Задания категории В5. Ромб | Подготовка к ЕГЭ по математике
В этой статье работаем с Задачами №3 ЕГЭ по математике, которые связаны с ромбом.
Смотрите в других статьях разбор Задачи №3, в которых фигурирует:
– треугольник;
– прямоугольник;
– параллелограмм;
– произвольный четырехугольник;
– трапеция;
– многоугольник;
– круг;
– векторы;
– координатная плоскость;
Задача 1. Найдите площадь ромба, если его стороны равны 7, а один из углов равен 150°.
Решение: + показать
Задача 2. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 45 и 2.
Задача 3. Площадь ромба равна 361. Одна из его диагоналей в 2 раза больше другой. Найдите меньшую диагональ.
Решение: + показать
Пусть меньшая диагональ ромба равна , тогда большая – .
Так как то
– длина меньшей диагонали.
Ответ: 19.
Задача 4. Диагонали ромба ABCD равны 40 и 42. Найдите длину вектора .
Решение: + показать
Задача 5. Диагонали ромба равны 11 и 59. Найдите длину вектора .
Решение: + показать
Задача 6. Диагонали ромба ABCD равны 26 и 20. Найдите длину вектора .
Решение: + показать
Заменим разность векторов суммой, введя противоположный вектор:
Поменяем для удобства слагаемые:
Длина вектора , равная длине отрезка , равна 20.
Ответ: 20.
Задача 7. Диагонали ромба пересекаются в точке
Решение: + показать
Скалярное произведение двух векторов равно произведению их длин на косинус угла между ними.
Диагонали же в ромбе перпендикулярны. Следовательно угол между векторами и
– прямой.Значит, поскольку косинус равен нулю, скалярное произведение тоже равно нулю.
Ответ: 0.
Задача 8. Диагонали ромба относятся как 1:3. Периметр ромба равен 90. Найдите высоту ромба.
Решение: + показать
Задача 9. Найдите площадь ромба, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Решение: + показать
Например, из равнобедренного прямоугольного треугольника с катетами 6, помеченного на чертеже зеленым цветом, находим гипотенузу:
Аналогично находим меньшую диагональ ромба:
Площадь ромба ищем по формуле
Ответ: 24.
Вы можете пройти тест «Задачи №3. Ромб»
Ромб
Примечание. Это часть урока с задачами по геометрии (раздел ромб). Если Вам необходимо решить задачу по геометрии, которой здесь нет — пишите об этом в форуме. Для обозначения действия извлечения квадратного корня в решениях задач используется символ √ или sqrt(), при чем в скобках указано подкоренное выражение.Задача
Найдите периметр ромба ABCD, если угол B равен 60градусов, а длина AC составляет 10,5 см.Решение.
Поскольку AC является диагональю ромба, все стороны ромба равны, то ABC — равнобедренный треугольник. Поэтому углы ABC и ACB равны (углы при основаниях равнобедренного треугольника).
Поскольку сумма углов треугольника равна 180 градусам, то каждый из этих углов будет равен (180° — 60°) / 2 = 60° .
Треугольник, все углы которого равны, является равносторонним. Таким образом, AB = BC = AC.
Зная сторону ромба, найдем его периметр. P = 10,5 * 4 = 42 см
Ответ: 42 см
Задача
У ромба ABCD диагональ BD равна 14 см, длина диагонали AC равна 48 см. Найти длину стороны АВРешение.
Поскольку диагонали ромба пересекаются под прямым углом и точкой пересечения делятся пополам, то
DO = OB = BD / 2
DO = OB = 24 см
AO = OC = AC /2
AO = OC = 7 см
Исходя из того, что диагонали ромба пересекаются под прямім углом, треугольники AOD и AOB — прямоугольные. Откуда
AO2 + OB2 = AB2
откуда
72 + 242 = AB2
49 + 576 =
625 = AB2
AB =25 см
Ответ: 25 см
Решение задач по теме «Прямоугольник. Квадрат. Ромб»
Цель урока: закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки.
Задачи урока:
- закрепить теоретический материал по теме “Прямоугольник. Ромб. Квадрат”;
- совершенствовать навыки решения задач;
- развитие элементов геометрического мышления и воспитание интереса к оперированию геометрическими понятиями;
- умение выполнять и оценивать выполненную работу;
- расширение кругозора, развитие чувства взаимопомощи, совершенствование навыков работы с компьютером.
Оборудование: доска, компьютеры, карточки с заданиями, тесты, справочный материал, таблицы.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
- Какую тему мы изучаем?
- В процессе изучения темы вы должны знать:
Уметь:
Учащиеся должны:
Знать: определение прямоугольника и его свойства, определение и свойства
ромба, определение квадрата и все его свойства.
Уметь: доказывать особое свойство прямоугольника и ромба, применять
свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач, решать задачи, в
которых рассматриваются параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.
На сегодняшний день мы
знаем: определение прямоугольника и его свойства, определение и
свойства ромба, определение квадрата и все его свойства;
умеем: доказывать особое свойство прямоугольника и ромба.
Что не умеем? применять свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач, решать задачи, в которых рассматриваются параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.
Поэтому целью нашего урока будет закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки.
2. Актуализация знаний учащихся.
Повторим знания, полученные на прошлом уроке. Предлагаю вам, работая в парах, дать определения параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата и, вспомнив их свойства заполнить таблицу.
Теоретический опрос (работа в парах).
- Дать определения понятиям: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.
- Вспомнить свойства и заполнить таблицу, отметив знаки + (да) и — (нет).
По первому вопросу оценить друг друга. Оценки выставляем в лист учета.
Свойство | Параллелограмм | Прямоугольник | Ромб | Квадрат |
Противолежащие стороны параллельны и равны. | ||||
Все стороны равны. | ||||
Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180. | ||||
Все углы прямые. | ||||
Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. | ||||
Диагонали равны. | ||||
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов. |
Произведите взаимопроверку и оцените друг друга.
Используя определения и свойства фигур, выполните математический диктант.
Математический диктант (графический).
Вариант 1.
- Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?
- Верно ли, что каждый параллелограмм является прямоугольником?
- Диагонали параллелограмма равны 3 см и 5 см. Является и этот параллелограмм прямоугольником?
- Верно ли, что каждый ромб является параллелограммом?
- Ромб АВСD имеет прямой угол. Является ли этот ромб квадратом?
Вариант 2.
- Обязательно ли является прямоугольником четырехугольник, у которого есть прямой угол?
- Верно ли, что каждый прямоугольник является параллелограммом?
- Диагонали четырехугольника равны. Обязательно ли этот четырехугольник – прямоугольник?
- Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?
- Две соседние стороны параллелограмма равны и образуют прямой угол. Называется ли такой параллелограмм — квадратом?
Проверьте правильность своих ответов и оцените свой диктант.
Итак, мы повторили определения и свойства параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба. Но основной нашей целью является закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки, научиться применять свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач.
Поэтому перейдем к решению задач с использованием теоретического материала.
3. Формирование умений и навыков. Решение задач.
Решение задач (устно и по готовым чертежам).(таблица 5).
1. Найдите стороны параллелограмма АВСD, зная, что его периметр равен 24 см.
Всегда ли при решении задач используем свойства?
(Определение).
Значит, для решения задач надо знать и свойства, и определения.
Выполнение задания – карточки с печатной основой (для коррекции знаний учащихся).
№ 11, 12, 14.
Решение задачи с комментированием.
1. В прямоугольнике АВСD диагонали АС и ВD пересекаются в точке О, причем, угол АОВ равен 40. Найдите угол DАО.
Обратите внимание на правильное оформление решения задачи. А теперь решим задачу с записью в тетради.
Решение задачи с комментированием в тетради. Учебник № 403.
4. Контроль за знаниями, умениями и навыками решения задач.
Мы повторили теоретический материал, разобрали решение задач с применением свойств фигур. А теперь предлагаю вам, решить самостоятельно задачи теста и задачи, предложенные компьютером.
1 вариант – у компьютера,
2 вариант – выполняет тест; затем поменялись местами.
Задания на карточках (тест, 2 варианта).
Вариант 1.
А1. Диагональ ромба образует с его стороной угол 26. Найдите наибольший угол ромба.
1) 128; 2) 154; 3) 104; 4) 52.
А2. Периметр параллелограмма равен 42 см, а одна из его сторон на 5 см больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма.
1) 5 см; 2) 9 см; 3) 13 см; 4) 8 см.
А3. В прямоугольнике АВСD : ВD = 10 см, периметр треугольника ВОС равен 16 см. Найдите длину стороны ВС.
1) 5 см; 2) 6 см; 3) 7 см; 4) 8 см.
Вариант 2.
А1. Диагональ ромба образует с его стороной угол 32. Найдите наибольший угол ромба.
1) 148; 2) 64; 3) 126; 4) 116.
А2. Периметр параллелограмма равен 56 см, а одна из его сторон в 3 раза больше другой. Найдите большую сторону параллелограмма.
1) 14 см; 2) 12 см; 3) 21 см; 4) 16 см.
А3. В прямоугольнике АВСD : АВ = 5 см, АС = 12 см. Найдите периметр треугольника АОВ.
1) 15 см; 2) 25 см; 3) 17 см; 4) 7 см.
Оцените правильность ответов теста.
Проверка верных ответов.
Вариант 1: А1. – 1), А2 – 4), А3 – 2).
Вариант 2: А1 – 4), А2 – 3), А3 – 3).
Задания на компьютере.
В программе “ Планиметрия” открыть тему “ Четырехугольники”.
В разделе “ Контрольные вопросы” решить задачу. (3, 4, 7, 8, 11).
В журнале узнать свой средний бал и записать его в лист учета.
5. Итог урока.
Самооценка своей деятельности на уроке.
Урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Посмотрим, удалось ли нам реализовать поставленную цель?
Какая была цель?
(Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, научиться применять свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач.)
Достигли ли мы ее?
Оцените, на сколько успешно каждый из вас справился с поставленной целью. Каждый, работая на уроке, оценивал свои знания теоретического материала.
У кого оценка “5”? “4”? “3”?, а есть оценка “2”?
Если ваши знания не на “5”, то дома вам еще раз необходимо проработать п. 45, 46, и ответить на вопросы 12–15.
Оценим свои умения по решению задач.
У кого оценка “5”? “4”? “3”?, а есть оценка “2”?
Для того, чтобы вы могли лучше решать задачи, дома необходимо решить следующие задачи № 405, 401 (а).
Запишите домашнее задание в дневник.
6. Домашнее задание.
Повторить п. 45, 46, вопросы 12–15, № 405, 401 (а).
Урок окончен. Спасибо за урок.
Литература
- Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина — М.: Просвещение, 2003.
- Геометрия, 7–9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.
- Современный учебно-методический комплекс “Планиметрия” 7–9. Просвещение – Медиа, 2003.
- Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя / С. М. Саврасова, Г. А. Ястребинецкий. – М.: Просвещение, 1987.
1) Найдите площадь ромба, изображенного на рисунке (размер клетки 1см на 1 см) 2) Точка O — центр окружности, на которой лежат точки H, I и K таким образом, что OHIK — ромб. Найдите угол HIK. Ответ дайте в градусах. 3) В ромбе ABCD угол ABC равен 146°. Найдите угол ACD. Ответ дайте в градусах. 4) Сторона ромба равна 4, а один из углов этого ромба равен 150°. Найдите высоту этого ромба. 5) Расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до одной из его сторон равно 10, а одна из диагоналей ромба равна 40. Найдите углы ромба. (В ответе запишите величины различных углов в порядке возрастания без пробелов.) 6) Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH=12 и CH=1. Найдите высоту ромба. 7) Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 4 и 6. 8) Периметр ромба равен 36, а один из углов равен 30°. Найдите площадь этого ромба. 9) Сторона ромба равна 10, а расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до неё равно 3. Найдите площадь этого ромба. 10) Сторона ромба равна 34, а острый угол равен 60° . Высота ромба, опущенная из вершины тупого угла, делит сторону на два отрезка. Каковы длины этих отрезков? 11) Площадь ромба равна 6, а периметр равен 24. Найдите высоту ромба. | 1) Найдите площадь ромба, изображенного на рисунке (размер клетки 1см на 1 см) 2) Точка O — центр окружности, на которой лежат точки S, T и V таким образом, что OSTV — ромб. Найдите угол STV. Ответ дайте в градусах. 3) В ромбе ABCD угол ABC равен 72°. Найдите угол ACD. Ответ дайте в градусах. 4) Сторона ромба равна 38, а один из углов этого ромба равен 150°. Найдите высоту этого ромба. 5) Расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до одной из его сторон равно 11, а одна из диагоналей ромба равна 44. Найдите углы ромба. (В ответе запишите величины различных углов в порядке возрастания без пробелов.) 6) Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH=12 и CH=3. Найдите высоту ромба. 7) Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 19 и 6. 8) Периметр ромба равен 60, а один из углов равен 30°. Найдите площадь этого ромба. 9) Сторона ромба равна 7, а расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до неё равно 1. Найдите площадь этого ромба. 10) Сторона ромба равна 36, а острый угол равен 60°. Высота ромба, опущенная из вершины тупого угла, делит сторону на два отрезка. Каковы длины этих отрезков? 11) Площадь ромба равна 18, а периметр равен 36. Найдите высоту ромба. | 1) Найдите площадь ромба, изображенного на рисунке (размер клетки 1см на 1 см) 2) Точка O — центр окружности, на которой лежат точки P, Q и R таким образом, что OPQR — ромб. Найдите угол ORQ. Ответ дайте в градусах. 3) В ромбе ABCD угол ABC равен 84°. Найдите угол ACD. Ответ дайте в градусах. 4) Сторона ромба равна 54, а один из углов этого ромба равен 150°. Найдите высоту этого ромба. 5) Расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до одной из его сторон равно 12, а одна из диагоналей ромба равна 48. Найдите углы ромба. (В ответе запишите величины различных углов в порядке возрастания без пробелов.) 6) Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH=20 и CH=5. Найдите высоту ромба. 7) Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 5 и 6. 8) Периметр ромба равен 12, а один из углов равен 30°. Найдите площадь этого ромба. 9) Сторона ромба равна 12, а расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до неё равно 2. Найдите площадь этого ромба. 10) Сторона ромба равна 30, а острый угол равен 60°. Высота ромба, опущенная из вершины тупого угла, делит сторону на два отрезка. Каковы длины этих отрезков? 11) Площадь ромба равна 27, а периметр равен 36. Найдите высоту ромба
| 1) Найдите площадь ромба, изображенного на рисунке (размер клетки 1см на 1 см) 2) Точка O — центр окружности, на которой лежат точки E, F и G таким образом, что OEFG — ромб. Найдите угол OEF. Ответ дайте в градусах. 3) В ромбе ABCD угол ABC равен 102°. Найдите угол ACD. Ответ дайте в градусах. 4) Сторона ромба равна 14, а один из углов этого ромба равен 150°. Найдите высоту этого ромба. 5) Расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до одной из его сторон равно 14, а одна из диагоналей ромба равна 56. Найдите углы ромба. (В ответе запишите величины различных углов в порядке возрастания без пробелов.) 6) Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH=15 и CH=2. Найдите высоту ромба. 7) Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 32 и 4. 8) Периметр ромба равен 88, а один из углов равен 30°. Найдите площадь этого ромба. 9) Сторона ромба равна 12, а расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до неё равно 4. Найдите площадь этого ромба. 10) Сторона ромба равна 40, а острый угол равен 60° . Высота ромба, опущенная из вершины тупого угла, делит сторону на два отрезка. Каковы длины этих отрезков? 11) Площадь ромба равна 63, а периметр равен 36. Найдите высоту ромба.
|
Задачи на прямоугольник, ромб, квадрат
Задачи на прямоугольник, ромб, квадрат
к содержанию задачника
- В прямоугольнике, длины сторон которого равны 8 и 2, проведены биссектрисы всех углов до взаимного пересечения. Найдите площадь четырехугольника, который образован биссектрисами. ответ: 18
- Перпендикуляр, проведенный из вершины прямоугольника на диагональ, делит ее в отношении 1 : 3. Найдите длину диагонали, если известно, что точка ее пересечения с другой диагональю находится от большей стороны на расстоянии 4. ответ: 16
- В прямоугольнике АВCD биссектриса угла С пересекает сторону АВ в точке Е, а прямую DA в точке F. Найдите площадь прямоугольника, если СЕ равно 4 и CF равно 6. ответ: 12
- Стороны АВ и ВС прямоугольника ABCD равны 12 и 16 соответственно. Окружности, вписанные в треугольники АВС и ADC, касаются диагонали АС в точках К и Т. Найдите расстояние между точками К и Т. ответ: 4
- Длины сторон АВ и ВС прямоугольника ABCD равны 12 и 5 соответственно. Найдите расстояние от точки пересечения диагоналей О до центра окружности, вписанной в треугольник AOD. ответ: 13/3
- В прямоугольнике ABCD длины сторон AB и ВС равны 6 и 8 соответственно, а диагонали пересекаются в точке О. Окружности, вписанные в треугольники АОВ и DOC, касаются диагонали DB в точках К и Е. Найдите длину отрезка КЕ. ответ: 4
- В прямоугольнике АВСD диагонали пересекаются в точке О. Периметры треугольников AOD и DOC равны и соответственно. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник AOD, если радиус окружности, вписанной в треугольник DOC, равен . ответ:
- Площадь круга, вписанного в ромб, равна половине площади ромба. Найдите синус угла при вершине ромба. ответ:
- На сторону ВС ромба ABCD опущена высота DK. Диагональ АС пересекает высоту DK в точке М так, что DM : MK = 13 : 7. Найдите DK, если известно, что АК равно 17. ответ:
- В ромб, сторона которого равна и острый угол равен 60о, вписана окружность. Найдите площадь четырехугольника, вершины которого совпадают с точками, в которых окружность касается сторон ромба. ответ:
- Периметр ромба равен , а длины диагоналей находятся в отношении . Найдите площадь ромба. ответ:
- Высота ромба равна 12, а одна из его диагоналей равна 15. Найдите площадь ромба. ответ: 150
- Найдите площадь ромба ABCD с острым углом , если радиус окружности, вписанной в треугольник ABD, равен . ответ:
- Ромб, у которого сторона равна меньшей диагонали, равновелик кругу радиуса R. Найдите сторону ромба. ответ:
- Из вершины В острого угла ромба ABCD проведены перпендикуляры ВЕ и ВК к прямым CD и AD соответственно. Длина каждого перпендикуляра равна 3, а длина отрезка КЕ равна . Найдите диагональ ромба. ответ: 6;
- Диагонали АС и BD ромба ABCD пересекаются в точке О. Найдите площадь ромба, если известно, что высота ромба равна 24, а радиус окружности, вписанной в треугольник ВОС, равен 5. ответ: 600
- Длина стороны ромба ABCD равна 15. Найдите диагонали ромба, если известно, что радиус окружности, вписанной в треугольник АВС, равен 4. ответ: 18; 24
- Диагонали ромба АВСD пересекаются в точке О. Найдите высоту ромба, если известно, что площадь треугольника ВОС равна 24, и периметр этого треугольника равен 24. ответ: 48/5
- Площадь ромба равна S, а диагонали находятся в отношении m : n. Найдите сторону ромба. ответ:
- Диагонали ромба ABCD пересекаются в точке О. Полуокружность, построенная на отрезке ВО как на диаметре, пересекает сторону ВС в точке Е. Найдите площадь ромба, если ОЕ равно 12, АС равно 30. ответ: 600
Метки задачи, параллелограмм. Смотреть запись.
Презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему: задачи на готовых чертежах по теме: «Ромб»
Слайд 1
Подготовила: Наседкина О.А., учитель математики 1 кв. категории МКОУ Квитокская СОШ№1 п.Квиток, Тайшетского района, Иркутской области Задачи на готовых Чертежах РомбСлайд 2
Ромб O D C B A Свойства: Диагонали в точке пересечения делятся пополам C тороны равны Противолежащие углы равны Диагонали пересекаются под прямым углом Диагонали являются биссектрисами углов 6 7 8 9 11 10 12 13 14 1 2 3 4 5 15 16 17 18 19
Слайд 3
Задача 1 A D C B Дано: ABCD — ромб Найти: ∠ BDC
Слайд 4
Задача 2 Найти: ∠ ABC A D C B Дано: ABCD — ромб
Слайд 5
Задача 3 A B C D Дано: ABCD — ромб Найти: ∠ BAD
Слайд 6
Задача 4 A C D B E Дано: ABCD — ромб Найти: ∠ BAD
Слайд 7
Задача 5 A F E D C B Дано: ABCD — ромб Доказать : BE = DF
Слайд 8
Задача 6 A K P B C D Дано: ABCD — ромб Доказать : OK = OP
Слайд 9
Задача 7 K D C B A Дано: ABCD — ромб Доказать : KB = KD
Слайд 10
Задача 8 Дано : ABCD – ромб Диагонали составляют с его сторонами углы, один из которых на 30° меньше другого Найти : углы ромба C A B D O
Слайд 11
Задача 9 A N M O D B C Дано : ABCD – ромб AM – биссектриса ∠ BAC пересекает сторону ВС в точке М и диагональ BD в точке N , ∠ AMC = 120° Найти : ∠ ANB
Слайд 12
Задача 10 A B C D F E Дано : ABCD – ромб Доказать : ∠ ABF =∠CBE
Слайд 13
Задача 1 1 A B D C Дано : ABCD – ромб Найти : углы ромба
Слайд 14
Задача 12 A D C B E Дано : ABCD – ромб Найти : ∠ BAD
Слайд 15
Задача 13 A D C B F E Дано : ABCD – параллелограмм Доказать : ABCD – ромб
Слайд 16
Задача 1 4 6 см A M N B C D Дано : ABCD – ромб Найти : MD + DN
Слайд 17
Задача 1 5 A K B D C Дано : ABCD – ромб Найти : ∠ ABC
Слайд 18
Задача 16 A O D C B Дано : ABCD – ромб, ∠А = 31° Найти : углы ∆ B О C
Слайд 19
Задача 1 7 A D C B Дано: ABCD – ромб, АВ = , ∠А =60° Найти : большую диагональ ромба
Слайд 20
Задача 1 8 A M K D C B O Дано : ABCD – ромб, BD : AC = 3 : 4, Р ABCD = 200 Найти : высоту ромба МК
Слайд 21
Задача 1 9 A D C B Дано : ABCD – ромб, Длина квадратных клеток равна Найти : периметр ABCD
Слайд 22
Список литературы 1.Смирнов В.А. Геометрия (планиметрия) Готовимся к ЕГЭ Москва Издательство МЦНМО 2009 г. Под редакцией И.В.Ященко, А.В. Семенова. 2. Зив Б.Г. и др. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл . Общеобразоват . учреждений. — М .: Просвещение , 2000.-271 с.: ил . 3. Рабинович Е.М. Сборник задач на готовых чертежах.-К.:1996.-56с. 4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс.-2-е изд., перераб . и доп.-М.: ВАКО,2008.-368 с.
Конспект «ЗАДАЧИ по теме Квадрат»
«ЗАДАЧИ по теме Квадрат»
Квадрат — правильный четырёхугольник, то есть четырёхугольник, у которого все углы равны и все стороны равны. Квадрат является одновременно частным случаем ромба и прямоугольника. Длины всех сторон равны. Все углы квадрата прямые.
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
Задача № 1. Дано: ABCD — квадрат; AC и BD — диагонали; AC = 4 см; BC — диагональ квадрата OBKC. Найти: BK.
Задача № 2. Дано: ΔABC — равнобедренный, прямоугольный; AB1DC1 — квадрат; ∠A — общий; AB = 2 см. Найти: PAB1DC1
Задача № 3. Дано: ΔABC — равнобедренный, прямоугольный; LEKD — квадрат; L ∈ AB; D ∈ AC; E ∈ BC; K ∈ BC; BC = 3 см. Найти: LD.
Задача № 4. Дано: ABCD — квадрат; AC = 18,4 см; A ∈ l; l ⟂ AC; l ∩ BC = M; l ∩ CD = N. Найти: MN.
Это конспект по теме «ЗАДАЧИ по теме Квадрат». Выберите дальнейшие действия: