Развлечения на улице летом для детей: Игры и конкурсы для детей на улице для лета и весны, игровая программа – ТОП-50 подвижные игры для детей на улице летом на свежем воздухе интересные и веселые

Содержание

Чем занять детей на улице летом: 20 самых интересных идей

Сегодня я порадую всех тех, кто не знает, чем занять детей на улице летом. У меня есть 20 идей, но вы всегда можете дополнить список своими увлекательными занятиями! И не забудьте заглянуть в статьи про летние игры и игры на даче. Да и совсем недавно я опубликовала подборку про гигантские мыльные пузыри и воздушного змея за 5 минут. Приглашаю и ее прочитать!чем занять детей на улице летом

  1. Рисование. На улице можно рисовать мелом и даже красками. Стоит разнообразить этот процесс. Например, нарисовать «картину» на стене какой-то хозпостройки. Или устроить соревнование между детьми по «наскальным» рисункам мелом. Или организовать командное рисование, где каждый участник с закрытыми глазами дорисовывает деталь.
  2. Строительство качелей. Даже совсем маленькие крохи смогут поучаствовать в конструировании качелей для себя. Для этого не нужно много сил или средств. Например, привязанное колесо к толстой ветке дерева – просто и доступно.

  3. Посещение достопримечательных мест. И в городской, и в сельской местности свои преимущества. Так, например, в городе можно посетить музеи, выставки, театры и кинотеатры. В селе есть свои достопримечательности: лес и пруд.
  4. Игра в паучков. Между деревьями привяжите веревку (это можно делать вместе с крохами). Привязать нужно много раз и под разными углами, чтобы было похоже на паутину. Дети должны будут перелезть через такую импровизированную «паутинку», стену-препятствие. Если сделать такие «стены» две, можно будет на детском празднике устроить соревнование между командами.
  5. Игры в песочнице. Можно построить замок или же крепость. А можно и целый город сделать из песка. Но не только дома получаются из мокрого песка, но и любые другие фигуры.
  6. Лабиринт. Вместе с карапузом построить большой лабиринт. Любые подручные средства подойдут: камни, пеньки, ветки, игрушки и т.д. Можно нарисовать мелом на асфальте или палочкой на песке и проходить лабиринты на скорость.чем занять детей на улице летомчем занять детей на улице летомлабиринт из песка
  7. Конструируем флюгер. Для наблюдения скорости и направления ветра используют разные приборы. В том числе и флюгеры.

    Даже из простых материалов реально сделать флюгер самостоятельно: из дерева, ткани, металла.

  8. Игра «Охота». Если у вас есть небольшие фигурки животных, динозавров, коровок, зайчишек, можно разложить их в траве по периметру небольшой площадки. Пусть малыш найдет и соберет их всех.
  9. Построить домик. На дереве, под деревом, на игровой площадке или в любом удобном месте можно самим построить домик для игр карапуза. В ход пойдет любой материал: доски, листья, столы и даже трава. Или сделать вигвам за 5 минут.
  10. Собрать травы для гербария. Даже на своем участке можно найти красивые полевые цветы и травы, чтобы из них составить гербарий, который пригодится в школе или можно отнести в детский сад.
  11. Найти место для гамака и подвесить его. Всегда полезно иметь удобный уголочек в саду. Там приятно полежать, почитать книги или провести вечер в компании. А комфорт этому месту придаст гамак.
  12. Разбить цветник. Такое занятие полезно еще и тем, что потом можно поручить карапузу самому придумать дизайн клумбы, а в будущем ухаживать за посадками.
  13. Каток. Не боитесь, что малыш может упасть? Тогда смело создавайте новую игру, и она очень скоро станет любимой, как у вашего ребенка и его друзей, так и у вас. летний каток домаДля этого понадобится пленка большого размера, вода и немного моющего средства. Расстелите пленку, полейте ее водой. А чтобы было скользко, добавьте жидкого мыла или шампуня.

    Идея и фото

  14. Клондайк. Похоже на идею с «Охотой» только теперь дети будут искать золото! Заранее приготовим реквизит: покрасим камешки в золотой цвет или возьмите готовые стекляные. Вот и готовы золотые слитки. Если их закопать в песочнице, малыши смогут превратиться в настоящих золотодобытчиков!поиск клада в песке
  15. «Секретик». Делали ли вы в детстве секректики? Это похоже на то, как если бы вы закопали клад. Нужно только вырыть ямку в любом малодоступном месте: не на дорожке и не на игровой площадке. Это лучше сделать под деревом. Утрамбовать немного землю. Уложить на дно ямки что-то очень яркое: цветы, камешки, красивые бусинки. Сверху это «сокровище» прикрывается стеклышком или пленкой, и закапывается. Можно добавить послание кому-то и сделать для него карту секретного места.
  16. Украсить площадку. Не обязательно ждать праздника. Можно его устроить. И начать стоит с украшения двора. Чем украшать? Это уже на вкус малыша.
  17. Устроить пруд. Конечно, буквальный прудик никому не помешает. Там вода плещется и рыбки плавают. Но, если такой возможности нет, можно пруд сделать из подручных средств. Например, из фольги или покрасить в голубой цвет камешки.
  18. Отправляемся в плаваньекораблики из бумагиЕсли есть поблизости водоем, тогда делаем бумажные кораблики, и отправляемся их запускать в «кругосветное» плаванье.кораблик схемаПомните кораблики из льда в прошлой статье, можно использовать и их.
  19. Рисунки из камней. При наличии камней, начинаем «рисовать» из них картины. Это может быть что угодно. Есть возможность покрасить камни в разные цвета? Отлично! Тогда рисунки будут разноцветные.
  20. Солнечные часы. Возможно, только кажется, что их сложно сконструировать, но на самом деле, очень легко! Достаточно установить вертикально палку на солнечном месте. Сложнее разобраться, сколько тень от палки показывает времени. Но помогут часы и наблюдательность. Со временем можно будет начертить вокруг палки «циферблат».

Обязательно поделитесь своими идеями! Оставьте комментарий и следите за тем, как ваша идея понравилась другим читателям. Это легко сделать, если регулярно заходить на сайт или оформить подписку. Познакомьте с сайтом и своих друзей!

Жду ваши отзывы! И на сегодня прощаюсь! Пока-пока!

Картотека на тему: подвижные игры на улице летом

Слайд 1

Картотека п одвижных игр для детей младшего возраста на прогулке летом Подвижные игры для детей на прогулке летом Составил : инструктор по физической культуре Атаманова Наталья Юрьевна 2017 г.

Слайд 2

ПОКАЖИ ЦВЕТОК Цель : развивать быстроту, ловкость, внимание. Ход игры : Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре дает команду : «Покажи цветок!» Дети с цветками должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок. ВОРОБЫШКИ И КОТ Цель : развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду. Ход игры : Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробышки» . На другом конце место для «автомобиля» — «гараж» . Воробышки вылетают из гнезда, — говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см, начинают бегать, прыгать на двух ногах. По сигналу появляется «автомобиль» — воспитатель. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место – гнездо) . «Автомобиль» возвращается в «Гараж» . Игра продолжается.

Слайд 3

МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА Цель : развивать быстроту, внимание, двигательные умения. Ход игры : Дети делятся на две неравные группы . Примерно одна треть детей – «медведи» , остальные – «пчелы» . В одной стороне площадки «лес» , а в противоположной – «луг» . «Пчелы» должны быть в «лесу» . По сигналу воспитателя «пчелы» летят на «луг» и жужжат. Как только все «пчелы» улетят, «медведи» идут в «лес» за медом. По сигналу воспитателя «Медведи!» «пчелы» летят и жалят «медведей» , не успевших убежать. Игра повторяется 2-3 раза. ЕЖИК И ГРИБЫ Цель : развивать мышцы ног, рук, спины, быстроту и ловкость движений. Ход игры : Из числа играющих выбирается ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у ежика : -За чем пришел? -За грибком. -За каким? Еж называет гриб. Гриб выбегает, еж его ловит. Если названного ежом гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока не соберет все грибы.

Слайд 4

СОБИРАЕМ ЯГОДЫ Цель : развивать быстроту движений, мышцы рук, ног. Ход игры : Дети делятся на две команды, строятся друг за другом за линией старта. По сигналу первые игроки обеих команд бегут до линии финиша, берут карточки с ягодами и бегут назад к команде. Встают за последним игроком. Как только первые игроки пересекли линию старта на обратном пути, начинают бег вторые игроки. КОШКА И МЫШКИ Цель : учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки. Ход игры : Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2, 5м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит : На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. ( «Мышки» бегают, пищат.) Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет : Мяу! Мяу! ( «Мышки» прячутся в норку.) Воспитатель берет игрушку – кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Слайд 5

ПЕРЕПРЫГНЕМ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК Цель : учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений. Ход игры : На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см) . Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте. Таким образом, ребенок постоянно и разнообразно двигается на участке. В теплое время года потребность в активных движениях удовлетворяется полностью. ЦЫПЛЯТА И СОБАЧКА Цель : упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур. Ход игры Воспитатель закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли. Это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки — будка. Дети ( «цыплята» ) находятся за шнуром. Воспитатель ( «курочка» ) созывает «цыплят» : « Ко-ко-ко ! Идите зернышки поклевать!» . «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат. Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки : «Гав! Гав!» . Цыплята убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» прятаться в домике (подлезать под шнур, а сама грозит собаке : «Не пугай моих деток» . Игра повторяется 3-4 раза.

Слайд 6

ЗАЙКА СЕРЫЙ Цель : учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. Материал : эмблемы с изображением зайчат. Ход игры Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия. Воспитатель. Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. (Дети «умываются» .) Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо. Вытер сухо! (Дети трут ладошками носы, «хвостики» , уши.) И поскакал : Скок-поскок! Скок-поскок! (Дети скачут.) Воспитатель. К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам. (Дети отвечают.) Игра повторяется. ЦЫПЛЯТА Цель : учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц. Материал : эмблемки с изображениями цыплят и курицы. Ход игры Взрослый произносит текст, дети выполняют движения. Дети идут гурьбой за воспитателем. Воспитатель. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней цыплята — Желтые ребята. Ко-ко-ко ! Ко-ко-ко ! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите! Дети выполняют имитационные движения. Воспитатель. Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички — клювики вверх! Молодцы! «Цыплята» бегают, пищат. Игра продолжается

Слайд 7

КАРАВАЙ Цель : учить выполнять действия, слушая слова песни и музыку. Ход игры Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает : «Кто хочет, чтобы про него спели песню?» . Выходит Миша (Маша, Таня) . Воспитатель (поет) . Как для Миши в день рожденья (Дети хлопают в ладоши.) Испекли мы каравай -Вот такой вышины, (Встают на цыпочки.) Вот такой нижины , (Присаживаются.) Вот такой ширины, (Показывают руками.) Вот такой ужины. (Дети сбегаются в круг.) Каравай,каравай , Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.) (Ребенок выбирает одного-двух ребят и пляшет с ними.) Попляши, попляши! Наши детки хороши! (Хлопают в ладоши.) По желанию детей игра повторяется . СЛЫШИМ — ДЕЛАЕМ Цель : проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов. Ход игры Воспитатель. Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите. (Дети выполняют соответствующие движения.) Мишка косолапый По лесу идет. Шишки собирает, Песенку поет. (Дети идут вперевалочку и поют : «Ля-ля-ля!» ) По узенькой дорожке Шагают наши ножки (Дети шагают.) По камешкам, По камешкам (Дети прыгают.) И в ямку — бух! (Дети приседают.) Мыли гуси лапки В луже у канавки. (Дети «моют лапки» .) Один серый, Другой белый Спрятались в канавке. (Дети приседают.) Полетели птички, Птички-невелички. Все летали, Все летали, Крыльями махали.

Слайд 8

БУСИНКИ Цель : учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь) . Ход игры Воспитатель начинает игру. Идет и, повторяя : «Я на ниточку нанизываю бусинку» , берет желающих детей за руки ; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь — «бусы» . Воспитатель (медленно поет, мотив произвольный) . Как мы бусинки Лепили, Как мы бусинки Лепили, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.) Как мы с бусами Играли, Как на нитку Собирали, Бусинки, бусинки. Красивые бусинки. (Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.) Как мы бусы Завивали, Как мы бусы Завивали, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Кружится, завивая цепь вокруг себя.) Воспитатель останавливается и говорит детям : «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны : «Бах! Тара-рах !» Дети с радостным криком бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! -говорит взрослый. — Надо опять все бусы на ниточку собирать!»

Веселые подвижные игры для детей на улице весной, летом и осенью .

Веселые подвижные игры для детей на улице весной, летом и осенью .

1. В поисках клада. Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Найди пару. Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Оживление предметов. Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Колечко. Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось в ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Найди растение. Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

6.. В песочнице. Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет.

7. Теннис с воздушным шариком. Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8. Наматывание веревки. В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки . Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

9. Ворона. Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

10.. Дождик и солнышко. На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

11. Змейка. Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12. «Глухой телефончик». Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Повторялка. Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

14. Съедобное-несъедобное. Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

15. Тише едешь. Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь — дальше будешь» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

16. Горячая картошка. Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

17. Рыбаки и рыбки. Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

18. Симон говорит. Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают : «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

19. У медведя в лесу. Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас накинулся» «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

Источник: http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/podvizhnye-igry-dlya-detej-na-ulice.html Блог мамы: работа + семья © mamrabota.ru

Подвижные игры для детей на улице

Летом хочется проводить все праздники и мероприятия на открытом воздухе, на улице. Будь то двор частного дома, дача, лужайка, сад, на пикнике возле озера — все подойдет! На улице есть большой простор для движения.

А чтобы праздник прошел весело, особенно это важно для детской аудитории — необходимо подготовить программу, а именно подвижные игры, которые и создадут атмосферу праздника.

Подвижные игры для детей на улице.

  1. Игра «Передай апельсин»

Всем участникам (чем больше, тем лучше) нужно встать в круг.  Задача передать апельсин (или небольшой мяч, яблоко) по кругу без рук! Игрок должен передать апельсин при помощи подбородка и шеи! если апельсин упадет, то те два участника, которые его уронили либо выбывают из игры (тогда игра идет до последних двух участников), либо выполняют какое-то задание, например исполняют смешной танец.

2. Игра «Веселая эстафета» 

Игроки: Четное количество, лучше большая группа от 10 человек.

Разбейте игроков на две равные команды. Установите линию старта и финиша.

Приготовьте инвентарь (любые вещи, которые можно надеть), каждого по 2 шт. :

P.S Количество вещей может равняться количеству игроков в команде, если игроков не очень много, то можно сделать по 2 вещи на игрока и тогда каждый участник будет бежать по 2 раза.

Например:

  1. Большие рубашки
  2. Солнечные очки
  3. Ласты, ботинки большого размера, или галоши
  4. Шляпы
  5. Шарфик
  6. Большие шорты
  7. Сумка
  8. Бусы

Выдайте каждой команде инвентарь. Как играть: игроки должны пробежать как можно быстрее от старта до финиша и обратно, одев на себя вещи. Первый игрок надевает на себя что-то одно, например, рубашку. Бежит за линию финиша и обратно к команде, снимает рубашку. Второй игрок надевает уже две вещи рубашку и ботинки. Третий три вещи итд. Пока все участники команды не пробегут эстафету. Последний участник бежит в полной экипировке (на нем должны быть все вещи). Задача сделать это быстрее команды — соперника!

3.  Игра «Обезьяна в середине»

Простая игра для небольшого числа участников. 5-6-человек.

Выбирается один игрок — обезьянка, который будет стоять в центре. Остальные участники встают по кругу на расстоянии от обезьянки в несколько шагов.

Игроки должны перебрасывать (или ударять мяч об землю) между друг другом так, чтобы обезьянка не поймала мяч (либо не коснулась — обговариваете с участниками). Если игрок в центре поймал (коснулся) мяча, то последний участник, который бросал мяч становится обезьянкой! Играется пока не надоест!))

4. Игра «Твистер»

Отличная и очень весела игра, наверно, многим знакома. Для игры понадобится специальное поле с цветными кружочками и рулетка. Набор для игры можно купить либо сделать самому — как сделать твистер своими руками.

Сначала выбираем ведущего, который будет крутить стрелку рулетки и давать команды. расстилаем игровое поле. игроки должны занять позиции: если участников двое, они занимают противоположные концы поля, поставив одну ногу на желтый круг, вторую – на синий. Если трое, то третий становится в центр поля на красные круги. Ведущий крутит стрелку рулетки и говорит короткими командами (на что покажет стрелка), куда поставить игрокам руку или ногу. Например, при команде «левая нога, синий» участники ставят левую ногу на находящийся поблизости синий круг. Таким образом, в ходе игры участникам приходится занимать очень неудобные положения, перекручиваться между собой.

Нюансы игры:

  • Один круг может быть занят только одним человеком.
  • Нельзя касаться игрового поля другими частями тела, за этим следует выбыванием из игры.
  • Снимать руку или ногу с круга можно только после объявления новой команды ведущего.
  • Если игрок не удерживает позицию, он выбывает.

Цель игры «Твистер» состоит в том, чтобы удержаться самому и при этом не дать противнику занять удобное положение, что бы привести его к падению и следовательно проигрышу.

5. Игра Angry Birds

Давно нашумевшая компьютерная игра. Попробуйте ее повторить и в жизни. детям точно понравится)). Цель игры сбивать мячами-птичками Angry Birds выстроенную преграду из досок, стекла, камня и т. д., чтобы добраться до свинки, которая сидит между и сбить ее. Сбивание каждой стенки приносит очки. Играть можно как командно, так и каждый сам за себя (обговариваете). Зависит от количества игроков.

Заменить преграды можно обычными подручным материалами: коробками, магазинными ящиками из-под овощей. На них можно подписать количество очков, которое получит игрок, сбив коробку (100, 200, 500, 1000). Выстроить стенку и положить в отверстия воздушные шарики (можно сделать из них свинок, нарисовав пятачки). Свинка-шарик должен выпасть из стенки.

Сбивать преграды и свинок нужно при помощи мяча (их тоже можно изрисовать в виде птичек Angry Birds) чуть меньше футбольного. Для этого понадобится помощь мужчин, т. к. придется смастерить рогатку.

Хотя эта игра и требует большой подготовки, но оно того стоит. Веселье обеспечено. Особенно любителям Angry Birds. Некоторые моменты игры вы моменты игры вы обговорите перед началом боя, например:

  • сколько очков должен набрать победитель
  • можно выстроить две стенки и кто быстрее собьет все преграды
  • сколько бросков можно сделать каждому участнику или команде

6. Дартс с воздушными шариками

Для этой игры понадобятся примерно 25 и более воздушных шариков, дротики и основание, где будут фиксироваться шарики (это может быть большой плотный лист картона, лист фанеры, дерева итд. Для красоты (если будет большое мероприятие) его можно обернуть, например, красивой бумагой или покрасить.

Надуваем шарики и крепим к доске при помощи липкой ленты (хорошо подойдет двусторонний скотч). Игроки по очереди бросают дротики, стараясь лопнуть шарик. Можно установить свои внутренние правила. Например, нарисовать на шариках количество заработанных очков и потом по их количеству выбирать победителя. Простая, но веселая игра.

7.  Передвинь стаканчик.

Понадобятся пластиковые одноразовые стаканчики, веревка и водяной детский пистолетик.

В стаканчике делается отверстие, но не в середине, а ближе к краю! Продевается в отверстие веревка. Концы веревки привязывают к деревьям (столбам) на определенном расстоянии на средней высоте роста участников. Таких «путей» для движения стаканчика можно сделать несколько. Либо если команды две, то на одной веревке сделать количество стаканов равное участникам.

Задача передвинуть стакан из одного конца веревки в другой при помощи струй воды из водного пистолета. Надо сделать это быстрее противников.

Хитрость: трассу можно сделать длинной и усложнить различными препятствиями, например, можно прыгать только на одной ноге, стрелять только левой рукой, смотреть только одним глазом, положить на голову ryue и она не должна упасть по ходу соревнования и т. д.

Можно добавить в стаканчик груз для утяжеления, чтобы двигался труднее. Стрелять можно как внутрь стакана так и в дно с наружной стороны.

P. S. Как вариант можно использовать пляжный надувной мяч и водный пистолет. Только гонки будут уже по земле на трассе, которую можно заранее подготовить. Либо просто перегнать мяч струей воды из точки А в точку Б.

8. Гонки с водяным мячом.

Понадобятся воздушные шарики, наполненные водой (не до предела). Разделить участников (лучше от 10 человек) на две команды. Установить линии старта и финиша.

Задача: держа шарик с водой между колен нужно переправить его на финиш и обратно не уронив и не лопнув (прыгая)! Побеждает команда, которая быстрее справится с эстафетой без потерь шарика. Если обе команды теряли и лопали шарик, то считается победителем та команда, у которой меньше ошибок (лопнутых и уроненных шариков).

9. Игра «Сбей цель»

Для этой игры не понадобится много участников (от 2х человек). Нужны разные консервные банки без крышек. Для эстетичности можно покрасить их в разные цвета. Также нужны мешки с фасолью или рисом (сделать можно самостоятельно, например, из носков) для выполнения бросков.

Банки выставляются в различные пирамидки на некотором расстоянии от участников (можно на высоте, а можно на земле). Задача сбить банки мешочком.

Правила игры также обговариваются индивидуально: например, можно подписать количество заработанных очков на каждой банке. Играть можно по принципу игры «городки».

Как вариант: можно сбивать выстроенные пирамидкой пластиковые стаканчики из водного пистолета.

10. Игра «перенеси мяч»

Нужен пляжный надувной мяч. Разделить участников на две команды по 6 — 8 человек (четное кол-во в каждой команде). Установить линии старта и финиша.

Задача: в паре при помощи спин перенести мяч за черту финиша и обратно, не уронив мяч. Передать мяч следующей паре в команде. Пока все пары существующие не проделают тоже самое. Побеждает команда, которая быстрее пробежит эстафету.

Сложность в том, что бежать придется боком. Мяч руками трогать нельзя. Если пара уронила мяч, то они бегут повторный круг после всех. 

11. Игра «Передай обруч»

Понадобится обруч (если командно, то на каждую команду один). Разделить участников на 2 две команды (лучше, если игроков много). Каждая команда встает в круг и берутся за руки. Выбирается исходная точка (начинающий человек) на которого надевают обруч.

Задача: провести обруч через весь круг по всем участникам и вернуть начинающему, не отпуская рук. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Посмотрите также подборку подвижных игр с воздушным шариком для детей на улице и как сделать магазин для игры на нашем сайте.

Такие веселые и забавные игры для детей на улице не заставят ваших гостей или участников соревнований соскучиться. Правила в каждой игре можно подстраивать под ситуацию, менять инвентарь, условия, усложнять.

Интересные подвижные игры для детей на улице летом на свежем воздухе |

Автор Ленивая Мама На чтение 17 мин. Опубликовано

Интересные подвижные игры для детей на улице летом на свежем воздухеСейчас самый разгар летних каникул, и нужно вдохновлять ребенка играть на улице. Ведь это намного полезней, чем сидеть за компьютером, телевизором или валяться на диване с телефоном. Для вдохновения я нашла в интернете самые интересные подвижные игры для детей на улице летом на свежем воздухе, а вы выберите подходящие по возрасту и характеру варианты.

В конце есть подборка игр, в которые ребенок может поиграть один. Если вдруг друзья разъехались и нет компании.

 

Подвижные игры для детей на улице летом

 

Резиночки

Понадобится: 3-4 человека, бельевая резинка.

Как играть: возьмите бельевую резинку, чтобы по размерам она подходила для этой игры, завязывают кончики между собой, чтобы получилось кольцо. 2 ребенка встают напротив друг друга, и резиночка натягивает между ними.

Как прыгать: сначала нужно встать с одной стороны резиночки (к примеру, с правой), ПРЫЖОК — ноги находятся с двух сторон от правой резиночки, ПРЫЖОК, ноги находятся с двух сторон от левой резиночки, ПРЫЖОК, обе ноги оказываются слева от резиночки. Посмотрите видео, чтобы было понятней, а ребенку покажите на личном примере.

Уровень резиночки постепенно повышается. На первом этапе – между щиколоток, после каждого успешно пройденного уровня резинку поднимают выше: колени, бедра, талия, грудь, подмышки и даже шея! Девочки по очереди прыгают через резиночку, и если допускается ошибка, участницу заменяет следующий игрок. Проигравший встает «держать резинки».

Игра развивает: координацию, внимательность и вестибулярный аппарат. Научит ребенка хорошо прыгать, тренироваться и преодолевать трудности.

Классики

Понадобится: мел, асфальтовая ровная площадка, камень. Количество игроков может быть любым – от 1 до 10 и более.

Как играть: на ровной поверхности нарисовать мелом 10 клеточек и в них вписать цифры. Игрок кидает камень так, чтобы попасть в какую-то клетку. После этого нужно допрыгать на одной или двух ногах до камня по клеткам, и вернуться обратно этим же путем. Идеальное прохождение – собрать все цифры от 1 до 10.

Впрочем есть и более сложные версии этой игры, и посмотреть усложненные правила можно в видео ниже:

Игра развивает: меткость, ловкость, умение концентрироваться, умение прыгать на одной или двух ногах. Малыши играючи изучают цифры.

Цепи-цепи

Понадобится: больше 8 человек, четное число игроков.

Как играть: Участники делятся на 2 равные команды, которые становятся друг напротив друга линией – между командами должно быть 10-15 м. Игроки держатся крепко за руки. Во время игры нужно зачитывать определенные речи:

Первая команда кричит: «Цепи, цепи, вам кого? Выбирайте одного!»
Вторая команда отвечает: «Друга моего».
Первая: «Как звать его?».
Вторая команда совещается и выбирает кого-то из противоположной команды.

Выбранный игрок должен разбежаться и попытаться прорвать цепь противоположной команды.

  • Если это получается, может выбрать любого участника и привести в свою комнату.
  • Если прорваться не получилось, участник присоединяется к команде соперников, становясь их цепью.

В следующем раунде все повторяет, и выбирает «друга» проигравшая команда. Выигрывает та команда, которая собрала больше участников.

Игра развивает: командные качества, держатся всем вместе, пытаться прорваться в ситуации «один против всех».

Колдуны

Понадобится: больше 4-5 участников и свободное пространство для бега.

Как играть: это одна из разновидностей салочек. Водящий игрок должен догнать кого-нибудь из участников игры, и дотронуться до него (осалить). Осаленный участник расставляет руки в стороны, и другие игроки должны до него дотронуться, чтобы «расколдовать». Цель ведущего – заколдовать (коснуться) всех участников игры, а они должны выручать друг друга и размораживать.

Игра развивает: умение быстро бегать, ловкость, учит взаимовыручке.

В эту игру летом можно играть с водяными пистолетами – еще забавней и интересней.

Конь вороной

Как играть: все тоже самое, что и в прошлой игре, но только осаленный участник кричит «Расколдуйте меня, вороного коня!»

Казаки-разбойники

Понадобится: четное число участников (больше 4), мел.

Как играть: игроки делятся на две равные команды – «казаки» и «разбойники». Оговаривают территорию, в пределах которой ведется игра. Разбойникам нужно договориться о секретном слове, а казаки должны его выведать.

Казаки закрывают глаза и ждут несколько минут, пока что Разбойники убегают и помечают стелочками в какую сторону побежали. Они должны бежать по заданной территории, время от времени оставляя мелом стрелочки на стенах, асфальте, деревьях, бордюрах.

Казаки должны выследить Разбойников по стрелочкам, и запятнать их. Если запятнали одного Разбойника, Казак должен его отвести в Тюрьму. Пока что Казак держит руку на Разбойнике, тот не может сбежать, но если ослабил хватку и отодвинул руку – Разбойник может сбежать. Другие Разбойники могут вызволить друга, если запятнают Казака, ведущего пленника. Или этот Казак может запятнать игрока, который пытается помочь пленнику, и будет 2 плененных Разбойника.

В тюрьме Казак должен выведать щекоткой или другими дружескими «пытками» секретное слово. Разбойники могут пробраться к тюрьме, коснуться пленника и тогда он сможет сбежать.

Цель игры: переловить всех Разбойников или выведать их секретное слово.

Игра развивает: выслеживать по следам человека, умение прятаться и ориентироваться на местности, не сдавать своих.

12 палочек (прятки)

Понадобится: рычаг (дощечка и кирпич или камень под нее), 12 палочек от мороженого или веточки.

Как играть: поставить рычаг на камень так, чтобы ее треть висела в воздухе. На бОльшую половину (опирается о землю) положить 12 палочек или веточек. Водящий должен с силой наступить на короткий кончик, чтобы 12 палочек разлетелись вокруг. Пока что он собирает и укладывает их обратно, игроки должны успеть быстро спрятаться.

Теперь водящий должен найти игрока, когда замечает кричит «туки-та Имя», и бежит к рычагу. Если он успеет добежать вперед найденного игрока и наступить на рычаг, значит проигравший становится ведущим – собирает палочки и ищет игроков.

Если замеченный игрок успевает добежать до рычага вперед водящего, он наступает на него и разбрасывает палочки. Водящий начинает все сначала и продолжает поиск игроков.

Играть в игру можно бесконечно долго.

Игра развивает: внимательность, реакцию, умение быстро и грамотно прятаться, быстро бежать при необходимости.

Жмурки

Понадобится: повязка на глаза, более 3 игроков.

Как играть: водящему завязывают глаза, раскручивают на месте и разбегаются во все стороны. Водящий должен, не подглядывая, найти других игроков, которые хлопками подсказывают свое местонахождение. Когда помает, должен на ощупь опознать. Получилось – пойманный игрок водит в следующем раунде.

Игра развивает: умение ориентироваться по звукам, реакции.

Звонарь

Понадобится: колокольчик и повязки на всех игроков (минус один).

Как играть: как в жмурки, только наоборот. Глаза завязывают все игроки, кроме одного, а ему на шею вешают колокольчик и завязывают сзади руки (чтобы не мешал звонить колокольчику). И его задача проскальзывать между игроками, а они должны поймать его, ориентируясь на звук колокольчика. Для игры лучше выбирать не очень большое пространство, чтобы было интересней.

Игра развивает: изворотливость, умение ориентироваться по звукам.

Выше ноги от земли

Понадобится: площадка с разными местами, куда можно забраться (скамейки, турник, деревья, пни т.п.).

Как играть: водящий должен догонять других игроков и пытаться их коснуться, как в любых догонялках. Но есть одно правило – игрок становится неприкосновенным, если его ноги не касаются земли. Для этого можно забраться на дерево или повиснуть на турнике. Очень долго возвышаться над землей нельзя, как только водящий отойдет нужно вернуться в игру.

Игра развивает: реакцию, умение быстро бегать, искать возвышенности.

Тише едешь – дальше будешь

Понадобится: площадка размерами в 20 метров.

Как играть: нужно начертить 2 линии, между ними расстояние должно быть в 20 метров (не меньше). Водящий встает за одной из них, спиной к другим игрокам. Остальные становятся «на старт» возле другой. Водящий с разной скоростью должен произносить фразу «тише едешь – дальше будешь. СТОП!», и сразу оборачивается.

Пока что проговаривается эта фраза, участники могут двигаться от стартовой линии в сторону воды. Когда раздается слово «стоп» все должны замереть на месте и не двигаться. Если водящий заметит какое-то движение, показывает на участника и тот выбывает.

Цель игры – добраться до финишной черты и дотронуться до водящего, тогда сам становишься на его место.

Игра развивает: реакцию, умение быстро бежать и остановиться по сигналу.

Горячая картошка

Понадобится: мяч и минимум 3 игрока.

Как играть: участники становились в круг и перекидывали друг другу мяч. Если кто-то уронил или не отбил мяч, садится в центр. Оттуда можно пытаться поймать летающий над головой мяч, но не вставая с корточек. Если сумел – все пленные из круга выходят, а кидающий садится на их место.

Игра развивает: координацию, меткость, реакцию.

Лягушка

Понадобится: мяч и стенка, желательно мел.

Как играть: на стене нужно нарисовать мелом линию на уровне колена-пояса игроков. Ниже нее нельзя кидать мяч, иначе проиграешь. По очереди нужно кидать мяч, чтобы он отпрыгнул от стенки и полетел в сторону игроков. Кидающий участник должен успеть через него перепрыгнуть. Если не получилось, присваеваются по очереди буквы «лягушка». Ошибся 7 раз – стал лягушкой.

Игра развивает: меткость, реакцию, координацию.

Вышибалы

Понадобится: мяч, компания из 4 и более игроков.

Как играть: «вышибалы» встают с двух сторон от игровой площадки на расстоянии в 8-10 метров. Между ними располагаются другие игроки. Вышибалы должны перекидывать друг другу мяч, и пытаться попасть в кого-то из игроков между ними. Те в свою очередь должны уворачиваться от мяча. Если мяч достигает цели, игрок выбывает из игры.

Оставшиеся центральные игроки могут поймать мяч руками (если он не касался земли), и вернуть выбывшего к игре. Если поймать отскочивший от земли мяч, тогда сам выбываешь.

Рано или поздно на площадке остается один игрок, и тогда ему нужно увернуться от меча столько раз, сколько ему лет. Получилось – все игроки возвращаются на свои места и игра продолжается. Если нет, тогда он встает на место одного из вышибал.

Игра развивает: меткость, ловкость, умение уворачиваться, взаимовыручке.

 

Игры для детей на свежем воздухе летом

В этом разделе собраны игры, которые не очень активны, но все равно очень интересны и понравятся детям. В них можно поиграть, когда сил бегать уже не останется, а желание поиграть остается. Тогда пригодятся более спокойные и не такие активные игры.

Я знаю 5 имен

Понадобится: мяч, компания минимум из 3 игроков.

Как играть: игрок берет в руки мяч, говорит «я знаю пять имен девочек», бьет рукой мяч, чтобы он отскочил от земли, и называет: Таня – раз, Катя – два и так до 5. Потом использует другие варианты этой фразы: я знаю пять… имен мальчиков, цветов, животных, городов… Все эти темы обычно оговариваются до начала игры или придумываются после успешно пройденного этапа.

Когда игрок не успевает назвать нужное слово во время удара по мячу или тот улетает в сторону, мяч переходит другому участнику. Все остальные игроки делают свои ошибки, и тогда возвращается к первому игроку. Он начинает игру с той фразы, на которой ошибся.

Игра развивает: эрудицию, многозадачность, ловкость, способность принимать свои ошибки и двигаться дальше.

Съедобное-несъедобное

Понадобится: мяч и минимум 2 игрока.

Как играть: игрокам нужно встать в ряд, и водящий кидает первому из них мяч. Перед броском говорит слово, и задача игрока быстро сориентироваться. Если названный предмет можно есть (съедобный), он ловит мяч. Если его нельзя есть (несъедобное), отбивает. Водящий должен запутать игрока, сначала называя съедобные продукты, а потом внезапно несъедобное. Если игрок поймает мяч на несъедобном предмете или отбросит съедобное, становится водящим.

Игра развивает: внимательность, быстроту реакции, чувство юмора.

Ножички

Понадобится: ножик

Как играть: игроки чертят круг на песке или земле, разделяют на равные доли по числу участников. После этого пытаются подкинуть ножик так, чтобы он острием воткнулся в землю на участке противника. Если получается, игрок отрезает часть соседа от того места, куда упал нож, стирает границу и «завоевывает» землю. Цель игры – захватить как можно больше территории, желательно всю.

Кидать можно разными способами: обычным, с ладошки, с кулака, с локтя и т.п. Желательно играть под присмотром взрослых, чтобы дети не поранились и держали дистанцию.

Игра развивает: внимательность, меткость, осторожность, учатся обращаться с холодным оружием.

Колечко-колечко

Понадобится: мелкий предмет (монетка, пуговка, кольцо), больше 4 игроков.

Как играть: участники садятся в ряд, они складывают ладошки лодочкой перед собой. Ведущий в сложенных лодочкой ладошках держит «колечко», и по очереди вкладывает свои ладошки в лодочку игроков. При этом зачитывает считалочку «я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». В какой-то момент он должен вложить мелкий предмет кому-то из игроков. Когда обойдет всех игроков в ряду, говорит «Колечко-колечко, выйди на крылечко!».

В этот момент игрок, которому вложили в ладошки колечко, должен быстро встать и добежать до ведущего. Остальные участники, сидящие в ряду, должны его остановить.

Игра развивает: быстрой реакции, ловкости, внимательности, умению следить за манипуляциями других игроков.

Вы поедите на бал?

Понадобится: больше 2 игроков.

Как играть: выбирается водящий, который в начале игры зачитывает считалочку с правилами «да и нет не говорите, черное и белое не называйте, вы поедете на бал?» Участник отвечает «наверное», и ведущий засыпает его разными вопросами, расспрашивая о деталях поездки. На чем поедет, с кем, цвета платьев или костюма, цвет какого-то предмета на празднике и т.п. Ведущий пытается всеми силами вынудить игрока сказать запрещенные слова: да, нет, черное, белое. Игроку нужно отвечать на все вопросы, но не используя эти слова.

Игра развивает: быстро и нестандартно мыслить, контролировать свою речь.

Кис брысь мяу

Понадобится: мальчики и девочки желательно в равных количествах.

Как играть: игроки выстраиваются в ряд, ведущий становится лицом к ним, и выбирает одного участника, которые поворачивается ко всем спиной. Ведущий показывает на всех сидящих игроков, и задает вопрос «кис?». Участник, стоящий спиной, может ответить «брысь», тогда ведущий показывает другого игрока, если отвечает «мяу», тогда ведущий спрашивает «какой цвет?». Каждый цвет имеет свое значение:

  • Белый — 5 минут наедине в подъезде.
  • Зеленый – участнику задают три любых вопроса, и он может ответить только «да». К примеру, «ты его любишь?».
  • Красный – нужно поцеловаться в губы.
  • Розовый – поцелуй в щеку.
  • Желтый – игроки уединяются и можно задать 3 любых вопроса, получив честные ответы.
  • Оранжевый – пройтись по улице, взявшись за руки, чтобы все видели.
  • Синий – нужно поцеловать руку.
  • Фиолетовый – сделать мелкую пакость (дернуть за хвостик или забрать заколку).
  • Черный – дать «пендель под зад», но девочки на подобный выбор обычно обижаются.

Игра развивает: учит общаться с другим полом

Море волнуется

Понадобится: небольшая компания веселых детей

Как играть: ведущий должен отвернуться от игроков и зачитать считалочку

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!

Во время считалось участники должны хаотично двигать руками, изображая руками волны. Когда считалочка закончилась, нужно застыть в определенной позе. Ведущий выбирает любого игрока, прикасается до него и участник должен изобразить свою фигуру в движении. Ведущий должен угадать что изображает участник, и если не получится – ведущим становится тот, кто показывал фигуру.

Игра развивает: воображение, артистичность, спонтанность.

Одиночные интересные игры для детей на улице летом

К сожалению не всегда можно набрать нужное число участников для некоторых игр. Да и в некоторых ситуациях нужно научить ребенка развлекаться самостоятельно, независимо от других людей. Именно для этого я отдельным пунктов выделила игры, в которые можно спокойно поиграть одному или с мамой.

Для начала можно дать просто велосипед, ролики, скейт и другое подобное снаряжение, которое позволит весело и активно провести день на улице летом. Даже в одиночестве такое занятие принесет заряд положительных эмоций.

Теннис со стенкой

Понадобится: ракетка, теннисный мячик и стена.

Как играть: подбросить перед собой мячик, и ударить по нему ракеткой так, чтобы он попал в стену. Мяч отскочет от нее и полетит обратно, игроку нужно отбить мяч так, чтобы он снова ударился об стену. Игра продолжается, пока что мяч не упадет на землю или игрок «промажет».

Игра развивает: координацию, меткость, реакцию.

Если игроков двое, можно играть в теннис между собой или поиграть в бадминтон, заменив теннисный мячик на волан.

Игра с мячом

Понадобится: стена и прыгающий мяч.

Как играть: нужно встать в нескольких шагах от стены (расстояние определяется на глаз, в зависимости от умений ребенка). Нужно кидать мяч об стену и ловить, каждые 10 ходов игра усложняется:

  • Просто кидать и поймать двумя руками.
  • Хлопок – нужно успеть хлопнуть в ладоши.
  • Крест-накрест – скрестить руки на груди.
  • На бок – хлопнуть себя ладошками по бокам.
  • Колено – хлопнуть себя по коленкам.
  • Полено – успеть сложить руки так, словно сидишь за партой.
  • Белки – прыгнуть на месте.
  • Стрелки – присесть и подняться.
  • Тарелки – покрутиться на месте вокруг себя.
  • Две свечи – поймать мяч, держа руки знаком «класс» (большие пальцы вверх).
  • Кирпичи – поймать кулачками.
  • Палочки – прямыми ладошками.
  • Мальчики – хлопнуть руки «по швам».
  • Девочки – взяться за подол платья (или сделать вид).
  • Спереди и сзади – хлопнуть в ладоши сначала перед собой, затем за спиной.
  • Сзади и спереди – наоборот, сначала за спиной, потом перед собой.
  • Точка – хлопнуть ладошками над головой.

Можно придумывать свои фигуры, чтобы затруднить игру: 3 раза хлопнуть, 5 раз топнуть, подпрыгнуть и сделать поворот вокруг оси.

Игра развивает: координацию, ловкость, меткость.

Поиск сокровищ

Понадобится: помощь мамы, которая спрячет «клад»

Как играть: родителям нужно спрятать в определенном месте клад, а потом нарисовать карту местности и пометить крестиком место с сокровищем. Можно изобразить схематично дерево, и от него указать стрелочкой ориентир до следующего схематичного предмета. Следуя подсказкам, ребенок добирается до клада и радуется находке.

Можно немного изменить игру и заменить «карту сокровищ» на записки с подсказками. Дать первую записку с указанием места, где спрятана вторая. И так ребенок будет их находить по очереди, и в конце дойдет на конечного пункта.

Желательно заранее оговорить район поиска, чтобы ребенок не заблудился в поисках сокровищ.

Игра развивает: учит ориентироваться на местности, целеустремленности, внимательности.

Бейсбол

Понадобится: шарики с водой, веревочки и «бита» (можно использовать палку).

Как играть: родители или сам игрок наполняет шариками водой, завязывает веревочками и дереву. Ребенок берет биту и бьет по воздушным бомбам, наслаждаясь водяными брызгами.

Игра развивает: меткость, координацию.

Существует очень много интересных подвижных игр для детей на улице летом на свежем воздухе, я перечислила только те, которые вспомнила и нашла описание в интернете. Особенно интересным мне показался пункт «игра развивает», потому что в детстве даже и не думала, что подобные игры чему-то учат. Поэтому приучайте детей летом не сидеть дома, а играть с друзьями на улице! И родители тоже могут подключиться – приятно окунуться в эти беззаботные игры.

В комментариях добавляйте игры, в которые вы играли с друзьями) Очень интересно вспоминать их, словно заново переживаешь все эти потрясающие впечатления)

Сценарий летнего развлечения на улице для детей 4-7 лет

Наш огород.

Танец «Детский сад»

Музыкальный руководитель предлагает детям: Ребята скажите, а где у нас есть витамины. (дети называют овощи и фрукты). А где это всё у нас растёт? «Хотите отправиться в Огородную сказку? (Да).

Ведущий: Правильно.

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Перцы сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Что для порядка

Сторож Ванятка —

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Я предлагаю вам поехать в наш огород на паровозике.

Танец «Паровозик из Ромашково». Каждая группа заводит свой паровозик и «едет» по кругу (круг своей группы)

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и в огороде. А ведь чтобы наши овощи росли, надо чтобы солнышко светило.

Светило солнышко, поливал дождик и появились первые всходы.

Игра «Дождик» Представьте, что неожиданно пошел дождь.

Сначала одна капелька (Стучим одним пальцем о ладошку второй руки)

Затем 2 капельки, затем 3, 4,5 капель (всей ладошкой)

И вдруг пошел ливень (хлопаем громко в ладоши)

Ливень становится сильнее и сильнее (Хлопаем все громче и громче)

Ведущий: Ребята, а давайте представим, что мы одуванчики, которые выросли после нашего дождика…

Физминутка “Одуванчики”.

Дождик поливает,

солнышко припекает,

одуванчики на полянке растут, становятся все больше (дети сидят на корточках, затем постепенно поднимаются).

Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики (дети раскачивают поднятые вверх руки),

ветер подул еще сильнее

Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашутики (дети разбегаются и бегают на носочках, дети приседают.

Ведущий: Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними нужно ухаживать?

Дети: Рыхлить землю, поливать, выпалывать сорняки, защищать от вредителей.

Психогимнастика. Сажаем огород.

Мы лопатки взяли, (дети имитируют действия огородников)
Землю раскопали,
Ее мы удобряли,
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена сажали,
Из лейки поливали.
Мы мотыгу взяли
И сорняки убрали.
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород!

Танец «С добрым утром»

Ведущий: А я вам хочу загадать загадки, а вы сможете их отгадать?

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Покопай немножко,

Под кустом …(картошка)

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста)

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

 А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься (Лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидор)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Ведущий: Вот молодцы, помогли отгадать загадки. Ребята, а овощи все разного цвета и я знаю весёлый танец про подсолнух, который у нас какого цвета?… конечно жёлтого цвета.

Танец «Подсолнух»

Ведущий: А после такого танца я предлагаю поиграть.

Игра «Овощи» (закрыли глазки, а воспитатель смотрит, кто же открыл глазки)

Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать

Ведущий: Ребята, после такой интересной игры я предлагаю отправиться кататься на паровозе, а поедем мы сейчас на свои участки гулять и отдыхать.

«Паровозик из ромашково»

Конец!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *