Задачи 8 класс на скорость время расстояние: Задача на скорость алгебра 8 класс Макарычев 873 – Рамблер/класс – Задачи на движение

Простые задачи на движение (12 вариантов)

Вариант 1.

1.Лыжник прошёл дистанцию 24 км за три часа. С какой скоростью он шёл?

2. Самолёт летел 4 часа со скоростью

600 км/ч. Какое расстояние он пролетит?

3. Скорость звука в воздухе 330 м/с. Через какое время мы услышим звук выстрела, произведённого на расстоянии 990 м?

Вариант 2.

1. Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью

80 км/ч. Какое расстояние он проехал?

2. За какое время пешеход пройдёт 15 км, идя со скоростью 5 км/ч?

3.Гепард пробежал 6000 м за 4 минуты.

С какой скоростью он бежал?

Вариант 3.

1. Лодка проплыла 28 км со скоростью

7 км/ч. Какое время она была в пути?

2. С какой скоростью должен ехать велоси педист, чтобы за 3 часа проехать 33 км?

3. Спасаясь от собаки, кошка вскарабкалась на дерево со скоростью 2 м/с за 3 секунды. На какую высоту забралась кошка?

Вариант 4.

1. Мышка, убегая от кота, пробежала 12 метров до совей норки за 4 секунды. С какой скоростью она бежала?

2. За какое время прошёл турист 28 км, если он шёл со скоростью 4 км/ч?

3. Почтовый голубь летел 3 часа со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние он пролетел?

Вариант 5.

1. Бамбук за 24 часа вырос на 72 см.

С какой скоростью рос бамбук?

2. Какое расстояние проплывёт катер за

4 ч, если он движется со скоростью 32 км/ч?

3. Охотник верхом на лошади проехал

28 км со скоростью 14 км/ч. Сколько времени он потратил на дорогу?

Вариант 6.

1. За 3 часа поезд прошёл 210 км. Чему равна скорость поезда?

2. Расстояние от города до посёлка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью

6 км/ч?

3.Муха летела 15 секунд со скоростью

5 м/с. Какое расстояние она пролетела?

Вариант 7.

1.Расстояние до школы 1200 м мальчик прошёл за 20 минут. С какой скоростью он шёл в школу?

2. Скорость грузового поезда 35 км/ч. Поезд был в пути 2 часа. Какое расстояние он прошёл?

3. Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил?

Вариант 8.

1. Плот проплыл по течению реки 18 км за 6 часов. Какова скорость течения реки?

2. Грач пролетел 100 м со скоростью

10 м/с. Сколько времени он был в пути?

3. Мотоциклист ехал 6 часов со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние он проехал?

Вариант 9.

1. Велосипедист проехал 36 км за 2 часа.

С какой скоростью он двигался?

2. Орёл летел 6 секунд со скоростью

30 м/с. Сколько метров пролетел орёл?

3. Туристы прошли 60 км, двигаясь со скоростью 12 км/ч. Сколько времени они были в пути?

Вариант 10.

1. Мальчик пробежал 20 метров за

10 секунд. С какой скоростью бежал мальчик?

2. Сокол пролетел 78 метров со скоростью 26 м/с. Сколько времени он летел?

3. Скорость пешехода 60 м/мин. Какой путь он пройдёт за 30 минут?

Вариант 11.

1.Расстояние между городами 366 км поезд прошёл за 6 часов. Чему равна скорость поезда?

2. За какое время самолёт пролетит

1200 км, если его скорость 300 км/ч?

3. Автомобиль проехал от города до посёлка за 3 часа со скоростью 55 км/ч. Какое расстояние от города до посёлка?

Вариант 12.

1. Расстояние в 450 км скорый поезд проехал за 5 часов. С какой скоростью ехал скорый поезд?

2. Теплоход плыл 4 часа со скоростью

45 км/ч. Какое расстояние он проплыл?

3. Самолёт пролетел 4800 км со скоростью 800 км/ч. Сколько времени он был в пути?

Презентация по математике на тему "Задачи на движение. нахождение расстояния, по известной скорости и времени"

Инфоурок › Математика ›Презентации›Презентация по математике на тему "Задачи на движение. нахождение расстояния, по известной скорости и времени"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Устный счет.Чистописание. 2 4 6 8 10 2+4+6+8+10= 30 Описание слайда:

Устный счет.Чистописание. 2 4 6 8 10 2+4+6+8+10= 30

2 слайд Арифметический диктант Реши и запиши ответ: 1.Уменьши 320 в 8 раз 2.Найди про Описание слайда:

Арифметический диктант Реши и запиши ответ: 1.Уменьши 320 в 8 раз 2.Найди произведение чисел 250 и 10 3.Частное чисел 900 и 9 равно? 4. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найди произведение. 5. Делимое 450, делитель 5. найди частное. 6. Найди разность чисел 500 и 8. 7. Увеличь 70 в 8 раз.

3 слайд Арифметический диктант Проверим: 1. 320 : 8 = 40 2. 250 · 10 = 2500 3. 900 : Описание слайда:

Арифметический диктант Проверим: 1. 320 : 8 = 40 2. 250 · 10 = 2500 3. 900 : 9 = 100 4. 800 · 3 = 2400 5. 450 : 5 = 90 6. 500 – 8 = 492 7. 70 · 8 = 560 Оцени ответ: «5» – без ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 - 3 ошибки

4 слайд ПОРАБОТАЕМ В ПАРАХ Скорость Время Расстояние 5 м/мин 3 мин ? 100 м/мин 10 мин
Описание слайда:

ПОРАБОТАЕМ В ПАРАХ Скорость Время Расстояние 5 м/мин 3 мин ? 100 м/мин 10 мин ? 8км/с 10 с ?

5 слайд Вспомним правило расстояние = скорость · время Описание слайда:

Вспомним правило расстояние = скорость · время

6 слайд Работа с учебником Стр. 6 Описание слайда:

Работа с учебником Стр. 6

7 слайд Качу, лечу Во весь опор. Я сам - шофер И сам - мотор. Нажимаю на педаль, И ма
Описание слайда:

Качу, лечу Во весь опор. Я сам - шофер И сам - мотор. Нажимаю на педаль, И машина мчится вдаль! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

8 слайд Качу, лечу Во весь опор. Я сам - шофер И сам - мотор. Нажимаю на педаль, И ма Описание слайда: 9 слайд Мотоциклист ехал 3 ч со 60 км/ч и 2 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние
Описание слайда:

Мотоциклист ехал 3 ч со 60 км/ч и 2 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? ? км 60 км/ч 70 км/ч ? км

10 слайд Мотоциклист ехал 3 ч со 60 км/ч и 2 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние Описание слайда: 11 слайд Оцени себя скорость время расстояние Описание слайда:

Оцени себя скорость время расстояние

12 слайд Найди формулу S = V · T расстояние = скорость · время
Описание слайда:

Найди формулу S = V · T расстояние = скорость · время

Найди формулу S = V · T расстояние = скорость · время

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики

Найди формулу S = V · T расстояние = скорость · время

Курс повышения квалификации

Найди формулу S = V · T расстояние = скорость · время

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-128485

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по математике (4 класс) на тему: Презентация по решению задач на скорость, время, расстояние.

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Мгновенный тест Найдите частное чисел 420 и 2. Увеличьте 70 в 50 раз. Заштрихуйте число, в котором 60 сотен и 3 единицы. Во сколько раз 72 больше 8. Сложите 460 и половину от 100. Сумму чисел 380 и 420. Уменьшите 540 на 40. Любимую оценку ученика умножь на количество дней в апреле месяце. Умножьте количество углов в прямоугольнике на наименьшее четырехзначное число.

Слайд 3

Расшифруй 9 - о , 110- л , 150 - о , 500 - с , 510 - н , 800 - о , 3500 - о , 6003 – м , 4000 - в

Слайд 4

История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

Слайд 5

Вопросы для контроля Как найти неизвестный множитель; Неизвестное слагаемое; Неизвестное делимое; Неизвестный делитель; Неизвестное уменьшаемое; Неизвестное вычитаемое?

Слайд 6

5 х m =(62 – 12) х 4 5 х m = 200 m = 200 : 5 m = 40 5 х 40 = (62-12)х 4 200 = 200 k х 10 = 400 : 2 k х 10 = 200 k = 200 : 10 k = 20 20 х 10 = 400 : 2 200 = 200

Слайд 7

S = v . t t = S : v v = S : t

Слайд 8

Блицтурнир Гепард со скоростью 30 м/с бежал 5 с. Какое расстояние он преодолел?

Слайд 9

Блицтурнир Антилопа может пробежать 75 м за 3 с. Какова скорость антилопы?

Слайд 10

Блицтурнир У зебры максимальная скорость 1 км в минуту. За какое время она преодолеет 3 км?

Слайд 11

Блицтурнир Пчела расстояние в 180 км пролетает за 3 ч. Какова скорость пчелы?

Слайд 12

Блицтурнир Страус лучший бегун в мире. Найдите его скорость, если она в 2 раза больше скорости пчелы. .

Слайд 13

150, 25, 3, 60, 120

Слайд 14

Спасибо! Молодцы!

Слайд 15

Задачи 1 1. Из двух городов навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость первого – 70 км/ч, скорость второго – на 10 км/ч меньше. Через 4 часа поезда встретились. Каково расстояние между городами? 2. Из двух городов навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость первого – 70 км/ч, скорость второго – на 10 км/ч больше. Через 280 км пути первый поезд встретился со вторым. Каково расстояние между городами?

Слайд 16

Проверка 1 задача. 70 -10=60 (км/ч) – скорость 2 поезда. 70+60=130 (км/ч) – скорость сближения. 130*4=520 (км) – S между городами. Ответ: 520 км между городами. .

Слайд 17

Проверка 2 задача . 280:70=4 (ч) – время. 70+10=80 (км/ч) – скорость 2 поезда. 70+80=150 (км/ч) – скорость сближения . 150*4=600 (км) – расстояние общее. Ответ: 600 км между городами.

Слайд 19

Домашнее задание Уч. с. 28 №97, р.т. с. 13 №45

Слайд 20

Спасибо за урок !

Презентация к уроку математики на тему "Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния" (4 класс)

Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация к уроку математики на тему "Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния" (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Решение задач с величинами: V,t,S Описание слайда:

Решение задач с величинами: V,t,S

2 слайд Самолёт летит со скоростью 800 км/ч Пешеход идёт со скоростью 4 км/ч Улитка п Описание слайда:

Самолёт летит со скоростью 800 км/ч Пешеход идёт со скоростью 4 км/ч Улитка ползёт со скоростью 3 м/ч Объясните смысл предложений

3 слайд ? км/ч S : t ? ч S : V ? км V × t Скорость V 	Время t 	Расстояние S 		 		 		 Описание слайда:

? км/ч S : t ? ч S : V ? км V × t Скорость V Время t Расстояние S

4 слайд 120 км 2 ч ? км/ч 60 км/ч 60 км/ч 120 км ? ч 2 ч 60 км/ч 2 ч ? км 120 км × = Описание слайда:

120 км 2 ч ? км/ч 60 км/ч 60 км/ч 120 км ? ч 2 ч 60 км/ч 2 ч ? км 120 км × = Скорость V Время t Расстояние S

5 слайд ? км/ч За 3 часа катер проплыл 96 км. С какой скоростью плыл катер? 1 ч 3 ч 2 ч Описание слайда:

? км/ч За 3 часа катер проплыл 96 км. С какой скоростью плыл катер? 1 ч 3 ч 2 ч

6 слайд Автобус едет со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 ч? 1 час Описание слайда:

Автобус едет со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 ч? 1 час 2 часа 3 часа

7 слайд 30 км Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти 30 км, если он движе Описание слайда:

30 км Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти 30 км, если он движется со скоростью 5 км\ч. ?Ч.

8 слайд Физ.минутка Описание слайда:

Физ.минутка

9 слайд Выбери тот уровень, который сможешь решить. Рассчитай свои силы! Задания долж Описание слайда:

Выбери тот уровень, который сможешь решить. Рассчитай свои силы! Задания должны быть решены правильно. Если будут ошибки, баллы не начисляются. Удачи! Правила успешного выполнения заданий

10 слайд 3 балла 4956 : 7 60360 : 40 64500 : 60 4 балла 273560 – 1650 х 30 5 баллов 82 Описание слайда:

3 балла 4956 : 7 60360 : 40 64500 : 60 4 балла 273560 – 1650 х 30 5 баллов 82000 – 4730 х 8 + 4585 Решаем примеры

11 слайд Проверяем примеры 3 балла 4956 : 7=708 60360 : 40=1509 64500 : 60=1075 Описание слайда:

Проверяем примеры 3 балла 4956 : 7=708 60360 : 40=1509 64500 : 60=1075

12 слайд Решаем задачи № 1 3 балла Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу Описание слайда:

Решаем задачи № 1 3 балла Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из разных городов, расстояние между которыми 66 км. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй – 10 км/ч. Через какое время они встретятся? 4 балла Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из разных городов, расстояние между которыми 66 км. Первый лыжник шёл со скоростью 10 км/ч, а второй со скоростью на 2 км/ч больше. Через сколько часов они встретятся? 5 баллов Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из разных городов, расстояние между которыми 66 км. Первый лыжник шёл со скоростью 10 км/ч, а второй со скоростью на 2 км/ч больше. Через сколько часов они встретятся? Узнайте какой лыжник прошел большее расстояние и на сколько км?

13 слайд Проверяем задачи 3 балла 12 + 10= 22(км/ч) – V обоих лыжников 2) 66 : 22 = 3 Описание слайда:

Проверяем задачи 3 балла 12 + 10= 22(км/ч) – V обоих лыжников 2) 66 : 22 = 3 (ч) Ответ: лыжники встретятся через 3 часа. 66 : (12 + 10)= 3 (ч)

14 слайд Проверяем задачи 4 балла 12 - 2= 10(км/ч) – V второго лыжника 12 + 10= 22(км/ Описание слайда:

Проверяем задачи 4 балла 12 - 2= 10(км/ч) – V второго лыжника 12 + 10= 22(км/ч) – V обоих лыжников 66 : 22 = 3 (ч) Ответ: лыжники встретятся через 3 часа. 66 : (12 – 2 + 12)= 3 (ч)

15 слайд Проверяем задачи 5 баллов 12 - 2= 10(км/ч) – V второго лыжника 12 + 10= 22(км Описание слайда:

Проверяем задачи 5 баллов 12 - 2= 10(км/ч) – V второго лыжника 12 + 10= 22(км/ч) – V обоих лыжников 66 : 22 = 3 (ч)-t 10 х 3 = 30(км)-S второго лыжника 12 х 3 = 36(км)- S первого лыжника 36 – 30 = 6(км)-разница в расстоянии

16 слайд Решаем задачи № 2 3 балла С одного вокзала отправились два поезда в противопо Описание слайда:

Решаем задачи № 2 3 балла С одного вокзала отправились два поезда в противоположных направлениях. Через 5 ч. каждый из них прибыл в свой город. Первый двигался со скоростью 600 км/ч, а второй со скоростью 700 км/ч. Найдите расстояние между городами. 4 балла С одного вокзала отправились два поезда в противоположных направлениях. Через 5 ч. каждый из них прибыл в свой город. Первый двигался со скоростью 600 км/ч, а второй со скоростью 700 км/ч. На сколько километров меньше проехал первый поезд, чем второй? 5 баллов С одного вокзала отправились два поезда в противоположных направлениях. Через 5 ч. каждый из них прибыл в свой город. Первый двигался со скоростью 600 км/ч, а второй со скоростью 700 км/ч. Найдите расстояние между городами двумя способами.

17 слайд 3 балла 1) 600 + 700 = 1300(км/ч)-общая V 2) 1300 х 5 = 6500(км) Ответ: расст Описание слайда:

3 балла 1) 600 + 700 = 1300(км/ч)-общая V 2) 1300 х 5 = 6500(км) Ответ: расстояние между городами 6500км. (600 + 700) х 5 = 6500(км) Проверяем задачи

18 слайд 4 балла 1) 600 х 5 = 3000(км)- S первого поезда 2) 700 х 5 = 3500(км)- S втор Описание слайда:

4 балла 1) 600 х 5 = 3000(км)- S первого поезда 2) 700 х 5 = 3500(км)- S второго поезда 3) 3500 – 3000 = 500 (км) Ответ: на 500 км меньше проехал первый поезд, чем второй. 700 х 5 - 600 х 5 = 500 (км)

19 слайд 5 баллов I способ 1) 600 + 700 = 1300(км/ч)-общая V 2) 1300 х 5 = 6500(км) От Описание слайда:

5 баллов I способ 1) 600 + 700 = 1300(км/ч)-общая V 2) 1300 х 5 = 6500(км) Ответ: расстояние между городами 6500км. (600 + 700) х 5 = 6500(км) II способ 1) 600 х 5 = 3000(км)- S первого поезда 2) 700 х 5 = 3500(км)- S второго поезда 3) 3000 + 3500 = 6500(км) Ответ: расстояние между городами 6500км. 600 х 5 + 700 х 5 = 6500(км)

20 слайд Подводим итог Считаем баллы 6 - 9 – «3» 10 – 12 – «4» 13 – 15 – «5» Описание слайда:

Подводим итог Считаем баллы 6 - 9 – «3» 10 – 12 – «4» 13 – 15 – «5»

21 слайд Бонусные баллы по 1 б. за каждый правильно расшифрованный знак Описание слайда:

Бонусные баллы по 1 б. за каждый правильно расшифрованный знак

22 слайд Обгон запрещен Велосипедная дорожка Ограничение максимальной скорости Трамвай Описание слайда:

Обгон запрещен Велосипедная дорожка Ограничение максимальной скорости Трамвайная остановка Осторожно! Дети! Пешеходный переход

23 слайд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2. Как называют место, где ожидают транспорт. 1. Как называ Описание слайда:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 2. Как называют место, где ожидают транспорт. 1. Как называется часть загородной дороги? 3. Не похож я на коня, Но седло есть у меня- Спицы есть- они, признаться, Для вязанья не годятся. 4. Как называется участник дорожного движения, идущий по тротуару. 5. Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. 6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги. 7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? 8. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый, Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. 9. Шагаешь- впереди лежит Оглянешься- домой бежит.

24 слайд Оцени свою работу на уроке: Я доволен собой, у меня все получилось. У меня не Описание слайда:

Оцени свою работу на уроке: Я доволен собой, у меня все получилось. У меня не все получилось, нужно повторить. Многое не получилось, нужно повторить.

25 слайд Домашнее задание с. 32 №№ 21 2), 23 Описание слайда:

Домашнее задание с. 32 №№ 21 2), 23

Домашнее задание с. 32 №№ 21 2), 23

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Домашнее задание с. 32 №№ 21 2), 23

Курс повышения квалификации

Домашнее задание с. 32 №№ 21 2), 23

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-1366929

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

скорость, время, расстояние". 4-й класс

Цели и задачи:

  • Продолжить работу по формированию решения задач на движение; отрабатывать приемы вычислительных навыков с многозначными числами, внетабличное умножение и деление; повторить порядок действий в выражениях;
  • Развивать интеллектуальные способности: внимание, память, мышление, познавательный интерес через индивидуальные способности, самостоятельность, используя проблемные ситуации и творческий характер задания;
  • Содействовать формированию познавательной деятельности и способностей школьников с использованием занимательных игр.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: маршрутная карта, таблица с величинами, плакат с выражениями, индивидуальные карточки, краткая запись задач на плакатах, иллюстрированный занимательный материал, тетради.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Тема и цель урока

Учитель: Тема нашего урока – связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Сегодня мы будем:

  1. Закреплять знания связи этих величин с помощью задач.
  2. Продолжим отрабатывать навыки вычитания многозначных чисел; внетабличного умножения и деления и повторим порядок действий в выражениях.

Перед вами маршрутная карта нашего пути. Расстояние от старта до финиша мы должны преодолеть за 45 минут. Сможем ли мы это сделать, будет зависеть от скорости вашей работоспособности. По пути следования мы будем выполнять разные задания, это и загадки, головоломки, и задачи на движение.

I. “Блиц-турнир”

Цель: повторить нахождение величины: скорость, время, расстояние при решении простых задач (устно).

а) “Стрекоза пролетела 6 км. Какова ее скорость, если она затратила на путь 2 часа?”

– Как найти скорость? V = S : t

б) “ Крокодил Гена проехал 3 часа на поезде со скоростью 70 км\ч. Какое расстояние он преодолел за это время?

– Как найти расстояние? S = V · t

в) “Заяц бежит от волка со скоростью 7 км\ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы преодолеть расстояние в 21 км?

– Как найти время? t = S : V

Что повторили при решении этих задач? (Нахождение величин скорость, время, расстояние.)

II. Решение задач на движение

Цель: умение решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния.

1. Работа по карточкам – 2 чел. (в тетради самостоятельно)

а) “Караван верблюдов шел в первый день 8 часов со скоростью 9 км\ч, во второй день – 6 часов со скоростью 8 км\ч. Какое расстояние прошел караван за 2 дня?

Скорость Время Расстояние
1 день – 9 км\ч 8 ч

? км

2 день – 8 км\ч 6 ч

 б) “Поезд проходит 300 км за 5 часов. Какое расстояние он пройдет за 8 часов, двигаясь с этой же скоростью?”

Скорость Время Расстояние
Одинаковая 5 ч 300 км
? км

У доски – самостоятельно. Реши задачу.
“Поезд прошел 244 км за 4 часа. Его скорость в 3 раза меньше скорости вертолета. Найди скорость вертолета”

Скорость

Время Расстояние
П – ?, в 3 раза меньше
В – ? км\ч
4 ч 244 км

У доски анализ, – решение самостоятельно.

“Почтальон Печкин проехал на велосипеде 36 км за 2 часа. Затем он уменьшил скорость на 2 км\ч и проехал еще 3 часа. Сколько километров всего проехал почтальон Печкин на велосипеде?

  1. 36 : 2 = 18 (км\ч) – скорость на 1 участке
  2. 18 – 2 = 16 (км\ч) – скорость на 2 участке
  3. 16 · 3 = 48 (км) – расстояние на 2 участке
  4. 36 + 48 = 84 (км) – все расстояние

(Проверка)

Обобщение: Как найти скорость? Как найти расстояние?

III. “Отгадай загадку”

Цель: повторить внетабличное умножение и деление, вспомнить порядок действий при решении выражений

Задания по вариантам.

– При выполнении этого задания нужно найти значение выражения. Затем вписать в пустые клетки буквы соответствующие результатам этих выражений.

Ь (17 + 28) : 9 =
Н 60 – 32 : 4 =
И (80 – 50) : 15 =
К 27 · 3 – 34 =
А (76 – 40) : 18 · 8 =
Т 650 : 5 · 3 : 10 =
Ч 280 · 2 : 80 · 12 =
Е 100 – 72 : 9 · 11 =
Ю 15 · (16 – 9) : 3 =
Д 20 · 8 : 40 =
О 75: 3 · 2–18 =
Л 800 : 100 · 9 : 3 =
Б 600 : 100 · 3 : 18 =

Вывод.

– Какие приемы устного счета использовали при решении выражений? (прием деления на 100, 10; замена чисел удобными и разрядными слагаемыми при умножении и делении, порядок действий со скобками и без скобок).

IV. Решение задач на движение. Устно

Цель: нахождение времени по расстоянию и скорости

1. У доски ученик самостоятельно по краткой записи составляет задачу и решает ее.

Скорость

Время

Расстояние

С – ? км\ч
П –? в 10 раз меньше
3 ч 2700 км
? ч

2. В это время читаю задачу. “Почтовый голубь должен доставить донесение на расстоянии 130 км. Скорость голубя 50 км\час. Успеет ли он доставить это донесение за 2 часа? За 3 часа?

(За 2 часа пролетит лишь 100 км – не успеет.
За 3 часа – успеет и еще останется время.)

– Как найти время? Запишите в тетради решение.

V. Игра “Головоломка Стивенса”

Цель: отрабатывать навыки вычитания многозначных чисел.

“Жители острова Рокфор имели обычай казнить всех чужеземцев. Исключение составляли лишь те, кто справлялся с головоломками Стивенса – мудрейшего жителя этого острова. Попробуем решить одну из них.

1. Сравни не вычисляя.

897 – 431
2431 – 1875
99.994 – 4210
*
*
*
897 – 308
2396 – 1970
100.003 – 4091

2. Проверь правильность решения с помощью вычисления.

Вывод:

Что происходит с разностью, если вычитаемое больше?
Что происходит с разностью, если уменьшаемое больше?

VI. Задача на движение

Цель: нахождение скорости по расстоянию и времени.

  1. Чтение задачи учеником.
  2. Составление краткой записи.
  3. Анализ.
  4. Решение (сильные решают в тетради без плана; слабым дается план-решение).
  5. Проверка.

“Велосипедист за 3 часа проехал 57 км, а мотоциклист за 2 часа проехал на 71 км больше. На сколько км в час скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?

1) 57 : 3 = 19 (км\ч) – скорость велосипедиста.
2) 57 + 71 = 128 (км) – расстояние мотоциклиста
3) 128 : 2 = 64 (км\ч) – скорость мотоциклиста
4) 64 – 19 = на 45 (км\ч) – скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста.

– Как найти скорость?

VIII. Викторина “Хочу все знать”

Цель: отрабатывать навыки деления двузначного числа на двузначное.

а) На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза на лето. Они строят гнезда из песка. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если лето ожидается засушливым, то гнезда строятся более низкими.

Расшифруй название этих птиц, последовательно выполнив деление:

– Какое число получится при делении двузначного числа на двузначное?
– Какая же птица является составителем прогноза погоды на лето? (Иллюстрация.)
– Где обитают эти птицы?
Проверка.

Справка:

  • Фламинго розовые – обитают в Юго-Западной Европе, Азии, Африке и Америке.
  • Фламинго обыкновенные – на юго-восточном побережье Каспийского моря и некоторых озерах Казахстана. Гнездятся колониями.

VII. Игра “Марафон”

Цель: развивать сообразительность, внимание, быстроту вычисления навыков.

Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки
Верим, к финишу придешь!

(Запись.)

(5 * 5 * 5) * 5 = 3
(5 * 5) * 5 * 5 = 5
(5 * 5 * 5) * 5 = 4
(5 * 5 * 5) * 5 = 6

– Поставь любые знаки действий, скобки, но так, чтобы равенства были верны.

3. Итог урока

  1. Что нового узнали?
  2. Кому бы вы сказали спасибо?
  3. В тетради сами себе поставьте отметку, как вы оцениваете свой труд на уроке.

Конспект урока математики 4 класс "Скорость. Время. Расстояние"

Урок математики в 4 кл.

Урок N 66

Дата: 17.01.18г.

Учитель: Пархоменко Л.В.

Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Цели: образовательные:знакомство с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; развивающие:совершенствование вычислительные навыков,развитие логического мышления;воспитательные:воспитание навыка самостоятельной работы, привитие интереса к математике через игровые моменты.

Задачи: образовательные: познакомиться с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; развивающие:совершенствовать вычислительные навыки,развивать логическое мышление;воспитательные:воспитывать навыки самостоятельной работы, прививать интерес к математике через игровые моменты.

Планируемые результаты:

предметные – познакомятся со скоростью равномерного движения и решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, установят взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, скорректируют навыки решения уравнений;

метапредметные  - овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

личностные – понимают значимость математических знаний в жизни человека.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:  учебник, метр, секундометр. раздаточный материал, инд. карточки, популярная энциклопедия.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Соревнование по рядам. К доске по очереди выходят по одному ученику от каждого ряда и вставляют пропущенные числа. Выигрывает ряд, быстрее других заполнивший все пропуски и допустивший наименьшее количество ошибок.)

9т = □ ц 72 000кг = □ ц 2т = □ ц

2 м 20 см = □ дм 520 м = □ дм 600 мм = □ дм

6000 г = □ кг 80ц = □ т 3 кг = □ г

2мин 20с = □ с 6 ч 10 мин = □ мин 360 мин = □ ч

5км 70м = □ м 7 км 600м = □ м 9000 м = □ км

400 см2 = □ дм2 2 м2 = □ дм2 1300 дм2 = □ м2

800ц = □ т 15 000кг= □ т 36000ц = □ т

2. Логические задачи

• Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре? (Через 7лет.)

• Доску распилили на 6 частей. Сколько сделали распилов? (5.)

• Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, треугольники и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько? (Прямоугольников больше на 1.)

III. Самоопределение к деятельности

(Работа у доски.)

— Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините стрелками.

Длина кг

Масса л

Объем км

Площадь мин

Скорость м2

Время

— К какой величине вы не нашли мерку? (К скорости.)

— Что вы знаете об этой величине? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой величиной — скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

IV. Работа по теме урока

- Для следующего задания я приглашаю к доске Сережу, а вы внимательно следите, что он будет делать.

  1. Вызываем одного ученика к доске.

- Сережа, сделай, пожалуйста, шаг вперед. (Сережа делает один небольшой шаг).

- Ребята, скажите, Сережа сейчас двигался? (Да). Можно сказать, что он совершил движение? (Да).

- Можем ли мы измерить длину шага Сережи? (Да). Возьмите метр и измерьте.(Один ученик выходит и измеряет длину шага).

- Чему равна длина шага? (40 см).

- Можем ли мы сказать, что Сережа прошел расстояние 40 см? (Да, можем).

Вывод: Расстояние – это длина пройденного пути.

-В чем можно измерить расстояние? (км, м, дм, см, мм)

S (эс) – расстояние (пройденный путь)

Единицы измерения: км, м, дм, см, мм.

2. Вызываем к доске другого ученика.

- Таня, когда я скажу «старт», иди, скажу «стоп» - остановись. Я засекаю время.(Света выполняет).

- Ребята, Таня совершила движение? (Да).

- С момента начала ее движения до окончания прошло 3 секунды. Можем ли мы сказать, что Света находилась в пути 3 секунды? (Да).

К каким единицам измерения относятся секунды? (времени)

-Какие единицы измерения времени, кроме секунд, вы еще знаете?( ч, мин, с)

t (тэ) – время (в пути)

Единицы измерения: ч, мин, с.

3. Знакомство со скоростью.

- Давайте измерим расстояние, которое прошла Таня. (Один ученик берет метр и измеряет расстояние. Оно равно (округляем) 120 см).

- Итак, Таня за 3 секунды прошла расстояние 120 см. Можно узнать, какое расстояние она прошла за 1 секунду? (Да. Для этого 120 см : на 3 с, получим 40 см).

Вывод: расстояние, пройденное за 1 с, называется скоростью. 1 с. – это единица времени. Это может быть минута, час. Скорость обозначают следующим образом: 40 см/с и говорят: скорость Тани – 40 сантиметров в секунду.

v (вэ) – скорость – расстояние, пройденной телом за единицы времени.

Единицы измерения: км/ч, м/мин, м/с, км/с.

- Давайте, запишем в тетрадь и возьмем в рамочку.

Запишем решение к нашей задаче.

120 : 3 = 40 (см/с) – V Тани.

Ответ : 40 (см/с)

  1. Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 5.

— Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч»? (В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.)

— Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с». (В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000м, или 8км.)

9 (с. 5).

— Прочитайте задачи.

— Рассмотрите таблицу.

— Как называется первый столбец, второй, третий?

— Как найти среднюю скорость? (Нужно пройденное расстояние разделить на время, которое затратили на прохождение этого пути.)

— Решите первую задачу. (120: 2 = 60(км/ч).)

— Что известно в следующей задаче? (Расстояние и время.)

— Что нужно узнать? (Какое расстояние поезд проходит за 1 ч, т. е. скорость.)

— Как найти скорость, зная расстояние и время? (Нужно расстояние разделить на время.)

— Чем похожи первая и вторая задачи? (Вопросом.)

— Сравните решения этих задач.

— Сделайте вывод: как найти скорость движения?

- Составьте 2 задачи, обратные данной по вариантам: 1в.- к 1 задаче, 2в.- ко 2 задаче.

(взаимопроверка)

(2 ученика работают у доски).

V. Физкультминутка

Волшебный сон

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И рас-сла-бле-на.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко...

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

(Громче, быстрее, энергичнее.)

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

VI. Закрепление изученного материала

Работа в группах

Представим, что нам надо рассудить спор двух друзей- Никиты и Максима. Никита пробежал 45 метров за 15 секунд, а Максим 60 метров за 20 секунд. Каждый считал себя лучшим. Никита говорит, что затратил меньше времени, а Максим не согласен. Помогите разобраться.

Решение:

  1. 45:15=3 м/ с

  2. 60:20= 3 м /с

Ответ: скорости движения мальчиков одинаковые.

Работа в парах

- А с какой же скоростью могут двигаться разные тела?

Задание на карточках (работа в парах)

-Выберите подходящее значение скорости и соедините линиями:

Выступление подготовленного учащегося «Интересные факты о скорости предметов»

( из энциклопедии)

VII. Рефлексия

-Составьте задачу по данным таблицы, в которой надо найти скорость объекта.

(Задачи задают учащиеся классу)

- Оцените свою работу на уроке:

-Кто понял сегодняшний материал?

-Кому нужна помощь?

VIII. Итог урока

- С какой новой величиной познакомились на уроке?

-Как найти скорость?

-В чем она может измеряться?

-Где мы в жизни чаще всего встречаемся со скоростью?

IX.Оценивание

X.Домашнее задание

Учебник с.5 N 11, N 12, сост. задачу на движение(устно).

Тест «Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния» (4 класс)

Тhello_html_mca50e44.gifест «Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния»

1. Среди данных обозначений выбери обозначения времени движения:

а) с, кв.км, кг, м/с, т б) ч, мин, сут., с в) х, мин, м/с, л

2. Выбери букву, которой обозначается скорость:

а) S б) V в) t

3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти расстояние, надо…

а) скорость умножить на время

б) расстояние разделить на скорость

в) скорость разделить на расстояние

4. В какой таблице не допущено ошибок:

а) б)
Выбери верное решение задачи:

5.Автомобиль проехал 4 часа со скоростью 80км/ч. Какое расстояние он преодолел?

а) 80: 4=20 (км) б) 80 х 3= 240 (км) в) 80 - 4 = 76 (км)

6. Школьники за 10 минут прошли 800 метров.. С какой скоростью они шли?

а) 10 км/мин б) 80м /мин в) 1км/мин

7. Поезд до остановки прошёл 210 км за 3 часа, после остановки

за 5 часов прошёл 500 км. На сколько увеличилась его скорость?

а) 500: 5 – 210 : 3 б) 500:5 + 210: 3 в) (500 -210) : 3

8. Автомобиль проехал 540 км со скоростью 90км/ч. Автобус за это же время проехал 420 км. С какой скоростью ехал автобус?

а) (540 - 420) :90 б) 420 : (540 :90) в) 540:90 - 420

9. Расстояние между городами 360 км. Через сколько часов встретятся два мотоциклиста, которые вышли одновременно навстречу друг другу, если скорость одного 20 км/ч, а другого в 2 раза больше?

а) 360 : (20 +20х2) б) 360 :20+360:2 в) 360 : (20+2)

10. За 6 часов теплоход прошёл 300 км, а поезд за 4 часа – 100 км.

Что найдём, выполнив действия: (300:6) - (100:4)

а) на сколько км/ч скорость теплохода больше;

б) во сколько раз скорость теплохода больше скорости поезда;

в) скорость сближения

Ответы запиши в таблицу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *