Задачи на проценты с решением 5 класс – Презентация к уроку (5 класс) по теме: конспект урока по математике в 5 классе по теме «Решение задач на проценты» + презентация

Урок математики по теме «Проценты. Решение задач на проценты». 5-й класс

Цели урока:

  • Повторить: понятие процента, как обратить десятичную дробь в проценты и как перевести проценты в десятичную дробь, что вся величина равна 100%.
  • Формировать навыки решения задач на проценты (3 видов).
  • Проверка знаний обучающихся по теме.
  • Развивать логическое мышление и вычислительные навыки обучающихся в процессе решения устных и письменных заданий.
  • Воспитывать интерес к предмету.
  • Формировать бережное отношение к природе края, патриотические чувства и гордость за свою родную землю.

Оборудование:

  • Учебник для общеобразовательных учреждений
  • «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. «Мнемозина» Москва 2011. —
  • Дидактические материалы по математике для 5 класса, А.С. Чесноков, К.И. Нешков «Классикс Стиль» Москва, 2012.
  • Микрокалькуляторы.
  • Чистые листы (для самостоятельной работы).
  • Таблицы для решения задач.
  • Байкал в вопросах и ответах.Г.И. Галазий. «Мысль» Москва, 1988.
  • Свидание с Байкалом. Фотоальбом. М. Н. Щербаков.
  • Высказывания (плакаты) на стенах кабинета: «Байкал — участок всемирного наследия», «Байкал- творение уникальной красоты», «Красота природы помогает человеку стать добрее, а доброта человека помогает природе стать красивее»
  • Карточки с задачами из 3 задач на проценты, составленные обучающимися.
  • Текстовые задачи в школьном курсе математики. Лекции 1-4. А.В. Шевкин. Педагогический университет «Первое сентября» Москва 2010.

План урока

Этап урока Цель этапа Время
1 Организационный момент. Сообщение темы урока, постановка целей урока, сообщение этапов урока. 2 мин.
2 Активизация опорных знаний обучающихся.

 

 

Повторить определение процента, как обратить десятичную дробь в проценты и как перевести проценты в десятичную дробь, решение задач на проценты 3 видов. 18 мин.
3 Закрепление изученного материала. Совершенствовать умения решать более сложные задачи на проценты; первичное закрепление полученных знаний. 10 мин.
4 Самостоятельная работа. Проверить степень усвоения знаний. 10 мин.
5 Итог урока. Обобщение знаний, полученных на уроке. 3 мин.
  6 Домашнее задание. Инструктаж по домашнему заданию. 2 мин.
 

Ход урока

Организационный момент.

Активизация опорных знаний обучающихся.

а) Устное решение задач

.

Витя Верхоглядкин записал два числа. Нашел 1% каждого числа. Полученные числа оказались равны. Может ли такое быть? (Да, если Витя записал равные числа.)

Что называют процентом?

б) Заполните таблицу.

Дробь 1/2   1/10   1/50      
Десятичная дробь   0,25         0,05  
Проценты
      20%   100%   1%

-Как обратить десятичную дробь в проценты?

-Как перевести проценты в десятичную дробь?

в) (Краткое условие задач выводим на интерактивную доску)

Папа потратил премию 20 000 р. На подарки жене и детям. 40% этой суммы он потратил на подарок жене, 30% — сыну и 30%- дочери. Все ли деньги потратил папа?

г) Туристы проехали 80% намеченного маршрута на поезде и 15%- на автобусе. Весь ли маршрут они уже проехали?

(Вся величина равна 100%)

д) В делегации иностранных гостей 50% говорили по-французски и 60%- по-английски. Как вы это объясните?

е) Письменное решение задач на проценты трех видов сиспользованием краеведческого материала

. Рассказ учителя и решение задач сопровождается показом географической карты Байкала, видов Байкала, его растительного и животного миров.

Условия задач выводятся на экран. Задачи решаем с использованием микрокалькулятора.

— Байкал- одно из древнейших озер мира. Озеро расположено в России, в центре Азии, на территории Иркутской области и Бурятскойреспублики. Его возраст определяется в 20-50 миллионов лет.

№1. Площадь самого крупнейшего озера мира- Каспийского моря 37?000 км2.Площадь озера Байкал составляет 8,38% его площади.Какую площадь занимает Байкал? ( 31 500 км2)

-Байкал по площади занимает 8 место среди крупнейших озер мира.

(Таблица на стене кабинета)

 
Сравни
км2
1 Каспийское море 376 000
2 Верхнее (США) 82 400
3 Виктория (Африка) 68 000
4 Гурон (США) 59 600
5 Мичиган (США) 58 100
6 Арал (Казахстан) З7 100
7 Танганьика (Африка) 34 000
8
Байкал
31 500

— А вот по глубине Байкал занимает 1 место среди озер земного шара. Глубина Байкала — 1631 метр.

№2. 104?545 км3 — мировые запасы пресной воды. В глубине Байкала сосредоточено 23?000 км3 пресной воды. Сколько % мировых запасов пресной воды содержит Байкал?

(22 %).

— Байкал содержит 80% пресной воды и 90,5 % питьевой воды России. Вот почему Байкал называют колодцем планеты.

Воды озера необычайно чисты.

№3. Озеро Ильмень, относящееся к чистым и прозрачным озерам мира, имеет прозрачность 5 м, что составляет 11% прозрачности озера Байкал. Какова прозрачность озера Байкал? (45 м.)

(Таблица на стене кабинета)

  Сравни м
1 Саргассово море (Северная Атлантика) 65
2 Озеро Байкал 45
3 Балтийское море 25
4 Озеро Иссык- Куль 15
5 Ладожское озеро 8
6 Озеро Ильмень 5

— Живая природа не может существовать без воды и воздуха. Значит Байкал-уникальное хранилище мировых запасов воды, которая до самых больших глубин хорошо насыщена кислородом и в ней очень мало минеральных солей. И надо гордиться этим и хранить как зеницу ока.

№4. В Байкале насчитывается более 3?500 видов животных и растений. Большая часть организмов, 84%- эндемики,т.е. живут только в Байкале Сколько видов составляют эндемики?(2?940 видов).

Организация Объединенных наций в 1?996 году включила Байкал в Списокучастков мирового природного наследия.

Дети Прибайкалья объединяются для защиты самого чистого источника воды — Байкала!

Вот какие мероприятия проводят дети:

  • «Светлая речка» (очистка речек, впадающих в Байкал),
  • «Байкалу — чистые берега «(очистка берегов Байкала от мусора) ;
  • Байкальская олимпиада школьников(защита научных проектов ) и др.
  • Если вы собираетесь на отдых, соблюдайте правила пребывания наберегу священного озера.
  • Мусор упаковывайте в пакеты и увозите с собой;
  • Изучайте старинные традиции народов Байкала и следуйте им.

3. Закрепление изученного материала. Решение задач.

№ 1570(решить задачу двумя способами ).

В плодовом саду собирали яблоки. За день было собрано 4?840 кг.

25% собранных яблок отправили в магазин, а остальные на склад. Сколько кг яблок отправили на склад?

№ 1576.

Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?

№ 1. (решение задач, составленных учениками или найденных в другой литературе).

У горного барана массой 150 кг масса рогов равна 30 кг. Сколько процентов составляет масса рогов от массы тела?

№ 2.

Рост человека археологи могут определить даже по отдельным костям.

Например, длина малой берцовой кости составляет 22% роста человека, а локтевой кости составляет 16% роста человека.

а) При раскопках нашли малую берцовую кость длиной 39,3 см. Вычислите каков был рост человека?

б ) Как можно доказать, что локтевая кость длиной 20,3 см не могла принадлежать тому же человеку?

4. Самостоятельная работа (по дидактическому материалу на 4 варианта )

№ 348, №350, №351.

Вариант 1.

№ 348. В яблоневом саду собрали 8?400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько кг яблок собрали в саду?

№ 350. Засеяли 65% поля, что составило 325 га. Найдите площадь всего поля.

№ 351. В старших классах школы 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов работали летом на ферме?

5. Итог урока.

6. Домашнее задание.

Учащиеся обмениваются карточками с задачами 3 видов, которые были подготовлены заранее.

По желанию: тест 27. Проценты. (В.Н .Рудницкая. Тесты по математике. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс»).

Урок математики в 5 классе «Решение задач на проценты»

Предмет

математика

Четверть Урок №

Класс

6

Тема урока

«Решение задач на проценты»

ссылки

ИКТ. Видеоролики

Цели урока

Решать возникшие в реальной жизни задачи, используя изученный материал

Применять понятие процент в стандартных и нестандартных ситуациях

Проводить исследования с помощью сложных процентов

Развивать элементы логического мышления, творческой деятельности, речи, мировоззрения.

Воспитывать познавательный интерес, элементы культуры общения и экологической культуры.

Результаты обучения для учащихся

Понимание решения практических задач на проценты

Умеют применять полученные знания для решения текстовых задач

Основные идеи отработанные на уроке

Практическое применение решения задач на проценты в повседневной жизни

Задания

время

Чем будут заниматься учителя

И чем будут заниматься

Ученики

Организационный момент

2 мин

Деление на группы с помощью различных фигурок.

Психологический настрой (игра «комплемент»)

Становятся в круг и по очереди говорят друг другу комплементы

Стадия вызова

5 мин

Приложение 1

«Мозговой штурм» задаются вопросы по таксономии Блума:

  1. Что называется процентом?

2 . Какое выражение называется пропорцией?

3. Основное свойство пропорции

4. Найдите значения процентов

(задания записаны на доске)

Формативное оценивание

Ученики выполняют задание и отвечают на вопросы и приходят к повторению по теме пропорция и проценты

Самостоятельная работа

(осмысление)

15мин

Приложение 2.

Каждой группе предлагается по очереди решить предложенные задания

(учитель помогает при возникающих вопросах)

Проверяет задачи фронтально

Самостоятельно решают в группе задачи

Само оценивание по листам самооценки

физминутка

3мин

Икт №1

выполняют движения под музыку

15 мин

Приложение 2

Каждой группе предлагается на выбор по одной задаче. Каждая группа по очереди решает свою задачу по очереди у доски

Самостоятельно решают дифференцированные задания.

Само оценивание по листам оценивания

Рефлексия

3мин

Ученикам раздаются рефлексивные листы на котором они должны определить их отношение к уроку

Ученики отвечают на листах

Источники, оснащение и оборудование

Интерактивная доска(презентация)

Учебник, карточки, Листы оценивания

Последующие

задания и чтение

Анализ и оценивание урока

Изменения к уроку

Приложение 1.

Учитель. Наиболее распространённый тип прикладных задач- задачи на проценты. Практика показывает, что эти задачи вызывают затруднения у учащихся, и очень многие окончившие школу, не имеют прочных навыков общения с процентами в повседневной жизни. В это же время понимание процентов, и умения производить процентные расчеты, необходимы каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую и демографическую, социальную и другие стороны нашей жизни.

Приложение 2.

Учитель: Я хочу предложить вам несколько задач, которые возникают в жизни каждой семьи. И попробуем вместе с этой дружной семьей сделать «расчеты на каждый день».

Сегодня мы должны распределить семейный бюджет на месяц с учетом самых необходимых и незапланированных расходов.

С появлением денежного обращения, с развитием хозяйств, на ряду с наемными рабочими на рынку появляются люди занимающиеся только особыми денежными операциями. Таких людей называют ростовщиками , потому что они деньги давали не просто так, а под проценты.

С развитием промышленности и сельского хозяйства с увеличением количества продаваемых населению товаров ростовщики уже не могут удовлетворять различные потребности многочисленных клиентов. Поэтому появились целые учреждения- банки. Они осуществляют операции связанные с накоплением денежных средств и последующей выдачей кредитов. Кредиты выдаются за банковский процент— плату за предоставление денег в долг.

Задача 1 Кредит

У ростовщика нужно занять 50 тысяч тенге под 5% только на 1 год.

  1. Какую сумму придется выплатить.

  2. На сколько % выплаченная сумма больше той которую заняли?

Решение:

  1. Каждый месяц выплачиваются проценты: 50000*0,05=2500 тенге

За год (12 месяцев) «набегает» сверх занятой суммы

2500*12=30000т

50000+30000= 80000 тенге

  1. Узнаем, на сколько % мы переплатили

50000 тенге- 100%

30000 тенге- Х%

Х=30000*100/50000= 60%

Задача 2

В «Альянс- банке» заняли 30000 тенге на 3 года. Ежемесячно нужно выплачивать по 16000 тенге.

  1. Какую сумму мы выплатим через 3 года?

  2. Какой % годовых?

Решение:

  1. 16000 тенге *36 месяцев= 576000 тенге- выплаченная сумма за 3 года

  2. 576000-300000= 276000тенге – переплаченная сумма

300000 тенге- 100%

276000 тенге — Х%

Х= (276000*100%)/300000= 92%

92% :3 года ≈31% годовых

Задача 3.

В «Хоум банке» заняли 600000 тенге через 3 года выплаченная сумма составила 864000 тенге.

  1. Какую сумму придется выплачивать ежемесячно?

  2. Под какой % годовых взят кредит?

Решение:

  1. 864000 тенге : 36 месяцев= 24000 тенге в месяц

  2. 600000 тенге – 100%

864000 тенге- Х%

Х= 864000*100% : 600000= 144%

144%-100%= 44% переплата

44% : 3 года ≈15% годовых

Расчеты показывают, что нам выгоднее взять кредит в «Хоум банке», хотя в месяц придется платить больше

Приложение 3.

Задача 1. Шоппинг

Неделю назад в торговом доме «Азия» коньки стоили 5000 тенге затем товар подорожал на 10%. А вчера объявили распродажу со снижением цен на 10%. Когда цена коньков была ниже до подорожания или после снижения?

Решение:

Пусть 100%- первоначальная цена товара.

  1. 5000*0,1=500 тенге- повышение цены. 5000+500=5500 тенге

  2. 5500*0,1=550 тенге- понижение цены 5500-550= 4950 тенге

Задача 2. Шоппинг

В ряде магазинов началась сезонная распродажа. Сотовый телефон LENOVO 25000 тенге. В «Артеме» телефон подешевел на 40%, а в «Алеме» за неделю снизились цены сначала на 20%, затем ещё на 25%. В каком магазине сотовые телефоны LENOVO стали стоить дешевле?

Решение:

  1. Рассчитаем цену товара в 1 магазине после снижения на 40%; пусть первоначальная цена товара- 25000 тенге, так как снизили цену на 40% то стало

1. 0,4* 25000=10000 тенге

2. 25000-10000=15000 тенге

  1. Во втором магазине после первого снижения на 20% стала

  1. 25000*0,2= 5000 тенге

  2. 25000-5000=20000 тенге- цена в магазине после снижения на 20%

  3. 20000*0,25= 5000 тенге

  4. 20000-5000=15000 тенге

Товар в обоих магазинах стоит одинаково.

Задача 3. Шоппинг

Стоимость машины 1324040 тенге, можно взять ее в кредит на срок от года до 7 лет, при этом заплатив первоначальный взнос не менее 10% от стоимости машины. Мы решили заплатить 50 %, и взять кредит на 5 лет, каждый месяц придется платить по 17735 тенге. Сколько в итоге придется переплатить?

Решение:

  1. В начале подсчитаем первоначальный взнос (50%) 1324040/2=662020 тенге. Значит сумма кредита 662020 тенге.

  2. Рассчитаем общую сумму к возрату и разницу за 5 лет- 60 месяцев.

17735*60-1064100тенге

1064100-662020=402080 тенге- переплата

Приложение 4.

Работа с калькулятором

Задача. Занятия в музыкальной школе родители оплачивают в банке внося ежемесячно 2000 тенге оплата должна производится до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 2% от просроченной суммы оплаты занятий.

Сколько придется заплатить родителям, если я просрочила оплату на 1 месяц (30 дней)

Когда размер оплаты увеличивается быстрее, в начале или в конце расчетного периода?

Sn= 1,02n *2000 n- дни

Количество дней задержки оплаты, тенге

Сумма оплаты, тенге

1

2040

2

2080,80

3

2122,42

4

2164,86

5

2208,16

6

2252,32

7

2297,37

8

2343,32

9

2390,19

10

2437,99

11

2486,75

12

2536,48

13

2587,21

14

2638,96

15

2691,74

16

2745,57

17

2800,48

18

2856,49

19

2913,62

20

2971,89

21

3031,33

22

3091,96

23

3153,80

24

3216,87

25

3281,21

26

3346,84

27

3413,77

28

3482,05

29

3551,69

30

3622,72

За 1 день S= 1,02*2000=2040тенге

S2=1,022 *2000= 2080,8 тенге

S3=1,023 *2000= 2122,42 тенге

Оплата превысит на 1622.72 тенге

Методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему: Разработка урока по теме «Решение задач на проценты»

 

«Счастливый билет»

Команда №1

Ожидаемые результаты ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я узнал____________________________________________________________

Я научился________________________________________________________

Я могу научить других______________________________________________

 

«Счастливый билет»

Команда №2

Ожидаемые результаты ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я узнал____________________________________________________________

Я научился________________________________________________________

Я могу научить других______________________________________________

 «Счастливый билет»

Команда №1

Ожидаемые результаты ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я узнал____________________________________________________________

Я научился________________________________________________________

Я могу научить других______________________________________________

 

«Счастливый билет»

Команда №3

Ожидаемые результаты ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я узнал____________________________________________________________

Я научился________________________________________________________

Я могу научить других______________________________________________

 «Счастливый билет»

Команда №2

Ожидаемые результаты ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я узнал____________________________________________________________

Я научился________________________________________________________

Я могу научить других______________________________________________

 

«Счастливый билет»

Команда №3

Ожидаемые результаты ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я узнал____________________________________________________________

Я научился________________________________________________________

Я могу научить других______________________________________________

Закрасьте указанную часть фигуры.

Закрасьте указанную часть фигуры.

Выберите правильный вариант ответа:

1) 6%;             а) 0,6           в) 60         р) 0,06          п) 6

2) 4 %              з) 4              л) 0,4       д) 40             е) 0,04

3) 60%             ж) 6             и) 0,6       а) 60              к) 0,06

4) 100%           т) 0,1           ц) 0,01     и) 1                б) 10

5)40%              ц) 4             н) 40         в) 0,04           м) 0,4

Выберите правильный вариант ответа:

1) Сотая часть числа.    

Б) 2%;     В) треть;   Д) 1%.

    2) Десятая часть числа.          

П) 15%;   И)  10%;   С)  8%.

    3) Пятая часть числа.            

 Е) 20%;  Б)  2%;     В)  11%.

    4) Четвёртая часть числа.      

М) 5%;   Н) 3%;     Т)  25%.

    5) Три четверти числа.          

Р)  60%;   С) 7%;     А)  75%.

Выберите правильный вариант ответа:

1)0,5        с) 50%           л)5 %          ж) 500%           т) 0,5%;

2) 0,08     у) 80%           в) 0,8%       п) 8%               ц) 800%;

3) 1,5       в) 15%           ж)1,5%       о) 150%            ю) 0,15%

4) 25%     д)1/5               л) 1            я) 2/5                 р) 1/4;

5) 2/5       х)25%             б) 15%      ч) 50%               т) 40%.

Конспект урока по теме «Задачи на проценты» 5 класс

Проверяем правильность выполнения задания.

3. Устно реши задачу: Папа получил премию, 40% которой потратил на подарок маме, а 60% — на подарки детям. Все ли премиальные деньги потратил папа? (обсуждаем ответ)Да или нет.

3 этап урока – Проверка домашней работы.(5мин)

1% от245

245 : 100 = 2,45

2% от 150

150 : 100 = 1,5

1,5 * 2 = 3

5% от 700

700:100 = 7

7 * 5 =35

25% от 800

800 : 4 =200 или

800:100 = 8

8*25 =200

1% его равен 7

7*100=700

2% его равны 42

42:2=21

21*100=2100

10% его равны 27

27*10 = 270 или

27:10 =2,7

2,7 *100+270

5% его равны 35

35 : 5 = 7

7*100 = 700

Оцените свою работу: «5» — верно всё, «4» — 1-2 ошибки, «3» -3-4 ошибки.

Что надо найти в № 871? (проценты от числа) Как найти?(находим 1% , делим число на 100 и полученный результат умножаем на количество процентов)

Что надо найти в № 872? (число, по его процентам) Как найти?(находим 1%, делим число на количество процентов и результат умножаем на 100).

4этап урока – этап мотивации. Фронтальная работа с классом. (1мин)

В некотором сказочном государстве жили-были три друга: попугай, удав и мартышка. Решили они побывать на спортивных соревнованиях, но лететь, ползти и прыгать было далеко. Подумав, они решили купить вертолет в игрушечном магазине. Он стоил сто бананов. Послали за покупкой попугая. Пока он летел, цена вертолета увеличилась на 10%. Попугай вернулся без него и сказал, что скоро будут цены снижены. Вскоре они узнали, что новая цена вертолета снизилась на 10%. Теперь попугай прилетел с новеньким вертолетом, и еще в клюве торчал не до конца съеденный банан.

-Чего это ты облизываешься? — спросила подозрительно мартышка.

-Банан доедаю, — ответил довольный попугай.

-Как это банан доедаешь?

— Да я и сам не понимаю, как это произошло. Была цена 100 бананов, потом повысилась на 10%, а затем понизилась на 10%.

Чтобы объяснить попугаю, как это произошло, что необходимо сделать? (решить задачу на проценты).

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Решать задачи на проценты) Какова цель нашего урока? (отработать навыки решения задач на проценты)

Для этого мы сейчас ещё раз вспомним 2 вида задач на проценты. И я надеюсь, что в конце урока каждый из вас ответит на вопрос «Умею ли я решать задачи на проценты?»

Работа в группе (4 человека). (5мин)

Откройте стр.225. Прочитайте задачи №874, 875, 876, 877. Распределите эти задачи в 2 группы. Назовите каждую группу задач. (нахождение процентов от числа и нахождение числа по его процентам) Обсуждают 2мин.

Чтобы решить каждую из этих задач и ответить на главный вопрос необходимо ответить на некоторые вопросы. Обсудите, какие вопросы надо составить к каждой из этих задач? Заслушиваем ответы групп. 1)Какая величина принята за 100%? 2)Известна ли эта величина? 3) Как найти 1% этой величины? 4) Ответить на вопрос задачи. МОЛОДЦЫ! Давайте разберём по одной задаче из каждой группы

Физкультминутка!

Решаем №875: Всего – 750уч. – 100%

Шахматы — ?уч, 6% от всех

1)750:100=7,5(уч) 1%

2)7,5 *6 = 45(уч) в шахматном кружке

Решаем №874: Всего ?м, 100%

Марки со знам. Датами -180м, 6% от всех

1)180 : 6 =30(м) 1%

2)30 * 100=300(м) всего

Далее самостоятельно решают №876 и 877. Сдают тетради на проверку.

Подведение итогов урока:

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось ли решить эту задачу?

-Где можно применить полученные знания?

Наш урок походит к концу и теперь я хочу чтобы вы ответили на вопрос, который звучал в начале урока: «Умею ли я решать задачи на проценты?» На ваших столах чистые листы. Поставьте на них один из знаков +, -,+/-.

«+» мне всё понятно, «-« ничего не понимаю, «+/-« -есть некоторые сомнения.

Теперь мы имеем представление о решении задач на проценты и можем вернуться к задаче про вертолёт. Но эту задачу надо решить. Это вы сделаете дома.

Открываем дневники и записываем д.з. :решить задачу. Или к.з. стр.228.

  1. Цель урока: Формирование навыков решения задач на проценты

  2. Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

10. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

11.Тип урока : закрепление и усвоение полученных знаний.

12 .Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

14.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

15.Необходимое оборудование: Учебники по математике, доска, раздаточный материал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *