании полученных данных был определен состав необходимого оборудования и составлены его детальные технические спецификации.
Облачные хранилища получили трехуровневую защиту от вымогателей
ОблакаВ соответствии с ними специалисты производственного подразделения X-Com изготовили и поставили десятки компьютеров и рабочих станций. Данный подход позволил предложить решение с наилучшим соотношением цены и производительности, исключив при этом переплату за избыточную функциональность. Кроме того, ряд рабочих мест оснащен ноутбуками Asus серии X415EA на базе процессоров Intel последнего поклонения. Все оборудование интегрировано в информационную систему университета, выполнены все необходимые пуско-наладочные работы и тестирование.
Pinch-to-zoom под микроскопом / Хабр
Привет! Меня зовут Дёмин Алексей, я Android-разработчик в Prequel — мобильном редакторе для фото и видео. Сегодня я бы хотел детально разобрать реализацию поведения Pinch-to-zoom. Такое поведение широко распространено в приложениях и выглядит привычным и естественным для большинства пользователей. На первый взгляд, его реализация на основе предоставляемого системой api не должна вызывать трудностей. Однако при попытке разработать решение, применимое в большинстве кейсов, возникают интересные нюансы, которые я постараюсь осветить в данной статье.
Постановка задачи
Решение должно подходить для любого View
Можно зумить несколько раз
Можно двигать изображение в рамках границ
Значение зума ограничено снизу и сверху
Реализация
В проекте будем зумить видео, которое проигрывается с помощью ExoPlayer
в PlayerView
.
Первое, что приходит в голову — это использовать ScaleGestureDetector
.
Переопределим в OnScaleGestureListener
пару методов:
ScaleGestureDetector(this, object : ScaleGestureDetector.OnScaleGestureListener {
var totalScale = 1f
override fun onScaleBegin(detector: ScaleGestureDetector): Boolean {
player_view.pivotX = detector.focusX
player_view.pivotY = detector.focusY
return true
}
override fun onScale(detector: ScaleGestureDetector): Boolean {
totalScale *= detector.scaleFactor
player_view.scale(totalScale)
return true
}
override fun onScaleEnd(detector: ScaleGestureDetector) = Unit
}
Засетим для View
, которую хотим зумить, TouchListener
player_view. setOnTouchListener { _, event -> scaleGestureDetector.onTouchEvent(event) }
Первая итерация готова.
Запускаем и сталкиваемся с первой проблемой — View
дрожит.
Дрожание происходит из-за того, что View
меняется непосредственно во время обработки тача. В логах видно как скачет scaleFactor
и следовательно totalScale
totalScale = 1.0 scaleFactor = 1.0
totalScale = 1.0942823 scaleFactor = 1.0942823
totalScale = 1.086125 scaleFactor = 0.9925456
totalScale = 1.1807202 scaleFactor = 1.0870942
totalScale = 1.1435295 scaleFactor = 0.96850175
totalScale = 1.2397153 scaleFactor = 1.0841131
totalScale = 1.1949267 scaleFactor = 0.9638719
Чтобы победить эту проблему, просто кладём поверх нашей PlayerView
вспомогательную View
и сетим TouchListener
в неё.
Так-то лучше.
Но что будет, если теперь мы заходим позумить несколько раз? Например, сначала увеличим View
, а потом уменьшим?
Вот и вторая проблема — когда начинается второй scale, видео резко перемещается:
Чтобы решить эту проблему, разберём подробнее, что такое pivot, и как он влияет на итоговое изображение.
Pivot
Pivot — это точка, которая во время zoom’а остаётся неподвижной.
На рисунке пример scale в 2 раза с pivot = (1,1)
и pivot = (2,2)
Маленький прямоугольник — это экран нашего смартфона. Для простоты предположим, что View
, которую мы растягиваем, изначально занимает весь экран. Всё, что за пределами маленького прямоугольника, пользователю не видно.
Как понятно из рисунка, то что мы увидим на экране смартфона, зависит не только от scale, но и от pivot.
Взглянем ещё раз на наш код.
override fun onScaleBegin(detector: ScaleGestureDetector): Boolean {
player_view.pivotX = detector.focusX
player_view.pivotY = detector.focusY
return true
}
В начале скейла мы выставляем pivot в зависимости от положения пальцев. Но, если перед началом первого скейла наша View
имела scale = 1, то перед началом второго она имеет scale > 1 и какой-то pivot = (pivotX, pivotY)
.
Если бы мы заскейлили в 2 раза с pivot = (1,1)
и потом выставили pivot = (2,2)
, картинка бы дёрнулась, резко превратившись из верхнего варианта, изображённого на рисунке, в нижний. Следовательно дёргание в текущей реализации происходит из-за смены pivot’а. При этом мы не можем оставить pivot без изменений, потому что нужно, чтобы именно точка между пальцами оставалась неподвижной во время зума.
Как видно из рисунка, мы можем преобразовать верхнее состояние в нижнее, просто сдвинув картинку на одну клетку вверх и влево. Вообще scale с любым pivot’ом — это scale с дефолтным pivot (центр картинки) + какой-то сдвиг по осям X и Y.
Получается, чтобы избежать дёрганий и выставить правильный pivot, нам просто нужно рассчитать на сколько сдвинуть изображение, чтобы компенсировать изменение pivot’а.
Преобразование при смене pivot’а
В первую очередь напомним, что тачи принимает вспомогательная View
и соответствующий фокус детектора приходит в её координатах. Поэтому для начала нужно перевести их в координаты View
, которую мы скейлим.
Пусть сначала мы сделали скейл в 3 раза с pivot = (1,1)
а теперь хотим сделать скейл с pivot = (4,4)
в координатах экрана
Нам нужно перевести координаты экрана в координаты View.
Если pivot имел координаты (pivotX, pivotY)
, то после скейла он будет иметь координаты (pivotX * scale, pivotY * scale)
Следовательно, начало координат сдвинулось на pivotX * (scale-1), pivotY*(scale-1)
, то есть, если фокус детектора имеет координаты (focusX, focusY)
то в координатах увеличенной View
координата по X будет focusX + pivotX * (scale - 1)
, для Y аналогично.
Осталось не забыть вычесть translation по каждой из координат и, так как нам нужны координаты до скейла, всё нужно разделить на scale.
Итоговое преобразование:
val actualPivot = PointF(
(detector.focusX - translationX + pivotX * (totalScale - 1)) / totalScale,
(detector. focusY - translationY + pivotY * (totalScale - 1)) / totalScale,
)
Проверим на нашем примере:
focusX = 4, pivotX = 1, scale = 3, translationX = 0
(4 + (3 - 1)) / 3 = 2
Всё верно, нижний угол синего квадрата — это точка (2,2)
— в изначальном положении.
Но, как мы говорили ранее, если просто поменять pivot, то будет скачок, нам надо его компенсировать за счёт translation. На сколько же нам надо сдвинуть нашу View
? Давайте разберём как сдвигаются точки при скейле в конкретным pivot.
Рассмотрим scale = 2
с pivot = (1,1)
Любая точка перемещается так, чтобы её расстояние до pivot увеличилось в scale раз. На примере чёрная точка переместилась из координат (1,2)
в координаты (1,3)
то есть расстояние было = 1, а стало 1 * scale = 2
.
Общая формула для изменения координаты Х (для точек правее pivot’а и scale > 1)
x1
перейдёт в x1 + (x1 - pivotX) * (scale - 1)
Вернёмся к нашему преобразованию:
неподвижная точка имеет координаты (pivotX, pivotY)
.
Если бы мы просто скейлили с нашим actualPivot
, то неподвижная точка сдвинулась бы на (actualPivot.x - pivotX)*(scale-1)
. Следовательно, именно на такое расстояние надо изменить translation, чтобы компенсировать сдвиг. В итоге теперь onScaleBegin
будет выглядеть так:
override fun onScaleBegin(detector: ScaleGestureDetector): Boolean {
player_view.run {
val actualPivot = PointF(
(detector.focusX - translationX + pivotX * (totalScale - 1)) / totalScale,
(detector.focusY - translationY + pivotY * (totalScale - 1)) / totalScale,
)
translationX -= (pivotX - actualPivot.x) * (totalScale - 1)
translationY -= (pivotY - actualPivot.y) * (totalScale - 1)
setPivot(actualPivot)
}
return true
}
Перемещение
Добавим отдельный TouchListener
для перемещения нашей View
. Тут всё довольно просто. В начале движения запомним координаты и далее будем перемещать по ACTION_MOVE
when (event. actionMasked) {
MotionEvent.ACTION_DOWN -> {
prevX = event.x
prevY = event.y
}
MotionEvent.ACTION_MOVE -> {
moveStarted = true
contentView?.run {
translationX += (event.x - prevX)
translationY += (event.y - prevY)
}
prevX = event.x
prevY = event.y
}
MotionEvent.ACTION_UP -> {
if (!moveStarted) return false
reset()
}
}
Единственная хитрость в обработке мультитача. Координаты в event
для ACTION_DOWN
— это координаты первого пальца, если мы поставим второй и потом уберём первый и начнём двигать, то начальные координаты надо переопределить, ну и отменить движение, когда более одного пальца касаются View
. Итого:
when (event.actionMasked) {
MotionEvent.ACTION_DOWN -> {
prevX = event.x
prevY = event.y
}
MotionEvent.ACTION_POINTER_UP -> {
if (event.actionIndex == 0) {
try {
prevX = event. getX(1)
prevY = event.getY(1)
} catch (e: Exception) {
}
}
}
MotionEvent.ACTION_MOVE -> {
if (event.pointerCount > 1) {
prevX = event.x
prevY = event.y
return false
}
moveStarted = true
contentView?.run {
translationX += (event.x - prevX)
translationY += (event.y - prevY)
}
prevX = event.x
prevY = event.y
}
MotionEvent.ACTION_UP -> {
if (!moveStarted) return false
reset()
}
}
Добавим коррекцию положения по завершению перемещения.
private fun translateToOriginalRect() {
getContentViewTranslation().takeIf { it != PointF(0f, 0f) }?.let { translation ->
player_view?.let { view ->
view.animateWithDetach()
.translationXBy(translation.x)
.translationYBy(translation.y)
.apply { duration = CORRECT_LOCATION_ANIMATION_DURATION }
.start()
}
}
}
private fun getContentViewTranslation(): PointF {
return player_view. run {
originContentRect.let { rect ->
val array = IntArray(2)
getLocationOnScreen(array)
PointF(
when {
array[0] > rect.left -> rect.left - array[0].toFloat()
array[0] + width * scaleX < rect.right -> rect.right - (array[0] + width * scaleX)
else -> 0f
},
when {
array[1] > rect.top -> rect.top - array[1].toFloat()
array[1] + height * scaleY < rect.bottom -> rect.bottom - (array[1] + height * scaleY)
else -> 0f
}
)
}
}
}
Запускаем, тестим и сталкиваемся со следующей проблемой — View
не сохраняет начальное положение:
Проблема объясняется следующим образом. Представим, что мы скейлим в 2 раза с pivot = (0,0)
. Тогда вся картинка будет увеличиваться и перемещаться вниз и вправо. А теперь будем скейлить в 1/2 c pivot в правом нижнем углу. Тогда вся картинка будет уменьшатся и приближаться к pivot, то есть также перемещаться вниз и вправо. И мы получим тот же размер, но картинка будет смещена из-за обеспечения неподвижности pivot.
Коррекция pivot
Придётся отказаться от полной неподвижности и добавить коррекцию, опять же за счёт translation. Используем метод getContentViewTranslation()
и сдвинем View
, чтобы она осталась в границах. Теперь onScale
будет выглядеть следующим образом:
override fun onScale(detector: ScaleGestureDetector): Boolean {
totalScale *= detector.scaleFactor
totalScale = totalScale.coerceIn(MIN_SCALE_FACTOR, MAX_SCALE_FACTOR)
player_view.run {
scale(totalScale)
getContentViewTranslation().run {
translationX += x
translationY += y
}
}
return true
}
Итоговый результат:
Выводы
ScaleGestureDetector
даёт возможность легко реализовать лишь первый шаг полноценного поведения Pinch-to-zoom. Взаимодействие с уже зазумленной View
имеет ряд нюансов, которые, я надеюсь, мне удалось раскрыть и предложить переиспользуемые решения.
Всем добра и плавного Pinch-to-zoom!
4-2=0 Tiger Algebra SolverПошаговое решение:
Шаг 1:
Попытка разложить на множители как разность квадратов:
1.1 Разложение на множители: x 4 1 -2 Теория два полных квадрата, A 2 — B 2 можно разложить на (A+B)• (AB)
B 2 =
A 2 — AB + AB — B 2 =
A 2 — B 2
Примечание: ab = Ba — это коммутативное свойство умножения.
Примечание. — AB + AB равно нулю и поэтому исключается из выражения.
Проверить : 2 не квадрат !!
Постановление: Бином не может быть разложен на множители как разность двух полных квадратов.
Калькулятор корней многочленов :
1.2 Найти корни (нули) : F(x) = x 4 -2
Калькулятор корней полиномов представляет собой набор методов, направленных на нахождение значений x x, для которых F(x) 0
Rational Roots Test — один из вышеупомянутых инструментов. Он найдет только рациональные корни, то есть числа x, которые могут быть выражены как частное двух целых чисел
Теорема о рациональных корнях утверждает, что если многочлен равен нулю для рационального числа P/Q , то P является множителем замыкающей константы, а Q является множителем ведущего коэффициента
В этом случае начальный коэффициент равен 1, а конечная константа равна -2.
Коэффициент(ы):
ведущего коэффициента: 1
константы замыкания: 1 ,2
Проверим ….
P | Q | P / Q | F (P / Q) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
-1 | 1 | -1.00 | -1.00 | -1.00 | |||||||||
-2 | 1 | -200 | 14.00 | ||||||||||
1 | 1 | 1,00 | -1,00 | ||||||||||
2 | 1 | 2,00 | 14. 00 |
Калькулятор корней полиномов не нашел рациональных корней
Шаг 2 :
Решение уравнения с одной переменной :
2.1 решить: x 4 -2 = 0
-2 = 0
Add 2 к обе стороны уравнения:
x 4 = 2
x = ∜ 2
Уравнение имеет два реальных решения
. Эти решения являются x = ± ∜ 2 = ± 1,1892
Было найдено два решения:
x = ± ∜2 = ± 1,1892Страница не найдена. Принимайте решения
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Это не влияет на цену, которую вы платите.
Рейтинги книг по состоянию на январь 2022 года. 1) Радость теории игр: введение в стратегическое мышление
(2) 40 парадоксов логики, теории вероятностей и теории игр
(3) Иллюзия иррациональности: как принимать разумные решения и преодолевать предубеждения
(4) Лучший менталитет Математические приемы
(5) Умножение чисел путем рисования линий
Радость теории игр показывает, как вы можете использовать математику, чтобы перехитрить своих конкурентов. (рейтинг 4,2/5 звезд в 224 обзорах)
40 Парадоксов в логике, вероятности и теории игр содержит наводящие на размышления и противоречивые результаты. (рейтинг 4,1/5 звезд в 38 обзорах)
Иллюзия иррациональности: как принимать разумные решения и преодолевать предубеждения умные решения. (оценка 4/5 звезд в 24 отзывах)
Лучшие математические трюки в уме учит, как можно выглядеть математическим гением, решая задачи в уме (рейтинг 4.2/5 звезд за 76 обзоров)
Умножение чисел путем рисования линий Эта книга является справочным пособием для моего видео, которое набрало более 1 миллиона просмотров по геометрическому методу умножения чисел. (рейтинг 4,3/5 звезд в 30 обзорах)
Загадывайте свои головоломки представляет собой сборник из трех книг «Математические головоломки», тома 1, 2 и 3. Темы головоломок включают математические предметы, включая геометрию. 2} в левой части, добавляя обе стороны на + 1.Затем решите значения x, взяв квадратные корни из обеих частей уравнения. Как я упоминал ранее, нам нужно прикрепить символ плюс или минус к квадратному корню из константы.
Таким образом, у меня есть x = 5 и x = — \,5 как окончательных ответов , так как оба этих значения удовлетворяют исходному квадратному уравнению. Я оставлю это вам, чтобы проверить.
Пример 2 : Решите приведенное ниже квадратное уравнение, используя метод квадратного корня.
Эта проблема очень похожа на предыдущий пример.2} слагаемых, по одному с каждой стороны уравнения. Мой подход состоит в том, чтобы собрать все квадраты x в левой части и объединить все константы в правой части. Затем решите x как обычно, как в примерах 1 и 2.
Решения этой квадратной формулы: x = 3 и x = — \,3.
Пример 4 : Решите приведенное ниже квадратное уравнение, используя метод квадратного корня.
Две скобки не должны вас беспокоить. Факт остается фактом: все переменные имеют квадратную форму, а это то, что нам нужно.2} термы слева и константы справа. Наконец, примените операцию извлечения квадратного корня с обеих сторон, и все готово!
Не так уж и плохо, правда?
Пример 5 : Решите приведенное ниже квадратное уравнение, используя метод квадратного корня.
Поскольку x-термин дважды возводится во вторую степень, это означает, что мне нужно выполнить две операции с квадратным корнем, чтобы найти x.
Первый шаг должен иметь что-то вроде этого: ( ) 2 = константа .2} = \pm \,6 + 10 на два случая из-за «плюса» или «минуса» в 6.
- Решите первый случай, когда 6 равно положительному .
- Решите второй случай, где 6 равно минус .
Решениями этого квадратного уравнения являются x = 4, x = — 1,4, x = 2 и x = — 1,2. Да, у нас есть четыре значения x, которые могут удовлетворять исходному квадратному уравнению.
Пример 6 : Решите приведенное ниже квадратное уравнение, используя метод квадратного корня.
Решение :
Пример 7 : Решите приведенное ниже квадратное уравнение, используя метод квадратного корня.
Решение:
Практика с рабочими листами
Вас также может заинтересовать:
Решение квадратных уравнений методом факторинга
Решение квадратных уравнений по квадратной формуле
Решение квадратных уравнений путем заполнения квадрата
Решение уравнений с показателями — Подготовка к оценке TSI
Решение уравнений с показателями.
Рассмотрим эти два уравнения:
Уравнение 1: x 2 = 4 и Уравнение 2: x 3 = 27
Уравнение 1 имеет два решения : 2 и -2, поскольку 2 2 = 4 и (-2) 2 = 4.
Уравнение 2 имеет только одно решение: x = 3.
Всякий раз, когда уравнение содержит все четные показатели, следует рассматривать как положительные, так и отрицательные решения. Если показатель степени нечетной степени, есть только одно решение.
Решение уравнений с показателями: x m =k
Если m четное: x = ± m √ k
Если m нечетное: x = m √ k
Для уравнений, которые содержат корни, отличные от квадратного корня, вы хотите удалить корни, (1) изолируя корневой член в одной части уравнения и (2) возводя обе части уравнения в соответствующую степень.
Пример 1. Решить ( x ² + 6 x ) 1/4 = 2
Раствор
Напомним, что дробная экспонента на самом деле является корнем: a m/n = ( n √ a ) m
Удалите корень четвертой степени, возведя каждую часть уравнения в четвертую степень.
[( x ² + 6 x ) 1/4 ] 4 = 2 4
Упростите каждую часть уравнения.
х ² + 6 х = 16
Установить уравнение равным нулю.
х ² + 6 х — 16 = 0
Фактор левой части уравнения.
( х + 8)( х — 2) = 0
Установить коэффициенты равными нулю и решить.
0 = х + 8 или 0 = х — 2
х = — 8 или х = 2
Наши возможные решения: х = — 8 и х = 2.Оба этих решения необходимо проверить с помощью исходного уравнения.
Чек x = − 8:
[(− 8)² + 6(− 8)] 1/4 = 2
[64 − 48] 1/4 = 2
[16] 1/4 = 2
4√ 16 = 2
2 = 2 — верное утверждение. Следовательно, x = − 8 является решением.
Чек х = 2:
[(2)² + 6(2)] 1/4 = 2
[4 + 12] 1/4 = 2
[16] 1/4 = 2
4√ 16 = 2
2 = 2 — верное утверждение. Следовательно, x = 2 — это решение.
Решения уравнения ( x ² + 6 x ) 1/4 = 2 равны x = − 8 и x = 2.
Пример 2 : Найдите w: 5 w 2/3 + 3 = 23
Раствор.
Изолируйте w -термин в левой части уравнения. Вычтите 3 из каждой части уравнения.
5 w 2/3 = 23 − 3
5 ш 2/3 = 20
Разделите каждую часть уравнения на 5.
ш 2/3 = 20 ÷ 5
ш 2/3 = 4
Изолируйте от , возведя обе части уравнения в степень 3/2. Поскольку числитель степени четный, ответов будет два.
w = ±4 3/2 = ± (√ 4 ) 3
w = ±2 3 = ±8
Два ответа на уравнение 5 w 2/3 + 3 = 23 равны 8 и -8.
Заполнение квадратного калькулятора
Использование калькулятора
Этот калькулятор решатель квадратного уравнения , который решит полиномиальное уравнение второго порядка в форме ax 2 + bx + c = 0 для x, где a ≠ 0, используя завершение квадратного метода .
Решение калькулятора покажет работу по решению квадратного уравнения путем завершения квадрата для решения введенного уравнения для действительных и комплексных корней.{2}+\влево(а+b\вправо)x+ab=\влево(x+a\вправо)\влево(x+b\вправо). Чтобы найти a и b, составим решаемую систему.
a=-5 b=1
Поскольку ab отрицательно, a и b имеют противоположные знаки. Поскольку a+b отрицательно, отрицательное число имеет большее абсолютное значение, чем положительное. Единственная такая пара является системным решением.
\left(x-5\right)\left(x+1\right)
Переписать факторизованное выражение \left(x+a\right)\left(x+b\right), используя полученные значения.
x=5 x=-1
Чтобы найти решение уравнения, решите x-5=0 и x+1=0.{2}-4ac}}{2a}.
x=\frac{-\left(-4\right)±\sqrt{16-4\left(-5\right)}}{2}
Square -4.
x=\frac{-\left(-4\right)±\sqrt{16+20}}{2}
Умножить -4 на -5.
x=\frac{-\left(-4\right)±\sqrt{36}}{2}
Прибавить 16 к 20.
x=\frac{-\left(-4\right)± 6}{2}
Извлеките квадратный корень из 36.
x=\frac{4±6}{2}
Противоположное -4 равно 4.
x=\frac{10}{2}
Теперь решите уравнение x=\frac{4±6}{2}, если ± равно плюсу.2 = 9 u = \pm\sqrt{9} = \pm 3
Упростите выражение, умножив -1 с обеих сторон и извлекая квадратный корень, чтобы получить значение неизвестной переменной u
r =2 — 3 = — 1 s = 2 + 3 = 5
Факторы r и s являются решениями квадратного уравнения. Подставьте значение u для вычисления r и s.
Как узнать, сколько решений имеет квадратное уравнение?
Квадратное уравнение — это уравнение, имеющее вид:
x 2 + 4x — 2 = 0.
В общей форме это записывается как ax 2 + bx + c = 0, где a, b и c — все числа, а x — наша неизвестная переменная. В приведенном выше примере у нас было бы a = 1, b = 4 и c = -2.
Чтобы найти количество решений, мы разобьем квадратное уравнение на 3 случая.
Случай 1: 2 уникальных решения, например, x 2 + 5x + 6 = 0. Имеет решения x = 2 и x = 3.
Случай 2: 1 повторное решение — например, x 2 + 4x + 4 = 0.Имеет решение x = 2.
Случай 3: Решений нет, например, x 2 + 2x + 4 = 0. Решений нет.
Но как узнать, в каком деле мы находимся? Для этого мы взглянем на квадратичную формулу, которую вы, надеюсь, уже видели. Для справки, он дает решение общей квадратной оси 2 + bx + c = 0 как:
x = [- b ± √( b 2 9 — 4 90 /2 и
, где ± означает, что два решения равны
.x = [- b + √( b 2 — 4 ac )]/2 a и
x = [- b — √( b 2 — 4 ac )]/2 a.
В случае 1 это даст два отдельных ответа для x. В случае 2 оба ответа будут одинаковыми.
Однако в случае 3 вы, скорее всего, столкнетесь с ошибкой! Эта ошибка возникает из-за того, что мы не можем извлечь квадратный корень из отрицательного числа*. Это означает, что если мы находимся в случае 3, то секция √( b 2 — 4 ac ) является той частью, которая вызывает проблемы! Как я уже сказал, мы не можем извлечь квадратный корень из отрицательного числа, поэтому, если b 2 — 4 ac отрицательно, у нас есть ошибка, а решений нет.
Это ключ к тому, чтобы узнать, сколько у нас есть решений:
Если b 2 — 4 ac положительно (>0), то у нас есть 2 решения.
Если b 2 — 4 ac равно 0, то у нас есть только одно решение, поскольку формула сводится к x = [- b ± 0]/2 a. Итак, x = -b/2 a , что дает только одно решение.
Наконец, если b 2 — 4 ac меньше 0, у нас нет решений.
Пример:
Сколько решений имеет x 2 — 3x + 2 = -1?
1) Переставить в соответствии с общей формулой: x 2 — 3x + 3 = 0. Таким образом, a = 1, b = -3 и c = 3.
2) Используйте формулу: b 2 — 4ac = (-3) 2 — 4(1)(3) = 9 — 12 = -3.
3) Поскольку b 2 — 4ac < 0, решений нет.
Вот оно! Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вам потребуется дополнительная помощь.
* Для заинтересованных/продвинутых учащихся: Технически, вы МОЖЕТЕ извлечь квадратный корень из отрицательного числа. Это выходит за рамки курса GCSE, так что если вас что-то смущает после этого, не волнуйтесь! Прежде всего, однако, я объясню, почему никто еще не сказал вам об этом.
Представьте, что я попросил вас дать мне ответ на 7 ÷ 3, но вы могли использовать только целые числа. Уравнение 7 ÷ 3 равно 2,33…, но это не целое число! Таким образом, целых числовых решений не существует.Если бы я разрешил вам использовать дроби, вы могли бы сказать мне, что 7 ÷ 3 – это 7/3 или 2 и 1/3.
Та же идея применима и к этой проблеме. У нас есть только действительные числа (то есть дроби, десятичные дроби, целые числа и «иррациональные» числа, такие как пи), чтобы ответить на вопрос, и если вас попросят извлечь квадратный корень из отрицательного числа, реальных решений не существует. !
Решение существует в «мнимых» числах. Вы еще не знаете об этих числах (так же, как сначала не знали о дробях).Вы узнаете больше об этом на курсе A level Future Math или, возможно, в университете, но если это звучит интересно, пожалуйста, проверьте их через Google.