Рассказ моя семья 1 класс – Методическая разработка (1 класс) по теме: «День Знаний» 1 сентября, тема: «Моя семья» 1 класс

Проектная работа «Моя семья» — Педагогический портал «О детстве»

 Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийской конференции «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»

Актуальность проекта: Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают важное место в жизни человека.

Тема проекта: «Моя семья».

Цель проекта: показать роль семьи в жизни человека.

Задачи проекта:

  • Собрать биографические данные моих родных.
  • Изучить жизнь и увлечения моей семьи.
  • Оформить презентацию.

Введение

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Основная часть проекта

Знакомьтесь – это я! Меня зовут Буланова Виктория. Я учусь в 1 «А» классе. Я люблю петь, рисовать, общаться со своими друзьями.

Это моя семья: папа, мама, я и моя сестрёнка Кристина. Моя семья небольшая, но очень дружная.

Самая хорошая, дорогая самая

Мою маму зовут Буланова Светлана Викторовна. Сейчас она не работает, в отпуске по уходу за моей маленькой сестрёнкой Кристиной. Моя мама самая лучшая, заботливая, внимательная и любящая мама на свете. Она во всём мне помогает. Гуляет со мной, играет в разные игры.

Самый сильный папа на свете

Моего папу зовут Буланов Виталий Александрович. Он военный. Мой папа весёлый и умный. Часто он помогает делать мне уроки по математике. Ещё мы с ним любим ездить в гости к нашим знакомым и родственникам. Я очень горжусь своим папой!

А эта славная девочка моя сестрёнка Кристина. Она ёще совсем маленькая. Я очень радуюсь за Кристину, когда она учится чему то новому. Например, недавно она научилась самостоятельно сидеть. Она очень забавная. Я люблю с ней играть.

Я с бабушками своими дружу…

Бабушка Жанна живёт вместе с нами. Бабушка Оля живёт недалеко от нас. Поэтому я вижусь с ними каждый день.

Мои животные

У меня есть кот Масик. Он веселый и милый. Я люблю с ним играть. И еще у меня есть две черепашки. За ними очень интересно наблюдать.

Наша семья любит проводить время вместе: гулять, отдыхать в парке, на природе, ходить в гости, и просто вечером собраться вместе и обсудить события дня.

Заключение

Я поняла, чтобы в семье было спокойствие и взаимопонимание нужно любить и уважать друг друга,  прощать любые обиды. Нужно находить общие дела и увлечения: заниматься спортом, заботиться о животных и растениях, вместе отдыхать, общаться с друзьями. 

Хоть у нас и не большая семья, но очень дружная, весёлая и все мы очень любим друг друга.

Работу  выполнила: Буланова Виктория,  ученица 1 «А» класса.

Руководитель: Арбузова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №2», Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение «Гимназия №2», г.о. Прохладный, 2019г.

Презентация проекта

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Классный час на тему «Моя семья» 1 класс

Классный час 1 класс Тема: Моя семья.

Цель классного часа:

Формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Оборудование: лист с ребусом, ладошки, презентация, музыка, газета, солнце и лучики, мешочки с сыпучими продуктами.

Ход урока:

1.Организационный момент и сообщение целей урока

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Александровна. Сегодня у нас с вами необычное занятие: мы будем играть, отгадывать загадки, рисовать и говорить о самом главном в жизни человека. Что же это?

2. Постановка проблемной ситуации

Перед вами ребус, разгадав который вы узнаете тему классного часа.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «7» добавлю «я»

И получится…(говорят хором СЕМЬЯ)

Разрешение проблемной ситуации

Правильно. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (О семье.)

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди. Кто же эти люди? Отгадайте загадки. В помощь вам лежат ответы на желтых лепестках (отгадывают и прикрепляют к солнышку)

  1. Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? (МАМА)

  1. Кто научит гвоздь забить? Даст машину порулить? И подскажет, как быть смелым, сильным ловким и умелым? (ПАПА)

  1. Со мною всегда она рядом, как может, смягчает беду. Спасибо вам папа и мама, что мне подарили …(сестру)

  1. Я этим человеком очень-очень горжусь и в этом всем я с радостью признаюсь! Готов ты помочь и понять меня рад, ты — самый хороший и преданный …(БРАТ)

  1. Кто носки внучатам вяжет, сказку старую расскажет, с медом даст оладушки? Это наша…(БАБУШКА)

  2. Кто всю жизнь работал, окружал заботой внуков, бабушку, детей, уважал простых людей? На пенсии много лет нестареющий наш…(ДЕД)

Итак: посмотрите что у нас получилось? Семья – это цветочек, это члены нашей семьи.

3. Беседа «Моя семья. Отношения в семье»

Смотрим видео клип о семье.

А что же для вас означает слово семья? Какой она должна быть? (Крепкой, дружной, заботливой и т.д.)

Итак: мы будем счастливыми, если в нашей семье будут жить доброта, любовь, забота, доверие, понимание, уважение, дружба.

4. Практическое задание.

Мама – это хранительница очага, создание уюта и тепла. Давайте поиграем. (Отгадывают, что в мешочке)

Итак: Молодцы девочки, из вас получатся хорошие хозяйки.

Папа – защитник, опора, самый главный в семье. Конкурс газета) (свернуть газету в 4 раза)

Итак: мальчики, настоящие силачи, хорошие будущие папы!

5. Состав семьи.

У всех семьи разные. У кого – то большие, у кого – то маленькие. А какая ваша семья, расскажите, кто живет в вашей семье? (отвечают 1-2 человека из каждой команды)

Итак мы с вами услышали, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех одна – сотворение семейного счастья. Счастье каждый понимает по своему, и все-таки, если у человека нет своей семьи или в его семье нет мира и согласия, вряд ли он почувствует себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье – нужно каждому из нас!

Для меня счастье: когда я с радостью идешь на работу, а вечером с радостью домой. А к вам я бы сказала: счастье – это когда с радостью идешь на учебу, а вечером домой. Если в семье все хорошо, все ладится, то и учиться будет легко, доставлять радость родным.

6. Семейные праздники.

Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи — ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.

А вы сможете привести пример из вашей жизни, когда вас поддерживала ваша семья? (Отвечают 1 – 2 человека)

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?

(Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек…)

А есть ли в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье? (отвечают 3 – 4 человека из команды) Ребята, а кто знает когда празднуется день семьи, назовите дату?

С 2008 года 8 июля – День, семь, любви и верности. А в основу праздника легла память о семье святых Петра и Февроньи.

Итак: Чтобы семья была крепкой и дружной какие должны быть отношения между членами семьи? (Дружественными, заботливыми, ласковыми и т.д.) Да, конечно очень важна поддержка семьи.

7. Школьная семья. Творческая работа.

Да, мир в семье дороже всего. Но у нас есть еще одна семья. Это ваш класс. Ваш класс- это маленькая школьная семья. А вот какая ваша семья, мы сейчас узнаем. У вас на столе лежат 2 ладошки, напишите свои имена на этих ладонях и подумайте, какой ваш класс? (Веселый, спортивный, добрый, отзывчивый, дружелюбный и т.д.) Ждем всех, пока напишут. Пока ждем, идет презентация « Моя семья».

Выходим по одному человеку от команды, крепим ладонь к доске, и рассказываем, какая ваша школьная семья (класс).

Подведем итог: какая ваша школьная семья? (можно отвечать хором). А что нужно делать, чтобы ваша школьная семья оставалась дружной? (Соблюдать правила поведения, не драться, не пинаться и т.д.)

8. Итог занятия

А теперь наше занятие подходит к концу. По командам встанем и возьмемся за руки и почувствуем теплоту рук друг друга и дружно скажем «Я, ТЫ, ОН, ОНА — вместе дружная семья!» (повторить несколько раз).

Спасибо, вам за работу на занятии, вы все замечательные, вы умнички! А теперь вы покажите свое отношение к нашему занятию (смайлики).

КОНЕЦ!

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу.

 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 


Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 


Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 


Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 


Но счастливо жить одному невозможно! 


Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 


Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

Проект «Моя семья» 1 класс :: Это интересно!

Все-таки все, что ни делается, потом обязательно пригодится 🙂 Только-только вышла из печати моя книга о том, как изучать семейную историю «Семейное древо. Моя семья и я», как в школе Кате понадобилось делать самостоятельный проект на эту тему. А мы уже готовы))) Проблема была только в одном: как уместить ту уйму всякой информации, которую мы знаем о своей семье, в рамки школьного проекта. Пока решили сделать минималистично: короткий рассказ-сочинение с фотографиями прямо в тетради по окружающему миру, который подкрепили родословным древом и нарисованным Катей гербом нашей семьи, отражающим происхождение фамилии. Оказывается, с гербом даже перестарались — это они будут делать в школе для проекта «Моя семья» уже во втором классе.

Но школьный проект — это не значит, что у нему надо подходить халтурно и не в полную силу. Поэтому в который раз мы сели с Катей за семейную историю. В этот раз я имела на руках свою же книгу, поэтому и занятие получилось очень структурированным: я уже наизусть знала, что нам делать. Как я рассказывала в книжке, изучение родословной состоит из нескольких этапов. Первый — это составить родословную роспись (а может, даже книгу), в которую записываются все обнаруженные родственники и любая информация и документы о них. Делать это на начальном этапе легче всего в таблице.

Так как проект для первоклашек, то мы взялись изучать только прямых Катиных предков на три поколения назад: родителей, дедушек-бабушек и прадедушек-прабабушек. Родословная роспись для них у нас уже есть — я до сих пор продолжаю составлять историю семьи при помощи компьютерной программы «Древо Жизни», в которую уже помещено более 200 наших родственников. Так что уж о прямых-то предках я смогла рассказать Кате много чего интересного.

А потом мы еще достали семейные альбомы, и несколько вечеров Катя с тешащим мою материнскую гордость интересом разглядывала их — то сама, то в моей компании и с моими комментариями.


Вторым этапом изучения истории семьи стало составление родословного древа. Это самый простой способ визуализировать информацию — иначе так легко потеряться, объясняя, кем же нам приходится, например, бабушка Лида.

В моей книжке как раз есть вкладыш для самого простого семейного древа. И хотя у Кати в комнате на стене висит более полное древо, в котором ее предки прослежены аж до шестого колена, мы в этот раз для школьного проекта взяли готовый вкладыш-плакат из моей книги. Зря я что-ли я ее писала? 😉

Кстати, книгу «Семейное древо. Моя семья и я» может купить любой желающий в интернет-магазинах (Например, вот тут в «Лабиринте») и тоже использовать ее для изучения своей семьи и подготовки школьных проектов.

Ну и, наконец, в родословную входит еще и герб и девиз семьи. Так как нам ничего не известно о нем, то мы с детьми сами этот герб и девиз придумали. Я как-то рассказывала о том, как мы это делали. Поэтому Кате просто надо было нарисовать его, красиво раскрасить и уметь объяснить тот смысл, который мы в него вложили. С этим она прекрасно справилась.  Вот так у нас получился школьный проект «Моя семья». Кате оставалась самая малость — защитить его на уроке окружающего мира перед всем классом. Хотя наша учительница не требует никаких особых форм защиты, а лишь умение ответить на ее вопросы по тому материалу, который приготовил сам ученик, я с самого первого нашего проекта («Моя малая родина» — я как-нибудь покажу его в блоге) стараюсь приучить Катю к выступлениям на защите. Поэтому мы с ней отрепетировали рассказ по тому тексту, который я написала в рабочей тетради. Чтобы раз уж она пока сама не может составить такой большой связный текст, то хотя бы могла его представить перед классом. И без всяких поблажек — выступление должно быть без шпаргалки (хотя Катя умеет очень бегло читать и могла бы читать с листа то, что написано в ее тетрадке). Но нас скоро ждет первый МАНовский городской конкурс «Юный исследователь», поэтому пусть пока Катя потренируется на одноклассниках 😉 К счастью, она у меня девочка не робкая, не стесняется чужих людей и выступать перед публикой любит. Поэтому, надеюсь, что со временем она научится делать хорошие устные доклады. Да она и сама мечтает выступать с докладами «как Витя» — ведь все ее детство прошло под то, как мы с ним готовили очередной проект для Малой Академии наук))) Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс): Проект «Страны мира» : лэпбук про Австралию, Проект «Города России»: лэпбук про Краснодар,  Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект «Есть ли интеллект у хомяка?», Проект «Красная книга. Возьмем под защиту», Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация «Геокешинг», Проект «Родной город», Проект «Мой домашний питомец», Коллаж «Моя семья в годы войны», Космическая коробочка, Исследовательский проект «Изучение дождевого червя в домашних условиях», Можно ли есть снег — опыты по мотивам урока, «Профессия — художник», Презентация «Как зимуют птицы», Презентация о зоопарке «Солнечный остров»,  Проект «Математика вокруг нас», Коллекция горных пород.

План-конспект занятия (1 класс) по теме: Тема: «Моя семья »

                                                         Внеурочное занятие  1 класс

Тема: «Моя   семья »

Задачи  урока:

1. Раскрыть значение понятий «семья », «члены  семьи », «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение»

2. Развивать речь, мышление, память, интерес.

3. Воспитывать любовь  и  уважительное отношение к родным и близким.

Ход  урока:

1. Психологический настрой

— Здравствуйте ребята!!! Садитесь.

2. Сообщение темы  урока . Постановка учебной задачи. Формулировка целей (3 минуты)

-Ребята, сегодня на  уроке  мы поговорим о чем-то приятном  и  согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете,  посмотрев на слайд.  ( на слайде картинка семьи)

Вопросы детям:

-Как вы думаете, кто изображен на картинке?

-Что их объединяет?

-Почему вы решили, что это семья?

На доске появляется картинка

— Кто догадался? Мы начинаем изучать раздел «Моя  семья » и  поговорим сегодня о  семье. Итак, тема  урока  «Моя  семья ». О чем мы будем говорить сегодня на  уроке?

Ответы детей.

-Сегодня на  уроке  мы должны будем выяснить: Что такое  семья? Что объединяет членов семьи?

3. Решение учебной задачи( 5 минут)

Игра: «Расскажи о своей семье»

Расскажите о своей семье. Кто живёт с вами в одном доме? Как зовут вашу маму и вашего папу? Есть ли у вас братья и сёстры? Как их зовут? Кто ещё у вас есть из близких родственников?

Опрос ребят по желанию.

Игра « Кто кому кто?»(3 -2 минуты)

Форма организации: фронтальная (Участвуют все дети)

Итог: награждение жетонами, словесная похвала

–ты кто для мамы? (дочь, сын)

–кто называет тебя сыном? (папа, мама)

–ты кто для бабушки? (внук)

–у твоего папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

–у мамы твоей есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

–у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры).

Физкультминутка: 1 минута

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья.

Молодцы!!! Все кто отвечал, правильно получает жетоны. 

Показ мультфильма:

Цель: сформировать представления о семье.

-Теперь давайте посмотрим мультфильм про семью( 3 минуты)

Вопросы детям:

-Понравился?

-Что запомнили?

-Что было  новым?

-Что ты знал раньше?

Работа с определением

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой   3 минуты

-Родина каждого из нас начинается с родного дома, с  семьи. А что такое в вашем понимании  семья ?

Ответы детей.

-Давайте посмотрим на слайд и прочитаем обозначение

Слайд 4

 Это группа  живущих   вместе  близких  родственников;

 Объединение людей, сплочённых  общими  интересами.

 Семья  – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков  и  ближних  родственников,  живущих   вместе.

-Какое из этих определений более точно подходит слову  семья? Почему?

-А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

-До сих пор никто не знает, как  и  почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве.

                     Задание для детей «Нарисуй свою семью»  5 минут

 Нарисуем рисунок своей  семьи. Мы оформим выставку рисунков. Кто хочет рассказать о том, что вы отразили в своем рисунке? Как бы вы назвали нашу выставку?

Дети: Моя  семья, Мои родные, Мои  родственники   и  т.д.

Итог :

Оформление выставки 3 минуты

Что понравилось вам?

Что удивило?

Подчитываем жетоны! У кого  больше всех выходят к доске

Молодцы вы хорошо поработали!

— мне было приятно с вами работать, До свидания!

Урок в 1 классе на тему «Моя семья».

Тема: Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье.

Цели: Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники». Развивать речь, внимание, мышление, память. Способствовать формированию понимания значимости семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру. Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.

Ход мероприятия:

Звучит «Песенка мамонтенка». Дети рассаживаются кружком.

1. Организационный момент.

—  Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.

2. Упражнение – энергизатор.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты.

3. Вступительная беседа

Учитель: Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с Мамой жить и Папой

Хочется всегда ребята.

— Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:

Учитель вывешивает на доску  (-Семья.)

— Что означают эти удивительные семь Я?
– О чём мы будем говорить на занятии?
– Верно. Тема нашего занятия: «Моя семья»
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

Учитель: Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (ответы детей)

В словаре С. И.Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.

— А как вы думаете, родственники – это кто?

(Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)

По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…

Учитель Какой лучик забыли? (Себя.)

Учитель Что у нас получилось? (Семья – солнышко.)

Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я –
Наша дружная семья.
И сестренку я люблю
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья.

4.Беседа «Моя семья. Отношения в семье»

Учитель Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка — ваша семья.

— Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?

( В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.

Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело.

Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело.

Папа дома.)

— В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:

Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов.

(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)

— У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? (в которой царит доброта, нежность, взаимная любовь, верность, терпимость, справедливость, умение прощать, уважение интересов другого и т.д.)

— Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой

А дом, заставленный добром, — еще не дом.

И даже люстра над столом, — еще не дом.

И на окне с живым цветком, — еще не дом.

Когда вечерняя сгуститься темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

— О каком же тепле идет речь?

Учитель Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи — ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.

И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?

(Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек…)

Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.

— А если в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье? (Ответы детей)

Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год.

Как вы готовитесь к нему, расскажите.

(Все вместе убираем квартиру, папа приносит ёлку, мы её вместе украшаем, помогаем маме готовить вкусные угощения).

— В эти дни от весёлых забот и от любви близких в вашем доме становиться так тепло, что даже Дед Мороз с внучкой заглядывают на огонёк!

Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя самого, — все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас? По вашему отношению к вещам, можно судить об уважении к труду ваших родных. Подумайте, много ли вы знаете о своих мамах, папах, бабушках, дедушках? Часто ли вы думаете о них? А между тем…

Вот – ваши мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (Папа)

Потому что ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказали вам папы?

( Мой папа рассказывает мне, как надо ловить рыбу. Мой папа учит меня играть в шахматы. А мой играет со мной в машинки…)

Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья. А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь.

Физминутка

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

— Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?

(Я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы…)

Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?

(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…)

Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)

Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.

5 . «Экскурсия по фото галерее»

(рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)

— Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы

видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.

6. Творческая работа.

Рисуночный тест «Моя семья»

— Недаром говориться в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков.

(Дети рисуют)

7. Итог занятия

Выставка работ детей

— Посмотрите, какой получился замечательный поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы не оказались.

— Подведем итог нашего занятия.

Продолжите высказывание: Я хочу, чтобы моя семья…..

— Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

— Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

Тема: Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье.

Цель: Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники». Развивать речь, внимание, мышление, память. Способствовать формированию понимания значимости семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру. Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Сегодня у нас с вами необычный урок: веселый т. к. мы будем играть, отгадывать загадки, рисовать, но в то же время и поучительный, потому что мы будем говорить о самом главном в жизни человека, о семье.

На доске тема урока, но в виде ребуса, давайте его отгадаем.

(Дети отгадывают ребус: 7Я,)

Учитель:

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.

( учитель переворачивает карточку, там написано слово: СЕМЬЯ )

Оформление доски:

  1. Отгадывание загадок:

Учитель:

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша……..(МАМА)

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый…..(ПАПА.)

3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

— Это наша………….( БАБУШКА)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)

5.Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)

6.Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. …(ДЯДЯ)

7. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ….(БРАТ)

8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили……(СЕСТРУ)

Оформление доски:

По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:


Вот такая схема у нас получилась.

  1. Основная часть.

Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей?

Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей)

А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря:

Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

На Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие.

  1. Практическое задание:

А каков состав вашей семьи? Сейчас я буду вызывать вас по одному к доске, а вы покажите кто живет в вашей семье (дети при помощи магнитных картинок, перетаскивая их в один ряд, ставят тех, кто является членами его семьи.)

Итак, мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна- сотворение семейного счастья .Счастье каждый человек понимает по своему, и все-таки если у человека нет своей семьи или в его семье нет мира и лада, вряд ли он сочтет себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье — при всем разнообразии представления о нем — нужно каждому из нас!

Взрослые люди вывели всем понятную формулу жизни: когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью домой, применительно к вам я бы сказала: счастье- это когда с радостью идешь на учебу, а вечером домой. Если в семье все хорошо, все ладится, то и учиться будете хорошо, доставлять радость родным.

Семья заряжает энергией. Хорошие дети вырастают в счастливых семьях. И наконец, люди живут в семье дольше (к такому выводу пришли медики).

Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много метких выражений или иначе говоря русских народных пословиц и поговорок о семье. Сейчас я вас с ними познакомлю.

  1. Работа с пословицами:

На доске пословицы и поговорки напечатанные на картоне с магнитной основой (чтобы они были мобильные и их можно было бы перемещать.)

(Сначала дети читают каждую и объясняют смысл, как их понимают.)

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • В дружной семье и в холод тепло.

  • В недружной семье добра не бывает.

  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.

  • В семье разлад, так и дому не рад.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • В хорошей семье хорошие дети растут.

  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

  • В семье, где нет согласия, добра не бывает.

  • Согласие да лад_ в семье клад.

  • Не будет добра, коли в семье вражда.

  • Отца с матерью почитать- горя не знать.

  • Человек без семьи, что дерево без плодов.

  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

  • Семья-опора счастья.

А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.

Группа 1:

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • В дружной семье и в холод тепло.

  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.

  • В хорошей семье хорошие дети растут.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

  • Согласие да лад — в семье клад.

  • Отца с матерью почитать- горя не знать.

  • Человек без семьи, что дерево без плодов.

  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

  • Семья-опора счастья.

Группа 2:

  • В недружной семье добра не бывает.

  • В семье разлад, так и дому не рад.

  • В семье, где нет согласия, добра не бывает.

  • Не будет добра, коли в семье вражда.

Посмотрите какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.

Ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь

Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.

Оформление доски:

Возврат к первой схеме:

(карточки по кругу двусторонние, называя качества счастливой семьи, учитель их переворачивает)

Получилась новая схема:

  1. Творческая работа:

Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа, ваши родители могут вам помогать.

(Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)

Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.

  1. Итог урока:

Выставка рисунков .

(дети объясняют, что нарисовали и почему.)

Ответы детей:

1 рис.- «Наша семья, как солнышко, большая и теплая, все лучики — это все мои родные.»

2 рис.- «А наша семья красивая как цветочек, а лепесточки это мама, папа, я и все остальные наши близкие и дальние родственники.» и т. д.

Учитель:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!!!

Учитель Дикова Татьяна Юрьевна, ВКК

Город Великий Новгород.

Государственное Областное Бюджетное Образовательное Учреждение,для детей нуждающихся в медико-социальном и психолого-педагогическом сопровождении «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции № 12» (Школа VII вида)

Познание мира

Тема: Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье.

Цели: Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники». Развивать речь, внимание, мышление, память. Способствовать формированию понимания значимости семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру. Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.

Ход мероприятия:

Звучит «Песенка мамонтенка». Дети рассаживаются кружком.

1. Организационный момент.

—  Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.

2. Упражнение – энергизатор.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты.

3. Вступительная беседа

Учитель: Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с Мамой жить и Папой

Хочется всегда ребята.

— Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:

Учитель вывешивает на доску  (-Семья.)

— Что означают эти удивительные семь Я?
– О чём мы будем говорить на занятии?
– Верно. Тема нашего занятия: «Моя семья»
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

Учитель: Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (ответы детей)

  1. Отгадывание загадок:

Учитель:

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша……..(МАМА)

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый…..(ПАПА.)

3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

— Это наша………….( БАБУШКА)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)

5.Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)

6.Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. …(ДЯДЯ)

7. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ….(БРАТ)

8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили……(СЕСТРУ)

Оформление доски:

По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:


Вот такая схема у нас получилась.

  1. Основная часть.

Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей?

Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей)

А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря:

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словаря можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.

Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я –
Наша дружная семья.

И сестренку я люблю
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья.

  1. Практическое задание:

А каков состав вашей семьи? Сейчас я буду вызывать вас по одному к доске, а вы покажите кто живет в вашей семье (дети при помощи магнитных картинок, перетаскивая их в один ряд, ставят тех, кто является членами его семьи.)

Итак, мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна- сотворение семейного счастья .Счастье каждый человек понимает по своему, и все-таки если у человека нет своей семьи или в его семье нет мира и лада, вряд ли он сочтет себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье — при всем разнообразии представления о нем — нужно каждому из нас!

Взрослые люди вывели всем понятную формулу жизни: когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью домой, применительно к вам я бы сказала: счастье- это когда с радостью идешь на учебу, а вечером домой. Если в семье все хорошо, все ладится, то и учиться будете хорошо, доставлять радость родным.

Семья заряжает энергией. Хорошие дети вырастают в счастливых семьях. И наконец, люди живут в семье дольше (к такому выводу пришли медики).

Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много метких выражений или иначе говоря народных пословиц и поговорок о семье. Сейчас я вас с ними познакомлю.

  1. Работа с пословицами:

На доске пословицы и поговорки напечатанные на картоне с магнитной основой (чтобы они были мобильные и их можно было бы перемещать.)

(Сначала дети читают каждую и объясняют смысл, как их понимают.)

В недружной семье добра не бывает.-

  • В хорошей семье хорошие дети растут.+

  • В семье, где нет согласия, добра не бывает.-

  • Не будет добра, коли в семье вражда.-

  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.+

А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.

Группа 1:

  • В гостях хорошо, а дома лучше.+

  • В хорошей семье хорошие дети растут.+

  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.+

Группа 2:

  • В недружной семье добра не бывает.-

  • В семье, где нет согласия, добра не бывает.

  • Не будет добра, коли в семье вражда.

Посмотрите какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.

Ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь

Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.

Оформление доски: Возврат к первой схеме:

(карточки по кругу двусторонние, называя качества счастливой семьи, учитель их переворачивает)

Получилась новая схема:

  1. Творческая работа:

Рисуночный тест «Моя семья»

— Недаром говориться в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков.

(Дети рисуют)

— Посмотрите, какой получился замечательный поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы не оказались.

  1. Итог урока:

— Подведем итог нашего занятия.

Продолжите высказывание: Я хочу, чтобы моя семья…..

— Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

— Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

В недружной семье добра не бывает.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Методическая разработка (1 класс) по теме: «День Знаний» 1 сентября, тема: «Моя семья» 1 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«ПРОГИМНАЗИЯ»

Сценарий классного часа

«День Знаний» 1 сентября,

1 класс, тема: «Моя семья»

Кнейс Елена Александровна

Учитель начальных классов

г. Сургут

Классный час – ДЕНЬ ЗНАНИЙ!

1 сентября 2008 год.

        (Класс празднично оформлен)

  • Сегодня 1 сентября. Тысячи мальчишек и девчонок пришли в школу в первый раз. Для них и для вас сегодня знаменательный день. Во всей стране сегодня отмечают День знаний. Я вас всех поздравляю с этим праздником. Ребята – вы поступаете в школу, становитесь взрослыми. Надеюсь, что мы с вами будем друзьями.
  • А сейчас давайте познакомимся. (на доске плакат – дерево) В нашей стране 2008 год объявлен годом семьи. Сегодня, 1 сентября, в нашу семью школы вливаются первоклассники. А наш 1-Б класс, тоже новая (расшифруйте) 7я. (приклеиваю на плакат солнышко «1-Б», облака «новая», «7я». Меня зовут  Елена Александровна, ваша вторая мама. (приклеиваю листочек с именем) А как зовут вас? (у каждого ребёнка на парте кленовый листочек, фломастер) Наверное каждый из вас умеет писать своё имя. Правда? Напишите на листочке своё имя (помогаю кто не умеет) и по одному подходите к нашему дереву. (приклеиваю листочек с именем)  Посмотрите какое красивое получилось дерево. Сколько разных имён на нём – и это наша с вами новая семья,    1-Б класс.
  • У каждого человека своё личное Имя и Отчество. Имя даётся человеку родителями. У каждого имени есть своё значение. Особое имя есть у каждой семьи, которое передаётся по наследству, это – Фамилия. Наши имена и фамилии напоминают нам о наших предках. И мы с вами можем составить родословное дерево вашей семьи. (у каждого на парте рисунок —  родословное дерево) У вас на партах «дерево». На нём мы разместим имена ваших близких. Корни этого дерева – бабушки и дедушки, ствол – ваши родители, мама и папа, а ветви – вы сами и ваши братики, и сестрёнки.
  • Вывешиваем готовые деревья, образуя выставку «Моя Семья».
  • Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем сегодня ребята пришли в школу? Для чего нужно получать знания?..
  • А, вы хотите попасть в страну знаний? Хотите стать учениками?            Чтобы попасть в страну знаний нужно пройти через несколько испытаний, которые приготовил для вас – кто? отгадайте.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(на доске появляется Буратино)

  • Задания Буратино:
  1. Прочитать слова: мама, школа, мир.
  1. Кроссворд:    ТЕТРАДЬ

                                                   АЗБУКА

                                             ЛИНЕЙКА

                                                ПЕНАЛ

                                                   ЦИФРЫ

  1. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? тетрадь
  2. Пошёл ты в школу первый раз, принёс её ты в первый класс. Азбука
  3. В тетради я бываю косая и прямая. В другом совсем значении я планка для черчения. Линейка
  4. Портфель у меня не велик и не мал: лежат в нём задачник, букварь и … пенал
  5. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. Цифры

В закрашенных клетках прочитайте ключевое слово – он вам пригодится. Ранец

  • Итак, вы прошли через все испытания, и мы с вами попадаем в страну ЗНАНИЙ.

(на доске написано стихотворение, читаю)

Здравствуй, школа! Снова осень.

Вновь зовёт учебный класс.

Мы учителя попросим

Увести в мир знаний нас.

Мы без знаний жить не сможем,

Очень нам нужны они.

Станем мы полезны людям,

Мы – хозяева Земли!

  • Вам присваивается звание ученик

Поступил я осенью

В школу, в 1 «Б»

Я считаюсь школьником,

Ученик теперь!

  • Рассказ о правилах поведения в классе и в школе, о бережном отношении к учебникам и школьному имуществу.

«Содержи и ты в порядке парту, книги и тетрадки. Платье, обувь и жилище быть должно, как можно чище».

  • Наш первый урок знаний закончен. Желаю вам успехов.

Литература

Александр Марюхин — «Здравствуй, школа! »

Рисунок дерева – картинка из офиса Microsoft,

Дерево – родословная, кроссворд — авторская

Загадки про школу — zagadki.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *