Окружающий мир 2 класс моя семья: Презентация по окружающему миру проект «Моя семья» 2 класс – Презентация по окружающему миру «Моя семья» 2 класс

Содержание

Открытый урок по окружающему миру 2 класс «Моя семья» Школа России

Предмет: Окружающий мир 2 в класс Учитель: Николаева Анна Валентиновна

Тип урока: вводный урок

Методы: словесный, проблемный, частично-поисковый, защита проекта, наглядный.

Технологическая карта урока

Тема урока

Наша дружная семья.

Цель урока

Для учителя

Для учащихся

— создание условий для представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи.

— определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое.

Планируемый результат

УУД

Личностные: осознают понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких.

Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение.

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учеников

1.Мотивация к учебной деятельности

.

— Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте наших гостей.

Вспоминаем наши правила урока.

— Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке вы должны разгадать ребус. Слайд

(Семья).

— Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье.

Что мы узнаем , изучая этот раздел? Слайд

Итак, тема урока: «Наша дружная семья».

Прочитайте ребята, что же нам приготовил муравьишка?

Приветствуют друг друга, настраиваются на работу.

Читают шмуцтитул.

Читают в учебнике стр.42

2. постановка новой учебной задачи

Я расскажу вам  историю, которая произошла со звёздочкой.

А вы, ребята, старайтесь  проследить, как менялось настроение нашей героини, чтобы потом  поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило.

Анализ сказки.
Учитель: Ребята, когда звёздочка светила тусклым светом? 

Учитель: О чём мечтала звёздочка, услышав рассказ путника? 

Учитель: Почему одному на свете плохо?

Ученик: Когда ей было одиноко.

Ученик: Звёздочка мечтала о семье.

Ученик: Когда ты один, то не с кем поговорить.

Ученик: Когда ты один, то некому о тебе позаботиться.

Выслушиваются ответы детей. Вывод:

Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими радостями и горестями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.

3. Решение познавательной задачи

В своей жизни мы общаемся с разными людьми. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями, восторгом, печалью. Человек не может жить без общения с другими людьми.

С кем мы общаемся? (с одноклассниками, учителями, родителями и т. д.)

А кто самые близкие люди для каждого из вас? (родители, бабушки и дедушки… — семья)

— Из кого состоит семья? Слайд

Выслушиваются ответы детей.

Дети высказывают свои мысли.

Рассуждают

Физминутка

Загадки:

1. Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)

7

Дети отгадывают загадки

4. Работа в паре

6.Первичное закрепление

Родители – мама и папа.

Бабушка и дедушка – мамины и папины родители.

Дети – сыновья и дочери.

Вывод: Семья — это группа живущих вместе близких родственников.

Живут в одной квартире, занимаются домашним хозяйством, распределяют деньги, вместе проводят свободное время…

— А сейчас работаем в паре.

Перед вами конверт с заданием. Посмотрите на фотографии и приклейте слова, которые характеризуют , на ваш взгляд эту семью.

Вывод:

— Что нужно для хорошей дружной семьи?

Семья, в которой все уважают др. др., заботятся др. о др., поддерживают и помогают др. др., вместе проводят свободное время

-Ребята, Захаров Артем нам расскажет о своей семье.

— Каждая семья строит свою жизнь по своим правилам, традициям и каждая семья хочет быть счастливой.

И я вам давала задание, прочитать про семейные традиции .

— Что обозначает слово- традиция?

Традиция –то ,что передаётся от старших к младшим, особенности каждой семьи.

— А какие традиции есть в вашей семье?

— Ребята, Попова Нарыйаана хочет поделиться традицией своей семьи. Давайте посмотрим.

Вам понравилось традиции семьи Нарыйааны?

— В семье могут жить несколько поколений. Что означает это слово?

Поколение — одновременно живущие люди близкого возраста.

Старшее поколение – это бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

Среднее поколение – родители.

Младшее поколение – дети.

Сколько поколений живут в вашей семье? Что мы делаем вместе?

Вокруг нас много родных, с ними мы связаны неразрывными нитями.

А «родословная» — это история семьи в нескольких поколениях.

Сколько поколений живут в вашей семье?

_ Ребята, посмотрите как Аммосова Лена изобразила свою родословную. Сейчас она нам о ней расскажет.

— Сколько поколений на нём показано?

Обобщение.

Что же такое семья ?

— Какую семью мы называем дружной, счастливой?

-Какие правила культурного общения вы запомнили?

Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…

Определяют проблему – необходимо узнать значение слова для достижения цели. объясняют значение слова.

Бабуши и дедушки, брат или сестра.

Рассуждают, отвечая на поставленные вопросы.

Рассуждают, отвечая на поставленные вопросы.

Дети высказывают своё мнение.

Дети определяют проблему: «Какую семью мы называем дружной, счастливой»

Показывает презентацию о своей семье. Дети оценивают.

Работа по учебнику.

Рассказывают о традициях своей семьи. Дети высказывают своё мнение.

Нарыйаана показывает презентацию о традиции своей семьи.

Дети оценивают.

Дети высказывают свои мысли.

Лена показывает свою родословную и рассказывает о ней.

Дети оценивают.

Дети рассуждают, отвечая на поставленные вопросы.

Доказывают правильность своего выбора.

.

-Ребята, кто из вас догадался какой проект мы будем выполнять ?

Вам на выбор предлагаются темы:«Моя семья», «Традиции моей семьи», «Моя родословная».

Создание презентации о своей семьи, традиции семьи. Создание своей родословной. Изобразить её в виде дерева.

Провести презентацию в классе.

9.Рефлексия

— Подведём итог работы на уроке.

На экране:

Я узнал…

Мне было интересно…

Я хочу поблагодарить…, потому что….

Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.

Оценивают работу за весь урок.

Оценивают свою работу.

Наша дружная семья (Страницы 23,24,25)

Главная › 2 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 часть Плешаков 2 класс

1. На с. 23-24 представь всех членов своей семьи. Наклей фотографии, подпиши имена, отчества и фамилии. Напиши добрые слова о каждом из своих близких! А о тебе пусть напишет кто-нибудь из родных.

Наша дружная семья - 25

Наша дружная семья - 26



2. Подчеркни, какие домашние обязанности ты выполняешь.

Делаю уборку в своей комнате, квартире.
Мою посуду.
Ухаживаю за комнатными растениями, домашними животными.
Хожу в магазин.

  • Что ещё ты делаешь по дому? Напиши.

    Выбрасываю мусор, помогаю папе чинить что-нибудь

3. С помощью учебника запиши, что такое традиции.

Традиции -это механизм накопления, сохранения и передачи опыта от одного поколения другому!

  • Выпиши из текста учебника слова и словосочетания, которые раскрывают значение традиций в нашей жизни.

Память народа, благодаря традиция мудрость старших передается молодым, душевное тепло, великая ценность, духовное богатство.



4. На примере народов своего края расскажите, как традиции проявляются:

  • в народном костюме;
  • в национальной кухне;
  • в обустройстве дома;
  • в обычаях, обрядах, правилах поведения.

Я живу в национальной немецкой деревне, поэтому часто приходя в гости удается видеть сохранившийся быт предков, которые когда-то жили в Германии. Ну, например, немцы уделяют хорошее внимание свой национальной кухне, готовя домашние сосиски, многие из них занимаются бизнесом, основанном на производстве настоящего немецкого пива. Они очень пунктуальные и аккуратные, системные люди. Никогда у них в доме не встретишь бардака или еще чего-то из ряда вон выходящего. Всё происходит в их доме очень трепетно и с предельной точностью, некоторые из них жестко следуют национальным традициям, но большинство застала агломерация, т.е. они отчасти перенимают от русских и славян вообще часть уклада жизни. Немцы обходительны, гостеприимны.


5. Какие традиции есть в вашей семье? Запиши.

В нашей семье есть много традиций. Например, когда у кого-то в семье день рождения, то мы приходим его поздравлять рано утром. Дарим подарки, открытки и обязательно шоколадку. а потом все вместе идём завтракать. А 31 декабря, перед Новым годом, мы днём устраиваем праздничный обед, а потом открываем окно в гостиной и ложимся спать. Пока мы спим, Дед Мороз приносит нам подарки. Мы просыпаемся и сразу начинаем их смотреть. Это очень весело!



Проверим себя и оценим свои достижения — стр. 22Наши проекты: «Родословная» — стр. 26-27

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Конспект урока по окружающему миру Проект «Моя семья» (2 класс «Школа России)

Проект «Моя семья»

урок окружающего мира «школа России» 2 класс

Цели деятельности учителя:

закрепить знания учащихся по истории своей семьи; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи; получат возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные: отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Образовательные ресурсы: презентации учеников и учителя на тему «Моя семья» .

Ход урока

I. Организационный момент

На партах у каждого ученика раздаточный материал: солнышко и тучка.

— Ребята, покажите какое у Вас настроение сегодня в начале урока.

II.Мотивация учебной деятельности

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку.

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

— Кто догадался? Ответы детей.

III. Сообщение темы урока

— Молодцы, а каковы ЦЕЛИ нашего сегодняшнего урока.

IV.Изучение нового материала

1.Беседа по теме урока

— Приступим к выполнению 1 цели: разберёмся, что же такое семья.

Пока мы послушаем ваши рассуждения на эту тему, я попрошу 1 человека найти в словаре Ожегова это понятие.

— Как вы понимаете слово семья?

( ответы детей)

Вот как трактуется понятие «семья» в словарях.

С.И.Ожегов — 1. Это группа живущих вместе близких родственников.

2. объединение людей, сплочённых общими интересами.

Д.Н.Ушаков — Семья- группа людей состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Больше всего детей за свою жизнь родила наша с Вами соотечественница, первая из двух жен крестьянина Федора Васильева (родился в 1701 г.) из Шуйского уезда, что в 241 км от Москвы. Женщина в период с 1725 по 1765 год рожала 27 раз. Родилось у неё 69 детей, что является абсолютным рекордом, который никто не повторил. Крестьянка ни разу не рожала по одному ребенку. У неё было 16 двойняшек, 7 тройняшек и 4 четверняшек.

Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого:

(На доске написано высказывание)

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Как вы понимаете эти слова?

— Скажите, а эта семья счастлива, как вы думаете?

2.Строительство Дома Мечты

Дом… Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.

— Какие же 7 Я должны присутствовать в вашей семье, чтобы она была счастливой?

Но строительство дома начинается с закладки фундамента.

Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.

В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

— Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги?

Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)

Это и будет фундаментом нашего дома.

— Какие кирпичики выберем для постройки, чтобы семья, живущая в этом доме была бы дружной?

( Дети по группам из кирпичиков строят дом своей мечты)

Лень, грубость, ложь, ссоры, жадность, злоба, равнодушие, труд, любовь, вежливость, честность, помощь, дисциплина, дружба.

V.Физкультминутка

Наша дружная семья: (марш на месте)

Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)

Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью)

И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз)

Мы — счастливая семья, (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я. (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).

VI. Работа по учебнику.

— А о чьей семье говорилось в физкультминутке, вы узнаете, открыв учебник на стр.56-57.

Составьте небольшой рассказ по плану:

ПЛАН

1. В семье ___ … человек.

2.Маму зовут … Ей нравится…

3. Папу (дедушку) зовут … Он любит…

4. Имя брата (бабушки)… Он (она)…

— Что же объединяет всех членов семьи?

Разгадайте ребус. (на нотном стане)

(Фамилия)

У вас на листочке для каждой команды написана фамилия той семьи, которая хочет жить в вашем построенном домике. Превратите каждую букву фамилии в положительное качество членов этой семьи. И пока звучит песня о семье, работаем в группе.

Зачитывают свои работы.

В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.

Выполним несколько упражнений – игр.

4.Игра » Кто кому кто?»

– Арина, ты кто для мамы? (дочь)

– Коля, кто называет тебя сыном? (папа)

– Данила, ты кто для бабушки? (внук)

– Ангелина, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

– Саша, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

– Илья, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

VII. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья».

1. Знакомство с материалами учебника (с. 58–59).

— Благодаря чему вы узнали о важных и памятных событиях в жизни вашей семьи?

Благодаря фотографиям из семейного альбома.

Важные моменты в жизни всех членов семьи: праздники, совместные поездки, путешествия.

VI. Рефлексия.

Прослушивание песни «Родительский дом»

Подарок родственникам – тепло наших сердец.

— Ребята, покажите какое у Вас настроение сегодня в конце урока.

Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

VII. Подготовка к защите проекта.

Наша дружная семья стр. 42

1) Сколько человек в твоей семье? Как их зовут?

В нашей семье пять человек. Это папа Игорь, мама Юля, дочка Ирочка, сын Антон, бабушка Наталья Борисовна.

2) Как относятся друг к другу члены семьи?

Члены нашей семьи очень хорошо относятся друг к другу.

Они помогают друг другу, поддерживают в трудную минуту, относятся друг к другу с любовью и уважением.

3) Расскажи по рисунку о семье Серёжи и Нади. Как ты думаешь, что такое культура общения? Нужна ли она в семье?

Семья Нади и Сережи состоит из четырех человек.

Это дети Сережа и Надя, и их родители — папа и мама.

У них в семье живут собака и попугай.

Все они часто проводят время вместе.

Мама помогает Сереже лучше узнать географию и биологию, папа часто читает книги вместе с Надей.

Попугай тоже любит книги и приносит те, которые ему нравятся.

А вот собака очень любит слушать музыку.

Культура общения — это система взаимоотношений в семье, умение правильно вести себя с родными, близкими людьми.

Культура общения нужна в каждой семье, ведь благодаря ей члены семьи учатся уважать и любить друг друга, находить взаимопонимание, помогать друг другу.

4) А как ещё ты помогаешь взрослым? Как члены твоей семьи заботятся друг о друге?

В нашей семье у каждого ее члена есть свои обязанности.

Есть они и у меня.

Я помогаю убирать в квартире, принимаю участие в семейных торжествах, вместе с мамой готовлю обед, слежу за комнатными растениями — поливаю, обрезаю листья, пересаживаю растения.

Если в нашей семье кто-то заболел, то все члены семьи стараются помочь этому человеку.

Мы заботимся о заболевшем, берем на себя его обязанности, навещаем в больнице.

Если кому-то в семье требуется помощь, то каждый готов прийти на выручку, например мне родители часто помогают с домашним заданием.

Семейные традиции

1) Какие традиции есть в вашей семье? Когда они появились?

В нашей семье есть прекрасная традиция всегда весело отмечать день рождения каждого члена семьи.

К этому празднику мы готовимся заранее, вместе подбираем подарки и готовим праздничное угощение.

Потом мы собираемся все вместе и поздравляем юбиляра, вместе дарим подарки, веселимся и обедаем.

Потом мы обязательно все вместе идет гулять или в кино.

Эта традиция появилась в далеком прошлом, и родители любят вспоминать, как отмечали дни рождения, когда были еще детьми.

Также в нашей семье есть традиция всем вместе отправляться в отпуск к морю.

Эта недавняя традиция и появилась она лет десять назад.

2) Чем эти традиции обогащают вашу совместную жизнь?

Традиции нашей семьи делают нашу семью сплоченной, дружной, веселой.

Благодаря им мы всегда чувствуем любовь и поддержку других членов семьи.

3) Какой вклад вносят старшие поколения вашей семьи в поддержание этих традиций?

Мои родители всегда выступают заводилами в деле поддержания семейных традиций.

Они следят, чтобы традиции сохранялись и не забывались.

Бабушка тоже принимает участие в семейных традициях, она вспоминает то, как они проводились в прошлом и советует, как сделать их проведение лучше и интересней.

4) Что ты делаешь или можешь сделать для сохранения добрых семейных традиций?

Я очень люблю наши традиции нашей семьи и всегда принимаю активное участие в подготовке.

Я хочу продолжать эти традиции, когда стану взрослой и передам осознание важности их сохранения своим детям.

Домашнее задание

1) Что такое семья?

Семья — это самые близкие и родные люди.

2) Как проявляется в семье культура общения?

Культура общения проявляется во взаимопомощи и взаимоуважении.

Взрослые помогают детям, дети помогают взрослым.

Все заботятся друг о друге.

3) Приведи примеры семейных традиций.

1. Воскресный обед.

2. Совместная прогулка в парке.

3. Совместный поход на речку.

4. Встреча нового года с елкой и подарками.

5. Празднование дней рождения.

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс): Презентация к уроку «Наша дружная семья». Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России», А. А. Плешаков

Слайд 1

Презентация к уроку Окружающего мира 2 класс УМК «Школа России», А. А. Плешаков Автор: Вязовецкая Л.С. учитель начальных классов ГБОУ Школа №51 г. Москва Наша дружная семья

Слайд 2

Общение оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников приводить примеры семейных традиций, уважать их и бережно хранить соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками соблюдать правила культурного поведения в школе, в других общественных местах ценить дружбу и взаимопомощь между людьми, добро и справедливость

Слайд 3

Отгадай ребус 7 Я

Слайд 4

СЕМЬЯ

Слайд 5

Что такое семья? Семья – группа живущих вместе близких людей. Семья – это объединение людей, сплочённых общими интересами. Словарь С.И.Ожегова Семья – это группа людей, состоящих из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе. Словарь Д.Н.Ушакова Семья – совокупность близких родственников, живущих вместе; в тесном значении: родители с детьми. Словарь В.И.Даля

Слайд 6

Хорошую и дружную семью ребёнку не заменит ничто, ведь родные люди нужны даже взрослому. В семье согласно – так и дело идёт прекрасно. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. Не будет добра, коли в семье – вражда. Семья в куче – не страшна и туча. В семье и каша гуще. В семье, где нет согласия, добра не бывает. В хорошей семье хорошие дети растут. Вся семья вместе, так и душа на месте. Семье, где помогают друг другу, беды не страшны. Семьей дорожить — счастливым быть. Человек без семьи, что дерево без плодов. Добро по миру не рекой течет, а семьей живет. Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет. Любящая мать — душа семьи и украшение жизни. В многодетной семье корка хлеба не черствеет. Родительские хлопоты познаешь, когда семья будет. Дерево держится корнями, а человек семьей. Семья без детей, что цветок без запаха. Семья дает человеку путевку в жизнь. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Семья — опора счастья. Добрая семья прибавит разума-ума. Если в семье живёт старец, значит в семье есть драгоценность.

Слайд 7

Стихотворения о семье: Если взять Любовь и верность, К ним добавить Чувство нежность, Всё умножить На года, То получится – Семья! Светлана Каргина Семья – это важно, Семья – это круто, В семье однозначно Ты нужен кому-то. Всегда береги и цени Что имеешь. Ведь если сломаешь – Потом уж не склеишь. Светлана Каргина Какое счастье жить на свете, когда я в мире не одна. Когда душа теплом согрета и за спиной стоит семья. Понять способны мы не сразу – на это нужно много лет: семья дается лишь однажды, Дороже, ближе, лучше нет! Светлана Каргина

Слайд 8

Культура общения с другими людьми Культура общения — выполнение ребенком необходимых норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании Приёмы обращения с просьбой, вопросом Умение просить извинения Правила поведения в общественных местах Правила поведения в гостях Правила поведения при знакомстве Умение спокойно, правильно реагировать на замечания, не вступая в пререкания

Слайд 9

Правила семейной жизни: Правило 1. Никогда не забывать о главном. Стремиться к миру, любви и счастью. Правило 2. Семья – это МЫ. Семья жива только тогда, когда мы вместе. Правило 3. Стараться больше общаться. Общение – основа хороших взаимоотношений. Правило 4. Обсуждать насущные проблемы. Важные решения принимать сообща. Правило 5. Уважать друг друга. Правило 6. Уметь видеть хорошие, светлые стороны своих близких и своей семейной жизни. Правило 7. Не давать волю гневу и другим отрицательным эмоциям. Правило 8. Чаще радовать своих домашних. Какой-то мудрый человек сказал: «Радость, пережитая вместе, умножается вдвое, а горе – уже становится половиной горя». Правило 9. Оказывать помощь и проявлять взаимовыручку. В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

Слайд 10

Семейные традиции Традиция – это то в нашей жизни, что предаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим. Семейный отдых и прогулки Семейное чтение Семейные обеды Семейные походы и путешествия Семейные праздники Собирать и хранить семейные фотографии Общение и встречи с родственниками Домашние обязанности всех членов семьи Занятия спортом

Слайд 11

Какие традиции есть в вашей семье? Как вы проводите свободное время?

Слайд 12

Семья – самое близкое окружение человека. В любой семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции.

Слайд 13

Интернет источники: https://611422.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/5f6/shutterstock_85005688.jpg?1515870131146852 http://molsemja.ru/wp-content/uploads/2016/11/programma-molodaya-semya-v-2016-godu.jpg https://www.freseniusmedicalcare.ru/fileadmin/data/masterContent/images/Patients_Families/Family_Caregivers/BAS012_family.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1624992/b73228d0-5343-4128-b5d1-535f00c450c8/s1200?webp=false file:///C:/Users/user/Desktop/i.webp https://glosum.ru/ https://xn--80ajjine0d.xn--p1ai/sites/default/files/works/konkurs/vika_2.jpg file:///C:/Users/user/Desktop/i.webp http://slovardalja.net/word.php?wordid=37482 https://pravoslavie.ru/45645.html https://irinazaytseva.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-seme.html file:///C:/Users/user/Desktop/i.webp https://yandex.kz/collections/card/5a37d2f40c1ed29249057ba4/ https://irinazaytseva.ru/stixi-pro-semyu.html https://yandex.kz/collections/card/5b4640f81fe66db07ffad765/ https://yandex.kz/collections/card/5b4640f81fe66db07ffad765/ https://revolution.allbest.ru/ethics/00479081_0.html file:///C:/Users/user/Desktop/i.webp

Слайд 14

http://900igr.net/prezentatsii/psikhologija/kultura-povedenija/005-kultura-obschenija.html file:///C:/Users/user/Desktop/i.webp http://xn--56-slcmimaco.xn--p1ai/deti-i-semeynyie-prazdniki/ https://tlum.ru/news/nastolnye-igry-dla-detej-3-4-let/ https://yandex.kz/collections/card/5a94ef61be1d778d6b8e846d/ https://www.goodfon.ru/download/semia-roditeli-deti-priroda-progulka/2560×1440/ https://www.e-koc.org/farkindalikli-ebeveyn-olmak/ http://eventsinrussia.com/otherevent/243649 http://www.jennystudios.com/extended-family-fall-photos-wheeler-farm/

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс): окружающий мир 2 класс ШколаРоссии «Наша дружная семья»

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема :«Наша дружная семья».

Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Раскрыть понятие « семья»,  « родство», «традиции»,«культура общения».
  • Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).  
  • Воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

Дидактическое обеспечение. Презентация,  учебник.

Форма использования мультимедийного оборудования. Проецирование на экран при фронтальной работе с классом

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • толковые словари С. И. Ожегова;
  • компьютер, мультимедиапроектор;
  • карточки со словами: «семья», «родство», «традиции»;
  • листы  с рисунком дома;
  •  «Чудо-дерево» ;
  • большое солнце – макет тепла семьи;
  • набор ладошек «Моя семья»;
  • музыкальное сопровождение.

                                       

                                      Ход урока:

I. Организация класса (слайд 1)

— Доброе утро, ребята.  Для начала урока предлагаю подойти всем к доске. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами и похоже оно на яркий цветок.

— А с каким настроением вы пришли на урок?

Пусть в нашем классе взойдёт солнышко, которое подарит нам своё тепло и свет на весь день. А теперь давайте поприветствуем всех нас.

Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем нам!
Доброе утро, мир!

 II. Подготовка к введению темы урока

— Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску…

-Что вы видите? ( на доске изображение дома)

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!

.- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

— Почему вы так решили?

III. Сообщение темы урока. (слайд 2)

— Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. Итак,  тема урока: «Наша дружная семья». 

Постановка цели  урока. (слайд 3)

-Сегодня на уроке:

— Уточним понятие «Семья», «традиции», «родство».

                       — Узнаем правила общения в семье.

-Назовем признаки дружной семьи.

                       -Посадим необычное дерево.

IV. Формирование новых знаний и умений. (слайд 4)

  1. Загадки ( слова отгадки прикрепляем в виде облачков)

Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом.  Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков)

1. Она  лучше всех на свете,

мама

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

         папа

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

дедушка

Он  на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,

бабушка

У них для меня остается суббота!

А  с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)

5. Маме на радость, папе в награду,

Брат(сын)

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

сестрёнка

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)

7. У мамы сестра

тётя

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)

8. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

дядя

Он твердит,  в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»

(ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники)

2. Словарная работа. (работа в группах) слайд 5

— А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.

-Будем работать  по группам. Каждая группа  получит слово, которое вам нужно расшифровать и найти его  толкование в словаре.

Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.

Традиции —  то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

— Прошу группы назвать слова и зачитать его значение.

  1. Признаки дружной семьи. (слайд 6)

— А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

4. Работа с учебником . (слайд 7)

— Обычно в дружных  семьях взрослые помогают детям, а дети взрослым.  Откройте помощник- учебники на стр.47 и, глядя на фотографии, назовите какую помощь оказывают друг другу члены семьи Нади и Серёжи.

        5.Знакомство с семьями одноклассников.  (слайд 8)

— Когда   в доме все друг  другу помогают,  он наполнен улыбками,  в  нем тепло и уютно всем. Расскажите нам о своих семьях ,а символ вашей семьи «ладонь» повесьте на наше дерево. ( чтение сочинений «Моя дружная семья»). 

– У вас у всех замечательные дружные семьи.

V. Физминутка.

За дровами мы идем и пилу с собой несем (ходьба)

Вместе пилим мы бревно,  очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, надо много напилить. (движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печке, их разрубим на дощечки. (движения дровосеков)

А теперь их соберем и в сарайчик отнесем (наклоны)

После тяжкого труда надо посидеть всегда. (садятся за парты)

VI. Продолжение работы.

  1. Вернёмся к помощнику- учебнику( стр. 46).
    -Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите, как общаются в семье Серёжи и Нади.

-Наши герои разговаривают, уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу.

-Подумайте, что такое «культура общения»?
Вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе,  уважительное отношение к человеку- это культура общения. (слайд 9)

  1. Упражнение «Продолжи предложение» (слайд  10)

Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, которые сейчас появятся на доске. 

Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…                                                                                                                     — Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка …                                                                                                                                        — Я желаю своим близким …

3. Пожелания родителей своим детям (видео) (слайд 11)

— А хотели бы услышать голос своих самых близких: мам, пап,… (на видео родители высказывают свои пожелания детям).

— После таких приятных слов, хочется сделать что то доброе. Я предлагаю построить дом для вашей семьи. Назовём его…

4. Дом моей мечты. Приложение 1 (слайд 12)

-Ребята, напишите на брёвнышках дома, те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи.

-Какие слова вы использовали? (домики вывешиваются на доску) 

понимание

раздражение

вражда

любовь

взаимопомощь

ссора

радость

безразличие

уважение

наказание

                                                                                                                                     

VII. Обобщение.

— Сегодня я узнал(а)…

VIII. Рефлексия (слайд 13)

Закончите предложения

 -Мне понравилось…

– Урок заставил меня задуматься…

— Дорогие ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, я хочу подарить вам ПАМЯТКИ Приложение 3

IX .  Домашнее задание: (слайд 14)
Дома  попробуйте  создать  древо жизни своей семьи. 
Внизу, посредине вы пишете свое имя.
Выше, слева папа и его имя, справа мама и ее имя.
Над папой его папу и маму, ваших дедушку и бабушку.
Над мамой – ее родителей, бабушку и дедушку с маминой стороны и т.д.
Приложение 2

X. Пожелания учителя

Я хотела бы  пожелать всем нам, гостям, жителям всей планеты — здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране. На всей нашей планете Земле.

-Чтобы исполнились наши мечты завершим наш урок песней «Три желания».

— Давайте, сравним, с каким настроением вы пришли на урок, и с каким уходите? (ответы детей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *