Обязательным ли будет егэ по английскому: Обязательный ЕГЭ по иностранным языкам оказался под угрозой срыва – Когда ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным — Российская газета

Обязательный ЕГЭ по иностранным языкам оказался под угрозой срыва

Родители старшеклассников: «Его никто не сдаст, и дети останутся без аттестатов!»

— Старшие поколения в нашей стране сплошь безъязыкие! Но наши дети обязательно должны владеть иностранными языками — без этого сегодня никак. А где их учить с детства, как не вы школе, а то и в детском саду?! И обязательный ЕГЭ по этому предмету станет отличной мотивацией: ввести его нужно было уже давно,- заявила «МК» мама ученика 7-го класса московской школы.

Впрочем, согласны с ней далеко не все. Причем, чем дальше от столицы, тем больше несогласных и тем сильнее страхи, связанные с введением плюс к математике и русскому третьего обязательного ЕГЭ — по иностранным языкам.

— До недавнего времени английский в нашей школе был чисто номинальным,- пожаловалась «МК» мама девятиклассника Татьяна.- Не то что говорить на этом языке, основная масса детей даже читать по-английски толком не может! Так что можете мне поверить: обязательный ЕГЭ по иностранным языкам для нас стал бы полной катастрофой: его никто не сдаст, и дети останутся без аттестатов! Редкое исключение составят разве что ребята, занимающиеся с репетиторами. Но их единицы — лишь те, кому этот предмет нужен для поступления. А мы все в шоке!

Подобная реакция родителей (и к слову сказать, учителей из глубинки) типична, хотя о введении в 2022 году обязательного ЕГЭ по иностранным языкам было объявлено несколько лет назад, и время на ликвидацию пробелов в знаниях школьников, казалось бы, было. Сейчас мощь хора противников этого испытания достигла крещендо. И власти, похоже, дрогнули.

Еще совсем недавно Рособрнадзор пытался внести успокоение в умы граждан тем, что по аналогии с математикой ЕГЭ по иностранным языкам могут разбить на два уровня — простенький базовый для всех и профильный для поступления в вузы, где требуется данный вступительный экзамен. Однако сейчас там заговорили о «возврате к обсуждению необходимости обязательного ЕГЭ по иностранному языку», равно как и о том, что слишком многие считают этот шаг преждевременным.

Более того. Предлагается рассмотреть такие варианты, уточнили в ведомстве, как «отсрочка этого шага не менее чем на три года» и даже «замены формата ЕГЭ на иную форму проверки освоения требований Федерального государственного образовательного стандарта по иностранному языку, например, итоговой контрольной работой, являющейся допуском к сдаче всех остальных экзаменов». Либо — «обязательной для всех обучающихся 11-х классов Всероссийской проверочной работой — ВПР, которая оценит уровень освоения основной образовательной программы среднего общего образования на базовом уровне».

В любом случае, «введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку требует широкого обсуждения и принятия выверенных решений, в наибольшей степени отвечающих интересам российских школьников»,- подытожили в ведомстве, дав при этом понять, что «возможные дальнейшие шаги с учетом мнений представителей экспертного и профессионального сообщества и руководителей органов управления образованием регионов» в настоящее время активно обсуждаются с Минпросвещения.

Правда, одновременно в Рособрнадзоре подчеркивают необходимость продолжения работы по «повышению качества преподавания этого предмета в школе. Соответственно необходимо провести работу по повышению квалификации действующих учителей, а также по повышению предметной компетентности будущих учителей, которых готовят наши вузы». Однако обязательного ЕГЭ по иностранным языкам в нашей стране, судя по появившейся информации, похоже, все же не введут. Как минимум, в ближайшее время.

Читайте также: Министр просвещения рассказала о новшествах в школьных аттестатах

Объявлена дата введения обязательного ЕГЭ по иностранному языку

Объявлена дата введения обязательного ЕГЭ по иностранному языку

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по иностранному языку станет обязательным для сдачи с 2022 года.

Об этом сообщила пресс-служба Рособрнадзора со ссылкой на главу ведомства Сергея Кравцова.

«Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ, с 2022 года, а введение обязательного ОГЭ по иностранному языку в настоящее время не планируется», — сообщили в пресс-службе.

В Рособрнадзоре пояснили, что ЕГЭ по иностранному языку планируется разделить на базовый и профильный уровень, как ЕГЭ по математике. Экзамен будет состоять из устной и письменной части. Кравцов подчеркнул, что выпускники смогут выбрать один из пяти иностранных языков, экзамен по которому они будут сдавать.

«Все спрашивают, это будет английский язык? Сразу отвечу, нет. Сегодня выпускник может выбирать из пяти языков», — цитирует пресс-служба Кравцова.

Ранее Минпросвещения заявило, что введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку необходимо, потому что знание иностранного языка востребовано на рынке труда и нужно в работе.

Против решения Рособрнадзора выступила член президиума Генсовета партии «Единая Россия» Алена Аршинова.

«В 2022 году единый госэкзамен по иностранному языку недопустим. Изначально не был осуществлен необходимый комплекс мер для его введения: обеспечение образовательных учреждений квалифицированными учителями для получения детьми качественных знаний, необходимым оборудованием, которое на сегодняшний день отсутствует, бюджетными деньгами для закупок. Проблем достаточно много», — цитирует Аршинову пресс-служба партии.

По мнению депутата, введению обязательного ЕГЭ по иностранному языку препятствует отсутствие государственной стратегии развития образования.

«Многие эксперты обращают внимание на это. Из стратегии должно складываться понимание необходимости обязательной сдачи ЕГЭ или введения другой формы экзамена по иностранному языку. Тогда можно просчитывать, в каком году можно обеспечить качественную подготовку. Либо в образовательных приоритетах есть другие предметы», – отметила член президиума Генсовета партии.

Аршинова добавила, что 60% школ в России находятся в сельской местности, у большей части их выпускников «в будущем нет потребности в использовании иностранного языка».

Обязательный ЕГЭ по инязу. Что думают учителя и родители?

Идея введения Единого государственного экзамена по иностранному языку продиктована требованиями времени. В условиях глобализации экономики российские выпускники вузов теряют конкурентоспособность на рынке труда именно в силу слабого владения иностранным языком. Но станет ли обязательный ЕГЭ стимулом для школьников? Почему общественность едина во мнении, что введение ЕГЭ в 2022 году — мера преждевременная? Мнения выслушал «Голос Череповца».

Сдадут не все

На минувшей неделе директора и педагоги школ (в том числе сельских), методисты, представители родительского комитета и ученики обменялись мнениями о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку, собравшись в общественной приемной партии «Единая Россия».


— Во всех регионах партия инициировала такие обсуждения, чтобы эксперты высказались о том, насколько готова система образования к этому нововведению, насколько оно актуально и значимо, — пояснила координатор партийного проекта «Новая школа» по Вологодской области Людмила Гусева.

Начальник управления образования мэрии Череповца Лина Коробейникова объяснила, почему введение ЕГЭ по иностранному языку запланировано на 2022 год. Дело в том, что именно в 2022-м закончится первый цикл реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Необходимо будет изменение контрольно-измерительных материалов оценки успеваемости учеников. Планируется, что в 2022 году обязательный ЕГЭ по иностранному языку разделят на базовый и профильный. Профильный экзамен будет идентичен тому, какой сейчас сдают дети, выбравшие ЕГЭ по иностранному языку. На сегодня в череповецких школах только 10 % выпускников (в основном выпускники профильных классов с углубленным изучением языка) выбирают английский язык для сдачи экзамена, немецкий — вообще единицы.

— Результаты у этих 10 % школьников таковы: средний балл по Череповцу — 62,7 %, по области — 65,1 %. Если мы массово эту практику введем, у нас в первый год многие дети не сдадут экзамен и тем самым лишатся аттестата. Это потерянный год для поступления в вузы, — отметила Лина Коробейникова. — Нужно учитывать и кадровую ситуацию, которая с введением второго иностранного языка в школах является непростой. Например, сегодня мы не можем найти учителя иностранного языка в школу в Новых Углах и вынуждены вести этот предмет дистанционно. Выпускники вузов не идут в школы, потому что первые 2 — 3 года молодые учителя получают небольшую зарплату. А на предприятии специалисту с хорошим знанием иностранного языка предлагают иной уровень зарплаты. Поэтому, на мой взгляд, введение обязательного ЕГЭ в 2022 году — мера прежде-временная. На сегодня мы не готовы обеспечить стопроцентно успешную сдачу этого предмета школьниками.

Кто научит латыни?

«Всегда было так, что иностранный язык для сдачи экзамена выбирали только высокомотивированные ученики, которые имели склонность к изучению языка, — отметила методист по направлению «иностранная филология» городской методической службы Ирина Кириллова. — Эти дети целенаправленно готовятся к экзамену, выбирая пробный ОГЭ в 9-м классе, занимаются дополнительно с репетиторами. Обращаю ваше внимание на еще один важный аспект — обеспеченность техническими средствами. Для сдачи устной части экзамена необходимо специальное оборудование. Сегодня в Череповце есть несколько оборудованных пунктов. И даже в условиях, что экзамен по иностранному языку выбирают немногие, сам процесс в этих пунктах идет в несколько потоков. Представьте, какие очереди возникнут, если ЕГЭ станет обязательным!»

— Я также считаю введение обязательного экзамена по иностранному языку преждевременным, — поддержала коллег директор школы № 10 Анна Леоненко. — В профильных классах большинство детей выбирают для сдачи ЕГЭ четыре предмета, которые необходимы им для поступления в вузы. Еще один экзамен — это дополнительная нагрузка на детей.


— Для каждого профильного класса нужен свой иностранный язык, который действительно пригодится нам в будущем, — взяла слово ученица 10-го класса школы № 10 Анастасия Михайлова. — Например, нашему химбиоклассу нужна латынь. А есть ли квалифицированные кадры, которые готовы обучить детей, чтобы мы могли сдать экзамен? В 11-м классе и так очень большая нагрузка, и добавлять еще один язык, который не всегда может пригодиться, наверное, не совсем правильно.

— А почему вы считаете, что иностранный не понадобится? — вступила в дискуссию Людмила Гусева. — Мир настолько изменился, что если ты хочешь быть хорошим специалистом, то должен быть вовлечен в профессиональную среду, а это далеко не только Россия. Лучшие практики бизнеса черпают идеи во всем мире.

Поменять подходы

«Я против введения обязательного экзамена по иностранному языку — хоть в 9-м, хоть в 11-м классе. Либо сам экзамен должен выглядеть абсолютно по-другому, — поделилась своим мнением учитель иностранного языка Ирдоматской школы Татьяна Садкова. — В прошлом году, когда в России проходил чемпионат мира по футболу, иностранные болельщики отмечали, что русские не могут говорить на английском. На мой взгляд, учебный процесс изучения иностранного языка должен быть построен по-другому. Что мы делаем сейчас? Бесконечно нагружаем детей грамматикой, знанием лексических единиц, хотя по факту, чтобы свободно общаться на иностранном языке, достаточно иметь в багаже 1 000 — 1 500 слов. Мы должны учить детей разговаривать».
— Именно! Необходимо изучать разговорные и повседневные темы, которые способствовали бы формированию активного словарного запаса, — согласилась Лина Коробейникова. — Боязнь экзамена не заставит детей свободно говорить на иностранном языке!

Посыл учителей о необходимости изменения подхода к изучению иностранного языка поддержали и родители.

— Мы едины во мнении, что иностранный язык, английский прежде всего, необходим, но для того, чтобы сдавать экзамен, нужно сначала создать все условия для его изучения, — уверен член городского родительского совета Валерий Романов. — Методика преподавания иностранных языков не менялась более полувека и показала свою неэффективность. Следует изменить подход к преподаванию, определив основной целью изучения способность детей свободно общаться на иностранном языке. Это подразумевает разработку эффективной методики изучения, включая новые учебные материалы и оборудование.

— Введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку вызывает огромные опасения у родителей, — сказала председатель городского родительского совета г. Череповца Людмила Миронова. — Многие уже сейчас задумываются о том, чтобы детям не идти в 10 — 11-й классы, поскольку ребенок не сможет сдать ЕГЭ по иностранному языку.
— Если подытожить нашу общую позицию, то мы понимаем, что детям необходимо более качественное знание иностранных языков — это продиктовано требованиями современного мира. Но вводить обязательный экзамен можно только при обеспечении кадрами и усовершенствовании учебной базы, — резюмировала Людмила Гусева.

Марина Алексеева, газета «Голос Череповца»

Обязательный ЕГЭ по английскому языку: за и против

Обязательный ЕГЭ по английскому языку: за и против

Споры о необходимости введения дополнительных обязательных ЕГЭ ведутся практически с момента утверждения Единого госэкзамена в качестве безальтернативной формы итоговой аттестации. Первоначально старт обязательного ЕГЭ по английскому языку был намечен на 2020 год, но от этой идеи пришлось отказаться: Минобрнауки сослалось на недостаток квалифицированных кадров для его проведения.

На данный момент введение экзамена запланировано на 2022 год. В 2021 году Министерство просвещения намерено провести массовую апробацию, а ознакомиться с вариантами ВПР, для того чтобы понять, на что будет похож экзамен, можно уже сейчас на сайте ФИПИ. Министерство уверено, что без владения английским языком выпускникам школ будет сложно подстроиться под требования современного рынка труда. «Английский язык необходим и в рабочих профессиях, и в профессиях, требующих высшего образования», отметили в пресс-службе ведомства. Помимо этого, необходимость готовить к сдаче ЕГЭ по английскому всех учеников без исключения должна, по мнению авторов инициативы, повысить уровень его преподавания в целом.

В отличие от экспертов в сфере образования родители старшеклассников восприняли новость о введении нового обязательного госэкзамена не столь благосклонно. Национальный родительский комитет выступил против обязательного ЕГЭ по английскому: по его мнению, школьникам придется уделять дополнительное время изучению иностранного языка в ущерб другим дисциплинам, в первую очередь – русскому языку, математике и истории.

Как бы то ни было, уровень владения английским языком в России по-прежнему остается достаточно низким. Согласно опросу ВЦИОМ, лишь 5% россиян свободно владеют английским, а еще 31% – могут общаться на нем на бытовые темы. По данным English First Proficiency Index (EF EPI), Россия занимает 42-е место в мире по уровню владения английским языком среди неанглоязычных стран.

Текст подготовил Лев Никитин

Грозит ли обязательный английский девятиклассникам и пустят ли на экзамен мам

Когда можно будет сдавать ЕГЭ онлайн, зачем нужны камеры на экзаменах и не пора ли вообще отменить все эти проверки? На эти и другие наболевшие вопросы ответил глава Рособрнадзора

Сергей КРАВЦОВ на ежегодной встрече с родителями школьников.

Уберут ли камеры из классов

— Когда введут обязательные экзамены по английскому языку в 9-м и 11-м классах?

— В девятом классе обязательный экзамен по иностранному языку не планируется. Здесь все остается по-прежнему: девятиклассники сдают обязательные русский язык и математику и еще два предмета — по выбору.

А вот в 11-м классе обязательный ЕГЭ по иностранному языку появится уже в 2022 году. Это необязательно должен быть английский — ребенок может выбрать французский, немецкий, испанский и даже китайский языки.

Скорее всего, мы сделаем на ЕГЭ по иностранному языку базовый и профильный уровни сложности, как это сейчас сделано в ЕГЭ по математике. В экзамене будет не только письменная, но и устная часть, чтобы оценить, как выпускники могут общаться, а не только читать тексты на иностранном языке. Беспокоиться насчет сложности экзамена не надо — мы будем ориентироваться на результаты всероссийских проверочных работ и текущий уровень выпускников.

— Можно ли будет сдать ЕГЭ онлайн или с компьютера в своей школе?

— В этом году таких изменений не будет, все правила те же, что и в прошлом. В 2021 году на компьютере можно будет сдать экзамен по информатике. Для этого мы ведем огромную работу, чтобы избежать возможных сбоев и обеспечить техническую поддержку. И для проведения ЕГЭ онлайн тоже нужна серьезная техническая подготовка и выверенные для такой формы сдачи экзамена задания. Если мы вместе с региональными министерствами будем на 100 процентов уверены, что не будет сбоев и результаты будут оцениваться корректно, мы эту технологию реализуем.

— Зачем нужны все эти камеры на экзаменах? Дети из-за них только больше нервничают.

— Все меры безопасности на ЕГЭ приняты для того, чтобы обеспечить равные условия для сдачи экзамена всеми школьниками, от Красноярска и Владивостока до Москвы и Дагестана. Потому что, если один школьник смог пронести мобильник на экзамен и воспользоваться им, а другой нет, это неравные условия.

Кроме того, видеонаблюдение нужно и для родителей. Они могут зарегистрироваться в качестве наблюдателей и посмотреть, что экзамен прошел без нарушений.

На пункте сдачи дежурит медик

— Разрешат ли родителям детей с инвалидностью и ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья. — Ред.) присутствовать в школах на ЕГЭ? Не в самих кабинетах, а просто в коридоре рядом с аудиторией, где находится ребенок.

— Пока такой возможности нет, но этот вопрос уже поднимался, и мы проработаем его еще раз. Сейчас в каждом пункте проведения экзамена обязательно дежурит медик, в каждой аудитории есть организаторы. Для детей с ограниченными возможностями мы стараемся подобрать аудитории на первых этажах, чтобы им не надо было подниматься по лестницам. Делаем задания с использованием шрифта Брайля. Используем сурдопереводчиков и медицинских ассистентов. Для некоторых категорий таких детей увеличено время на экзамен, другие могут сдавать его дома или в медицинском учреждении. И каждый год растет доля ребят с ОВЗ, которые решают сдавать экзамены именно в формате ЕГЭ, хотя они могут выбрать и традиционную форму, — потому что это расширяет их возможности для поступления в вуз.

А может, отменить ЕГЭ?

— Зачем вообще нужны экзамены? Может, их отменить?

— А что будет потом? Такой опыт уже есть: например, в Финляндии школы недавно отказались от экзаменов. Но последние международные мониторинги показали, что качество образования там после этого снизилось. Хорошо учат в школах, где сильные учителя. Но такие педагоги и так обязательно проводят оценку знаний своих учеников — без этого не получить обратную связь, все ли они усвоили.

Именно поэтому мы сейчас проводим Всероссийские проверочные работы (ВПР). Они нужны для того, чтобы выявить педагогическую запущенность и понять, какие пробелы в знаниях возникают у детей, не дожидаясь экзаменов. Были случаи, когда ребенок в школе учился на пятерки, а ЕГЭ сдал на 30 баллов. И ВПР нужны для объективной независимой оценки.

— В школе требуют сдать научно-исследовательский проект в качестве допуска к экзаменам в 9-м классе. Это законно?

— Оценки за все исследовательские проекты — это текущие оценки, они выставляются в журнал по соответствующим предметам, и все! Никаким ограничением для допуска к экзаменам проект не является.

Единственное, что нужно для допуска к ОГЭ, — это собеседование по русскому языку. Оно не требует никакой дополнительной подготовки, в нем проверяются те компетенции, которые и так нужны для жизни: умение слышать, о чем спросили, и отвечать на поставленный вопрос, умение пересказать что-либо и поделиться своими впечатлениями. Дети с этим неплохо справляются.

Собеседование по русскому языку мы ввели только в прошлом году и уже видим, как в школе стало уделяться больше внимания устной речи.

ЕГЭ по иностранному языку сделают обязательным в 2022 году нужно ли этот предмет делать обязательным? Ваше мнение.

При чем тут чужой язык? Знать много языков — замечательно, и чем больше, тем лучше. Я бы сказала, что даже знать несколько языков на 4- лучше, чем знать один на 5+. Я думаю, большинство учащихся будет выбирать именно английский язык в качестве экзамена, если до них этот выбор не сделают люди выше. И это совсем нормально: на английском говорит весь мир, не знать его, это как-то даже неудобно. Второе место занимает испанский. Так что английский сдавать в качестве экзамена не плохо, а быть может и наоборот. Только сама структура ЕГЭ по ин. языкам.. если проще выражаться, то учащийся показывает подготовку к определенным типам заданий, а не свое реальное знание английского или другого языка. Вот тут такая особенность. Сейчас английский язык не во всех универах нужен в качестве вступительного экзамена, поэтому не многим это может и понадобиться. Однако кто знает, что изменится к 22 году? И да, кто знает, что этот экзамен действительно появится в ЕГЭ как обязательный? Конечно, чем меньше предметов для подготовки к ЕГЭ, тем лучше. 3 предмета и так загружают весь день и неделю для подготовки, оставляя совсем немного времени для уроков и отдыха… еще к 4 готовиться дополнительное время. Не знаю, как будут сдавать следующие поколения ЕГЭ. Что их ждет? Что было 10-20 лет назад? Что сейчас? С каждом годом все сложнее и сложнее. Хотя чему я удивляюсь?) Последнее, что скажу — нет смысла говорить на эти темы, обсуждать все. Ну будет этот экзамен как обязательный — значит люди будут готовиться и сдавать. Подготовиться вполне реально.

нам бы еще дожить до этого года

нет, ведь еще больше будет кол-во не сдавших

Все правильно.

Я за. Мультиязычные люди в подавляющем большинстве умнее моноязычных. Сейчас дети страшно деградируют, может это их хоть как-то подтянет.

Ничего плохого в этом не вижу.

ой. надо. так надо, что дети скоро с ума сойдут

Жаль конечно что за нас выбирают, а не выбирают учащиеся. Думаю что правильно, ведь может и пригодиться знание английского.

Во-первых, иностранный язык не каждому дан, во-вторых, не каждому он нужен, в-третьих, я считаю, что напрягать учеников не нужно. И так им тяжко. Кому надо сдаст, а кому не надо-не сдаст.

Конечно нужно и это правильно, весь цивилизованный мир обязательно знает, как минимум 2 языка, для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке, нужно в обязательном порядке владеть английским языком.

Вы им жизнь испортите, как было все просто раньше без камер, без проверок, я считаю что нельзя детям итак сложно!!!!

Всегда буду против ЕГЭ!

ЕГЭ — вообще хрень. Я, конечно, не люблю нагружать учеников, но от ответов на вопрос типа «выбери ответ» толку мало. А с этими драконовскими мерами против списывания типа «шаг вправо, взгляд влево — не сдал» они вообще всех детей психами делают. А конкретно ЕГЭ по иностранному — соглашусь со сказанным выше: пусть сначала русский выучат.

Это глупо! Сейчас детям сильно засоряют мозг лишней информацией в школах и техникумах! Я уже на своем опыте понял, что из математики, к примеру, мне нужно в жизни только сложение, умножение, деление, вычитание! Никакие Х и У никогда не пригодятся! Детям просто напросто засоряют мозги называя это САМОРАЗВИТИЕМ, хотя речи о саморазвитии и идти не может при отсутствии желания самих детей! Лично я для саморазвития хожу в библиотеку и читаю книжки, так же увлекаюсь программированием! А все остальное- это хлам, мусор в голове! Обязательный иностранный это глупо! Я не знаю что, именно ЧТО, из нас хотят сделать в Министерстве образования! Думаю к 2022 году будут набирать от силы 2 десятых класса из всего города! Я уже понял что не зря ушел после 9-го класса, так как программа уже усложнилась! Многие мои бывшие одноклассники уже пожалели о том что остались в 10! Так что думайте сами, решайте сами пока нам окончательно не «Засрали» мозги!

Ну и зачем это всё?И так блин программа новая пошла, ничего не разобрать ещё и ЕГЭ обязательный по английскому… Чушь какая-то. -.

А мне повязло я в 2021 школу закончу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *