Доклад на тему моя семья 2 класс по окружающему миру: Презентация по окружающему миру проект «Моя семья» 2 класс – Презентация по окружающему миру «Моя семья» 2 класс

Презентация по окружающему миру на тему «Семья» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Твоя семья. Составитель: Черкес И. В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 х Описание слайда:

Твоя семья. Составитель: Черкес И. В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 х.Керчик-Савров

2 слайд Семья – это группа близких родственников, живущих вместе. В семьях вместе мог
Описание слайда:

Семья – это группа близких родственников, живущих вместе. В семьях вместе могут жить два, три и даже четыре поколения.

3 слайд У каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Имена детям родители выбираю Описание слайда:

У каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Имена детям родители выбирают вместе, а отчество присваивается по имени отца.

4 слайд Фамилия передается от отца сыновьям. Как могли произойти фамилии: Богатырев Р
Описание слайда:

Фамилия передается от отца сыновьям. Как могли произойти фамилии: Богатырев Рыбаков Остроумов Надеждин Никитин

5 слайд Схема семьи Кораблевых. Олег Таня Маша Алексей Иванович Наталья Петровна Иван Описание слайда:

Схема семьи Кораблевых. Олег Таня Маша Алексей Иванович Наталья Петровна Иван Ольга Ильич Юрьевна Пётр Ирина Кузьмич Павловна

6 слайд
Расскажи о своей семье. 1. Сколько человек в твоей семье? Сколько в ней живе Описание слайда:

Расскажи о своей семье. 1. Сколько человек в твоей семье? Сколько в ней живет поколений? 2. Как зовут полным именем твоих родителей, бабушек и дедушек? Почему тебя решили так назвать, что значит твое имя?

7 слайд Подумай, чем и на кого похож ты. На свете все на все похоже: Змея – на ремешо
Описание слайда:

Подумай, чем и на кого похож ты. На свете все на все похоже: Змея – на ремешок из кожи; Луна – на круглый глаз огромный; Журавль – на тощий кран подъемный; Кот полосатый – на пижаму; Ты на меня, а я на маму.

8 слайд Дед, баба и Алеша. Заспорили дед и баба, на кого похож их внук. Баба говорит: Описание слайда:

Дед, баба и Алеша. Заспорили дед и баба, на кого похож их внук. Баба говорит: «Алеша на меня похож. Такой же умный и хозяйственный.» Дед говорит: «А по-моему Алеша на меня похож. У него такие же глаза красивые, черненькие. И такая же борода большая когда-нибудь вырастет.» Баба говорит: «Какая борода вырастет, это еще не известно. Но Алеша так же, как я, любит чай с медом и с ватрушками.»

9 слайд Родственники. Родственники – это люди, у которых общие родители, бабушки и де Описание слайда:

Родственники. Родственники – это люди, у которых общие родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

10 слайд Вставь пропущенные слова. Сын, -------- , ---------, прадед. Это мужская лини
Описание слайда:

Вставь пропущенные слова. Сын, ——— , ———, прадед. Это мужская линия. Бабушка, мать, ————. Это ———- линия.

11 слайд Вставь пропущенные слова. Сын, -------- , ---------, прадед. Это мужская лини Описание слайда: 12 слайд Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому: идеи, взгляды,
Описание слайда:

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому: идеи, взгляды, вкусы, обычаи.

13 слайд В семьях ценятся и поддерживаются семейные традиции. Бережно хранятся фотогра Описание слайда:

В семьях ценятся и поддерживаются семейные традиции. Бережно хранятся фотографии, письма, награды и другие вещи, принадлежавшие родным. Празднуются дни рождения, свадьбы, новоселья и другие важные для членов семьи события.

14 слайд Любимые занятия твоей семьи. В праздники --------------------------------. По
Описание слайда:

Любимые занятия твоей семьи. В праздники ———————————. По воскресеньям —————————. По вечерам ———————————. Наша традиционная игра —————-. Наш любимый пирог ———————-. Наш любимый вид отдыха —————.

15 слайд Составь пословицы и объясни их. Если семья живет в согласии, там и клад. Рабо
Описание слайда:

Составь пословицы и объясни их. Если семья живет в согласии, там и клад. Работящая семья и землю а человек труд. Где лад, ее всегда ждет удача. Землю красит Солнце, так и душа на месте. Вся семья вместе, превратит в золото.

16 слайд  Закончить предложение: Я люблю … Меня любят … Я забочусь … Обо мне заботятся … Описание слайда:

Закончить предложение: Я люблю … Меня любят … Я забочусь … Обо мне заботятся …

 Закончить предложение: Я люблю … Меня любят … Я забочусь … Обо мне заботятся …

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

 Закончить предложение: Я люблю … Меня любят … Я забочусь … Обо мне заботятся …

Курс повышения квалификации

 Закончить предложение: Я люблю … Меня любят … Я забочусь … Обо мне заботятся …

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-298707

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Проект по окружающему миру»Моя семья» (2 класс)

Проект по окружающему миру

<< МОЯ СЕМЬЯ >>

Ученицы 1 класса

МБОУ Бошинской СОШ

Карачевского района

Брянской области

Зайцевой Валерии

2017

Семья-это группа близких родственников, живущих вместе. Семья бывает маленькой и большой. Есть семьи, в которых живут вместе два, три и даже четыре поколения. Семья, в которой трое и более детей, считается многодетной.

Семья – источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду и в ненастье,

Хранит семья и ценит жизни миг.

Меня зовут Валерия, мне 8 лет. Я учусь в первом классе. Сегодня я хочу рассказать Вам о себе и о своей семье. Я родилась в г. Карачеве и проживаю в с. Бошино. Я люблю играть в разные игры, петь и танцевать.

Мою маму зовут Анжелика, а папу Евгений. Ещё у меня есть бабушки: Валя, Яна, Тамара, Вера.

Дедушки: Коля, Володя, Коля, Коля.

Их всех очень я люблю. В нашей семье все доверяют друг другу, переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу. Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго. Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле. Мои бабушки и дедушки самые внимательные, добрые, заботливые, отзывчивые и любящие.Всех родных я очень люблю и берегу.

hello_html_140e99df.jpg

Это моя семья Я, моя мама Анжелика и мой папа Евгений мы очень дружим и дорожим друг другом.

Вот так мы отдыхаем на природе!

hello_html_3204e806.jpg

Это мой папа, его зовут Евгений. Он у меня самый сильный и умный. Папа работает Ветеринарным врачом, лечит животных.

hello_html_79215dd9.jpg

Папа у меня всегда спросит как у меня дела в школе. Он всегда меня поддерживает в моих делах.

Папа любит слушать музыку, отдыхать на природе, читать журналы про автомобили. Любит проводить время в гараже со своей машиной.

Моя мама Анжелика. Она у меня самая красивая и добрая. Мама работает в магазине заведующей. В свободное время мама любит наводить порядок в доме и любит готовить. Моя мама самая замечательная. Она меня очень любит и во всём мне помогает. Я очень горжусь своей мамой и хочу, чтобы она была здоровой, весёлой и жизнерадостной. Моя любимая мамочка устраивает дома разные праздники самые весёлые дни рождения.

На свете мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

hello_html_m78ec0808.jpg

Также у меня есть дедушки и бабушки, они хоть не живут с нами вместе, но тоже являются членами нашей семьи. Мы часто ездим друг к другу в гости, приносим разные угощения. По выходным мы часто вместе собираемся, накрываем на стол, затем долго и приятно беседуем.

hello_html_m7400a940.jpg

Мои любимые прабабушка Тамара Алексеевна и прадедушка Николай Карпович.

hello_html_m1551ce27.jpg

Мои прабабушка и прадедушка много работали, отдавали своим детям много теплоты, теперь пришла наша очередь позаботиться о них. А ещё я помогаю своим бабушкам печь пироги!

Мои любимые бабушки и дедушки всё знают и всё умеют. Я горжусь ими, хочу быть во всём похожими на них.

Вот такая наша большая семья, крепкая, дружная и счастливая.

На этой нотке я буду заканчивать свой проект. Мне помогали папа и мама.

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое семья? Моя родословная»

Урок окружающего мира во 2 классе

по теме «Что такое семья ? Моя родословная»

Цели урока:

1. Систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой работы о своих

родственниках.

2. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «старшее поколение», «младшее поколение»

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким, желание узнать больше о прошлом своей семьи .

4. Развивать речь и мышление

Основной метод обучения:

дидактическая игра с целью применения и закрепления полученных знаний;

выявление не усвоенного учебного материала.

Основной структурный элемент урока:

процесс разыгрывания игровой ситуации.

Дополнительные структурные элементы урока:

постановка игровой задачи;

оценка результатов игры.

Оборудование:

рисунок-схема “Семья”;

выставка рисунков “Моя семья”;

выставка книг о семье;

презентация (ИКТ) “Моя семья”.

Ход урока

1. Психологический настрой

Учитель: Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Дети: Тепло.

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. Если вам плохо, трудно, кто вам поможет? Отгадайте ребус

Учитель: Кто догадался? Тема урока «Что такое семья? Моя родословная». О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Ответы детей.

Учитель: Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

3. Решение учебной задачи

Учитель: Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова?

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой

Учитель: Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья?

Ответы детей.

Учитель: Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре.

Словарь Ожегова С.И.:

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Учитель: Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?

Учитель: А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

Учитель: До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве. Дома вы нарисовали рисунок своей семьи. Мы оформили выставку рисунков. Кто хочет рассказать о том, что вы отразили в своем рисунке? Как бы вы назвали нашу выставку?

Дети: Моя семья, Мои родные, Мои родственники и т.д.

Учитель: А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

Дети: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

Учитель: Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?

Дети: У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.

Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.

Учитель: В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»?

Учитель. Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения.

В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним несколько упражнений – игр.

Игра « Кто кому кто?»

Заполни пропуски.

Сестра отца – . . . .

Хранительница семейного очага – . . . .

Наследник рода – . . .

Брат мамы – . . . .

Дитя родителей, но не сын – . . . .

Отец мамы – . . .

Сын брата – . . . .

Мама папы – . . .

Папин папа – это…

Внучка – это дочка сына или …

Бабушка – это мама мамы или ..

Тетя – это сестра мамы или …

Дядя – это брат мамы или …

4. Самооценка

Учитель: Кто выполнил все задания верно – оценка 5, кто допустил ошибку в одном задании – оценка 4, в двух-трёх – оценка 3. Кто может себя похвалить за успешное выполнение задания?

Учитель: А теперь соберите пословицу. Работать можно в паре.

На что

клад,

когда

в семье лад.

Учитель. Как вы ее понимаете? Что такое «лад»?

Дети: Лад – согласие.

5. Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

А вместе –дружная семья.

6. Моя родословная

Учитель: Теперь послушайте одну легенду.

Ученик: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

Учитель: Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.

Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)

Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

Учитель: А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?

Здесь дом, в котором я живу.

И для меня он лучший самый.

Здесь и во сне, и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

Здесь вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнёздах,

Рассказывает о луне,

Ракетах, спутниках и звёздах.

Здесь и сестра моя, и брат,

Хоть иногда я ссорюсь с ними,

Но чаще поделиться рад

Игрой и книжками своими.

Здесь в мире мы за годом год

Живём, друг другу помогая.

И вместе с нами здесь живёт

История родного края.

Слова « Родина», « родители», « род», — слова одного корня. Они помогают нам узнать

традиции и историю своей семьи. Издавна на Руси узнавали о своих предках из

родословной, составляя генеалогическое древо. Сейчас эта традиция возрождается.

Ребята, давайте обратимся к слову «род». Что оно означает?

Ответы детей.

Учитель: Правильно! А теперь назовите слова, образованные от корня «род».

Ответы детей: родня, родичи, родина, родник, рождать, народ,

родственник, родители, родовой, родимый, родоначальник, родословная.

Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему

живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Так что же такое родословная?

Родословная — это родословие, перечень поколений одного рода, устанавливающий

происхождение и степень родства.

Учитель. Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих

предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи.

Ученик:

Я расскажу о семье моей дружной,

Пусть и другие узнают о ней.

Знать свои корни важно и нужно-

Мы ведь побеги от этих корней.

Очень давно (я ещё не родился)

Прадеды жили на свете мои,

За Родину нашу кровь проливали,

Немало прошли по дорогам войны.

Жёны их (или прабабушки наши)

Дом содержали, хозяйство вели,

Деток растили, поля убирали,

Ждали мужей с этой страшной войны.

Дедушки выросли в мирное время.

Оба шофёры, большие друзья.

Я им стараюсь во всём помогаю,

С ними ругаться мне просто нельзя!

Бабушек тоже люблю, уважаю,

Бабушки много умеют простить,

Если шалю или шумно играю,

Бабушки могут со мной пошутить,

Время найдут что-нибудь рассказать мне

Или помогут уроки учить,

В игры со мной от души поиграют.

Как же бабулей таких не любить!

Самые близкие мне и родные-

Это мамуля, папуля мои.

Я их люблю, уважаю, жалею.

Нет ничего важнее семьи!

Папа мой трудолюбивый и добрый,

Любит порядок везде и во всём,

Если есть время, со мной поиграет,

С папой мы весело, дружно живём.

У мамы свободного времени мало:

Она нам стирает, готовит и шьёт.

Я ей помогаю. А если устанет,

Тихо сижу — пусть мама уснёт.

Недавно у нас появилась сестрёнка.

Это такой расчудесный комочек!

Выросла наша семья небольшая,

Есть чудо — дочка и чудо — сыночек!

Я дорожу своей дружной семьёю,

Мне одиноко и скучно без них!

Буду беречь и любить своих близких,

Самых хороших, любимых, родных!

Учитель: В первом классе мы составляли генеалогическое древо, созданное вместе с родителями. Многие из вас знают уже, откуда взялись и что означают ваши фамилии, каково их происхождение.

Между живущих людей бесфамильным никто не бывает;

В минуту рождения каждый –

И низкий, и знатный-

Фамилию свою от родителей получает.

Достойно несите свою фамилию, чтобы передать её внукам и правнукам и тогда с

полным правом, с чистой совестью сможете сказать о себе: «Я — представитель

большого семейного рода! Я – представитель самой благородной фамилии!»

Рефлексия.

— Воспитанный человек старается не исказить нечаянно чужую фамилию и уж никак не

уродует ее нарочно. Вообще, всякое коверканье слов – признак не слишком высокой

культуры.

Наверное, не все понимают это. Иначе не звучали бы в нашем классе прозвища. А

ведь класс – это тоже своего рода семья, где мы должны оберегать и уважать друг друга.

Учитель: А закончить наше занятие мне бы хотелось семейными заповедями( правилами семьи), которые помогут сохранить дружеские и добрые отношения между членами семьи.

СЕМЕЙНЫЕ ЗАПОВЕДИ

— свято храни честь своей семьи

-люби свою семью и делай её лучше

-будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи

— подари родителям радость

— умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи

— жизнь- это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Учитель: Я надеюсь, что все запомнят эти заповеди и будут их соблюдать.

7.Итог урока. Рефлексия

Учитель:

За что вы можете сегодня похвалить себя?

В чем вы были успешны?

Что получилось?

Что не получилось?

Чем интересен был урок?

Ответы детей.

Презентация по окружающему миру на тему «Моя семья» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Тема проекта: « Моя семья» Описание слайда:

Тема проекта: « Моя семья»

2 слайд Цель:: Изучить историю своей семьи, род занятий членов семьи, их увлечения, Описание слайда:

Цель:: Изучить историю своей семьи, род занятий членов семьи, их увлечения, родственные связи и отношения ( родословную), понять важность семьи для каждого ее члена .

3 слайд  Описание слайда: 4 слайд  СЕМЬЯ КЕНЧЕШАОВЫХ			 Описание слайда:

СЕМЬЯ КЕНЧЕШАОВЫХ

5 слайд Происхождение фамилии Кенчешаовых Братья Алеша и Кенчешао из аула Псыж занима Описание слайда:

Происхождение фамилии Кенчешаовых Братья Алеша и Кенчешао из аула Псыж занимались торговлей и в поисках ходового товара ездили не только по Северному Кавказу, но и по соседним регионам. За потомками братьев закрепились фамилии, исходящие от имен братьев: Алешевы и Кенчешаовы. Сыновья старшего брата Алеши уехали в Турцию. Потомки Кенчешао расселились в Зеюко и Кош-Хабле.

6 слайд К – культурные Е – единодушные Н- надежные Ч – честные Е – единые Ш – шаловли Описание слайда:

К – культурные Е – единодушные Н- надежные Ч – честные Е – единые Ш – шаловливые А – аккуратные О – оригинальные В – внимательные

7 слайд  Описание слайда: 8 слайд ГЕРБ СЕМЬИ СЕРДЦЕ-НАША СЕМЬЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ДОБРЫМ, МИЛОСЕРДНЫМ ОТНОШЕНИем К ЛЮДЯ Описание слайда:

ГЕРБ СЕМЬИ СЕРДЦЕ-НАША СЕМЬЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ДОБРЫМ, МИЛОСЕРДНЫМ ОТНОШЕНИем К ЛЮДЯМ. КНИГА – ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ НАШЕЙ СЕМЬИ ЯВЛЯЮТСЯ ИНТЕЛЛЕГЕНТАМИ, КОТОРЫЕ УЧИЛИСЬ И УЧАТ ДРУГИХ

9 слайд ДЕВИЗ НАШЕЙ СЕМЬИ НАША СЕМЬЯ ДРУЖНА И ЕДИНА, ЗНАЧИТ ОНА НЕПОБЕДИМА! Описание слайда:

ДЕВИЗ НАШЕЙ СЕМЬИ НАША СЕМЬЯ ДРУЖНА И ЕДИНА, ЗНАЧИТ ОНА НЕПОБЕДИМА!

10 слайд МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ БЕЗ НЕЁ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ. ЕСТЬ ОНА У ИРЫ, ИННЫ, И, КО Описание слайда:

МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ БЕЗ НЕЁ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ. ЕСТЬ ОНА У ИРЫ, ИННЫ, И, КОНЕЧНО, У МЕНЯ!

11 слайд ПАПА – ГЛАВА СЕМЬИ Описание слайда:

ПАПА – ГЛАВА СЕМЬИ

12 слайд МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕСТРИЧКА Описание слайда:

МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕСТРИЧКА

13 слайд Бабушка – самый близкий мне человек. Описание слайда:

Бабушка – самый близкий мне человек.

14 слайд САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕДУШКА НА СВЕТЕ Описание слайда:

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕДУШКА НА СВЕТЕ

15 слайд САМАЯ ЛЮБИМАЯ, ВСЕМИ УВАЖАЕМАЯ ПРАБАБУШКА Описание слайда:

САМАЯ ЛЮБИМАЯ, ВСЕМИ УВАЖАЕМАЯ ПРАБАБУШКА

16 слайд МОЙ ПРАДЕДУШКА Описание слайда:

МОЙ ПРАДЕДУШКА

17 слайд Семейные реликвии Описание слайда:

Семейные реликвии

18 слайд  Музыка-это язык, который все понимают. Описание слайда:

Музыка-это язык, который все понимают.

19 слайд Семейные традиции Описание слайда:

Семейные традиции

20 слайд Семейные традиции Описание слайда:

Семейные традиции

21 слайд СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ Описание слайда:

СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ

22 слайд ПОХОД В ЗООПАРК Описание слайда:

ПОХОД В ЗООПАРК

23 слайд  Описание слайда: 24 слайд  ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ И ДУША НА МЕСТЕ Описание слайда:

ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ И ДУША НА МЕСТЕ

 ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ И ДУША НА МЕСТЕ

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

 ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ И ДУША НА МЕСТЕ

Курс повышения квалификации

 ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ И ДУША НА МЕСТЕ

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-915628

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Открытый урок по окружающему миру на тему «Защита проекта «Моя семья. Родословная» ( 2 класс)

Открытый урок

по окружающему миру во 2 классе

Учитель: Жаманова Виктори Николаевна

Тема : Защита проекта «Моя семья. Родословная»

Цели: 

  • Продолжать формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

  • становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;

  • Продолжать знакомить детей с такими понятиями, как “родословная”, “поколение”, “предки”;

  • представление проектных работ учащихся «Моя семья», «Моя родословная», «Устное народное творчество о семье», их защита;

  • развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы; воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителями и своим предкам, гордости за свою семью.

Метапредметные задачи:

  • Развитие исследовательских способностей, интереса к истории своей семьи;

  • Развитие речи,  умения выступать перед аудиторией;

  • Развитие творческого подхода к изображению своей родословной, эстетического вкуса;

  • Развитие коммуникативных  навыков и умения работать в коллективе, в группе, проявлять заинтересованность и инициативу.

Тип урока: урок закрепления и обобщения полученных знаний.

Оборудование на уроке: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир»  автор А.А. Плешаков, изображения родового дерева, сделанные учащимися класса, презентации, самостоятельные творческие работы учащихся.

Ход  урока:
I. Организационный момент.
II. Мотивация учебной деятельности. Определение темы и целей урока.
1).Разгадывание загадки и ребуса

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку и расшифровав ребус:
       Загадка.У меня есть мама, Ребус (на доске)
У меня есть папа,
       У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,
       А у них есть я.
       Что это?   (СЕМЬЯ).

Учитель: Мы долго готовились к этому уроку. И сегодня представим все работы для защиты, обсудим наши успехи, подведем итоги. (СЛАЙД 1)

III. Актуализация опорных знаний.

1). Определение понятия семья.

А что же это такое «семья», каково его лексическое значение этого слова? (СЛАЙД 2)

В словаре С. И. Ожегова говорится, что семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.

А это значит, что семья – это не только люди, которые живут вместе, это ещё и люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

2).Игра-упражнение «Ассоциация»: (СЛАЙД 3)

— Продолжите предложения.

Если семья – это постройка, то какая…

Если семья – это цвет, то какой….

Если семья – это музыка, то какая…

Если семья – это настроение, то какое…..

Учитель: Ребята, из ваших ответов можно сделать вывод, что в ваших семьях теплая, дружеская атмосфера.

IV.Защита проектных работ «Моя семья».

1).Защита творческих работ- сочинений «Моя семья» (СЛАЙД 4)

Учитель: Ребята, вам было дано задание составить небольшой рассказ о своей семье. Каждый подошел творчески к выполнению этого задания. ( представление детьми своих работ – сочинения «Моя семья»)

2) Рассматривание фотогалереи «Моя семья». (СЛАЙД 5)

Выступления учащихся.

3).Игра с мячом «Верни ответ!»

-Кто ты для мамы?

-.Кто называет тебя сыном?

-Кто ты для бабушки?

-Кто ты для дедушки?

-У папы есть мама. Как ты её называешь?

-У мамы есть сестра. Кто она для тебя?

-У маминой сестры есть дети — сын и дочь. Кто они тебе?

— Как имя – отчество твоих родителей?

4).Защита проектной работы «Моя семья. Семейные традиции» Сипайло Виолетты. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Обсуждение презентации, беседа о семейных традициях.

— Какие традиции есть в вашей семье?

5). Викторина «Узнай сказку» (по произведениям устного народного творчества, в которых есть упоминания о родственных отношениях) с фронтальной беседой

— Какие родственные связи упоминаются в этих сказках?

1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)

2.Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?.(«Репка»)

3.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три поросенка»»)

4. Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно …  (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить …  (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как …  (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей …  (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «…  …………». («Три медведя».)

6)Защита проектной работы «Пословицы и поговорки о семье в устном народном творчестве» (СЛАЙД 6)

— Чем учат эти пословицы и поговорки?

Физкультминутка ( музыкальное сопровождение «Топай -хлопай»).

III. Защита проекта «Родословная»

1.Актуализация опорных знаний.

1.1). Фронтальная беседа о значении слова «Родословная».(СЛАЙД 7)

Что такое родословная?

Учитель:У каждого из вас есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад, школу.

А что предшествовало вашему появлению на свет и отчего ваша жизнь складывается так, а не иначе?

Это всё из истории твоей семьи.

В прошлом вашей семьи можно найти много интересного и полезного.

Семейная история, по-другому, родословная.

Обратите внимание на это слово. (СЛАЙД 8)

Как вы думаете, что оно обозначают части этого слова «род» и «слово»?

Родословная — слово о роде. (СЛАЙД 9)

Род — все родственники, которые имеют общего предка.

Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки — это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

На протяжении 100 лет живут одновременно три поколения: в начале века начинается жизнь деда, а в конце века живёт внук.

Учитель:Как же можно рассказать о своей семье, где искать информацию о членах своей семьи? (СЛАЙД 10)

Учитель: Сегодня на уроке мы подводим итоги работы над проектом «Родословная» . Недавно наш класс принял участие в выставке рисунков «Моя родословная». Сегодня все эти работы перед нами.

Учитель: Родословное дерево –это изображение всех поколений в семье. Вот какими они бывают.(СЛАЙДЫ 11,12,13)

Учитель: Обратите внимание на это изображение. Это исторический документ – родословная великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. (Рассматривание генеалогического дерева, беседа, обмен мнениями)

_ Какие произведения А.С.Пушкина вы знаете?

2). Защита проектной работы «Моя родословная» Шихкеримовой Миланы, рассматривание родового дерева.

-Есть ли в твоей семье кто-нибудь, кем можно городится и о ком ты хочешь сейчас рассказать? ( рассказ о дедушке)

VI. Итог урока.

— Что нового и интересного вы узнали о семье своих одноклассников?

— Для чего нужно знать свою родословную?

Оценивание работы на уроке, активности учащихся.

Я желаю, чтобы ваши семьи были дружными и счастливыми.

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

(Исполнение песни «Золотая свадюба»)

Моя семья. Исследовательский проект (2 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Презентация по окружающему миру «Семья. Родственники.» для 2 класса по учебнику О.Т. Поглазова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру для 2 класса «Реки Земли. Части реки» Составлена на основе учебника «Окружающий мир» для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника «Окружающий мир» для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока «Реки Земли. Части реки»  Программа «Гармония»…

План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. «Школа России»

урок  составлен с учетом краеведческого материала. Курск — один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про…

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн…

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России

В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России…

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на Неве

В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга…

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний…

Тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония» (О.Т. Поглазова)

Тематическое планирование уроков окружающего мира составлено в соответствии с учебным планом…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *