Зачем участвовать в олимпиадах – Как принять участие и узнать результаты олимпиады школьников: всероссийская, московская и другие

Содержание

Зачем нужно ходить на олимпиады?

Начиная с самых первых месяцев учёбы, у талантливых и способных школьников начинаются самые настоящие олимпиадные гонки: школьные, городские, для самых достойных — на уровне области или страны. Littleone решил разобраться, кому нужны олимпиады и что они дают.


Классификация

По финансовому признаку: бесплатные и платные. Бесплатные олимпиады организуются Министерством образования и науки, органами местного самоуправления и субъектов федерации, университетами и самими школами. Их перечень утверждается в Российском совете олимпиад школьников, их победители имеют гарантированные законом льготы и преимущества при поступлении.

Все платные олимпиады организуются теми, кто этого захочет. Если вам предлагают внести организационный взнос, оплатить бланк диплома, оплатить участие в олимпиаде, то есть, если есть пункт об оплате чего бы то ни было, запомните: это коммерция (назовём это так), имеющая мало отношения к образовательному процессу. Однако участие в них может быть полезно вашему ребёнку с психологической стороны. Потренироваться, почувствовать себя более уверенно, снизить страх перед официальными олимпиадами, которыми пугают и которые могут отнимать много сил, поднять самооценку и, может быть, усилить интерес к определённой области знаний и науки.

Вернёмся к бесплатным и официальным. Много говорят и пишут о том, что олимпиады сейчас больше выгодны учителям и школам, чем самим ученикам. Поощрения действительно есть, и наличие подготовленных конкретным учителем призёров олимпиад разного уровня учитывается:

  • при выдачи премии;
  • при прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию (раз в пять лет).

Для школы её ученики — победители олимпиад, конечно, повод для гордости и повышение престижа и статусности. Также этот пункт может использоваться как аргумент при заявках на гранты.

Хорошо или плохо, честно или нет, если учителя, подготовившего ученика, наградят пометкой в личном деле и прибавкой к зарплате, пусть каждый решает для себя сам. Мы лишь уточним, что де-юре участие во всех олимпиадах добровольное, школьники могут отказаться и никуда не идти.

Участие

Школьные олимпиады являются самыми массовыми, попробовать свои силы может любой желающий. На все последующие этапы (муниципальный, региональный, заключительный) проходят победители предыдущего уровня. Невозможно записаться самостоятельно на городскую или региональную олимпиаду. Также из этой системы выпадают ученики и родители, выбравшие домашнее образование.

Льготы и преимущества

Конечно, загруженность среднестатистического школьника в наше время зашкаливает, к тому же, в старших классах, перед ЕГЭ, как правило, добавляются репетиторы. Нужно ли при этом загружать себя ещё и подготовкой к олимпиадам? Решать вам и вашим детям. Вам же грамотно распределять ресурсы и время. Конечно, основные льготы и преимущества относятся к 11-классникам, у которых впереди поступление в ВУЗы. Но и школьникам среднего звена есть ради чего участвовать в олимпиадах.

Мы же проговорим следующее:

  • практически во всех олимпиадах на уровне школы задания не требуют дополнительной серьёзной подготовки, кроме хороших знаний предмета, и не выходят за рамки школьной программы. Но если вдруг вы победили на этом этапе и прошли на городской уровень, это может послужить хорошим сигналом для перераспределения сил и более пристального внимания к этому предмету;
  • победители и призёры региональных олимпиад имеют ряд льгот при поступлении в ВУЗы;
  • победители Всероссийской школьной олимпиады и международной олимпиады имеют право на получение одной из следующих льгот: быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады, либо быть зачисленными в образовательное учреждение без вступительных испытаний на направления подготовки (специальности), соответствующие профилю олимпиады.
  • победителям Всероссийской школьной олимпиады в аттестат по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, выставляется отметка «отлично»;
  • победители и призеры получают диплом государственного образца, в котором указано название олимпиады по предмету. Его нужно будет предъявить в вуз при подаче документов для подтверждения своих льгот;
  • результат олимпиады засчитывается как 100 баллов по предмету, соответствующему профилю олимпиады при поступлении в ВУЗ/ССУЗ на специальность не по профилю олимпиады;
  • победители Всероссийской олимпиады также получают премию Президента РФ;
  • результаты победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников являются бессрочными;
  • победители и призёры олимпиад, проводимых благотворительными организациями и фондами, могут быть награждены стипендией на учёбу за границей либо определённой суммой денег на реализацию проекта.

Конкретные льготы каждый ВУЗ определяет для себя сам. Имеют значение степень диплома и категория олимпиады. Например, если у вас диплом первой степени и олимпиада второй категории, а ВУЗ учитывает только олимпиады первой категории,  то льгот вы не получите.

Полный список льгот по ВУЗам страны.


Текст: Настя Дмитриева

Обсудить на форуме

0

0

1088

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

5 причин участвовать в олимпиаде (и ни слова про поступление в вуз)

Скажем честно, большинство старшеклассников участвуют в олимпиадах потому, что они дают возможность поступить в вуз, минуя сдачу ЕГЭ. Или потому, что победа в олимпиаде может принести материальное вознаграждение (например, гранты президента на время обучения в бакалавриате или поездку в образовательный центр «Сириус»). Но я бы хотела рассказать о менее очевидных бонусах.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

К написанию этого текста меня также подтолкнуло то, что в комментариях к моему предыдущему посту почти сразу же после публикации появились родители и учителя, выражавшие недовольство тем, что их ученики или дети участвуют в олимпиадах как «попавшие в обойму», забывая о сне и отдыхе и получая плохие оценки. Надеюсь, с помощью этого небольшого списка преимуществ олимпиад я смогу немного успокоить эту категорию читателей: с вашими детьми всё будет хорошо! Так что ещё, кроме возможного лёгкого поступления в вуз, может дать школьнику олимпиада?

1. Умение учиться

Да, можете сейчас назвать меня «капитаном очевидность», но это один из главных плюсов олимпиадной эпопеи. Подготовка вырабатывает навык самостоятельного обучения и связанные с ним дисциплину, организованность, умение работать с информацией и способность мотивировать самого себя.

Вместе с этим улучшается и способность распределять своё время (модный сейчас тайм-менеджмент) и расставлять приоритеты (так как нужно выбрать, чем пожертвовать ради лишнего часа над учебниками). Многое из этого, по идее, должна вырабатывать учёба в школе, но не всегда она справляется с этой задачей в полной мере. Тем не менее, всё это обязательно пригодится при обучении в вузе, да и в дальнейшей жизни в процессе так называемого life-long learning.

2. Новый взгляд на мир

Участие в олимпиадах расширяет кругозор, учит смотреть на вещи шире, искать причинно-следственные связи, находить примеры изучаемых процессов в повседневной жизни. К примеру, мы с одноклассницей возвращались после регионального этапа ВсОШ домой и шутили, что теперь везде, во всех платных услугах, видим коммодификацию (термин Маркса, означающий превращение общественных отношений в товарно-денежные).

Если серьёзнее, изучение социальных наук и философии формирует основы критического мышления. Человек, обладающий подобными знаниями, не станет лёгкой добычей для популистов и демагогов.

Зная обществознание, можно в риторике современных российских СМИ разглядеть нечто схожее с тем, о чем писал К. Шмитт, создавая свою концепцию «друг-враг». Или с тем, что Э. Фромм называл «бегством от свободы». Или с концепцией столкновения цивилизаций С. Хантингтона и другими теориями и доктринами.

Школьная учёба не всегда в полной мере расширяет кругозор и формирует научное мировоззрение, а порой ограничивается одним учебником и «зубрёжкой от сих до сих».

3. Уверенность в себе

Участие в олимпиадах повышает самооценку, позволяет ощутить себя не просто школьником, но человеком, способным написать эссе или поставить опыт, который достаточно высоко оценит выдающийся учёный. Это позволяет понять, что годы упорной учёбы не прошли зря.

4. Возможность выбрать вуз

Участие в перечневых олимпиадах (их проводят вузы) помогает определиться с выбором учебного заведения, сравнивая содержание заданий и уровень организации. Например, я участвовала как в олимпиаде СПбГУ по социологии, так и в олимпиаде «Высшая проба» по этой же дисциплине.

«Высшая проба» понравилась мне несколько больше. Задания были более актуальными, требовали широкого знания социологических теорий. Для успешного же выполнения заданий олимпиады СПбГУ нужно было скорее обладать знаниями о советских реалиях. Например, в одном из заданий предлагалось исправить киносценарий, для чего нужно было в том числе знать, в каком году в СССР была издана книга «Хоббит».

В СПбГУ, в отличие от Вышки, немного разочаровала и организация, так как не было гардероба, и нас заставляли переходить из одной аудитории в другую. Хотя, конечно, не исключаю, что моё мнение может быть предвзятым.

5. Новые знакомства

Олимпиады дарят своим участникам бесценную возможность познакомиться с людьми, которые разделяют их интерес к предмету и которым приходится решать те же проблемы. Для меня, пожалуй, самым запоминающимся в этом смысле событием стала поездка на заключительный этап ВсОШ по обществознанию.

Я смогла не только побывать в Великом Новгороде, но и пообщаться с другими участниками, в первую очередь, членами команды Санкт-Петербурга. Это были люди, которые, как и я, увлекаются социальными науками. Они оказались потрясающе интересными. Многие старшеклассники находят товарищей по олимпиадному счастью в группах в соцсетях и выездных школах, обмениваются материалами для подготовки, мотивируют друг друга.

Зачем нужны олимпиады детям

Олимпиада как вид состязания известна ещё издавна. Причём не только её спортивное направление, но «умственные состязания». Всероссийская или международная олимпиада по математике, целый список перечневых олимпиад, математические турниры, — эти интеллектуальные соревнования каждый год помогают сотнями школьников поступать на математические и экономические специальности в лучшие институты страны, в которые не так легко можно попасть только благодаря успешной сдачи ЕГЭ. Сегодня записаться на участие в олимпиадах по математике можно онлайн.

Практика сейчас показывает, что в основном олимпиады — terra incognita как для учеников, так и для их родителей. Да и педагоги далеко не всегда владеют полной информацией. Если у ваших детей есть тяга к изучению иностранных языков и они хотят проверить свои знания и узнать кто лучше знает язык, тогда возможно их заинтересуют олимпиады по английскому языку.

Олимпиада по географии: как подтянуть предмет

Географию можно смело назвать одним из самых важных школьных предметов, поскольку с ее помощью юные ученики познают мир вокруг. Являясь одной из основ, она важна для изучения иных наук, к примеру – истории. Внешкольные занятия по географии приносят большую пользу школьникам, а потому каждая олимпиада по этому предмету является очень важной.

Перед тем, как поучаствовать в олимпиаде, следует пройти серьезную подготовку, а записаться на олимпиады по географии можно в интернете.

Зачем участвовать в олимпиадах

Победителям, призёрам и участникам международных, всероссийских олимпиад положены следующие льготы:

  • Поступление в институт без экзаменов на направления подготовки, которые отвечают профилю олимпиады.
  • 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету.
  • Максимальный балл по соответствующему дополнительному экзамену: профильной, творческой или профессиональной направленности.
  • Дополнительные баллы по портфолио.

Если вдруг родители желают чтобы ребенок был интеллектуально развит, начинать данный процесс нужно еще с младшего возраста. Нужно проводить с детьми много времени, читая, играя и объясняя все, к чему проявляется интерес чада. Все основы всегда закладываются внутри семьи, поэтому ребенок является зеркальным отражением всего того что он получил от своих родителей.

Участие в олимпиадах придает детям еще больше уверенности в себе, дает возможность для самовыражения, делает их более активными и ответственными, а это очень хорошие качества для будущих начальников, директоров.

Как устроены школьные олимпиады и зачем они нужны / Newtonew: новости сетевого образования

Рассказывает: Алексей Вахов

технический директор образовательной платформы Учи.ру, обладатель золотой медали на международной олимпиаде по физике в 2000 г. в Лондоне

Путь олимпиадника

Я начал принимать участие в олимпиадах с 7 класса. Учился в обычной пермской школе. Моей первой олимпиадой стала школьная олимпиада по математике, а уже через год на областной я получил диплом 3-й степени. Тогда я любил решать задачки со звёздочкой и смотрел в журнале «Квант» выпуски с олимпиадами прошлых лет. Задания там были сложные, и поэтому интересные. Так и увлекся.

В 9-м классе перешёл в физико-математическую школу и с тех пор участвовал в профильных олимпиадах. Регулярно занимал призовые места на всех этапах всероссийских олимпиад, ездил на сборы, получал баллы в рейтинге… И вот, в 2000 году, в 11-м классе, оказался в числе пяти счастливчиков, которые поехали представлять Россию на международной олимпиаде в Лондоне. Я выиграл золотую медаль, а Россия в тот год в общем зачёте заняла второе место.

Кадр из к/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Источник: kinopoisk.ru

Как устроены олимпиады

Система всероссийской олимпиады состоит из нескольких этапов. Первый — школьная олимпиада, в ней могут принимать участие все желающие. Дальше призёры и победители в зависимости от баллов едут на районную и региональную. В международных олимпиадах, как правило, принимают участие одиннадцатиклассники. После заключительного этапа всероссийской олимпиады отбирают около 20 человек, которые борются за участие в международной. Из 20 остается 5 человек, которые едут представлять Россию за рубежом.

Если вы хотите в 11-м классе отправиться на международную олимпиаду, усиленно тренироваться нужно начинать не позднее, чем в 10-м классе: решать олимпиадные задания за 11-й и получить на всероссийской олимпиаде диплом 1-й или 2-й степени.

Какие преимущества дают олимпиады?

Победители и всероссийской, и международной олимпиады могут без экзаменов поступить в любой вуз страны.

Сейчас это равносильно 100 баллам ЕГЭ. После победы в лондонской олимпиаде я и многие ребята из нашей команды сразу поступили в МФТИ на факультет прикладной физики (ФОПФ). Сейчас, я знаю, туда со 100 баллами ЕГЭ сложно поступить, поэтому особенно учитываются дополнительные баллы и рейтинги.

Во-вторых, за победу дают президентскую премию. В-третьих, олимпиадники — это очень мощное сообщество единомышленников. И вовсе не все там «ботаны», нормальные ребята, с ними и повеселиться можно. Я со многими до сих пор дружу. И, конечно, каждому школьнику интересно посмотреть другие города. Это некое ощущение избранности — референтная группа, в которую ты попал.

Всеволод Тарасевич «На лекции математика Андрея Колмогорова», 1963-1964 гг.

Источник: russianphoto.ru

Как подготовиться к олимпиаде?

Чудес не бывает, нужна постоянная практика. Я не занимался обычной физикой ни на уроках, ни дома — всегда решал сложные задачи. Мне очень помог в этом мой преподаватель по физике Сергей Евгеньевич Полянский. Подготовка к олимпиаде — серьёзное занятие, и здесь интерес и самостоятельная работа, конечно, важны, но в первую очередь всё зависит от учителя. Да, к школьной олимпиаде можно подготовиться самому, я видел таких ребят. Но дальше уровня областной олимпиады подняться сложно. Учитель направит, подскажет, даст материал. Победителей-самоучек единицы, гораздо больше олимпиадников, которых готовят учителя.

Помимо интеллектуальной базы в олимпиаде важна выносливость. Решать задачи 4-5 часов без перерыва сложно и умственно, и физически. Эта «крепость» вырабатывается со временем с помощью постоянных тренировок.

Я помню, на олимпиаде в Лондоне вышел после первого тура и не мог вспомнить ни одного задания, настолько вымотался.

«Подводные камни»

Олимпиады — это определённый темп жизни. Здесь, как в спорте, работаешь на результат несколько лет. Но после 11-го класса всё заканчивается, нужно перестраиваться.

Реальная физика и математика, как и любые другие направления, сильно отличаются от олимпиадных.

В жизни нет задач, которые ты можешь решить за полчаса-час. По сути ты перестраиваешься под эту систему в вузе. Но олимпиаднику, вопреки распространенному мнению, намного сложнее это сделать.

Лично мне даже в Физтехе первые два года было легко, хоть там и матёрые физика с математикой. На третьем курсе начинаются специализации, а ты к тому времени уже теряешь первоначальный ритм. Олимпиадник тут может растеряться. У меня самого был трудный период. Очень важно, чтобы семья поддерживала рёбенка в момент перехода во взрослую жизнь, помогла ему адаптироваться и найти свой вид деятельности.

Всеволод Тарасевич «В аудитории», 1963-1964 гг.

Источник: russianphoto.ru

Карьерные перспективы победителей олимпиад

К 30 годам все мои ровесники-олимпиадники вышли на свои карьерные линии. Да, у многих был этот период потерянности, который я описывал выше. Но каждый нашёл себя, и всё у них в жизни сложилось. Во многом потому, что на олимпиадах закладывается очень хороший интеллектуальный базис. На эту плодородную почву надо только что-то засеять. Кто наукой занимался, имеют научные степени, статьи, открытия. Кто бизнесом занимался, тоже свои стартапы в прибыльные компании развили. На 4-м курсе я увлёкся программированием и инвестировал в него — и свои плоды сейчас уже получил.

Как развить интерес к олимпиадам у ребенка?

Заставить насильно невозможно. Здесь вариант только один: предлагать ребенку пробовать что-то увлекательное и новое для себя. Например, мы в Учи.ру делаем в понятной детям игровой форме онлайн-олимпиады — по математике, предпринимательству, русскому языку. Уже первоклассники могут попробовать свои силы в решении увлекательных задач, цель которых — развитие нестандартного мышления и раскрытие своего потенциала.

12 ноября как раз стартует пробный тур олимпиады «Плюс» для 1-4 классов. Вместе с Департаментом образования г. Москвы и Центром педагогического мастерства на базе нашей платформы мы разработали задания по математике, которые нравятся детям. При этом уровень сложности точно выверен, чтобы каждому ребенку было интересно принимать участие.

Пример задания из олимпиады «Плюс»

Источник: plus.olimpiada.ru

В первой олимпиаде «Плюс», например, была хорошая задача: расставить фигуры в трёхмерном пространстве так, чтобы они отбрасывали заданные тени на две стены. Проекции проходят в школе позднее, и ребёнку на бумаге такое задание сложно решить. Но благодаря интерактивному формату около 60% участников справились, потому что детям сначала показывали, как можно переносить фигуры и как они отбрасывают тени. Это большой успех для нас, так как мы сложную тему смогли объяснить через визуализацию, а ребенок мог таким образом сам решить более сложную для себя задачу.

Олимпиада «Плюс» — настоящий математический праздник для ребёнка.

В оформлении использована фотография Всеволода Тарасевича «Экзамен по математике в ЛЭТИ», 1960-е гг. 

10 ноября 2016, 12:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Зачем участвовать в олимпиадах? — Пять углов

Олимпиадное движение в России

На сегодняшний день в России существует три вида интеллектуальных конкурсов, которые могут открыть серьезные перспективы для школьников. Первый тип олимпиад проводят высшие учебные заведения. Ежегодно больше десятка столичных вузов организуют соревнования, направленные на выявление одаренных школьников. Конкурсантам предлагается не только показать уровень знаний по тому или иному предмету, но и проявить логическое мышление, лидерские качества. Победители, как правило, имеют возможность обучаться в вузе за счет государственного, регионального или местного бюджетов на специальности, соответствующей выбранному предмету.

Второй тип олимпиад проводит Министерство образования и науки РФ.  Такие интеллектуальные соревнования направлены на оценку уровня знаний по различным предметам среди школьников страны. Традиционно олимпиады проходят в несколько этапов: школьная, местная, региональная, заключительный тур (Всероссийская олимпиада) и международная олимпиада.

Победа в олимпиадах, в частности на заключительных этапах (победа во Всероссийской олимпиаде школьников, в международной олимпиаде), поощряется при поступлении в государственные колледжи и вузы. Победители и призеры по решению образовательного учреждения в течение одного года с момента утверждения списков победителей и призеров олимпиады имеют право на получение одной из следующих льгот в зависимости от уровня конкурса:

♦ быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады;

♦ быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные  вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности по предмету, соответствующему профилю олимпиады, в порядке, определяемом приемной комиссией образовательного учреждения;

♦ быть зачисленными в образовательное учреждение без вступительных испытаний на направления подготовки (специальности), соответствующие профилю олимпиады.

Третий вид интеллектуальных соревнований направлен на выявление творческих способностей школьников и проводится под эгидой различных благотворительных фондов и организаций. Победа в таких соревнованиях не поможет школьнику поступить в университет, но может принести кругленькую сумму, так как основной приз – стипендия на изучение какого-либо предмета за границей либо сумма на реализацию идеи.

Платные олимпиады. Для кого они созданы?

Стоит сразу отметить, что Министерство образования и науки РФ не проводит платных олимпиад, так как это противоречит действующему законодательству. Если вас приглашают принять участие в платном конкурсе, то это должно насторожить. Скорее всего, родителям школьника придется оплатить участие в олимпиаде, определенный сбор и другие затраты. Такие конкурсы имеют чисто коммерческую цель и никак не связаны с образовательным процессом.  

Участие в олимпиадах и конкурсах – прямой путь к успеху. Так что не стоит пренебрегать шансом получить бесплатно высшее образование, посетить зарубежные страны или выиграть деньги на реализацию собственного изобретения. 

Автор материала: старший специалист проекта Rosolymp

Зачем участвовать в олимпиадах? — МБОУ СОШ №31 со спортивным уклоном г.Пятигорска

Многие школьники отказываются от участия в олимпиадах, так как не видят смысла тратить своё личное время на подготовку.

Из-за недостатка информации одаренные ребята упускают возможность поступить в престижный вуз за счет государственных средств или даже выиграть солидную денежную премию. Итак, давайте разбираться: кому и зачем и для чего нужны олимпиады.

Олимпиадное движение в России

На сегодняшний день в России существует три вида интеллектуальных конкурсов, которые могут открыть серьезные перспективы для школьников.

Первый тип олимпиад проводят высшие учебные заведения. Ежегодно больше десятка столичных вузов организуют соревнования, направленные на выявление одаренных школьников. Конкурсантам предлагается не только показать уровень знаний по тому или иному предмету, но и проявить логическое мышление, лидерские качества. Победители, как правило, имеют возможность обучаться в вузе за счет государственного, регионального или местного бюджетов на специальности, соответствующей выбранному предмету.

Вузы заинтересованы в умных, талантливых и инициативных студентах.

Именно поэтому многие университеты страны ежегодно проводят собственные олимпиады. Информация о них, как правило, есть на официальных сайтах учебных заведений. В случае победы уже весной выпускник оказывается в списках поступивших в вуз. Ему остается только вовремя сдать необходимые документы в приемную комиссию.

Второй тип олимпиад проводит Министерство образования и науки РФ.  Такие интеллектуальные соревнования направлены на оценку уровня знаний по различным предметам среди школьников страны. Традиционно олимпиады проходят в несколько этапов: школьная, муниципальная, региональная, заключительный тур (Всероссийская олимпиада) и международная олимпиада.

Утилитарная цель поступить по итогам олимпиады в вуз появляется не сразу. В средней школе, как правило, дети об этом и не думают. Для них конкурсы — это в первую очередь возможность познакомиться со сверстниками и увидеть другие города. Это интересный досуг. Ведь олимпиады в самом деле очень весело проходят: там можно пообщаться с интересными людьми, на олимпиадах и конференциях замечательная атмосфера.

Начинать все-таки нужно с малого. Как нельзя, кстати, школьнику, мечтающему о путешествиях, пригодятся разные научно-практические конференции, молодежные саммиты, форумы. Обычно информацию о проведении той или иной конференции организаторы направляют директорам и завучам школ. Поэтому проще всего узнать у них о каком-то грядущем событии.

Победа в олимпиадах, в частности на заключительных этапах (победа во Всероссийской олимпиаде школьников, в международной олимпиаде), поощряется при поступлении в государственные колледжи и вузы. Вы скажете, что победить на всероссийском уровне очень сложно? Конечно, сложно, но можно. Если школьник с первого класса участвует в олимпиадах, уже знает все их тонкости, многому научился, готовится и старается, то победить, возможно, и гораздо проще, чем, придя впервые на олимпиаду в 10-11 классах.

Победители и призеры по решению образовательного учреждения в течение одного года с момента утверждения списков победителей и призеров олимпиады имеют право на получение одной из следующих льгот в зависимости от уровня конкурса:

  • быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады;
  • быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные  вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности по предмету, соответствующему профилю олимпиады, в порядке, определяемом приемной комиссией образовательного учреждения;
  • быть зачисленными в образовательное учреждение без вступительных испытаний на направления подготовки (специальности), соответствующие профилю олимпиады.

Третий вид интеллектуальных соревнований направлен на выявление творческих способностей школьников и проводится под эгидой различных благотворительных фондов и организаций. Победа в таких соревнованиях не поможет школьнику поступить в университет, так как основной приз – стипендия на изучение какого-либо предмета за границей либо сумма на реализацию идеи.

Платные олимпиады. Для кого они созданы?

Стоит сразу отметить, что Министерство образования и науки РФ не проводит платных олимпиад, так как это противоречит действующему законодательству. Если вас приглашают принять участие в платном конкурсе, то родителям школьника придется оплатить участие в олимпиаде, определенный сбор и другие затраты. Такие конкурсы имеют чисто коммерческую цель, но для учащихся это способ самореализации.

Нужно ли участвовать в этих олимпиадах? Если у ребенка есть шанс победить, то, конечно, стоит. А если ребенок учится средненько и не блещет успехами? Тогда тем более стоит! У каждого ребенка есть таланты — их надо только найти.

Так что же дает нам участие в олимпиадах и конференциях?

  1. Первое и основное – это знания! Если ребенок первый раз придет на олимпиаду и «провалится», то он поймет, что есть, к чему стремиться – к следующей олимпиаде он уже будет готовиться по-другому, исходя из предъявляемых требований. Да и сами вопросы олимпиады – это повод, придя домой, найти на них ответы и узнать много нового.
  2. Нестандартное мышление: все вопросы и задачи олимпиад рассчитаны на творческое нестандартное мышление, на умение рассуждать и делать выводы, на способность самостоятельно анализировать имеющуюся информацию. Все эти навыки очень полезны не только в учебе, но и затем в работе, где уже придется принимать серьезные самостоятельные решения, не имея готовых шаблонов, как на уроке.
  3. Опыт. Представьте, что каждая олимпиада и конференция – это подобие маленького экзамена, устного или письменного. Если ребенок с первого класса может спокойно писать в незнакомой обстановке, устно отвечать незнакомым людям, то ЕГЭ и экзамены в ВУЗе для него покажутся совсем простым и привычным делом.
  4. Умение говорить и доказывать. Конференции и устные олимпиады требуют от ребенка умения защитить свою позицию, выражаясь связным, понятным языком, умения аргументировать свои ответы, а не говорить «ну… тут вот как-то так». Именно этих навыков многим не хватает не только в школе, но и в работе и общении с друзьями и близкими. И именно умение аргументировать свою позицию и не бояться устных выступлений прекрасно развивают олимпиады и особенно конференции.
  5. Ребенок хочет увидеть свою востребованность окружающими, получить от них моральную поддержку. Еще ему важно знать, что он является частью некоего интеллектуального сообщества, важно иметь возможность сравнивать свои достижения с успехами других, ощущать дух соревнования.

Дело родителей, педагогов – вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития: найти подходящий факультатив, кружок или самим заняться с ребенком; поискать информацию о конкурсах, где школьник сможет проявить себя, продемонстрировать свои знания. Но главное — нужно уметь поддержать интерес ребенка к интеллектуальному труду.

Образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, что и без того самоценно, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов и олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности.

Рекомендуется прочесть:

Зачем ребенку участвовать в олимпиадах?

Любая информация, переданная Сторонами друг другу при пользовании ресурсами Сайта, является конфиденциальной информацией.

Пользователь дает разрешение Администрации Сайта на сбор, обработку и хранение своих личных персональных данных, а также на рассылку текстовой и графической информации рекламного характера.

Стороны обязуются соблюдать данное соглашение, регламентирующее правоотношения связанные с установлением, изменением и прекращением режима конфиденциальности в отношении личной информации Сторон и не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам.

Администрация Сайта собирает два вида информации о Пользователе:

  • персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Администрации Сайта в целях пользования ресурсами Сайта;
  • техническую информацию, автоматически собираемую программным обеспечением Сайта во время его посещения. Во время посещения Пользователем Сайта службе поддержки автоматически становится доступной информация из стандартных журналов регистрации сервера (server logs). Сюда входит IP-адрес компьютера Пользователя (или прокси-сервера, если он используется для выхода в интернет), имя интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Пользователь совершил переход на Сайт, страницах Сайта, которые посещает Пользователь, дате и времени этих посещений, файлах, которые Пользователь загружает. Эта информация анализируется программно в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта, и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между IP-адресом и персональной информацией Пользователя никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требуется законодательство страны, резидентом которой является Пользователь.

Администрация Сайта очень серьезно относится к защите персональных данных Пользователя и никогда не предоставляет персональную информацию Пользователя кому бы то ни было, кроме случаев, когда этого прямо требует уполномоченный государственный орган (например, по письменному запросу суда). Вся персональная информация Пользователя используются для связи с ним, для исполнения сделки, заключенной между Пользователями Сайта с помощью ресурсов Сайта, для анализа посещаемости Сайта, для разработки предложений по его улучшению и развитию и может быть раскрыта иным третьим лицам только с его разрешения.

Администрация Сайта осуществляет защиту персональной информации Пользователя, применяя общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.

На Сайте реализована технология идентификации пользователей, основанная на использовании файлов cookies. Cookies — это небольшие по размеру файлы, сохраняемые на компьютере Пользователя посредством веб-браузера. На компьютере, используемом Пользователем для доступа на Сайт, могут быть записаны файлы cookies, которые в дальнейшем будут использованы для автоматической авторизации, а также для сбора статистических данных, в частности о посещаемости Сайта. Администрация Сайта не сохраняет персональные данные или пароли в файлах cookies. Пользователь вправе запретить сохранение файлов cookies на компьютере, используемом для доступа к Сайту, соответствующим образом настроив свой браузер. При этом следует иметь в виду, что все сервисы, использующие данную технологию, могут оказаться недоступными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *