Задачи по физике по егэ с решениями: Задачи ЕГЭ по физике с решением

Содержание

решение задач и усвоение идей

Каковы основные сложности подготовки к ЕГЭ по физике?

Первая сложность: чрезвычайно широкий охват материала.

Для успешной сдачи ЕГЭ нужно эффективно владеть всем школьным курсом физики, который изучается на протяжении пяти лет (с 7 по 11 классы). А это — механика, молекулярная физика и термодинамика, электричество и магнетизм, оптика, квантовая и ядерная физика, начала теории относительности. Соответственно, требуется довольно много времени на подготовку — не меньше учебного года.

Вторая сложность: необходимо уметь решать задачи по физике.

Абсолютно большую часть заданий ЕГЭ по физике составляют задачи. Из 36 заданий ЕГЭ лишь два или три являются вопросами по теории. Остальные — задачи. Стало быть, надо уметь решать задачи по физике. Это — главное при подготовке к ЕГЭ.

Проблема состоит в том, что решать физические задачи в школе почти не учат. Вот обычное школьное задание на дом: прочитать параграф, выучить формулы.

И всё! Опыт показывает, что ученик, имеющий в школе пятёрки за подобные домашние задания, без специальной подготовки терпит на ЕГЭ по физике полный крах.

Третья сложность: изучение физики — это усвоение идей.

Физика вызывает трудности у подавляющего большинства школьников. Включая тех, у кого она является профилирующим предметом при поступлении в вуз.

Дело заключается в том, что эффективное изучение физики — это не вызубривание правил, формул и алгоритмов, а усвоение идей. Очень большого количества весьма непростых идей. А вот к этому, увы, нынешняя школа совсем не готовит.

Нечего и удивляться, что школьники физику не знают. Подготовка к ЕГЭ по физике и вузовским олимпиадам у моих учеников неизменно начинается с чистого листа. Ребятам надо постепенно осознавать физические идеи. И каждая идея даёт ключ к решению очередного пласта физических задач.

Четвёртая сложность: тесная связь с математикой.

Одного усвоения физических идей недостаточно — нужно уверенно владеть простой математической техникой. Сложить векторы, выразить нужную величину из формулы, найти сторону треугольника, не путаться в синусах-косинусах…

Увы, постоянно приходится наблюдать, как плохая математическая подготовка мешает школьникам решать физические задачи. Из года в год на занятиях по физике я специально выделяю время, чтобы ликвидировать эти пробелы в математике.

Что поделать — таков результат современного школьного образования. Школьники оказываются беспомощными перед ЕГЭ и нуждаются в специальной подготовке.

Читайте дальше: Опыт прошлогоднего ЕГЭ по физике.

ЕГЭ. Физика. 1000 задач с ответами и решениями. Задания для подготовки к ЕГЭ. Все темы ЕГЭ. Решения и комментарии. Ответы, Демидова М.Ю. | ISBN: 5-377-13503-6

Демидова М.Ю.

Аннотация

Задания по физике, аналогичные заданиям из банка заданий ЕГЭ. Сборник содержит около 1000 заданий Единого государственного экзамена по физике. В пособии приведены ответы ко всем заданиям, а также решения всех сложных задач, требующих развернутого ответа. Пособие необходимо учителям, учащимся старших классов, их родителям, а также методистам и членам приемных комиссий.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): Москва
Год публикации: 2019
Тираж: 20000
Страниц: 430
Формат: 60×90/16
Вес в гр.
:
307
Язык публикации: Русский
Тип обложки: Мягкий / Полужесткий переплет
Цвета обложки: Синий
Полный список лиц указанных в издании: Демидова М.Ю.

Подготовка к ЕГЭ по физике, решение заданий, варианты задач, ответы в Москве

Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по физике всегда начинается с освоения теории. Рекомендуем выучить основные законы из каждого раздела и хотя бы раз в неделю проводить диктант по формулам.

Без этого невозможно приступить к решению задач. Для начала предлагаем вам выбрать несколько простых вариантов по определенной тематике. Легкое восприятие и понимание формул может быть достигнуто только через решение задач, поэтому зубрежка практически никогда не помогает ученику. В решении C1 поможет гармоничное совмещение выполнения тренировочных тестов с качественными задачами из наших сборников. Сдача ЕГЭ по физике всегда должна начинаться с составления алгоритма подготовки, который позволит определить пробелы в знаниях ученика и остановиться на темах, вызывающих наибольшие затруднения.

Самостоятельная тренировка именно по вариантам ЕГЭ помогает адаптироваться и не растеряться на экзамене. Чтобы успешно сдать экзамен, всегда требуется более высокий уровень подготовки. Поэтому при наличии свободного времени можно обратить внимание на задания, где требуется развернутый ответ. К одной из особенностей экзамена относится то, что невозможно предугадать, какой вопрос вызовет наибольшие затруднения, потому что его сложность не растет с порядковым номером.

Одними из самых трудных и доминирующих тем на экзамене считаются «Механика» и «Электричество». Задания по квантовой и ядерной физике, несмотря на то, что они вызывают наибольшие опасения, на практике оказываются одними из самых простых.

Образовательный портал «Школково» предлагает новый уровень подготовки к ЕГЭ по физике. Ресурс продуман таким образом, чтобы школьники смогли сначала выявить проблемные разделы предмета, затем восполнить пробелы в знаниях и узнать определенные хитрости испытания в 2022 году. Грамотно выстроить программу и подготовиться к успешной сдаче экзамена вы можете в режиме онлайн вместе с нашими талантливыми и опытными преподавателями. Определить начальный уровень, поставить цель, распределить время и составить план — значит, найти рычаг, который позволит набрать более 80 баллов по физике.

ЕГЭ по физике — Подготовка к ЕГЭ

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

РАЗРАБОТКИ



В категории разработок: 28

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц. педагогадля воспитателя

Методическое пособие (презентация) «Импульс тела. Изменение импульса.Второй закон Ньютона в импульсной форме.Закон сохранения импульса.» составлено в соответствии с требованиями к ЕГЭ по физике 2014 года и предназначено для подготовки выпускников к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по данной теме сопровождаемые анимацией, и видеофрагментами а также примеры заданий ГИА и ЕГЭ по теме. Рассмотрены различные задачи и даны к ним ответы один среди них верный что позволит учащимся самостоятельно готовиться к экзамену.

План
I.Импульс тела
II. Изменение импульса тела. Частные случаи определения изменения импульса тела
III.Второй закон Ньютона в импульсном виде
IV.Суммарный (полный) импульс системы тел.
V. Закон сохранения импульса.Частные случаи закона сохранения импульса
Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 11 классе, усвоить применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий различных уровней сложности.
Пособие можно использовать и для 9-11 классов при повторении соответствующих тем, что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в выпускные годы.

   

Целевая аудитория: для учителя

Материал для подготовки к ЕГЭ, теоретические понятия, примеры тестов, задания уровня С

Целевая аудитория: для 11 класса

Цель :
Развить познавательные, интеллектуальные способности учащихся, умения рационально мыслить, самостоятельно организовывать свою деятельность.
Способствовать возможности школьников проявить себя и добиться успеха.
Ожидаемый результат:
1. Успешная самореализация учащихся в учебной деятельности.

2. Умения ставить перед собой задачи, решать их, представлять полученные результаты.

Предлагаются опорные конспекты для 10 класса по кинематике и динамике. За основу формирования конспектов взят метод Шаталова. Материал содержит все формулы, законы и графики зависимостей величин.

Для закрепления основных понятий приводится широкий круг вопросов как базового, так и повышенного уровня. Каждый конспект содержит решение 1 – 2 задач по данной теме. Разработка может быть использована как для обучения, так и для проверки знаний учащихся, а также для подготовки к экзаменам.

Контрольные работы по физике для 11 го класса составлены тематические по материалам ЕГЭ:
Электрический ток, электростатика
Электромагнетизм, переменный ток
Оптика
Атомная и ядерная физика

В архиве имеется 5 вариантов теста ЕГЭ, созданных на программе MyTestX. В каждом варианте по 30 заданий части А(выбор ответа). Читаются и работают только при установке данной программы.

Предлагаемые повторительно-диагностические задания (ПДЗ) по тепловым явлениям оформлены в виде карточек размером в половину листа формата А4, что удобно для распечатки на принтере. Их можно использовать как раздаточный материал на повторительно-обобщающих уроках в 10 классе после изучения соответствующих тем или как индивидуальные задания. Они могут пригодиться для повторения в 11 кл теоретического материала и практических навыков, необходимых для решения задач. При подготовке к ЕГЭ и при репетиторских занятиях они позволяют быстро выявить и восполнить некоторые важные пробелы в знаниях и умениях по основным темам тепловых явлений.

Предлагаемые повторительно-диагностические задания (ПДЗ) по механике оформлены в виде карточек размером в половину листа формата А4, что удобно для распечатки на принтере. Их можно использовать как раздаточный материал на повторительно-обобщающих уроках в 10 классе после изучения соответствующих тем механики или как индивидуальные задания. Они могут пригодиться для повторения в 11 кл теоретического материала и практических навыков, необходимых для решения задач по механике. При подготовке к ЕГЭ и при репетиторских занятиях они позволяют быстро выявить и восполнить некоторые важные пробелы в знаниях и умениях по основным темам механики.

Методическое пособие (презентация) «ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА» составлена в соответствии с требованиями к Единому Государственному Экзамену (ЕГЭ) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по физике атомного ядра в соответствии с элементами содержания, проверяемыми на ЕГЭ (кодификатором ЕГЭ) по вопросам:
1. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения
2. Закон радиоактивного распада
3. Нуклонная модель ядра
4. Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы
5. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер
Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 11 классе, а также на примерах демоверсий ГИА-9 и ЕГЭ по физике 2001-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А (приведены задания А1-А4)
Пособие можно использовать и для 9-10 класса при повторении темы «ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА», что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в предвыпускные годы. Для 9-классников пособие может служить подготовкой к ГИА-9

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Методическое пособие (презентация) «ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ» составлена в соответствии с требованиями к Единому Государственному Экзамену (ЕГЭ) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по методам научного познания в соответствии с элементами содержания, проверяемыми на ЕГЭ (кодификатором ЕГЭ) по вопросам:
1. Наблюдение и описание физических явлений
2. Физический эксперимент
3. Измерение физических величин. Международная система единиц
4. Моделирование явлений и объектов природы
5. Научные гипотезы
6. Физические законы и теории, границы их применимости
Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 11 классе, а также на примерах демоверсий ГИА-9 и ЕГЭ по физике 2001-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А (приведены задания А1-А4)
Пособие можно использовать и для 9-10 класса при повторении темы «ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ», что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в предвыпускные годы. Для 9-классников пособие может служить подготовкой к ГИА-9.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Конкурсы


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Формулы для решения задач по физике. Электричество — Физика

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Наименование параметра Формула Обозначения
Закон Кулона Q1 и Q2 ― точечные заряды, ε0 = 8,85∙10−12 Ф/м ― электрическая постоянная, ε ― диэлектрическая проницаемость среды, r ― расстояние между зарядами
Емкость плоского конденсатора ε ― диэлектрическая проницаемость среды между пластинами, ε0 = 8,85∙10−12 Ф/м ― электрическая постоянная, S ― площадь пластины, d ― расстояние между пластинами
Емкость сферического конденсатора ε ― диэлектрическая проницаемость среды между сферами, ε0 = 8,85∙10−12 Ф/м ― электрическая постоянная, R1 и R2 ― радиусы внутренней и внешней сфер соответственно
Потенциал электрического поля, созданного точечным зарядом q ― заряд сферы, R ― радиус сферы, ε ― диэлектрическая проницаемость среды, ε0 = 8,85∙10−12 Ф/м ― электрическая постоянная, r ― расстояние от центра сферы
Потенциал электрического поля, созданного металлической сферой на расстоянии r от центра сферы: внутри сферы и на поверхности (r ≤ R) вне сферы (r > R) q ― заряд сферы, R ― радиус сферы, ε ― диэлектрическая проницаемость среды, ε0 = 8,85∙10−12 Ф/м ― электрическая постоянная, r ― расстояние от центра сферы
Теорема Гаусса-Остроградского S ― площадь гауссовой поверхности, Еn ― нормальная к поверхности составляющая вектора напряженности электростатического поля, Q ― заряд, охваченный поверхностью интегрирования, ε ― диэлектрическая проницаемость среды, ε0 = 8,85∙10−12 Ф/м ― электрическая постоянная
Напряженность поля, создаваемого зарядом бесконечной пластины σ ― поверхностная плотность заряда, ε ― диэлектрическая проницаемость среды, ε0 = 8,85∙10−12 Ф/м ― электрическая постоянная, r ― расстояние от пластины
Напряженность электрического поля, создаваемого металлической заряженной сферой: внутри сферы (r < R) на поверхности сферы (r = R) вне сферы (r > R) τ ― линейная плотность заряда; ε ― диэлектрическая проницаемость среды между пластинами, ε0 = 8,85∙10−12 Ф/м ― электрическая постоянная, r ― расстояние от оси нити
Энергия конденсатора С ― емкость конденсатора; U ― напряжение на пластинах
Сопротивление провода ρ0 ― удельное сопротивление материала провода, S ― площадь сечения провода; для меди ρ0 = 0,0175∙10−6 Ом∙м; для алюминия ρ0 = 0,028∙10−6 Ом∙м; для вольфрама ρ0 = 0,055∙10−6 Ом∙м; для железа ρ0 = 0,1∙10−6 Ом∙м
Работа, совершаемая электрическим полем при перемещении точечного заряда q из точки 1 поля в точку 2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     φ1 и φ2 ― потенциалы точек 1 и 2 соответственно
Период колебаний колебательного контура L ― индуктивность катушки, C ― емкость конденсатора
Индукция магнитного поля, создаваемого бесконечно длинным прямым проводником с током Напряженность магнитного поля μ ― магнитная проницаемость среды, μ0 = 4π∙10−7 Гн/м ― магнитная постоянная, I ― сила тока в проводнике, a ― расстояние до проводника
Индукция магнитного поля в центре кругового проводника с током Напряженность магнитного поля μ ― магнитная проницаемость среды, μ0 = 4π∙10−7 Гн/м ― магнитная постоянная, I ― сила тока в проводнике, R ― радиус проводника
Индукция магнитного поля на оси кругового проводника с током Напряженность магнитного поля μ ― магнитная проницаемость среды, μ0 = 4π∙10−7 Гн/м ― магнитная постоянная, I ― сила тока в проводнике, R ― радиус проводника, a ― расстояние до плоскости проводника
Индукция магнитного поля внутри длинного соленоида μ ― магнитная проницаемость среды, μ0 = 4π∙10−7 Гн/м ― магнитная постоянная, I ― сила тока в проводнике, N ― количество витков, l ― длина соленоида
Магнитная индукция поля, создаваемая отрезком проводника μ ― магнитная проницаемость среды, μ0 = 4π∙10−7 Гн/м ― магнитная постоянная, a ― расстояние до оси проводника, α1 и α2 ― углы между направлением тока и направлением на точку, в которой создано магнитное поле, вершинами которых являются соответственно начало и конец прямого участка проводника
Связь между напряженностью H и индукцией B магнитного поля μ ― магнитная проницаемость среды, μ0 = 4π∙10−7 Гн/м ― магнитная постоянная
Индуктивность катушки равна μ0 = 4π∙10−7 Гн/м ― магнитная постоянная; N ― количество витков; N = l/d, d ― диаметр проводника катушки; l ― длина катушки; V ― объем катушки; S ― площадь витка катушки
Средняя объемная плотность энергии ε0 = 8,85∙10−12 Ф/м ― электрическая постоянная, ε ― диэлектрическая проницаемость среды, E ― действующее значение напряженности электрического поля
Сила , действующая на заряд Q, движущийся со скоростью  в магнитном поле с индукцией (сила Лоренца α ― угол, образованный вектором скорости движения частицы и вектором  индукции магнитного поля
Cила Ампера (сила, действующая на проводник с током в магнитном поле)
I ― сила тока, l ― длина проводника, В ― индукция магнитного поля, α ― угол между векторами
Циклическая частота колебаний в контуре L ― индуктивность контура; C ― емкость контура
Мгновенное значение I силы тока в цепи, обладающей активным сопротивлением R и индуктивностью L, после размыкания цепи I0 ― значение силы тока в цепи при t = 0; t ― время, прошедшее с момента размыкания цепи
Мгновенное значение I силы тока в цепи, обладающей активным сопротивлением R и индуктивностью L, после замыкания цепи ε ― э. д.с. источника тока; t ― время, прошедшее с момента замыкания цепи
Основной закон электромагнитной индукции εi ― электродвижущая сила индукции; N ― число витков контура; Ψ ― потокосцепление
Величина ЭДС самоиндукции пропорциональна скорости изменения силы тока I: L ― индуктивность контура или катушки
Работа по перемещению проводника или по повороту контура в магнитном поле I ― сила тока в проводнике, контуре; dФ ― пересекаемый проводником магнитный поток либо изменение магнитного потока через замкнутый контур
Вращающий момент, действующий на контур с током, помещенный в магнитное поле Значение вращающего момента
 индукция магнитного поля; ― магнитный момент контура, = IS, где I ― ток, протекающий по контуру, S ― площадь контура; α ― угол между векторами  и 

Разбор сложных задач ЕГЭ по физике вместе с ведущими преподавателями МИЭТ

Разбор сложных задач ЕГЭ по физике вместе с ведущими преподавателями МИЭТ

23 октября 2020 2731 просмотр

В рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» НИУ МИЭТ подготовил два цикла занятий по физике для учеников 10-х и 11-х классов: «С профессором МИЭТ к высоким баллам – решение задач повышенной сложности по физике» и «О простых задачах по физике, которые трудно решаются». Лучшие преподаватели университета прочитают тематические лекции и расскажут о методах решений заданий разного уровня сложности, в том числе из 3-й части ЕГЭ.

2 ноября стартуют лекции для 10-х и 11-х классов «С профессором МИЭТ к высоким баллам – решение задач повышенной сложности по физике»:

2 ноября, 16:30. Тема: «Механика»

Преподаватель – доцент кафедры Общей физики И.В. Федоренко

Лекция адресована как десятиклассникам, так и одиннадцатиклассникам – тем школьникам, которые уже изучили раздел курса элементарной физики «Механика». Рассматриваются методы решения задач части 3 ЕГЭ по физике, основанные на использовании законов статики, динамики и законов сохранения. Лекция сопровождается показом и обсуждением видеодемонстраций.

Ссылка на регистрацию

4 ноября, 16:30. Тема: «МКТ и ТД»

Преподаватель – доцент кафедры Общей физики А.Б. Спиридонов

На лекции предполагается рассмотреть примеры решения задач по молекулярно-кинетической теории и термодинамике. Будут сформулированы основные определения и законы. Часть предлагаемых задач может показаться простыми, когда знаешь, как их решать. Другие задачи – это задачи повышенной сложности.

Ссылка на регистрацию

5 ноября, 18:00. Тема: «Оптика, квантовая физика»

Преподаватель – доцент кафедры Общей физики Н.Б. Погибельская

На лекцию приглашаются ученики 11 класса. Будут рассмотрены оригинальные способы решения задач повышенной сложности из раздела оптики и квантовой физики. Предлагаемые способы решения демонстрируют связь физических законов, изучаемых в разных разделах курса физики.

Ссылка на регистрацию

19 ноября, 18:00. Тема: «Электромагнитная индукция»

Преподаватель – профессор кафедры Общей физики И.Н. Горбатый

Лекция рассчитана на одиннадцатиклассников, которые завершили или завершают изучение раздела «Электромагнитная индукция» и планируют сдавать ЕГЭ по физике. Вспомним по этой теме основные понятия и формулы, рассмотрим сначала простые, затем более сложные и олимпиадные задачи про электромагнитную индукцию, самоиндукцию и энергию магнитного поля.

Ссылка на регистрацию

Второй цикл «О простых задачах по физике, которые трудно решаются» начнется 10 ноября:

10 ноября, 18.00. Тема: «Механика»

Преподаватель – доцент кафедры Общей физики Н.Б. Погибельская

На лекцию приглашаются учащиеся 10 и 11 классов, которые изучили или активно изучают разделе физики «Механика». На занятии будут разобраны задания из 3 части ЕГЭ по основным разделам механики: статика, динамика, законы сохранения. Предлагаемые задачи имеют различный уровень сложности, но иногда решаются просто и оригинально.

Ссылка на регистрацию

11 ноября, 16:30. Тема: «Электричество и магнетизм»

Преподаватель – доцент кафедры Общей физики А.Б. Спиридонов

На лекции предполагается рассмотреть примеры решения задач по трем темам: потенциал, постоянный ток и электромагнитная индукция. Перед каждым разделом будут сформулированы необходимые определения и законы. Уровень сложности предлагаемых заданий от простых, «понятийных» до относительно сложных, требующих нестандартных методов решения.

Ссылка на регистрацию

12 ноября, 18.00. Тема: «Молекулярная физика, термодинамика и оптика»

Преподаватель – доцент кафедры Общей физики В.Б. Гундырев

На лекции будут рассмотрены примеры решения задач по трем темам: молекулярная физика, термодинамика и оптика. Будут рассмотрены задачи, кажущиеся сложными, но имеющие простое и наглядное решение.

Ссылка на регистрацию

16 ноября, 18.00. Тема: «Обзор по всем темам»

Преподаватель – профессор кафедры Общей физики Г.Н. Гайдуков

Анализ результатов выполнения заданий ЕГЭ последних пяти лет показывает, что в каждом варианте встречаются задания, которые оказываются трудными для абитуриентов. Эта особенность проявляется независимо от раздела физики, от типа задания, а также от уровня подготовки абитуриентов. В лекции, на конкретных примерах экзаменационных заданий, показываются причины возникновения затруднений в процессе их рещения. Как правило, основная причина связана с неполным или поверхностным анализом нестандартных условий даже в простых задачах. На подобранных примерах заданий по физике ЕГЭ 2015-2020 демонстрируется важность и польза внимательного физического анализа их условий, которая часто приводит к простым и правильным решениям.

Ссылка на регистрацию

Качественные задачи по физике / Шимко Е.А. — Институт цифровых технологий, электроники и физики АлтГУ

Елена Анатольевна Шимко, доцент кафедры общей экспериментальной физики, кандидат педагогических наук, председатель краевой предметной комиссии по физике

Качественные задачи по физике

Главная особенность качественной задачи состоит в том, что в ней внимание обучающихся акцентируется на объяснении физических явлений, свойств тел, вещества, изучаемых процессов. Цель их не формальное закрепление полученных физических знаний и механическое заучивание физических терминов и формул, а разносторонний анализ явлений, законов природы, технических достижений, который не требует сложных математических преобразований и расчётов. В качественной задаче по физике для разрешения ставится проблема, связанная с качественной стороной физического явления. Решается такая задача путем логических умозаключений, базирующихся на законах физики.

Качественные задачи в КИМ ОГЭ и ЕГЭ по физике относятся к заданиям повышенного уровня сложности, но демонстрируют результаты выполнения ниже, чем расчетные задачи высокого уровня сложности.

Менее шестой части выпускников IX классов в Алтайском крае (13,73 %) показали наличие таких умений в полной мере в 2019 году, что также является самым низким результатом за последние три года (2018 год – 31,07 %, 2017 год – 24,88 %).

Средний процент выполнения качественной задачи ЕГЭ в 2019 году составил 22,02 %, но полностью успешно справились с ее решением только 8,07 % выпускников XI классов (2018 год – 5,99 % и 1,54 % соответственно).

Очевидно, что в процессе обучения физике недостаточно времени отводится деятельности по объяснению явлений на основе построения связных письменных объяснений с аргументами в виде законов, формул или правил. Другая причина, возможно, заключается в том, что выпускники не знакомы с правилами оформления качественных задач на экзамене и критериями их оценивания.

Качественные задачи ОГЭ в 2020 году

Задание 21 проверяет умение применять информацию из текста физического содержания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Задание 22 проверяет умение объяснять физические процессы и свойства тел в ситуациях жизненного характера.

Полный ответ на задания 21 и 22 должен включать не только ответ, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование (2 балла).

Качественные задачи ОГЭ по физике в настоящее время делятся на две типа, следовательно, есть и два подхода к оцениванию решения:

1 тип заданий предполагает выбор более чем из двух возможных ответов (трёх и более). В этом случае есть следующие основания для оценивания решения на 1 балл:

– представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование некорректно или отсутствует;

– представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован.

Участник ОГЭ получает 0 баллов, если:

– ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсуствуют;

– представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос.

2 тип заданий предполагает выбор одного из двух возможных ответов. В этом случае есть следующие основания для оценивания решения на 1 балл:

– представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным, или в нём допущена ошибка;

– представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован.

Участник ОГЭ получает 0 баллов, если:

– ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсуствуют;

– представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос.

Для согласования корректности или достаточности обоснования эксперту необходимо выделить в решении не менее двух элементов логических рассуждений ученика.

Рассмотрим пример качественной задачи 1 типа к тексту физического содержания «Парниковый эффект» (рис. 1). Обоснование ответа строится на прямой или косвенной интерпретации информации, представленной на графиках (рис. а и рис. б к тексту).

Рис. 1

На рисунке 2 представлено решение качественной задачи 1 типа, которое эксперты оценивают на 2 балла из 2. Основание – приведён не только правильный ответ, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.

Рис. 2

Рисунок 3 демонстрирует пример качественной задачи 1 типа, которую оценили на 1 балл из 2. Основание – представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но обоснование нельзя считать достаточным, поскольку приведено общее утверждение для инфракрасного излучения из текста.

Рис.3

На рисунке 4 можно увидеть пример качественной задачи 1 типа, который оценивается на 1 балл из 2. Основание – представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование отсутствует.

Рис.4

Пример решения качественной задачи 1 типа с неверным ответом (0 баллов из 2) показан на рисунке 5.

Рис.5

Рассмотрим пример качественной задачи 2 типа (рис. 6) к тексту физического содержания «Молния и гром». Достаточное обоснование ответа должно содержать указания:

а) на наведение положительного заряда на поверхности земли;

б) на определение направления тока, как направления движения положительно заряженной частицы (или указание направления тока от «+» к «–»).

Рис.6

На рисунке 7 представлено решение качественной задачи 2 типа, которое эксперты оценивают на 2 балла из 2. Основание – приведён правильный ответ и его развёрнутое, логически связанное обоснование. Лишняя информация в ответе не противоречит приведенному обоснованию.

Рис. 7

На рисунке 8 показан пример решения качественной задачи 2 типа, оцененной на 1 балл из 2. Основание – представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование нельзя считать достаточным, так как отсутствует указание на определения направления электрического тока.

Рис. 8

Пример решения качественной задачи 2 типа, которая оценена на 0 баллов из 2, показан на рисунке 9. Основаниеответ на вопрос неверен независимо от того, что есть правильные рассуждения.

Рис. 9

Качественные задачи ЕГЭ в 2020 году

Требования к полноте ответа приводятся в самом тексте задания.  Как правило, все задания содержат:

А) требование к формулировке ответа: «Как изменится … (показание прибора, физическая величина)», «Опишите движение …» или «Постройте график …» и т. п.

Б) требование привести развёрнутый ответ с обоснованием: «объясните …, указав, какими физическими явлениями и закономерностями оно вызвано» или «…поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения».

Обобщенная схема оценивания строится на основании трех элементов решения:

  • формулировка ответа;
  • объяснение;
  • прямые указания на физические явления и законы.

В критериях оценивания приводится перечень явлений и законов, на основании которых строится объяснение (рис.10).

Рис.10

На рисунке 11 можно увидеть пример решения качественной задачи (задание 27 КИМ ЕГЭ 2020), который оценивается на 3 балла из 3. Основание – приведён правильный ответ и верные рассуждения об изменениях температуры и объема газа. Приведена запись уравнения Клапейрона-Менделеева с учетом плотности газа, а также ссылки на изопроцессы.

Рис.11

Пример недочётов, встречающихся в решении качественной задачи, показан на рисунке 12 (оценивается на 2 балла из 3). Основание – дан правильный ответ об изменениях температуры и объема, приведены верные рассуждения. Но в работе отсутствует вывод об изотермическом процессе на участке 1-2. Кроме того, вместо названия газовых законов указано «уравнение Клайперона», что можно расценивать как лишние записи.

Рис.12

За решение этой задачи снимается 1 балл по критерию одного логического недочета и наличия лишних записей. В критериях оценивания задания (рис.10) видно, что даже при наличии всех указанных недостатков в решении выставляется 2 балла.

Пример ошибок, встречающихся в решении качественной задачи, показан на рисунке 13 (оценивается на 1 балл из 3). Основание – получен неверный ответ, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи, в части обоснования изменения величин в изобарном процессе.

Рис.13

При подготовке к экзаменам по физике рекомендуем использовать учебные материалы, подготовленные преподавателями Института цифровых технологий, электроники и физики:

  • Курс «ОГЭ 2020 – Физика», преподаватель Равиль Муратович Утемесов, доцент кафедры общей экспериментальной физики, кандидат технических наук, заместитель председатель краевой предметной комиссии по физике (Интернет-лицей: https://public.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=637).
  • Курс «Физика ЕГЭ – 2020», преподаватель Елена Анатольевна Шимко, доцент кафедры общей экспериментальной физики, кандидат педагогических наук, председатель краевой предметной комиссии по физике (Интернет-лицей: https://public.edu.asu.ru/course/view.php?id=151).

В курсах есть расписание вебинаров, на которых рассматриваются задания КИМ ОГЭ и ЕГЭ с подробными комментариями (http://webinar.asu.ru/physics/).

В ходе дистанционного обучения физике (10-11 класы) можно применять материалы курса «Экспериментальная физика» (Общедоступные ресурсы: https://public. edu.asu.ru/course/view.php?id=363).

Перечень возможных заданий в ходе дистанционного обучения физике

Физика 160: Решения

Полезно подготовить страницу с концепциями и уравнениями для использования в задачах и подготовке к экзаменам. Вам нужно делать этот синтез после каждой главы.

Решения
Информация о тестах и ​​викторинах

Дополнения к лекциям

Экзамен 1

Практический тест 1

Рабочие тетради для глав 1, 2 и 3 рассматриваются на занятиях и в справочных занятиях.

Экзамен 1A — ключ решения
Экзамен 1B — ключ решения
Экзамен 1С — ключ решения
Проблемы 21 и 22

Экзамен 2 Практический тест 2 Учебное пособие рассматривается как в классе, так и в качестве основной части сеансов помощи.
Экзамен 2A — ключ решения
Экзамен 2B — ключ решения
Экзамен 2C — ключ решения
Решение проблем 11 и 12
Тесты
Экзамен 3 Практический тест 3 — ключ решения Workbook, не описанные в классе, могут быть рассмотрены в сеансах помощи.Вам нужно спросить, есть ли у вас вопросы.
Экзамен 3A — ключ решения
Экзамен 3B — ключ решения
Экзамен 3C — ключ решения
Решение проблем 21 и 22
Нажмите на версию экзамена, чтобы загрузить безупречную копию экзамена (чтобы помочь вам повторно сдать экзамен). После повторной сдачи экзамена — , затем — посмотрите на решения.
Заключительный экзамен Новый материал для подготовки к выпускному экзамену. Итоговый экзамен является накопительным. Будут вопросы из недавнего материала, подобного этому, на подготовительном экзамене. Однако любой другой материал, пройденный тестами, викторинами и домашними заданиями, является честной игрой.
Физика в действии … Cog.mov

Подготовка к общему экзамену | PhysREFS

Общий экзамен состоит из двух частей: письменных и устных .См. Дополнительную информацию на веб-странице отдела. Письменный экзамен посвящен четырем темам:

  • Электричество и магнетизм (E&M),
  • Классическая механика (КМ),
  • Статистическая механика (SM),
  • Квантовая механика (КМ).

Студенты сдают каждую тему как отдельный 75-минутный экзамен, выбирая один из двух представленных письменных вопросов; их эффективность оценивается отдельно по каждому разделу. Студенты также могут выполнить любое из требований темы через классные работы (для E&M, 8.311; для CM 8,309; для СМ — 8,333; а для QM — 8,321). Письменные экзамены проводятся, и результаты доступны до начала осеннего и весеннего семестров каждого года.

Образцы экзаменов с решениями доступны, чтобы помочь докторантам MIT Physics подготовиться к письменному экзамену. До 2015 года наши квалификационные экзамены сдавались в 3 части: части I и II включали письменный экзамен, а устный экзамен был известен как часть III. [Обратите внимание, что преподаватели и студенты, сдавшие экзамены в этом формате, могут по-прежнему называть текущий письменный экзамен «частью II», а устный экзамен — «частью III».] Образцы экзаменов с пометкой «Часть II» с 4 разделами, представленными как 5-часовой экзамен, по-прежнему будут полезны для изучения письменного экзамена, если рассматривать их как отдельные 75-минутные темы. Осень 2015 года — это первый экзамен, который проводился в нынешнем формате.

Весной 2006 г. GSC по физике Массачусетского технологического института опросил студентов-выпускников Курса 8 по ряду тем, касающихся общих экзаменов для выпускников. Результаты были тщательно скомпилированы в полный отчет членами PGSC.PGSC также подготовил отчет, в котором сравниваются общие экзамены Массачусетского технологического института с экзаменами, проводимыми другими программами по физике для выпускников в США, а также набор примеров задач по экзаменам в других университетах. Большое спасибо MIT Physics GSC за эту важную услугу сообществу выпускников Курса 8!

Следующее учебное пособие было щедро предоставлено Александром Ледером в 2015 году и в последний раз рассмотрено экзаменационной комиссией факультета в 2019 году. Оно содержит несколько полезных советов и список тем для каждой из четырех предметных областей.

Ниже мы собрали экзамены и наборы решений за столько лет назад, сколько сможем найти. Как видите, не все экзамены содержат наборы решений, а некоторые из опубликованных решений беспорядочные или неполные. Если при подготовке к общим экзаменам вы найдете решение проблемы, напишите об этом и отправьте нам копию. Помимо теплого, нечеткого ощущения того, что вы помогли своим коллегам-экзаменаторам, а также славы и престижа того, что вашим проницательным решением восхищаются будущие поколения студентов Курса 8, действительно важно, чтобы все были аккуратно набраны и верны. Решение полной задачи письменного экзамена будет вознаграждено блестящей бутылкой с водой PhysREFS .Чтобы претендовать на подарок, существующее решение проблемы ниже должно быть либо (1) отсутствующим, (2) написанным от руки, либо (3) явно неправильным (с демонстрацией того, что вы делаете это сами). Принимаются только материалы, набранные в LaTeX; вы должны отправить нам исходную версию вашего решения в формате PDF и LaTeX. Отправляйте свои материалы по адресу [email protected]

MIT Physics GSC содержит вики-сайт для тем и вопросов, которые появлялись на прошлых устных экзаменах (известных как «Часть III» до 2015 года). Вдобавок Брайан Росс в 2008 году великодушно составил учебное пособие по биофизике. Мы приветствуем аналогичные сборники для других подразделений!

Колледж практических экзаменов по физике

Все ресурсы по физике колледжа

Физика в колледже охватывает широкий круг тем и требует от вас интеграции множества различных навыков и концепций. В дополнение к вашим научным знаниям и навыкам решения задач физика также потребует ваших математических способностей.Возможно, вам понадобится поступить в колледж по физике, чтобы дополнить ваши основные занятия или работать над получением специальности. Важно овладеть всеми темами этого предмета, поскольку физика является необходимым условием для многих научных карьерных путей. Практические тесты по физике в колледже с помощью Learning Tools Varsity Tutors — отличное начало, потому что они предоставляют вам реальные проблемы и просят вас делать обоснованные вычисления. Они могут помочь вам ближе познакомиться с темами физики в колледже, чтобы вы могли чувствовать себя более уверенно в своих способностях освоить уроки физики, экзамен или стандартный тест в колледже.

При ответе на типовые вопросы по физике в колледже вы должны понимать измерения, вычислять скорость, расстояние, мощность, трение или ускорение, анализировать графики или вычислять силу магнитного поля. Предварительный опыт работы с математическими формулами и уравнениями необходим для достижения успеха в физике в колледже. Увидев вопросы, вы сможете стать более уверенными в том, что знаете, как на них ответить. Хотя это требует большой практики, вы можете снова и снова сдавать практические тесты по физике в колледже, чтобы отслеживать свои успехи.

Практические упражнения по физике в колледже не оставят вас в неведении, когда дело доходит до определения ваших сильных и слабых сторон. По окончании вы сразу увидите свой результат. Также отображается общее время, затраченное на выполнение теста, и вы также можете проверить время, потраченное на каждый вопрос. Учебные материалы по физике в колледже призваны помочь вам совершенствоваться. Вы можете просмотреть свой общий процентиль оценок по сравнению с другими, а также увидеть, как ваши навыки оцениваются среди других тестируемых по каждому вопросу.Практические тесты по физике в колледже — идеальное средство для составления индивидуального плана обучения. Вы можете прочитать объяснения к неправильным ответам и использовать их для уточнения применимых навыков.

Как и во всех других практических онлайн-тестах Varsity Tutors ‘Learning Tools, вы можете поделиться своими результатами в различных социальных сетях. Это облегчает групповое обучение и позволяет вам работать с другими в тех областях, в которых вам, возможно, потребуется улучшить свои навыки. Небольшое руководство и мотивация могут иметь большое значение в освоении концепций физики в колледже, а бесплатные практические тесты по физике в колледже из инструментов обучения Varsity Tutors — отличный ресурс, который поможет вам оставаться воодушевленным во время учебы.

Бесплатная физическая практика в колледже может быть именно тем, что вам нужно, чтобы освоить сложные концепции физики в колледже. Для усвоения предмета может потребоваться время, поэтому возможность просмотреть соответствующий контент может позволить вам эффективно учиться. В накопительном предмете, таком как физика в колледже, последнее, что вам нужно, — это отставать. Использование бесплатных ресурсов для обзора физики в колледже из инструментов обучения Varsity Tutors ’Learning Tools дает вам возможность приобрести знания, навыки и уверенность, необходимые для достижения успеха.

Наши совершенно бесплатные практические тесты по физике в колледже — идеальный способ улучшить свои навыки. Брать один из наших многочисленных практических тестов по физике в колледже, где можно найти ответы на часто задаваемые вопросы. Ты получат невероятно подробные результаты по окончании практического теста по физике в колледже, чтобы поможет вам определить свои сильные и слабые стороны. Выберите один из наших практических тестов по физике в колледже прямо сейчас и начнем!

Практические тесты по концепции

College_physics-Electromagnetics-waves-and-optics_aa

Вопросы : 4

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 4 минуты

College_physics-electromagnetics_aa

Вопросы : 4

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 3 минуты

College_physics-circuitits_aa

Вопросы : 4

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 2 часа 35 минут

College_physics-конденсаторы_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-ohm-s-law-and-current_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 6 минут

College_physics-power_aa

Вопросы : 2

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 22 секунды

College_physics-resistors_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 1 мин 0 сек

College_physics-электромагнитное излучение_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-электромагнитный-спектр_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-electrostatics_aa

Вопросы : 12

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 13 минут

College_physics-coulomb-s-law_aa

Вопросы : 6

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 4 минуты

College_physics-электрическое-поле-и-электрический потенциал_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-gauss-s-law_aa

Вопросы : 5

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 1 час 39 минут

College_physics-magnetism_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-faraday-s-закон индукции_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-magnet-force_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 47 секунд

College_physics-optics_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 59 секунд

College_physics-lenses_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-snell-s-law-and-index-of-refraction_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 1 мин 30 сек

College_physics-waves_aa

Вопросы : 2

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 1 минута 2 секунды

College_physics-doppler-effect_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 2 минуты 33 секунды

колледж_физика-фундаментальные-концепции_аа

Вопросы : 1

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 53 секунды

College_physics-гармоники и стоячие волны_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-Mechanics_aa

Вопросы : 8

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 48 минут

College_physics-fluids_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-непрерывность-уравнение_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 2 минуты 7 секунд

College_physics-плотность-удельный вес-и-вязкость_aa

Вопросы : 2

Сложность теста :

College_physics-pressure_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-forces_aa

Вопросы : 3

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 5 минут

College_physics-friction_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

колледж_физика-законы-ньютона-и-фундаментальные-концепции_aa

Вопросы : 2

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 2 минуты 4 секунды

College_physics-spring-force_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 5 минут

College_physics-stretch_aa

Вопросы : 2

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 6 дней 7 часов

College_physics-Torque_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-universal-gravitation_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-using-free-body-diagrams_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-motion_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-гармоническое-движение_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-motion-diagrams_aa

Вопросы : 6

Сложность теста :

College_physics-motion-in-two-sizes_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-work-and-energy_aa

Вопросы : 3

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 4 минуты

College_physics-сохранение-импульса-и-энергии_aa

Вопросы : 2

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 3 минуты

College_physics-гравитационная-потенциальная-энергия_aa

Вопросы : 3

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 2 минуты 42 секунды

College_physics-kinetic-energy_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 57 секунд

College_physics-spring-потенциальная энергия-и-другое-потенциальная-энергия_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-Quantum-and-Nuclear-Physics_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-ядерная-физика_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-radioactive-decay_aa — физика-радиоактивный распад

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-квантовая физика_aa

Вопросы : 3

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 8 минут

College_physics-energy-quantization_aa

Вопросы : 2

Сложность теста :

колледж_физика-волна-частица-двойственность_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-термодинамика_aa

Вопросы : 3

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 6 минут

колледж_физика-идеальные-газы_аа

Вопросы : 1

Сложность теста :

College_physics-isochoric -cesses_aa

Вопросы : 1

Сложность теста :

колледж_физика-изотермические-процессы_аа

Вопросы : 1

Сложность теста :

колледж_физика-законы-термодинамика-и-общие-концепции_aa

Вопросы : 2

Сложность теста :

Все ресурсы по физике колледжа

Практические тесты

College_physics_12

Вопросы : 12

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 6 минут

College_physics_11

Вопросы : 12

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 9 минут

College_physics_10

Вопросы : 12

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 34 минуты

College_physics_9

Вопросы : 12

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 1 мин 25 сек

College_physics_8

Вопросы : 12

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 3 минуты

College_physics_7

Вопросы : 12

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 1 д 16 часов

College_physics_6

Вопросы : 12

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 22 минуты

College_physics_5

Вопросы : 12

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 9 минут

College_physics_4

Вопросы : 12

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 15 минут

College_physics_1

Вопросы : 12

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 8 д 1 час

Ответы по физике 500 задач и решений | Общая и классическая физика

  • Physics with Answers содержит 500 задач, охватывающих весь спектр вводной физики и ее приложений ко многим другим предметам, а также четкие пошаговые решения каждой проблемы. Расчет не требуется. Выполняя эти упражнения и извлекая уроки из решений, учащиеся приобретут уверенность в решении классных задач и улучшат свое понимание физики. Книга разделена на две части. Первый содержит проблемы вместе с полезным резюме основных результатов, необходимых для их решения. Во второй части даются полные решения каждой проблемы, часто сопровождаемые вдумчивыми комментариями. Охватываемые предметы включают статику, законы Ньютона, круговое движение, гравитацию, электричество и магнетизм, электрические цепи, жидкости и газы, тепло и термодинамику, свет и волны, атомную физику и относительность.Книга будет бесценна для всех, кто проходит вводный курс физики в колледже или доуниверситетском университете.

    • Предлагает пошаговые инструкции для помощи в обучении
    • Уровень идеален для нефизических специальностей в области инженерии, наук о жизни, медицины и т. Д.
    • Высшая математика не требуется
    • Практика решения этих задач упрощает экзамены
    Подробнее

    Обзоры и подтверждения

    «Эта книга содержит 500 физических задач и решений по общим темам бакалавриата колледжей и университетов. Эти темы представлены в трех главах: механика, электричество и магнетизм, а также материя и волны …. Краткое изложение соответствующей теории дается в начале каждой главы и содержит определения и некоторые типичные функции …. Эта книга может быть большим подспорьем для учителей и студентов, которые ищут больше примеров решения классических задач в физике, особенно в основных областях механики и электромагнетизма ». Бюллетень исследований материалов

    Отзывы клиентов

    Отзыв не размещен из-за ненормативной лексики

    ×

    Подробнее о продукте

    • Дата публикации: май 1997 г.
    • формат: Мягкая обложка
    • isbn: 9780521483698
    • длина: 332 страницы
    • размеры: 254 x 179 x 19 мм
    • вес: 0.6кг
    • содержит: 222 ч / б илл. 500 упражнений
    • наличие: доступно
  • Содержание

    Часть I. Задачи
    Раздел 1. Механика
    1. Статика
    2. Кинематика
    3. Второй закон Ньютона
    4. Работа, энергия и мощность
    5. Импульс и импульс
    6. Круг и гармоника движение
    7. Гравитация
    8. Движение твердого тела
    Раздел 2. Электричество и магнетизм
    1. Электрические силы и поля
    2.Электростатический потенциал и емкость
    3. Электрические токи и цепи
    4. Магнитные силы и поля
    Раздел 3. Материя и волны
    1. Жидкости и газы
    2. Тепло и термодинамика
    3. Свет и волны
    4. Атомная и ядерная физика
    5. Относительность
    Часть II. Решения.

  • Авторы

    Эндрю Р. Кинг , Университет Лестера

    Одед Регев , Колумбийский университет, Нью-Йорк

  • Физические задачи с решениями и учебными пособиями

    Физические проблемы с решениями

    Включены решения физических проблем с решениями и руководства с полными объяснениями. Больше акцента на темы физики, включенные в предмет SAT Physics с сотнями задач с подробными решениями. Понятия физики четко обсуждаются и выделяются. Также включены приложения из реальной жизни, поскольку они показывают, как эти концепции в физике используются, например, в инженерных системах.

    Приложения HTML 5, разработанные для настольных компьютеров, iPad и других планшетов, также включены для интерактивного изучения физических концепций. Эти приложения «приближают» вас к концепции физики, которую вы хотите понять.

    Практические вопросы и задачи для тестов

    Векторы

    Силы

    Магнетизм и электромагнетизм

    Оптика

    Движение

    Снаряды

    Физические калькуляторы и решатели

    6 Интерактивные формулы и решатели 6906

    Автор — электронная почта
    Обновлено: февраль 2018 г. (A Dendane)

    Искусство решения проблем

    Эти книги по физике рекомендованы администраторами Art of Problem Solving и членами сообщества AoPS-MathLinks.

    Перед добавлением книг на эту страницу, пожалуйста, просмотрите страницу AoPSWiki: Ссылки на книги.

    Книги по тематике

    Астрофизика и космология

    Теория хаоса

    Вводные учебники

    Анализ ошибок

    Теория относительности, квантовая механика, физика элементарных частиц

    Книги об уровне бакалавриата

    Подготовка к экзамену F = ma

    Экзамен F = ma — это первый отборочный экзамен для команды США по физике, которая отбирает пять путешественников для участия в Международной олимпиаде по физике.

    • Концептуальная физика Пола Хьюитта. Эта книга представляет собой базовое введение в физику.
    • «Физика мышления» Льюиса Кэрролла Эпштейна. В этой книге собраны сотни концептуальных проблем. Лишь некоторые проблемы касаются механики.
    • Проблемы и решения во вводной механике Дэвид Морин. Это самая важная книга для тренировок F = ma. Некоторые задачи требуют исчисления (чего не требует экзамен F = ma), но любой, кто проработает всю книгу, должен быть хорошо подготовлен к экзамену.
    • Физика Хэллидея, Резника и Крейна (см. Примечание в разделе USAPhO) Это очень подробный учебник, основанный на расчетах, и полезный для более глубокого понимания. В нем есть тысячи сложных задач, и он полезен для тех, кто изучил основы механики и хочет углубиться. Он также охватывает многие другие темы по физике и будет перенесен на экзамен USAPhO.
    • Бывшие экзамены F = ma доступны в AAPT на их веб-сайте. Есть также руководство по решению некоторых из этих экзаменов.Если ваша цель — перейти в USAPhO, вы должны решить все задачи на всех прошлых экзаменах.
    • Попробуйте IsaacPhysics для дополнительных практических задач.
    • Пройдите курс AoPS F = ma Problem-Solving Series для дополнительной практики, форумов по решению проблем, оригинального практического экзамена и индивидуального руководства от опытных учителей и помощников.

    Подготовка к УСАФО, IPhO и другим физическим олимпиадам

    • Физика Хэллидея, Резника и Крейна (см. Примечание ниже).Это самая важная книга для чтения при подготовке к экзамену USAPhO. Эта книга охватывает все и содержит множество сложных задач.
    • Введение в классическую механику Дэвида Морина. Эта книга поможет вам глубже изучить механику, включая некоторые материалы (например, механику Лагранжа), выходящие за рамки программ олимпиад.
    • Электричество и магнетизм Перселла и Морена. Это отличная книга по электромагнетизму для тех, кто хочет изучить его с помощью многомерного и векторного исчисления.
    • Лекции Фейнмана по физике Фейнмана. Это глубоко проницательный набор лекций, охватывающий очень широкий круг вопросов физики, но сам по себе не содержащий практических проблем.
    • Прошедшие экзамены USAPhO можно получить в AAPT.
    • Возьмите PhysicsWOOT, чтобы попрактиковаться в решении проблем в стиле USAPhO, сдать четыре оригинальных практических экзамена USAPhO и два оригинальных экзамена F = ma, получить доступ к форумам по решению проблем, получить индивидуальные отзывы и помощь от опытных учителей и помощников, а также для еще большей практики.
    • Официальные задачи IPhO прошлых олимпиад доступны для скачивания.
    • Ресурсы Яана Калды содержат огромное количество практических задач.

    Примечание: Есть два вводных текста по физике Хэллидея и Резника. Это произошло потому, что после того, как их первый учебник просуществовал десять лет, некоторые колледжи начали просить более легкий вариант.

    «Физика» Резника, Холлидея и Крейна находится в 5-м издании (опубликовано в 2002 г.). Эту книгу часто называют «HRK».Рекомендуемая книга для подготовки к олимпиаде. Текущий редактор — Пол Стэнли, бывший научный руководитель группы физиков США. В этом издании много сложных проблем.

    «Основы физики» Холлидея, Резника и Уолкера находятся в 10-м издании (опубликовано в 2013 г.). Это издание описывает основы физики тех же тем, что и HRK. Тем не менее, он содержит меньше деталей, опускает некоторые интересные вычисления и содержит меньше сложных проблем. Хотя это хорошая книга, она не написана для обучения студентов тому же уровню способности решать проблемы, что и HRK. Таким образом, HRK рекомендуется для тех, кто заинтересован в улучшении своих способностей к решению задач до уровня USAPhO или аналогичных олимпиад по физике.

    Существует большое количество вводных учебников по математическому анализу. Все они охватывают аналогичный материал, поэтому другие книги, такие как Джанколи, Томас Мур, Шервуд и Шервуд, Рыцарь, Мазур, Законы Каммингса, Редиш и Куни и т. Д., Приемлемы для базового чтения. Тем не менее, для тех, кто хочет заработать медали или попасть в команду США по физике на USAPhO, рекомендуется дополнительная практика решения проблем с помощью старых экзаменов, PhysicsWOOT и других источников проблем.

    Проблемные книги

    Общие проценты

    См. Также

    задач по физике в социальной сети :: Andreas Albrecht

    Вот простая идея, которая изменит то, как мы преподаем физику (и, возможно, многие другие области).

    Введение

    В физике рабочие задачи являются ключевой частью обучения. Когда ученику сложно понять какую-то конкретную вещь, часто лучший совет — поработать над этой темой больше задач.Как учителю, часто бывает трудно придумать столько хороших домашних заданий, сколько ученики могли бы использовать. Да, существуют сборники задач в некоторых областях, но мы, вероятно, думаем, что только некоторые из них являются хорошими, и может потребоваться определенная работа, чтобы определить, какие из них помогут конкретному студенту, который борется с определенной темой. .

    Proposal

    Я предлагаю глобальную социальную сеть, которая будет работать следующим образом:

    • Каждый преподаватель физики загрузит в сеть все проблемы, которые они создают (вместе с решениями, если они есть). Сетевая технология используется в системе (возможно, пользователи просто отмечают ключевые слова и оценивают, насколько похожи проблемы), чтобы узнать, какие проблемы похожи на другие проблемы, чтобы учащиеся могли работать с любым количеством задач по определенной теме. Система также может узнать, какие задачи разные инструкторы с наибольшей вероятностью назначат.
    • Преподаватели могут лично комментировать проблемы и решения, а студенты могут получить доступ к аннотациям любого (или всех) инструкторов.
    Дальнейшие размышления
    1. Очевидно, что задание по назначению задач для зачета (экзамены, домашние задания и т. элемент его области уже на месте).Моя первая мысль — создать специальные экзаменационные комнаты, которые являются клетками Фарадея и отключены от сети. Тогда экзаменационные задачи можно будет назначать прямо из сети, но студенты не будут иметь доступа к решениям.
    2. Студентам придется столкнуться с искушением небрежной учебной привычки (слишком быстрое обращение к решениям), но если процесс экзамена будет строгим, им придется узнать, что действительно работает, возможно, сначала на собственном горьком опыте.
    3. Тот факт, что студент, возможно, уже выполнил задачу, которая появляется на экзамене, будет смягчено большим количеством проблем, которые присутствуют в пуле (большое фазовое пространство). Этот подход уже используется некоторыми инструкторами при реализации более низких технологий.
    4. Я бы предпочел потратить свое время на то, чтобы вносить в эту систему несколько действительно больших проблем в квартал, чем пытаться создать или найти столько проблем, сколько, по моему мнению, должно быть у моих учеников.
    5. Я ожидаю, что в такой системе роли преподавателя и ученика могут несколько размыться, но все равно должна существовать какая-то система, чтобы отделить хорошее от плохого.
    6. Я убежден, что если такая система будет построена, практически все мои коллеги-физики с радостью присоединятся к ней.Все мы, кажется, рассматриваем этот аспект обучения как сугубо командную работу, а не что-то особенное, которое нужно тщательно защищать.
    7. Несмотря на то, что есть много открытых вопросов о том, как технологии могут изменить или не изменить преподавание в будущем, я подозреваю, что эта идея обязательно сработает, потому что решение проблем обязательно будет частью обучения физике (и многим другим областям) независимо от как могут измениться другие аспекты учебного процесса.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *