Юмор определение в литературе – Ответы@Mail.Ru: Юмор в литературе — что это такое? Пожалуйста, приведите ваши определения и примеры.

юмор - это... Что такое юмор?

(англ. humour – юмор, нрав, настроение), особый вид комического, такое отношение к предмету изображения, когда внешне комическая трактовка сочетается с внутренней серьёзностью. Например, юмористический рассказ А. П. Чехова «Смерть чиновника» содержит не только насмешку над Червяковым, над его опасениями и попытками извиниться, но и подводит читателя к мысли о трагизме судьбы этого человека, о его жалкости и ничтожности, в которых виноваты и окружающее его общество, и он сам. Юмор открывает истинную природу вещей, сущность явлений оказывается противоположна внешнему выражению: безумное оборачивается мудрым, ничтожное становится возвышенным.
Своеобразие юмора выявляется в сопоставлении его с другими видами комического. В отличие от иронии, юмор скрывает не смешное под маской серьёзного, а серьёзное под маской смешного. Цель иронии – высмеять, она обидна, задевает того, на кого направлена; юмор более сложен. Так, в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» есть и юмор, и ирония. Образец иронии – насмешка над устоями светского общества:

Блажен, кто смолоду был молод,

Блажен, кто вовремя созрел,

Кто постепенно жизни холод

С летами вытерпеть сумел;

Кто странным снам не предавался,

Кто черни светской не чуждался,

Кто в двадцать лет был франт иль хват,

А в тридцать выгодно женат;

Кто в пятьдесят освободился

От частных и других долгов,

Кто славы, счастья и чинов

Спокойно в очередь добился,

О ком твердили целый век:

N.N. прекрасный человек.


Более мягкий и дружественный, юмор проявляется там, где автор говорит о любимых им героях: Онегине, Ленском, Татьяне:

В свою деревню в ту же пору

Помещик новый прискакал

И столь же строгому разбору

В соседстве повод подавал.

По имени Владимир Ленский,

С душою прямо геттингенской,

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт.

Он из Германии туманной

Привёз учёности плоды:

Вольнолюбивые мечты,

Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь

И кудри чёрные до плеч.


Остроумие как вид комического основано на игре слов, неожиданном сближении понятий. Образец остроумия – известный анекдот о А. С. Пушкине, которому на одном из вечеров какой-то юноша, решив, что Пушкин пьян, заметил: «Что, Александр Сергеевич, у вас, кажется, мальчики в глазах?» – «И самые глупые», – ответил Пушкин. Юмор, в отличие от остроумия, не предполагает наличия двух сущностей, он изначально обращается к одному объекту, но видит в нём две противоположные и нерасторжимо связанные стороны: так, одновременно и смешон и трогателен Максим Максимыч в «Герое нашего времени» М. Ю.
Лермонтова
.
Сатира описывает пороки и недостатки, стараясь их исправить, а юмор видит в недостатках продолжение достоинств, а в достоинствах – продолжение недостатков. Например, обличение Н. В. Гоголем российской действительности в пьесе «Ревизор» и поэме «Мёртвые души» – сатирическое, т. к. автор безжалостно высмеивает глупость и продажность чиновников, их страх перед вышестоящим начальством, косность помещиков и т. д. Но в его повести «Старосветские помещики» описание привычек, пристрастий, распорядка дня Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны дано с мягким юмором, представляет смешную и в то же время идиллическую картину. Юмор не жесток, он терпим к чужим порокам и слабостям, в отличие от сатиры.
Юмор сложен для исследования, т. к. он часто соединяется с другими видами комического. Кроме того, в обиходном употреблении термин «юмор» означает «смешное» вообще. Образцами чистого юмора в литературе считаются, например, романы М. де
Сервантеса
«Дон Кихот» и Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»: их главные герои вызывают смех, постоянно попадают в нелепые ситуации, но вызывают уважение своим отношением к жизни, внутренним миром.
Возникновение юмора связывают с обрядово-игровым, праздничным смехом – на празднике всем весело, всем смешно, и никто не обижается, если над ним посмеются. Довольно долго юмор стоял в оппозиции к обществу и официальной культуре. Общество признавало сатиру на врага и каламбурное остроумие, но не юмор. Юмор зарождался в выходках Диогена: например, когда Александр Македонский сказал ему: «Я могу сделать для тебя всё, чего ты ни пожелаешь», Диоген ответил: «Отойди и не закрывай мне солнце». Стихия юмора растёт и ширится вместе с подъёмом личностного начала, т. к. юмор всегда индивидуален, он предполагает субъективное мнение того, кто смеётся, его собственную оценку событий. Стихия юмора выделяется в литературе достаточно поздно.

dic.academic.ru

юмор - это... Что такое юмор?

  • юмор — юмор, а …   Русский орфографический словарь

  • Юмор FM — ООО «Юмор FM» Страна …   Википедия

  • Юмор —     ЮМОР латинское humor, немецкое humór, французское l humeur обозначало жидкость и в старинной медицине обозначало четыре главных влажности организма, из сочетания которых и свойств выводились преобладающие настроения человека и его… …   Словарь литературных терминов

  • ЮМОР — Если шутка прячется за серьезное это ирония; если серьезное за шутку юмор. Артур Шопенгауэр Юмор это способность видеть три стороны одной медали. Нед Рорем Юмор это правда в безопасных для жизни дозах. Юмор такое же личное дело, как секс. Джин… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Юмор ФМ — Юмор FM Страна Россия Частота 88,7 МГц(Москва) Зона вещания …   Википедия

  • ЮМОР —         (англ. humour причуда, нрав, настроение, от лат. humor влага, жидкость: согласно антич. учению о соотношении четырёх «жидкостей» человеч. тела, определяющем четыре темперамента, или характера), особый вид комического, переживание… …   Философская энциклопедия

  • Юмор —  Юмор  ♦ Humour    Форма комического. Особенность юмора в том, что он заставляет нас смеяться над тем, что вовсе не смешно. Например, приводимый Фрейдом рассказ о приговоренном к смерти, которого в понедельник везут на эшафот. «Неплохое начало… …   Философский словарь Спонвиля

  • ЮМОР — ЮМОР, юмора, мн. нет, муж. (англ. humour от лат. humor влага). 1. Незлобивая насмешка, добродушный смех; проникнутое таким настроением отношение к чему нибудь (к чьим нибудь недостаткам, слабостям, к злоключениям и т.п.). Чувство юмора. В этом… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЮМОР — (англ. humor). 1) с XVI XVIII столетья, означало темперамент. 2) с конца XVIII стол., означает направление в литературе, которое состоит в добродушном осмеивании человеческих слабостей и недостатков, возбуждающем в читателе грусть над… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Юмор — Юмор. Первоначально на латинском языке слово humor означаложидкость, сок. Другие значения оно получило в связи с средневековоймедициной, по которой здоровое состояние человеческого организма зависитот надлежащих свойств и соединения четырех… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • ЮМОР — муж., англ. веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии. Неподражаемый юмор Гоголя. Юмор малорусов ярко высказывается в их похвалках: эта похвалка… …   Толковый словарь Даля

  • dic.academic.ru

    ЮМОР - это... Что такое ЮМОР?

  • юмор — юмор, а …   Русский орфографический словарь

  • Юмор FM — ООО «Юмор FM» Страна …   Википедия

  • Юмор —     ЮМОР латинское humor, немецкое humór, французское l humeur обозначало жидкость и в старинной медицине обозначало четыре главных влажности организма, из сочетания которых и свойств выводились преобладающие настроения человека и его… …   Словарь литературных терминов

  • ЮМОР — Если шутка прячется за серьезное это ирония; если серьезное за шутку юмор. Артур Шопенгауэр Юмор это способность видеть три стороны одной медали. Нед Рорем Юмор это правда в безопасных для жизни дозах. Юмор такое же личное дело, как секс. Джин… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Юмор ФМ — Юмор FM Страна Россия Частота 88,7 МГц(Москва) Зона вещания …   Википедия

  • ЮМОР —         (англ. humour причуда, нрав, настроение, от лат. humor влага, жидкость: согласно антич. учению о соотношении четырёх «жидкостей» человеч. тела, определяющем четыре темперамента, или характера), особый вид комического, переживание… …   Философская энциклопедия

  • Юмор —  Юмор  ♦ Humour    Форма комического. Особенность юмора в том, что он заставляет нас смеяться над тем, что вовсе не смешно. Например, приводимый Фрейдом рассказ о приговоренном к смерти, которого в понедельник везут на эшафот. «Неплохое начало… …   Философский словарь Спонвиля

  • ЮМОР — (англ. humor). 1) с XVI XVIII столетья, означало темперамент. 2) с конца XVIII стол., означает направление в литературе, которое состоит в добродушном осмеивании человеческих слабостей и недостатков, возбуждающем в читателе грусть над… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Юмор — Юмор. Первоначально на латинском языке слово humor означаложидкость, сок. Другие значения оно получило в связи с средневековоймедициной, по которой здоровое состояние человеческого организма зависитот надлежащих свойств и соединения четырех… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • ЮМОР — муж., англ. веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии. Неподражаемый юмор Гоголя. Юмор малорусов ярко высказывается в их похвалках: эта похвалка… …   Толковый словарь Даля

  • dic.academic.ru

    Что такое юмор в литературе? Определение понятия Юмор

    Существуют различные виды изображения комического (эстетическая категория, отражающая несоответствие жизненных явлений, социальные недостатки, отклонения от нормы, проявление смешного в жизни и литературе). Необходимо понимать, что такое юмор в литературе, и в чем отличие юмора от других разновидностей комического.

    Виды комического (Юмора):

    1. сатира — явный негатив по отношению к порокам и недостаткам общества,
    2. ирония — спрятанная насмешка, когда слово употребляется в значении противоположном реальному смыслу,
    3. сарказм — откровенная злая издевка, имеет отношение к политическим взглядам автора,
    4. юмор — незлобивая шутка, смех вызывающий слезы жалости и грусти.

    Подробное определение понятия «юмор»

    Само слово (юмор) в переводе с латыни означает жидкость, а с английского — настрой, причуда. Словарями толкуется как добрый смех, легкая незлая насмешка, добродушное высмеивание слабых сторон человека. Способность ума весело реагировать на явления окружающей среды, шутливо замечать и доброжелательно показывать недостатки человеческой природы.

    Отличительные черты юмора

    Главным в определении юмора является слово «добро». Именно в этом основное отличие юмора от других форм комического.

    Смех сатиры и сарказма разрушителен, он сурово обличает, возмущается, протестует. Объектом такого смеха являются пороки целого общества, государства, политического строя. Юмор же по-хорошему, светло шутит над достаточно безобидными противоречиями. По причине ложной самооценки люди в быту, семейной жизни проявляют неоправданные претензии и амбиции. Но такие претензии не приносят глобального зла обществу, а скорее вредят самим этим людям. Но смех в юморе граничит с грустью, сочувствием, а не с негодованием.

    Если ирония и сатира под видом серьезного скрывает смешное и недостойное, то юмор под видом смешного прячет серьезное, грустное. Чувство юмора — умение даже в сложных, запутанных, опасных ситуациях проявлять положительные эмоции, способность возвыситься над неблагополучными жизненными обстоятельствами.

    Примеры употребления юмора

    • Применение юмора в литературе встречается сплошь и рядом.
    • Гоголь и его Чичиков, Коробочка, Плюшкин,
    • жители города Глупова Салтыкова -Щедрина,
    • Дон-Кихот Сервантеса,
    • «чудики» Шукшина,
    • «Посмертные записки Пикквикского клуба»,
    • «Мастер и Маргарита» Булгакова,
    • «Попрыгунья» Чехова,
    • «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле и др.
    Загрузка...

    voprosblog.ru

    юмор - это... Что такое юмор?

    Ю́МОР -а; м. [англ. humour]

    1. Умение подметить смешную сторону кого-, чего-л. и представить, показать её в незлобиво-насмешливом виде; проникнутое шутливым, добродушно-насмешливым настроением отношение к кому-, чему-л. Чувство юмора. Рассказывать что-л. с юмором. Понимать ю.

    2. Художественный приём в искусстве: изображение чего-л. в смешном, комическом виде. Цирковой ю. Ю. и сатира.

    Ю́мор висельника. Ирон. Шутки, остроты человека, находящегося в безвыходном положении.

    Юмористи́ческий (см.).

    (англ. humour), особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие, внешне комическую трактовку и внутреннюю причастность к тому, что представляется смешным. В отличие от «разрушительного смеха», сатиры и «смеха превосходства» (в том числе иронии), в юморе под маской смешного таится серьёзное отношение к предмету смеха и даже оправдание «чудака», что обеспечивает юмору более целостное отображение существа явления. Личностная (субъективная) и «двуликая» природа юмора объясняет его становление в эпоху Позднего Возрождения и дальнейшее освоение и осмысление в эпоху романтизма (Жан Поль). Главные представители в литературе: М. Сервантес, Л. Стерн, Ч. Диккенс, Н. В. Гоголь, М. Твен.

    Ю́МОР (англ. humour – причуда, настроение, нрав, комизм, юмор), вид комического, добродушный смех с серьезной подоплекой.
    Слово «юмор» восходит к латинскому humor – жидкость: считалось, что четыре телесных жидкости определяют четыре темперамента, или характера. Одним из первых это слово использовал в литературе Б. Джонсон (см. ДЖОНСОН Бенджамин), создавший в конце 16 в. комедии «Всяк со своей причудой» и «Всяк вне своих причуд» (буквально «в своем юморе» и «вне своего юмора), — но еще в сатирическом, не закрепившемся значении ущербной односторонности характера (глухота, алчность и т. д.). Впоследствии С. Т. Колридж (см. КОЛРИДЖ Сэмюэл Тейлор) в статье «О различии остроумного, смешного, эксцентричного и юмористического» (1808 – 11) цитировал стихи Б. Джонсона о жидкостях: крови, флегме, желчи светлой и темной, которые «характером и нравом управляют», и определял юмор в новом смысле: это «необычная связь мыслей или образов, производящая эффект неожиданного и тем доставляющая удовольствие.
    «Юмор выделяется среди других видов остроумного, которые безличны, не окрашены индивидуальным пониманием и чувством. По крайней мере, в высоком юморе всегда есть намек на связь с некой идеей, по природе своей не конечной, но конечной по форме…». Английский романтик оговаривал бескорыстность юмора, его сходство с «пафосом», называл отмеченные им литературные образы: таковы Фальстаф у Шекспира (см. ШЕКСПИР Уильям), персонажи Л. Стерна (см. СТЕРН Лоренс), Т. Дж. Смоллетта (см. СМОЛЛЕТТ Тобайас Джордж). Юмор для Колриджа — «состояние души, ее трудно определимая одаренность, талант, который придает насмешливую остроту всему, что она в себя впитывает повседневно и ежечасно, а вместе с тем в человеке с юмором нет ничего особенного, он так же, как и мы, сбивается с пути, делает промахи, совершает ошибки».
    И Колридж, и примерно тогда же Жан-Поль (см. ЖАН ПОЛЬ) указывали, что юмора в современном понимании не было у древних авторов, которые «слишком радовались жизни, чтобы презирать ее юмористически». Жан-Поль тоже вспоминал Шекспира, но несколько дистанцировал его от юмора. как такового, заявляя, что «Стерн даже шекспировский перемежающийся ряд патетического и комического превращает в одновременность». Серьезность юмора особо подчеркивалась; лучшим признавался английский юмор (аналогичным образом, но менее лестно для англичан высказывалась Ж. де Сталь (см. СТАЛЬ Жермена)). Английский юмор, действительно, вошел в поговорку. Высшие его проявления в 18 в. — романы Стерна, в 19 — Ч. Диккенса (мистер Пиквик — типичный юмористический персонаж). Гораздо меньше свойствен юмор французской литературе: отмечалось, что даже в «Тартарене из Тараскона» А. Доде (см. ДОДЕ Альфонс), самой известной вариации «донкихотского» сюжета, ирония, национальный французский вид комического, преобладает над юмором. (Л. Е. Пинский), возникновение же его как высокого комизма связывают именно с «Дон Кихотом» Сервантеса (см. СЕРВАНТЕС Сааведра Мигель де). Непревзойденный американский юморист — Марк Твен (см. ТВЕН Марк).
    Истоки юмора возводят к архаическому обрядово-игровому и праздничному смеху, но в отличие от других видов смехового и комического, теоретически осмыслявшихся уже в античности, он был осознан как нечто качественно новое лишь эстетикой 18 в.
    В русской литературе вершина юмора — раннее творчество Н. В. Гоголя (см. ГОГОЛЬ Николай Васильевич). Его «гумор» был восторженно оценен В. Г. Белинским (см. БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич), истолковавшим, однако, «гумор» в отличие от «юмора» как гневный смех в духе Дж. Свифта (см. СВИФТ Джонатан) и Дж. Байрона (см. БАЙРОН Джордж Ноэл Гордон). У Гоголя юмор имеет менее личностную окраску, чем западноевропейский, его оригиналы, чудаки не столь выделены из массы, как Дон Кихот, мистер Шенди или мистер Пиквик, чудачества которых соответствует исходному значению слова «юмор» Автор «Вечеров на хуторе близ Диканьки» близок к народной смеховой культуре, в позднейших произведениях он более сатиричен, но всегда сохраняет и юмор, и самоценный смех древнего происхождения, которые в «Мертвых душах» иногда трудноразличимы (например, образы Петрушки и Селифана).
    Постепенно высокая сторона юмора в литературе ослабевала и утрачивалась. С 1880-х гг. широко распространилась юмористика как наджанровый пласт развлекательной литературы. А. П. Чехов (см. ЧЕХОВ Антон Павлович) начинал в этом русле, хотя в раннем его творчестве содержались зачатки будущих серьезных художественных открытий. Последняя же чеховская комедия «Вишневый сад» пронизана исключительно тонким юмором в высоком значении слова. Серебряный век и 1920-е гг. породили талантливую юмористику – произведения Тэффи (см. ТЭФФИ Надежда Александровна), Саши Черного (см. ЧЕРНЫЙ Саша), А. Т. Аверченко (см. АВЕРЧЕНКО Аркадий Тимофеевич), М. М. Зощенко (см. ЗОЩЕНКО Михаил Михайлович) и др. Юмористическое и серьезное вплоть до трагического сочетаются в творчестве М. А. Булгакова (см. БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич), М. А. Шолохова (см. ШОЛОХОВ Михаил Александрович), А. Т. Твардовского (см. ТВАРДОВСКИЙ Александр Трифонович), В. М. Шукшина (см. ШУКШИН Василий Макарович), В. И. Белова (см. БЕЛОВ Василий Иванович). Вместе с тем значение слова «юмор» в советское время теряло определенность, возникло недифференцирующее словосочетание «сатира и юмор» Оно относительно оправданно применительно к эстрадному комизму (А. И. Райкин (см. РАЙКИН Аркадий Исаакович), писатели-юмористы М. М. Жванецкий (см. ЖВАНЕЦКИЙ Михаил Михайлович), Г. И. Горин (см. ГОРИН Григорий Израилевич), А. М. Арканов (см. АРКАНОВ Аркадий Михайлович)) самом деле сочетающему разные виды смеха включая вполне самоценный, просто смешащий. В основном к развлекательной юмористической литературе и эстрадному смеху относится такое жанровое образование, как юмореска.

    dic.academic.ru

    ЮМОР - это... Что такое ЮМОР?

    (лат. humor – влага, жидкость; в антич. и ср.-век. медицине – обозначение "жидкостей" человеч. тела, смешение к-рых определяло темперамент; позднее англ. humour, франц. humeur – каприз, причуда, настроение) – переживание противоречивости явлений, соединяющее серьезное и смешное и характеризующееся преобладанием позитивного момента в смешном. Представляя собой нек-рое отношение к миру, Ю. шире сатиры как только художеств. категории, опред. способа художеств. изображения. Как форма переживания Ю., в отличие от иронии и остроумия, интеллектуальных по своей природе, относится не только к сфере сознания, но ко всему душевному строю человека, выступает как свойство его характера.

    Своеобразие Ю. связано с тем, что в противоположность др. формам комического, исходящим из интеллектуально постигаемого несоответствия между претензией явления и его действит. сущностью, сводящим мнимо значительное к ничтожному, Ю. предполагает умение увидеть возвышенное в ограниченном и малом, значительное в смешном и несовершенном. Если ирония обнаруживает за видимой серьезностью ничтожное и смешное, то Ю., наоборот, раскрывает серьезность и значительность того, что кажется смешным. В истории эстетики неоднократно отмечался "субъективный" характер Ю. в противоположность "объективному" характеру др. форм комического. Действительно, в Ю. смеющийся не отделяет себя от смешного как чего-то чуждого и враждебного ему (как в иронии, сатире, остроте и т.п.), но скорее отождествляет себя с ним. Внутр. участие в том, что представляется смешным, – специфич. черта Ю. В нем нет той конвульсивной напряженности отталкивания, к-рая характеризует др. виды смеха: внешним выражением Ю. является скорее улыбка, чем собственно смех. Смех в Ю. не носит уничтожающего или амбивелентного характера: это не осмеяние, свойственное сатире, не релятивистич. парение иронии, а примиряющая улыбка, часто улыбка "сквозь слезы" (Жан Поль Рихтер), выражающая внутр. принятие мира, несмотря на все его несовершенства.

    Значение филос.-эстетич. категории Ю. получил в 18 в. Теория Ю. была подробно разработана в эстетике романтизма, прежде всего Жан Полем Рихтером (см. J. Р. Richter, Vorschule der Ästhetik, Hamb., 1804, S. 166–220), к-рый видел в Ю. специфически "романтич." форму комического, выражающую контраст между бесконечной идеей и конечным миром явлений. Согласно Жан Полю, Ю. – это возвышенное "наизнанку", он соразмеряет и связывает бесконечное с малым; в юмористич. смехе содержится и скорбь, и величие. Ю. универсален – это взгляд на мир в целом, а не отд. его явления, и субъективен – это рефлексия субъекта, способного поставить себя на место комич. объекта и приложить к себе мерку идеала.

    Зольгер рассматривает Ю. как двойственное чувство величия и несовершенства бытия, отмечая взаимную связь трагического и комического в Ю. (см. "История эстетики...", т. 3, М., 1967, с. 342). Шопенгауэр видит источник Ю. в конфликте возвышенного умонастроения с чужеродным ему низменным миром: при попытке мыслить одно через другое обнаруживается двойное несоответствие и возникает Ю. – впечатление намеренно смешного, через к-рое просвечивает серьезное (см. "Die Welt als Wille und Vorstellung", Bd 2, Lpz., 1859, S. 117–19).

    Кьеркегор связывает Ю. с преодолением трагического и переходом личности от "этической" к "религиозной" стадии: Ю. примиряет с "болью", от к-рой на этич. стадии пыталось абстрагироваться "отчаяние" (S. Kierkegaard, Unwissenschaftliche Nachschrift, 1846).

    В эстетике Гегеля Ю. связывается с заключит. стадией худож. развития (разложением последней, "романтической" формы иск-ва). Характеризуя "субъективный Ю." как произвольную ассоциативную игру худож. фантазии, Гегель по существу отождествляет его с критикуемой им романтич. иронией (Ф. Шлегеля и др.) и противопоставляет ему " о б ъ е к т и в н ы й юмор" как "...внутреннее движение духа...", всецело отдающегося своему предмету (см. "Эстетика", т. 2, М., 1969, с. 320). Гегельянец Ф. Т. Фишер, подчеркивая "примиряющую" функцию Ю., видит в нем "абсолютную" форму комического. Для эстетики 2-й пол. 19 – нач. 20 вв. характерно это гипостазирование Ю. как "эстетич. формы метафизического" (Банзен), как "самой глубокой" формы комического, приближающейся к трагическому (Фолькельт), или даже как единственно эстетической формы смешного (К. Грос и особенно Т. Липпс) и т.д. Лит.: Bahnsen J., Das Tragische als Weltgesetz und der Humor als ästhetische Gestalt des Metaphysischen, Lauenburg, 1887; Lipps Th., Komik und Humor, 2 Aufl., Lpz., 1922; Höffding H., Humor als Lebensgefühl, 2 Aufl., Lpz., 1930; Jünger F. G., Über das Komische, 3 Aufl., Fr./M., 1948; Baum G., Humor und Satire in der bürgerlichen Ästhetik, В., 1959; Grotjahn M., Beyond laughter; humor and the subconscious, Ν. Y., 1966. См. также лит. при ст. Комическое

    Ю. Попов. Москва.

    Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

    dic.academic.ru

    юмор - это... Что такое юмор?

  • юмор — юмор, а …   Русский орфографический словарь

  • Юмор FM — ООО «Юмор FM» Страна …   Википедия

  • Юмор —     ЮМОР латинское humor, немецкое humór, французское l humeur обозначало жидкость и в старинной медицине обозначало четыре главных влажности организма, из сочетания которых и свойств выводились преобладающие настроения человека и его… …   Словарь литературных терминов

  • ЮМОР — Если шутка прячется за серьезное это ирония; если серьезное за шутку юмор. Артур Шопенгауэр Юмор это способность видеть три стороны одной медали. Нед Рорем Юмор это правда в безопасных для жизни дозах. Юмор такое же личное дело, как секс. Джин… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Юмор ФМ — Юмор FM Страна Россия Частота 88,7 МГц(Москва) Зона вещания …   Википедия

  • ЮМОР —         (англ. humour причуда, нрав, настроение, от лат. humor влага, жидкость: согласно антич. учению о соотношении четырёх «жидкостей» человеч. тела, определяющем четыре темперамента, или характера), особый вид комического, переживание… …   Философская энциклопедия

  • Юмор —  Юмор  ♦ Humour    Форма комического. Особенность юмора в том, что он заставляет нас смеяться над тем, что вовсе не смешно. Например, приводимый Фрейдом рассказ о приговоренном к смерти, которого в понедельник везут на эшафот. «Неплохое начало… …   Философский словарь Спонвиля

  • ЮМОР — ЮМОР, юмора, мн. нет, муж. (англ. humour от лат. humor влага). 1. Незлобивая насмешка, добродушный смех; проникнутое таким настроением отношение к чему нибудь (к чьим нибудь недостаткам, слабостям, к злоключениям и т.п.). Чувство юмора. В этом… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЮМОР — (англ. humor). 1) с XVI XVIII столетья, означало темперамент. 2) с конца XVIII стол., означает направление в литературе, которое состоит в добродушном осмеивании человеческих слабостей и недостатков, возбуждающем в читателе грусть над… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Юмор — Юмор. Первоначально на латинском языке слово humor означаложидкость, сок. Другие значения оно получило в связи с средневековоймедициной, по которой здоровое состояние человеческого организма зависитот надлежащих свойств и соединения четырех… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • ЮМОР — муж., англ. веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии. Неподражаемый юмор Гоголя. Юмор малорусов ярко высказывается в их похвалках: эта похвалка… …   Толковый словарь Даля

  • literary_criticism.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *