Загадки про плоскость прямая луч: Attention Required! | Cloudflare – Загадки про луч | KidsClever

Загадки про фигуры — Математика для детей Мама7я

Загадки про геометрические фигуры

Загадки про геометрические фигуры позволят понять и изучить все фигуры в математике. Закрепляя знания в форме игры ребенок быстро будет осваивать геометрические фигуры и применять свои знания решая примеры. Загадки про геометрические фигуры раскрывают все особенности своих форм.

В разделе загадки про геометрические фигуры собраны:

  • Загадки про круг
  • Загадки про треугольник
  • Загадки про полукруг
  • Загадки про прямоугольник
  • Загадки про квадрат
  • Загадки про ромб
  • Загадки про линию
  • Загадки про луч
  • Загадки про куб
  • Загадки про окружность
  • Загадки про шар
  • Загадки про прямую
  • Загадки про угол
  • Загадки про точки
  • Загадки про отрезок
  • Загадки про конус
  • Загадки про призму
  • Загадки про цилиндр
  • Загадки про трапецию
  • Загадки про параллелепипед
  • Загадки про пирамиду
  • Загадки про овал
  • Загадки про прямоугольник
  • Загадки про многоугольник
  • Загадки про пятиугольник
  • Загадки про шестиугольник
  • Загадки про восьмиугольник
  • Загадки про Сферу.

Загадки про геометрические фигуры для детей и дошкольников

***
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.
Правильный ответ: Цилиндр
***
В шаре мышь жила, как в норке,
Съела мякоть всю до корки –
Таковы ее манеры.
Шар же превратился в ___.
Правильный ответ: Сфера
***
Эта форма у клубка
У планеты, колобка
Но сожми ее, дружок
И получится ____
(Кружок)

***

Четыре палочки сложили
И фигуру получили.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ____
(квадрат)
***
Из него мы строим дом
И окошко в доме том
За него в обед садимся
В час досуга веселимся
Ему каждый в доме рад

И зовут его — ____
(Квадрат)
***
Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
То другая ходит кругом!
(циркуль)


***
На полу квадратном крыша
Всех вокруг барханов выше,
И под нею фараон
Свой загробный смотрит сон.
Правильный ответ: Пирамида
***
Горы на него похожи
Во дворе все горки схожи
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож
Что же загадала я?
_____ то, друзья!
(Треугольник)

***

Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв!
Правильный ответ: Параллелепипед


***
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
Правильный ответ: Куб
***
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется ____
(окружность)
***
Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,

Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
Правильный ответ: Конус

***

Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
Правильный ответ: Шар
***
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Правильный ответ: Трапеция
***
Эти фигуры по городу мчат
В садик и школу развозят ребят
Похож на автобус, троллейбус, трамвай
Дружок, на дороге ты не зевай
На дома похожи
С какой фигурой они схожи?
(Прямоугольник)


***
Восемь мух на крае блюдца
Над паучиком смеются –
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?
Правильный ответ: Восьмиугольник
***
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.
Правильный ответ: Овал
***
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Правильный ответ: Ромб

***
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
Правильный ответ: Квадраты
***
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
Правильный ответ: Треугольник
***
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Правильный ответ: Прямоугольник


***
Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.
Правильный ответ: Шестиугольник
***
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Правильный ответ: Прямоугольник
***
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.

Правильный ответ: Пятиугольник


***
Мы встречаем их везде
На лугу и на воде
И на всем воздушном шаре
Их так много, мы же знаем
Вокруг нас они везде
В каждом доме и в траве
Все мы формы узнаем
С ними вместе мы живем
(Фигуры)
***
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Правильный ответ: Круг
***
Козья ножка танцевала
И ее нарисовала.
Правильный ответ: Окружность


***
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
Правильный ответ: Квадрат
***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Правильный ответ: Круг
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
Правильный ответ: Треугольник


***
А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…
Правильный ответ: Фигуры
***
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов?
(Многоугольник)
***
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня
(круг)


***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(круг)
***
Хорошо живется мне
В вышине и в глубине.
Отгадать меня вам просто –
Пять углов тупых, пять острых.
(Звезда)
***
Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется…
(окружность)


***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
(овал)
***
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …
(овал)
***
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)


***
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
(Треугольник)
***
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
(Треугольник)
***
Пес Барбос и пес Пират
Тянут за углы квадрат.
Коль сейчас не прекратят,
То во что же превратят?
(в ромб, если тянут за противоположные углы)
(в трапецию, если за соседние)


***
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?
(Треугольник)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(треугольник)
***
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
(Квадрат)


***
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(квадрат)
***
«Я, – сказал он спозаранку, –
Самый замечательный!
Я и пончик, и баранка,
Я и круг спасательный!»
(тор)
***
Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой

Противоположные равны.
(Прямоугольник)


***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат…
(прямоугольник)
***
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а …
(ромб)
***
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем?
(Ромб)


***
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это…
(куб)
***
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это…
(шар)
***
Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна…
(пирамида)


***
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник.
(Трапеция)
***
Присмотрись, стоит ведро —
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать.
(Цилиндр)
***
Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это…
(призма)


***
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда?
(Конус)
***
Часть от линии возьмем
И фигуру назовем

Не куском – уж слишком резко,
А, наверное,…
(отрезком)
***
В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы,…
(точку)


***
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни …
(точек)
***
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, —
Что еще таким быть может?
(угол)
***
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто — …
(луч)


***
По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не прямая,
Что ж за линия такая?
В математике живуч
Этот очень ровный…
(луч)
***
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю —
Получается черта,
Называется …
(прямая)
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).


***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Под линейку я рисую
Очень ровную, простую
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай. (Линия).
***
Все фигуры повторяем
И спокойно называем:
Вот овал, окружность, круг…
Продолжай-ка, милый друг!


***
Книгу с мячиком возьмем —
Их телами назовем.
А фигуры нарисуем —
Круг с овалом и лучом.

Продолжаем рисовать
Ромб, отрезок и квадрат.
Отгадали или нет
Геометрии секрет?

Нарисованный рисунок
Может много рассказать,
Надо главное запомнить
И секрет его понять:

Тело может быть объемным,
Круглым или трехсторонним.
В руки тело можно взять,
А фигуры – рисовать
Сможем мы, иль начертить
И на плоскость разместить.

Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Все нам хочется узнать,
Мир премудростей познать.
***
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие ___
(Фигуры)
***
Он похож на колесо
В серединке буква О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это — ____
(Круг)

Урок в рамках математического кружка «Занимательная геометрия» «Точка, прямая, отрезок, луч»

Цель: Изучить такие математические понятия как точка, прямая, отрезок, луч в интерактивной геометрической среде “Geogebra”.

Задачи:

образовательные:

-закрепить понятия точка, прямая, отрезок, луч;

-закрепить понятие буфер обмена;

-продолжить знакомство учащихся с основными элементами интерфейса программы “Geogebra”;

-научить строить простейшие чертежи в ИГC “Geogebra”;

-научить учащихся решать разнообразные классы задач из разделов курса математики (в том числе задач требующих поиска путей и способов решения, в частности с помощью информационных ресурсов)

воспитательные:

-воспитание культуры личности через освоение компьютерной грамотности;

-воспитание отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитие;

развивающие:

-развивать ясно, грамотно излагать сои мысли в устной речи, в частности с использованием компьютерной лексики.

-развивать умения и навыки уверенного пользователя ПК.

ТСО: ноутбук, мультимедиа-проектор, экран, ПК(урок проводится в компьютерном классе), www.geogebra.org (ИГC “Geogebra”).

План урока

1.Организационный момент.

2.Сообщение цели и темы урока.

3.Повторение опорных знаний и практического опыта.

4. Закрепление и формирование понятий точка, отрезок, прямая, луч. Данный материал отрабатывается включением учащихся в деятельность актуализации этих понятий (ИГC “Geogebra”)

5.Выполнение творческого задания.

6.Домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

2.Сообщение цели и темы урока.

Ребята, тема нашего урока сегодня “Точка, прямая, отрезок, луч.”.

3.Повторение опорных знаний и практического опыта.

Из курса математики мы уже знакомились с понятием точка, прямая, луч. Напомним их еще раз:

Точка — обширное понятие. В русском языке это знак препинания, в математике – геометрический объект. Чтобы изобразить точку, достаточно острием карандаша оставить “след” на плоскости листа.

Точка (стихотворение)

ТОЧКА
Кто наук не знает точных,
Сказать может так:
«Что такое эта Точка?..
Маленький пустяк!»

Вас, друзья мои, прошу я
Не рубить сплеча.
Ставьте Точку на прямую —
Будет два луча.

Строим мы для разных функций
График-эталон,
Это точек совокупность,
Где един закон.

Не поставив центра точку,
Круг не обведешь.
Не узнав вершину точно,
Угол не найдешь…

Ее роль всегда прекрасна,
Пусть она мала…
Точку ставят не напрасно
Во главу угла!

Далее на доске строятся различные точки учителем, и обозначаются заглавными буквами латинского алфавита. После повторения данного элемента начинается работа на компьютерах. Учитель задает темп на ПК в ИГC “Geogebra” демонстрируя при помощи видеопроектора на экране все операции.

Ребята, в это время параллельно выполняют это же задание в среде “Geogebra”.

Если точки А и В с помощью линейки соединить линией, то мы получим объект, который называется Отрезок (это следующее понятие с которым мы познакомились)

(Стихотворение про отрезок)

ОТРЕЗКИ
Кто линейку в руки брал,
Тот меня сейчас узнал.
Есть концы — зовусь отрезок,
Убери их — интервал.

Вот две точки пред тобой.
Хочешь видеть облик мой?
Поскорей соедини их
Строгой линией прямой.

Пусть мала моя длина,
Моя помощь всем нужна.
У окружности я — хорда,
У квадрата — сторона.

Мы везде, со всех сторон,
Я совсем не пустозвон:
Там прямее, чем стрела
Тень от столбика легла,
Угол от земли до крыши,
А здесь — краешек стола.

Оцените нас сполна:
Есть особенность одна
У семьи отрезков славной —
Точная величина.

В бесконечность не летим,
Знаем все, чего хотим,
Дайте нам по паре точек,
Мы их вмиг соединим.

Учащиеся на доске строят отрезок, остальные выполняют это в среде “Geogebra”. Обозначают начало и конец отрезка. Производят необходимые измерения.

Начертили отрезок АВ и продолжили его в обе стороны. Что получим? — Новое понятие-Прямая.

ПРЯМАЯ
Вперед! Назад! А в сторону ни шага —
Вот принцип самый главный у Прямой.
Нужна здесь прямота, нужна отвага,
Чтоб вдруг не изменить себе самой.

Знаком со мною каждый малый школьник
Совсем не зря сложили этот стих,
Ведь состоит любой многоугольник
Из маленьких отрезочков моих.

Вот биссектриса, луч, отрезок, хорда,
Диагонали… всех не перечесть.
Лучи мои, отрезки… Знаю твердо,
Что прямота моя в них точно есть!

А если ты хотя бы на мгновенье,
Меня заставишь сникнуть головой,
Сменить мое захочешь направленье…
Я стану ломаной, но только не кривой!

Оказывается через любые две точки проходит единственная прямая. Попробуйте опровергнуть это утверждение (ребята пробуют это сделать в графической среде “Geogebra”). На доске также строятся прямые, с различными обозначениями. Один из учеников может демонстрировать свои доказательства на доске, другой на экране с помощью мультимедийного проектора.

Если по прямой отметить точку, она поделит прямую на две части. Каждую из этих частей называют Лучом. Чертеж луча демонстрируется на экране.

(Стихотворение про луч)

ЛУЧ
Лучу не свойственна печаль,
И без раздумий, без отсрочки
Он мчится в бесконечность, в даль,
Не помня об исходной точке.

Но коль осудишь, помолчи —
Мы все Земли и Солнца дети,
Известно: Солнышка лучи
Жизнь породили на планете.

Лучи помогут нам везде.
На небе много звёзд сияет,
И мы не знаем о звезде,
Что к нам лучи не посылает.

Но так бывает иногда,
Вот характерная беспечность,
Уже погасла та звезда,
А луч все мчится в бесконечность.

4.Закрепление изученных понятий точка, отрезок, прямая, луч продолжается с включением учащихся в деятельность актуализации этих понятий.

Применение приобретенных знаний продолжается при построении точки, отрезка, прямой, луча в “Geogebra”. С этой целью могут быть предложены творческие задания, которые ученики могут выполнять на ПК. <Рисунок6>, <Рисунок7>, <Рисунок8>, < Рисунок9>

5.Выполнение творческого задания.

Выполнившим основные упражнения, можно открыть доступ к индивидуальному заданию. Ребята выполняют рисунок в графическом растровом редакторе Paint при помощи простейших геометрических фигур. Полученное изображение, используя буфер обмена, учащиеся переносят в геометрическую среду “Geogebra”.

6.Домашнее задание.

Изобразить в ИГC “Geogebra” рисунок, где встречаются геометрические понятия точка, отрезок, прямая, луч (выполнение задания возможно преобразовать в более творческом направление – выполнит рисунок самостоятельно художественными средствами на бумаге).

Загадки про плоскость для детей с ответами

Загадки про что-то на букву П 82

Детская загадка про тюльпан : Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан,

Загадки про что-то на букву П 191

Загадка про хлеб для взрослых: Возьму пыльно, Сделаю жидко. Брошу в пламень – Будет

Загадки про что-то на букву П 142

Детская загадка про петуха : Беленькие пёрышки, Да красный гребешок. Кто это на жёрдочке?

Загадки про что-то на букву П 117

Загадка про пуговицы для взрослых: Безделица в петлю попала.   Ответ: Пуговица Загадка про

Загадки про что-то на букву П 245

Загадка про муравейник для взрослых: За лесом, за леском Кипит гора с песком.  

Загадки про что-то на букву П 237

Детская загадка про пешеходный переход : Если ты спешишь в пути Через улицу пройти

Учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему: Загадки о геометрических фигурах

Загадки о геометрических фигурах

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

***

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

***

Часть от линии возьмем

И фигуру назовем

Не куском – уж слишком резко,

А, наверное,…. (отрезком).

***

В математике она

Пригождается всегда:

Без хвоста от запятой

Всем нам кажется простой.

И в конце, закончив строчку,

Мы поставим, братцы, …. (точку).

***

Вроде круг, но дело в том,

Что иначе мы зовем

Нарисованный кружок.

В чем секрет? Скажи, дружок!

Эта странная наружность

Называется…. (окружность).

***

По фигуре пролегла

Очень тонкая игла:

Не черта и не прямая,

Что ж за линия такая?

В математике живуч

Этот очень ровный… (луч).

***

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

Под линейку я рисую

Очень ровную, простую

Всем заметную черту.

Как фигуру назову?

Не спеши, а рассуждай

И ответ скорее дай. (Линия).

***

Все фигуры повторяем

И спокойно называем:

Вот овал, окружность, круг…

Продолжай-ка, милый друг!

***

Загадки о геометрических телах

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

***

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

***

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь, дети, сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна… (пирамида).

***

Присмотрись, стоит ведро —

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

***

Это, вроде бы, ведро,

Но совсем другое дно:

Не кружок, а треугольник

Или даже шестиугольник.

Очень тело уж капризно,

Потому что это… (призма).

***

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

***

Книгу с мячиком возьмем —

Их телами назовем.

А фигуры нарисуем —

Круг с овалом и лучом.

Продолжаем рисовать

Ромб, отрезок и квадрат.

Отгадали или нет

Геометрии секрет?

Нарисованный рисунок

Может много рассказать,

Надо главное запомнить

И секрет его понять:

Тело может быть объемным,

Круглым или трехсторонним.

В руки тело можно взять,

А фигуры – рисовать

Сможем мы, иль начертить

И на плоскость разместить.

Сколько есть на белом свете

Удивительных секретов.

Все нам хочется узнать,

Мир премудростей познать.

Тест. Плоскость. Прямая. Луч

© 2019, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru При поддержке проекта http://videouroki.net

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

О какой геометрической фигуре дают нам представление поверхности тетрадного листа, стола, футбольного поля.

Вопрос 2

Сколько прямых можно провести через две точки?

Варианты ответов
  • одну
  • две
  • бесконечно много
Вопрос 3

На сколько частей делит прямая плоскость?

Вопрос 4

Выберите верные высказывания.

Варианты ответов
  • Прямая бесконечна.
  • Луч имеет начало, но не имеет конца.
  • Плоскость ограничена с четырёх сторон.
  • Через любые две точки проходит одна единственная прямая.
Вопрос 5

Точки А, В и С лежат на одной прямой. Перечислите все обозначения данной прямой:

Варианты ответов
  • АВ
  • ВА
  • АС
  • СА
  • ВС
  • СВ
  • А
  • В
  • С
Вопрос 6
Варианты ответов
  • у прямой
  • у отрезка
  • у луча
Вопрос 7

Пересекаются ли изображённые на рисунке фигуры?

Варианты ответов
  • прямая MN и прямая EF
  • отрезки MN и EF
  • луч NM и луч FE
  • луч EF и луч MN
Вопрос 8

Сколько лучей изображено на рисунке?

Вопрос 9

Лучи, на которые точка разбивает прямую, называют … друг другу.

Варианты ответов
  • дополнительными
  • одинаковыми
  • похожими
  • одноточечными
Вопрос 10

Согласны ли вы?

Варианты ответов
  • Плоскость бесконечна. Поэтому эту геометрическую фигуру нельзя изобразить, но её можно вообразить.
  • Прямая не имеет концов. Она бесконечна.
  • Через любые две точки можно провести сколько угодно прямых.
  • Луч имеет начало, но не имеет конца.

Плоскость. прямая. луч. (5 класс)

Урок № 7 Плоскость. Прямая. Луч.

Цели: сформировать понятие плоскости, научить находить и называть прямую на чертеже, строить её по двум точкам; развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков; воспитывать внимательность, аккуратность, повышать интерес к предмету.

Оборудование: плакат с прямой и точками на прямой и вне прямой, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

Организационный момент

I. Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа по вариантам (учащиеся выполняют работу на листках).

Вариант I

Вариант II

1. Запишите цифрами число:

а) сорок миллиардов сто миллионов пять;

б) 7 миллионов 37 тысяч;

в) 6027 тыс.

2. Начертите отрезки АВ и CD, если АВ = 27 мм, СD = 4 см 2 мм.

3. Выразите:

а) 3 км 54 м в метрах;

б) 504 дм в дециметрах и метрах.

4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?

1. Запишите цифрами:

а) двести миллиардов семь тысяч три;

б) 20 миллионов 4 тысячи;

в) 3108 тыс.

2. Начертите отрезки МК и СЕ, если МК = 3 см 4 мм, СЕ = 52 мм.

3. Выразите:

а) 4 м 5 см в сантиметрах;

б) 6085 м в километрах и метрах.

4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?

Через 10–12 минут учащиеся сдают работу.

II. Устные упражнения (5 минут).

1. На доске написаны краткие условия задач № 73 и 72. Решите их устно.

2. Выполните № 84 (1–2 строка).

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы урока (учащиеся записывают тему в тетради).

2. Ещё раз прочитайте тему и скажите, о чем мы сейчас будем говорить? (О плоскости.) Правильно. Запишите первый пункт плана.

1) Плоскость.

Учитель: Прочитайте о плоскости в тексте учебника.

Ответьте на вопросы:

а) Какие предметы дают нам представление о плоскости?

б) Чем отличаются эти предметы от плоскости?

в) Какую важную мысль мы должны запомнить? (У плоскости нет края.)

Запишите это в тетради.

2) Прямая.

Учащиеся читают учебник и выполняют соответствующий чертёж, учитель показывает у доски:

а) начертим отрезок АВ;

б) продолжим по линейке в обе стороны;

в) получили новую фигуру – прямую, которая обозначается «прямая АВ» или «прямая ВА».

Что мы должны знать о прямой?

1. Через любые две точки проходит единственная прямая.

2. Прямая не имеет концов.

3. Прямая неограниченно продолжается в обе стороны.

г) Вывешивается плакат.

hello_html_70bfd81d.gif

Какая фигура изображена на рисунке? Что вы скажете о точках А, В, С, D? (Точки А, С лежат на прямой.) Как проверить, лежит ли на прямой MN точка D? Точка В?

д) Работа с книгой.

Учитель: Рассмотрите рисунок 13. Какие фигуры изображены на рисунке? (АВ и CD.) Принадлежит ли точка М прямой АВ? Прямой CD? Говорят так: «Прямые АВ и CD имеют одну общую точку, а следовательно, такие прямые называются пересекающимися».

– Попробуйте сами сформулировать ответ на вопрос: «Какие прямые называются пересекающимися?».

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление.

а) № 75, 78 (устно), 77 (устно), 79.

б) № 87.

VI. Итог урока.

1. Ролевая игра.

Учитель: Сейчас к нам гости придут. («Главных героев» можно посадить за последние парты, чтобы они присутствовали на уроке. После записи домашнего задания «Отрезок», «Плоскость», «Прямая», выходят к доске.)

Плоскость: Я – Плоскость. Здравствуйте. Расскажите, что вы узнали обо мне. (Дети поднимают руки, «Плоскость» их спрашивает.)

Прямая: Здравствуйте, я – Прямая. (Спрашивает класс о себе).

Отрезок: Я – Отрезок, пришел к вам в гости. Здравствуйте.

Учитель: Что общего между отрезком и прямой? (Обозначается двумя буквами, через две точки можно провести только один отрезок и только одну прямую.)

– Чем отличается отрезок от прямой? (Отрезок имеет два конца, а прямая не имеет концов. Отрезок не может продолжаться в обе стороны, а прямая неограниченно продолжается в обе стороны.)

2. Сообщение оценок.

VII. Домашнее задание: п. 3 (до определения луча), № 100, 105, 106 (в, г).

Тест по математике на тему «Плоскость. Прямая. Луч.»

hello_html_mfeb1da1.gifhello_html_mfeb1da1.gifhello_html_mfeb1da1.gifhello_html_mfeb1da1.gifhello_html_mfeb1da1.gifhello_html_mfeb1da1.gif

Вариант I

1.Сколько прямых можно провести через 1 точку?

а) одну б) ни одной в) сколько угодно

2.Что имеет начало и конец?

а) прямая б) отрезок в) луч

3. Есть ли края у плоскости?

а) да б) нет

4. Вычислить и выразить ответ в сантиметрах

7м 35см+3м 10см=

2м 80см+4м 60см=

5.Вычислить:

5238: (5626:58)=

Вариант II

1.Сколько прямых можно провести через 2 точки?

а) одну б) ни одной в) сколько угодно

2.Что имеет начало, но не имеет конца?

а) прямая б) отрезок в) луч

3.Есть ли концы у прямой?

а) да б) нет

4.Вычислить и выразить ответ в сантиметрах:

3м 45см+1м 20см=

7дм 8см+19см=

5.Вычислить:

8277: (3204:36)=

Вариант I

1.Сколько прямых можно провести через 1 точку?

а) одну б) ни одной в) сколько угодно

2.Что имеет начало и конец?

а) прямая б) отрезок в) луч

3. Есть ли края у плоскости?

а) да б) нет

4. Вычислить и выразить ответ в сантиметрах

7м 35см+3м 10см=

2м 80см+4м 60см=

5.Вычислить:

5238: (5626:58)=

Вариант II

1.Сколько прямых можно провести через 2 точки?

а) одну б) ни одной в) сколько угодно

2.Что имеет начало, но не имеет конца?

а) прямая б) отрезок в) луч

3.Есть ли концы у прямой?

а) да б) нет

4.Вычислить и выразить ответ в сантиметрах:

3м 45см+1м 20см=

7дм 8см+19см=

5.Вычислить:

8277: (3204:36)=

Вариант I

1.Сколько прямых можно провести через 1 точку?

а) одну б) ни одной в) сколько угодно

2.Что имеет начало и конец?

а) прямая б) отрезок в) луч

3. Есть ли края у плоскости?

а) да б) нет

4. Вычислить и выразить ответ в сантиметрах

7м 35см+3м 10см=

2м 80см+4м 60см=

5.Вычислить:

5238: (5626:58)=

Вариант II

1.Сколько прямых можно провести через 2 точки?

а) одну б) ни одной в) сколько угодно

2.Что имеет начало, но не имеет конца?

а) прямая б) отрезок в) луч

3.Есть ли концы у прямой?

а) да б) нет

4.Вычислить и выразить ответ в сантиметрах:

3м 45см+1м 20см=

7дм 8см+19см=

5.Вычислить:

8277: (3204:36)=

Вариант I

1.Отметьте на координатном луче т.А(4) , т.В(2), т.С(8)

0

2.Точки с какими координатами находятся между т.А(3) и т.В(8)

а) 7,8,9,10 б) 4,5,6,7 в) 3,4,5,6

3. Вычислить:

а) 256+44*(135-86)=

4. Выразить ответ в граммах:

4кг 60г=

8т 50г=

5.Сравнить:

а)375 383; б)3789 3798; в)282836 288236

Вариант II

1.Отметьте на координатном луче т.А(1) , т.В(5), т.С(7)

0

2.Точки с какими координатами находятся между т.А(6) и т.В(11)

а) 7,8,9,10 б) 4,5,6,7 в) 3,4,5,6

3. Вычислить:

а) 344+56*(153-95)=

4. Выразить ответ в граммах:

8кг 20г=

1т 10г=

5.Сравнить:

а)575 593; б)6575 6557; в)295365 259356

Вариант I

1.Отметьте на координатном луче т.А(4) , т.В(2), т.С(8)

0

2.Точки с какими координатами находятся между т.А(3) и т.В(8)

а) 7,8,9,10 б) 4,5,6,7 в) 3,4,5,6

3. Вычислить:

а) 256+44*(135-86)=

4. Выразить ответ в граммах:

4кг 60г=

8т 50г=

5.Сравнить:

а)375 383; б)3789 3798; в)282836 288236

Вариант II

1.Отметьте на координатном луче т.А(1) , т.В(5), т.С(7)

0

2.Точки с какими координатами находятся между т.А(6) и т.В(11)

а) 7,8,9,10 б) 4,5,6,7 в) 3,4,5,6

3. Вычислить:

а) 344+56*(153-95)=

4. Выразить ответ в граммах:

8кг 20г=

1т 10г=

5.Сравнить:

а)575 593; б)6575 6557; в)295365 259356

Вариант I

1.Отметьте на координатном луче т.А(4) , т.В(2), т.С(8)

0

2.Точки с какими координатами находятся между т.А(3) и т.В(8)

а) 7,8,9,10 б) 4,5,6,7 в) 3,4,5,6

3. Вычислить:

а) 256+44*(135-86)=

4. Выразить ответ в граммах:

4кг 60г=

8т 50г=

5.Сравнить:

а)375 383; б)3789 3798; в)282836 288236

Вариант II

1.Отметьте на координатном луче т.А(1) , т.В(5), т.С(7)

0

2.Точки с какими координатами находятся между т.А(6) и т.В(11)

а) 7,8,9,10 б) 4,5,6,7 в) 3,4,5,6

3. Вычислить:

а) 344+56*(153-95)=

4. Выразить ответ в граммах:

8кг 20г=

1т 10г=

5.Сравнить:

а)575 593; б)6575 6557; в)295365 259356

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *