Звуки в словах онлайн: Фонетический разбор слова онлайн бесплатно и с примерами для 1-5 класса

Содержание

Онлайн тест по Русскому языку по теме Звуки и буквы

Тест «Звуки и буквы» для учащихся 2 класса помогает оценить уровень знаний школьников по изученной теме. Он состоит из 10 вопросов, в каждом из которых от двух до четырех вариантов ответа.

Для получения хорошей оценки ребенку рекомендуется для начала повторить все правила данной темы. Во время тестирования следует внимательно читать вопросы и предложенные ответы, а затем выбирать один правильный. Узнав верный ответ, ученик сможет самостоятельно оценить собственные знания, сделать выводы и, при необходимости, заполнить пробелы в пройденном материале.

Задания созданы для повторения правил и применения их на практике. Как научиться различать звуки и буквы? Для этого нужно ознакомиться с этими двумя понятиями и найти в них отличия. Так, звук — это наименьшая единица языка, благодаря которой мы произносим, слышим и различаем слова. В русском языке 42 звука. А буквы — это графические символы, составляющие основу алфавита, помогающие нам составлять, записывать и читать слова, предложения.

Всего их 33.

Второкласснику следует усвоить, что в русском языке количество букв и звуков неодинаковое. Также нужно помнить, что выделяют гласные и согласные звуки, последние из которых по звучанию делятся на звонкие и глухие, твердые и мягкие, а по наличию пары — на парные и непарные. Во время выполнения задания нужно учитывать и то, что в Я, Ю, Е и Ё скрывается два звука, а у Ь и Ъ их нет вообще, оттого мы их не можем произнести.

Итак, тема довольно небольшая и несложная, а данный тест поможет еще лучше понять и закрепить ее, так как он состоит из интересных вопросов, на которые школьнику необходимо ответить не спеша и без посторонней помощи. Самостоятельная работа ребенка поначалу может вызывать трудности, но потом это становится увлекательной игрой на проверку себя.

Тест для 2 класса с ответами – это отличный вариант подготовки к более серьезным проверочным работам по русскому языку в школе. Ребенку важно с раннего возраста приучать себя к подобным контрольным испытаниям, чтобы в будущем не испытывать волнения и страха, которые могут повлиять на последующий результат.



Пройти тест онлайн

1. Выбери строчку, в которой написаны только звуки:

    [о], [у], [к], [в], е, ж, [д];

    к, л, м, н, о, п, р, с;

    [к], [о], [д], [э].

2. В русском языке: 3. Количество звуков и букв в слове: 4. Выбери строчку, в которой количество звуков и букв в слове не одинаково: 5. Укажи слово, в котором 7 звуков: 6. Укажи слово, в котором 5 звуков и 4 буквы.
7. В русском языке гласных звуков: 8. По степени участия голоса согласные звуки делятся : 9. Согласные [м],[н],[л],[й],[р]: 10. Согласные [х], [ц], [ч], [щ]:

Показать результат


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Автоматизация звука Л в словах онлайн игры | Лого Мир

Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми слогами в начале слова

Игра «Подпиши картинки»

Соедини картинки со словами. Правильно и четко называй звук [Л]. 

Игра «Превращай-ка»

Замени в слове первый звук на звук [Л]. Какое новое слово получилось?

Игра «Найди слово»

Среди разбросанных букв в квадрате найди слова, которые написаны справа. Они могу быть по горизонтали и вертикали. Удерживая левую кнопку мыши, проведи по слову. Следи за произношением звука [Л].

Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми слогами в середине слова

Игра «Подпиши картинки»

Соедини картинки со словами, так ты их подпишешь. Правильно и четко называй звук [Л]. 

Игра «Найди слово»

Среди разбросанных букв в квадрате найди слова, которые написаны справа. Они могу быть по горизонтали и вертикали. Удерживая левую кнопку мыши, проведи по слову. Следи за произношением звука [Л].

Автоматизация звука [Л] в словах с обратными слогами в середине слова

 

Игра «Найди слово»

Прочитай слова, которые написаны справа. Чётко выговаривай звук [Л]. Найди эти слова в таблице. Они могу быть по горизонтали и вертикали. Удерживая левую кнопку мыши, проведи по слову.  Еще раз прочитай эти слова.

Автоматизация звука [Л] в словах со стечением согласных в середине слова

Игра «Подпиши картинки»

Соедини картинки со словами, так ты их подпишешь. Правильно и четко называй звук [Л]. 

Игра «Угадай-ка»

Игра «Найди слово»

Прочитай слова, которые написаны справа. Чётко выговаривай звук [Л]. Найди эти слова в таблице. Они могу быть по горизонтали и вертикали. Удерживая левую кнопку мыши, проведи по слову. 

Автоматизация звука [Л] в словах. Место звука [Л] в начале, середине и конце слова

Игра «Четвертый лишний»

Назови предметы, чётко проговаривая звук [Л]. Найди лишнюю картинку. 

Подсказка: лишняя картинка без звука [Л].

Игра «Найди предмет»

Прочитай слова, найди их на картинке. Правильно и чётко произноси звук [Л].

Игра «Найди-ка и определи-ка»

Назови игрушки, в названии которых есть звук [Л].
Определи место звука в слове (в начале, середине, конце). Для этого нажимай на булавочки и выбирай подходящую схему.

Игра «Помоги роботу Вини»

Собери вместе с роботом Вини все слова со звуком [Л]. Управляй роботом стрелками — это движение вперёд, назад, для прыжков — пробел.

Игра «Кроссворд»

Отгадай кроссворд

Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова

Фонетика. Звуки и
буквы.
Фонетический
анализ слова

2. Звуки

• Гласные
[ а ]
[ о ]
[ у ]
[ и ]
[ ы ]
[ э ]
• Согласные

3. Мягкость предшествующего согласного + Звуки [а], [у], [э] , [о]

Сильная позиция
(под ударением)
Слабая позиция
(безударное
положение)
Мягкость предшествующего Мягкость предшествующего
согласного
согласного
+
+
Звуки [а], [у], [э] , [о] ,
ослабленный
стоящие под ударением
(редуцированный)
гласный
Тень – [т*э]нь
лёд – [л*о]д
тюк – [ т*у]к
мял – [м*а]л
Лесок – л[и]сок
теремок – т[и]р[и]мок
тенёк – т[и]нёк
молоко – м[а]л[а]ко

4.

Согласные звуки Звонкие
Б В Г Д
Ж З
Й
Л
М
Н
Р




Глухие
П ф К Т
Ш С





Х
Ц
Ч
щ
Легко запомнить: эти фразы содержат
1. «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? – Фу!» все глухие согласные.
2. «УМНая ГоЛоВа, РаЗБиРаЙ БоЖьи
ДеЛа!» — все звонкие
согласные.

5. Обратите внимание!

Перед звонкими согласными
глухие озвончаются: сбить —
[з]бить; экзамен — э[г]замен.
Перед глухими согласными
звонкие оглушаются: всходы —
[ф]сходы; подходить по[т]ходить.
Звонкие согласные оглушаются
в конце слов: вездеход —
вездехо[т], рассказ — расска[с].

6. Твердые и мягкие согласные

• Звонкие и глухие согласные
могут быть твердыми и мягкими.
• Всегда мягкие — Й, Ч, Щ
• На мягкость предыдущих
согласных влияют буквы Е, Ё,
Ю, Я, И, а также Ь: рябь — [р’ап’],
весна — [в’и]сна.
• Всегда твердые согласные Ж,
Ш, Ц

7.

Й + гласные [а], [у], [э], [о] В начале
слова
После
гласной
После букв
ъиь
Яма – [йа]ма
Маяк – ма[йа]к Съел – [с*йэ]л
юрта –[ йу]рта дают – да[йу]т друзья –
ель – [йэ]ль
поёт – по[йо]т дру[з*йа}
пью – [п*йу]
ёлка – [йо]лка
бьёт – [б*йо]т
Позиции, в которых
произношение согласных
зависит от их положения в
слове или от соседства с
другими гласными или
согласными.
1. Сочетания -тся, -ться
произносится как [Ц]
Здороваться —здорова[Ц]а
2. Сочетания дч, тч
Пулеметчик — пулеме[Ч’]ик
произносятся как [Ч’]
3. Сочетания дс, тс
произносятся как [Ц]
Соседский — сосе[Ц]кий
4. Сочетания сж, зж, жж
Сжечь — [Ж]ечь
произносятся как [Ж]
5. Сочетания зч, сч
произносятся как [Щ’]
Перевозчик — перево[Щ’]ик
6. Двойные согласные
произносятся как один
долгий звук
Класс — кла[С]
7. В сочетаниях стн, нтск,
ПрелесТный, гиганТский,
серДце, безмолВствовать,
нидерланДский, позДний,
счасТливый, соЛнце и т. п.
рдц, вств, лвств, здн, ндск,
стл, лнц выделенные буквы
не произносятся

10. Решаем вместе

а) В каком слове
только звонкие
согласные
звуки?
1)
2)
3)
4)
подход
сбрил
лёгкий
взрыв
Если вы будете исключать
все слова, в которых есть
глухие звуки, то наверняка
ошибётесь. У вас останется
четвертый вариант — слово
взрыв, однако в абсолютном
конце
слова
звук
[в]
оглушается.
Поэтому
не
спешите,
проверьте,
не
озвончается ли глухой звук
перед звонким?
В первом варианте оба
звонких
звука
[д]
оглушаются;
В третьем есть глухой звук
[к], который также оглушает
стоящий перед ним звук [г].
Остается
второй
вариант:
звук [с] озвончается перед
звонким звуком [б]. Это и
есть правильный ответ.

11. Решаем вместе

б) В каком слове
произносится звук
[с’]?
1)
2)
3)
4)
сочетание
мазь
сапоги
срок
Достаточно
даже
методом
исключения
понять,
что
это
не
первый, не третий и не
четвертый варианты: в
них нет условий для
смягчения предыдущего
указанного
согласного
звука. А вот во втором
варианте
звук
[з]
оглушается
на
конце
слова и смягчается — за
ним стоит Ь. Правильный
ответ — 2.

12. Решаем вместе


в)
В каком слове при
произношении
происходит
оглушение
согласного звука?
1)
2)
3)
4)
размять
входить
сгрести
вложить
В этом задании речь идет
о звонком согласном звуке,
т.к. оглушить глухой звук
невозможно.
Звонкие
согласные
оглушаются в
абсолютном конце слова
или
перед
глухим
согласным. Слабой позиции
в конце слов нет, значит,
ищем
стык
звонкого
и
глухого согласных. Ни в
первом, ни в четвертом
вариантах такого стыка нет.
В
третьем
случае
наблюдаем
озвончение
глухого
согласного

[зг]рести. Остается второй
вариант: буква «в» перед
глухим [х] обозначает [ф].
Правильный ответ — 2.

13. Решаем вместе

г) В каком слове
произносится
гласный [о]?
1)
2)
3)
4)
причёсанный
чувство
шоколад
позвать
Определяем
ударение
в
слове,
чтобы
найти
правильный
ответ.
Ударный
гласный
[о]
только в первом
варианте. Это и
есть правильный
ответ.

14. Решаем вместе

д) В каком слове
звуков больше, чем
букв?
1)
2)
3)
4)
окрестность
яблочный
разъезд
городской
Большее
количество
звуков в словах могут
давать буквы Е, Ё, Ю, Я,
если стоят в начале
слова
или
после
гласной. Такое слово
одно — яблочный — 9
звуков, 8 букв.
В слове разъезд после
Ъ буква Е также дает
два звука, но звука не
обозначает Ъ, поэтому
в этом слове 7 букв и
столько
же
звуков.
Правильный ответ — 2.

15. Укажите ошибочное суждение

1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ согласный
звук [т] является непроизносимым.
2) В слове ВХОДЯ первый звук – [ф].
3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость
согласного [н’] на письме обозначена
буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше,
чем букв.
Ответ 4)

16. Укажите ошибочное суждение

1) В слове разгневанный все согласные звонкие.
2) В слове поход все согласные глухие.
3) В слове сдоба произносится звук [с].
4) В слове звуков больница меньше, чем букв.
Ответ 3)

17. Укажите ошибочное суждение

1) В слове солнце согласный звук [л] является
непроизносимым.
2) В слове просьба при произношении
происходит озвончение согласного звука.
3) В слове учиться 5 звуков.
4) В слове универмаг все согласные звонкие.
Ответ 4)

Изучение португальского языка онлайн в приложении и на сайте Tandem

Произношение и базовые фразы на португальском

Узнай, как сказать Спасибо на португальском и других языках!

Есть пять основных моментов, которые нужно понять, когда дело касается португальского произношения:

1.

Ударение в слове

В большинстве португальских слов ударение ставится на предпоследний слог. А в словах, оканчивающихся на “L”, “Z”, “R”, “U” и “I” – на последний слог.

Именно из-за такой расстановки ударений может сложиться впечатление, что носители португальского языка «глотают» слова. На самом деле они стараются заглушить ту часть слова, которая не является ударной, или переходят с одного слова на следующее.

2. Обозначение ударения

Если в слове обозначено ударение, нужно игнорировать все остальные правила (да, извините). У португальского языка есть четыре типа обозначения ударения: акут (á), гравис (à), циркумфлекс (â) и тильда (ã).

Чтобы справиться с произношением в португальском, произноси каждый гласный звук при чтении слова

Акут – самый сильный. Циркумфлекс почти удваивает гласный звук, когда слово короткое (например, слово “têm” произносится как “tay-eng”, а не “teng”), а тильда делает гласный звук “носовым”.

3. Гласные звуки

“А” может произноситься как открытый звук “ah” или закрытый мягкий “uh”. Обычно звук “а” является открытым в начале слова и закрытым в конце.

Звук “E” также может быть открытым или закрытым. Открытый “e” звучит как “eh” в слове “get” в английском. Закрытый звук “e” встречается чаще и звучит как “ay”, сравнимо со звучанием в словах “lay” или “way” в английском языке.

Открытый “o” звучит как “w” в английском “law”. Закрытый “o” немного мягче и звучит как “о” в слове “cold” в английском.

Важное правило, которое нужно помнить: чтобы справиться с произношением в португальском, произноси каждый гласный звук при чтении слова.

4. Звук «S»

Когда между гласными появляется “s”, он звучит как “z” в английском языке. Например, “rosa” (роза) и “casado” (женатый).

В начале слова звук будет произноситься схоже с “s” в английских словах “soap” и “Saturday”. Например, “sabão” и “sábado”. Это тот же звук, как и удвоенное (“ss”) в середине слова, например “profissional”.

Когда за звуком “s” следует звонкий согласный (b, d, g, j, l, lh, m, n, nh, r, rr, v и z), он будет произноситься схоже со звуком “zh” или “j” в английском – “casual” и “seizure”. Этот звук есть в португальских словах “Islândia” и “felizmente”.

Если за звуком “s” следует глухой согласный (c, ç, ch, f, p, q, s, t), он произносится как “sh” в слове “English”. Этот звук есть в португальских словах “Inglês” и “faz”.

5. “C” и “Ç”

Имей в виду, что буква “С” – правило, а “Ç” – исключение. Звук Ç (cedilla или cedilha) звучит как “sss”, схоже со звучанием в английском слове “service”. Этот звук есть в португальских словах “comunicação” и “açúcar”.

Фух, как много всего!

Как только ты освоишь португальское произношение, ты будешь готов изучить несколько базовых слов и фраз на португальском. Вот несколько из них:

Немецкие звуки, звуки немецкого языка (гласные и согласные).

Немецкий звук

Характеристика звука

Немецкая буква

Примеры

звонкий, твердый

b

bummeln (бродить)

глухой, твердый

hinab (вверх, наверх)

звонкий, твердый

bb

Grabbe (каприз, причуда)

глухой, твердый

 c

Carbon (углерод, карбон)

глухой, твердый, двойной

circa (примерно)

глухой, нёбный

ch

Licht (свет)

глухой, велярный, твердый

Bach (ручей, источник)

глухой, твердый, двойной

chs

Lachs (лосось)

глухой, твердый

ck

wecken (будить)

звонкий твердый

d

Dom (собор)

глухой, твердый

Strand (пляж)

звонкий, твердый

dd

Аdder (арифмометр, сумматор)

глухой, твердый

dt

Brandt (Брандт, имя ученого)

глухой, твердый

f

Faser (клетчатка, волокно)

глухой, твердый

ff

Giraffe (жираф)

звонкий, твердый

g

Gurt (ремень)

глухой, твердый

Prag (Прага)

глухой, нёбный

wichtig (важный)

звонкий, твердый

gg

einloggen (войти в систему = ввести логин)

глухой (=легкий выдох), твердый

h

hauen (сечь, рубить, колоть)

не читается (указывает на долготу предыдущего гласного)

Lehne (спинка сидения)

звонкий, твердый

ja

jawohl (так точно, конечно)

глухой, твердый

k

Kаmm (расческа, гребень)

глухой, твердый

kk

Bakkarat (баккара)

звонкий, твердый

l

liegen (лежать)

звонкий, твердый

ll

Halle (зал)

звонкий, твердый

m

Maler (художник)

звонкий, твердый

mm

Kummer (забота, печаль, горе)

звонкий, твердый

n

Name

звонкий, твердый

nn

rennen (скакать, бежать, состязаться)

звонкий, назальный (носовой), твердый

ng

Klang (звучание, звон)

звонкий-глухой, назальный, сдвоенный, твердый

nk

gedenken (помнить)

глухой, твердый

p

passieren (случаться, происходить)

глухой, твердый

pp

Lappen (тряпка)

глухой, твердый, сдвоенный

pf

Pfiff (свисток, трюк)

глухой, твердый

ph

Phonetik

глухой-звонкий, твердый, сдвоенный

qu

quellen (течь, просачиваться, литься)

звонкий, твердый

r

Rat (совет)

приближенный к гласному (вокализированный)

Layer (слой)

звонкий, твердый

rr

sperren

звонкий, твердый

rh

Rhein

звонкий, твердый

rrh

Katarrh

глухой, твердый

 s

etwas (нечто)

звонкий, твердый

sägen (пилить)

глухой, твердый

ss

fressen (жрать)

глухой, твердый

ß

blaß (бледный)

глухой, твердый

sch

Schema (график, схема)

глухой, твердый, сдвоенный

sp

speien (плевать, извергать)

глухой, твердый, сдвоенный

Raspel (рашпиль)

глухой, твердый, сдвоенный

st

stehlen (похищать, воровать)

глухой, твердый, сдвоенный

Nest (гнездо)

глухой, твердый

t

Täter (преступник, виновник)

глухой, тверный

tt

Motto (девиз)

глухой, твердый

th

Thema (тема)

глухой, твердый, сдвоенный

tz

Absatz (отступ, абзац)

глухой, твердый, сдвоенный

t(ion)

Vibration (дрожание, вибрация)

глухой, твердый, сдвоенный

tsch

Tscheche (чех)

глухой, твердый

v

Vetter (родственник, двоюродный брат)

звонкий, твердый

Votum (мнение, решение)

звонкий, твердый

w

Wette (состязание, пари)

глухой, твердый

wchen (львёнок)

глухой, твердый, сдвоенный

x

Axe (ось)

глухой, твердый, сдвоенный

z

Zahn (зуб)

глухой, твердый, сдвоенный

zz

Skizze (набросок)

з

звонкий, твердый

g

Genie (гений)

Немецкий алфавит с произношением

Алфавит в немецком языке: интересные факты и особенности произношения каждого звука! Немного истории и удобные запоминалки! А также про то, какую роль играют умляуты и эсцет! Обо всём этом читайте в нашем материале.  
 

Первые тексты немецкие племена создавали на основе рунического письма, для которого существовал собственный алфавит «Futhorc». Однако уже в эпоху феодализма разнородная письменность потеряла всякий смысл, потому что общаться на языке, выстроенном на отличных друг от друга алфавитах было невозможно. В середине VIII века немецкий алфавит начинает приобретать знакомые нам латинские формы.

Латинский алфавит, на котором базируется немецкий, изначально состоял из 21 буквы.
В первом варианте недоставало G, J, U, Y, W. Их роль делегировалась другим буквам, например, «C» использовалась для обозначения звуков [k] и [g], а «I» включала себя как звук [i], так и [j].
 

ФАКТ: Со временем развития языков и алфавита, стало понятно, что путаница среди народов, заимствовавших латынь, объясняется недостатком некоторых звуков. Поэтому постепенно количество букв увеличивалось.


Кроме этого, латинский алфавит включил в свой состав греческие буквы «Z» и «Y» для того, чтобы свободно записывать заимствованные слова.

Отдельным достижением группы германских языков стала буква «W», включенная в алфавит в XVI веке. Долгое время народам приходилось использовать сочетание двух «V» (диграф) для того, чтобы более точно передать нужный звук.

Несмотря на все корректировки, случившиеся в латинском алфавите, германские, романские, славянские и финно-угорские языки, которые перенимали латынь для своей письменности, всё равно вынуждены были вносить в неё дополнительные правки.

Такие как:
диграфы или буквенные сочетания для обозначения специфических звуков
«th» — в английском,
«sch» — в немецком или
«cz» — в польском, или например,
диакритические знаки, которые очень употребительны во французском языке (é, è, ê, î, û, ë, ç), они регулируют произношение звуков в зависимости от знака, записанного вместе с буквой
умляуты и лигатуры (ß)

 

Давайте рассмотрим все буквы немецкого алфавита и варианты из произношения! Красным цветом выделены гласные, черным — согласные.
 

Всего в немецком алфавите 26 букв + 3 умляута и одна лигатура (Эсцет)

  

A a [a] / а —der Adler (орёл).
В большинстве случаев «A» произносится как короткий открытый звук [а], в отдельных дифтонгах иначе. Например, в парах «ah», «aa» звук будет более долгим
[a:] — der Wahl (выбор), die Sahne (сливки) / der Saal (зал), das Haar (волос).
В дифтонге «ai» буква «А» включена в звук
[ай], как в слове der Mai (май).
В буквосочетании «au» буква «А» составляет с «U» звук
[ау]: die Maus (мышь).

B b [bε:] / бе — das Butterbrot (хлеб с маслом).
На конце слова теряет свою звонкость и переходит в звук [п]: grob (грубый).
 


  C c [tseː] / це — die Creme [k] (крем). Произносится как русская К.
Эта буква чаще используется в заимствованных словах. В большинстве случаев в начале слова она передает звук
[k]: der Clown (клоун), такой же звук проявляется в соседстве с «k»: der Blick (взгляд).
В буквосочетании «ch» образуется звук
[h], который произносится немного мягче, чем русская буква «Х»: der Chinese (китаец), das Buch (книга).
Иногда в иностранных словах «ch» может читаться как
[ч] или [ш]: der Chilene (чилиец), die Chiffre (шифр).
Буквосочетание «chs» произносится как
[кс]: der Fuchs [ks] (лиса).

D d [deː] / де — der Delphin (дельфин).
На конце слова теряет свою звонкость и переходит в звук [т]: das Land (страна, земля).
 


 

E e [eː] / э — die Erdbeere (земляника).
Может образовывать долгий звук в буквосочетаниях «ee», «eh»: die Beere (ягода) / das Reh (косуля).
В дифтонге «ei» читается как
[ай]: die Arbeit (работа), die Polizei (полиция), die Zeit (время).
В дифтонге «eu» произносится как
[ой]: deutsch (немецкий).

F f [ɛf] / эф — die Fahne (флаг).

Хотите начать изучать немецкий? А может подтянуть язык до нужного уровня? Или просто повторить сложные темы с преподавателем? Пробовали учить язык самостоятельно, но не хватает мотивации? День бесплатных онлайн-уроков для начинающих и для продолжающих. Принять участие можно из любой точки мира, нужен только компьютер, планшет или телефон. Запишитесь прямо сейчас, позвонив по телефону 8 (800) 350 03 83 (звонок по России бесплатный) или пройдите по ссылке для записи онлайн.
 

 


  G g [geː] / ге — das Geschenk (подарок).
В начале слова произносится как звонкий
[g]: die Gurke (огурец), die Gitarre (гитара), а на конце слова теряет свою звонкость и читается либо как
[k] die Sammlung (собрание, сборник), либо как
[h], если стоит после буквы «i»: schmutzig.

H h  [haː] / ха — das Huhn (курица).
В этом слове можно отметить сразу две ключевые особенности буквы «h»: она читается как смягченный русский звук
[х]
в тех случаях, когда стоит в начале слова перед гласной — das Herz (сердце), das Hobby (хобби).
И не произносится, если стоит в середине слова после гласной, таким образом, она вместе с ней образует долгий звук: die Wohnung (квартира, жильё).
Иногда, например, в слове haben [х] произносится мягко. Звук похож на то, как будто дышишь ртом на зеркало.
 


  I i [iː] / и — der Illusionist (иллюзионист). Обычно произносится как короткий звук
[и], но в сочетании с буквой «e» — «ie» читается как долгая
[и:]: das Tier (животное).

J j [jɔt] / йот — der Joga (йога).
В сочетании с «a» и «e» может произноситься как долгий гласный:
ja [a:] (да),
jemand [e:], или как краткий:
die Jacke [ja] (кофта), jetzt (сейчас).
 


  K k [kaː] / ка — der Keiler (кабан).

L l [ɛl] / эль — die Lilie (лилия).
Читается мягче, чем русская «л», звук ближе к [л’].
Удвоенное «l» произносится так же, как и одиночное, но стоит запомнить, что перед сочетаниями «LL», «MM», «TT» гласная всегда будет произноситься кратко: der Fall (случай).
 


  M m [ɛm] / эм — der Marienkäfer (божья коровка).

N n [ɛn] / эн — die Nuß (орех).
Читается как русская [н].
В сочетании «ng» произносится как носовая «н», упуская звук [г]: die Übung.
 


  O o [oː] / о — die Olive.
Долгий звук образуется в дифтонгах «oh» и «oo»: das Ohr (ухо) / das Boot (лодка).

P p [peː] / пе — der Pfirsich (персик).
Читается как русская «п», в сочетании
с «f» — «pf» произносится как [пф]: die Pfanne (сковорода).
Вместе с буквой «h» — «ph» образует звук [ф] в заимствованных словах: die Philosophie (философия).
 


 

Q q [kuː] / ку — die Qualle (медуза).
Всегда употребляется в сочетании «qu» и читается как [кв]: die Qualität (качество), die Quelle (источник).

R r [ɛr] / эр — das Rad (колесо).
Произносится как [р], если буква стоит в начале или середине слова перед гласной: braun (коричневый), die Kröte (жаба).
Если « в конце слова das Zimmer (комната), то в сочетаниях «ar», «er», «or», «ier», звук [р] пропадает и появляется [а]!!!
В том числе буква «R» может встретиться в сочетании с «h»: das Rhythmus, в таком случае она будет произноситься как простой звук [р].
 


  S s [ɛs] / эс — die Socke (носок).
Буква «s» перед гласными читается как русская [з]: die Rose (роза).
На конце слова читается как [эс], такой же звук будет у удвоенной «s»: das Minus (минус), das Gras (трава).
В сочетании «sch» образует звук [ш]: das Schloß (замок),
в сочетании «sp» звук  [шп]: der Spaß (удовольствие),
в сочетании «st» звук [шт]: die Stunde (час, урок).

T t [teː] / те — der Teppich (ковёр).
Читается как русское [тэ], так же в случае сочетания «th»:  das Thema (тема).
В сочетании согласных «tsch» произносится как русский звук [ч], но немного тверже: der Quatsch (ерунда). На конце слова в буквосочетании «tion» образует звук [цьён]: die Lektion (лекция), die Infektion (инфекция).
 


  U u [uː] / у — der Uhu (филин).
Читается как короткая русская [у]: die Truppe (труппа).
В дифтонге «uh» образует более долгий звук: der Schuh (туфля, ботинок).
Напомним, что буква «входит в пары дифтонгов: «au» и «eu», образуя, соответственно, звуки: [ау] и [ой].

V v [faʊ] / фау — der Vulkan (вулкан).
В словах немецкого происхождения буква «v» читается как [фэ], а в заимствованных словах как [вэ]: das Verbrechen [f] (преступление) / die Villa [v] (вилла).
В середине слова иностранного происхождения буква «v» будет читаться как [вэ]: die Universität (университет), das Silvester (канун Нового года).
Слова, оканчивающиеся на ive так же включают в себя звонкую версию буквы «v», то есть [вэ:]: die Perspektive (перспектива).
 


  W w [veː] / ве — der Wagen (повозка, машина). Читается как [вэ].

X x [iks] / икс — das Xylophon (ксилофон). Эта буква передает звук [кс]: der Text (текст).
 


  Y y [‘ʏpsilɔn] / ипсилон — der Yeti (Йети, снежный человек).
В середине слова произносится как [ю]: typisch (типичный), der Typ (образец).

Z z [t͡sɛt] / цэт — das Zebra (зебра).
Произносится как русская [ц]: die Zunge (язык), die Zeitung (газета), die Unterstützung (поддержка).


 

А теперь умляуты:

Ä ä [ɛː] / э — die Änderung (изменение).
Буква характеризует звук [э]: die Äpfel (яблоки).
В позиции «äh» звук становится более долгим: die Zähne (зубы). Дифтонг «äu» читается как [ой]: die Häuser (дома).

Ö ö [øː] / * — das Öl (масло).
Прямого аналога звука [øː] нет, но ближе всего к нему расположены [ё] и носовая [о]: die Lösung (решение).

Ü ü [yː] / * — der Übergang (переход).
Буква передает звук, который носителю русского языка напоминает что-то среднее между мягкой русской [у] и [ю]: die Mühle (мельница).

Лигатура Эсцет

ß [ɛs’t͡sɛt] / эс — der Fußball.
Читается как короткая [с]: heiß (горячий), maßgeblich (значительный, важный).


Роль умляутов в немецком языке

Как мы уже писали, на сегодняшний день в немецком алфавите значится всего 26 латинских букв, но если вы хоть раз сталкивались с текстом на немецком языке, то не могли не заметить знаки и буквы, которые не входят в основной состав. Участь «оставленных за бортом» постигла умляуты и лигатуру «ß».  
 

Умляуты «ä», «ö» и «ü» имеют большое значение в морфологии немецкого языка: они участвуют в изменении слов

— При изменении числа с единственного числа во множественное для существительных «das Wort» — «die Wörter»,
— при изменении степени сравнения прилагательных «kalt» — «kälter»,
— при образовании формы второго и третьего лица сильных глаголов «fahren» — «fährst/ fährt»),
— так же они помогают на письме отличать слова, которые звучат похоже, но пишутся различно: «Eltern» — «Älter».
 


Но несмотря на всё это, умляуты всё-таки не входят в основной состав алфавита, а обозначаются как дополнительные специфические буквы.

Подобная судьба постигла и немецкую лигатуру «ß», образованную от готического сочетания букв «S» и «Z».

Стоит отметить, что «ß» пережила многие реформы: в XX веке от нее отказалась Швейцария, а сами немцы часто заменяли написание «ß» удвоенной «s». Однако самое значимое событие в истории лигатуры произошло в 2017 году, когда Германия приняла закон, согласно которому «ß» получила свой заглавный вариант.

Ни одно слово в немецком языке не начинается с лигатуры «ß», именно поэтому множество столетий она писалась только в строчном варианте. Но проблема с лигатурой «ß» возникала тогда, когда нужно было, например, написать всё слово заглавными буквами, в названии заведения или обозначении улицы, тогда получалось, что все буквы были большими, а «ß» оставалась маленькой «STRAßE».

Еще беспорядок царил в записи фамилий, которые в немецких паспортах пишутся заглавными буквами и вместо «ß» употребляется «ss», а в каких-то иных документах могут быть зафиксированы варианты с лигатурой «ß».

Поэтому в 2017 году Германия признала написание заглавной «ß», хотя противников этого нововведения до сих пор достаточно. Например, известная немецкая газета «Sueddeutsche Zeitung» сравнила заглавную «ß» с не самым приглядом уличным фонарем.  

 

Как запомнить алфавит

Если говорить откровенно, то прямой практической надобности в заучивании алфавита нет. Другое дело, что запомнив в развлекательной форме буквы, вы быстрее научитесь читать, потому что у вас в голове отложится гармония того, как буква выглядит, и как она произносится. Именно с этой целью мы предлагаем вам один из множества вариантов стишка-запоминалки.
 

ABCDE und F, wenn ich Teddybären treff,
GHIJK und L, schmuse ich mit Ihnen schnell.
MNOPQ und R, Teddybären lieb ich sehr,
STUVW und X, Teddybär schlaf ein ganz fix,
YZ mit mir in meinem Bett.


Вы можете составить для себе подобный стих сами, например, подряд написать слова на каждую букву и выучить уже текстом, или, возможно, вы придумаете песенку: многим ученикам алфавит легче дается под знакомую мелодию. А вот различные тонкости звучания дифтонгов и сочетаний согласных вы сможете выучить только в процессе чтения.
 

 

Антонина Никулина, Deutsch Online

 

 

 



 

 


Раздел науки, изучающий звуки русского языка и особенности их произношения

Вы наверняка помните с детства яркие, красочные кубики с буквами и рисунками зверей или предметов, на которые начиналось слово. Слушали маму, пытались повторять. Позже произнесли свое первое слово. А до этого, лежа в кроватке, Вы общались с мамой при помощи простейших звуков, передавая свои эмоции. Передача слов через звуки — это простейший способ коммуникации. Для его изучения существует целый раздел лингвистики.

Раздел лингвистики изучает не только языковой строй, а и предметную сторону своего объекта. К ней относятся акустическая характеристика — то, с помощью чего произносятся звуки, а также оценка носителями языка.

Языковой строй изучает звуковые явления как части системы, служащие для выражения слов и выражений в реальную звуковую форму, без которой невозможно устное общение.

Это материалы Вашего языка. В буквальном смысле слова их можно потрогать, почувствовать. Шум, тон, тембр, высота, сила и длительность представляют собой 3 концепции звуков речи:

  1. физическую;
  2. физиологическую;
  3. лингвистическую.

В свою очередь они имеют более детальное разделение на акустику – образование гласных и согласных звуков речи и артикуляцию – работу частей тела и органов для воспроизведения звуков (лёгкие, горло, губы, язык).

  • Гласные звуки

Или как еще их называют – музыкальные. Представляют собой свободное прохождение воздуха через голосовой тракт. В русском языке определяют 6 гласных звуков на которые падает ударение [á], [ó], [и́], [ы́], [э́], [ý]. Именно с них начинались школьные уроки пения.

  • Согласные звуки

Их 36 в русском алфавите. Здесь дело обстоит иначе. В создании согласных звуков активное участие принимают сомкнутые губы, язык прижатый к нёбу или зубам. В образовании мягких звуков задействована середина языка, буква при этом звучит по-особому «мягко». На письме они обозначаются так: [лʹ].

Произношение твердых звуков происходит без использования средней части языка. Это создаёт некую преграду, которая и добавляет звуку «твёрдости». Все твердые согласные звуки могут создавать пары по мягкости. Исключением являются звуки [йʹ], [чʹ], [щʹ] – они могут быть только мягким согласными и [ж], [ш], [ц] – твердые согласные.

С развитием цивилизации меняется наша речь. Наиболее подвержен изменениям словарный запас. Меняют склад некоторых слов, ударений их фонемный и морфемный состав. Например, название зимнего месяца – февраль. Раньше оно писалось как “феврарь”, а сейчас трансформировалось в более привычное – февраль.

Так же изменениям подвергается сам репертуар фонем языка и его различных признаков, по которым фонемы указывают на различие между собой. Например, исчезновение носовых гласных и замена на палатализованные фонемы. Трансформации временем также подверглись звуки гы-, кы-, хы-. Кыев, хытрый, гыбнуть — это вариант старославянского употребления, в современном мире они произносятся как ги-, ки-, хи- (Киев, хитрый, гибнуть).

Изменения коснулись всех слов без исключения. Такие случаи в которых произошла полная замена называют звуковым законом. К этому закону также относится отсутствие в праязыках гласных букв в начале слова. По мнению Л.Н Рыжикова слово должно начинаться с согласных. Например, русское слово ИДЕЯ. На праязыке оно писалось бы и звучало как видея. Это слово пришло к нам из греческого и означает «вид», «образ». Современное слово идея появилось благодаря неправильному прочтению первого слогового знака. Звуковой закон для каждого периода эпохи действует по-своему. Примером современного живого звукового закона является чередование безударных гласных о-, а- в слогах. Всем известный пример: вода [вада].

Влияние звуков друг на друга с последующим изменением звуков в речи называют фонетическими процессами. В зависимости от влияния они разделяются на:

  • Комбинаторные — влияние соседних звуков.

К комбинаторным процессам относится ассимиляция. Это уподобление звуков рядом стоящим. Например –ться и –тся. Вместо них слышится звук [ц]. Или же это может быть упрощение звуков такое как в слове солнце. В речи оно слышится как со[н]це.

Следующим процессом, направленным на облегчение произношения, является диссимиляция. Процесс противоположный ассимиляции. Расхождение звуков все больше и замена одного или двух звуков на другой менее схожий по артикуляции. Это такие слова как «колидор» вместо «коридора» или транвай (трамвай).

Аккомодация – это процесс частичного приспособления гласных звуков к согласным (лук — люк, рад – ряд). Она делится на 2 типа: прогрессивную и регрессивную.

При прогрессивней аккомодации согласный звук находится перед гласным (мята), а в регрессивной наоборот – согласный находится после гласного.

Также часто встречаются слова, в которых выпадает целый слог. В лингвистике это называется гаплология. Это происходит при образовании сложных слов и сложении двух корней (курносый, радушный, минералогия).

  • Позиционные – влияние позиции по отношению к началу или концу слова, а также ударения.

Под редукцией гласных подразумевается лингвистический процесс, который всецело подчиняется ударению в слове. Все гласные разделяются на предударные и заударные. Положение зависит от отношения к ударному слогу. Например, слово «корова». Ударение на слог звук о, предударным здесь будет выступать слог ко-, а заударным –ва.

Также редукция гласных делиться на два типа:

  1. Количественная. Она применяется только для гласного звука [у] и определяется его интенсивностью и длительностью. Пример: слово «будуар». Ударение приходиться на последний слог. В первом слоге [у] слышится четко, а вот во втором уже более слабо.
  2. Качественная. В отличии от количественной редукции в качественной добавляется еще и артикуляционное оформление звуков. Появляется тембровая окраска звуков. Звуки [а], [о] всегда будут слышаться отчетливо. Лингвист Потебня вывел свою схему качественной редукции гласных. Первый предударный слог всегда будет самый четкий из безударных, остальные будут уступать ему.  В таком случае если самому сильному гласному присвоить цифру 3, а самому слабому 1, то слово «грамматика» будет иметь такой цифровой вид редукции – 12311.

Обособленным процессом редукции также является оглушение в конце слова. Звонкие согласные меняются в конце слова под воздействием глухих согласных звуков. Знакомое с детства слово «варежка». Под воздействием глухого согласного [к], которое стоит в самом конце слова, звонкий согласный [ж] слышится как [ш]. Слово произносит как варе[ш]ка.

Противоположный процесс оглушения – озвончение. Глухие согласные заменяются звонкими: сдвиг –[з]двиг или сделать – [з]делать. Зачастую при письме в таких словах делают ошибку, написав букву, которая слышится в результате озвончения.

Еще один из позиционных процессов редукции – смягчение. Твердые согласные звуки смягчаются за счет следующих после них мягких согласных. Выделяют несколько правил смягчения согласных:

  1. Звук [н] смягчается, если после него стоит [ч] или [щ] – ба[нʹ]щик, карма[нʹ]чик.
  2. Перед мягкими согласными [нʹ] и [тʹ] звук [с] смягчается – го[cʹ]ть, [сʹ]нег.
  3. Звук [з] смягчается пред мягкими [нʹ] и [дʹ] — [зʹ]десь, во[зʹ]ня.

Часто маленькие дети, которые еще не очень хорошо разговаривают могут произносить слова неправильно. Вместо птички у них получается “типчка” или шоколадка превращается в “локошадку”. Это забавное явление в звукообразовании называют метатезой — зачастую не произвольное изменение порядка рядом стоящих звуков.

Для человеческого слуха элизия воспринимается как невнятная, неразборчивая дикция. В лингвистике она обозначает отделение слога или звука для упрощения произношения и не означает пропуск слова в предложении.

Самое распространенное применение элизии – в поэзии и сценариях. Её используют для сохранения стихотворной формы и выражения прямой речи.

Также в разных языках мира элизия отображается и применяется по-своему:

  1. Греческий. Выпавший звук греки заменяют апострофом.
  2. Русский – использование дефиса.
  3. Французский. Читать без окончаний это норма. Элизия в этом языке полностью подвластна правилам.

Самое любопытное применение элизии в японском языке. Она никак не отображается в письме, так как является лингвистическим явлением. В отличие от других языков в японском опускание звуков зависит от степени вежливости и гендерных принадлежностей. Бытует мнение, что опускание звука — мужская отличительная черта. Тогда как женщинам не рекомендуют это делать. Чрезмерное потребление элизии в речи может произвести впечатление неграмотности, а недостаточное – отсутствие вкуса и старомодность.

«У тебя телефон [звОнит]» — уверена Вы не раз слышали подобное предложение или: «подпишите мой [докУмент], пожалуйста». Неправильно поставленное ударение режет слух и коверкает слово. Зачастую так говорят в регионах, где существует свой особый говор. Но если Вы деловой человек, то незнание правил орфоэпии может принести проблемы в карьерном росте, насмешкам и негативной реакции людей. Красиво и грамотно говорить, расставляя правильно ударения – именно этому учит орфоэпия.

На нормы произношение звуков влияют два фактора:

  • правила, которые диктует система языка;
  • наработанные временем разговорные привычки.

Именно поэтому произношение определенных звуков, слогов и форм разделили на «старшую» и «младшую» нормы.

Для «старшей» нормы характерно старомосковское произношение.

Акцентологические нормы вторая важная составляющая грамотной и красивой речи. Акцентология занимается изучением постановки ударения в слове. Во французском языке ударение всегда падает на последний слог – туалЕт, духИ, багЕт, в чешском и венгерском языках – на первый (чЕхи, КАрловы ВАры, ВЕнгрия).

Для русского языка есть свои характерные особенности акцентологических норм:

  • Свободное ударение. В отличие от других языков в русском ударение может приходится на любой слог слова или его морфологическую часть (сосУлька, дОм, крапивА).
  • Подвижность. Ударение меняется в зависимости от изменений грамматической форм слова (дОм – нет домА, рукА – рУку).
  • Изменчивость. Со временем ударение может менять свое место в слове, благодаря чему возникает новый вариант произношения. Эта особенность больше характерна для литературных произведений. В ХХ веке было модно произносить слова на западный манер (паспОрт, музЫка), что отражалось в стихах великих поэтов. Сейчас такой вариант произношения считается неверным.
  • Смыслоразличительная функция. Атлас — собрание географических карт, а вот атлАс – ткань. В этом случае от постановки ударения зависит лексическое значение слов.
  • Главное и второстепенное ударение. Ставятся в словах, которые имеют два корня (общежитие, правдоподобный).

В современном произношении наблюдается большое количество нарушений акцентологических норм, что приводит к искажению смысла речи. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, если возникают сомнения в произношении, стоит заглянуть в орфографический словарь.

Немалую роль в процессе формирования современного русского языка сыграл старославянский. Он всегда считался языком церкви, письменности и культуры. В IХ веке на старославянском переводили книги с греческого братья Кирилл и Мефодий, и на нем же был написан первый славянский алфавит. Наибольшее распространение славянский язык получил в Х веке, после крещения Руси. На данный момент выделяют 2 типа старославянизмов:

  • Стилистический – слова, которые употребляют в сатире, исторической стилизации, для создания эмоциональной окраски (святыня, длань, бразды).
  • Генетические старославянизмы. Они имеют фонетические, грамматические свойства старославянизмов. Частично заменив русские слова, они гармонично вошли в обиход (главный – головной, млечный – молочный).

Для фонетических и грамматических свойств характерно:

  1. Звук е в начале слова, вместо о. (Единица – один, есень – осень).
  2. Звукосочетание ра-, ла-, ле-, ре-, вместо исконно русских оро-, -оло-, -еле-, -ере- в рамках одной морфемы: злато – золото, врата –ворота.
  3. Соединение старославянского жд вместо ж: одежда – одежа, рождаться – рожать.
  4. Наличие звука щ вместо ч: мощь – мочь.
  5. Присутствие слов-основ благо-, бого-, добро- в начале сложных слов: благодать, добродетель.
  6. Приставки из-, ис-, воз-, вос-, пред-, со-: испить, излить, восходить.
  7. Начальные, а, ю вместо я, у: агнец – ягненок, юродивый –уродливый.

Старославянизмы в XVIII веке использовались в речах царей, дворян для обращения к народу. Их употребление придавало выступлению красноречия и считалось в некоторой степени пафосом. Ближе к ХХ веку, употребление старославянизмов перешло в речь крестьян и ассоциировалось с необразованностью и безграмотностью. В наше время старославянизмы могут употребляться в речи для придания ей оттенка юмора.

Транскрипция представляет собой визуализацию записи звуков. Её используют для того, чтобы показать некие расхождения между написанием и звучанием слов. Для это используется ряд отличительных знаков:

  • транскрибированное слово всегда пишут в квадратных скобках, используя русский алфавит;
  • не допускается перенос транскрипции, а также написание с заглавной буквы и использование знаков препинания;
  • в транскрипции не используются буквы Е, Ё, Ю, Я, Щ, Й и Ь, Ъ;
  • апостроф используется для смягчения согласных звуков;
  • долготу звука обозначают двумя точками.

При помощи транскрипции представляют все лингвистические процессы, которые характерны для русского языка.

Языковой строй представляет собой кладезь полезной и интересной информации для всех лингвистов. В русском языке есть уникальные свойства звуков, которые не характерны для других языков мира.

  1. Отличие в артикуляции. Шипящие звуки [ж], [ч], [ш], [щ] есть не во всех языках. В тех, где они присутствуют разительно отличается артикуляция. В близком русскому польском языке звук [ч] произносится с загнутым назад концом языка.
  2. Гласный звук [ы]. Его аналога в других языках нет. Схожие есть только в украинском, турецком и корейском.
  3. Взаимовлияние звуков. Редукция безударных гласных, ассимиляция и оглушение конечных звонких не встречаются ни в каких языках мира. Для славянских языков и немецкого схожи только ассимиляция по глухости-звонкости.
  4. Ударение. Для русского языка характерна подвижность ударения. Она придает слову музыкальности с помощью повышения или понижения тона. Похожая музыкальность присуща только в литовском, корейском, чешском, японском и сербском языках.
  5. Интонация. Понижения голоса при окончании повествования встречается крайне редко в других языках.

Автор статьи: Юлия Шапран

Вмешательства при чтении: Звуки букв

Вмешательства при чтении: Звуки букв

Звуки букв

 

Эта веб-страница больше не обновляется.

Начало и Конечные звуки букв
Сопоставление звуков и букв — перетащите костяшки домино в игру. доска, чтобы соответствовать начальным звукам.
Фонема Лопнуть — Лопайте пузыри, которые имеют совпадающий звук буквы.
Звуки Fun — Сопоставьте букву со звуком, чтобы помочь обезьяне сбежать из змея.
Первый Дигби Звуковая игра — Найдите слово с правильным начальным звуком. Три уровни игры.
Дигби Ending Sounds Game — Найдите слово с правильным окончанием звука. Три уровня игры.
Глубокое море Акустика — выберите 3 уровня игры. Выберите недостающее буквы после прослушивания слова.
Клиффорд Саунд Соответствие – найдите слова, которые начинаются с того же звука, что и рисунок. Аудио включено.
Пушистые львиные уши — Найдите правильный финальный звук.Аудио включено.
Начальные диграфы — нажмите на согласный диграф, с которого начинается название картины.
Ending Digraphs — нажмите на согласную диграфу, которой заканчивается изображение. название.
Игра «Сочетай смесь» — Игра в стиле концентрации, сопоставляющая картинку с начальным звуком смешивать.
 
Гласные звуки
Акустика Совпадение слов – выберите тему.Регистрация не нужный. Нажмите «Может быть позже», когда будет предложено зарегистрироваться.
Акустика Word Builder — выберите тему. Регистрация не требуется. Нажмите «Может быть позже», когда будет предложено зарегистрироваться.
ReadWriteThink Picture Match — игра на сопоставление, которая укрепляет понятие о начальной букве, кратких и долгих гласных звуках.
Семья слов Сортировка — сортировка ряда слов по семействам коротких гласных слов.
.
Короткие гласные звуки — нажмите на слово с короткой гласной, которая соответствует картинке.
Долгие гласные звуки — перетащите изображения слов, которые имеют правильный долгий гласный звук.
Долгие гласные звуки А, И, О — посмотрите на картинку, затем нажмите на долгую гласную. гласная, которую вы слышите, когда произносите слово.
Изображение Охота — Найдите слова с долгим звуком А.
Изображение Охота — Найдите слова с долгим звуком О.
Долгие гласные звуки Е, У — посмотрите на картинку, затем нажмите на долгую гласная, которую вы слышите, когда произносите слово.
Долгие гласные звуки А, Е, И, О, ​​У — Посмотрите на картинку, затем нажмите на долгая гласная, которую вы слышите, когда произносите слово.
Длинный Сопоставление гласных — Сопоставьте картинку со словом в этой концентрации стильная игра.
Звездопад: Научитесь читать — Деятельность и книги.
Короткие или длинные гласные звуки. Нажмите на слово, которое называет картинку.
Запись Открытка — Нажмите на правильные гласные звуки
Пропущенная гласная — введите пропущенную гласную в этих словах CVC.
Изображение Охота — Найдите слова с помощью O под контролем R.
Средние диаграммы — нажмите на диаграмму гласных, которая находится в середине. название картины.
Слово Сортировать — Сортировать слова, используя 2 гласных.
Слово Сортировка — сортировка слов по гласным, контролируемым буквой R
Poem Pack — Слушайте и читайте стихи, находите длинные гласные буквы и слова.

Вернуться на главную страницу вмешательств

Последнее обновление
26.06.2017

Онлайн-игры и приложения: звуки алфавита и букв


Приложения Несси

($)
Ряд приложений, обучающих буквенно-звуковым соответствиям и словесным представлениям.


Читающий доктор

($)
Ряд приложений, разработанных специалистом по чтению логопедом для развития ряда навыков, включая звуки букв, смешивание и декодирование.

Первые буквы и фонетика

(Lite и $)
Можно выбрать звуки букв или названия букв. Деятельность является базовой. Нет четкой последовательности.

Начальный код

($)
Хорошая структура и последовательность. Быстро переходит к чтению слов. Хорошие инструкции для деятельности.

Маленький искатель ABC

(бесплатно)
Распознавание названия букв, а не звуков букв.Шрифт необычный. Нет инструкции или корректирующей обратной связи. Ребенок может играть один или с партнером.

Звуки букв Монтессори

($)
Простота использования. Хорошие инструкции для деятельности. Требуется некоторое время, чтобы добраться до смешивания и чтения слов.

Оз Фоникс

($)
Никаких инструкций, только отработка навыков. Например, нет объяснения общих правил для «властного е» или диграфов гласных.Нет корректирующей обратной связи.

Герой акустики

($)
Никаких инструкций, только практика. Нет корректирующей обратной связи. Хороший размах и последовательность. Захватывающее повествование.

Звездопад Научись читать

Обучает всем распространенным звукам букв и диграфам с помощью вводного видео, простых историй с использованием букв и игр для практики.Имеет другой интересный контент, включая искусство, поэзию и музыку.

Экстренная оценка грамотности

Простой тест на знание названий букв, звуков букв и цифр

Книги Боба №1 – Магия чтения

Нет однобуквенных инструкций или действий. Идет прямо в словесное построение и сопоставление. Простой в использовании. Хорошо подходит для декодируемого чтения и практики правописания.

Карманная акустика ABC

(Lite и $)
Некоторые базовые инструкции по звучанию букв, включая произношение и начертание букв. Переходит к словообразованию после небольшого количества букв. Пользователь может выбрать, какую букву выучить — без ограничений по уровням разблокировки.

The Fountas & Pinnell Phonics, Spelling and Word Study System

The Fountas & Pinnell Phonics, Правописание и система изучения слов

Пробудите любопытство ученика систематическим обучением тому, как «работает» устная и письменная речь. The Fountas & Pinnell Phonics, Spelling, and Word Study System содержит подробные уроки для обучения всей группы и приложения для малых групп, которые помогают учащимся обращать внимание, узнавать и эффективно использовать звуки, буквы и слова.

  • Что это?

    The Fountas & Pinnell Phonics, Spelling, and Word Study System ( PWS ) представляет собой набор из 100 уроков (PreK-3) и 105 уроков (4-6), предназначенных для расширения и совершенствования навыков чтения и письма у детей, и позволит вам помочь детям обращать внимание, узнавать и эффективно использовать информацию о звуках, буквах и словах. Уроки фонетики, правописания и изучения слов , также включают функции, которые позволяют планировать и обучать эффективно и систематически:

    • Подробные уроки с материалами, подходящими для обучения всей группе (5–10 минут), а также для индивидуальных занятий, занятий с партнерами или малых групп (10–15 минут)
    • (PreK) Звуки, буквы и слова в PreK уроки заранее организованы в предложенной последовательности для простоты использования и удобного обучения
    • Организация в соответствии с рекомендуемой последовательностью в классе PreK, уроки преподают пять из девяти областей обучения, концепции ранней грамотности, фонологическую осведомленность, знание букв, образцы правописания и действия по решению слов
    • (K-6) Master Lesson Guide: Предлагаемая последовательность уроков фонетики: удобная таблица для планирования и продления обучения в течение года
    • Организация по девяти областям обучения в классах K-1, шести в классах 2-5 и пяти в 6 классе — концепции ранней грамотности, фонологическая осведомленность, знание букв, отношения между буквами и звуками, орфографические модели, высокочастотные слова, слово Значение/лексика, структура слов и действия по решению слов
    • Исследовательский подход, который побуждает учащихся конструировать понимание и замечать больше о буквах, звуках и словах
    • Конкретные связи с Sing a Song of Poetry (K-2), с Words That Sing: Poetry Charts for Shared Reading (K-3) и с Fountas & Pinnell Classroom™ Interactive Read-Aloud Collection и Коллекция для совместного чтения названия в качестве учебных текстов и примеров для обобщения и применения принципов
    • Руководство по оценке обучения учащихся на уроках и в интерактивном руководстве по оценке, которое можно найти в онлайн-ресурсах
    • .
    • Цифровые классные материалы и материалы для учителей в онлайн-ресурсах, такие как Gamemaker, инструмент для создания и настройки игр и занятий на уроках
  • Кто это для?

    The Fountas & Pinnell Phonics, Spelling and Word Study System предназначена для классного руководителя, который хочет расширить и усовершенствовать навыки чтения и письма детей.Эти уроки позволяют учителям помочь детям обращать внимание, узнавать и эффективно использовать информацию о звуках, буквах и словах. Обучение фонетике занимает около десяти-пятнадцати минут явного обучения каждый день, при этом учащиеся тратят дополнительные десять-двадцать минут в день, применяя и делясь тем, что они узнали.

  • То, что находится внутри?

    Уроки фонетики, правописания и изучения слов
    100 (K-3) и 105 уроков (4-6), основанные на принципах из Всеобъемлющее руководство по изучению фонетики, правописания и словесности и The Fountas & Pinnell Literacy Continuum , расширенное издание.

    • Всеобъемлющее руководство по акустике, орфографии и словесности
      Систематическое изучение букв, звуков, слов и изучение того, как «работает» устная и письменная речь. Это важное руководство, представленное в виде простой в использовании диаграммы, предоставляется в качестве справочного пособия, позволяющего вам увидеть, как этот принцип согласуется с другими связанными концепциями, и увидеть, как читатель учится со временем.
    • Спойте стихотворную песню: учебное пособие по фонематическому восприятию, фонетике и беглости речи (K-2)
      Стихотворения, которые погружают учащихся в богатый, ритмичный язык, расширяют их возможности устной речи, развивают фонологическую осведомленность и обучают о тонкостях печати.
    • Готовые ресурсы
      Распечатанные и собранные учебные материалы, которые позволяют учителям тратить меньше времени на подготовку и больше времени на обучение.
    • Папки
      Предварительно распечатанные папки уроков (100 [K-3] и 105 [4-6]) и папки для организации материалов по областям содержания, месяцам или тому и другому.
    • Доступ к онлайн-ресурсам Fountas & Pinnell
      Онлайн-ресурсы для полного и удобного доступа к учебным материалам, организованным по урокам.

    Звуки, буквы и слова в PreK
    100 подробных уроков, предназначенных для развития естественного любопытства детей к звукам языка и поощрения их активного участия в изучении того, как работают звуки, буквы и слова. Звуки, буквы и слова в PreK дадут дошкольникам прочную основу для грамотности, которая подготовит их к поступлению в детский сад и за его пределами.Каждый урок соответствует уровню развития, основан на текущих исследованиях, интерактивен, чтобы дети были вовлечены, и основан на игре.

    • Учебник 100 коротких веселых уроков, которые развивают фонологическую осведомленность, знание букв и концепции начальной грамотности
    • Готовые ресурсы распечатанные материалы для конкретных уроков, которые оставляют больше времени для обучения
    • Интернет-ресурсы кладезь цифровых ресурсов общего характера и для конкретных уроков
    • Gamemaker простой в использовании цифровой инструмент для создания и настройки игр с буквами и словами
    • Ссылка на The Всестороннее руководство по изучению фонетики, правописания и словесности В каждом уроке используется принцип, взятый из этого руководства, версия The Fountas & Pinnell Literacy Continuum, ориентированная на фонетику и изучение слов (оба продаются отдельно) )
  • Как это реализовано?

    Каждый урок Акустика, правописание и изучение слов имеет простую структуру:

    • Обучение: Проведите краткий урок, основанный на четком принципе.
    • Применить: Вовлеките учащихся в активную практическую работу с приложением.
    • Поделиться: Встретьтесь со студентами для закрепления основных принципов и дополнительной оценки в конце занятия.

    Акустика, правописание и изучение слов также широко используются в различных учебных контекстах в Fountas & Pinnell Classroom™.

    Каждый урок Звуки, буквы и слова в PreK имеет простую структуру

    • Научи и попробуй: Урок представлен шаг за шагом и преподается в обстановке всей группы, которая привлекает детей PreK.
    • Практика: Дети работают индивидуально, с партнерами, в малых группах или со всем классом, чтобы отработать то, что они узнали на уроке.
    • Больше способов учиться и играть: Дополнительные упражнения с быстрыми дополнительными упражнениями.
    • Примечание: Найдите доказательства обучения детей с помощью информативных вопросов.

игр фазы 2 – Буквы и звуки

Бесплатные онлайн-игры для второго этапа фонетической программы «Буквы и звуки», которые помогут детям научиться читать, писать и писать по буквам. Нажмите на картинку или название, чтобы начать игру:

Эта игра хорошо работает на интерактивной доске, а также отлично подходит для индивидуальной игры. В этой игре вы можете выбрать, с какими буквами вы хотите работать, чтобы ее можно было использовать даже на самых ранних этапах Фазы 2.Нажмите, чтобы получить новую монету, затем произнесите слово. Перетащите монету в сундук с сокровищами, если это настоящее слово, и в мусорное ведро, если это не так. См. обучающие идеи для этой игры от Phonics Play.


В этой игре вам предстоит сортировать яйца. Настоящие слова принадлежат зеленому дракону, а выдуманные слова — красному дракону. Сделайте это правильно, и дракон изрыгнет огонь. Сделай это неправильно, и он сможет только пускать дым. См. обучающие идеи для этой игры от Phonics Play.


Когда вы начнете игру, вам будет предложено распечатать карты бинго в формате PDF.Для фазы 2 на выбор есть четыре игры, каждая из которых имеет разные наборы букв. После того, как вы распечатали карточки, вы можете играть в игру со всем классом, используя интерактивную доску, или в небольших группах. Нажмите кнопку «следующее слово», и буквы одного из слов встанут на свои места. Из ИКТ игр.


Выберите набор звуков, с которыми вы хотите играть. Один из них появится в правом нижнем углу экрана, и вы услышите его звук. Постарайтесь лопнуть как можно больше пузырьков, которые соответствуют целевому звуку. Каждые 30 секунд вы будете получать новую фонему. Из ИКТ игр.


Это позволяет попрактиковаться в произношении слов, используя все буквы в фазе 2. Произнесите слово, затем щелкните соответствующую картинку. См. обучающие идеи для этой игры от Phonics Play.


Обб, желтый инопланетянин, любит есть фальшивые слова, а Боб, синий инопланетянин, любит есть настоящие слова. Произнесите и смешайте слова, решите, настоящие они или фальшивые, а затем перетащите их к нужному инопланетянину.См. обучающие идеи для этой игры от Phonics Play.

Настройка звуков в словах | ЛД Темы

[Эта статья находится в архиве. Он устарел или больше не отражал приоритеты LD OnLine.]

Автор: Брюс Мюррей

Думать о звуках в словах — неестественное действие. С самого раннего опыта мы учимся «видеть сквозь» звуки языка, чтобы думать о значении. Например, мы учимся сосредотачиваться не на звуках /mä/mē/, а на теплом, приятном человеке, мамочке. Но чтобы научиться читать, дети должны переориентироваться на звуки слов — «металингвистический сдвиг».

Смешивание изморози

Чтобы помочь детям думать о словах как о звуках, мы можем помочь им разбить слова на более мелкие части. Один из способов разбить слог на начало (все до гласной) и иней (гласная и все после нее). Например, sleep можно разбить на /sl/ и /eep/.

Рифмовать означает смешивать новое начало со старым инеем.Прежде чем дети смогут сочинять рифмы, им нужен большой опыт распознавания рифм. Прослушивание рифмованных историй, декламация рифмованных стихов и пение рифмованных песен должны быть ежедневными занятиями в классе дошкольного возраста.

Сначала дети могут попробовать составить рифму, смешав одно начало с несколькими словами. Например, они могут сыграть в «Глупую Салли», где они смешивают /s/ с рифмой каждого слова. Учитель называет предмет (например, чашка ), а дети меняют начало на /s/ (например, чашка ). г., , суп ). Это может иметь смысл ( (, , , , , , ) или бессмыслицу (, мышь, , , , , велосипед, , , , , , , , , , , , , , , ). Началом такой игры могла стать любая фонема. Вы можете играть в Глупый Билли, Глупый Кудрявый, Глупый Долли и т. д.

Смешивание кузова с кодом

Гласная — самая громкая часть слога (вершина). Всегда можно растянуть гласную и произнести ее вслух. Детям довольно легко разбить слог по обе стороны от громкой гласной.Например, они могут разбить слово рейс на полет или полет-т.

Когда мы говорим о теле слога, мы имеем в виду все фонемы через гласную. Любые согласные, идущие после гласной, называются кодой. Например, в слове «мечта» /drE/ — это тело слога, а /m/ — это код.

Вот два способа разбить слово взрыв :

  • Начало (бл) – изморозь (аст)
  • Корпус (бла) – код (ст)

У этой новой терминологии есть важная выгода: смешивание тела и кода легче, чем смешивание начала инея. Это связано с тем, что начало часто сильно искажается во время смешивания.

Например, если мы попросим ребенка смешать d-ice, очень трудно произнести /d/ без значительного искажения. Поскольку /d/ задействует голосовые связки, для произношения /d/ требуется некоторая гласная (обычно мы добавляем шва /u/), и это искусственное озвучивание мешает смешиванию реальной гласной. Однако искажения согласных в коде нет. Таким образом, дай-це представляет собой очень простую смесь.

Вообще самый простой способ бленда в декодировании это body-coda, т.е.г., сладкий-т. Смешивание начала инея (сладкое) обычно сложнее, но, по крайней мере, нужно смешивать только две части. Смешение фонем еще сложнее, потому что в одном слоге может быть три, четыре, пять или шесть фонем. Таким образом, естественное развитие должно начинаться с смешивания тела и коды, переходить к смешиванию начального ритма и заканчиваться смешиванием фонем.

Способы попрактиковаться в смешивании

Один из способов попрактиковаться в смешивании — сыграть в угадайку под названием «Секретный код». Учитель мог перевернуть проиллюстрированное слово лицевой стороной вниз и произнести его тело и коду, например.г., ха-т. Когда ученик смешивает фонемы и угадывает слово, учитель показывает картинку.

Эта игра также хорошо работает с загадками, которые не требуют картинок. Например, учитель может сказать: «Я думаю о животном, которое потерял Бо Пип. Это овца». Обратите внимание, что эти примеры особенно просты, потому что они используют смешивание тела и кода, самый простой вид. Позже учитель мог дать начало и рифму (шип), а для финального испытания — все фонемы (ш-и-п).

Выдержки из: Мюррей, Б.(1999). Настройка на звуки в словах. Читающий джинн, www.auburn.edu/~murraba/. Обернский университет.

Fountas & Pinnell Sounds, Letters, and Words in PreK by Irene Fountas,

Начало обучения детей грамоте со звуками, буквами и словами в PreK

Развивайте естественную любознательность детей, изучая звуки, буквы и слова по мере их изучения с помощью ИГРА, ЗАПРОС, и ОБНАРУЖЕНИЕ. 100 подробных уроков в этом ресурсе дадут дошкольникам прочную основу для грамотности, которая подготовит их к поступлению в детский сад и за его пределами.Каждый урок соответствует уровню развития, основан на текущих исследованиях, интерактивен, чтобы дети были вовлечены, и основан на игре.

Под вашим руководством дети разовьют чувствительность к звукам устной речи и начнут намеренно замечать отличительные черты букв, слов и печатных знаков. В этой версии PreK Pphonics, Spelling and Word Study (PWS) вы найдете уроки по фонологической осведомленности, знанию букв и концепциям ранней грамотности.

Дети будут учиться намеренно по мере их поступления ––

 
ИГРАТЬ в игры со словами, буквами и звуками, петь песни и заниматься веселой поэзией 

ЗАПРОС  и участвовать в играх и беседах, поскольку они развивают концепции ранней грамотности, знание букв и фонологическую осведомленность 

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ увлекательные родственные миры устной и письменной речи

ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ В РЕКОМЕНДУЕМОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ  
Вместе уроки в этом ресурсе отражают концепции, которые большинству дошкольников необходимо усвоить, готовясь к чтению непрерывного текста. Они представлены предлагаемыми периодами времени в течение года и организованы в следующие категории: 

  • Знакомство с печатью: Words

  • Изучение принципов работы печати

  • Слышать слова, которые рифмуются 

  • Знакомство с печатью: письма

  • Слух и распознавание слов

  • Слышимые слоги

  • Слушание фонем

КАЖДЫЙ УРОК СЛЕДУЕТ ПРОСТОЙ СТРУКТУРЕ 

Научи и попробуй  Урок представлен шаг за шагом и преподается в обстановке всей группы, в которой участвуют дети PreK .

Практика
 Дети работают индивидуально, с партнерами, в небольших группах или со всем классом, чтобы отработать то, что они узнали на уроке.

Больше способов учиться и играть 
Обеспечьте дополнительную практику с помощью быстрых дополнительных упражнений.

Уведомление
 Найти доказательства обучения детей с помощью информативных вопросов.

Основные буквы и звуки

Базовая фонетическая программа для быстрого и качественного обучения всех детей

Показать все ресурсы в разделе Основные буквы и звуки (ELS)

Добро пожаловать в Essential Letters and Sounds. Эта программа, разработанная учителями из Knowledge Schools Trust для учителей, предназначена для того, чтобы все дети научились хорошо читать и быстро продвигались вперед.

Зачем использовать Основные буквы и звуки?

Утверждено DfE — Утверждено Департаментом образования как эффективная программа систематического обучения синтетической фонетике, предназначенная для повышения уровня грамотности.

Доступный . Поскольку ELS следует прогрессу программы Letters and Sounds 2007, он работает с расшифровываемыми книгами, которые у вас уже могут быть.Расширьте существующее предложение с помощью презентаций на доске перед классом, плакатов в классе и рабочих тетрадей.

Простота в использовании – Ежедневный подход к обучению фонетике с единой структурой, обеспечивающий согласованность и безопасность детей и учителей.

Высококачественное обучение учителей от The Knowledge Schools Trust. Все обучение проводится онлайн и может быть приобретено отдельно у команды The Knowledge Schools Trust.


Серия содержит:

Просмотреть все ресурсы

Знакомство с основными буквами и звуками

Знакомство с основными буквами и звуками

Зарегистрируйтесь на один из наших специальных сеансов Teams в январе (11, 18, 25), чтобы узнать больше об основных буквах и звуках. Наши опытные местные консультанты по вопросам образования проведут вас по программе и ответят на любые ваши вопросы.

Заглянуть внутрь: Пример контента из Essential Letters and Sounds

Как купить

Поговори с нами

Запишитесь на прием, чтобы получить консультацию по правильному пакету, адаптированному к потребностям вашей школы.

Заказать онлайн

Используйте эту форму заказа, чтобы выбрать нужные ресурсы и сделать заказ онлайн.

Учебный пакет ELS

Приобретите обучение, чтобы помочь вам проводить высококачественное обучение и получать максимальную отдачу.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск