Задачи на движение для 4 класса по математике с ответами и решениями: Сборник задач на движение 4 класс – Задачи на движение

Задачи на встречное движение. 4 класс.

Задачи на встречное движение. Задачи по математике для 4 класса.

Задача 1.

Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.

Задача 2.

Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час?

Задача 3.

От двух станций, расстояние между которыми 564 км., одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 63 км/час. Какова скорость второго, если поезда встретились через 4 часа?

Задача 4.

Через сколько секунд встретятся две ласточки, летящие на встречу друг другу, если скорость каждой из них 23 метра в секунду, а расстояние между ними 920 м.

Задача 5

С двух поселков, навстречу друг другу выехали одновременно велосипедист и мотоциклист. Скорость мотоциклиста 54 км/час, велосипедиста 16 км/час. Сколько километров проехал мотоциклист до встречи, если велосипедист проехал 48 км?

Задача 6

Две лодки, расстояние между которыми 90 км, начали движение на встречу друг другу. Скорость одной из лодок 10 км /час, другой 8 км/час. Сколько часов понадобится лодкам, чтобы встретится?

Задача 7

По дорожке, длинна которой 200 метров, навстречу друг другу побежали два мальчика. Один из них бежал со скоростью 5 м/сек. Какова скорость второго мальчика, если встретились они через 20 сек?

Задача 8

Два поезда выехали навстречу друг другу. Скорость одного из них 35 км/час, другого 29 км/час. Какое расстояние между поездами было сначала, если встретились они через 5 часов?

Задача 9

Из двух поселков навстречу друг другу выехали два всадника. Скорость одного из них 13 км/час, встретились они через 4 часа. С какой скоростью двигался второй всадник, если расстояние между поселками 100 км.

Задачи на движение в одном направлении. Задачи по математике для 4 класса.

Задача 1

Грузовой поезд проехал 420 км, сделав остановку на одной станции. Путь до этой станции занял 4 часа при скорости 80км/час. Весь оставшийся путь занял 2 часа. С какой скоростью поезд двигался после остановки?

Задача 2

Грузовик в первый день проехал 600 км, а во второй день 200 км. Весь путь занял 8 часов. Сколько часов в день проезжал грузовик, если он ехал все время с одинаковой скоростью.

Задача 3

Велосипедист проезжает путь из города в поселок, со скоростью 17 км/час, за 5 часов. Сколько времени потребуется пешеходу, что бы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 5 км/час?

Задача 4

Автомобиль проехал 400 километров. Двигаясь со скоростью 60 км/час, он проехал за 2 часа первую часть пути. С какой скоростью он двигался остальную часть пути, если он затратил на нее 4 часа?

Задача 5

Скворец летел со скоростью 75 км/час 2 часа. С какой скоростью летит ворона, если такое же расстояние она пролетит за 3 часа?

Задача 6

Автотуристы были в пути 15 часов в течение 2 дней. 420 километров они проехали в первый день и 480 во второй. Сколько часов каждый день они были в пути, если каждый день они двигались с одинаковой скоростью?

Задача 7

От города до поселка 37 километров, а от этого поселка до следующего 83 км. Сколько времени понадобиться, что бы доехать от города до последнего поселка, если двигаться со скоростью 40 км/час?

Задача 8

За 3 часа катер преодолел расстояние в 210 км. Какое расстояние оно пройдет за 5 часов, если его скорость увеличится на 5 км/час?

Задача 9

Теплоход за 9 часов прошел 360 км в первый день. Во второй день теплоход с прежней скоростью был в пути 12 часов. Сколько всего километров преодолел теплоход за 2 дня?

Задача 10

Вертолет пролетает за 4 часа 960 километров. Сколько времени понадобится самолету, чтобы пролететь то же расстояние, если он движется в 2 раз быстрее?

 

 

Задачи на противоположное движение. Задачи по математике для 4 класса.

Задача 1.

Машина и автобус выехали с автостанции одновременно в противоположных направлениях. Скорость автобуса в два раза меньше скорости автомобиля. Через сколько часов расстояние между ними будет 450 км, если скорость автомобиля 60 км/час?

Задача 2.

Из города на дачу выехал велосипедист со скоростью 12 км/час. Дорога на дачу заняла 6 часов. На сколько изменилась скорость велосипедиста на обратном пути, если он затратил на него 4 часа?

Задача 3.

Два поезда одновременно начали движение в противоположных на правлениях. Один двигался со скоростью на 30 км/час меньше, чем другой. На каком расстоянии друг от друга поезда будут через 4 часа, если скорость другого поезда 130 км/час?

Задача 4.

Такси двигалось со скоростью 60 км/час, автобус в 2 раза медленнее. Через сколько времени между ними будет 360 км, если они движутся в разных направлениях?

Задача 5.

Два автомобиля выехали из автопарка одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного 70 км/час, другого 50 км/час. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

Задача 6.

Два человека в одно и тоже время вышли из поселка в разных направлениях. Один двигался со скоростью 6 км/час, скорость другого была 5 км/час. Сколько часов понадобится чтобы расстояние между ними стало 33 км?

Задача 7.

Грузовой и легковой автомобили отправились от автостанции в разных направлениях. За одно и тоже время грузовик проехал 70 км, а легковой автомобиль 140 км. С какой скоростью двигался легковой автомобиль, если скорость грузовика 35 км/час?

Задача 8.

Два пешехода вышли из турбазы в противоположных направлениях. Скорость одного из них 4 км/час, другого 5 км/час. Какое расстояние будет между пешеходами через 5 часов?

Задача 9.

Два самолета одновременно вылетели в противоположных направлениях. Скорость одного из самолетов 640 км/час. Какая скорость другого самолета, если через 3 часа расстояние между ними было 3630 км?

Задача 10.

Два крестьянина вышли из одного поселка одновременно в противоположных направлениях. Один двигался со скоростью 3 км/час другой 6 км/час. Какое расстояние будет между крестьянами через 5 часов.

Нахождение числа по доле и доли по числу. Задачи по математике для 4 класса.

Задача 1

Руда содержит в себе 3/5 железа. Сколько железа можно получить из 1 т руды?

Задача 2

2/3 отрезка прямой 12 см Чему равен весь отрезок?

Задача 3

При помоле на белую муку отходит в отруби 2/5 веса зерна. Сколько отрубей и сколько белой муки получится при помоле 1 т зерна?

Задача 4

Какой длины потребуется проволока для прямоугольной рамки, если длина рамки 25 см, а ширина 4/5 длины?

Задача 5

Сад прямоугольной формы хотят обнести забором Длина сада 800 м, а ширина составляет 5/8 длины. Какой длины должен быть весь забор?

Задача 6

От проволоки отрезали 3/4 — 6 м. Чему равна длина всей проволоки?

Задача 7

Сколько месяцев содержит 5/6 года?

Задача 8

2/5 кружки сахарного песку весит 100 г. Сколько весит кружка сахарного песку»

Задача 9

В саду было 128 деревьев. 3/8 этих деревьев были яблони 2/4 всех деревьев – груши, а остальные — вишни. Сколько было вишен?

Задача 10

Два поезда идут навстречу друг другу. Один прошел 2/5 всего пути, а другой – половину. Сколько километров им осталось идти до встречи, если между ними было 200 км?

Задача 11

Я задумал число 3/5 равно 15. Какое число я задумал?

Задачи на нахождение площади. Задачи по математике для 4 класса.

Задача 1

Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найди его площадь?

Задача 2

Площадь витрины квадратной формы 64м². Узнай ее периметр.

Задача 3

Длина прямоугольника 9 дм, ширина 7 см. Найдите его площадь.

Задача 4

Два прямоугольных участка имеют одинаковую площадь. Длина первого — 48 м, а ширина 30 м. Чему равна длина второго участка, если его ширина на 6 м больше ширины первого участка?

Задача 5

Один прямоугольный участок имеет длину 36 м, а ширину 20 м. Найдите ширину другого участка с такой же площадью, если его длина на 6 м меньше длины первого участка.

Задача 6

У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?

Задача 7

Длина стороны квадрата 6 см. Узнайте площадь и периметр квадрата.

Задача 8

У прямоугольника длина 7 см, ширина 5 см. Узнайте площадь и периметр прямоугольника.

Задача 9

Сторона клумбы квадратной формы 8 м. 7/16 всей площади клумбы засажено ромашками, а остальная площадь – незабудками. На какой площади клумбы посажены незабудки?

Задача 10

Длина прямоугольника 6 см. Чему равна его площадь, если периметр составляет 18 см?

Задача 11

Площадь прямоугольного стола 4800 кв см. Его ширина 60 см. Чему равен его периметр?

Задача 12

Периметр прямоугольника 40 см. Одна сторона 5 см. Чему равна его площадь?

Задача 13

Площадь квадрата 49 кВ дм. Узнайте его периметр.

Задача 14

Ширина окна прямоугольной формы 4 дм, а длина в 2 раза больше. Вычислите площадь окна.

Задача 15

Длина участка земли 54 м. ширина — 48 м. 5/9 площади засажено картофелем. Остальная часть участка – капустой. Какая площадь засажена капустой?

Материал по математике (4 класс) по теме: Тренажёр по математике для 4 класса по теме:»Задачи на движение»

27. От пристани в одном направлении одновременно отплыли катер и моторная лодка. Скорость катера — 45 км/ч, скорость моторной лодки — 36 км/ч. Чему будет равно расстояние между катером и моторной лодкой через 2 часа?

28. Лыжник 2 часа бежал со скоростью а км/ч, а затем 3 часа со скоростью b км/ч. Какое расстояние преодолел лыжник за всё это время?

Запиши решение задачи выражением.

29*. Из скворечника в одном направлении одновременно вылетели два скворца. Скорость одного скворца х м/с, а другого — у м/с. Какое расстояние будет между скворцами через р секунд?

Запиши   решение  задачи   выражением   (скорость   первого скворца больше скорости второго скворца).

30. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли одновременно два пешехода. Расстояние между пунктами равно 33 км. Скорость первого пешехода 5 км/ч, а второго — 6 км/ч. Через сколько часов пешеходы встретятся?

Дополни чертёж и реши задачу.

29*. Из скворечника в одном направлении одновременно вылетели два скворца. Скорость одного скворца х м/с, а другого — у м/с. Какое расстояние будет между скворцами через р секунд?

Запиши   решение   задачи   выражением   (скорость   первого скворца больше скорости второго скворца).

30. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли одновременно два пешехода. Расстояние между пунктами равно 33 км. Скорость первого пешехода 5 км/ч, а второго — 6 км/ч. Через сколько часов пешеходы встретятся?

Дополни чертёж и реши задачу.

        ►    >                

        :        —————-

31. Две машины выехали одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Одна шла со скоростью 65 км/ч, вторая — 70 км/ч. Через 3 часа они встретились. Найди расстояние между посёлками.

32. От пристаней, расстояние между которыми 190 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода и встретились через 5 часов. Скорость одного теплохода 18 км/ч. Найди скорость второго теплохода.

33. Из города и посёлка, расстояние между которыми равно 136 км, навстречу друг другу одновременно отправились автомобиль и велосипедист и встретились через 2 часа. С какой скоростью ехал велосипедист, если скорость автомобиля была 50 км/ч?

34. Два катера отошли одновременно от двух причалов навстречу друг другу. Скорость одного катера 20 км/ч, а другого — 18 км/ч. Найди расстояние между причалами, если катера встретились через 3 часа.

35. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода 60 м/мин, а второго — 70 м/мин. Какое расстояние будет между пешеходами через 20 минут, если расстояние между пунктами 3 км?

      36. От двух железнодорожных станций навстречу друг другу одновременно отправились два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного поезда 75 км/ч, а второго — 60 км/ч. Какое расстояние прошёл до встречи каждый поезд? Чему равно расстояние между станциями?

              37. Две туристические группы вышли одновременно навстречу друг другу с двух турбаз и встретились через 3 часа. Расстояние между турбазами 30 км. Найди скорость движения первой группы, если скорость второй — 5 км/ч.

38. Из двух ульев навстречу друг другу одновременно вылетели 2 пчелы. Первая пролетела до встречи 14 м со скоростью 7 м/с. Скорость второй пчелы 6 м/с. Какое расстояние до встречи пролетела вторая пчела?

39. Одновременно из двух сёл выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 60 км/ч, а второго — на 5 км/ч больше. Автобусы встретились через 2 часа. Найди расстояние между сёлами.

40. Из двух городов в 10 часов выехали два автобуса. Скорость одного автобуса — 70 км/ч, а другого — 60 км/ч. В какое время автобусы встретятся, если расстояние между городами 390 км?

41. Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно отправились велосипедист и пешеход. Скорость велосипедиста 16 км/ч, пешехода — 4 км/ч. Расстояние между посёлками 24 км. На каком расстоянии друг от друга будут велосипедист и пешеход через 1 час?

42. Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Один велосипедист, двигаясь со скоростью 18 км/ч, до встречи проехал 54 км. Скорость второго велосипедиста была 15 км/ч. Чему равно расстояние между сёлами?

43. Из посёлков, расстояние между которыми х км, одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 18 км/ч, другого — 17 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

Запиши решение задачи выражением.

44. Из двух нор навстречу друг другу одновременно выбежали две лисы и встретились через 5 минут. Скорость одной лисы х м/мин, а второй — у м/мин. Найди расстояние между норами. Запиши решение задачи выражением.

45. Из городов, расстояние между которыми 582 км, вышли одновременно навстречу друг другу две грузовые машины и встретились через а часов. Скорость одной машины х км/ч. Найди скорость другой машины.

Запиши решение задачи выражением.

46. С разных концов беговой дорожки одновременно навстречу друг другу выбежали два спортсмена. Один спортсмен бежал со скоростью х м/с и до встречи пробежал т метров, а второй бежал со скоростью у м/с.  Какое расстояние-до встречи пробежал второй спортсмен? Запиши решение задачи выражением.

47. Из двух домов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Скорость одного была а м/мин, другого — b м/мин. Сколько метров до встречи прошёл каждый человек, если расстояние между домами с метров?

Запиши решение задачи с помощью выражений.

48. Из города одновременно в противоположных направлениях отправились два автобуса. Скорость одного 55 км/ч, второго — 63 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 часа?

Сделай  чертёж и реши задачу.

49. Из гнезда одновременно в противоположных направлениях вылетели два грача. Скорость одного грача 10 м/с, второго — 8 м/с. Через сколько секунд расстояние между грачами будет равно 54 метра?

50. Из спортивного лагеря в противоположных направлениях одновременно вышли две туристические группы. Скорость движения одной группы б км/ч, а второй — на 1 км/ч меньше, На каком расстоянии друг от друга будут группы через 4 часа?

     51. Два самолёта вылетели одновременно с аэродрома в противоположных направлениях. Через 2 часа расстояние между ними было 2 250 км. С какой скоростью летел второй самолёт, если скорость первого 650 км/ч?

52. От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода, скорости которых были равны 40 км/ч и 35 км/ч. Найди расстояние между теплоходами через 3 часа.

53. От автостоянки одновременно в противоположных направлениях отошли автобус и легковой автомобиль. Скорость легкового автомобиля 80 км/ч, а автобуса — в 2 раза меньше. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 360 км?

54. Из двух пунктов, расстояние между которыми 10 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 19 км/ч, а другого — на 3 км/ч меньше. Найди расстояние между велосипедистами через 2 часа.

55. От турбазы одновременно в противоположных направлениях вышел пешеход и выехал велосипедист. Через 4 часа расстояние между пешеходом и велосипедистом было равно 80 км. Найди скорость велосипедиста, если скорость пешехода 5 км/ч.

56. От лыжной базы одновременно в противоположных направлениях вышли два лыжника. Скорость одного лыжника 13 км/ч, второго — 14 км/ч. Какое расстояние преодолел каждый лыжник, когда расстояние между ними стало 54 км?

57. От пристани на лодках в противоположных направлениях одновременно отплыли два рыболова. Через 2 часа расстояние между ними стало х км. Скорость лодки одного рыболова у км/ч. Найди скорость лодки второго рыболова. Запиши решение задачи выражением.

58. От станции одновременно в противоположных направлениях отправились два электропоезда, скорости которых равны а км/ч и b км/ч. На каком расстоянии от станции будет каждый из них через х часов? Найди расстояние между поездами через х часов.

Запиши решение задачи с помощью выражений.

59. От школы в поход в противоположных направлениях одновременно отправились ученики четвёртого и пятого классов. Скорость движения учеников 4 класса х км/ч, 5 класса — у км/ч. Через сколько часов расстояние между учениками четвёртого и пятого классов будет равно т км?

Запиши решение задачи выражением.

4 класс задачи на движение. закрепление

Урок математики в 4 «а» классе

по теме «Решение задач на движение. Закрепление».

Цели:

  • обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

  • совершенствовать навыки решить задачи с величинами скорость, время, расстояние и на встречное движение

  • развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации).

Оборудование: сигнальный светофор, листочки для графического диктанта, ИКТ, картинки: 2 слона, лев; карточки с примерами по вариантам, карточки с математическим квадратом.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

II. Устный счет.

— А сейчас – устный счет.

1) «Сравни величины»

–Внимание на доску. Укажите с помощью сигнального светофора правильное сравнение величин. Объясните ошибки.

57 см < 570 мм 3 ч 5 мин. > 350 мин.

6 дм 9 см < 96 см 2 ч. 16 мин = 136 мин.

2 м 8 см = 280 см 5 мин. 10 сек. < 320 сек.

5 дм 7 см = 75 см 180 сек. = 3 ч.

3 м 5 см = 350 см 2 мин. 15 сек. < 215 сек.

— Какие величины встретились в этом задании? (длина и время)

— В каких задачах мы встречаемся с этими величинами? (задачи на скорость, время, расстояние)

2) «Заполни пропуски» (интерактивное задание)

— Посмотрите на экран. Я предлагаю вспомнить, в каких еще единицах измеряется скорость, время и расстояние. Заполните пропуски, указав нужную единицу измерения.

м : м/с = км/с * с =

км : км/ч = м : м/ ч =

м : с = км : мин =

III. Актуализация знаний.

-Какие величины были использованы в заданиях? Какова же тема нашего урока?

(Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние)

-Действительно, мы продолжаем знакомство с задачами на движение. И сегодня мы отправимся в зоопарк. А на чем мы будем добираться, вы узнаете, если правильно выполните графический диктант.

IV. Работа по теме урока.

1) Графический диктант «Автомобиль»

— Перед вами лежат листочки с заданием.

hello_html_52385279.jpg

-Что получилось? Дорисуйте свой автомобиль. На нем мы и поедем в зоопарк.

2) Решение задач на нахождение v, t, S

— Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число. Послушайте задачу.

Задача № 1.

Расстояние от дома до зоопарка 120 км. Автомобиль едет по дороге со скоростью 60 км/ч. Сколько времени потребуется, чтобы доехать до зоопарка?

-Запишите в тетрадь решение этой задачи. Обменяйтесь тетрадками и проверьте записанное решение друг у друга. (взаимопроверка)

-Покажите светофором, кто справился с заданием?

— Какую формулу мы использовали для нахождения времени? t=S:v

-Итак, мы на месте. У самых ворот нас встречают 2 огромные черепахи. (Слайд с задачей про черепах)

Задача № 2. (задача решается на интерактивной доске) устно

Первая черепаха проползла 15 метров за 3 минуты, а вторая – 12 метров за 2 минуты. Какая из них двигалась быстрее?

-Какая же черепаха двигалась быстрее? Давайте наградим эту черепаху.

-Какой формулой мы воспользовались для нахождения скорости? v=S:t

— Отгадайте загадку.

Не барашек и не кот, 
Носит шубу круглый год. 
Шуба серая — для лета, 
Для зимы — другого цвета. 
(Заяц)

— А вот и он.

Задача № 3. (на интерактивной доске) устно

За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найди скорость зайца.

— Какую форму мы использовали в этой задаче? v=S:t

Физминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Тихо сели, к работе – приступили.

3) Решение задач на движение.

-Ребята, мы повторили формулы для нахождения скорости и времени, а про какую формулу мы еще не сказали? (расстояние)

— Как же найти расстояние? (S=v*t)

(Вывешивается плакат)

— А теперь усложним нашу задачу. Посмотрите, на встречу нам идут два слона.

(картинка слонов)

Задача (решение у доски)

Два слона вышли навстречу друг другу. Один слон движется со скоростью 12 км/ч, а другой – на 3 км/ч быстрее. На каком расстоянии будут слоны друг от друга через 2 часа, если весь путь равен 75 км?

— Как удобнее оформить краткую запись к этой задаче? (чертежом)

— Что известно? (скорость первого слона, время движения и общее расстояние между слонами)

— Что нужно узнать в задаче? (расстояние между слонами через 2 часа)

— Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

— Почему? (неизвестна скорость второго слона и расстояние, которое они прошли)

— Можем узнать скорость второго слона? (да, 12+3=15 км/ч.)

— Можем ли узнать пройденное расстояние каждого слона? (да, 12*2=24 (км) – прошел первый слон, 15*2=30 (км) – прошел второй слон)

— Что нужно узнать еще? (Пройденное расстояние между двумя слонами, 24+30=54 (км) – прошли слоны за 2 часа.)

— Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи? (можем, 75-54=21(км) – осталось пройти)

— Запишите ответ.

— К какому виду эта задача относится? (на встречное движение)

4) Самостоятельная работа.

— Подходим к следующей клетке. А кто в ней живет, вы узнаете, отгадав загадку

— Этот зверь собой прекрасен,
Грива пышная на нем.
Побежит быстрее ветра 
За добычею своей.
Повезет ему, поверь,
Ведь он главный царь зверей! (лев)

(появляется картинка льва)

— Лев предлагает вам поработать самостоятельно.

Примеры на карточках (по вариантам)

1 вариант 2 вариант

420-5*(36+9)+632:8 532:4+6*(42-8)-237

(по 1 человеку от варианта записывают ответ у доски, проверка с помощью сигнального светофора)

V. Итог урока.

«Математический квадрат»

— Ребята, наше путешествие по зоопарку подходит к концу. А вам интересно самим оценить свои знания по теме урока? Тогда давайте выполним еще одно задание.

— Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это отвеы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.

1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)

2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)

3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)

4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)

5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)

6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60)

7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)

8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

Что у вас получилось? (цифра 5) Покажите сигнальным светофором, у кого получилась эта цифра?

VI. Рефлексия.

— В зоопарке осталось еще много животных, к которым мы не успели подойти. Мы сделаем это на следующих уроках. А сейчас пора возвращаться домой.

— Встали все, едем домой (выполняются движения под стихотворение)

Руль, четыре колеса

Да дороги полоса,

Ветер дует мне в стекло.

Мне сегодня повезло.

Мы задач решили много,

Хороша была дорога!

-Садитесь!

-Что понравилось на уроке?

-Вы сегодня очень хорошо потрудились, решили много новых и интересных задач. Предлагаю вам дома продолжить работу. Составьте и запишите задачи на движение (плакат). Кто желает получить оценку «5» — ко всем формулам, «4» — к 2 формулам, «3» — к 1 формуле. Самые интересные задачи мы решим в классе на следующем уроке.

Выставление оценок.

-Спасибо за урок!

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

II. Устный счет.

— А сейчас – устный счет.

1) «Сравни величины»

–Внимание на доску. Укажите с помощью сигнального светофора правильное сравнение величин. Объясните ошибки.

57 см < 570 мм 3 ч 5 мин. > 350 мин.

6 дм 9 см < 96 см 2 ч. 16 мин = 136 мин.

2 м 8 см = 280 см 5 мин. 10 сек. < 320 сек.

5 дм 7 см = 75 см 180 сек. = 3 ч.

3 м 5 см = 350 см 2 мин. 15 сек. < 215 сек.

— Какие величины встретились в этом задании? (длина и время)

— В каких задачах мы встречаемся с этими величинами? (задачи на скорость, время, расстояние)

2) «Заполни пропуски» (интерактивное задание)

— Посмотрите на экран. Я предлагаю вспомнить, в каких еще единицах измеряется скорость, время и расстояние. Заполните пропуски, указав нужную единицу измерения.

м : м/с = км/с * с =

км : км/ч = м : м/ ч =

м : с = км : мин =

III. Актуализация знаний.

-Какие величины были использованы в заданиях? Какова же тема нашего урока?

(Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние)

-Действительно, мы продолжаем знакомство с задачами на движение. И сегодня мы отправимся в зоопарк. А на чем мы будем добираться, вы узнаете, если правильно выполните графический диктант.

IV. Работа по теме урока.

1) Графический диктант «Автомобиль»

— Перед вами лежат листочки с заданием.

hello_html_52385279.jpg

-Что получилось? Дорисуйте свой автомобиль. На нем мы и поедем в зоопарк.

2) Решение задач на нахождение v, t, S

— Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число. Послушайте задачу.

Задача № 1.

Расстояние от дома до зоопарка 120 км. Автомобиль едет по дороге со скоростью 60 км/ч. Сколько времени потребуется, чтобы доехать до зоопарка?

-Запишите в тетрадь решение этой задачи. Обменяйтесь тетрадками и проверьте записанное решение друг у друга. (взаимопроверка)

-Покажите светофором, кто справился с заданием?

— Какую формулу мы использовали для нахождения времени? t=S:v

-Итак, мы на месте. У самых ворот нас встречают 2 огромные черепахи. (Слайд с задачей про черепах)

Задача № 2. (задача решается на интерактивной доске) устно

Первая черепаха проползла 15 метров за 3 минуты, а вторая – 12 метров за 2 минуты. Какая из них двигалась быстрее?

-Какая же черепаха двигалась быстрее? Давайте наградим эту черепаху.

-Какой формулой мы воспользовались для нахождения скорости? v=S:t

— Отгадайте загадку.

Не барашек и не кот, 
Носит шубу круглый год. 
Шуба серая — для лета, 
Для зимы — другого цвета. 
(Заяц)

— А вот и он.

Задача № 3. (на интерактивной доске) устно

За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найди скорость зайца.

— Какую форму мы использовали в этой задаче? v=S:t

Физминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Тихо сели, к работе – приступили.

3) Решение задач на движение.

-Ребята, мы повторили формулы для нахождения скорости и времени, а про какую формулу мы еще не сказали? (расстояние)

— Как же найти расстояние? (S=v*t)

(Вывешивается плакат)

— А теперь усложним нашу задачу. Посмотрите, на встречу нам идут два слона.

(картинка слонов)

Задача (решение у доски)

Два слона вышли навстречу друг другу. Один слон движется со скоростью 12 км/ч, а другой – на 3 км/ч быстрее. На каком расстоянии будут слоны друг от друга через 2 часа, если весь путь равен 75 км?

— Как удобнее оформить краткую запись к этой задаче? (чертежом)

— Что известно? (скорость первого слона, время движения и общее расстояние между слонами)

— Что нужно узнать в задаче? (расстояние между слонами через 2 часа)

— Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

— Почему? (неизвестна скорость второго слона и расстояние, которое они прошли)

— Можем узнать скорость второго слона? (да, 12+3=15 км/ч.)

— Можем ли узнать пройденное расстояние каждого слона? (да, 12*2=24 (км) – прошел первый слон, 15*2=30 (км) – прошел второй слон)

— Что нужно узнать еще? (Пройденное расстояние между двумя слонами, 24+30=54 (км) – прошли слоны за 2 часа.)

— Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи? (можем, 75-54=21(км) – осталось пройти)

— Запишите ответ.

— К какому виду эта задача относится? (на встречное движение)

4) Самостоятельная работа.

— Подходим к следующей клетке. А кто в ней живет, вы узнаете, отгадав загадку

— Этот зверь собой прекрасен,
Грива пышная на нем.
Побежит быстрее ветра 
За добычею своей.
Повезет ему, поверь,
Ведь он главный царь зверей! (лев)

(появляется картинка льва)

— Лев предлагает вам поработать самостоятельно.

Примеры на карточках (по вариантам)

1 вариант 2 вариант

420-5*(36+9)+632:8 532:4+6*(42-8)-237

(по 1 человеку от варианта записывают ответ у доски, проверка с помощью сигнального светофора)

V. Итог урока.

«Математический квадрат»

— Ребята, наше путешествие по зоопарку подходит к концу. А вам интересно самим оценить свои знания по теме урока? Тогда давайте выполним еще одно задание.

— Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это отвеы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.

1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)

2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)

3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)

4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)

5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)

6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60)

7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)

8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

Что у вас получилось? (цифра 5) Покажите сигнальным светофором, у кого получилась эта цифра?

VI. Рефлексия.

— В зоопарке осталось еще много животных, к которым мы не успели подойти. Мы сделаем это на следующих уроках. А сейчас пора возвращаться домой.

— Встали все, едем домой (выполняются движения под стихотворение)

Руль, четыре колеса

Да дороги полоса,

Ветер дует мне в стекло.

Мне сегодня повезло.

Мы задач решили много,

Хороша была дорога!

-Садитесь!

-Что понравилось на уроке?

-Вы сегодня очень хорошо потрудились, решили много новых и интересных задач. Предлагаю вам дома продолжить работу. Составьте и запишите задачи на движение (плакат). Кто желает получить оценку «5» — ко всем формулам, «4» — к 2 формулам, «3» — к 1 формуле. Самые интересные задачи мы решим в классе на следующем уроке.

Выставление оценок.

-Спасибо за урок!

Открытый урок по математике на тему «Решение задач на движение» (4 класс)

Открытый урок по математике в 4 классе на тему «Решение задач на движение»

Вид урока: урок закрепления новых знаний.

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать умение решать задачи на движение;

  2. вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки;

  3. учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

  4. посредством наблюдения, сравнения и анализа прийти к выводу, что скорость сближения и удаления при одновременном движении навстречу друг другу и при одновременном движении друг от друга равна сумме скоростей, а скорость сближения и удаления при одновременном движении в одну сторону равна разности скоростей. Учить детей преобразованию величин.

Развивающие:

  1. развивать внимание и оперативную память;

  2. развивать логическое мышление;

  3. развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

  1. формировать навыки работы в группе.

Оборудование – мультимедиа проектор, компьютер, конверты с заданиями.

Ход урока

Ι. Постановка проблемы, формулировка темы урока.

Слайд 2. – V, автомобиль, см, км/ч, t, м/мин, S, пешеход, пловец.

– В какую тему можно объединить эти понятия?

Слайд 3. – Движение.

2. Слайд 4. – Какие виды задач на движение вы знаете?

  1. Как вы понимаете, какие задачи вам предстоит продолжить учиться решать?

  2. Сформулируйте цель своей работы на уроке. Слайд 5

  3. Чему каждый должен научиться на уроке, что нужно понимать, что узнать?

Повторим правила (Слайд 6)

  1. а) Для того, чтобы найти расстояние, нужно … Слайд 7

  2. Единицы измерения расстояния: …

  3. б) Для того, чтобы найти скорость, нужно … Слайд 8

  4. Единицы измерения скорости: …

  5. в) Для того, чтобы найти время, нужно … Слайд 9

  6. Единицы измерения времени:…

ΙI. Устный счет.

Слайд 10-16.

  1. Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? 3 часа

  2. Велосипедисты ехали 2 часа со скоростью 15 км/ч и 3 часа со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние проехали велосипедисты? 60км

  3. Автобус ехал 3 часа со скоростью 60 км/ч и 2 часа со скоростью 50км/ч. Какое расстояние проехал автобус? 280 км

  4. Какое расстояние проплывёт катер за 4 часа, если будет плыть со скоростью 40 км/ч; 35 км/ч; 50 км/ч; 45км/ч? 160 км; 140 км; 200 км; 180 км

  5. Лыжник шел 3 часа со скоростью 13 км/ч. После этого ему осталось пройти в 3 раза меньше, чем он уже прошёл. Какое расстояние должен пройти лыжник? 52 км

  6. Расстояние между городами 360 км. Половину этого расстояния автобус проехал за 2 ч. С какой скоростью двигался автобус? 90 км/ч

ΙII. Актуализация знаний.

Слайд 17. Работа в группах. У вас на парте лежит таблица. Посмотрите на нее. Что вы видите? Какие задачи нам необходимо выполнить? Чтобы найти скорость, по какой формуле будем находить? Если неизвестно время? Расстояние? Нам необходимо заполнить данную таблицу. Как ваша пара будет готова – поднимаем руки. Приступаем к работе.

РАССТОЯ-НИЕ

124 КМ

595 КМ

4320 КМ

СКОРОСТЬ

62 КМ /Ч.

28 КМ /Ч.

ВРЕМЯ

7 ЧАСОВ

3 ЧАСА

6 ЧАСОВ

IV.  Составление и решение задач по схемам.

Слайд 18.

– Нам необходимо сейчас решить 2 задачи. Условие задач на карточках на каждой парте дано в виде схем. Давайте внимательно изучим эти схемы, придумаем задачи и выполним решение. hello_html_m1f52f06.gifhello_html_43fe3a58.gif

V. Закрепление. Работа с учебником. (Слайд №19)

1) Приступаем к решению задач по учебнику.

Откройте учебник на стр. 32 №122.

— Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число.

Работа желающего у доски.

Мы с вами решили задачу одним выражением. Расскажите, пожалуйста, по какому алгоритму необходимо вычислять числовые выражения из нескольких действий.

Вот сейчас мы с вами и выполним такие вычисления.

V. Работа в тетрадях.(Слайд №20)

Примеры на карточках (по вариантам)

1 вариант 2 вариант

420-5*(36+9)+632:8 532:4+6*(42-8)-237

(980:5-193+2673):3 (306:3-656:8+528):4

V. Итог урока. Слайд №21

-Что понравилось на уроке?

-Вы сегодня очень хорошо потрудились, решили много новых и интересных задач.

— Домашнее задание в тренажере с.79 №3, с.80 №5.

Выставление оценок.

-Спасибо за урок!

1 вариант

420-5*(36+9)+632:8

(980:5-193+2673):3

2 вариант

532:4+6*(42-8)-237

(306:3-656:8+528):4

1 вариант

420-5*(36+9)+632:8

(980:5-193+2673):3

2 вариант

532:4+6*(42-8)-237

(306:3-656:8+528):4

1 вариант

420-5*(36+9)+632:8

(980:5-193+2673):3

2 вариант

532:4+6*(42-8)-237

(306:3-656:8+528):4

1 вариант

420-5*(36+9)+632:8

(980:5-193+2673):3

2 вариант

532:4+6*(42-8)-237

(306:3-656:8+528):4

1 вариант

420-5*(36+9)+632:8

(980:5-193+2673):3

2 вариант

532:4+6*(42-8)-237

(306:3-656:8+528):4

1 вариант

420-5*(36+9)+632:8

(980:5-193+2673):3

2 вариант

532:4+6*(42-8)-237

(306:3-656:8+528):4

1 вариант

420-5*(36+9)+632:8

(980:5-193+2673):3

2 вариант

532:4+6*(42-8)-237

(306:3-656:8+528):4

1 вариант

420-5*(36+9)+632:8

(980:5-193+2673):3

2 вариант

532:4+6*(42-8)-237

(306:3-656:8+528):4

1 вариант

420-5*(36+9)+632:8

(980:5-193+2673):3

2 вариант

532:4+6*(42-8)-237

(306:3-656:8+528):4

1 вариант

420-5*(36+9)+632:8

(980:5-193+2673):3

2 вариант

532:4+6*(42-8)-237

(306:3-656:8+528):4

1 вариант

420-5*(36+9)+632:8

(980:5-193+2673):3

2 вариант

532:4+6*(42-8)-237

(306:3-656:8+528):4

1 вариант

420-5*(36+9)+632:8

(980:5-193+2673):3

2 вариант

532:4+6*(42-8)-237

(306:3-656:8+528):4

1 вариант

420-5*(36+9)+632:8

(980:5-193+2673):3

2 вариант

532:4+6*(42-8)-237

(306:3-656:8+528):4

«Математический квадрат»

— Ребята, давайте выполним еще одно задание.

— Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это отвеы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.

1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)

2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)

3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)

4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)

5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)

6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60)

7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)

8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *