Запятая от и до: а «до сих пор» запятыми выделяется ?

Содержание

а «до сих пор» запятыми выделяется ?


Profile
ex_ex_mmnd9 posting in pishu_pravilno
Blurb
перед тем как задать вопрос, прочтите, пожалуйста, FAQ. уважайте чужое время.
Links
FAQ
поиск
книга жалоб
словари на Грамоте.ру
энциклопедии и словари в интернете
словари русского языка для Lingvo
Октябрь 2021
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Navigation
Свежие записи
Архив
Друзья
Личная информация
 
Поделиться
Пожаловаться


Page Summary
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)


16 апр, 2004 @ 11:37

а «до сих пор» запятыми выделяется ?

Оставить комментарий
From:ex_tiger99698
Date:Апрель, 16, 2004 00:41 (UTC)
(Link)
Ни в коем случае. (Ответить) (Thread)
From:catjulia
Date:Апрель, 16, 2004 00:41 (UTC)
(Link)
Нет. (Ответить) (Thread)
From:mary_m
Date:Апрель, 16, 2004 02:43 (UTC)
(Link)
нет
нет
нет (Ответить) (Thread)
(Оставить комментарий)

§ 143.

Знаки препинания в нестандартных ситуациях § 143. Знаки препинания в нестандартных ситуациях

Артемий Лебедев

27 октября 2007

Текст часто бывает непослушным и некрасивым только оттого, что дизайнер не пользуется приемами нейтрализации. Одни из этих приемов требуют времени, другие — простого внимания. Сегодня поговорим о том, куда девать и как ставить знаки препинания в неочевидных ситуациях.

При разрядке
Знаки препинания никогда не участвуют в наборе наравне с буквами. Их роль всегда вторична, поэтому расстояния между буквами в разреженном тексте всегда больше, чем расстояния от букв до знаков препинания.

Следует обратить внимание на расстояние до запятой, до восклицательного знака и вокруг дефиса. В каждом из этих случаев потребовалась ручная коррекция.

Плохо

Хорошо

При центровке
Знаки препинания в центрованном наборе занимают много места по ширине, хотя оптически они не в состоянии выглядеть наравне с буквами.

Поэтому нужно центровать текст так, как будто никаких знаков препинания не существует, а потом уже добавлять все точки, запятые, скобки, кавычки и пр. Особенно следует обратить внимание на то, как перекашивает строку некомпенсированное многоточие.

ПлохоХорошо

В случае смешанных начертаний
Почти во всех случаях знак препинания должен быть того же начертания, что и слово, к которому он примыкает.

Лучший совет дизайнеру и верстальщику в таких случаях: не надо бояться.

Плохо (запятая светлая)
Хорошо (запятая жирная)
Плохо (скобки торчат как ребра у худой коровы)Хорошо (скобки даны курсивом, глаз доволен)

Кавычки в ссылках
Кавычки, попавшие в зону действия синего подчеркивания, просто выглядят по-уродски. Поэтому при любом удобном случае ссылку нужно ставить до кавычек.

ПлохоХорошо

Сноски
Если сносок избежать не удалось, набирают их номера сразу после слова, до знака препинания. Сноска, идущая после запятой, может смотреться красиво, но мы получим синтаксически неграмотную структуру.

Если есть возможность подвинуть сноску руками, можно ее поставить на один уровень со знаком препинания (что будет особенно уместно в изданиях, где сноски дорастают до трех разрядов).

ПлохоХорошо

Смайлики
Правила расстановки смайликов в текстах никогда не публиковались. Восполняем этот недочет.

Смайлик отбивается от слова пробелом. Если после смайлика идет знак препинания, он пробелом не отбивается. Точка после смайлика обычно не ставится. Смайлик может быть совмещен с обычной закрывающей скобкой (при условии, что она где-то открылась 🙂

ПлохоХорошо

Смесь традиций
В русском наборе существуют свои традиции, в англо-американском — свои, во французском — свои. В одном тексте никогда не нужно применять приемы из разных традиций.

Например, если в русский текст попала цитата на английском, то она должна жить по правилам русского набора: с русскими кавычками и точкой, поставленной после кавычки, закрывающей цитату.

ПлохоХорошо

Признаком хорошей верстки является незаметность сложных моментов.

Заказать дизайн…

как появились знаки препинания — T&P

Где, когда и почему появились современные знаки препинания? Блогер Кейт Хьюстон на страницах BBC Culture прослеживает всю историю точек, запятых и восклицательных знаков — от Александрийской библиотеки до появления эмоджи. «Теории и практики» публикуют основные тезисы.

Первые знаки препинания появились в III веке до нашей эры, а предложил их управляющий знаменитой Александрийской библиотекой, древнегреческий филолог Аристофан. До этого в текстах пренебрегали не только запятыми или тире, но и заглавными буквами или даже пробелами: гораздо больше в Древней Греции и Риме ценили хорошо подготовленную и убедительную речь. Беглое же чтение с листа даже на родном языке тогда выглядело чем-то невероятным. Не разграниченные ничем слова и предложения сливались в кашу, и незнакомый с текстом читатель неизбежно останавливался и запинался.

Аристофан предложил использовать три вида знаков: точку посреди строки (·), снизу (. ) и наверху (·), которые он назвал их запятой («comma»), двоеточием («colon») и периодом («periodos»). Правда, по сути это были скорее не знаки препинания, а комментарии к текстам — они подсказывали читателям, какой длины паузы нужно оставлять между словами и предложениями.

Римлян не впечатлило новаторство Аристофана, и поэтому с началом их господства в Средиземноморье предвестники современных знаков препинания снова пропали из манускриптов. Цицерон, один из самых известных римских ораторов, даже говорил, что окончание предложения не должно определяться ни паузой, взятой говорящим, ни каким-либо символом, поставленным переписчиком, а только лишь «требованиями ритма». Позже римляне еще немного поэкспериментировали с разграничением·слов·точками, но тоже без особого энтузиазма — во втором веке нашей эры они были отменены. Культ публичных выступлений был слишком силен и произносимые там речи читались не по бумаге, а заучивались ораторами наизусть.

Знаки препинания вернулись в книги только с приходом христианской культуры в IV-V веках нашей эры: если язычники могли передавать свои традиции устно, то для христианской культуры книги стали центральной частью ее идентичности.

Псалтырь, четыре Евангелия — слово Божье шло по миру и активно украшалось декоративными буквами, замысловатыми гравюрами и, конечно, разными знаками.

страница из Августовского Вергилия, IV век

Христианские авторы начали использовать знаки препинания примерно в VI веке, чтобы расставлять в текстах акценты, помогавшие избежать двусмысленностей и недопонимания читателей. Еще позднее, уже в VII веке, Исидор Севильский, впоследствии канонизированный католической церковью, возвращается к системе Аристофана. При этом старые знаки он наделяет новыми дополнительными смыслами. Нижняя точка (.) теперь обозначает не только паузу между словами, но и получает грамматические функции первой в истории запятой, в то время как верхняя точка (·) обозначает конец предложения.

Вскоре после этого, в VIII веке, появляются и пробелы между словами. Их вводят ирландские и шотландские монахи, уставшие вычленять отдельные слова из бесконечной вереницы плохо знакомых латинских букв.

С тех пор система точек, предложенная Аристофаном, становится в средневековой Европе общепризнанной и постепенно развивается. Новые знаки приходят из нотной грамоты, вдохновленной григорианскими песнопениями. Это punctus versus, приостанавливающий предложение (предвестник современной точки с запятой), punctus elevatus, обозначающий изменения в тоне (на письме он выглядел как перевернутая точка с запятой, а со временем развился в современное двоеточие) и punctus interrogatives, использующийся для выделения восклицательных и вопросительных предложений (современный восклицательный знак появился только в XV веке).

В результате, аристофановские точки стали постепенно вырождаться. С появлением более специфических знаков различия между ними стали настолько тонкими, что авторам наскучили эти маленькие, средние и продолжительные паузы. Теперь точку можно было ставить в любом месте текста, а означала она нечто среднее между современной запятой, точкой с запятой и, соответственно, точкой.

Совершенно новую систему пунктуации в XII веке предложил итальянский писатель Бонкомпаньо да Синья. В ней было всего два знака: слэш (/) для обозначения пауз и тире (—) для завершения предложения. И если судьба последнего туманна — не факт, что именно он стал предком современного тире, то слэш сразу стал невероятно популярен. Компактный и хорошо заметный, он подходил для обозначения пауз гораздо лучше аристофановских запятых.

Окончательно система пунктуации сложилась с выпуском первой печатной Библии: в ней слэш Бонкомпаньо да Синья упал вниз, обзавелся хвостом и стал современной запятой, в компанию к средневековой точке с запятой и восклицательному знаку присоединились похожие на них двоеточие и знак вопросительный, а древнегреческая точка наконец нашла свое законное место в конце предложения. Для писателей этого набора было вполне достаточно, а печатный процесс зафиксировал его в качестве стандарта на многие века вперед.

И только сейчас, когда основным способом передачи информации стали уже не газеты с книгами, а интернет, система пунктуации снова ожила — с запятыми и точками, разбросанными по клавиатуре, абстрактный писатель XV века еще бы справился, но что делать с эмоджи и эмотиконами?

Заполнение ячеек в Excel знаками после запятой

При вводе значений в ячейки листа Excel все данные проходят через встроенный программный фильтр форматирования. Он позволяет упростить работу пользователя. Поэтому введенные данные могут отличаться от отображаемых значений после ввода.

К каким проблемам может привести фильтр форматов ячеек, рассмотрим на конкретных примерах. А также найдем лучшие решения для выхода из сложившихся ситуаций.

Если Excel считает некорректно числа после запятой

Рассмотрим простой пример, когда содержимое ячеек отличается, от отображения их значений. Например, могут возникнуть математические ошибки при округлении дробных чисел.

На готовом примере продемонстрируем следующие расчеты.

  1. Заполните исходную табличку как показано на рисунке:
  2. В ячейках B и C задайте финансовый формат (CTRL+1 «Формат ячеек»-«Число»-«Финансовый»).
  3. В ячейку C1 запишите то, что отображается в ячейке B1 (1,53 – результат после округления до двух знаков после запятой). Так же само введите число в C2 как отображено в B2 (символы валют не проставляем, так как они преставятся автоматически благодаря финансовому формату).
  4. В третьей строке просуммируем значение каждой колонки таблички.

Как видите точность расчета знаков после запятой в Excel, может отличаться. Форматирование в реальности не округляет числовые значения в ячейках. Они остаются те же и реальными отображаются в строке формул.

При суммировании большого количества таких округлений ошибки могут быть очень большими. Поэтому при расчетах и вычислениях нельзя округлять с помощью форматирования. Необходимо знать, как округлить сумму в Excel. Точное округление можно сделать только специальными функциями такими как:

  • =ОКРУГЛ;
  • =ОКРУГЛВВЕРХ;
  • =ОКРУГЛВНИЗ;
  • =ЦЕЛОЕ (функция позволяет в Excel округлить до большего целого).

Для эффективного использования этих функций в больших количествах применяются массивы функций. Но это уже рассмотрим на следующих уроках.



Автоматическая вставка десятичной запятой

Автоматический фильтр форматов рассчитан на упрощение работы с программой, особенно если научится им управлять. Очень часто нам приходится поставить запятую при вводе денежных сумм для отображения копеек. Десятичный разделитель запятая в Excel может проставлятся автоматически при заполнении финансовых данных в денежном эквиваленте. Для этого:

  1. Откройте окно «Фай»-«Параметры».
  2. В окне «Параметр Excel» перейдите на «Дополнительно»-«Параметры правки» и отметьте галочкой пункт «Автоматическая вставка десятичной запятой». Число знаков после разделителя пусть останется «2». Теперь проверим результат.
  3. В ячейку A1 введите 1234 и нажмите «Enter», в результате мы видим 12,34 как на рисунке:

Теперь можно спокойно вводить суммы с копейками, не разделяя их запятой. После каждого ввода запятая будет проставляться автоматически перед двумя последними числами.

Стоит отметить, что если в сумме 00 копеек, то знаки после запятой в Excel нужно вводить обязательно. Иначе может получиться так 0,01 или 0,2.

Если при вводе с автоматическим режимом вставки разделителя вы ввели запятую, то она останется в том месте, где вы ее вводили.

То есть количество знаков после запятой можно изменить или перенести саму запятую.

После заполнения сумм с копейками не забудьте отключить эту функцию.

Сочетания клавиш в Windows

Клавиша Windows

Открытие или закрытие меню «Пуск».

Клавиша Windows  +A

Открытие быстрых настроек. Обновления в Windows 11.

Клавиша Windows +B

Установка фокуса на первом значке в углу панели задач.

Клавиша Windows +C

Открытие чата из Microsoft Teams. Обновления в Windows 11.

Клавиша Windows +SHIFT+C

Вызов меню чудо-кнопок.

Клавиша Windows+CTRL+С

Включение цветовых фильтров (сначала включите это сочетание клавиш в параметрах цветового фильтра).

Клавиша Windows +D

Отображение и скрытие рабочего стола.

Клавиша Windows +E

Открытие проводника.

Клавиша Windows +F

Открытие Центра отзывов и создание снимка экрана.

Клавиша Windows +G

Открытие Xbox Game Bar запущенной игры.

Клавиша Windows+ALT+B

Включение или отключение HDR.

Примечание: Применяется к приложению Xbox Game Bar версии 5.721.7292.0 или более поздней. Чтобы обновить Xbox Game Bar, перейдите в приложение Microsoft Store и проверьте наличие обновлений.

Клавиша Windows +H

Запуск голосового ввода. Обновления в Windows 11.

Клавиша Windows +I

Открытие меню «Параметры».

Клавиша Windows +J

Установка фокуса на подсказке Windows, когда она доступна.

Установка фокуса на подсказке Windows при ее отображении.  Нажмите сочетание клавиш повторно, чтобы установить фокус на элементе, отображающемся на экране, с которым связана подсказка Windows.

Клавиша Windows +K

Открытие трансляции из быстрых настроек. Обновления в Windows 11.

Клавиша Windows +L

Блокировка компьютера или смена учетной записи.

Клавиша Windows +M

Свертывание всех окон.

Клавиша Windows +SHIFT+M

Восстановление свернутых окон на рабочем столе.

Клавиша Windows  +N

Открытие центра уведомлений и календаря. Обновления в Windows 11.

Клавиша Windows +O

Фиксация ориентации устройства.

Клавиша Windows +P

Выбор режима отображения презентации.

Клавиша Windows +CTRL+Q

Открытие приложения «Быстрая поддержка».

Клавиша Windows +R

Открытие диалогового окна «Выполнить».

Клавиша Windows +ALT+R

Запись видео окна игры в фокусе (с помощью Xbox Game Bar).

Клавиша Windows +S

Открытие окна поиска.

Клавиша Windows +SHIFT+S

Создание снимка части экрана.

Клавиша Windows +T

Циклическое переключение между приложениями на панели задач.

Клавиша Windows +U

Открытие специальных возможностей.

Клавиша Windows +V

Открытие истории буфера обмена.  

Примечание

  • По умолчанию журнал буфера обмена не включен. Если вы хотите включить его, используйте это сочетание клавиш и выберите запрос для включения журнала. Или выберите Пуск > Параметры  > Система > Буфер обмена и включите переключатель Журнал буфера обмена.

Клавиша Windows +SHIFT+V

Установка фокуса на уведомлении.

Клавиша Windows  +W

Открытие мини-приложений. Обновления в Windows 11.

Клавиша Windows +X

Открытие меню быстрых ссылок.

Клавиша Windows +Y

Переключение ввода между Windows Mixed Reality и рабочим столом.

Клавиша Windows +Z

Открытие макетов прикреплений. Обновления в Windows 11.

Клавиша Windows  +точка (. ) или точка с запятой (;)

Открытие панели эмодзи.

Клавиша Windows +запятая (,)

Временное отображение рабочего стола при наведении.

Клавиша Windows +PAUSE

Открытие раздела Параметры > Система О системе.

Клавиша Windows +CTRL+F

Поиск компьютеров (при наличии сети).

Клавиша Windows +цифра

Открытие рабочего стола и запуск приложения, закрепленного на панели задач с указанным цифрой порядковым номером. Если приложение уже работает — переключение на это приложение.

Клавиша Windows  +SHIFT+цифра

Открытие рабочего стола и запуск нового экземпляра приложения, закрепленного на панели задач с указанным цифрой порядковым номером.

Клавиша Windows +CTRL+цифра

Открытие рабочего стола и переключение на последнее активное окно приложения, закрепленного на панели задач с указанным цифрой порядковым номером.

Клавиша Windows +ALT+цифра

Открытие рабочего стола и списка переходов для приложения, закрепленного на панели задач с указанным цифрой порядковым номером.

Клавиша Windows +CTRL+SHIFT+цифра

Открытие рабочего стола и нового экземпляра приложения, расположенного в данном месте панели задач, от имени администратора.

Клавиша Windows +TAB

Открытие представления задач.

Клавиша Windows +СТРЕЛКА ВВЕРХ

Развертывание окна.

Клавиша Windows + ALT + СТРЕЛКА ВВЕРХ

Прикрепление окна фокуса к верхней половине экрана. Новые возможности Windows 11.

Клавиша Windows +СТРЕЛКА ВНИЗ

Удаление текущего приложения с экрана или сворачивание окна рабочего стола.

Клавиша Windows + ALT +СТРЕЛКА ВНИЗ

Прикрепление окна фокуса к нижней половине экрана. Новые возможности Windows 11.

Клавиша Windows +СТРЕЛКА ВЛЕВО

Развертывание приложения или окна рабочего стола до левого края экрана.

Клавиша Windows +СТРЕЛКА ВПРАВО

Развертывание приложения или окна рабочего стола до правого края экрана.

Клавиша Windows +HOME

Свертывание всех окон, кроме активного окна рабочего стола (восстановление всех окон при вторичном нажатии).

Клавиша Windows +SHIFT+СТРЕЛКА ВВЕРХ

Растягивание окна рабочего стола до верхнего и нижнего краев экрана.

Клавиша Windows +SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ

Восстановление или свертывание активных окон рабочего стола по вертикали с сохранением ширины.

Клавиша Windows +SHIFT+СТРЕЛКА ВЛЕВО или СТРЕЛКА ВПРАВО

Перемещение приложения или окна на рабочем столе с одного монитора на другой.

Клавиша Windows + SHIFT +ПРОБЕЛ

Переключение назад между языками и раскладками клавиатуры.

Клавиша Windows +ПРОБЕЛ

Переключение языка ввода и раскладки клавиатуры.

Клавиша Windows +CTRL+ПРОБЕЛ

Возврат к ранее выбранному языку ввода.

Клавиша Windows +CTRL+ВВОД

Включение экранного диктора.

Клавиша Windows +знак «плюс» (+)

Открытие лупы и увеличение масштаба.

Клавиша Windows + знак «плюс» (+) или знак «минус» (-)

Уменьшение масштаба с помощью экранной лупы.

Клавиша Windows +ESC

Закрытие экранной лупы.

Клавиша Windows +косая черта (/)

Запуск реконверсии IME.

Клавиша Windows +CTRL+SHIFT+B

Активация компьютера с черного или пустого экрана.

Клавиша Windows + PRTSCN

Сохранение полноэкранного снимка экрана в файл.

Клавиша Windows +ALT+PRTSCN

Сохранение в файл снимка экрана из окна игры в фокусе (с помощью Xbox Game Bar).

как пройти итоговое собеседование – Учительская газета

В 2019 году для сдачи ОГЭ по русскому языку обязательным стало устное собеседование. Благодаря ему ученик демонстрирует умение понимать и пересказывать текст, вести беседу, отвечать на вопросы. Зачет по собеседованию является допуском к самому экзамену. Рассказываем, какие предлагаются задания и как к ним подготовиться.

Фото: Валерий Гундарев

Основной срок проведения собеседования по русскому языку в текущем учебном году – 9 февраля 2022 года. Дополнительные сроки установлены 9 марта и 16 мая.

Из чего состоит собеседование

На собеседовании школьнику предстоит выполнить 4 задания. Они все требуют развернутого устного ответа. В первом задании нужно вслух прочитать научно-публицистический текст. Во втором – подробно его пересказать, привлекая дополнительную информацию. В третьем задании нужно высказать свое мнение по теме, а в четвертом – принять участие в диалоге.

За собеседование ставится зачет или незачет, максимально возможное число баллов — 20. При этом, чтобы получить зачет, достаточно набрать 10 баллов – не важно, за какие задания.

Чтение текста вслух

Для прочтения школьнику предлагают текст объемом 160–200 слов. В нем рассказывается об известных личностях из областей науки, техники, культуры, искусства, спорта. Чтобы подготовиться к прочтению, дают 2 минуты.

Приводим пример задания на чтение текста из демонстрационной версии ФИПИ:

ФИПИ

Чтобы хорошо справиться с заданием, стоит в отведенные на подготовку 2 минуты прочитать текст про себя. При этом следует уделить особое внимание именам и фамилиям, незнакомым и сложным словам, географическим названиям, терминам и понятиям, словам, в которых проставлены ударения, а также формам числительных.

В процессе чтения важно запоминать основные мысли, фиксировать ключевые слова, передающие суть предложений. Ключевыми словами может быть грамматическая основа или главный член предложения, слова, которые называют персонажей, основные понятия или предметы, даты, имена собственные. Хорошо несколько раз прочитать сложные слова и обратить внимание на правильную постановку ударения. При склонении числительных необходимо склонять оба корня («более 200 (двухсот) раз») – за ошибку при склонении числительных снимают балл.

У числительных 40, 90, 100 – лишь две формы: в именительном и винительном падежах — сорок, девяносто, сто; в остальных падежах — сорока, девяноста, ста.

У составных количественных числительных при склонении изменяют каждое слово: «Он участвовал в 276 (двухстах семидесяти шести) экспедициях».

В составных порядковых числительных изменяют только последнее слово: «В 1990 (тысяча девятьсот девяностом) году…»

Все это поможет подготовиться ко второму заданию.

Также при чтении оценивают интонацию и темп. Интонацию нужно выдерживать в соответствии со знаками препинания: в конце повествовательного и вопросительного предложений голос следует понизить. При этом на вопросительном слове голос повышается. Также повышать его стоит и в конце восклицательных предложений. Там, где стоят точки и запятые – делайте паузы. Темп чтения должен быть средним. Совет сдающим ОГЭ: не спешите, чтобы не проглатывать слова. Читайте спокойно и уверенно.

За чтение могут поставить максимум 2 балла.

Пересказ текста

Тот текст, который школьники прочитали, им предстоит пересказать. Для подготовки отводятся те же 2 минуты.

Пример задания на пересказ текста из демоверсии ФИПИ:

ФИПИ

Пересказ должен отвечать двум требованиям: быть подробным и содержать дополнительную информацию из отдельной карточки. Подробный пересказ означает, что в нем нужно упомянуть все темы тексты. Обычно им посвящают отдельные абзацы. Так что сколько абзацев – столько, как правило, микротем. В основном, в текстах ОГЭ содержится по 4 абзаца. На отдельной карточке школьнику выдают цитату, которая характеризует персонажа текста. Ее предстоит к месту вставить в пересказ.

Комиссия в этом задании принимает во внимание 4 момента: сохранность микротем, соблюдение точности в пересказе фактов, уместность цитаты с карточки и способ цитирования.

Совет экзаменующимся: в целом вам придется иметь дело с текстом 6-7 минут (подготовка к чтению, чтение и подготовка к пересказу) – когда его заберут, у вас останутся ваши записи на полях для заметок, ими смело можно пользоваться. Если не запомнилась дата из текста, о ней можно сказать обобщенно, например, «в середине XX века». Так вы не допустите фактическую ошибку.

Пересказ считают наиболее сложной частью итогового собеседования. Поэтому к нему хорошо готовиться заранее: больше читать, смотреть фильмы и спектакли – пересказывать все это друзьям.

За пересказ можно набрать максимум 5 баллов.

При чтении и пересказе комиссия оценивает правильность речи:

  • ученик не допустил грамматических ошибок – 1 балл;
  • допущена 1 орфоэпическая ошибка (за исключением слов с поставленным ударением) или их нет – 1 балл;
  • в процессе пересказа допущено до 3 речевых ошибок — 1 балл;
  • ученик не исказил слова (например, «Верденский» вместо «Вернадский») — 1 балл.

Правильность речи максимально могут оценить в 4 балла.

ФИПИ

Монолог

В третьем задании школьнику выдают карточку, где на выбор указаны три темы для монолога: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу.

ФИПИ

Выбрав тему, нужно подготовить по ней монолог с опорой на вопросы в карточке. Выбрать лучше тот тип речи, которым школьник лучше владеет. Для подготовки дают 1 минуту.

Монолог должен включать минимум 10 фраз (простых предложений) и длиться до 3 минут.

Монолог представляет собой связный текст, который предполагает заключение. Поэтому важно подвести итог сказанному – так экзаменующийся не потеряет баллы.

Выбрав описание, важно использовать подсказки, которые даны к заданию. Под каждой фотографией стоит подпись: «Не забудьте описать…» и тут же дается небольшой план. Он направит мысли в нужном направлении.

Совет: используйте разные части речи. Существительными вы обозначите, кто именно изображен на фото, глаголами – расскажете о действиях персонажа, прилагательными – опишите их. Поскольку фото черно-белое, то прилагательные с обозначением цвета не пригодятся. Зато можно применить такие слова, как светлый, яркий, тусклый, солнечный и т.д. Стоит считать предложения про себя (для точности можно даже загибать пальцы). Поскольку структура предложений не важна, то, чтобы набрать нужный объем, лучше составлять простые предложения.

В повествовании не стоит придумывать событие или ситуацию, лучше рассказать о том, что было в действительности. Нужно указать, где именно, в какое время и с кем произошло событие, а также назвать имена действующих лиц, проанализировать поведение и поступки в описываемой ситуации. Совет: будьте искренни, проявляйте эмоции и высказывайте свое отношение.

Монолог-рассуждение лучше выбрать в том случае, если у школьника действительно есть собственная позиция по данному вопросу. Чтобы монолог был построен грамотно, важно использовать вводные слова.

За монолог ученик может набрать максимум 3 балла. Его оценивают по 3 критериям. Во-первых, необходимо выполнить коммуникативную задачу – школьник получит 1 балл, если его монолог будет содержать не менее 10 фраз и в нем не будет фактических ошибок. Во-вторых, комиссия учтет речевую ситуацию и начислит 1 балл в случае соответствия лексики данному моменту. В-третьих, обратят внимание на речевое оформление монолога – школьник получит 1 балл, если его речь по смыслу цельная, изложена связно, последовательно, без логических ошибок.

Диалог

ФИПИ

Четвертое задание последует сразу после монолога – на подготовку времени не дают. В ходе диалога ученику зададут вопросы по теме третьего задания.

На вопросы стоит давать развернутые ответы из 2-4 предложений. Не стоит бояться ответить «неправильно», ведь здесь важна собственная точка зрения. Важно не просто высказать мысль, ее нужно доказать – в частности, примерами из личного опыта. Также хорошо проявлять положительные эмоции: можно поддерживать себя жестами и мимикой. Говорить лучше громко и четко произносить окончания, стараться правильно употреблять слова и ставить ударения. Больших пауз стоит избегать. Вопросы учителя надо выслушивать внимательно, как правило, собеседник дополнительными вопросами старается помочь.

За диалог можно получить максимум 2 балла: один за выполнение коммуникативной задачи (даны ответы на все вопросы) и один за учет речевой ситуации. Также оценивают правильность речи за монолог и диалог, используя те же критерии, что в чтении и пересказе. Должны быть соблюдены нормы грамматики и орфоэпии, речевые нормы, лексикон должен быть обширен, конструкции – разнообразны. Отсутствие ошибок в сумме даст максимум 4 балла.

Не стоит бояться исправлять себя по ходу рассказа, ведь такое исправление не считается ошибкой. Максимальна сумма баллов за диалог и монолог может составлять 9 баллов.

Ответ школьника оценивает не собеседник, а эксперт – учитель  русского языка. Он не задает вопросы и не вмешивается в ход экзамена, а лишь наблюдает и ставит оценку. При этом эксперт не обязан присутствовать на экзамене очно. Допускается проверка ответов по аудиозаписи в течение 5 дней после экзамена.

Что важно знать об экзамене

  • На контрольно-измерительных материалах – ими являются карточки с заданиями – можно делать пометки. Также разрешается пользоваться черновиками. Как именно их использовать – решает либо школа, либо департамент образования региона.
  • Как правило, экзамен принимает учитель, который не ведет занятия по русскому языку у экзаменующегося.
  • Экзамен могут проводить без отрыва от учебы. На собеседование в этом случае вызывают прямо с урока.
  • Экзамен принимают в среднем 15 минут. В случае наличия у девятиклассника проблем с речевым аппаратом на собеседование отводят 30 минут.
  • Экзаменуют школьников в специальных аудиториях, во время собеседования ведется аудиозапись.

С критериями оценивания, как и с сертификацией собеседования можно ознакомиться на сайте ФИПИ.

Использование запятых — Ресурсы — Источники документации — Лаборатория письма — Гуманитарные науки — Академические подразделения — Академики — Колледж штата Уолтерс

Ресурсы


Тревога разлуки :: Использование запятой

Разделите два главных предложения запятой

только , когда они соединены сочинительным союзом.

Запятая не может отделять главные предложения, если они не связаны сочинительным союзом.

Запятая: Штат Уолтерс предлагает множество программ на получение степени, многие из программ являются переводными степенями.

Пересмотрено: Штат Уолтерс предлагает множество программ на получение степени, и многие из программ являются переводными степенями.

Примечание. Если две идеи, выраженные в главных предложениях, очень тесно связаны, для их разделения можно использовать точку с запятой. Также точку можно использовать для создания двух предложений.

После переходных выражений, включая союзные наречия, используйте запятые.

Слова, не являющиеся союзами, могут описывать, как одно главное предложение относится к другому.

  • Наречия союза такие, как следовательно, в конце концов, следовательно, однако, действительно, поэтому или таким образом.
  • Прочие переходные выражения такие, как даже так, например, на самом деле, конечно, вправо и до конца.

Пример: Большинство американцев отказываются от вредных привычек; следовательно, наши медицинские расходы выше, чем во многих других странах.

Используйте запятую перед и, но или другой сочинительный союз, связывающий главные предложения.

Сочинительные союзы: и, но, или, ни, ибо, так, и еще. Когда сочинительный союз используется для связи слов или фраз, запятая не нужна. Однако при соединении двух главных предложений с помощью союза do используйте запятую. Главные предложения должны содержать как подлежащее, так и сказуемое и составлять законченное высказывание.

Неправильно: Кофеин может бодрить любителей кофе и поднимать им настроение.

Правильно: Кофеин может не дать уснуть любителям кофе и поднять их настроение.

Примечание. Исключением из этого правила являются случаи, когда главные члены предложения очень длинные или грамматически сложные, или когда они содержат внутренние знаки препинания. Точка с запятой перед сочинительным союзом поясняет разделение между предложениями.

Используйте запятые, чтобы выделить большинство вводных элементов.

Вводный элемент изменяет слово или слова в следующем основном предложении. Эти элементы обычно отделяются от остальной части предложения запятой.

Неправильно: В Государственном общественном колледже Уолтерса учащимся доступен ряд репетиторских услуг.

Правильно: В государственном муниципальном колледже Уолтерса учащимся доступен ряд репетиторских услуг.

Примечание. Запятая может быть опущена после кратких вступительных элементов, если ее пропуск не создает путаницы. Однако, если вы сомневаетесь, запятая всегда ставится правильно.

Используйте запятую или запятые, чтобы выделить несущественные элементы.

Поместите запятые вокруг части предложения, которая не является необходимой или существенной для смысла предложения.

Неверно: Морристаун, родной город Дэви Крокетта, расположен в округе Хэмблен.

Правильно: Морристаун, , который является родным городом Дэви Крокетта , расположен в округе Хэмблен.

Примечание: Часть предложения, которая является необходимой или существенной, нужно , а не , выделять запятыми.

Essential: Общественный колледж штата Уолтерс вознаграждает студентов , которые усердно работают .

Фраза, выделенная жирным шрифтом, является неотъемлемой частью смысла предложения, потому что без нее смысл студентов был бы слишком общим.

Используйте запятую или запятые, чтобы выделить абсолютные фразы.

Абсолютная фраза изменяет все главное предложение вместо слова в предложении, и фраза обычно содержит по крайней мере одно причастие и подлежащее. Абсолютные фразы могут встречаться в любом месте предложения и всегда выделяются запятыми.

Правильно: Государственный муниципальный колледж Андерсона, , его программы на получение степени младшего специалиста, созданные , планируют расширить свою учебную программу, включив в нее степени бакалавра.

Используйте запятую или запятые, чтобы выделить фразы, выражающие контраст.

Примеры: штату Уолтерс нужно больше парковок, меньше травы .

Лаборатория письма, , а не компьютерная лаборатория , — это место, где студент может найти помощь в письме.

репетиторы по английскому могут помочь с навыками письма, не корректировать .

Используйте запятые между элементами в ряду и между координатными прилагательными.

Поставьте запятые между всеми элементами ряда, имеющими одинаковую важность.

Пример: Репетиторы английского языка могут помочь учащимся с запятыми, форматированием и цитатами.

Используйте запятые в соответствии с соглашением в датах, адресах, географических названиях и длинных числах.

Даты: 27 апреля 2007 г. — последний учебный день для учащихся WSCC.

Адреса: Морристаун, штат Теннесси, является домом для государственного муниципального колледжа Уолтерса.

Примечание. Не забудьте выделить год даты и штата адреса запятой в остальной части предложения.

Длинные числа: Текущая плата за обучение в WSCC составляет всего 1 190,50 долларов США и является одной из самых низких в штате.

Используйте запятые в кавычках в соответствии со стандартной практикой.

Сигнальная фраза идентифицирует источник цитаты и может стоять до, после или в середине цитаты.Сигнальная фраза должна быть отделена от цитаты запятыми.

Пример: Элеонора Рузвельт сказала: «Вы должны делать то, что, по вашему мнению, вы не можете сделать».

Примечание. Запятая не требуется, если сигнальная фраза следует за кавычкой, оканчивающейся восклицательным или вопросительным знаком. Кроме того, запятые, которые следуют за кавычками, помещайте в кавычки.

Используйте запятые, чтобы не ошибиться.

В некоторых предложениях слова могут сочетаться непреднамеренно и сбивать с толку, если только они не разделены запятой.

Неясно: вскоре после того, как библиотека WSCC закрыла свои двери.

Clear: Вскоре после этого библиотека WSCC закрыла свои двери.

Используйте запятые только там, где это необходимо.

Чрезмерное использование запятых может привести к тому, что предложения станут прерывистыми и запутанными. Это может прервать поток бумаги.

Распространенные случаи неправильного использования:

  • Не ставьте запятую после подлежащего или глагола.
  • Не разделяйте пары слов, словосочетаний или придаточных предложений, соединенных союзами and, or, or nor.
  • Не ставьте запятую после и, но, хотя, потому что или другой союз.
  • Не выделять основные элементы.
  • Не выделяйте серию из остальной части предложения.
  • Не выделяйте косвенную цитату или отдельное слово, являющееся обязательным дополнением.

Консультации по работе: Аарон, Джейн Э.и Х. Рэмси Фаулер. Маленький коричневый справочник . 9-е изд. Нью-Йорк: Pearson Education, 2004.

.

Когда и как использовать запятую

Основная цель пунктуации — обеспечить ясность и удобочитаемость письма. Пунктуация уточняет структуру предложения, разделяя одни слова и группируя другие. Он добавляет смысл написанным словам и помогает читателям понять их по мере того, как они перемещаются по предложениям. Часто люди советуют использовать запятые в качестве «паузы» или «дыхания» в предложении, но на самом деле это не так уж полезно для предоставления технических правил или рекомендаций.И на самом деле существуют некоторые довольно технические правила и рекомендации, когда дело доходит до использования запятых.

 

 

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЗАПЯТОЙ

Для разделения слов, фраз и предложений в ряду. При использовании запятой для ряда слов последняя запятая, которую вы используете, известна как оксфордская запятая и может изменить значение или взаимосвязь последних двух элементов в списке.
Примеры:
  1. Для слов: Рассказы Боккаччо вдохновили на создание пьес, фильмов, опер и картин.
  2. Для фраз: Александр Македонский создал систему городов-крепостей, реорганизовал вооруженные силы и построил флот военных кораблей.
  3. По пунктам:  Во время Великой депрессии миллионы людей потеряли работу, предприятия разорились, а благотворительные организации закрылись.

 

Между координатными прилагательными – то есть прилагательными, которые по отдельности изменяют одно и то же существительное. Пример: Критики хвалят непринужденный, неприукрашенный стиль романа.

 

 

Перед сочинительным союзом (и, но, за, ни, или, еще, или так), соединяющим самостоятельные предложения в одном предложении. Пример: Стихотворение иронично, ибо смысл поэта контрастирует с ее словами.

 

 

Для выделения комментария в скобках или отступления, если оно кратко и тесно связано с остальной частью предложения. Пример: f первый курс университета, например, очень напряженный год.

 

 

Для выделения неограничительного модификатора – это описательное слово/фраза, не являющаяся существенной для смысла предложения, т. е. потенциально может быть опущена без изменения основного предложения. Пример: Дж. К. Роулинг, автор книг о Гарри Поттере, предлагает сегодня вечером онлайн-чтение.

 

Вот еще несколько примеров от наших друзей из ProWritingAid:

 

 

КРЕПЛЕНИЕ ЗАПЯТОЙ ЗАПЯТКИ

Иногда ваш преподаватель может указать, что вы использовали запятую в своем эссе.Так что это такое и как вы можете решить это? Вот несколько быстрых статей, чтобы показать вам, как это исправить.

 

1. Что такое запятая?

2. Используйте точку с запятой или двоеточие, чтобы зафиксировать запятую.

3. Используйте координатное соединение.

4. Используйте придаточное предложение.

 

Использование сочинительных союзов – Центр письма – UW–Madison

Используйте сочинительные союзы, чтобы показать, что элементы, к которым они присоединяются, имеют одинаковую важность и структуру.

Определение сочинительных союзов

Сочинительные союзы соединяют грамматически сходные элементы (два существительных, два глагола, два модификатора, два независимых предложения):

  • и
  • или
  • или
  • так
  • но
  • на
  • еще

Как ставить знаки препинания в сочинительных союзах

Когда сочинительный союз соединяет два независимых предложения, запятая ставится перед сочинительным союзом (если только два независимых предложения не очень короткие).

Союзы, за которыми не следуют несущественные элементы, никогда не должны сопровождаться запятыми.

Возможно, ни один бюджет не обходится без жира, но чиновники университетов утверждают, что их уникальная функция требует особых стандартов оценки.

Когда какое-либо независимое предложение в сложносочиненном предложении содержит запятую для выделения вводных или несущественных элементов, читатель может быть сбит с толку запятой перед сочинительным союзом. В этом случае запятая может быть заменена точкой с запятой.

Цифры в элитных университетах, в частности, достаточны, чтобы вызвать шок; тем не менее, текущий рост во многих школах является самым низким за десятилетие.

Когда НЕ ставить знаки препинания в сочинительных союзах

Если предложение начинается с сочинительного союза, запятая не ставится после него

Тем не менее, типичная зарплата штатного профессора в размере 43 500 долларов по-прежнему представляет собой на 10% меньшую покупательную способность, чем эквивалентная зарплата в 1970 году.

Запятые , а не используются между двумя глаголами, двумя подлежащими, двумя дополнениями или двумя дополнениями, соединенными координирующим союзом.

Это сбивает с толку большинство аналогий между университетами и коммерческими предприятиями. [составной объект предлога]

Остальное составляют пожертвования и подарки. [составная тема]

Джорджтаун, например, ликвидировал одну треть своих программ для выпускников за последние пять лет и недавно решил закрыть свою стоматологическую школу. [сложный глагол]

— Все примеры взяты из «Faceing Up to Sticker Shock», Time (20 апреля 1987 г.), 70.

Запятая перед словами that и which

Совет: См. мой список наиболее распространенных ошибок в английском языке.Он научит вас избегать ошибок с запятыми, предлогами, неправильными глаголами и многим другим.

Что отличает английский язык от большинства других языков, так это использование запятых перед зависимым (придаточным) предложением. Зависимые предложения (предложения, начинающиеся такими словами, как «тот», «который», «кто», «где», «как» и т. д.) обычно не ставятся ни перед, ни после запятой. Например:

правильно В автомобилях без ремней безопасности нельзя перевозить детей.

неправильно В автомобилях без ремней безопасности нельзя перевозить детей.

правильный Я не знаю, какой мне нужен.

неправильно Я не знаю, какой я хочу.

правильно Не могли бы вы сказать мне, где это?

неправильно Не могли бы вы сказать мне, где это?

Придаточные предложения отделяются (и должны быть) запятыми только в том случае, если информация, содержащаяся в придаточном, не важна для общего смысла всего предложения.Хороший способ распознать такие предложения — попытаться заключить их в круглые скобки; если предложение все еще имеет смысл, вы должны использовать запятые (или круглые скобки), чтобы отделить предложение от остальных, например.

Бразильский орех, который можно купить в супермаркете, являются отличным источником селена.

Здесь уместны запятые, потому что мы можем заменить их скобками:

бразильских орехов (их можно купить в супермаркете) — отличный источник селена.

В этом случае будет ошибкой не использовать запятые или круглые скобки. Приговор

Бразильские орехи, которые можно купить в супермаркете, являются отличным источником селена.

подразумевает, что только бразильские орехи, продаваемые в супермаркете (а не где-либо еще), являются отличным источником селена, что, конечно же, не так.

Обратите внимание, что три примера, которые мы использовали в начале, не имели бы смысла, если бы мы заключили зависимое предложение в круглые скобки:

неправильно В автомобилях (без ремней безопасности) нельзя перевозить детей.

неправильно Не знаю (какой хочу).

неправильно Не могли бы вы сказать мне (где это)?

Возвращаясь к заголовку этой статьи — «это» можно использовать только в пунктах, содержащих важную информацию; неправильно писать:

бразильских орехов (их можно купить в супермаркете) — отличный источник селена.

Другими словами, запятая перед «это» практически никогда не ставится, если только нет другой причины для использования запятой, например, другого несущественного придаточного предложения, оканчивающегося на нее.

В американском английском также есть предписывающее правило, обычно цитируемое как «что» может использоваться только в несущественных предложениях», но тема довольно сложная, поэтому я написал о ней подробнее в отдельной статье.

Нужна ли запятая после ‘So’ или ‘And’? — Видео и стенограмма урока

Conjunctions

Вы, вероятно, слишком молоды, чтобы помнить Schoolhouse Rock ‘Conjunction Junction, какова ваша функция?’ песня, но ваши родители, возможно, выросли, смотря это шоу по утрам в субботу.Песня является эффективным средством обучения, поэтому, если у вас есть время, поищите ее в Google. По крайней мере, вы получите хороший смех.

Союзы — это слова, используемые для соединения фраз или нескольких предложений вместе. Фраза представляет собой группу слов, которая не выражает законченную мысль, в отличие от полного предложения , которое имеет подлежащее и сказуемое и выражает законченную мысль.

Наиболее часто используемые союзы:

  • Для
  • и
  • или
  • Но
  • или
  • Еще
  • Так

Слово FANBOYS поможет вам их запомнить. Хотя есть и другие союзы, эти используются чаще всего. Некоторые примеры союза, соединяющего два слова, включают «Джон и Майкл», «синий или зеленый» и «Ни Люси, ни Хосе». Запятая не нужна, когда союз объединяет только отдельные слова.

Запятая перед «И» и «Так»

Хотя запятые используются по-разному, в этом видео мы рассмотрим только использование запятых с союзами «и» и «так».

Запятая должна использоваться с союзами, такими как «и» или «так», когда они объединяют два или более полных предложения.Когда запятая и союз используются для соединения предложений, запятая всегда ставится перед союзом. Давайте рассмотрим пример:

  • Я пойду в магазин и не куплю конфет.

Союз в этом предложении «и». Это предложение требует запятой перед союзом «и», потому что «я пойду в магазин» может стоять отдельно как законченное предложение. «Я не буду покупать конфеты» также может стоять отдельно как законченное предложение. Использование «и» помогает объединить два небольших предложения в одно длинное предложение. Давайте посмотрим на другой пример:

  • Он съел все конфеты, поэтому я пойду в магазин и куплю еще.

В этом предложении используется союз «так». Здесь он объединяет два полных предложения: «Он съел все конфеты» и «Я пойду в магазин, чтобы купить еще».

Запятая после ‘And’ и ‘So’

Точно так же, как есть время для использования запятой перед союзами, есть также время для использования запятой после союзов. Один из примеров использования запятой после союза — это когда союз является первым или вводным словом в предложении.

Когда союз используется в качестве вводного слова, он обычно сигнализирует о продолжении мысли предыдущего предложения. Таким образом, это способствует плавному переходу от одного предложения к другому. Давайте рассмотрим несколько примеров:

‘Нам нужно ехать на автобусе, чтобы добраться до нашего самолета. Итак, мы уйдем пораньше, чтобы успеть вовремя».

‘Салли смотрела фильм; она уже знала конец. И, что самое приятное, она не рассказала другим!

В обоих вышеприведенных примерах после союзов «и» и «так» стояла запятая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *